Как настроить камеру заднего вида на тойота рав 4

Обновлено: 08.07.2024

В этом видео я расскажу про 7 ошибок при подключении камеры заднего хода и 2 способа как подключить камеру заднего вида правильно.

Первая ошибка - подключение камеры заднего вида без предварительной проверки на наличие чистого питания фонарей заднего хода.
Вторая ошибка - следует делать установку камеры заднего хода и тянуть провода только после того как убедитесь что камера работает с включённым зажиганием и на заведённом авто.
Третья ошибка - если в машине есть контроль исправности ламп, некоторые берут чистый плюс от подсветки багажника. Камера скорей всего будет работать только когда открыт багажник.
Четвертая ошибка - Подключать минусовой провод для чистого питания нужно от массы (кузова автомобиля) Ни в коем случае не брать минус от фонаря заднего хода.
Пятая ошибка - не обрезайте тюльпаны когда тянете провода через гофру из багажника. Смотрите в видео как тянуть провода от камеры заднего вида до магнитолы.
Шестая ошибка - не отрывайте резиновые гофры с проводкой посаженные на герметик.Нарушив герметичность, влага будет попадать в салон.
Седьмая ошибка - Не полагайтесь на надежность разъемов RCA . Сверху дополнительно сделайте несколько витков изоленты. Чтобы они в будущем самопроизвольно не разъединились.

Схема подключения камеры заднего хода
Схема чистого питания для подключения камеры заднего вида

Сегодня рассмотрим два рабочих способа подключения камеры заднего вида. И 7 ошибок при подключении камеры заднего хода
Многие автолюбители подключают камеру по стандартной схеме, но, камера перестаёт работать, как только заводят машину или включают габариты. Причиной тому может быть контроль исправности ламп. К лампам заднего хода поступает пульсирующий плюс. Который создаёт помехи для камеры.
Это видео поможет вам решить проблемы с подключением.
Подключая камеру заднего вида, вначале выяснить есть ли у вас контроль исправности ламп.
Традиционно питание для видеокамеры берётся от фонаря заднего хода. С помощью мультиметра или контрольки найдем плюсовой провод на фонаре заднего хода. Для этого включите заднюю передачу и зажигание. Один провод контрольки или щуп крепим к кузову авто,вторым методом втыка ищем нужный провод фонаря. Когда найдёте лампочка контрольки загорится а мультиметр покажет 12 вольт. Снимите с этого провода немного изоляции и временно прикрутите к нему красный провод питания камеры.
В комплекте с камерой идет длинный провод, по которому передаётся видеосигнал. Он с желтым тюльпаном. Провод питания короче. Одни камеры комплектуются вот таким разъемом откуда выходит черный и красный провода, у других камер идет два разъёма желтый тюльпана и красный. Питание подается через красный тюльпан или разъем. В принципе все одно и тоже.
Черный провод лучше крепить на массу где либо под гайкой на корпус авто.
Из желтого тюльпана будет торчать красный проводок. Его тоже подключим к плюсу фонаря. На другом конце длинного провода тоже есть желтый тюльпан который подключается к RСA разъёму видеовхода автомагниолы. И с боку торчит такой же красненький провод который нужно подключить к проводу с надписью реверс. Через этот провод приходит плюс от камеры заднего хода.
Кстати, к такому монитору подключается только желтый тюльпан. Красный провод не нужен Включите автомагнитолу, зажигание и заднюю скорость… Камера должна заработать. Теперь попробуйте сделать все тоже самое на заведённом авто.И навсякий случай включите габаритные огни. Если камера работает и нет никаких помех, поздравляю…. у вас нет контроля исправности ламп и идет чистый плюс. Можете ставить камеру и тянуть провода до магнитолы. Как быстро протянуть провода через гофру расскажу чуть позже.. А сейчас рассмотрим случай когда картинка пропала или пошли сильные помехи - будем делать для камеры чистое питание.
Нам понадобится реле, конденсатор и диод.
Подойдет недорогое 4х контактное реле АВАР, а по большому счёту можно взять любое электромагнитное реле даже пяти контактное. Главное чтобы на реле были контакты под номерами 30ть,85, 86ть и 87мь. Выпрямительный диоддолжен выдерживать перегрузку при зарядке конденсатора. Подойдет любой от 1 ампера и выше. Эти диоды я выпаял из старого компьютерного блока питания.Конденсатор может быть любой фирмы - электролитический минимум от 2200 мкФ до10000 мкФ на 25 -35 вольт.
Вначале залудим все контакты . Для этого нужна паяльная кислота.
После чего можно припаять согласно схеме наши провода диод и конденсатор.
На конденсаторах минус обозначается широкой светлой полосой. У таких Диодов минус тоже обозначается светло юбачкой.
Берем любое реле и припаиваем конденсатор минусом к 86 контакту а плюс к 85ому…
Теперь припаиваем диод минусом к 85му контакту . ток через диод течет от анода к катоду… От плюса к минусу. На плюс диода припаяем провод который будет подключаться к пульсирующей лампочке фонаря заднего хода. Пусть это будет фиолетовый провод.. К минусу конденсатора на 86 контакт припаяем черный провод который прикрутим на массу к кузову автомобиля.
И у нас остается два контакта… На 87 контакт припаяем желтый провод на который будем подавать чистый плюс … взять его можно от прикуривателя или от заднего дворника если он есть.
А с 30 го контакта у нас будет выходит чистый плюс который пойдёт на питание камеры и включения видео на магнитоле. У нас это будет красный . Минус от камеры садим тоже на кузов автомобиля.
С такой цветовой маркировкой провода сложно перепутать.
Повторим. Желтый - на него подаем чистый плюс от прикуривателя… Черный идет на массу кузова авто. Фиолетовый подключаем к плюсу от фонаря заднего хода а красный будет питать камеру и включать магнитолу.
Все…. Эта схема будет гарантировано работать. Но как показывает практика, некоторые гениальные люди все же умудряются накосячить. У некоторых нет заднего дворника и прикуривателя с зади… Что они делают. Вместо того чтобы протянуть в багажник чистый плюс от прикуривателя, они находят плюс с зади , как правило это подсветка багажника. И не думают о том что на многих авто камера будет работать только при открытом багажнике. Другие умудряются подключить минусовой провод камеры и минусовой провод от 86й контакта реле не на массу а на минус фонаря заднего хода. И камера естественно у них не работает… Убедившись что у вас все работает как надо, можете приступать к установке камеры и тянуть провода.
Но, не переключайтесь это еще не все.
Вы уже знаете что провода питания тянут к фонарю заднего хода а провод с видеосигналом к магнитоле.
И если в седанах протянуть провода из багажника не сложно, то к примеру в хэчбеках автолюбители делают глупые ошибки. Чтобы легче было протянуть провода через резиновую гофру, обрезают тюльпаны. Другие нарушают герметичность отрывая гофру посаженую на герметик. Еслигофру оторвать, то после первого дождя, на потолке появятся разводы.Я снимаю гофру там, где герметик не применяется. А провода протягиваю с помощью лайфхака. Делаю крючек из упругой пластины каркасной щётки….. Вязальной проволокой или прочной ниткой привязываю тюльпан, а так же, провода питания и провод питания на чистый плюс если его нет в багажнике…. Все это креплю к крючку, а с верху одеваю термоусадку и нагреваю.
Постарайтесь учесть все провода которые нужно протянуть через гофру, чтобы это сделать за один раз.
И вот такую конструкцию можно протянуть через любую гофру. Если гофра узкая, для лучшего скольжения, термоусадку можно смазать мылом либо литолом.
На что следует обратить внимание при монтаже.
Длинны провода, который идёт в комплекте с камерой обычно хватает. Но тянуть его старайтесь по кратчайшему пути. Либо по порогу от левого фонаря либо поверху под дверным уплотнителем.
Разъёмы RСA - тюльпаны не надежные. Чтобы самопроизвольно не разъединились, по верху делаю несколько витков изоленты.. Чтобы провода нигде не терлись их нужно закрепить стяжками или изолентой к другим проводам.
Если автомагнитола у вас идет с адаптером Can шины. То там есть возможность подключения питания задней камеры. В машинах с контролем исправности лампочек, это не работает.
Мы сделали питание через обычное реле. Если кто-то захочет сделать включение камеры с задержкой, то в описании под видео найдете ссылку на реле с задержкой.
На этом все дорогие друзья. Спасибо за просмотр. Теперь вы знаете про 7 ошибок при подключении КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА и знаете 2 способа как подключить камеру заднего вида правильно.

Миниатюрное устройство, которое установлено в задней части автомобиля и транслирующее картинку на монитор в салоне. Современные устройства имеют еще и динамические линии разметки, которые помогают определить нужный угол поворота руля для движения по оптимальной траектории.

В машинах премиального класса или дорогих комплектациях средних и бюджетных моделей такие камеры могут быть установлены с завода. Но что делать, если камеры нет в вашей комплектации? Ответ прост — установить самостоятельно или в сервисе.

Куда ставить камеру заднего вида

Вариантов глобально два — внутри салона под заднее стекло или снаружи. Первый вариант снимает массу проблем с загрязнением объектива. Но, во-первых, большинство выпускаемых камер ориентированы на наружную установку. Во-вторых могут возникнуть проблемы с углом наклона камеры, и, как следствие обзором. Для седанов и лифтбэков такой вариант вообще не подходит, так как багажник перекроет часть обзора и не даст точного понимания о расстоянии до препятствия. Поэтому основным вариантом, который используют и автопроизводители, является установка снаружи.

Какие бывают типы камер заднего вида

Интегрированная в рамку номерного знака

  • элементарна в установке;
  • не требует сверления или других сложных манипуляций с кузовом;
  • располагается строго посередине автомобиля.
  • открыта всем потокам грязи и дождя;
  • может трястись при движении;
  • часть проводки не защищена и идет поверх кузова.

Врезная под фрезу (аналогично датчику парковки)

  • достаточно проста в установке;
  • направлено четко горизонтально;
  • Проводка полностью скрыта.
  • не самое надежное крепление;
  • необходимость сверлить бампер или кузов.

Врезная под шпильку с гайкой

  • надежное крепление;
  • вся проводка скрыта;
  • внешне больше всего походит на штатную.
  • необходимость сверлить кузов или плафон подсветки номера.

В штатное место

Если ваша модель автомобиля в дорогих комплектациях имеет штатные камеры заднего вида, то с большой долей вероятности вы сможете найти не стороннюю, а родную камеру. Ставятся они, чаще всего, в плафон подсветки номерного знака или в ручку открывания багажника.

  • скорее всего не придется ничего пилить и сверлить;
  • камеры рассчитаны именно под ваш автомобиль.
  • родные комплектующие всегда стоят дороже;
  • не факт что они есть в наличии для старых моделей.

Куда выводить изображение с камеры заднего вида

С тем откуда получать картинку мы более-менее разобрались. Остался не менее важный вопрос, куда вывести картинку.

Подсоединение камеры заднего вида к проводке автомобиля

Наверное самая сложная часть работ по установке камеры. Устройство нужно запитать от бортовой сети, а провода, по которым идет видеосигнал, проложить через весь салон к передней панели.

Есть вариант и постоянного питания камеры, когда включение заднего хода только активирует отображение картинки на экране, но такой способ представляется менее оптимальным.

Далее, от камеры к экрану или головному устройству мультимедийного комплекса или внешнему экрану необходимо протянуть два провода. Один коаксиальный, по которому пойдет собственно видеосигнал, второй активационный.

Для чего необходим второй провод? Дело в том, что большинство комплексов активируют видеовход, и, соответственно начинают показывать с него картинку, только в том случае, если на дополнительный контакт поступило напряжение, говорящее о том, что устройство, передающее сигнал — активно. Это бывает полезно в том случае, если вы, например, решили запитать камеру на постоянной основе, а не от фонарей заднего хода. Есть устройства, которым достаточно только наличия видеосигнала, и они сразу переключаются на показ картинки с камеры при ее включении. Какое именно оборудование у вас — необходимо уточнить по инструкции.

Подводные камни при установке камеры заднего вида

Напряжение питания камеры

Камеры имеют разные стандарты напряжения. Они бываю 12, 9, 6 и даже 3,3 вольта. При заказе уточните от какого именно напряжения питается ваша камера и есть ли в комплекте преобразователь.

Влагозащита камеры

От обычных атмосферных явлений вроде пыли и дождя почти все камеры защищены неплохо. Но уровня герметичности не хватит, чтобы противостоять струе воды из автомойки. Попадание воды внутрь корпуса камеры чревато как минимум запотеванием объектива, как максимум замыканием. Выход только один — просить мыть место установки камеры с расстояния 2-3 метра.

Необходимость смены прошивки

Если для вашей модели есть штатные камеры заднего вида, и мультимедийный комплекс позволяет подключить ее без проблем, сложность может крыться в прошивке. Для моделей с камерами, устанавливаемыми на заводе она может отличаться. Хорошо если дело ограничиться компанием в сервисном меню. Бывают варианты, когда приходится перепрошивать мультимедийную систему целиком. И тут нужно быть аккуратным. Найти родные прошивки не так просто, а любая ошибка в процессе смены софта может превратить современный комплекс в бесполезный элемент интерьера.

Несоответствие видеостандарта

Видеосигналы имеют несколько стандартов кодировки. Если ваша камера выдает один, а отображающее устройство настроено на другой, то картинка будет с помехами или вообще отсутствовать. В таком случае потребуется конвертер сигнала или перенастройка экрана.

Разрешение камеры


Каталог

Камеры для установки на toyota RAV4

Автомобильная камера в штатное место переднего вида для Toyota Avensis (2010+),

Автомобильная камера переднего вида в эмблему для Toyota

Автомобильная камера заднего вида вместо штатной для Lexus CT

Автомобильная камера в штатное место переднего вида для Toyota Avensis (2010+),

Автомобильная камера в штатное место заднего вида для Cherry Tiggo, Toyota RAV4

Автомобильная камера в штатное место заднего вида для Toyota Rav4 III, Chery Tig

Автомобильная камера в штатное место заднего вида для Chery Tiggo, Toyota RAV4 I





Автомобильная камера в штатное место переднего вида для Toyota Avensis (2010+),




Автомобильная камера в штатное место переднего вида для Toyota Avensis (2010+),










Универсальная автомобильная камера заднего и переднего вида с парковочными линия

Универсальная автомобильная камера бокового, заднего и переднего вида с парковоч

Миниатюрная универсальная автомобильная камера бокового вида с возможностью откл

Универсальная автомобильная камера бокового, переднего и заднего вида с парковоч

Универсальная автомобильная камера бокового, переднего и заднего вида с парковоч

Универсальная автомобильная камера бокового, переднего и заднего вида с подвижны

Универсальная автомобильная камера

Универсальная автомобильная камера заднего и переднего вида с парковочными линия

Универсальная автомобильная камера заднего вида с парковочными линиями (неотключ

Универсальная автомобильная камера бокового вида с возможностью отключения зерка

Автомобильная камера в штатное место переднего вида

Автомобильная камера в штатное место переднего вида

Автомобильная камера в штатное место переднего вида

Автомобильная камера в штатное место переднего вида

Автомобильная камера в штатное место переднего вида

Автомобильная камера в штатное место заднего вида для Cherry Tiggo, Toyota RAV4

Автомобильная камера в штатное место заднего вида для Cherry Tiggo, Toyota RAV4

Автомобильная камера в штатное место заднего вида для Cherry Tiggo, Toyota RAV4

Автомобильная камера в штатное место заднего вида для Cherry Tiggo, Toyota RAV4

Автомобильная камера в штатное место заднего вида для Cherry Tiggo, Toyota RAV4

Автомобильная камера в штатное место заднего вида для Toyota Rav4 III, Chery Tig

Автомобильная камера в штатное место заднего вида для Toyota Rav4 III, Chery Tig

Автомобильная камера в штатное место заднего вида для Toyota Rav4 III, Chery Tig

Автомобильная камера в штатное место заднего вида для Toyota Rav4 III, Chery Tig

Автомобильная камера в штатное место заднего вида для Toyota Rav4 III, Chery Tig

Автомобильная камера в штатное место заднего вида для Chery Tiggo, Toyota RAV4 I

Автомобильная камера в штатное место заднего вида для Chery Tiggo, Toyota RAV4 I

Автомобильная камера в штатное место заднего вида для Chery Tiggo, Toyota RAV4 I

Универсальная автомобильная камера c парковочными линиями(отключаемыми) и возмож

Copyright © 2008 - 2022 ООО "БГ Трэйд" - Автомобильные аксессуары
Копирование, автоматизированное извлечение информации с сайта запрещено.

Огромный набор возможностей, начиная с традиционных развлечений с помощью аудио/видео и, заканчивая опциями навигации, экстренной связи и диагностирования, способна предложить цифровая штатная Android мультимедиа/магнитола в результате апгрейда Тойота Рав 4 крайней генерации G5 (XA50).


Что касается предстоящих сложностей замены заводских на современные ШГУ (что теперь принято заумно называть штатными мультимедийными и навигационными комплексами), то они напрямую зависят от наличия или отсутствия о них знаний, а также навыков у наших гаражных соплеменников:

  • как снять мультидиа;
  • куда подключать те или иные разъемы;
  • как сделать правильную настройку приобретенной для апгрейда Рав 4 той или иной штатной цифровой магнитолы?

При этом собственноручная процедура монтажа нового мультимедиа на Рав 4 при соблюдении вышеперечисленных условий вряд ли потребует много денежных средств и времени, в отличие от финансовых вложений и временных затрат в очередях на замену ШГУ в официальных дилерских сервисах.

Однако профессионалы дилерских центров выполняют сами манипуляции установки, распиновки и настройки цифровых магнитол, в том числе и на Равчиках серии XA50, прежде всего, быстро, качественно, с предоставлением и настройкой нужных приложений и программ.

Нюансы распиновки автомагнитол

Штатная магнитола Тойота РАВ 4 XA50

Для того чтобы наши гаражные собратья имели хотя бы общее представление насчет установки и настройки, предназначенных для Рав 4 цифровых ШГУ. В части распиновок этих мультимедиа без использования заумной профессиональной терминологии по поводу функций тех или иных контактов, мы предложим для ознакомления специальную схему подключения того или иного контакта новой магнитолы.

Штатная магнитола Тойота РАВ 4 XA50



И тут опять же, используя вышеприведенную нумерацию как разъемов и контактов, даже новички в электромонтаже смогут осуществить подключение цифровой ШГУ на Рав 4, правда в тех случаях, когда имеются в наличии такие же встречные адаптивные штекеры.

Что касается тех ситуаций, когда существующие штекеры не совпадают с разъемами, предназначенной для апгрейда цифровой магнитолы, тогда ее установку и подключение следует предоставить профессионалам сервисных центров официальных дилеров.

Впрочем, весьма рискованно с возможностью потери гарантии самостоятельно делать апгрейд новых Рав 4 серии XA50, иначе говоря, без отметки в сервисной книжке о том, что замена оснащения произведена сертифицированным сервисом дилера.

Характеристики штатных мультимедийных навигационных комплексов для Рав 4

Несмотря на постоянное внедрение прогрессивных автотехнологий в практику Toyota не сказать, чтобы крайне, однако в той или иной мере консервативна в отношении продвижения технологических новаций, как правило, в течение продолжительного времени используя проверенное и надежное оснащение.

Поэтому даже новые Рав 4 недавнего 2020-го выпуска с кузовами XA50 в плане актуальности мультимедиа проигрывают конкурентам. А потом счастливые обладатели этих авто, которые сначала не замечают проблем, начинают задумываться о наличии удобной навигации. И многие из наших гаражных собратьев- владельцев новых Равчиков, следуя советам более опытных коллег обращают внимание на возможности замены заводской мультимедиа, на штатную, однако на более продвинутую в плане навигации, например, основанную на Android 11R ШГУ с параметрами:

Функции штатных на базе Android автомагнитол для новых Рав 4

Мощные процессоры мультимедийных навигационных комплексов обеспечивают далеко не полный перечень нижеследующих функций:

Штатная магнитола Тойота РАВ 4 XA50

Наличие заводских штатных функций

Читайте также: