Как открутить маховик субару

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите по поводу ремонта двухмассовых маховиков

Подскажите по поводу ремонта двухмассовых маховиков

Добрый день.
Нужно менять маховик, он у меня двухмассовый. Вот думаю, а если попробовать отремонтировать+облегчить? У кого-то есть подобный опыт?
Я его сжег катаясь пару месяцев на нулевом сцеплении + он тарахтел, стоя на месте на месте. Думал, как вариант, купить одномассовый и облегченный, но не хочу мирится с тарахтением + что-то сильно начал боятся разбалансировки коленвала (у меня шкив не демпферный). Крайний случай это купить новый ОЕМ, но там цена вопроса ~500-800$.
Что думаете по этому поводу? Отзывы, контакты, если есть, то напишите, пожалуйста

В идеале - аналогичная этой контора, только в Киеве

здесь не место для рекламы

Спасибо тому, кто отправил мне смской номер конторы по ремонту маховиков, но я прошу отзывы и мнения по данному виду работ. Номер телефона я и сам в инернете найти могу ))

здесь не место для рекламы

Выкинуть это говно и поставить одно-массовый + радоваться жизни и тихой нормальной работе сцепы.
езжу на облегченном одно-массовом - его мне МадМакс делал, кажись -1,5кг от стока. все просто отлично + эластичность не пострадала (на ХХ могу тронуться и катиться на 1й или задней.

Одномассовый облегченный дает вот такой звук на зетке. В принципе, зато машина быстрее обороты набирает и все такое, но звук просто ужасный. Как ведро с гайками. По этому, ищу варианты по оживлению родного


Доброго дня!
После замены комплекта сцепления на неоригинальный комплект (Exedy) возникли следующие претензии:
- очень легкая педаль сцепления, как на логане и имеет явную ступеньку на половине хода
- схватывает в самом верху, когда педаль отпущена на ~80-90%
- горный тормоз отпускает за пару см до схватывания сцепления

Ездить стало очень неприятно, особенно в режиме старт-стоп

В идеале хотелось бы вернуться к жесткому сцеплению. Как минимум, сократить его ход раза в 2-3. Можно ли это сделать на SG5 2л 2006гв?

Можно подробнее?
После замены поведение сцепления не изменилось?

Обратиться можно, но убедить, что это брак сцепления или кривая установка не получится - оно работает, не шумит и не горит.

Экседи-поставщик оригинального сцепления. Цвет коробочек и цена- вот все отличие, если не вдаваться в детали. Педаль всегда мягкая после установки нового комплекта. Не волнуйтесь- скоро потяжелеет. Свободный ход педали отрегулируйте из салона. А то новый комплект может начать буксовать уже через несколько тысяч пробега. Схемку, как чего регулировать найдете в сети.

На просторах по этому поводу найдено только это. Негусто. Ладно, попробую эту процедуру из сервиса выбить, т.к. они еще должны противооткатный тормоз отрегулировать.


1. Свободным ходом педали
называется величина ее перемещения от верхней точки до точки, в которой возникает ощущение сопротивления выжиманию, т.е. до начала активации гидравлического привода соответствующей системы (сцепления или тормозов). Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, следует произвести соответствующую корректировку (см. далее).

2. Для регулировки величины свободного хода педали сцепления ослабьте контргайку ее толкателя и вращением штока последнего добиться требуемого результата. Не забудьте затянуть контргайку.
3. Перед измерением величины свободного хода педали ножного тормоза необходимо выжать ее с полдюжины раз при заглушенном двигателе. Ослабьте контргайку и добейтесь требуемого результата вращением штока толкателя. Затяните контргайку.


Подшипник снять с маховика

Не знаете, как снять подшипник с маховика? Эта статья поможет вам понять принцип демонтажа этого подшипника. Манипуляция не слишком трудная, тем более что ее легко провести, используя кусочек мыла или даже хлеба. Но, обо всем по порядку.

Немного теории о КШВ и подшипнике

Кривошипный вал считается деталью непростой формы. Она имеет шейки для фиксации шатунов, воспринимающие усилия и преобразуя их в км.

Кривошипный вал имеет два конца или выходные части. Передняя часть или носок держит звездочку ГРМ механизма, а вот задняя или хвостовик – предназначена для соединения с маховиком.


Кривошипный вал

Для уменьшения вибраций кривошипного вала конструктивно предназначены восемь противовесов, обеспечивающих разгрузку коренных подшипников от инерционных сил. Но и маховик тоже, сам по себе, выполняет похожую функцию, балансируя вращение кривошипного вала.

Подшипник

Как правило, на кривошипный вал (КШВ) чаще ставят шариковые закрытые подшипники. Они намного доступнее, ставить их несложно. Однако, в зависимости от модели автомобиля, на КШВ могут встречаться и другие модели подшипников.

Все же, существуют исключения. Например, игольчатые модели подшипников для этих целей не подходят. Это связано с тем, что данная рабочая плоскость не предусмотрена для игольчатых моделей. По крайней мере, здесь это будет очень сомнительным вариантом.

Не рекомендуется ставить в этом месте также втулки, несмотря на то, что поставить их легче легкого. Дело в том, что после инсталляции втулки возникает проблема со смазкой.

Схема кривошипного вала и маховика

Инсталляция шарикоподшипника в этом месте – оптимальный вариант. Размер поперечины вала составляет, к примеру, у ДВС Ваз 211206, 17 мм. Это означает, что подшипник сюда идет тоже с таким же внутренним калибром.

Клиренс впрессовки подшипника тоже имеет немаловажное значение. Она обязана быть неполной, ведь с выступом подшипника соединяться и центроваться КШВ. В некоторых случаях необходимо проводить расточку места под первичный вал КПП.

Внимание. Расточку важно проводить с филигранной точностью, с использованием люнета. Главное здесь – не испортить зеркала (поверхности) и соблюсти соосность.

Для справки. Люнет – это станочное приспособление, которое непосредственно влияет на точность шлифования и обработки различных изделий.

Подшипники, вообще, играют важнейшую роль в функционировании многих частей автомашины. Сюда входит и силовой агрегат, в котором многие узлы работают как раз за счет подшипников. Кривошипный вал – один из таких узлов.

КШВ – узел мотора, предначертанный для реорганизации обратно-поступательного движения от поршневой системы ДВС.

Подшипник кривошипного вала или маховика периодически подвергается нагрузке. Это и теплоперепады, и механические влияния, и многое другое. По этой причине деталь эта должна быть сделана очень добротно и отлично выполнять свои функции.


Сальник

Кроме самого шарикоподшипника, в место инсталляции ставится еще и сальник. Этот уплотнитель выполняет как бы защитные функции, принимая первым на себя негативные воздействия нагрузок. Если летит сальник, то выходит из строя и подшипник.

Случается и обратный процесс. Подшипник выходит из строя по какой-либо другой причине, начинает трястись и касаться уплотнителя. В итоге последний трескается и пропускает смазку наружу.

Расшатанный подшипник считается первопричиной дебаланса кривошипного вала. КШВ вертится неправильно, неравномерно и с вибрациями.

Особая нагрузка в случае дефекта подшипника приходится и на первичный вал КПП. Этот узел в несколько раз чувствительнее к мехперегрузкам. Если он портится, то проблемы начинаются уже во всей коробке передач.

Снятие подшипника

Снятие подшипника значительно упрощается, если знать, как он там сидит. В любом случае, демонтировать подшипник руками не получится, так как он впрессовывается внутрь.


Как снять подшипник с помощью хлеба

Снятие подшипника может проводиться несколькими способами. В большинстве случаях его просто разбивают с помощью колотушки и чеканки, однако делать это на автомобиле крайне не рекомендуется, так как осколки от него могут попасть в блок цилиндров.

Итак, подшипник бывает запрессован в маховик. Его снимают по разным причинам, останавливаться на этом не будем. Ниже приведена инструкция о том, как снять подшипник маховика с отечественного автомобиля.

Вот, что нужно сделать:

  • демонтировать коробку и узел муфты;
  • в подшипник маховика запрессовать специальную оправку-съемник с болтом или просто втулку (подойдет кусок трубы нужного размера, который легкими ударами молотка забивается внутрь);
  • удерживая втулку съемного приспособления ключом, завернуть болт другой рукой и снять подшипник.

Внимание. Если специального приспособления для съема нет, то нужно будет демонтировать маховик с автомобиля, и через отверстие просто выбить подшипник наружу.

Новый подшипник следует запрессовать головкой или куском трубы нужного размера.

В некоторых случаях, если нет специального инструмента, или снимать маховик нет времени, можно воспользоваться универсальными и оригинальными методами. Например, выпрессовать подшипник маховика с помощью куска мыла или хлеба.

Делается это просто. Мякиш из хлеба или мыла просто вдавливается внутрь подшипника, затем втулкой запрессовывается (легкими ударами молотка). За счет максимального уплотнения внутри подшипник по закону физики вылетает наружу.

Как определить неисправный подшипник


Отверстие для подшипника

Выявить подшипник с дефектом нелегко. Но сказать, что единственно верным способом диагностировать повреждение шарикоподшипника является простой демонтаж, неверно. Существуют признаки другого характера, согласно чему можно сделать конкретные выводы.

Рассмотрим основные и вторичные признаки, свидетельствующие об износе подшипника:

Как снять и разобрать двухмассовый маховик

Стремительный прогресс автомобильной промышленности и широкое развитие технологий в этой области за последние несколько десятков лет выявили множество недостатков архаичных уже элементов и даже целых систем. К их числу относится и маховик, который с недавних пор стал заменяться на 2-массовый демпферный. Однако и он нередко подвергается поломкам, что вынуждает автовладельца его снимать и ремонтировать.

2-массовый маховик

Пропорционально желанию потребителя получить комфорт, растут мощностные и скоростные характеристики автомобильных двигателей. Наращивание этих параметров приводят к повышению расхода горючего, повышенность шумности и большим вибрациям. Чтобы минимизировать последние, тем самым, обеспечив комфорт, конструкторы придумали усовершенствованный вариант маховика – 2-массовый демпферный, оснащенный рядами пружин с различной жесткостью.

Такая разновидность маховика куда лучше справляется с гашением колебаний, успокаивает вибрирующие детали и вал, создавая антинагрузки противовеса. По этой причине нередко маховик называют еще и балансиром.

Применение пружин и демпферной системы для гашения вибраций было распространено еще в 80-х гг. прошлого столетия. Однако в то время пружинная система не была столь модернизирована, чтобы полностью гарантировать отсутствие каких-то либо колебаний.

Колебания отрицательно сказываются не только на комфорте водителя и пассажиров, но и способны вскоре разрушить валы, подшипники и шестерни коробки передач. Поэтому так важно было найти выход их погасить эффективно и быстро.

Выход нашелся. 2-массовый маховик, поглощающий вибрации полностью и целиком за счет своей торсионно-пружинной системы или ТПРС.

В итоге, появился огромный ряд преимуществ. Намного лучше стали переключаться скорости, увеличился ресурс трансмиссии, снизился расход горючего и т.д.

Снятие и ремонт

К сожалению, как и любой другой механизм, 2-массовый маховик требует к себе тщательного внимания. Со временем он нуждается в ремонте. Чтобы это осуществить, приходится маховик снимать, в российских условиях часто самостоятельными силами. Узнаем, как самому снять двухмассовый маховик без помощи извне.

Одним из явных признаков неисправности маховика является повышенная вибрация ДВС на конкретных оборотах. Для полноценной диагностики 2-массового маховика, КПП с машины демонтируется, устанавливается особый стенд, с помощью которого проводятся соответствующие измерения.

Однако такое оборудование на российских СТО большая редкость. Разве что в автосервисах столицы они распространены так широко. В остальных случаях приходится менять маховик на обычный с учетом параметров ДВС или же подбирать новый 2-массовый вариант.

Демонтаж

Итак, снимается маховик следующим образом:

  • демонтируется КПП;
  • на маховике отмечаются метки, которые указывают на его правильно расположение (запоминается местоположение меток).

Снимая маховик, нельзя нарушить положение коленвала двигателя. Другими словами, коленвал во время снятия маховика не рекомендуется прокручивать.

Разновидность двухмассового маховика

Однако, если все-таки коленвал был прокручен, ничего страшного. Придется выставить 4-й поршень ДВС в ВМТ, а маховик поставить меткой вертикально вверх. Но желательно, конечно, положение коленвала не нарушать.

  • маховик фиксируется от прокручивания (монтировка вставляется между болтом-фиксатором коробки передач и венцом маховика, в один из зубцов);
  • откручиваются болты крепления маховика, используя схему крест-накрест (вначале верхний и нижний болт, затем правый и левый, затем остальные два/четыре).

Внимание. Для откручивания используется, как правило, головка на 17 с длинным воротком, чтобы усилий прилагать как можно меньше. Однако можно воспользоваться и накидным ключом.

  • после того, как сняты болты, надо вынуть с маховика опорную шайбу;
  • затем снимается собственно и сам маховик.

При эксплуатации маховика возможны следующие виды его поломок. Речь идет о 2-массовой разновидности маховика. Итак, вот они:

  • повреждение венца маховика, а вернее, его зубьев;
  • повреждение опорной шайбы;
  • образование задиров и трещин на поверхности маховика, прилегающего к диску сцепления;
  • поломка пружин демпферной системы.

2-массовый маховик, как известно, состоит из разборных частей. Чтобы разобрать этот вид маховика, придется сделать следующее:

Как срезать заклепки

  • снимается опорная шайба;
  • за болты маховика диск 2-массового маховика тянется вверх.

Вот и все дела. Таким образом, мы обеспечиваем доступ к внутренней части 2-массового маховика. Здесь расположены бывают пружины, которые стоит проверить на работоспособность. В большинстве случаев, если 2-массовый маховик испорчен, то внутри вся демпферная система вместе с пружинами бывает переломана.

Ремонт маховика сводится либо к полной замене элемента, как правило, на обычный или такой же модели 2-массовый, либо к ремонту. Последний осуществляется в том случае, если проблемы связаны с венцом или другими разборными частями маховика.

Читайте также: