Как отрегулировать рулевую рейку на тойота аллион

Обновлено: 28.04.2024

Подскажите пожалуйста как подтянуть рулевую рейку

Появился люфт в месте соединения рулевой рейки и нижнего карданчика,можно это как нибудь подтянуть и как вообще подтягивается рулевая рейка?


_________________
Просто Димка на Каринке
Тойота Карина Е Sportswagon 97г.4А-FE LB, МКПП (продана)
Тойота Карина Е Liftback 96 г.3S-FE, МКПП, есть всё.

Господа
прежде всего просьба к модераторам-не баньте не ругайтесь.просто помогите решить проблему
к Димке тут в выходные специально ездил..
ни как не можем решить проблемку.
если что-просто перенаправьте нас в соответствующую тему. лишь бы проблема решилась.
пожалуйсто.


_________________
Просто Димка на Каринке
Тойота Карина Е Sportswagon 97г.4А-FE LB, МКПП (продана)
Тойота Карина Е Liftback 96 г.3S-FE, МКПП, есть всё.


_________________
Просто Димка на Каринке
Тойота Карина Е Sportswagon 97г.4А-FE LB, МКПП (продана)
Тойота Карина Е Liftback 96 г.3S-FE, МКПП, есть всё.

Разрешите чуточку расширить вопрос по поводу умерла рейка или нет :появился стук в рейке (когда болтаешь рулем на заглушенной машине) и небольшой люфт на руле, хотя при этом рейка сухая и жидкость ГУР никуда не уходит((( что делать, куда копать и к чему морально готовиться?

_________________
Mitsubishi Pajero Sport, 2,5 AT 2011 г. максималка ))))))

Carina E , седан, 7A-FЕ LB 1996г. Англичанка -ПРОДАНА
Кондёр, ABS, ГУР, 2 подушки безопасности, эл.стеклоподъемники, эл.зеркала

У меня все тоже самое,рейка полностью сухая,имеется люфт.


_________________
Просто Димка на Каринке
Тойота Карина Е Sportswagon 97г.4А-FE LB, МКПП (продана)
Тойота Карина Е Liftback 96 г.3S-FE, МКПП, есть всё.

_________________
Mitsubishi Pajero Sport, 2,5 AT 2011 г. максималка ))))))

Carina E , седан, 7A-FЕ LB 1996г. Англичанка -ПРОДАНА
Кондёр, ABS, ГУР, 2 подушки безопасности, эл.стеклоподъемники, эл.зеркала


А зачем там тогда законтренная гайка под шестигранник? Я думал ей можно подтянуть в разумных пределах.

_________________
Mitsubishi Pajero Sport, 2,5 AT 2011 г. максималка ))))))

Carina E , седан, 7A-FЕ LB 1996г. Англичанка -ПРОДАНА
Кондёр, ABS, ГУР, 2 подушки безопасности, эл.стеклоподъемники, эл.зеркала


_________________
Просто Димка на Каринке
Тойота Карина Е Sportswagon 97г.4А-FE LB, МКПП (продана)
Тойота Карина Е Liftback 96 г.3S-FE, МКПП, есть всё.


попробуй. Только не удивляйся что руль назад перестанет возвращаться,а стуки не пропадут.
не для этого эта гайка

_________________
Mitsubishi Pajero Sport, 2,5 AT 2011 г. максималка ))))))

Carina E , седан, 7A-FЕ LB 1996г. Англичанка -ПРОДАНА
Кондёр, ABS, ГУР, 2 подушки безопасности, эл.стеклоподъемники, эл.зеркала

а у меня люфтит рулевая тяга в том месте где она входит в рейку, т.е. в самой рейке. что можно сделать?

у меня люфтит рулевая тяга в том месте где она входит в рейку, т.е. в самой рейке. что можно сделать?


вот в этом случае можно попробовать подтянуть. Если же стучит в червяке то подтяжкой ничего не решить.

И как понять где она люфтит в червяке или в том месте месте где она входит в рулевую рейку?Блин я уже совсем запарился!Даже если подтягивать,туда вообще не подлесть
Я так понимаю если люфтит в червяке,то ремкомплект не поможет?


_________________
Просто Димка на Каринке
Тойота Карина Е Sportswagon 97г.4А-FE LB, МКПП (продана)
Тойота Карина Е Liftback 96 г.3S-FE, МКПП, есть всё.


У всех стук на заглушеном двигателе , гидроуселитель же не работает , люфтить может от разболтаных карданчиков, рулевых наконечников .

попробовал завести,все тоже самое,люфт ощущается в области червяка.,когда качаеш колеса тоже слышно стуки в том месте


_________________
Просто Димка на Каринке
Тойота Карина Е Sportswagon 97г.4А-FE LB, МКПП (продана)
Тойота Карина Е Liftback 96 г.3S-FE, МКПП, есть всё.

Привет!
Подскажите пожалуйста - мне на сервисе давно еще подтянули что-то, из-за чего перестало постукивать при повороте, но и руль стал возвращаться хуже. В каком месте это сделали? Чем подробнее, тем лучше, а то я не спец


_________________
Тойота Авенсис Т-22,3S-FE,S54,DIS-2,седан,выпуск 07.2001,цвет 209,отделка LA 14-02,комплектация Sol. Была Карина Е,4а-фе,стд,1996 год. Помогу с то,город любой.

Всем привет. Началось все с того, что при сильных морозах руль стал крутиться туго, по ощущениям было похоже на замерзающую жижу гидрача. Но усилитель то электрический! Затем появился стук в передней части автомобиля, думал может что то в подвеске умерло от наших замечательных дорог))) и вот вернувшись с вахты, было решено отправится на сервис для диагностики ходовки, где и была констатирована смерть рейки. В нашем городе контрактной рейки я не нашел, пришлось заказывать с Хабаровска. Цена 9т.р. + доставка.(цена новой на экзисте 42т.р.). Два дня ожидания и она у меня. Договорившись с СТО поехал менять, при замене выявилось небольшое отличие в рейках, на моей крепление рейки было болтами м10 на новой под м12, т.е. отверстия во втулках саленблоков больше по диаметру и если крепить моими болтами то был бы люфт, было решено рассверлить отверстия в подрамнике до 12мм и поставить болты большего диаметра, в остальном все подошло как родное.
После замены сделали схождение колес. Пракотившись по городу и по гравийке я остался доволен, рейка не гремит в салоне тишина, руль крутится легче чем было.


Жестянка, Малярка, РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ, ДВС, на заказ из япии.

тел 8 904 321 19 49

Там всё элементарно (но подлезть не очень просто). Там есть один единственный узел и на нём гайка и контрогайка, ослабляешь контрагайку и подтягиваешь гайку, только аккуратнее, не переборщи, если перетянуть, то руль при повороте перестанет возвращаться! Но учти, это временная мера, лучший способ, это снять рейку и полностью её перетрясти, с заменой и смазкой втулок. Так же рекомендую, перед тем как заняться рейкой, протянуть все соединения под рулевой колонкой (корданчики и т.п.), возможно дело в них.

Рулевое управление – неотъемлемая часть любого автомобиля. Благодаря этому узлу транспортное средство может менять направление траектории движения. Система состоит из множества элементов. Главная составляющая – это рулевая рейка. Люфт ее недопустим. О неисправностях и признаках поломки данного механизма – далее в нашей статье.

Характеристика

Рулевое управление выполняет несколько функций:

  • Увеличивает усилия, что прилагаются к рулю.
  • Передает вращательный момент на колеса через привод.
  • Производит самостоятельный возврат руля в нейтральное положение.

Главная составляющая данного механизма – это редуктор. Он имеет свое передаточное число (у каждого автомобиля этот параметр разный). На данный момент используется реечный рулевой механизм. Ранее производителями использовался червячный и винтовой узел.

как устранить люфт в рулевой рейке

Почему рейка так популярна? Данный механизм отличается простым устройством и высоким КПД. Благодаря конструктивным особенностям, может устанавливаться на автомобили с передним и задним приводом, а также на машины с независимой подвеской.

Признаки неисправности

Как определить, что вышла из строя рулевая рейка? Люфт - не единственный признак. Так, при повороте руля водитель прикладывает больше усилий, чем требуется. Конечно, здесь есть свои нюансы (ведь различают приводы с усилителем и без). Так, на рулевом управлении с гидравлическим приводом вы заметите характерный гул насоса. Иногда это сопровождается утечкой рабочей жидкости из бачка. Что касается механических приводов, звук поворота останется прежним. Однако руль станет заметно более тугим. Это первый признак того, что вышла из строя рулевая рейка. Люфт при вращении колес может возникать на обоих типах привода – механическом и гидравлическом. Еще одна причина – течь сальника рейки. В этом случае на узле будут видны характерные потеки, как на фото ниже.

рулевая рейка люфт

Это говорит о том, что механизм привода пришел в негодность. Проблема решается установкой нового сальника/пыльника либо заменой элемента в сборе.

Почему образуется люфт?

В большинстве случаев эта проблема связана с состоянием дорожного покрытия. Ведь каждую неровность на себя принимает не только подвеска, но и рулевой механизм. Так, при частой езде по ямам наблюдается люфт вала рулевой рейки. Многое зависит и от стиля вождения. Чтобы максимально сберечь рейку, нужно хорошо оттормаживаться перед ямами. Но и это не дает гарантию на то, что вскоре не появится люфт. Езда через лежачих полицейских, бетонные стыки и другие неровности просто гробят рейку. Нагрузка на редуктор возрастает в десятки раз. Спустя 10-15 лет на автомобиле появляются проблемы с рулевым управлением. Кстати, по достижении этого срока зарубежные автопроизводители рекомендуют менять рейку. Но проблема в том, что найти новую деталь на такой старый автомобиль очень трудно. А ремкомплекты не всегда спасают. Как устранить люфт в рулевой рейке? Один из верных способов – это так называемая подтяжка рулевого механизма. Конечно, ресурс редуктора от этого не увеличится. Однако на некоторое время вы можете забыть о постоянных дёрганьях руля и ездить с комфортом.

Какова норма

Производителями заложен стандарт, при котором люфт тяги рулевой рейки считается нормальным. Так, этот показатель составляет не больше десяти градусов. Измерить это можно на СТО, при помощи люфтометра. Данный инструмент представлен на фото ниже.

как убрать люфт в рулевой рейке

люфт вала рулевой рейки

При их вращении определяется свободный зазор. Если он выше нормы (то есть больше десяти градусов), требуется регулировка люфта рулевой рейки. Эту операцию, в отличие от замеров, можно сделать своими руками. Ниже мы рассмотрим, как это сделать.

Как подтягивается рулевая рейка?

Люфт, который выше нормы, можно снизить путем регулировки редукторного механизма. Для этого подтягивают соответствующий винт. Он находится в торцевой крышке рейки. Для удобства используйте яму или эстакаду. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом (в любом случае нам нужен доступ к рейке снизу автомобиля). Так, выставляем ровно передние колеса и приступаем к подтяжке.

регулировка люфта рулевой рейки

Предварительно делаем метку и снимаем контргайку. Ключом на 18 поджимается рулевая рейка. Люфт должен постепенно уменьшаться. Важно не делать резких движений. Сперва закручиваем болт на 15-20 градусов. Проверяем реакцию руля. Если результат не удовлетворил, повторяем процедуру еще раз. В идеале после затяжки нужно произвести пробный заезд. Стук рейки должен пропасть, а при повороте руль должен легко возвращаться на свое место.

Подводные камни

Эффективно ли?

Статистика говорит, что затяжка редуктора рулевой рейки действительно помогает убрать люфт. Однако в 20 процентах случаев проблема на этом не решается. Прежде всего это связано с большим износом самой передаточной пары привода.

люфт тяги рулевой рейки

Это зубчатая рейка и шестерни. Также причины люфта могут заключаться в износе шарниров рулевых тяг либо в ослабленном креплении рулевой сошки. Поэтому не всегда настройка рейки дает эффективный результат. Так, при наличии подобных симптомов специалисты рекомендуют проверить состояние узлов передней подвески. Не должно быть люфта на рулевых тягах, шаровой опоре и рычагах подвески. Заодно рекомендуется проверить амортизатор. Его шток должен исправно ходить. На подвеске типа "МакФерсон" его замена усложняется тем, что элемент идет в сборе с пружиной. Для ее демонтажа используется специальный пресс.

Заключение

Итак, мы выяснили, как убрать люфт в рулевой рейке, почему он возникает и какие есть подводные камни регулировки. Данный механизм напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому при выявлении неисправности не стоит откладывать ремонт или регулировку рулевой рейки.

Читайте также: