Хонда цивик схема двигателя

Обновлено: 04.07.2024

спасибо.но огорчил.мы мозг подбирали и выписывали в новосибе.а не подскажешь от чего тогда 37820-PBD-901 надпись ниже-136-103123 КЗ?

PBR - не знаю такого, а PBD - от домани-МВ с невтекнутым д16а.

ЗЫ: DUSH1K ответил)))

ЗЗЫ: а вапще на карбовую косу у вас никакой другой мозг не встанет - косу меняли?

PBR - не знаю такого, а PBD - от домани-МВ с невтекнутым д16а.

ЗЫ: DUSH1K ответил)))

ЗЗЫ: а вапще на карбовую косу у вас никакой другой мозг не встанет - косу меняли?

да.я понял. конечно.косу сплетём.
схему распиновки самого мозга37820-PBD-901 не могу отыскать.яндекс с гуглем молчат
я правильно понял выше указанное *** от д15а.который без втека?
и если состыковать это с д15б втек не будет работать или вобще двиг еле еле ездить будет?

Вообще, все мозги хонды делятся на две больших группы: OBD1 и OBD2 (которая делится на OBD2a и OBD2b). Назначение большинства контактов в каждой группе одинаково (за исключением деталей, отличающих моторы друг от друга). Для начала нада определить к какому типу он относится. Сфотай хотя бы разъём и фишки, если они у тебя есть. После этого можно будет найти назначение пинов.

Для "плетения" косы нужны фишки, а вообще дело не столь хитрое. Это можно делать даже не в гараже, а дома, но тогда нужна будет старая коса для прикидывания длин проводов. Главное - хороший прочный контакт и хорошая прочная изоляция.

Мотор запустится, будет работать, ездить будет более-менее. Но не в оптимальном режиме. Хотя, думаю, иногда коррекции по лямбде будет хватать. Для переключения кулачков втека можно сделать тумблер или кнопочку в салоне.

Вообще, все мозги хонды делятся на две больших группы: OBD1 и OBD2 (которая делится на OBD2a и OBD2b). Назначение большинства контактов в каждой группе одинаково (за исключением деталей, отличающих моторы друг от друга). Для начала нада определить к какому типу он относится. Сфотай хотя бы разъём и фишки, если они у тебя есть. После этого можно будет найти назначение пинов.

спасибо за помощь.разьемов два(двухрядные контакты): первый на 26 контактов.второй на 22 контакта. фишки от тойоты (королла 92 года с косы)подошли 1 в 1.

Так какой мотор у тебя всётаки - втек или втек-е?
Заводиться втек-е может будет, но ездить - хреново, потому что постоянно на 12-ти клапанах.

Для "плетения" косы нужны фишки, а вообще дело не столь хитрое. Это можно делать даже не в гараже, а дома, но тогда нужна будет старая коса для прикидывания длин проводов. Главное - хороший прочный контакт и хорошая прочная изоляция.


Мотор запустится, будет работать, ездить будет более-менее. Но не в оптимальном режиме. Хотя, думаю, иногда коррекции по лямбде будет хватать. Для переключения кулачков втека можно сделать тумблер или кнопочку в салоне.

радует.те там клапан или включен или выключен.шим регулирования нет.
а просто к моменту открытия дросселя если привязать.например при определенном нажатии на педаль -нажимаеться микрик.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническое обслуживание автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования и отопитель
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Толковый словарь

Модель Honda Civic занимает второе место по продолжительности производства среди японских автомобилей, уступая в этом плане только Toyota Corolla, выпуск которой начался с 1968 года.
История модели началась в 1972 году, когда первый Civic покинул конвейер завода Honda. Небольшая переднеприводная модель с экономичным двигателем была обречена на успех, поскольку за два года до этого в США был впервые принят закон о чистом воздухе (Clean Air Act), а год спустя разразился нефтяной кризис. Кроме того, благодаря поперечному расположению двигателя и приводу на передние колеса автомобиль обладал поразительной вместимостью.

Автомобиль Honda Civic Acura CSX

Автомобиль Honda Civic Acura CSX

Следующее семейство Civic появилось на свет в 1983 году. Впервые покупателям одновременно с традиционными седанами и хэтчбеками была предложена спортивная модификация CRX.

Автомобиль Honda Civic Acura CSX

Четвертое поколение популярной малолитражки появилось в 1987 году. Этот год был знаменателен для фирмы Honda тем, что команда Williams-Honda победила в Кубке конструкторов Формулы-1. Массовому потребителю от формульных технологий досталась независимая подвеска всех колес и, впервые для автомобиля такого класса, новый 16-клапанный двигатель с системой изменения фаз газораспределения и высотой открытия клапанов, именуемой VTEC

Автомобиль Honda Civic Acura CSX

В 1991 году дебютировало очередное, пятое по счету поколение ставшего уже легендарным Honda Civic. Автомобиль отличался плавными обводами кузовов: трехдверного хэтчбека с эффектно обрезанным коротким багажником; седана, с удлиненной на 50 мм по сравнению с хэтчбеком колесной базой или купе для американского рынка.

Автомобиль Honda Civic Acura CSX

Май 1995 года ознаменовался тем, что с конвейера Honda был выпущен десятимиллионный Honda Civic. В этом же году в результате крупной модернизации на свет появляются агрессивные с виду четырехдверный седан и трехдверный хэтчбек Civic шестого поколения, отличающиеся крупными фарами головного освещения. Шестое поколение Honda в 1996 году становится первым серийным автомобилем, который отвечает экологическим требованиям LEV (Low Emission Vehicle). Автомобили данного поколения производились в трех странах: в Японии (седаны и трехдверные хэтчбеки), в Англии (универсалы и пятидверные хэтчбеки) и в США (купе).

Автомобиль Honda Civic Acura CSX

Автомобиль Honda Civic Acura CSX

В конце сентября 2005 года с конвейера британского завода в Свиндоне, округ Уилтшир, сошел последний легендарный Civic Type R, который не делали больше нигде в мире. Этих автомобилей с 2001 года было выпущено 35 000.

Автомобиль Honda Civic Acura CSX

Автомобиль Honda Civic Acura CSX

В то же время европейский Civic 4D имеет за океаном (а именно в Канаде) своего брата-близнеца - Acura CSX. Существует мнение, что разработанный для Acura дизайн был перенят для европейской и японской Honda Civic, а не наоборот.

Автомобиль Honda Civic Acura CSX

В целом же конструкция и техническая составляющая всех седанов идентична. Acura CSX от Honda Civic 4D отличает значительно более богатая комплектация.
Если сравнивать новый Honda Civic 4D с седаном предыдущего поколения, можно с уверенностью сказать, что он стал лучше, унаследовав от предыдущих поколений только японское качество, надежность и безопасность.
Салон Honda Civic с каждым поколением становился все лучше, комфортабельнее, эргономичнее и эстетичнее. Однако в восьмом поколении специалисты Honda превзошли все ожидания и спроектировали салон в абсолютно новой концепции.

Автомобиль Honda Civic Acura CSX

Автомобиль Honda Civic Acura CSX

Автомобиль Honda Civic Acura CSX

Acura CSX.
В первую очередь привлекает внимание приборная панель. Фирменная и уникальная в своем роде двухзонная панель делает салон просто космическим. Цифровой спидометр у самого лобового стекла - первая зона, а немного ниже, там, где привычней было бы видеть спидометр, расположен тахометр. Такое расположение приборов - вовсе не прихоть дизайнеров, а результат отдельных исследований по отслеживанию движения глаз водителя. Цифровой спидометр, индикаторы запаса топлива и температуры разместили в верхней части приборной панели, сократив тем самым дистанцию, преодолеваемую взглядом водителя при отрыве от дороги.

Автомобиль Honda Civic Acura CSX

В нижней части приборной панели расположены тахометр, мультифункциональный информационный дисплей, одометр и различные индикаторы.
Вся приборная панель ярко подсвечена, эргономика и комфорт проработаны настолько грамотно, что придраться просто не к чему.

Автомобиль Honda Civic Acura CSX

Сидения традиционно для Civic имеют низкую посадку и развитую боковую поддержку. По всему салону расположено огромное количество различных отсеков, карманов и подстаканников. Багажник может вместить в себя груз объемом 390 л.

Автомобиль Honda Civic Acura CSX

Самым популярным двигателем для Honda Civic восьмого поколения по праву считается бензиновый 16-ти клапанный силовой агрегат 1.8 i-VTEC, который разрабатывался специально только для Honda Civic. Двигатель с одним распределительным валом и системой газораспределения SOHC i-VTEC выдает 140 л.с. Он устанавливается на европейские седаны всех комплектаций (Comfort, Sport, Elegance, Executive/EX).

Автомобиль Honda Civic Acura CSX

C 1972 г. и до наших дней Honda Civic оснащались двигателями разных семейств, которые отличаются друг от друга объемом, мощностью, количеством распредвалов, клапанов на цилиндр, особенностями впрыска.

Эволюция двигателей Honda Civic

  • минимальные потери энергии при передаче тяги на ведущие колеса;
  • улучшенная управляемость на скользком дорожном покрытии;
  • невысокая себестоимость производства.

Первые автомобили Honda Civic оснащались двигателями с системой CVCC

2 года спустя появились двигатели упрощенной конструкции, с 1 распредвалом (SOHC VTEC). Центральные кулачки в них использовались только для управления впускными клапанами, поскольку расположение свечей зажигания не позволяло оснастить выпускные клапаны тремя кулачками. Модификация этой версии – SOHC VTEC-E – предназначалась для любителей умеренной манеры езды и позволяла уменьшить расход топлива на низких оборотах. В трехстадийной системе 3-stage SOHC VTEC экономичность моделей VTEC-E сочетается с более высокой производительностью, но созданные по этой технологии двигатели сложнее и дороже в производстве. В 2001 г. появилась интеллектуальная система i-VTEC с непрерывным изменением фаз газораспределения.

Видеоролик о том, что такое VTEC

  • Е (1973–1987), объем 1,2, 1,3, 1.5 л., мощность в диапазоне 52–76 л. с.
  • B (1989–2001), двигатели с 2 распредвалами, в которых впервые была реализована технология VTEC;
  • D (1988–2006) – с 1 распредвалом, в двигателях D15 и D16 реализованы различные модификации технологии VTEC. Большинство автомобилей Honda Civic комплектовалось двигателями именно этой серии объемом от 1.2 до 1.7 л, разной мощности;
  • K (с 2001 г.), все моторы созданы по технологии DOHC i-VTEC, в основном устанавливались на авто спортивных серий;
  • L (с 2001) – компактные малолитражные двигатели, на Honda Civic устанавливают исключительно модели объемом 1,3 л, к этой серии относятся турбированный двигатель L15B7 и модель LDA, которая используется в гибридных авто;
  • R (с 2006) – двигатели с 1 распредвалом, 4 клапанами на цилиндр, системой i-VTEC, объемом 1.6, 1,8, 2 л. Простые, дешевые в производстве, при этом надежные.

Ресурс двигателей, типовые поломки

К слабым местам серии D относятся:

  • поломки шкива коленвала;
  • засорение дроссельной заслонки (ДЗ) и клапана холостого хода (КХХ) проявляются плавающими оборотами;
  • трещины выпускного коллектора проявляются специфическим звуком, как при работе дизельного двигателя.

Наименее долговечные детали двигателей этой линейки – трамблеры, датчик кислорода. Возможны протечки датчика давления масла. В основном проблемы возрастные, проявляются после 250 тыс. км пробега в связи с естественным износом деталей. Главный враг двигателя – грязное масло.

В серии K проблемы свои:

Вибрации двигателя Honda Civic могут быть связаны с износом подушки

Владельцам новых авто, оснащенных двигателями серии R, приходится сталкиваться с такими проблемами:

  • стук – чаще всего стучит клапан адсорбера, это не является признаком неисправности. Если стук издают клапаны цилиндров, они нуждаются в регулировке зазоров;
  • шум – обычно вызван износом натяжителя приводного ремня, ресурс которого составляет около 100 тыс. км;
  • интенсивные вибрации могут быть связаны с износом левой подушки. Вибрация на холодную, исчезающая после прогрева двигателя – нормальное явление.

Наиболее распространенные причины поломок двигателей:

Виды ремонта

  • масло и охлаждающую жидкость, фильтры, прокладки, свечи;
  • сальники и шатунные вкладыши коленвала, сальники распредвала;
  • маслосъемные колпачки, маслосъемные, компрессионные и стопорные поршневые кольца, полукольца 4-го цилиндра;
  • ремень ГРМ;
  • крышку, прокладку и бегунок распределителя;
  • клапаны с последующей притиркой и регулировкой.

Кроме этого, требуется чистка ДЗ и КХХ, форсунок, внутренних поверхностей двигателя, поддона. Головку блока цилиндров нужно перебрать, ее поверхность обычно приходится фрезеровать и шлифовать, а сам блок цилиндров – чистить. Расточка цилиндров в двигателях Honda Civic требуется крайне редко, если сильно увеличен зазор замков поршневых колец. В ходе ремонта нужно измерить щупом или нутрометром эти замки и сравнить результаты со значениями, приведенными в таблице зазоров.

Зачастую в ремонте нуждается не только блок цилиндров, но и генератор. Его слабые места – подшипники, реле, диодный мост. В ходе капитального ремонта двигателя рекомендуется произвести ревизию насоса охлаждающей жидкости, ремня гидроусилителя руля, подушек, радиатора и в случае необходимости заменить их. Также нужно убедиться в герметичности системы охлаждения, прочистить ее.

Когда оправдана покупка контрактного двигателя

Преимущества покупки контрактного двигателя

Взвесив все за и против, владельцы Honda Civic часто принимают решение о замене изношенного двигателя контрактным

  • до того, как двигатель попал на разборку, его заправляли качественными ГСМ и эксплуатировали в щадящем режиме (это касается именно агрегатов с японских разборок, американцы со своими авто особо не церемонятся);
  • если в двигателе уже что-то менялось, работы выполнялись в сервисе и для замены использовались оригинальные запчасти;
  • японские авто обычно попадают на разборки с небольшим пробегом, в силу особенностей законодательства японцу выгоднее купить новый автомобиль, чем продолжать эксплуатацию старого, так что остаточный ресурс контрактных двигателей солидный;
  • контрактные двигатели поставляются в Россию с документами.

Схема предохранителей Honda Civic 2 (1979-1983)

Блок предохранителей Honda Civic 1300 и 1500 (1979, 1980, 1981, 1982, 1983)

Схема предохранителей Honda Civic 3 & CR-X (1983-1987)

Схема предохранителей Honda CRX и Honda Civic 3, Civic Wagon (1983, 1984, 1985, 1986, 1987)

Схема предохранителей Honda Civic 4 & CR-X (1987-1991)

Блок предохранителей Honda Civic, Civic Wagon и Honda CRX (1987, 1988, 1989, 1990, 1991)

Схема предохранителей Honda Civic и Honda del Sol (1991-1995)

Блок предохранителей и реле Honda Civic и Honda del Sol (1991, 1992, 1993, 1994, 1995)

Схема предохранителей Honda Civic 6 (1995-2000)

Блок предохранителей и реле Хонда Цивик CX, DX, VP, LX, Si, EX, HX & GX (седан, хэтчбек, купе; 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000)

Схема предохранителей Honda Civic 8 (2D, 4D; 2005-2011)

Блок предохранителей и реле Хонда Цивик 8 4D, 2D и Honda Civic Hybrid (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011)

Назначение и расположение предохранителей Honda Civic 5D

Перечень предохранителей Honda Civik 3D

Расположение предохранителей Honda Civic 4D девятого поколения

Схема предохранителей Honda Civic (2000-2005)

Блок предохранителей и реле Хонда Сивик LX, EX, Si, VP, DX, EX, HX, GX & Hybrid (седан, хэтчбек, купе; 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005)

Читайте также: