Как обучить сузуки гранд витара холостые обороты

Обновлено: 30.06.2024

Поговорив со многими владельцами Гранд Витар понял что у меня что-то не так.
Почему то обороты ХХ выставляются в обратном порядке. На прогретой машине, ручка АКПП в Р обороты 750. Стоит перевести ручку в D обороты падают до 700. У всех как раз наоборот.Обороты не плавают, стоят ровно (по борт. компьютеру)В принципе не страшно, но когда стоишь в пробке (ручка в D) с кондеем или с обогревами всякими идет недозаряд аккумулятора при 700 об. Если поставить на Р (750) то все становиться нормально.
Снимал РХХ чистил, хотя и так был чистым. Форсунки мыл два раза. в выходные снял для визуального осмотра-чистейшие. Даже в бак заглядывал. У ленивого кота не так яй..а блестят, как мой бак.
Куда еще глянуть? Чё поменять?

Поговорив со многими владельцами Гранд Витар понял что у меня что-то не так.
Почему то обороты ХХ выставляются в обратном порядке. На прогретой машине, ручка АКПП в Р обороты 750. Стоит перевести ручку в D обороты падают до 700. У всех как раз наоборот.Обороты не плавают, стоят ровно (по борт. компьютеру)В принципе не страшно, но когда стоишь в пробке (ручка в D) с кондеем или с обогревами всякими идет недозаряд аккумулятора при 700 об. Если поставить на Р (750) то все становиться нормально.
Снимал РХХ чистил, хотя и так был чистым. Форсунки мыл два раза. в выходные снял для визуального осмотра-чистейшие. Даже в бак заглядывал. У ленивого кота не так яй..а блестят, как мой бак.
Куда еще глянуть? Чё поменять?
Стоит попробывать внедрить другой датчик хх.

Конечно. На это стоит забить. Повышение токсичности выхлопа с возрастом заставляет блок управления двигателем максимально обеднять смесь на холостых для того, что бы уложиться в эконормотив..

Ну да ладно, оставим эти обороты ХХ.
Продолжу в этой же темке.
Очень сильно стала тупить машина. Ни стого ни ссего месяц назад перестала разгоняться. А если тапку в пол, то Вой стоит как на истребителе, а толку мало. Приехал в сервис на диагностику, ни чего не нашли, были только предположения. Фильтры, насос, свечи, катализатор, мозг. Да еще и АКПП туда же до кучи добавили. Свечи поменял (старые были в белом налете) не помогло, топл. фильтр-не помогло. из катализаторов внедрен только один боковой, остальные вынес. В сервисе просил замерить давление-не стали, сказали что оно нормальное (на глазок). А вчера в добавок ко всему выскочила ошибка 455 (грубая утечка паров бензина). Что делать? Уже измучился весь
Все делал в сервисе у Ильи

Ну да ладно, оставим эти обороты ХХ.
Продолжу в этой же темке.
Очень сильно стала тупить машина. Ни стого ни ссего месяц назад перестала разгоняться. А если тапку в пол, то Вой стоит как на истребителе, а толку мало. Приехал в сервис на диагностику, ни чего не нашли, были только предположения. Фильтры, насос, свечи, катализатор, мозг. Да еще и АКПП туда же до кучи добавили. Свечи поменял (старые были в белом налете) не помогло, топл. фильтр-не помогло. из катализаторов внедрен только один боковой, остальные вынес. В сервисе просил замерить давление-не стали, сказали что оно нормальное (на глазок). А вчера в добавок ко всему выскочила ошибка 455 (грубая утечка паров бензина). Что делать? Уже измучился весь
Все делал в сервисе у Ильи

Думаю приехать, оставить машину и найти неисправность. Вой при выжатой тапке свидетельствует о том, что двигатель держит высокие обороты, а переключения передачи в нужный момент не происходит. Кроме того, если уж Вы выбили катализаторы, то выбивать их нужно было оба.Потому как если забит один боковой, то три горшка из шести работать не будут. Дело в том, что любая диагностика вашей проблемы требует установки в автомобиль других автозапчастей. Так например, для начала стоит подключить другой блок управления двигателем и посмотреть будут ли изменения в работе АКПП (Там два блока совмещены в один). И далее последовательно проверять все варианты. Кроилово, как известно ведет к попадалову. )) Ведь в момент приобретения датчика холостого хода Вашим друзьям было сказано что дело не в нем, и его замена ничего не даст. Деньги нужно вкладывать не в абы что, а в то, что требует замены. Для чего нужна машина, средства и Ваше желание. То, что мы уберем затруднение в течении суток, у меня лично сомнения не вызывает.

Р.S
Если я понял правильно, мы заменили свечи и топливный фильтр? Это вовсе не значит делать машину. )) Мы убрали самые вероятные и бюджетные из возможных причин. А дальше, насколько я помню, речь пошла о иных суммах кои Вас не устроили. ) Так что вернее будет сказать, что машину мы ЕЩЕ НЕ ДЕЛАЛИ.

Илья, к тебе и твоему сервису ни грамма притензий у меня нету. И вообще о тебе и о ребятах твоих у меня только самые хорошие отзывы.
По поводу датчика ХХ который купили мне друзья. Он куплен был взамен не абы чё поменять, а взамен поломанного датчика крывыми моими руками. Я тебе когда после этого звонил, то сказал "Спасибо Илья, он работает". И все.
По машине. Я верю что вы найдете и устраните мою проблему за сутки (а может и быстрее). В следующий раз когда приеду тугриков поболее возьму с собой.
А что скажешь по ошибке 0455? Капец адсорберу?
Просто в прошлый раз было обидно практически в пустую прокатить 270 км и неустранить причину.

Илья, к тебе и твоему сервису ни грамма притензий у меня нету. И вообще о тебе и о ребятах твоих у меня только самые хорошие отзывы.
По поводу датчика ХХ который купили мне друзья. Он куплен был взамен не абы чё поменять, а взамен поломанного датчика крывыми моими руками. Я тебе когда после этого звонил, то сказал "Спасибо Илья, он работает". И все.
По машине. Я верю что вы найдете и устраните мою проблему за сутки (а может и быстрее). В следующий раз когда приеду тугриков поболее возьму с собой.
А что скажешь по ошибке 0455? Капец адсорберу?
Просто в прошлый раз было обидно практически в пустую прокатить 270 км и неустранить причину.
Думаю ничего криминального в ошибке системы паров топлива нет.А вот поиск ее может занять дня три. Там три клапана, адсорбер и куча прочей экоерунды. На работу ДВА это не влияет.Поменяйте пробку заливную для начала.

[QUOTE=Andreika659;7992]Ну да ладно, оставим эти обороты ХХ.
Продолжу в этой же темке.
Очень сильно стала тупить машина. Ни стого ни ссего месяц назад перестала разгоняться. А если тапку в пол, то Вой стоит как на истребителе, а толку мало.


Вопрос к Илье.
В пятницу экспремента ради отсоеденил тросик кикдауна. Решил проехаться без него.Так машину просто не узнать, стала резво разгоняться, передачи более адекватно переключать, только немного не спешно.
Как думаете? Это АКПП на подходе, или не правильная регулировка тросика была (делал по мануалу). Сам трос посмотрел, вроде целый, не распушился , не порвался.
П.С.
Ошибка по топливу больше не появлялась, забил.

[QUOTE=Andreika659;7992]Ну да ладно, оставим эти обороты ХХ.
Продолжу в этой же темке.
Очень сильно стала тупить машина. Ни стого ни ссего месяц назад перестала разгоняться. А если тапку в пол, то Вой стоит как на истребителе, а толку мало.


Вопрос к Илье.
В пятницу экспремента ради отсоеденил тросик кикдауна. Решил проехаться без него.Так машину просто не узнать, стала резво разгоняться, передачи более адекватно переключать, только немного не спешно.
Как думаете? Это АКПП на подходе, или не правильная регулировка тросика была (делал по мануалу). Сам трос посмотрел, вроде целый, не распушился , не порвался.
П.С.
Ошибка по топливу больше не появлялась, забил.

По всем симптомам трос. Если Вы его отсоединили и машина поехала лучше..Думаю распушился трос и его нужно менять.


После прохождения ТО-2 (30 000км.) у официального дилера Major, заметил повышенный расход топлива АИ-92, по трассе в самом щадящем режиме, на летней резине и без поперечен на крыше, не получалось ниже 8,6л/100км, хотя до ТО при поездке в Кострому, удалось достичь показателя 7,2л./100 км. (показания согласно бортового компьютера). Подробнее о расходе я рассказал в посте 51. И еще немного про расход

Процедура регулировки дроссельной заслонки, довольно простая, скидываем клеммы аккумулятора, ждем 30 секунд и возвращаем их в исходное положение, если подождать более длительное время могут сбиться настройки бортового компьютера. Далее переводим ключ в замке зажигания в положение ON и прислушиваемся к звукам под капотом, заслонка автоматически встает в нужное положение. переводим ключ в положение OFF, после чего заводим авто и наслаждаемся нормальным расходом топлива.

По видимому официальный дилер после чистки дроссельной заслонки на ТО-2, не сделал данную процедуру.

На майских праздниках замерил расход на трассе 7,3 в самом щадящем режиме передвижения, все вернулось в норму.

Suzuki Grand Vitara 2012, engine Gasoline 2.4 liter., 169 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 24


так проще наверно не с аккумулятора провода скинуть, а отсоеденить от заслонки


Думаю да. Но данную процедуру можно совместить с чисткой самих клемм.


Понел спасибо попробуем


Спасибо. Полезная информация.


Взял на заметку!


Сам прочитал об этом на одном из форумов, сделал и остался доволен результатом.


Честно рад за Автора, но мое мнение что таким методом настраивается нулевое положение регулятора холостого хода… интересно как он влияет на расход в движении…при всем при этом тоже попробую…


сколько времени проехал непрерывно, дабы получит такой расход?



мало, очень мало…проехал бы чуть больше, около 100, и расход был бы другой)


Это почему? если двигаться по прямой с одним усилием нажимая на педаль, хоть 40 хоть 100, но при движении на 100 больше соблазнов совершить обгон, притопить и т п.

Цифры преведены согласно бортового компьютера, который может немного врать.


я вам доказать ничего не пытаюсь, но после пробега в 40 км в монотонном темпе (без разгона и торможения) — это притягивание "за уши" желаемого расхода… Это так называемые "идеальные условия", коих в обычном движении мало. Я на шкоде румстер (1,6, ручка) специально выбрал день с большими перегонами по трассе, так расход за 250 км составил 6,1 л (скорость 60-80, практически всегда 5 передача). На Витаре — один раз уложился в 8,1 за пробег в 360 км (скорость 70-90). Обнулял комп при скорости 70, так на протяжении 10 минут расход был не выше 7 литров, но первое же торможение на 20 км/ч и последующий разгон до 80 привел к более реальным цифрам — 8.5. Если у Вас такой красивый расход — Вам повезло.


8,1-8,5 у меня при движении со скоростью 100-120км/ч.
И еще у меня механика, а не автомат это тоже нужно учитывать.))

Про поездку в Кострому, разход замерял от МКАДа до Ростова 210км. в итоге 7,6л. ))

В посте нет фразы, что мой расход по трассе ХХ литров, а написано, что мне удалось опустить его до 7,3л. Ездить без разгонов и торможений скучно, можно уснуть. А иногда люблю и притопить. Поэтому показание на бортовом компьютере в 8 литров на трассе я вижу часто.

А так если никуда не спешить получается в среднем 7,6 — 8 л.


А почему ты льешь 92 бензин? В чем экономия?


Я уже отписывал в другом посте об этом.

Когда была предидущая машина, мне рекомендовали перейти с 95 на 92. мол бензин заметно чище и не вкоем случае не лить никакой Ultimaite, Экто и прочии.

На витаре аналогично попробывал, не по своей воле попробывать 92, разницы не почувствовал никакой по динамике и расходу. Плюс пропала детонация на холостом ходу (вибрация перерывами). Про катализатор сказали, что поменяешь на 10 000 пораньше и ставь от Эскудо он без проблем переносит 92.
И как приятное дополнение 3 рубля с одного литра.



нужно смотреть в чеке на заправке бензин не ниже какого класса — это и показатель чистоты.

Теперь посмотрим с другой стороны! Автомобиль японский, разработан, собран и задумывался для (Японии), зная скупость японцев они не будут перенастраивать двигатель.

"В Японии существуют две марки бензина: REGULAR и PREMIUM.
Бензин REGULAR является аналогом российского стандарта AИ-90, данная марка 90 имеет разрешённые допуски от 90 до 92. Таким образом, в Японии марке REGULAR соответствуют российские стандарты АИ-90, АИ-91 и АИ-92. Возможно, для россиян такая вилка кажется чрезмерной, но в Японии – это стандартный допуск для бензина марки REGULAR.

Вторая в Японии марка бензина, — PREMIUM. Это бензин AИ-98 c разрешёнными в Японии допусками 98 – 100. Аналогичным образом, бензин российских марок AИ-98, АИ-99 и АИ-100 имеет право продаваться в Японии под маркой PREMIUM."

В Европе в данный момент принято наличие двух марок бензина 95 и 98. 92 исчез несколько лет назад. Поэтому японцы быстро адаптировались под европейский рынок.
Рекомендации бензина с завышенным октановым числом на самом деле оказались очень сильным маркетинговым трюком, приведшим к выигрышу рекламодателей.
Вышенаписанное сугубо мое мнение.

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Как адаптировать дроссельную заслонку на шкоде

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на "Шкоде" или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на "Ниссане" либо любом другом авто.

Адаптировать дроссельную заслонку тойота

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора "Карбклинер" (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на "Тойоте", "Ниссане" или "Шкоде", необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Ауди адаптировать дроссельную заслонку

У большинства автомобилей марки "Тойота", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан", "Ауди" адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ "не догадывается" и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как адаптировать дроссельную заслонку на фольксваген

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на "Фольксвагене", будет примерно такова:

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Читайте также: