Хонда торнео не крутит стартер

Обновлено: 05.07.2024

Короче говоря, такая ситуация:
прикуривал Марковнику, как-то не удачно получилось. Мой Авансир при этом был заведен. Во время прикуривания сгорел главный силовой пред на 100А и питание сиги на 10А. Но это обнаружилось не сразу.
Пока суть да дело, глушу авто, поворачивая ключ, и все. Авто погасло полностью. Стали разбираться, обнаружили дохлый пред на 100А. Прикрутили перемычку, зажигание ON - все работает, ключ на старт - ХРЕН! Стартер не крутит. Проверил другие предохранители - все целое. Реле стартера вроде щелкает. Ну, думаю, хана релюшке. Но машину то надо заводить! Кидаю провод на втягивающее, зажигание ON, провод на плюс - завелась! Ладно, пусть пока греется, подсчитываем потери. Понимаю что сига тоже отказала.
Спустя несколько минут нужно отъезжать, я по коробке, втыкаю R и опа. Коробка в аварийный режим проваливается! Ну, думаю, херня! Перезавожу машину, снова Ракету - хрен, авария.
Начинаю судорожно соображать, первая мысль - ECU подгорел. Но нет, Мультитроникс вещает ошибку P1705 - ошибка датчика положения передач. Думаем.
Тем временем день рабочий к концу подходит и пора домой сваливать. Так с аварией, на 3 передаче еду домой. На ходу по телефону общаюсь с Дамиром (doom1), если в кратце - он советует проверить цепь блокировки стартера от сигналки. Понято. Доезжаю домой, подлазию к блоку сиги, снимаю предохранители и точно. один сгорел, на 10А. Снимаю остальные, завожу через провод, жму коробку - опять авария. Ладно, думаю, полностью отключаю блок сиги. Снова зажигание ON, но пока не завожу, передачу включаю - ошибок нет, хорошо! Ставлю паркинг и ключ на старт! Завелась! Включаю передачу - все нормально, по двору кругаля навернул и пошел домой.
Дома посидел, схемы полистал и почти полностью вкурил, что к чему.

В итоге попал на предохранители и ремонт сигналки.

__________________
Если вы хотите возвыситься, наживите себе врагов

Итак, была морозная ночь, Вы садитесь в автомобиль, поворачиваете ключ, и чувствуете, что стартер крутит мотор, что называется, из последних сил. СТОП. Дальнейшие попытки ни к чему хорошему не приведут, поэтому надо начать с другого.

Если после морозной ночи, у Вас есть подозрение, что машина может не завестись из-за аккумулятора, не торопитесь ее заводить. Подойдите к машине, и включите ближний свет. Таким простым способом Вы можете очень сильно помочь батарее, просто запустив в ней химические процессы, чтобы она “проснулась”. Секунд через 20 выключите свет и попробуйте завести машину.

Если на Вашей машине установлена механическая КПП, — обязательно выжмите сцепление, — любому аккумулятору легче провернуть только двигатель, чем мотор и коробку одновременно. Если же коробка автоматическая или вариатор, — тут уж увы, — придется крутить все вместе. Да и вообще, даже если автомобиль на механике не заведется с аккумулятора, его всегда можно попробовать запустить “с передачи”. Поэтому, “механикам” всегда в мороз легче.


Теперь о том, сколько надо крутить.Если автомобиль не заводится после двух-трех попыток по 4-5 секунд поворота ключа, — скорее всего Вы его уже не заведете. Слабый аккумулятор просто не выдержит большей нагрузки и “сдохнет” совсем. Поэтому, завелись, — ура, не завелись, продолжаем “воспитательную работу”.

Дальше, опять же есть три варианта развития событий, (если, конечно, мотор не завелся) и все зависит от того, каким количеством времени и финансов Вы располагаете.

Вариант первый (самый простой, дешевый и автономный, при условии, что Вы располагаете временем). Вероятность успеха, — 85%.

Снимаем аккумулятор с автомобиля и уносим его домой. Дома, ставим аккумулятор в теплое место (внимание! ставить аккумулятор на батарею отопления, или в таз с горячей водой категорически не рекомендуется, во избежание повреждения корпуса аккумулятора!) и дожидаемся, пока он оттает. На “разморозку” аккумулятора может уйти несколько часов, которые можно провести с пользой для него, поставив его на зарядку, при условии наличия зарядного устройства. Если зарядки нет, — достаточно просто “отогреть” батарею, ибо как говорили представители компании Furukawa Batteries (крупного японского производителя АКБ), “при охлаждении плотность электролита повышается, а пусковой ток падает”. При отогреве, надо полагать, процесс идет в обратном направлении.

Согретый аккумулятор устанавливаем обратно в автомобиль, и пробуем завести. Если все остальные элементы в порядке, аккумулятор будет крутить двигатель гораздо “бодрее” и шанс запуска существенно повысится.

Вариант второй (более сложный, более опасный, но более быстрый и также бесплатный). Вероятность успеха — 90%.

Можно попробовать “прикурить” у соседа по парковке, при условии, что сосед имеется, а также есть специальные провода для этого мероприятия. ВНИМАНИЕ! Процесс “прикуривания” для автомобилей Honda относительно безопасен, если соблюдаются правильное подключение! Для других марок автомобилей “прикуривание” может закончится серьезными повреждениями электрооборудования!

Сама процедура правильного “прикуривания” описывалась нами в специальной заметке. Совершенствовать процесс, отклоняясь от написанного можно на свой страх и риск, но мы бы не стали этого делать.

Вариант третий (самый простой и дорогой и один из самых быстрых). Вероятность успеха, — 99%.

Приобретение нового аккумулятора. Во многих случаях, этот вариант является самым надежным, особенно, если отказавший аккумулятор действительно “уставший”, и имеется реальный шанс получить те же проблемы, например, вечером, уезжая с работы.

Если Вы попробовали запустить автомобиль используя первый или второй варианты, и Вам это удалось, запомните и еще одну очень важную вещь. После запуска “подсевшего” аккумулятора, обязательно покатайтесь на нем не менее 15 минут. Причем, чем выше обороты двигателя будут в процессе движения, тем полезнее это все будет для аккумулятора. Таким образом Вы подзарядите его силами генератора, и, если сам аккумулятор исправен, при следующем запуске у Вас уже не должно быть проблем.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: