Хонда цивик 5д установка турбины

Обновлено: 02.05.2024

История компактного автомобиля со спортивным нравом Honda Civic насчитывает уже более 40 лет. Первый экземпляр модели сошел с конвейера в далеком 1972 году. Новая машина от японского производителя сразу же нашла своих почитателей и покупателей. Седан с ярким и привлекательным внешним видом настолько получился удачным, что послужил толчком для концерна Toyota в популяризации и становлении, как одного из передовых производителей автомобильного транспорта в Мире. Но не только за выдающиеся динамические показатели и эффектность миллионами водителей был тепло принят этот автомобиль. Что отличало Хонду Цивик от своих прямых на тот период времени конкурентов – наличие в гамме силовых агрегатов движков CVCC с форкамерным зажиганием. Такие установки без проблем работали на обедненной смеси, следовательно, были экономичными и экологичными (выброс вредных веществ значительно меньше, нежели у остальных моторов 70-х годов).

На сегодняшний день известно десять поколений Honda Civic, последнее было представлено на международной выставке автомобилей в 2015 году. Кроме того, происходит выпуск различных модификаций модели, например – гибридная версия с небольшим бензиновым мотором под капотом и аккумуляторной батареей на 15 кВт. Также большой популярностью пользуется спортивная сборка Honda Civic Type R, которая подчеркивает все преимущества, особенности и характер модели. В общем, разнообразие различных сборок Honda Civic настолько обширное, что каждый автолюбитель непременно подберет подходящий для себя вариант авто. Но перед приобретением долгожданной машины не будет лишним ознакомиться с одним из самых главных параметров, а именно каков ресурс двигателя Хонда Цивик.

Какими моторами оснащают Honda Civic?

Автомобили первых двух поколений изначально оснащались 1.2-литровым силовым агрегатом на 50 лошадиных сил, что при общей снаряженной массе машины в 650 килограмм сделало Хонда Цивик на удивление быстрым и маневренным транспортным средством. С появлением третьей генерации линейка движков модели существенно расширилась: производитель добавил 1.3-литровый и 1.5-литровый мотор на 80 и 100 лошадиных сил соответственно. В 1987 году, когда на автомобильной авансцене дебютировала четвертая версия легкового, динамичного японского седана, была в очередной раз серьёзно модифицирована линейка двигателей. Так появился 1.6-литровый мотор на 160 сил, выпускаемый под заводской маркировкой B16A. Именно этот двигатель в будущем станет основой для рядной четырехцилиндровой установки DOHC с двумя распределительными валами.

Ресурс двигателя Хонда Цивик 1.5, 1.6, 1.7, 1.8

Линейка моторов Хонда Цивик состоит из следующих агрегатов:

Для европейского покупателя также доступны более объёмные установки – на 2 и даже 2.2 литра. Однако в Россию официально такие модификации автомобиля не поставлялись. Двухлитровый B16A2 получил свое место под капотом универсала Хонда Цивик шестого поколения, производимого в 1998 — 2000 годах. Движки на 2.2 литра – дизельные, устанавливаемые на хэтчбек 9-го поколения. По своей конструкции сложный силовой агрегат с нагнетателем в виде турбины, привередлив к качеству питания, поэтому должного распространения в России не получил, но охотно приобретается автолюбителями в Европе. В целом, можно сказать, что все вышеперечисленные силовые агрегаты по-своему хороши, каждая установка имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы в точности рассчитать потенциальный ресурс двигателя Хонда Цивик, ознакомимся с каждым двигателем по отдельности.

Ресурс 1.5-литрового двигателя D15B2

Ресурс 1.5-литрового двигателя D15B2

Каковы недостатки D15B2? Во-первых, стоит отметить слабый шкив коленвала двигателя. Споры о том, чем вызван данный недуг, ведутся до сих пор, но решение проблемы зависит от её природы: либо меняется один только шкив, либо замене подлежит и сам коленчатый вал. Не часто, но встречаются случаи, когда в D15B2 плавают обороты. Бороться с этой проблемой нужно следующим образом: проверяется состояние дроссельной заслонки, если нужно очищается, если же ДЗ работает исправно, мультиметром измеряются показания датчика холостого хода и датчика кислорода (лямбда-зонд). Нередко образуются трещины на поверхности выпускного коллектора. Водитель сможет понять это по дизельному звуку работы мотора. Решение – замена коллектора новым экземпляром (сварка малоэффективна). Ресурс довольно неплохой, но меньше, нежели у предыдущего мотора – минимум 280 тысяч километров до первого серьёзного ремонта. Главное, что нужно соблюдать – качество моторного масла, к чему данный движок особенно чувствителен.

Сколько ходят 1.6-литровые моторы Honda Civic?

Сколько ходят 1.6-литровые моторы Honda Civic(D16Z6)

Здесь также установлен ремень ГРМ в качестве привода газораспределительного механизма. Его ресурс фактически ничем не отличается – примерно 90 тыс. км. А вот регулировка тепловых зазоров здесь требуется чаще – каждые 50-60 тыс. км в сравнении со 100 тыс. км в двигателе на 1.5 литра. В среднем ресурс двигателя Хонда Цивик 1.6 варьируется в пределах от 280 до 320 000 тысяч километров пробега. Все остальные движки отличаются некоторыми конструктивными особенностями. В D16Z6 125 лошадиных сил, два распредвала, VTEC, впускные клапана 30 мм, а выпускные 26 мм. Для европейской сборки Honda Civic была доступна версия движка D16V1 с одним распределительным валом и системой VTEC-E. Установки D16Y7 и D16Y8 отличались измененной цилиндро-поршневой группой, новыми валами, форсунками 180 и 240сс соответственно. Выпускаемый в период с 2001 по 2007 год мотор D16W7 шел вместе с VTEC-E, одновальной головкой и имел мощность 115 лошадиных сил.

Максимальный ресурс 4EE2 на Honda Civic 1.7

Максимальный ресурс 4EE2 на Honda Civic 1.7

На блок установлена 16-клапанная головка с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, диаметр которых составляет 79 мм, а ход поршня 86 мм. Степень сжатия топлива у такого мотора достигает отметки 18.4. Если лить оригинальное моторное масло, заправляться исключительно качественной соляркой и с заботой относиться к автомобилю, то возможно выработать весь заложенный в турбодизельный 4EE2 потенциал, который насчитывает 280 000 километров.

Отзывы владельцев авто

Двигатель 1.5

Хонда Цивик 1.5

Мотор на 1.5 литра с маркировкой D15B2 достаточно надежен, в меру привередлив и при должном отношении проблем не доставляет. Производитель заверил ресурс двигателя Хонда Цивик 1.5, который равняется 300 000 километров, согласно отзывам автовладельцев двигатель может прослужить больше – от 320 до 350 тысяч километров. Стабильность работы агрегата зависит от качества обслуживания и расходных материалов.

Мотор на 1.6 литра

Хонда Цивик 1.6

Выполненные из алюминиевого сплава 1.6-литровые моторы не любят перегревов, важно следить за рабочей температурой, пользоваться оригинальным моторным маслом и антифризом. Отзывы владельцев подтверждают тот факт, что ресурс двигателя Хонда Цивик 1.6 нередко бьет отметку в 320 000 километров.

1.7-литровый турбодизель

Хонда Цивик 1.7

Хонда Цивик с турбодизельным мотором 4EE2 обладает теми же качествами, что и бензиновая версия модели. Это скоростной и динамичный автомобиль с неплохой управляемостью. Ресурс дизельной установки также зависит от качества обслуживания и своевременности прохождения ТО. Отзывы владельцев данной версии машины свидетельствуют о том, что 300 000 километров пробега – вполне реальная цифра для 4EE2 с турбиной.

Хонда Цивик 1.8

Читайте также: