Как настроить тнвд на дизеле тойота эстима люсида

Обновлено: 05.05.2024

Я НАШЁЛ ЕЁ! Сеточка фильтра ТНВД 3CT. Toyota Lucida дизель Всё таки я нашёл её! Сеточка фильтра ТНВД была .

Огромное спасибо всем, кто помог приобрести этот ТНВД, для того чтобы Макс его разобрал и показал нам с вами, что там .

На видео порядок проверки и регулировка момента впрыска дизельного топлива, механической топливной аппаратуры, .

Огромное спасибо всем, кто помог приобрести этот ТНВД, для того чтобы Макс его разобрал и показал нам с вами, что там .

Видеоролик от компании Toyta, рассказывающий об устройстве и принципе действия дизельного топливного насоса .


пока возился с форсами и прочем покрались холода, дальше самому под домом стало делать стало не реально, тем более тнвд ни разу не ковырял. стал узнавать где делают — цетан на руднева, только снятый, дизель лаб на матросова 30 — тоже не кому говорят снимать, на сум-2 вроде берутся, но многовато плохих отзывов, еще одного мастера номер дали — расписано всё. Еще попробовал пообзванивать народ по кругу — в дизель лабе дали номер одного мастера, грят -сам его спрашивай, захочет, нет. Согласился, снять-поставить только 7рублей. Ну ладно думаю, лишь бы уж сделать, а то соляра прям парит когда много ездишь, запах жуткий. Раз туда лезть — говорю проверьте грм. Ремешок оказалось недавно меняли, но перетянули, весь в микротрещинах, ролик натяжной сдвинулся. Ок, соглашаюсь на замену. На следующий день звонят — тот что они сами заказли не подошел, зато добрались до шкива коленвала — он в развален(а я последнее время не мог понять, что за вибрации). Ок, сам купил шкив, грм, привёз. Через пару часов новая новость — в контрольном окошке помпы антифриз, новая помпа от 5200. Я в шоке, поискал — действительно, контрактные за 500 рублей есть, но сколько им осталось… Звоню покупать новый — а говорят кончились. Остальные объявы за 6,7,8 тыщ — только под заказ, недели на две. Поизучал ситуацию, купил с более нового 3cte, там где насос электронный. У него нет нужного крепления на корпусе для троса газа, но надеюсь что-нибудь сообразят, говорят должен встать, хотя у мастеров возникли сомнения. Сейчас вот жду результат — получится ли вообще срастить и сколько денег за это запросят.

Вот уж блин действительно космобулка, столько нестандартных решений. Рейку до сих пор поменять жаба давит: рейка 2000, замена 5000 — надо редуктор передний снимать:(


Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на Toyota Estima / Emina / Lucida 3
Дизельные двигатели ЗС-Т, ЗС-ТЕ 54 Маслоохладитель (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) 101 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) двигателей ЗС-Т, ЗС-ТЕ 142 Система турбонаддува (ЗС-Т, ЗС-ТЕ) 155 Система облегчения запуска (дизельные двигатели ЗС-Т, ЗС-ТЕ) 174 Кондиционер, отопление и вентиляция 316 Вакуумирование, зарядка и проверка системы 316 Проверка реле габаритных фонарей, реле ламп освещения при повороте 349 Система облегчения закрытия сдвижной двери (модели с 1993 г. ) 363 Y Автолитература 2008 Все материалы, опубликованные на сайте, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права.



Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству. Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте.

У нас появился рукастый сварщик. Умеет варить тонкий и твердый чугун. Предварительно греем газом, варим электродом в 2 приема. Коллектор от КИА Беста. Приехал намертво заклинивший 4М40. После ремонта проехал всего-ничего. Хозяин расстроился и продал перекупам. Также проворот всех коренных вкладышей. Это не вкладыш, это поверхность постели.

Блок проще выкинуть, чем восстанавливать. Тем более, сроки поджимают. Аппетитно выглядит привод всем знакомого Диаманта. Ездит же, сцука и не хрустит. Хозяин все никак не родит отчет по нему. Сделано довольно много. Головка мотора 2С, с ремонтируемой Эстимы. Хозяин утверждал, что голова только вот из ремонта и там все ОК. Направляющая клапана в хлам (есть подозрение, что поставили не ту, они на впуске и выпуске разные), пружина просела, все засрано нагаром. Мотор ел масло ведрами.

Ну и самая ржака, на десерт. Приехал грузовичок ниссановский с исудзовским мотором 4HF1. Мотор неплохой, довольно распространенный на многих грузовиках. Приехал собственно, купить присадку/промывку форсунок. Якобы один цилиндр не работает из-за форсунки. Засорилась. Троит, дымит, дергается, как паралитик. Ужас. Стопудово, надо мыть, ага, решили мы. Форсунки сняли, проверили, вроде все ОК. Компрессию замерили - в одном котле она отсутствует. Всяко форсунка. Обговорили с хозяином, скидываем голову и чо видим?

Блеать, чо за зазор. Чо за выработка. Ржали крайне долго, когда увидали. Слесаря увидев вынесли вердикт гильзу менять, износ скотский, не видали такого. Ага, гильзу менять, оно понятно. Только понять, где она. Хотя, не. Гильза то вот, на фото. А вот где все остальное, и как, да с каким звуком оно переработалось в этой аццкой мясорубке, вот что понять не удалось. Машина уехала в другой сервис, у нас оказалось дорого, а там - друзья и все такое. Вот так мы промыли форсунку.

TOYOTA LUCIDA 3C-ТЕ стал задумчивый, провалы под нагрузкой

TOYOTA LUCIDA 3C-ТЕ стал задумчивый, провалы под нагрузкой

Машина Toyoya Estima Lucida 1993г. 3С-ТЕ. АКПП. ЕГР заглушен. Эксплуатирую 4 года. Капиталил мотор в 2006г. Аппарат не дымит, масло не ест, температура и расход в норме.
Появилась проблема - при ускорении появляются провалы. На трассе можно разогнаться и до 120 км/ч и то с перебоями, но при движении на подъём двигатель быстро сдаёт. Стоит остановиться на перекрёстке, пропуская машины, и продолжить движение - как машина буквально не едет. Только когда прижмёшь педаль в пол - медленно начинается раскрутка двигателя. Бывает заглушишь двигатель на 10-20 мин, потом заведёшь его, селектор на D, давишь на акселератор, а обороты при этом падают и вскоре двигатель глохнет.
Что сделано:
1. Промыл топливный бак и очистил сетку заборника топлива в баке.
2. Замерил давление наддува. Из промышленного манометра на 1.6 кгс/см2 (с диаметром шкалы около 15 см!) и трубки соорудил девайс для измерения давления наддува. Девайс подключил через тройник к MAP датчику,под переднем левым седеньем. Прокатился за городом. При разгоне с места и последовательном переключении передач АКПП, давление наддува достигает 0.9 кг/см2 в конце каждой передачи. На прямом участке при скорости 100км/ч давление около 0.6-0.65 кг/см2. При скорости 120км/ч давление около 0.85-0.9 кг/см2
При скорости выше 120км/ч или при движении на подъём появляются провалы в тяге и падает давление наддува на 0.5 - 1.0 кг/см2.
3. Заменил воздушный фильтр. Более того, снял и прочистил интеркуллер: внутри него, в нижнем бачке обнаружил ветошь, перекрывающую на 1/3 соты-воздуховоды, наружние соты тоже почистил от дорожной грязи. Внутри вобщем-то было чисто, не считая ветоши.
4. Заменил ТНВД вместе со всеми на нём датчиками и эл.магн.клапанами.

Это никак не повлияло на поведение машины - та же задумчивость осталась.
Не менял только топливный фильтр - но уж если он на скорости 120 км/ч пропускает достаточно топлива, то при троганьи с места и подвано хватит топлива.
Из электроники остаётся МАР-датчик, переменный резистор акселератора и датчик положения коленвала. Ну и сам контроллер.
Коды неисправностей не обнаружены.
Господа, как вылечить этот глюк? Уже готов заехать на сканер, только думаю в Новокузнецке такого нет.
С уважением, Сергей.

для начала может пойти от простого, - поменять топливный фильтр и продуть топливные трубки!? такое впечатление что просто не хватает топлива, а нет топлива соответсятвенно и давление наддува будет падать (выхл. газов то меньше)

Двигатель 2с дизель ТНВД регулировка зажигания

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Регулировка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

:)

Ну так я продолжу, если не утомил

После завершения издевательств над пружиной Т.К. переходим к установке положения штока Т.К. Для этого опять снимаем(откручиваем) крышку Т.К. и аккуратно вынимаем диафрагму в сборе со штоком. Вынимаем пружину. При внимательном рассмотрении нижней половины штока обращаем внимание на тот факт, что диаметральный центр узкой шейки не совпадает с диаметральным центром штока на несколько миллиметров. Существуют два основных положения штока при которых диам.центр узкой шейки либо расположен в передней части Т.К. или в задней, относительно оси штока Т.К.! Существуют еще много промежуточных положений, но оставим их в покое, сейчас они нас не интересуют.

:)

Положение первое: Центр шейки расположен в передней части Т.К. Определить это положение можно так: Устанавливаем шток с диафрагмой на свое место (без пружины) он опускается вниз до упора, поворачиваем рычаг мощности в макс.и удерживаем его так до конца регулировки. (можно чем либо его зафиксировать). Устанавливаем индикатор в уже знакомое место. Аккуратно (не нажимая на шток), вращаем диафрагму(она вращается вместе со штоком) смотрим на индикатор. В двух положениях диафрагмы стрелка индикатора будет останавливаться и после изменять направление движения, вот эти два положения нас и интересуют!! Поворачиваем диафрагму до тех пор, пока стрелка не остановиться, а стержень индикатора не прекратит выходить из него. Ставим произвольно метки на шайбе диафрагмы и корпусе Т.К. См. фото №1. Это есть первое положение.

Заводим мотор, винтом Х.Х устанавливаем обороты Х.Х — 450-500 об\мин.

Резко перемещаем рычаг мощности в МАКС. разгоняем мотор до 3500 и отпускаем рычаг мощности на Х.Х Одновременно сморим на дымность выхлопа. Если наблюдается густой черный выхлоп(не путать дымность с выбросом сажи. ) произвести корректировку подачи топлива, в сторону уменьшения, выкручивая винт номинальной подачи топлива. См. фото №3 на 1\6 оборота. повторить разгон мотора до 3500 и проверить дымность (визуально).

Описанный выше случай (густой черный выхлоп при положении диафрагмы в позиции №1 и количеством оборотов Х.Х 500-450) встречается очень редко, но бывают случаи. Гораздо чаще, при установке диафрагмы в поз.№1 не наблюдается вообще никакого дыма, что свидетельствует о чрезмерно малой подаче топлива. В этом случае надо увеличить подачу топлива, вращая винт ном.подачи (закручивать винт на 1\6 оборота), до появления густого черного дыма. ВНИМАНИЕ! При увеличении подачи топлива, будут увеличиваться обороты Х.Х, выкручивая винт Х.Х их надо уменьшать до 500-600 об\мин.

Если после того, как вы нашли положение винта ном.подачи соответствующее началу сильного дымления, но при этом обороты Х.Х не опускаются ниже 800 об\мин. и более необходимо изменить положение диафрагмы Т.К с позиции №1 повернув ее в сторону позиции №2 но перед тем уменьшить обороты Х.Х ВИНТОМ НОМИНАЛЬНОЙ ПОДАЧИ. до 500-600 об\мин.

Если этого эффекта не наблюдается и обороты Х.Х можно уменьшить до 600 и менее,(при наличии дымного выхлопа на 3500 об\мин.) то значит позиция №1 диафрагмы Т.К соответствует вашему насосу и изменять ее не следует.

:D

Если все таки вашему насосу НЕ СООТВЕТСТВУЕТ позиция№1 диафрагмы Т.К , то удалите винт Х.Х, установите обороты Х.Х 500-600 об\мин. с помощью винта ном.подачи и изменяя положение диафрагмы Т.К. (поворачивая ее в сторону позиции №2 поэтапно, каждый этап на 45 градусов) добиться сильного дымления выхлопа при оборотах 3500 об\мин. Заметить положение диафрагмы (поставить метку на шайбе и корпусе Т.К) это положение есть оптимальное для вашего насоса. измениться оно может только в случае замены деталей внутри насоса. ТАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ положение штока Т.К. (его поворот вокруг своей оси из поз.№1 в сторону поз.№2) И на этом заканчивается регулировка турбокорректора! Следует помнить, что поз. №2 является крайней позицией при которой будет обеспечена такая дымность, что паровоз покажется легкой дымовушкой. И дальнейшая регулировка насоса будет усложнятся (СЛИШКОМ ТОНКАЯ регулировка).

После того как была выполнена процедура регулировки Турбокорректора, можно приступать к ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ регулировке подачи топлива.

Суть этой регулировки заключается в снижении дымности выхлопа (которой добились при рег.Т.К.) С помощью поэтапного выкручивания винта ном.подачи топлива (на 1\6 оборота после каждой перегазовки до 3500 об\мин) Доводим дымность до ОЧЕНЬ ЛЕГКОГО дымления, при этом обороты Х.Х будут уменьшаться, но закручивая винт холостого хода их надо поддерживать в пределах 750-800 об\мин.

Итак, вы добились очень легкого дымления при перегазовке до 3500об\мин. Теперь переходим к точной регулировке подачи топлива.

Эта регулировка производиться на ходу-т.е для этого надо производить пробные заезды. Рекомендую производить заезды по одному и тому же маршруту.

:)

Теперь поехали. Наблюдая в зеркало заднего вида за дымностью выхлопа вы можете увидеть следующие варианты :

Вариант №1. Дымит на всем протяжении разгона (от 1000 до 4700 об\мин)

Вариант №2. Дымит в начале разгона (1000-2000 об\мин), потом дымность уменьшается (почти не дымит)

Вариант №3. Дымит от 2500 и далее до 4700.

Вариант №4. Дымит после 4000 об\мин.

Скорее всего при первом заезде вы увидите густой черный дым. НЕ ТОРОПИТЕСЬ С ВЫВОДОМ. В большинстве случаев после 4-5 разгонов машины дымность уменьшается!! Связано это с тем, что вместе с дымом из глушителя вылетает сажа, накопившаяся в нем. рекомендую первые 5-6 разгонов авто производить на 1 передаче. При этом разгонять двигатель от 1000 до 4700 об\мин. Производить переключение передач после 4500 (а можно и остановиться и повторить разгон).

Ну вот, сажа вылетела, теперь можно делать вывод-какой у вас вариант дымления!!

Скорее всего вы увидите

Выкручивая винт номинальной подачи добиться уменьшения дымности до полного прекращения! При этом корректировать обороты Х.Х. ПОМНИТЕ, что чрезмерное выкручивание винта ном.подачи влечет за собой уменьшение мощности двигателя(динамики разгона). РЕКОМЕНДУЮ выкручивать винт ном.подачи на 1\6 оборота после каждого заезда. ЦЕЛЬ- найти положение винта ном.подачи при котором не будет дыма, но и не потеряется мощность!!

ВНИМАНИЕ! В процессе регулировки положения винта ном.подачи вы можете обнаружить (скорее всего так и будет) что ВАРИАНТ №1 изменился на ВАРИАНТ№2 или №4. (А ВОЗМОЖНО №2 и №4 БУДУТ ВМЕСТЕ)

В этом случае продолжать выкручивать винт ном.подачи до начала падения мощности (динамики разгона). И после этого закрутить этот винт на 1\6 оборота.

ВАРИАНТ №4. Дымит после 4000 об\мин — Этот вариант мало вероятен, но если он имеет место, то это указывает на не соответствие момента впрыска топлива заданным оборотам двигателя. А если по простому, то разрегулирован автомат опережения впрыска.

*зажигание* на 2с — Тойота Карина Клуб — АвтоВызов

Двигатель 2с дизель ТНВД регулировка зажигания

Если угол установлен неправильно и заметно отличается от необходимых параметров, то впрыск топлива произойдет несвоевременно, что помешает нормальной работе двигателя и может вызвать самые печальные для дальнейшей эксплуатации последствия. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания. Далее двигатель запускается, анализируется его работа.

Как выставить зажигание на дизельном двигателе. Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами: строго по…

Это можно легко сделать при помощи маркера или краски.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя.

Регулировку системы зажигания можно проводить разными способами. Первый метод — это установка угла точно по означенным меткам. Второй способ — постепенный подбор правильного положения регулировочной муфты. В статье будут рассмотрены оба метода. При самостоятельной установке угла по отметкам необходимо будет сместить насос для подачи топлива. Этот способ больше применим для дизельных моторов с механической аппаратурой подачи топлива. Для того чтобы отрегулировать опережение впрыска, нужно плавно поворачивать приводную муфту насоса высокого давления вокруг оси.

Читайте также: