Замена главного цилиндра сцепления ниссан кашкай

Обновлено: 30.06.2024

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать главный цилиндр сцепления Ниссан Кашкай.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит главный цилиндр сцепления Nissan Qashqai, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

7.3.2 СНЯТИЕ
Внимание: • Не проливайте тормозную жидкость на окрашенные поверхности. Если же жидкость пролилась, немедленно вытрите ее и промойте участок водой. • Не разбирайте главный цилиндр. 1. Снимите корпус воздухоочистителя и воздуховод (впускной) или воздуховоды. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛ.

7.3.3 УСТАНОВКА
Внимание: Не проливайте тормозную жидкость на окрашенные поверхности. Если же жидкость пролилась, немедленно вытрите ее и промойте участок водой. 1. Наклоните главный цилиндр по часовой стрелке на 45* и вставьте в установочное отверстие. Поверните против часовой стрелки и зафиксируйте его. При .

Корзина сцепление Nissan Qashqai

Qashqai

Замена сцепления Ниссан Кашкай – задача, перед которой встают владельцы кроссовера в ситуации чрезмерного износа деталей рассматриваемого узла. Основной процедуре предшествует трудоемкий процесс демонтажа КПП. В статье представлено подробное описание этапов снятия и замены элементов трансмиссии, а также дается ответ на вопрос о том, как прокачать сцепление на Ниссан Кашкай.

Корзина сцепление Nissan Qashqai

Снятие коробки передач

Снятие коробки передач Qashqai

Для проведения осмотра и замены сцепления на кроссовере Кашкай необходимо сперва демонтировать коробку передач. КПП Кашкая обладает неудобной для удержания формой и имеет большой вес. Если принято решение проделывать работу своими руками, лучше браться за дело с помощником. Для демонтажа понадобятся: ключи (13 и 18), пассатижи, отвертка с плоским шлицем.

Снятие коробки передач Qashqai

Последовательность действий следующая:

  • Авто поднимается на эстакаду или ставится над смотровой ямой.
  • Снимается декоративный кожух ДВС, убирается воздухозаборник, а также корпус фильтра очистки воздуха.
  • Убирается АКБ и поддон для ее установки. Снимается блок управления мотором и полка аккумулятора.
  • К рычагам двух механизмов, отвечающих за выбор и переключение передач, а также к расположенным на КПП кронштейнам подведены тросы. Соответствующие фиксаторы отжимаются, наконечники тросов отсоединяются.
  • Демонтируется защита картера. Поддеваются фиксаторы переднего водоотражателя, деталь снимается.
  • Из МКПП сливается масло.
  • Путем сжатия фиксатора от выключателя фонарей реверса и датчика нейтралки отсоединяются колодки с проводами. Отжимается фиксатор хомута, последний вместе со жгутом проводки снимается с кронштейна.
  • В картере КПП есть держатели скрученной проводки. Все они извлекаются из своих отверстий путем поддевания пассатижами.

Первая часть работ по демонтажу МКПП на Кашкае на этом завершается. Следующая часть будет более трудоемкой.

Продолжаем демонтаж КПП

Для снятия КПП понадобится убрать подрамник, к которому прикреплены детали передней подвески. Порядок работ такой:

  • Снимается привод обеих колес. Выворачиваются и вынимаются крепежные элементы (болты), соединяющие фланец шарнира на кардане с раздаточной коробкой. Фланец с карданом отводятся в сторону.
  • Отсоединяется и убирается стартер.
  • Под двигатель устанавливается опора. Другой вариант – вывешивание на подъемном механизме.
  • Выкручиваются и вынимаются из отверстий верхние и нижние болты, скрепляющие КПП и блок цилиндров.
  • Коробка ставится на опору или вывешивается подъемным механизмом. Четыре болта, соединяющих картер и блок, выкручиваются.
  • Убирается подушка мотора (левая).

Стык кожуха сцепления и блока цилиндров поддевается плоской отверткой. Освободившаяся часть коробки опускается до тех пор, пока фиксирующая подушку шпилька не выйдет из своего отверстия. КПП максимально сдвигается в левую сторону так, чтобы ее можно было вынуть из-под авто.

Поэтапное описание замены сцепления

Замена сцепления Кашкай – процедура, о необходимости проведения которой говорят следующие характерные признаки:

Согласно рекомендациям ремонтников, замену деталей сцепления следует производить комплексно, т.е. менять одновременно оба диска (ведущий и ведомый), а также подшипник. Сама работа отличается трудоемкостью, поэтому во избежание повторного ремонта после незначительного пробега, лучше производить замену даже неповрежденных деталей. Их ресурс за время эксплуатации сократился, а говорить о точных сроках возникновения поломки затруднительно.

Замена сцепления Qshqai

Для работы понадобятся следующие инструменты: ключ со шлицем типа Torx (на 40), крупная отвертка (подойдет и монтажная лопаточка), оправка, с помощью которой можно центрировать ведомый диск. Искать оправку под Кашкай необязательно, поскольку подойдет та, что рассчитана на любой автомобиль ВАЗовского семейства с передним приводом.

Демонтаж

Сцепление Ниссан Кашкай демонтируется после того, как были сняты подрамник и коробка. Алгоритм действий такой:

  1. Положение кожуха относительно маховика маркируется. Это нужно в том случае, когда принято решение оставить прежний нажимной диск. Благодаря пометке удастся вернуть деталь в исходное положение, сохранив тем самым балансировку.
  2. Крепеж, прижимающий кожух к маховику, выкручивается. При этом сам маховик удерживается от проворачивания при помощи крупной отвертки или монтажной лопаточки.
  3. Ослабление крепежа производится постепенно (один оборот ключа на каждый по кругу).
  4. Кожух вместе с диском и пружиной снимается. Извлекается ведомый диск сцепления.

На этом процедура снятия заканчивается, владельцу кроссовера Кашкай нужно осмотреть детали и произвести их замену при обнаружении дефектов.

Осмотр и замена

Первое, что нужно сделать, это обратить внимания на ведомый диск – на нем не должно быть трещин. Далее порядок действий выглядит следующим образом:

  • Сначала на предмет износа проверяются фрикционные накладки. Следы масла, разболтанные соединительные узлы, критичное расстояние от плоскости накладки до головки (менее 0,3 мм) – явные признаки, говорящие о необходимости замены диска сцепления. При наличии следов масла проверяется сальник первичного вала.
  • Проверяется биение диска при обнаружении коробления. Биение не должно превышать половины миллиметра. В противном случае, деталь заменяется.
  • Рабочие поверхности деталей не должны выглядеть изношенными, иметь задиры, глубокие царапины. При обнаружении дефектов производится замена.
  • Проверяется состояние заклепочных соединений на деталях нажимного диска и кожуха. Разболтанность говорит о необходимости установки новой детали.
  • Проверяется диафрагменная пружина и ее опорные кольца. Изношенный вид свидетельствуют о необходимости полной замены узла.
  • Ведомый диск должен легко перемещаться по шлицам вала. При заедании нужно обнаружить и устранить причину.
  • После проверки новые элементы сцепления Кашкай устанавливаются на место. Шлицы ступицы ведомого диска смазываются. Монтируя сцепление, ведомый диск нужно ставить при помощи оправки. Сам кожух насаживается на штифты и постепенно прикручивается к маховику (оборот ключа на 360 градусов за проход). Стоит уделить время и приводу выключения сцепления, отрегулировав его.

Смена жидкости в гидроприводе и прокачка сцепления Кашкай

В соответствии с регламентом производителя кроссоверов Кашкай, жидкость в гидроприводе сцепления должна меняться через каждые 30 тысяч км пробега (примерно 2 года эксплуатации). По причине ее гигроскопичности частота замен может сократиться до года (в целях снижения рисков коррозии внутренних поверхностей). Для смены и последующей прокачки понадобятся: тормозная жидкость DOT-3 (или DOT-4), шланг, плоская отвертка, емкость для слива.

Процедура замены жидкости и последующая прокачка сцепления Кашкай осуществляются в такой последовательности:

  • На рабочем цилиндре со спускного клапана снимается колпачок. На клапан надевается шланг, противоположный конец которого размещается в заполненной тормозной жидкостью емкости.
  • Помощник через каждые 2-3 секунды нажимает на педаль сцепления (потребуется 10-15 нажатий). Педаль отпускается.

Замена жидкости в гидроприводе выключения сцепления Qashqai

  • Наконечник шланга при зажатом пружинном фиксаторе отводится от патрубка цилиндра на 10 мм (в случае прокачки сцепления на 6-ступенчатом Кашкае) или на 5 мм (в случае прокачки Кашкая с 5-МКПП).
  • Помощник выжимает сцепление и держит педаль пока грязная жидкость вытекает из системы. Как только она перестанет течь, наконечник возвращается на место и фиксируется. Педаль отпускается, делается 5-секундная пауза.
  • Предыдущие манипуляции повторяются до полного исчезновения грязи и пузырьков воздуха.
  • После прокачки колпачок возвращается на место. DOT-3 (DOT-4) заливается в бачок до максимального уровня.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

В случае обнаружения утечек или внутреннего перепуска жидкости главный цилиндр сцепления следует заменить в сборе, для чего:

5.3.3 Замена главного цилиндра сцепления Nissan Qashqai

— подсоедините шланг к сливному штуцеру 1 (рис. 5.7) рабочего цилиндра сцепления (со стороны коробки передач);

5.3.3 Замена главного цилиндра сцепления Nissan Qashqai

5.3.3 Замена главного цилиндра сцепления Nissan Qashqai

5.3.3 Замена главного цилиндра сцепления Nissan Qashqai

д) отсоедините вакуумный насос с регулятором системы поддержания заданной скорости (если система установлена), для чего выверните два болта из кронштейна (рис. 5.10) и отложите в сторону весь узел;

е) положите ветошь под цилиндр сцепления и отсоедините шланг подачи тормозной жидкости к главному цилиндру сцепления от бачка главного тормозного цилиндра;

5.3.3 Замена главного цилиндра сцепления Nissan Qashqai

— залейте в бачок тормозную жидкость и затяните штуцер трубки после того как из соединения начнет вытекать тормозная жидкость; момент затяжки 15 Н·м;

— совместите отверстие скобы штока главного цилиндра сцепления с отверстием втулки на педали сцепления, вставьте штифт, установите пружинную защелку, установите нижнюю крышку приборной панели;

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

1

Сцепление – важная конструктивная часть трансмиссии, отвечающая за плавное переключение передач, безрывковый старт автомобиля, нивелирование крутильных колебаний и защиту машины от перегрузок. Автомобили Ниссан Кашкай с механической КПП оснащаются однодисковым сцеплением сухого типа с диафрагменной пружиной. Все элементы и механизмы объединены в едином металлическом модуле, расположенном между блоком двигателя и коробкой передач.

Описание системы сцепления на Nissan Qashqai

В среднем, ресурс детали на японском кроссовере Qashqai варьируется в пределах 100-150 тысяч километров. Однако при интенсивной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, а также при некорректном управлении, злоупотреблении пробуксовкой (что обычно бывает при нехватке водительского опыта) замена сцепления Ниссан Кашкай может потребоваться гораздо раньше — спустя 70-80 (и менее) тысяч км пробега.

Группу деталей узла сцепления представляют такие составляющие как:

  • маховик двигателя;
  • ведомый и ведущий (нажимной) диски;
  • кожух;
  • диафрагменная пружина.

Принцип работы механизма

Во время работы двигателя (при отпущенной педали сцепления) вращение коленвала принимается маховиком и передается ведомому диску, который, ввиду особенностей своего расположения транслирует момент вращения коробке передач и, как следствие, ведущим колесам автомобиля. Для прерывания этого процесса необходимо выключить сцепление, выжав соответствующую педаль.

2

Признаки неисправностей

О том, что сцепление на Ниссан Кашкай требует ремонта или замены, могут свидетельствовать следующие признаки – такие как:

Любые сбои в работе данного узла не могут остаться незамеченными даже для неопытного водителя. Помимо приведенных выше признаков неисправностей, на проблемы могут указывать повышенный расход горючего, снижение привычной динамики и маневренности транспортного средства.

Причины возникновения неисправностей и преждевременного износа

Основной причиной преждевременного выхода сцепления из строя является неправильная эксплуатация автомобиля. Злоупотребление пробуксовкой – один из главных негативных факторов, сокращающих ресурс данного узла трансмиссии.

Для выполнения самой простой самостоятельной диагностики и выявления вероятных неполадок требуется:

  • запустить и прогреть двигатель;
  • установить стояночный тормоз (автомобиль должен находиться на ровной поверхности);
  • включить третью передачу;
  • медленно отпустить педаль сцепления и выжать педаль газа.

После выполнения указанных действий при исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло (или мотор все же заглох, но спустя какое-то время) – автомобиль однозначно нуждается в ремонте.

Частично вышедшее из строя сцепление допускается менять не полностью, однако специалисты сервисных центров все же рекомендуют производить замену элементов всего узла целиком. Такая необходимость обусловлена тем, что частичной ремонт лишь незначительно увеличивает срок службы узла ввиду снизившихся ресурсов его деталей, не подвергнутых замене.

Обычно частичный ремонт проводится в следующих случаях – таких как:

  • замена поврежденных фрикционных накладок;
  • замена ведомого диска при его короблении или биении, превышающем 0,5 мм;
  • замена ведущего диска при наличии повреждений;
  • замена выжимного подшипника.

Важно обратить внимание, что замену изношенных и поломанных деталей следует осуществлять на оригинальные аналоги фирменного производства.

Этапы разборки и сборки узла

Для осуществления разборки узла с целью проверки и замены изношенных деталей выполняют следующие действия:

  • снимают подрамник передней подвески и КПП;
  • удерживая маховик отверткой, отвинчивают болты крепления кожуха нажимного диска к маховику;
  • снимают кожух вместе с ведущим диском и пружиной;
  • снимают ведомый диск.

После этих манипуляций необходимо осмотреть извлеченные детали на предмет механических повреждений, коробления, деформации, следов износа и масла. О том, что элементы узла подверглись сильному перегреву, свидетельствует выраженный темно-синий цвет металла. Такие детали требуют радикальной замены.

Замасливание накладок ведомого диска часто указывает на необходимость замены сальника первичного вала КПП.

На ведомом диске осматривают головки фрикционных накладок: если они утоплены меньше, чем на 0,3 мм, а их поверхность замаслена – диск подлежит замене. Также проверяют поверхности маховика и ведущего диска, заклепочные соединения, диафрагменную пружину. Все детали, имеющие визуальные дефекты, должны быть заменены.

Монтаж разобранного узла осуществляют следующим образом:

  • используя оправку (подойдет та, что используется на переднеприводных ВАЗ), устанавливают ведомый диск так, чтобы выступающая часть его ступицы была обращена в сторону диафрагменной пружины;
  • устанавливают кожух ведущего диска;
  • снимают оправку и возвращают на место КПП.

Полезное видео


По окончанию процедуры разборки/сборки узла сцепления выполняют прокачку сцепления, производят проверку углов схода-развала колес и уже после этого оценивают работу автомобиля.

Читайте также: