Как на митсубиси каризма настроить бортовой компьютер

Обновлено: 17.05.2024

Рис. 1.13. Органы управления: 1 – комбинированный переключатель света фар/наружного освещения/указателей поворота/омывателя фар; 2 – подушка безопасности водителя/выключатель звукового сигнала; 3 – комбинация приборов; 4 – переключатель очистителей и омывателей стекол; 5 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 6 – многофункциональный центральный дисплей/цифровые часы; 7 – выключатель аварийной световой сигнализации; 8 – подушка безопасности переднего пассажира; 9 – радиоприемник; 10 – панель управления отоплением/кондиционированием воздуха; 11 – выключатель обогревателя заднего стекла; 12 – прикуриватель; 13 – пепельница; 14 – переключатель режимов работы автоматической коробки передач INVECS-II 4A/T; 15 – рычаг переключения передач или селектор автоматической коробки передач; 16 – выключатель зажигания; 17 – рычаг управления круиз-контролем; 18 – пепельница для задних пассажиров

Рис. 1.14. Комбинация приборов: 1 – указатель уровня топлива; 2 – спидометр; 3 – тахометр; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – счетчик суточного пробега/счетчик пройденного пути (одометр); 6 – кнопка сброса (обнуления) показаний счетчика суточного пробега

Рис. 1.15. Расположение одометра (1), счетчика суточного пробега (2) и кнопки сброса (обнуления) показаний счетчика суточного пробега (3)

Режимы работы дисплея изменяются в порядке, указанном ниже, при легком непродолжительном нажатии (менее 1 с) на кнопку 3 ( ) сброса (обнуления) показаний счетчика суточного пробега.

Дисплей счетчика суточного пробега работает в двух режимах. Счетчик суточного пробега показывает расстояние, пройденное за отдельную поездку или за определенный период времени.

Для сброса показаний счетчиков нажмите кнопку сброса (обнуления) и удерживайте ее нажатой более 1 с. Обнулится только то показание, которое в данный момент высвечивается на дисплее.

Если в течение продолжительного времени провода были отсоединены от клемм аккумуляторной батареи, то записанные в памяти показания обоих счетчиков суточного пробега будут обнулены.

Во время движения следите за показаниями тахометра. Его стрелка, показывающая частоту вращения коленчатого вала двигателя, не должна входить в зону красного цвета (зона превышения максимально допустимой частоты вращения).

Нельзя начинать движение, если уровень топлива ниже допустимого; если топливо полностью израсходовано, возможно повреждение каталитического нейтрализатора.

Сразу после заправки необходимо подождать некоторое время, пока после поворота ключа зажигания не будет показан правильный уровень топлива.

Если стрелка указателя во время работы двигателя вошла в красную зону шкалы цвета, это, возможно, свидетельствует о перегреве двигателя. Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и устраните причину перегрева. Во время поездки следите за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости оставалась в пределах нормы.


Контрольные лампы указателей поворота (зеленого цвета)

Слишком частое мигание контрольных ламп указывает на ненадежное соединение в цепи указателей поворота или перегорание лампы указателя поворота.


Контрольная лампа выключения дальнего света фар (синего цвета)


Контрольная лампа недостаточного уровня топлива (желтого цвета)

Эта лампа загорается, когда уровень топлива в топливном баке достигает минимально допустимого значения (приблизительно 9 л). Если лампа горит, это свидетельствует о необходимости заправки топливом.

На автомобилях с каталитическим нейтрализатором отработавших газов нельзя допускать, чтобы уровень топлива оказался ниже минимально допустимого. Если топливо будет полностью израсходовано, то это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Если по причине полного расходования топлива произошел отказ дизельного двигателя, то иногда его не удается пустить и после заправки. Это происходит из-за попадания воздуха в систему питания, поэтому из нее надо удалить воздух.


Контрольная лампа включения передних противотуманных фар (зеленого цвета)


Контрольная лампа включения заднего противотуманного света (желтого цвета)


Контрольная лампа незакрытой двери (красного цвета)

Лампа горит, когда не закрыта либо закрыта неплотно какая-либо из боковых дверей, или задняя (пятая) дверь.


Контрольная лампа тормозной системы (красного цвета)

– уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозной системы опускается ниже минимально допустимого.

В перечисленных ниже случаях при резком торможении существует опасность снижения эффективности работы тормозной системы или потери автомобилем курсовой устойчивости. Поэтому не ведите автомобиль на высокой скорости и избегайте резких торможений. Лучше всего остановите автомобиль в безопасном месте и свяжитесь с ближайшим официальным дилером Mitsubishi.

1. Контрольная лампа тормозной системы не загорается при затормаживании автомобиля стояночным тормозом или не гаснет при его растормаживании.

Если тормозная система не работает или ее эффективность снизилась, то необходимо остановить автомобиль следующим образом:

– если рабочая тормозная система не действует, то, для того чтобы остановить автомобиль, снижайте скорость автомобиля, тормозя двигателем, и медленно потяните рычаг стояночного тормоза вверх. При этом нажмите на педаль тормоза для включения стоп-сигналов, чтобы предупредить о торможении водителей, находящихся сзади.

В некоторых случаях сразу после пуска двигателя или при повторном нажатии на педаль тормоза из моторного отсека может послышаться шум работающих устройств тормозной системы (гидравлического блока ABS). Это нормальное явление, оно не должно вызывать беспокойства. Фактически этот шум свидетельствует о нормальной работе этих агрегатов.


Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи (красного цвета)

Если контрольная лампа продолжает гореть после пуска двгателя, в системе зарядки неисправность. В этом случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и свяжитесь с ближайшим официальным дилером Mitsubishi.


Контрольная лампа неисправности двигателя (желтого цвета)

1. Продолжительная поездка при горящей контрольной лампе неисправности двигателя может усугубить повреждения системы снижения токсичности. Это также может повлиять на расход топлива и управляемость автомобиля.

3. Избегайте движения на высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя, если лампа горит или мигает во время работы двигателя.

Если автомобиль стоит на месте, когда лампа горит или мигает, необходимо нажимать на педаль тормоза сильнее, чем обычно, поскольку частота вращения холостого хода будет выше обычной и автомобиль с автоматической коробкой передач перед началом движения будет больше склонен к перемещению вперед.

Коды неисправностей, возникших при эксплуатации автомобиля (особенно относящиеся к токсичности отработавших газов), хранятся в памяти электронного блока управления двигателем, который обслуживает систему самодиагностики. Эти данные будут стерты из электронной памяти блока при отключении проводов от клемм аккумуляторной батареи, что сильно затруднит быструю диагностику неисправностей автомобиля. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи, если загорится контрольная лампа неисправности двигателя.


Контрольная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла (желтого цвета)

Лампа загорается, когда уровень омывающей жидкости в бачке омывателя опускается до минимально допустимого, соответствующего приблизительно 0,8 л. Если загорелась контрольная лампа, при первой возможности залейте омывающую жидкость в бачок омывателя.


Контрольная лампа давления масла (в двигателе) (красного цвета)

1. Если лампа горит при нормальном уровне масла в двигателе, обратитесь к ближайшему официальному дилеру Mitsubishi для проверки автомобиля.

2. Эта контрольная лампа не показывает количество масла в картере двигателя. Оно определяется по указателю уровня масла (при выключенном двигателе).

3. Движение при низком уровне масла в двигателе или при горящей контрольной лампе давления масла может привести к выходу из строя двигателя (образование задиров, заклинивание и т.п.).


Контрольная лампа включения нагрева свечей накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями) (желтого цвета)


Контрольная лампа перегрева двигателя (только для автомобилей с дизельными двигателями)


Контрольная лампа GDI™ ECO (зеленого цвета)

Эта контрольная лампа загорается в том случае, если двигатель GDI™ с непосредственным впрыском топлива работает в условиях, позволяющих достичь максимальной топливной экономичности и свести к минимуму выброс двуокиси углерода. Эта лампа помогает выбрать наиболее экономичный и экологичный режим движения.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как настроить бортовой компьютер на митсубиси каризма . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как настроить бортовой компьютер на митсубиси каризма .

Для снятия комбинации приборов выполните следующие операции.

Комбинация приборов Mitsubishi Carisma

Рис. 19.10. Комбинация приборов: 1 – козырек комбинации приборов; 2 – комбинация приборов

Комбинация приборов Mitsubishi Carisma

1. Отверните винты и снимите козырек 1 (

Рис. 19.11. Снятие стекла (1), ободка (2) и пластины (3) комбинации приборов

Комбинация приборов Mitsubishi Carisma

1. Снимите стекло, ободок и пластину комбинации приборов (

Рис. 19.12. Расположение винтов крепления указателя уровня топлива

Комбинация приборов Mitsubishi Carisma

2. Выверните винты крепления указателя уровня топлива и снимите указатель уровня топлива с корпуса комбинации приборов (

Комбинация приборов Mitsubishi Carisma

3. С помощью тестера измерьте сопротивление между следующими выводами, показанными на

Комбинация приборов Mitsubishi Carisma

2. При помощи тестера измерьте сопротивление между следующими выводами (

Рис. 19.15. Расположение винтов для регулировки света фар: 1 – регулировка света фар в вертикальной и горизонтальной плоскостях; 2 – регулировка света фар в горизонтальной плоскости

Чтобы отрегулировать положение фар, поочередно вращайте регулировочные винты (рис. 19.15).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заворачивайте регулировочный винт в направлении затяжки.

Видео про "Комбинация приборов" для Mitsubishi Carisma

Ремонт подсветки приборной панели. Mitsubishi Carisma. Подсветка приборов Carisma как снять бортовой кампьютер с митсубиси каризма

Машина новая, пробег 1500 км.

И еще одна проблема обострилась — как отучить жену на нее покушаться ?
А то разговоры ведет, что на Нексии ей ездить не нравится… Че делать, в какой сервис сходить? Может не мыть (Каризму)? Я ведь с пониманием, за обеими машинами ухаживаю, не отказываюсь, а вот подавай Каризму — и все тут. Даже заправляться научилась, чего за пять лет не смогла раньше сделать

А про Галант — хорошая мысль, но надо денег. А других способов убеждать жену, что не надо на Каризме ездить не существует? :)

Про компьютеры Все показания бортового компа на Каризме довольно "относительны". При заправке, компьютер использует данные от предыдущих поездок и поэтому уставаливает соответствующий запас хода. Поэтому если, например, обнулив компьютер, использовать машину для поездок за городом, а затем переехать в город и использовать машину интенсивно, то вполне естественно, что компьютер будет "несколько привирать". Поэтому если машина часто используется разными людьми или с различной интенсивностью,- обнуляй почаще компьютер.

Успехов!
Леонид
Carisma 00, 1,8 GDI, Elegance

дык если машина новая — строй дилера :

Продай Нексию, отдай жене Каризму и купи Галант себе Удачи.

1.27 Бортовой компьютер

1.27. Бортовой компьютер

Если включено зажигание, то при многократном нажатии на нижнюю сторону переключателя функций они последовательно выводятся на индикацию. Нажатием на верхнюю сторону переключателя вывод функций на индикацию осуществляется в обратной последовательности.

Нажатием и удержанием кнопки сброса в течение минимум 2-х секунд можно установить на нуль накопленные в памяти значения абсолютного и среднего расхода топлива, времени движения и средней скорости. Кратковременным нажатием клавиши можно прервать сигнальную компьютерную индикацию, предупреждающую о превышении нормы времени непрерывного нахождения за рулем и необходимости заправки.

При включении зажигания на индикацию выводится последняя на момент выключения зажигания функция. При отсоединении клемм аккумулятора все накопленные значения стираются.

Бортовой компьютер выдает информацию 6 видов:

— расход топлива в данный момент или давление наддува автомобиля Audi S6 Avant (169 кВт);

— запас хода по топливу;

— абсолютный расход топлива;

— время непрерывного нахождения за рулем (макс. индикация 23:59);

— средний расход топлива;

— средняя скорость движения.

Показатели расхода топлива, запаса хода по топливу и скорости индицируются в метрической, а в определенных экспортных вариантах в английской системе единиц (л/100 км — mpg, км/ч — mph, км — mi).

Определить, какая из функций включена, можно по треугольнику, указывающему на соответствующий символ верхнего или нижнего края дисплея. На иллюстрации в качестве примера показана индикация запаса хода по топливу.

На индикацию выводятся значения расхода топлива в данный момент, измеряемого в л/100 км.

Расход вычисляется по каждому 30-метровому участку пути. Во время остановки автомобиля сохраняется индикация последнего из вычисленных значений. Если после пуска двигателя вызывается индикация расхода топлива в данный момент, то на первых 30-40 метрах пути на индикацию выводится средний расход топлива. Если при работающем двигателе манипулировать педалью акселератора, не трогаясь с места, то показания расхода топлива могут быть очень высокими. С помощью данной индикации можно выбрать режим движения, соответствующий оптимальному расходу топлива.

На индикацию выводится абсолютное давление во впускном газопроводе двигателя. Диапазон индикации на дисплее — от 0 до 2,5 бар.

При полной нагрузке давление наддува зависит от оборотов двигателя, температуры наддувочного воздуха, атмосферного давления (высоты) и качества топлива. Электроника двигателя непрерывно приводит в оптимальное соответствие давление наддува с режимом работы двигателя. Поэтому при движении возможны значительные колебания показаний давления наддува.

В случае превышения максимально допустимого давления наддува при полностью открытой дроссельной заслонке (вследствие неисправностей системы), прибор управления Мотроник для безопасности отключит клапанные форсунки и прекратит тем самым подачу топлива до снижения до нормы давления наддува.

В этом случае, избегая превышения допустимого давления наддува осмотрительным нажатием на педаль акселератора, можно ехать на предприятие Audi с целью установления причины сверхнормального увеличения давления.

запас хода по топливу

Запас хода по топливу определяется дискретными значениями, отсчитываемыми шагами по 10 км. Данная индикация показывает, сколько километров автомобиль еще может проехать на фактическом остатке топлива в данном режиме движения. За основу вычислений запаса хода принимается расход топлива на последних 30 км пути. При более экономичном последующем движении запас хода увеличивается.

Напоминание о необходимости заправки

абсолютный расход топлива

На индикацию выводится время в пути с момента последнего сброса данных памяти. При включенном зажигании значение времени в пути сохраняется в памяти. При продолжении движения к нему добавляется последующий отсчет времени.

Предел показаний времени в пути составляет 23 часа и 59 минут.

Напоминание о необходимости перерыва в движении

При длительности перерыва более 10 минут с выключенным зажиганием происходит сброс данных отсчета времени в пути.

средний расход топлива

На индикацию выводится средний расход топлива с момента последнего сброса памяти. Не путать его с мгновенным расходом в момент считывания показаний.

При выключенном зажигании значение среднего расхода топлива сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются данные последующего расхода.

средняя скорость движения

На индикацию выводится средняя скорость движения с момента последнего сброса памяти. При выключенном зажигании данная величина сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются показатели последующего пробега.

Способ подключения бортового компьютера Multitronics к автомобилям марки Mitsubishi зависит от типа используемого диагностического разъема в машине и протокола диагностики. Различные варианты подключения описаны ниже.

Невозможно предварительно указать тип подключения, поэтому подключение следует производить в порядке усложнения до получения положительного результата.

Наличие в автомобиле 16-контактной колодки диагностики.

Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.

Выберите 1 из протоколов, при котором параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты):

  • Mitsu1
  • Mitsu2
  • Mitsu3
  • Mitsu5 — требуется подключение датчика скорости

При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.

Схема подключения 1

На некоторых автомобилях требуется установить дополнительный резистор 1 кОм между проводом К-линии (контакт №7) и проводом +12В (контакт №16).

Порядок установки дополнительного резистора с новыми разъемами.

установка резистора

Наличие в автомобиле 16 и 12-контактных колодок диагностики.

При наличии в автомобиле 2-х колодок диагностики одновременно (16 и 12-контактные) способ подключения зависит от протокола, поддерживаемого автомобилем.

Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.

Выберите 1 из протоколов, при котором параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты):

  • Mitsu1
  • Mitsu2
  • Mitsu3
  • Mitsu5 — требуется подключение датчика скорости

При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.

На некоторых автомобилях требуется установить дополнительный резистор 1 кОм между проводом К-линии (контакт №7) и проводом +12В (контакт №16).

Схема подключения 2

Порядок установки дополнительного резистора с новыми разъемами.

установка резистора

Предварительно замкните перемычкой контакты №1 и №4 в 16-контактной колодке диагностики автомобиля. При соединении указанных контактов (при включенном зажигании) на приборной панели начнет моргать лампа CheckEngine.

Внимание! Возможно моргание контрольных ламп других систем автомобиля: ABS, ESP, состояние трансмиссии и др. Это указывает о нахождении ЭБУ автомобиля в режиме диагностики и не свидетельствует о наличии неисправности указанных систем.

Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.

Выберите 1 из протоколов, при котором параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты):

  • Mitsu1
  • Mitsu2
  • Mitsu3
  • Mitsu5 — требуется подключение датчика скорости

При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.

На некоторых автомобилях требуется установить дополнительный резистор 1 кОм между проводом К-линии (контакт №7) и проводом +12В (контакт №16).

Схема подключения 3

Порядок установки дополнительного резистора с новыми разъемами.

установка резистора

Замкните перемычкой контакты №1 и №4 в 16-контактной колодке диагностики автомобиля. При соединении указанных контактов (при включенном зажигании) на приборной панели начнет моргать лампа CheckEngine.

Внимание! Возможно моргание контрольных ламп других систем автомобиля: ABS, ESP, состояние трансмиссии и др. Это указывает о нахождении ЭБУ автомобиля в режиме диагностики и не свидетельствует о наличии неисправности указанных систем.

На 16-контактной вилке БК извлеките провод, идущий к контакту №2, и подключите к контакту №25 12-контактной белой колодки диагностики автомобиля.

Подключите бортовой компьютер Multitronics с помощью вилки диагностики, входящей в комплект БК.

Выберите протокол Mitsu4 и убедитесь, что параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты).

При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.

Схема подключения 4

Схема подключения с новыми разъемами.

Схема подключения 4

Наличие в автомобиле одной или двух 12-контактных колодок диагностики.

Замкните перемычкой контакты №10 и №12 в белой колодке диагностики автомобиля. При соединении указанных контактов (при включенном зажигании) на приборной панели начнет моргать лампа CheckEngine.

Внимание! Возможно моргание контрольных ламп других систем автомобиля: ABS, ESP, состояние трансмиссии и др. Это указывает о нахождении ЭБУ автомобиля в режиме диагностики и не свидетельствует о наличии неисправности указанных систем.

На разъеме диагностики бортового компьютера извлеките провод, идущий к контакту №2, и подключите к контакту №1 белой 12-контактной колодки диагностики автомобиля.

Подключите питание бортового компьютера Multitronics через переходник БК согласно электрической схеме на автомобиль.

Выберите протокол Mitsu4 и убедитесь, что параметры двигателя отображаются корректно (температура двигателя, обороты).

При необходимости подключите габариты, ДУТ и зажигание, используя переходник БК.

Читайте также: