Как натянуть цепь на ниссан примера р12

Обновлено: 02.07.2024



После этого принять решение о замене цепи по силам далеко не каждому владельцу. У многих вызывает недоумение, почему цепь растянулась так рано, ведь пробег совсем не критичный…Дело в том, что убедить человека в том, что пробеги на приборах в 90% не соответствуют реалиям и были скручены при очередной продаже ( а возможно и не раз)-не всегда удаётся.Обычно это наступает после пробега в 170-200 тысяч.

Второй способ определения — это снятие передней крышки двигателя


и осмотр штока натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены. Первый способ удобен тем, что ничего не нужно разбирать и вскрывать. Второй способ проще для рядового водителя, так как не требует наличия прибора и знаний в этой области. При растяжке цепи натяжитель выходит почти полностью . Разница составляет 10-15мм по сравнению с новой цепью.



Процедура замены является довольно сложной. Процедура замены у мастеров, составляет 4-5 часов. Замена цепи процедура дорогостоящая, поэтому нужен точный диагноз. При заказе деталей следует учитывать обстоятельства малой выработки шестерней и направляющих, чтобы не делать лишних трат денег. Обязательно менять цепь (оригинал), натяжитель и две длинные направляющие.
После замены цепи владельцы всегда замечают возросшую динамику, снижение расхода топлива и уменьшение шумности работы двигателя.


Когда возникает мысль, что "с цепью что-то не в порядке"- каждый ждёт некого намёка со стороны бортового компьютера об ошибке по данному узлу. Ну как же — если цепь растянута — должна высветиться ошибка…-логично, но этого не будет. Однако и оригинальное руководство по данной ошибке тоже не совсем "внятное":

Данный вопрос оставался не решённым, пока NISSAN не выпустил сервисный бюллетень с
осциллограммами по этой проблеме (схема на которой указаны импульсы синхронизации датчиков колена и датчика распредвала).


Привет всем! Ремонт моего движка закончен. Если кто помнит, в предыдущем посте писал о "замечательном" треске из-под капотного пространства. Кстати, когда я к ним пригнал машинку, треска не было. Фоток ремонта нет, отдавал в сервис. На словах скажу что была сильно растянута цепь, гидро натяжитель был вытянут больше чем наполовину. И сервисмен сказал что когда открыл крышку, верхний натяжитель упал ему в руку )) В общем, последний километр я проехал как по лезвию…

Что приобреталось? Полностью рем. комплект на замену цепи со всеми прибамбасами.



Так же взял рем. комплект прокладок всех. А вот с ними небольшой косячок вышел. Подошли не все. Даже под клапанную крышку не подошла. Скорее всего у спецов руки немного кривые. Но со стороны цепи встали они как родные.


Масла конечно же не осталось у них, сказали что залили все ))) Долго спорить не стал, просто доказал что не из тех дурачков. Да бог с ними с этими 100-150 гр. На сухую в движок заливается 3,9 л.


Антифриза брал две канистры, осталось около 3 л.


Уже езжу два дня. До ремонта легкое подтупливание было что ли на малых. Теперь все прекратилось. Перестала дергаться на "холодную". У них там аккумулятор был отключен два дня, все равно сбросил и топливные карты, и обучил др. заслонку. и ХХ. Уже вижу расход должен быть поменьше после замены. Теперь остается найти возможность поработать с форсунками.
Всем добра и улучшенного настроения на выходных! )

Цена вопроса: $680 Пробег: 195000 км


Nissan Primera 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже


Nissan Primera, 2004


Nissan Primera, 2006


Nissan Primera, 2007


Nissan Primera, 2004

Комментарии 34


Вопросик такой-после замены цепей и натяжителя на холодную трещит цепь?или сразу и тихо заводится?


если гидронатяжитель не держит масло, трещать будет. Но, буквально полсекунды — секунду, пока не появится в нем давление. Мне очень сложно было найти качественный натяжитель. Три раза менял. Уже вопрос о цене не стоял, их просто нет нормальных. Оставил старый. Можно сказать не трещит вообще.


Тогда другой вопрос!почему давление пропадает, недержится?гдето стравливает в поддон?!


сам натяжитель не держит


если гидронатяжитель не держит масло, трещать будет. Но, буквально полсекунды — секунду, пока не появится в нем давление. Мне очень сложно было найти качественный натяжитель. Три раза менял. Уже вопрос о цене не стоял, их просто нет нормальных. Оставил старый. Можно сказать не трещит вообще.

По мимо может натяжителя?


680 долларов все стоило?!


ну, видимо, да )) Сейчас не помню уже, раз написал, так и было. Только по курсу на тот момент…


подскажи что у тебя по деньгам вышло за ремонт?
где делал?
сколько отдельно за запчасти отдал?




Проблема в том, что подойти посмотреть не получается, т.к. этот треск появляется только во время движения по нагрузкой, а на "P" или "N" такого треска нету.


значит повесить и дать нагрузку. Кто-то (третий) садится за руль, машина подымается на подъемнике. Ты и мастер остаетесь рядом. Запускается дв-ль, включается коробка и пусть "трогается" с подтормаживанием. Тут как бы не с коробкой что было.


наверное, попробую сделать так.
А по поводу муфты VVT-i, вчера приобрел за 500 р. ). как ни странно… она БУ стоит от 6000… правда продавец сказал, что ее надо отцентровать и ее разбирали чистили… думаю посмотреть, что они там разобрали и как почистили. Как она центруется? как колеса чтоли, балансировка? =)


вот с ними не сталкивался, бог пока миловал )) А цена просто красивая. За 500 р. можно и в запас взять после таких стуков… На цены за новые смотреть даже не хочется.


Этот набор ты не оригинальный брал?


да, это не оригинал. И, к сожалению, грубая подделка. И цепи, и гидронатяжитель потом вскоре поменял.


А что с гидронатяжителем стало? Его тоже взял на exist вместе с успокоителем, теперь думаю его на INA аналог поменять.
Аналог будет лучше ведь чем подделка под оригинал… Хотя какие то поставщики и поставляют оригинал ещё, но какие именно детали неизвестно. Думаю что прокладка ГБЦ будет оригинал, аналогов у неё нету 🙁

Nissan Primera P12. Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя QR 20 DE




5. Выверните четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агре­гата.


6. . и снимите кронштейн.


8. Выверните два болта крепления автома­тического натяжителя ремня привода вспо­могательных агрегатов.


9. . и снимите натяжитель.



11. Выверните семнадцать болтов крепления крышки привода газораспределительного меха­низма в порядке, указанном на рис. 5.15.


12. . выверните два передних болта крепле­ния масляного картера и аккуратно снимите крышку, срезав острым ножом слой герметика.


Рис. 5.15. Порядок выворачивания болтов крепления крышки привода газораспредели­тельного механизма двигателя QR 20 DE


13. Нажмите на башмак натяжителя цепи при­вода газораспределительного механизма и за­фиксируйте плунжер натяжителя в таком поло­жении, например, канцелярской скрепкой.


14. Выверните два болта крепления натя­жителя цепи привода газораспределительно­го механизма.


15. . и снимите натяжитель.


16. Выверните болт оси башмака натяжителя


17. . выньте болт вместе с втулкой


18. . и снимите башмак натяжителя.


19. Снимите цепь привода газораспредели­тельного механизма сначала со звездочек распределительных валов, а затем со звез­дочки коленчатого вала.


20. Выверните два болта крепления успо­коителя цепи привода газораспределитель­ного механизма.


21.и снимите успокоитель.

22. Осмотрите башмак натяжителя и успо­коитель цепи привода газораспределитель­ного механизма. Детали с глубокими следа­ми износа замените новыми.

23. Установите цепь привода газораспре­делительного механизма в порядке, обрат­ном снятию.

24. Нанесите на привалочную поверхность крышки привода газораспределительного механизма герметик, как показано на рис. 5.16.

26.Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.



После этого принять решение о замене цепи по силам далеко не каждому владельцу. У многих вызывает недоумение, почему цепь растянулась так рано, ведь пробег совсем не критичный…Дело в том, что убедить человека в том, что пробеги на приборах в 90% не соответствуют реалиям и были скручены при очередной продаже ( а возможно и не раз)-не всегда удаётся.Обычно это наступает после пробега в 170-200 тысяч.

Второй способ определения — это снятие передней крышки двигателя


и осмотр штока натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены. Первый способ удобен тем, что ничего не нужно разбирать и вскрывать. Второй способ проще для рядового водителя, так как не требует наличия прибора и знаний в этой области. При растяжке цепи натяжитель выходит почти полностью . Разница составляет 10-15мм по сравнению с новой цепью.



Процедура замены является довольно сложной. Процедура замены у мастеров, составляет 4-5 часов. Замена цепи процедура дорогостоящая, поэтому нужен точный диагноз. При заказе деталей следует учитывать обстоятельства малой выработки шестерней и направляющих, чтобы не делать лишних трат денег. Обязательно менять цепь (оригинал), натяжитель и две длинные направляющие.
После замены цепи владельцы всегда замечают возросшую динамику, снижение расхода топлива и уменьшение шумности работы двигателя.


Когда возникает мысль, что "с цепью что-то не в порядке"- каждый ждёт некого намёка со стороны бортового компьютера об ошибке по данному узлу. Ну как же — если цепь растянута — должна высветиться ошибка…-логично, но этого не будет. Однако и оригинальное руководство по данной ошибке тоже не совсем "внятное":

Данный вопрос оставался не решённым, пока NISSAN не выпустил сервисный бюллетень с
осциллограммами по этой проблеме (схема на которой указаны импульсы синхронизации датчиков колена и датчика распредвала).

Автомобиль Nissan Primera Р12 японского производства имеет хорошие технические характеристики. Его оснащение полностью соответствует уровню автомобилей D-класса. В правильности и стабильности работы любого транспортного средства, как и Ниссан Примера Р12, важную роль играет натяжение ремней и их состояние.

Авто

Так как во время движения транспортного средства и работы двигателя на ремни оказывается большое механическое воздействие, они могут по истечении времени стереться, растянуться, что негативно скажется на их передаточных свойствах.

Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля отвечает за впуск горючей смеси в цилиндрах ДВС и выход отработавших газов. При использовании ременной передачи синхронизацию коленчатого и распределительного валов обеспечивает ремень ГРМ. В современных автомобилях в большинстве случаев производится установка ГРМ с цепной передачей, которая отличается большей надежностью и долговечностью. На автомобилях Nissan ремни используются на некоторых моделях с дизельными двигателями.

Многие владельцы Nissan Primera Р12 используют как оригинальные ремни ГРМ, так и их аналоги, которые ничуть не уступают первым в качестве. Оригинальная деталь имеет артикул 1307754A02 и стоимость его составляет примерно 2500 рублей. Стоит обратить внимание, что в данную сумму не входят натяжные ролики.

Что касается аналогов ремней на Ниссан Примера Р12, то с ними можно ознакомиться с помощью приведенной таблицы.

Это наиболее популярные аналоги ремней и ремонтных комплектов.

Замена ремня ГРМ

Для того чтобы ремень не подвел во время движения автомобиля по дороге, его нужно периодически проверять на изношенность. Руководство по эксплуатации автомобиля рекомендует проводить проверку не менее двух раз в год или после каждых 10 тыс. километров. А внешний осмотр лучше проводить во время каждого открытия капота.

Смена ремня ГРМ может быть произведена как самостоятельно, так и в специализированном сервисе. Причиной замены может стать растрескивание ремня, при этом его натяжение может соответствовать норме.

Для того чтобы приступить к замене ремня, нужно снять сначала правое переднее колесо, а также с правой стороны защиту из пластика. Она крепится в автомобиле несколькими клипсами и винтами на 10 мм. Защита снимается полностью, включая нижнюю и боковую ее части.

Ремень ГРМ Nissan Primera Р12

После того, как была снята защита, можно обнаружить натяжной ролик и получить удобный доступ к нему. Такой обзор помогает оценить состояние ремня. Чаще всего, оригинальный японский ремень ГРМ служит очень долго и вполне оправдывает свою. Если удалось приобрести оригинальную запасную часть или качественный аналог, то это гарантирует длительную беспроблемную работу двигателя.

Для начала смены ремня необходимо на головку болта натяжного ролика надеть длинный ключ и при помощи рычага опустить ролик вниз. Данная процедура происходит до тех пор, пока ремень не ослабеет, а пара проушин натяжителя не совпадет с отверстиями для фиксирующего штифта. Штифтом может быть любой подходящий для этого инструмент. Важно, чтобы он вошел в эти два отверстия.

Ремень ГРМ Nissan Primera Р12

После того, как вставлен штифт, ключ с ролика можно убрать. Ремень в этом случае остается ненатянутым, а расслабленным и поэтому легко снимается со всех механизмов. Однако снимая ремень ГРМ, нужно постараться запомнить его изначальное расположение, например, сфотографировать.

Далее правильно будет проверить рукой все вращающиеся детали. Это делается для того, чтобы понять в каком состоянии находятся подшипники. Необходимо уделить внимание всем роликам: их нужно пошатать относительно их оси. В случае, если будет слышно поскрипывание, сухое вращение или иные нехарактерные для деталей машины звуки, то проблемные детали следует заменить.

Ремень ГРМ Nissan Primera Р12

Особое внимание нужно обратить на подшипник ролика NSK 6203DUL1. После тщательной проверки всех деталей можно приступить к замене ремня ГРМ. Японский ремень ГРМ выглядит как на ниже представленной фотографии. Рекомендуется новый ремень сравнить с тем, который стоял на автомобиле изначально.

Ремень ГРМ следует установить согласно той схеме, которая существовала до смены. Канавки должны встать на свое место. Далее необходимо все тщательно перепроверить.

Ремень ГРМ Nissan Primera Р12

Ключ нужно снова надеть на болт ролика и слегка провернуть его вниз. Это движение поможет убрать стопор. Далее ремень нужно несколько раз оттянуть вниз за нижний провис. В итоге получается равномерная натяжка. После этого можно запустить двигатель.

Ремень ГРМ Nissan Primera Р12

Замена цепи ГРМ

Своими руками можно произвести замену цепи ГРМ на Nissan Primera Р12. Для этого, изначально нужно слить масло и снять фильтр. Цепь можно поменять путем использования протяжки. В самом начале работы необходимо поставить метку на шкиве коленвала и запомнить, как расположены метки на звездах распредвалов и цепи. Затем откручиваются свечи, и застилается ветошь вокруг цепи.

Ремень ГРМ Nissan Primera Р12

В начале работы используют зажимные плоскогубцы, при помощи которых цепь может быть разомкнута.

Ремень ГРМ Nissan Primera Р12

Старую цепь обязательно нужно сравнить с приобретенной. В случае, когда цепь оказалась короче, ее можно удлинить за счет добавления средних пластин от предыдущей детали.

Далее сверяется нахождение меток. Для этого цепь можно несколько раз прогнать по кругу для того, чтобы метки ГРМ встали на свои места.

Ремень ГРМ Nissan Primera Р12

Затем устанавливается крышка, желательно на новую прокладку, потом вкручиваются свечи, и заливается масло. Последним этапом является проверка двигателя и работы машины в целом. Если транспортное средство работает тихо, не издаются посторонние звуки, значит, замена цепи проведена верно.

Авто

Таким образом, на автомобилях Ниссан Примера Р12 может быть установлена как цепь, так и ремень ГРМ. Это зависит от того, каким двигателем укомплектована машина. В любом случае, заменить износившуюся цепь и порвавшийся ремень ГРМ можно своими руками без посещения каких-либо дорогостоящих автомастерских.

Замена цепи ГРМ на QG18 P12 МКПП (Nissan Primera)

1. Закатите автомобиль на подъемник.

Автомобиль на подъемнике Nissan Primera

2. Отсоедините кабель заземления от аккумулятора.

3. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (компрессора кондиционера, генератора и водяного насоса, гидроусилителя рулевого управления, более подробно .)

Снимаем ремни водяного насоса и гидроусилителя рулевого управления Nissan Primera

Снимаем ремни привода компрессора кондиционера и генератора Nissan Primera

4. Снимите с коленчатого вала шкив привода вспомогательных агрегатов. Более подробно .

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов Nissan Primera

5. Снимите головку блока цилиндров. Более подробно .

Снимаем головку блока цилиндров Nissan Primera

6. Снимите водяной насос.

Снимаем водяной насос Nissan Primera

7. Выверните два болта крепления регулировочного кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите кронштейн.

Замена цепи ГРМ на QG18 P12 МКПП (Nissan Primera)

8. Снимите масляный картер. Более подробно .

Порядок выворачивания болтов крепления масляного картера двигателя Nissan Primera

9. Выверните два болта крепления маслоприемника и снимите его.

Замена цепи ГРМ на QG18 P12 МКПП (Nissan Primera)

10. Выверните десять болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.

Замена цепи ГРМ на QG18 P12 МКПП (Nissan Primera)

11. Снимите крышку.

Замена цепи ГРМ на QG18 P12 МКПП (Nissan Primera)

12. Снимите втулку масляного насоса и снимите цепь.

Замена цепи ГРМ на QG18 P12 МКПП (Nissan Primera)

13. Внимательно осмотрите башмаки натяжителя и успокоителя цепи. Если на них есть следы износа, замените башмаки, вывернув болты их крепления.

Замена цепи ГРМ на QG18 P12 МКПП (Nissan Primera)

14. Установите цепь привода газораспределительного механизма на шестерню коленчатого вала, совместив синюю метку на цепи с меткой на шестерне, и аккуратно уложите цепь на башмаки натяжителя и успокоителя.

Замена цепи ГРМ на QG18 P12 МКПП (Nissan Primera)

15. Установите крышку цепи газораспределительного механизма в обратном порядке, предварительно очистив ее от остатков старого герметика, заменив уплотнительные кольца и нанеся новый герметик, как показано на фото.

Замена цепи ГРМ на QG18 P12 МКПП (Nissan Primera)

16. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

17. Установите на место втулку масляного насоса.

18. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов.

19. Установите все остальные ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Проверка после установки

С тем чтобы дать герметику затвердеть, проводите проверку не менее, чем через 30 минут после выполнения последней операции по установке компонентов на герметик. Прогрев двигатель, проверьте, нет ли утечки моторного масла из компонентов.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Обратите внимание, на крышку головки. Она очень тонкая, и имеет имеет внутри направляющие, которые очень нежелательно повредить при демонтаже.

Читайте также: