Как часто надо менять тормозные диски на тойота рав 4

Обновлено: 02.07.2024


Признаки изношенных тормозных механизмов

Изношенная и новая

Изношенная и новая колодки

Об износе механизмов на Рав 4 можно узнать по признакам:

  • при торможении раздается характерный визг и ощущается биение (причина в неравномерном истирании колодок и дисков);
  • увеличивается тормозной путь;
  • замедление происходит с запозданием или слишком быстро (слабые или резкие тормоза говорят о том, что детали пора менять);
  • на колесе виден угольный налет или металлическая пыль (царапает накладка).

При обнаружении признаков износа не затягивайте с заменой, поскольку при неэффективных тормозах риск ДТП значительно возрастает.

Когда необходимо производить замену

  • Появление отчетливого визга при торможении. Это свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок. Писк говорит о том, что с диском взаимодействует уже непосредственно металлическая часть конструкции. Необходима срочная замена.
  • Изменения хода педали тормоза. При истирании колодки расстояние между ней и диском увеличивается. Этот зазор влияет не только на ход педали, но и на время, требуемое для соприкосновения диска и колодки.
  • Увеличение усилия, необходимого для нажатия на педаль тормоза, также является следствием из вышеописанного пункта.
  • Биение в педали тормоза. Является причиной неравномерного износа колодок или их повреждения. Здесь точно необходима замена тормозных колодок Toyota Rav 4.
  • Резкое увеличение расхода тормозной жидкости может являться признаком повышенного износа колодок транспортного средства.

Также водителям рекомендуется производить визуальный осмотр каждые 10 тысяч километров. Если на тормозных дисках вы обнаружили металлическую стружку, то это явный признак полного износа. В руководстве к автомобилю четко заявлена минимальная толщина тормозных колодок. Измерьте деталь, а затем соотнесите полученный показатель с требуемым. Наличие сколов, микротрещин и любых других повреждений на колодке говорит о необходимости срочной замены.

Toyota RAV2018, двигатель бензиновый 2.5 л., 180 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники

Тормозные колодки тойота рав 4: выбор и замена

Toyota RAV4, 2015

Тормозные колодки тойота рав 4: выбор и замена

Toyota RAV4, 2016

Тормозные колодки тойота рав 4: выбор и замена

Toyota RAV4, 2018

Тормозные колодки тойота рав 4: выбор и замена

Toyota RAV4, 2014

Посмотреть больше машин на Дроме

Когда менять и какие колодки купить на Rav 4?

Если фрикционные накладки истерлись (т.е. их толщина составляет пару миллиметров), производится замена расходников. На Рав 4 это можно сделать самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации японского кроссовера интервал между сменой элементов системы торможения разный, поэтому однозначного ответа на вопрос о том, когда менять колодки, нет. Осмотр узлов нужно проводить при каждом ТО.

Передние колеса Рав 4 оснащаются колодками, которые подбираются с учетом нескольких факторов, в том числе погодных условий эксплуатации авто. Существует три разновидности колодок:

  • Akebono 0446542150, 0446542140, 0446542170;
  • Advics 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180;
  • TOYOTA 0446542150.

Тормозные колодки AKEBONO

Системы торможения Akebono и Advics предполагают установку дисков, диаметр которых равен 296 мм, а толщина 28. Если автомобиль Рав 4 используется в условиях жаркого климата, ставить нужно детали под следующими номерами из каталога (0446542160, 0446542200). Колодки на тормозные диски 328 мм, идущие на ТС Advics, продаются под артикулом 0446548170.

Параметры колодок на Тойота Рав 4 4 поколения:

  • толщина 17,5, ширина 146,1, высота 57 (номера по каталогу 0446542150, 0446542140, 0446542170, 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180);
  • 17,5, ширина 139,2, высота 55,9 (артикулы 0446542160 и 0446542200);
  • толщина 17,5, ширина 166,6, высота 59,3 (0446548170).

Тормозные колодки

На задних осях стоят следующие расходники — оригинал под номерами 0446642060 или 04466YZZE8. Размеры — 15,4, 96,8 и 49,3 (толщина, ширина и высота соответственно). Можно устанавливать такие аналоги (бренд и номер по каталогу): NiBK PN1522, Advics SN134, Brembo P83089.

На барабанный механизм задних колес Рав 4 (2012-2015 гг. выпуска) ставятся оригинальные тормозные колодки с каталожными номерами 4654042020, 4654042010. Накладки на барабанный механизм имеют в диаметре 172 мм, ширина же равна 32 мм. Назовем также и аналоги — Nipparts (артикул N3501057), NiBK (FN0621) и Patron (PSP019).

Барабанные накладки

Стоимость замены элемента на РАВ 4

Передние и задние тормозные колодки РАВ 4 меняются за 1500-2000 рублей в автосалонах. Это несложная процедура, поэтому выполнить ее могут даже в гаражных мастерских.

Провести процедуру можно на СТО в официальном дилерском центре, но в этом случае цена замены колодок немного вырастет.

замена колодок

На специализированных форумах можно найти статьи, в которых описывается, как поменять рассматриваемые элементы системы на Тойота РАВ4 самостоятельно. Там же можно прочитать отзывы об этой процедуре от людей, которые уже выполняли эту процедуру.

Тормозная система – важный элемент автомобиля, за состоянием которого нужно тщательно следить.

Toyota RAVStyle › Бортжурнал › Выбор тормозных дисков и тормозных колодок

У многих владельцев Toyota Rav4-4 (рестайлинг) возникает проблема с передники тормозными дисками. Много написано о замене тормозных колодок сразу после покупки авто, но я решил оставить эту ситуацию. Планирую в скором времени заменить передние тормозные диски и колодки, заводские отходили 30 тысяч.

Хотел бы услышать от Вас рекомендаций, личный опыт использования.

Тормозные диски и колодки которые рассматриваю для замены:
— Диски DBA (Австралия); Колодки Brembo (Италия)
— Диски Otto Zimmermann (Германия); Колодки Brembo (Италия)
— Диски Advics (Япония); Колодки Advics (Япония)

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения - заставка

Процедуру замены тормозных колодок Toyota RAV4 третьей модификации относят к стандартным работам, которые выполняются при техническом обслуживании автомобиля. Очень важно соблюдать сроки регламентных работ, чтобы обеспечить безопасное вождение авто. От качественного состояния колодок зависит поведение автомобиля при экстренном торможении в непредвиденных ситуациях на дороге.

В RAV4 3 серии предусмотрены дисковые тормоза, обладающие высокой эффективностью и длительным сроком эксплуатации. Пройдет некоторое время и колодки потребуют замены, а езда с неисправными тормозными накладками может привести к неприятным последствиям в пути. Производитель рекомендует осуществлять замену тормозных колодок каждые 50 – 80 тысяч километров пробега. На износ деталей влияет манера вождения автовладельца. Если езда агрессивная, то запчасть быстро придет в негодность. Еще один немаловажный фактор – климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Когда необходимо менять передние колодки

Несмотря на надежность тормозной системы Toyota RAV4, ее все же необходимо осматривать и проверять. При обнаружении нарушений в работе колодок, их следует заменить. Какие показатели, могут подсказать водителю о возможных неисправностях?

  • при торможении автомобиля улавливается слабое визжание в колесах. Это свидетельствует о стирании фрикционных накладок;
  • если на педаль тормоза приходится надавливать сильнее, значит, зазор между колодкой и диском увеличился;
  • торможение авто сопровождается некоторым биением в тормозной педали – сигнализирует о неравномерном износе колодок и их механическом повреждении;
  • увеличивается расход тормозной жидкости – результат быстрого стирания накладок.

В документации к автомобилю Toyota RAV4 указывается минимальная допустимая толщина тормозной колодки. Рекомендуется каждые 10 000 км проверять состояние накладок. По их внешнему виду, толщине и степени механических повреждений (сколы, трещины) водитель может принять решение о необходимости замены детали.

Какие накладки лучше установить

По мнению производителя, самыми безопасными и качественными являются оригинальные запчасти. К таким относятся модельный ряд ADVICS и TEXTAR, которые выпускают колодки для марки RAV4 3 поколения и не только. Однако стоимость таких изделий высока. На авторынке можно встретить и другие аналоги. По мнению автовладельцев японского автомобиля Toyota, для него вполне подходят колодки таких брендов, как NiBK, Nisshinbo, Kashiyama.

Замена тормозных колодок

Существует правило, что работы по замене следует выполнять сразу всех накладок или попарно. Нельзя менять колодки только на правой или левой стороне автомобиля. Это может привести к потере управления автомашиной в связи с неравномерностью тормозных усилий. Для работы понадобится домкрат, ключ для откручивания гаек колеса, новые накладки, а также специальная смазка для суппортов. Чтобы упростить работы лучше воспользоваться подъемником.

  1. Автомобиль устанавливают на домкрат с нужной стороны. Снимают колесо, откручивая 5 гаек.

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения - суппорт

2. С внутренней стороны находятся 2 болта, которые откручивают при помощи накидного ключа на 14. Снимают суппорт.

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения - съем суппорта

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения - снятый суппорт

3. Затем выкручивают 2 болта, которые держат скобу суппорта. Для этого используют ключ на 17.

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения- болты

4. Вынимают скобу.

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения - скоба

5. Теперь пригодится заранее приготовленная смазка, которой обрабатывают поверхность диска.

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения - ступица

6. Устанавливают диск и скобу суппорта на место. Закрепляют новые накладки в пазы скобы.

Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения - закрепление
Замена передних тормозных колодок на RAV4 3-го поколения - установка

7. Демонтированные направляющие также обрабатывают смазкой и собирают все в обратном порядке.

Совет. Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бочке. Если необходимо, то попросту долейте ее. Процедура замены колодок для задних колес ничем не отличается. После этого вы можете провести тестовый заезд.

Своевременная замена тормозных колодок – залог безопасности. Периодически проверяйте их состояние согласно регламенту и даже чаще. Все можно сделать самостоятельно. Времени на эту процедуру уходит не так уж и много, всего каких-то 20 минут. Но важность его налицо. Кроме того, вы получаете значительный опыт и экономите приличные средства на ремонт.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Замена передних дисков на Тойота Рав 4 в СПб

Замена передних тормозных дисков на Тойота Рав 4 - стандартная операция по ремонту тормозов Toyota Rav 4. Замена передних дисков Тойота Рав 4 делается в случае их износа.

Причины влияющие на ресурс передних дисков:

  • качество дорог, на которых эксплуатируется Тойота Рав 4
  • стиль вождения
  • мощность двигателя Toyota Rav 4
  • качество ранее установленных тормозных дисков

Замена передних дисков на Тойота Рав 4 в СПб

Средний ресурс передних тормозных дисков

Если Тойота Рав 4 с механикой, то замену передних дисков приходится делать каждые 45-90 тысяч километров, на автомате износ идет более быстро и замена потребуется каждые 30-75 тысяч километров.

Износ передних дисков происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Поэтому замена передних дисков происходит в два-три раза чаще, чем задних.

Проверка тормозной системы должна производиться каждые 10-15 тысяч километров. Лучше всего совместить эту операцию с ТО. Для качественного осмотра тормозных дисков необходимо снять колеса, так как только в таком случае возможно осмотреть колодки и выявить возможный неравномерный износ передних колодок. Если вовремя не заметить подклинивание суппортов на Toyota Rav 4, то это приведет к дорогому ремонту тормозов.

Признаки возможного износа передних дисков Toyota Rav 4:

  • увеличение тормозного пути автомобиля;
  • увод в сторону при торможении (особенно при резком)
  • стук при резком торможении;
  • скрип при торможении.

Собираясь на замену передних дисков Тойота Рав 4 обратите внимание какие именно диски установлены. Передние диски на Toyota Rav 4 меняются обязательно парой (на два колеса). Нельзя допускать, чтобы диски на паре колес имели разную степень изношенности.

Выполнить замену передних дисков Тойота Рав 4 можно в нашем автосервисе Америкар.

Кстати, в нашем автосервисе есть правило: при замене передних дисков на Тойота Рав 4 мы всегда производим обслуживание суппортов (включая смазку и разработку направляющих).

Если у вас есть сомнения по поводу того, что именно происходит с тормозами вашего Toyota Rav 4, то на этот случай у нас есть акция по бесплатной диагностике автомобиля по 54 параметрам, включая осмотр передних дисков.

Диагностика бесплатно, жми.

С этой услугой также часто выбирают:

Замену передних колодок на Toyota Rav 4

Замену задних колодок на Toyota Rav 4

Замену задних дисков на Toyota Rav 4

Замену тормозной жидкости на Toyota Rav 4

Америкар специализируется на японцах? Что за бред подумали вы и были почти правы. Давайте разбираться!

Есть вопросы по замене дисков на Toyota Rav 4?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Одна из них была очень показательна: "Кто виноват, TOYOTA или TEXTAR?" На её примере удалось наглядно, надеюсь, показать, что причина раздражающего скрипа вовсе не в колодках. И вот недавно довелось снимать продолжение.

В главной роли снова TOYOTA RAV4


Нет, её не перекрасили, это уже другой автомобиль. Владелец его, прочитав предыдущую статью в блоге ЕвроАвто, приехал сам и привёз своего японца с надеждой избавиться от надоедливого скрипа. И действительно, передние колодки с дисками требовали замены. Вот только источник звуков оказался совсем не спереди.

Что скрипит-то?

Оказалось, что "гнездо" раздражающего звука оказалось на задней оси. Вычислили его легко - достаточно было прокрутить колёса:


Правое вращается легко, а вот левое сразу останавливается

Почему не крутится колесо?

Причина банальна - залипание (или закисание) задних колодок. По какой именно причине это происходит, ещё надо разобраться, но если вы готовы загибать пальцы, то хватит и трёх :-)

- неисправность троса стояночного тормоза;

- закисание колодок в скобе.

Собственно, обо всём этом уже говорилось в статье о профилактике задних тормозных механизмов. Условия эксплуатации в Северо-западном регионе можно назвать суровыми и тяжелыми, механизмы автомобиля испытывают крайне негативное воздействие, вследствие чего отказываются нормально функционировать :-) впрочем, это всё лирика, а практика такова: даже при исправных тормозных механизмах требуется регулярная чистка всех поверхностей, по которым перемещаются колодки. К диску они прижимаются за счёт давления гидравлики, а вот механизмов, отводящих колодки от диска, не предусмотрено. И если перемещение затруднено, они остаются прижатыми, быстро перегреваются, что провоцирует и снижение эффективности, и появление посторонних шумов. С теорией закончили, переходим к практике:

Профилактика задних тормозов на Toyota Rav4

- открутить два болта крепления суппорта к направляющим:


- оценить состояние пыльника:


- оценить состояние направляющих, лёгкость перемещения, целостность пыльников:


- попробовать извлечь колодки из скоб:


Если суппорт и направляющие исправны, а колесо подклинивает, с вероятностью 98% (2 оставим на технологическое чудо) проблема именно в колодках. Точнее, в их заклинивании на скобах:


Виной всему грязь и коррозия

Скорее всего, для извлечения колодок придётся приложить усилия и применить инструмент:







Объясняю физику процесса: между пластинами и скобой образуется ржавчина, под колодкой - слой уличной грязи и продукты износа, всё вместе сжимает колодку и фиксирует её в скобе лучше клея:


Не стоит пытаться произвести чистку на месте, необходимо снять скобу:



- зажать скобу в тисках:


- не вынимая пластины, очистить их наружную поверхность:



В идеале их необходимо менять вместе с колодками, но кто ж так делает? :-( Вот вы - меняете?

И вот она - коррозия:


- очистить рабочие поверхности до чистого металла:



Обратите внимание: на нижней должно присутствовать резиновое кольцо!

Очистить направляющие, в том числе и канавки под фиксацию пыльников:


- нанести свежую смазку на направляющие:



- вставить направляющие в скобу;

- нанести немного смазки "антискрип" на очищенную поверхность скобы:


И в данном случае это - защита от коррозии

- очистить пластины со всех сторон:


- зафиксировать пластины на скобе:



Менять ли колодки?

Если очевидно, что колодки длительное время работали в режиме непрерывного подогрева, вопрос "менять/не менять" не должен стоять. Превышение температурного режима приводит к спеканию фрикционного материала, и он перестаёт выполнять свои функции должным образом. В лучшем случае это спровоцирует те самые раздражающие звуки. Но есть и другая вероятность - потеря эффективности торможения. А это уже серьёзно.

Оцените состояние рабочей поверхности колодок:


Если есть эффект зеркальной поверхности - 100% на замену

Диски, к слову, тоже страдают от перегрева:


В нашем случае владелец авто решил рискнуть и выбрал "эконом-вариант", то есть только профилактику скоб. Даже без замены пластин. И только с одной стороны.

Поэтому старые колодки перед установкой тоже очищены в тех местах, где имеют контакт со скобой:


- установить колодки в скобу:


Не перепутать наружную с внутренней

- убедиться, что теперь колодки перемещаются легко:


- надеть суппорт и затянуть болты:


- несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы подвести колодки к диску;


Вращается легко? Значит, можно ехать!

Как часто производить профилактическую чистку тормозов?

Оптимально - раз в год. В идеале - при сезонной смене колёс. И поверьте, это существенно дешевле, чем менять перегретые диски с колодками:-)

Читайте также: