Как почистить дроссельную заслонку на тойота пробокс

Обновлено: 13.05.2024

Инструкция по чистке дроссельной заслонки на Toyota Corolla 120

Силовой агрегат практически любого современного автомобиля обладает дроссельной заслонкой. С течением времени механический регулятор проходного сечения клапана, который изменяет количество проходящей в канале среды – жидкости или газа, засоряется и из-за этого автомобиль начинает себя странно ввести. В данной статье мы поговорим о том, какие недуги могут быть у автомобиля засоренной заслонкой, а также как правильно почистить дроссельную заслонку на Тойоте Королле.

Как правило, с засоренной заслонкой у любого автомобиля начинают слегка плавать обороты двигателя, он перестает иметь чувствительность и бросает свои обороты из крайности в крайность, второй причиной может стать увеличение расхода топлива. Согласитесь, не один автомобилист не захочет иметь увеличенный расход топлива и уменьшенную мощность своего друга. И наконец, краем всего могут послужить моменты, когда автомобиль просто начинает глохнуть. Когда это происходит – стоит уже, по-настоящему, задуматься о том, что нужно почистить дроссельную заслонку.

Инструменты и средства для чистки

Для начала нам необходимо определиться с инструментами и чистящими средствами. Нам понадобится щетка, тряпки, специальное чистящее для карбюратора – его можно купить в любом автомобильном магазине, не лишним будет иметь жидкость типа WD-40, маленький ершик ну и остальной инструмент, который пригодится для снятия данной заслонки с силового агрегата Тойоты.

Найдя все вышеперечисленное можно загонять автомобиль в гараж и смело приступать с поставленной задаче. Итак, приступим к рассмотрению поэтапной инструкции по чистке дроссельной заслонки.

Инструкция по очистке дроссельной заслонки

Самым первым нашим действием после того как мы подымем капот будет отсоединение клеммы с аккумулятора. Только после этого мы приступаем к выполнению всех дальнейших действий. После того как клеммы были отсоединены, снимаем пластиковый кожух. Местонахождение заслонки выделено красным кругом на фото.


После того как вы ее нашли, нам понадобится открутить два болта, которые держат трос газа, отгибаем крепление, слегка ослабляем его и наконец вытаскиваем его. Вытащив крепление, убираем его в сторону. Далее нам необходимо расслабить хомуты, которые держат воздуховод, после чего снять его отодвинуть в сторону. Нам открывается картина, на которой мы видим заслонку.


После того как воздуховод был отодвинут, нам необходимо обратить внимание на рамку, которая держится на двух болтах. Откручиваем ее и снимаем. На фото все отчетливо видно.


Сняв металлическую рамку, приступаем к снятию самого дросселя. Нам необходимо открутить все оставшиеся гайки и болты. Их не много: две гайки и один болт. После чего нам нужно отщелкнуть два разъема – датчика ХХ и датчика положения ДЗ. На предоставленной ниже фотографии все четко и ясно показано стрелочками.


Сняв все крепления, аккуратно не повредив уплотнительную резинку снимаем дроссель со своего места. При помощи пассатижей или отвертки снимаем два оставшихся шланга от системы охлаждения. После того как трубки будут отсоединены, будьте готовы к тому, что из них начнет течь антифриз.


Чтобы антифриз перестал капать и разводить грязь, шланги можно загнуть вверх и проблема будет решена. Однако если их задеть они сорвутся, выпрямятся до исходного положения и опять начнут течь. Поэтому мы берем два ранее выкрученных болта и вкручиваем их в трубку. Таким способом мы остановим течь и можем, не задумываясь о них, далее заниматься своими делами. Делаем так, как указанно на фотографии.


На фотографии показан дроссель с обратной стороны. Стоит обратить внимание на то количество грязи, которое там имеется. Однако это еще не все.


Далее после снятия дросселя с силового агрегата нам нужно открутить датчик ХХ, который крепится на трех болтах. Для этого мы берем жидкость DW-40, смачиваем болты, чуть погодя берем крестообразную отвертку и откручиваем три болта. Откручиваются они легко. Местонахождение болтов показано красными стрелочками на фото расположенном ниже.


Но перед тем как откручивать болты, стоит нанести несколько линий на стыках двух частей. Такой подход позволит идеально точно вернуть все на свои места при сборе детали. Запомните, три отметки должно быть как минимум – по одной на каждую сторону.


Открутив болты, аккуратно отсоединяем части друг от друга. Как мы видим, внутри имеется нагар, который нужно вычистить. Поэтому берем очиститель, мягкие ершики, тряпки и стараемся максимально вычистить все уголки разобранной детали. На фотографии расположенной ниже видно, сколько внутри грязи. После чистки все должно блестеть.


После чистки ХХ, необходимо почистить и сам дроссель, а также его посадочное место. Для того что бы произвести чистку, нам необходимо все обильно залить купленной жидкостью для карбюратора . Сделать это очень легко, потому как баллончик с трубочкой позволяет это сделать практически во всех недоступных местах.


Даем несколько минут дроссельной заслонке на отмокание и приступаем к чистке. Делать это стоит как можно аккуратнее, чтобы не повредить внутреннюю поверхность или не нарушить какой-нибудь механизм. Особенно это касается внутренней части данного узла. Уплотнительную резинку стоит также почистить, если она пришла в негодность, ее стоит заменить. Внутри можно почистить таким способом, как показано на фотографии. Чистим аккуратно нельзя повредить заслонку.


После того как вы потратили немного времени на чистку, перевели уйму очистителя, зубную щетку и достаточное количество тряпок мы должны получить чистый без масла и гари технический узел который в будущем после сборки встанет на свое место. Фото чистой дроссельной заслонки расположено ниже.


После окончательной чистки собираем все на свои места. Перед установкой не забываем надеть шланги, надежно их закрепить, долить немного антифриза, который вытек из системы и так далее.


На этом процесс чистки закончен, стоит лишь собрать все на свои места и все. На проведение данной процедуры необходимо всего 4-5 часов времени беспрерывной работы и около 600-800 рублей.

Владельцы транспортных средств, которые хоть немного разбираются в конструкции моторов, самостоятельно проводят процедуры по обслуживанию и ремонту. Не всегда подобные манипуляции завершаются успешно, но банальные процедуры по очистке определённых узлов чаще всего показывают ожидаемый эффект. Есть и такая категория автомобилистов, которые не считают нужным вообще проводить какую-либо очистку. Именно они часто сталкиваются с такими проблемами, как образование коррозии, падение динамики и увеличенный расход топлива.

Неплохо будет поучиться некоторым лайфхакам у опытных автомехаников. Они знают, что для лучшего эффекта следует промывать не только заслонку, но и другие части дросселя.

Неплохо будет поучиться некоторым лайфхакам у опытных автомехаников. Они знают, что для лучшего эффекта следует промывать не только заслонку, но и другие части дросселя.

Чтобы не переплачивать за топливо, рекомендуется периодически прибегать к такой процедуре, как очистка дроссельной заслонки. Данный процесс не такой сложный и не требует определённых навыков мастера по обслуживанию. Проводить очистку нужно в том случае, если появятся следующие признаки:

1) педаль газа плохо реагирует на нажатие;

2) при разгоне ощущаются рывки;

3) обороты плавают;

4) мощность силового агрегата падает.

Неплохо будет поучиться некоторым лайфхакам у опытных автомехаников. Они знают, что для лучшего эффекта следует промывать не только заслонку, но и другие части дросселя. В таком случае вышеперечисленные неприятности не побеспокоят вас в ближайшее время. Первое, что следует сделать, - снять дроссельный узел. К сожалению, не на всех автомобилях данный элемент располагается в удобном для снятия месте.

Уже после снятия дросселя можно будет заметить большое количество загрязнений. Если на улице холодная погода, лучше всего проводить манипуляции по очистке дома или в гараже.

Заслонку можно привести в нормальное состояние при помощи простого средства - очиститель карбюратора. Чтобы не испачкать все вокруг, можно взять картонную коробку, застелить ее пакетом и сверху положить элемент. На этапе очистки заслонки многие автомобилисты почему-то завершают процедуру. Они ставят деталь на место и продолжают эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме. Однако для лучшего эффекта процедуру следует продолжать дальше.

Следует отщелкнуть кожух из пластика, который защищает механизм привода заслонки. После этого нужно подобраться к самому загрязненному участку в дросселе

Следует отщелкнуть кожух из пластика, который защищает механизм привода заслонки. После этого нужно подобраться к самому загрязненному участку в дросселе

Следует отщелкнуть кожух из пластика, который защищает механизм привода заслонки. После этого нужно подобраться к самому загрязненному участку в дросселе. Многие автомобилисты задаются вопросом – откуда здесь накапливается столько грязи? Дело в том, что различная пыль и прочие загрязнения проникают сюда из впускного тракта . Очень часто они являются причиной вывода из строя дросселя. Протирать поверхность нужно при помощи спирта, ватного диска и палочек. Чистить можно как внутреннее пространство, так электрическую часть.

Практика показывает, что после такой процедуры электрика работает исправно и передает верные данные на электронный блок управления двигателем. Заслонка будет открываться в штатном режиме, а в работе силового агрегата не появятся сторонние неисправности. Если же пропустить второй этап и очистить только дроссельную заслонку, такого эффекта не появится. Кроме того через некоторое время заслонка снова загрязнится от самой конструкции внутри.

Итог . От состояния и чистоты дроссельной заслонки двигателя зависит динамика и расход топлива. Многие автомобилисты самостоятельно проводят очистку узла, но делают это не в полном объеме, из-за чего не получают максимального эффекта.

Давно искал такое видео, очень подробно и доступно объясняете. Спасибо огромное.

Все очень подробно и познавательно! Не могу оторваться от канала - много полезной инфы. Почему до сих пор так мало людей Вас смотрит? Записывайте, по возможности, еще!

Ребят, спасибо за подробный разбор. Сегодня почистил тоже. Т.к. телевизор и бампер были на месте, с доступом были проблемы. Гемороился с фишками немного, потом с шлангами антифриза. В итоге снял весь воздухан и получил легкий доступ к хомутам и шлангам соответственно. Так что можно и так сделать.

Интересный вопрос, что именно после промывки дроссель завышены обороты, а именно механический дроссель на 1нз 2нз

Здравствуйте, Андрей.
Благодарим за ,Ваше видимо, познавательно.
Если не затруднит какую смазку можно использовать для смазки подшипников, может аналоги подходящем по температуре, спасибо.

а в D на светофоре, может вибрация быть из-за КХХ?

Андрей большое человеческое спасибо за ваши очень полезные видео.У меня хонда сивик 2002 года и точно такой же один в один клапан!!Целый год мучался с холостыми оборотами грешил на лямбду в катализаторе и на клапан ЕГР потому как комп на них жаловался и был уверен ,что в них дело.Но на днях всё таки заставил себя почистить ЕГР и это не помогло.Потом заехал в автосервис и мне сказали,что вторая лямбда не влияет на холостые обороты.Тогда я выдернул дроссельную заслонку разобрал термоклапан ,а точнее снял датчик с термоклапана и увидел,что поворотный термоклапан был заклинен намертво.С начала подумал ,что подшипник ушёл и начал промывать карбклинером на всякий случай и результат не заставил себя долго ждать валик начал проворачиваться.Промыл не щадя весь узел и всё собрал.Завёл и был приятно удивлён холостые обороты нормализовались в первые за целый год.При чём ,что самое интересное проявлялась поломка в основном в холодную и дождливую погоду.Правда иногда бывало и в тёплую тоже.Привет из горячего Израиля!

Автоблогера грамотнее я ещё не видел! Якутия рулит и разруливает)).

Якутия рулит на пробоксах. Я тоже на пробоксе езжу, но не якут(((

Чистота-залог здоровья,это точно.Но когда я смотрю,как ты без перчаток,возишься в канцерогенах ,мне становится страшно. Позаботься о своём здоровье,надень перчатки! Канцерогены не выводятся,а только накапливаются. Будь здоров! Видосы отличные!

Я вот тоже не могу работать в перчатках. 🤣

Здравствуйте!вопрос:должен ли быть продольный люфт шатуна после установки на коленвале?королла 150 двигатель 1zr fe, если да то какой должен быть зазор?заранее благодарю.

Молодец, все четко грамотно до мелочей 👍👍👍👍

Спасибо Андрей Валерьевич было очень познавательно .

Мужчины, вопрос. На прогретом двигателе после не продолжительной езды обороты сами поднимаются до 2000. Потом каким то случайным образом падают до холостых 700, а могут и не упасть. Мотор 2nz fe. На холодную проблем нет, только на прогретом моторе.

Здравствуйте а после очистки механической дроссельной заслонки нужно ли настраивать обороты? Если да то как? Объясните пожалуйста. Большое спасибо!

Хороший мастер. Объяснил очень доступно. Только дурак не поймет

Молодец все промыл, почистил, смазал, а вот воздушный фильтр не заменил.

Добрый день Андрей! Спасибо вам за видео очень помогло! Недавно приобрел автомобиль по истечению недели стали плавать обороты, после движения в режиме парковки или нейтралке. Так же после РЕЗКОГО! сбрасывания скорости авто на 0 , машина немного подтраивает. После (вашей) процедуры , полностью делал всё как вы объяснили, герметичность полная ! НО на самой дросельной заслонке после чистки и срабатывания есть небольшой просвет с верху. После чего обороты угомонились , но периодически дают о себе знать.
По этому следующий вопрос есть ли какая то возможность устранить данный просвет. просто посмотрел другие ваши видео про BG итд. Может есть тоже какой ни будь волшебный способ по устранению !?

Есть такой способ для нищебродов убрать щель обыкновенной автомобильной грунтовкой,наносим аккуратно на стенки заслонки,после высыхания набиваем посадочное место и что бы не заедало и щели не было.

+Андрей Балушенков Привет. Просветов быть не должно. Именно из-за него у Вас оботоры не стабильны. Это выработка. Увы, но узел нужно заменить.

Спасибо, полезное видео) 1 вопрос: после всех монипуляций как на видео нужно проводить обучение дз? При условии что собрано все на место и выставлено все по заранее сделаным меткам при разборе клапана хх.

Дроссель не надо обучать, если заранее перед чисткой и снятием узла скинуть любую клемму акб

Познавательный видосик, лайк однозначно, я обычно сам мою дроссельною заслонку на своей машине (Subaru Outback 3.0) у меня на канале это описано.

Здравствуйте Андрей. Нужно ли как то адоптировать и регулировать дросельную заслонку после такой процедуры? Заранее спасибо.

Только Ваше видео расставило все точки над ,,и" . Более понятного и внятного пояснения нет , сколько всяких постов не читал , и я это сделаю сам !

Андрей, спасибо за детальный рассказ. У меня вопрос есть! Двигатель 3zz Европа турция 120 кузов. Узел там где крепится рычаг тросика там проблема. Дело в том , что в этом месте, а именно под пружинкой имеется втулка (или втулки ) пластиковые. Этот механизм должен быть затянут крепко. Я так понимаю. гайкой на 11.. Если прослабленно, то эта часть где втулки и пружинна как змейка люфтит. Думаю Вы меня понимаете! Затянул гайку. Завожу и обороты космос 3500 . Скинул патрубок откороба фильтра который идет, а заслонка имеет зазор. Ослабил гайку, упер заслонку и затянул гайку, и стало без зазора, плотно затянуто, но обороты выше. Я еще не чистил узел((( Интересует всетаки там где насажена пружина на втулку, эта самая втулка состоит из двух частей или она эта пластмаска цельная? Видимо со временем гайка ослабла и после осмотра увидел, что она болтается. Признателен за ответ!

Когда подсоединяли шланги охолождающей жидкости , то налили немного антифриза в коллектор . Опасно это?


Lelik52




Уважаемый Раумовод

На заведенном двигателе, делаешь 2000тыс. оборотов и пшикаешь в дросель.
В огне всё сгорит. Единственное после процедуры поменяй свечи.


alexburminov




Уважаемый Раумовод

Я свечи только что поменял, сделаю процедуру на старых


cev




Сервантовод .

не понятно зачем после этого свечи менять.
процедура промывки хороша если не сильно засорено. по сути дела дохрена она не промоет. тоже самое можно сделать сняв патрубок открыть дросельную заслонку и протереть всё тряпочкой. останется только клапан холостого хода. по сути дела это канал до заслонки идущий вниз до клапана ХХ, потом от него снова вверх. брызгая карб клинером грязь разжижается и под воздействием воздуха затягивается на впуск. грязь бывает разной консистенции, сила потока воздуха тоже. если грязь не большая, то может всё и ОК. если сильная то она осядет на дне канала и там снова засохнет. вобщем сомнительная процедура. но если не хочется разбирать или в качестве пофилактики то можно и прочистить таким способом. процедура снятия блока дросельной заслонки немного сложнее чем замена свечей. эту процедуру два раза делал на пред идущей машине (машина маслеца хавала и поэтому более чем обычно дрос.заслонка и кл.хол.хода засорялись), когда купил раум сразу как появилось свободное время прочистил со снятием блок дросельной заслонки и форсунки. посмотрел что там не сильно грязно, проверил и слегка подсмазал подшипник клапанна холостого хода и всё собрал и забыл.


alexburminov




Уважаемый Раумовод

Так вот. Помыл я сегодня дроссельную заслонку со всеми её прибамбасами. Грязная была не сильно, так налёт коричневый. Много грязи было в клапане ХХ. Снял, разобрал помыл, потёр, теперь блестит. После процедуры по ощущениям ничего не изменилось в поведении автомобиля, видимо грязи было мало. Но зато теперь я спокоен. Собственно зачем я туда полез: на холостом ходу временами подёргивался мотор, не часто, но настораживало, как будто иногда смесь не воспламенялась. Свечи менял, форсунки промывал. Теперь пришёл к выводу что всему виной дерьмовый бензин, по скольку после замены свечей это подёргивания не замечал недели 2-3, потом опять началось.
Ежинственное, вроде пропала вибрация на D, но ещё ездил мало, поездию посмотрю, отпишусь. Процедура абсолютно не сложная и довольно быстрая, потратил около часа на всё про все.

Вот что меня насторожило, так это небольшая лужица коричневой жижи в кастрюле коллектора. Что это? Водяной конденсат? Топливу вроде неоткуда взяться в коллекторе?


alexburminov




Уважаемый Раумовод

Расскажу я вам небольшой рассказ. Стало у меня чтото очень тонко и пронзительно свистеть под капотом. Слышно даже на ходу при закрытых окнах. Такой маленький противный "комарик". Полез слушать. Пищит в коллекторе или в блоке дроссельной заслонки. Думал подсасывает гд енибудь, всё облазил, нет, нигде не подсасывает. Пищит внутри. Скинул гофру, в заслонке грязища. Снял блок, разобрал, внутри грязище и датчик холостого хда(если я правильно его называю) из-за этой грязи не вращается. А рассмотрев его конструкцию я понял что это он заклинился и превратился в свисток. Ну промыл я всё это дело карбом, вычистил, собрал, всё заработало и свист пропал. Попутно промыл форсунки.

Так собственно к чему я веду: Послений раз мыл заслонку и форсунки примерно год назад, за год прошёл около 20 тыс. км. Форсунки как новые, отлично распыляют, можно было и не мыть. А вот заслонка дроссельная загаженая напрочь. Маслянистый налёт везде. Ну и естественно взяться ему больше неоткуда, кроме вентиляции двигателя(шланг, который идёт от головки ДВС к гофре).

ПРошу совета опытных. Нормаьлно ли что за такое время засралась заслонка? Если нет, то что делать чтобы меньше масляных паров сосало из движка?

Читайте также: