Как почистить задние фары мазда 3 бк седан

Обновлено: 19.05.2024

Передняя оптика Mazda3 BK

Mazda 3 BK

Для минимизации проблем со световыми устройствами, следует периодически заменять лампы Мазда 3 БК. В зависимости от комплектации используются галогенные и ксеноновые лампочки для ближнего света Mazda 3 BK. Рассмотрим, какие типы лампочек необходимо применять и как выполнять замену.

mazda_mazda3_327887

Какие лампы на Мазда 3 BK

mazda_mazda3_165019

В осветительных приборах Mazda 3 BK используются следующие типы лампочек:

  • HB3 (60 Вт) – дальний свет;
  • W5W (5 Вт) – габариты передней оптики, подсветка государственного номера;
  • галогенная H7 (55 Вт) или ксеноновая D2S (35 Вт) – лампы ближнего света Мазда 3 БК;
  • PY21W (21 Вт) – поворотники спереди и сзади;
  • H11 (55 Вт) – передние ПТФ;
  • W21, 5W или светодиоды мощностью 21, 5 и 0,4 Вт соответственно – габариты и стоповые огни сзади;
  • P21W (21 Вт) – противотуманка задней левой фары, огни заднего хода правой;
  • W16W (16 Вт) – дополнительный стоповый сигнал;
  • WY5W (5 Вт) – боковые поворотники.

Замена лампочек Mazda 3 BK

При ухудшении уровня светового потока оптики Мазда 3 БК, а также мигании габаритов в момент включения указателей поворотов необходимо проверить целостность контакта массы с кузовом.

post-11957-1273761807_thumb

Рекомендуется регулярно выполнять замену ламп Mazda 3 BK. Дело в том, что визуально заметить ухудшение уровня светового потока сложно. Это обусловлено тем, что колба мутнеет постепенно.

Замена ламп ближнего света Мазда 3

Лампочка Мазда 3 БК 2008 ближнего света меняется по указанной ниже схеме:

  • Снимается питание с бортовой сети Mazda 3 BK посредством отключения минусовой клеммы от АКБ (указанное действие выполняется перед заменой любой лампочки).
  • Демонтируется воздухосборник с воздушного фильтрующего элемента.
  • Отсоединяется разъем питания от патрона блок-фары.
  • Стягивается защитный кожух из резины.

фото3

  • Отжимается и откидывается фиксатор светового устройства из металла.

фото4

  • Поочередно извлекается патрон и лампочка из оптики с дальнейшей установкой запасного элемента.

фото5

Меняем другие источники света в передней блок-фаре

Смена остальных световых устройств в оптике Mazda 3 BK 2006 спереди выполняется следующим образом:

Габариты – зажимается фиксатор колодки жгута, а затем она отсоединяется от патрона габаритных огней. Патрон проворачивается влево и вынимается из технологического отверстия. Далее остается вытащить поврежденную лампу.

фото1

Поворотники – по аналогии с предыдущим пунктом отключается разъем питания указателя поворота Мазда 3 BK. Затем крутится влево и вытаскивается патрон. В заключении понадобится вытянуть неисправную лампочку из контактной части и заменить.

фото3

фото4

Смена элементов освещения в ПТФ

Порядок смены лампочки в противотуманной фаре Мазда 3 БК 2007:

Выкручиваются крепежные винты подкрылка к переднему бамперу в количестве трех штук.

фото5

Насколько позволяет расстояние, оттягивается подкрылок Mazda 3 BK.

фото6

Зажимается фиксатор, и отсоединяется разъем питания противотуманки.

фото7

Проворачивается корпус контактной части ПТФ влево и вытягивается из фонаря.

Извлекается и заменяется световой источник противотуманки.

фото9

Меняем источники света в заднем фонаре

Процесс замены ламп в блок-фаре сзади Mazda 3 BK 2005:

Поднимается крышка багажника.

фото10

Поддевается и убирается в сторону лючок для обслуживания блок-фары, который расположен в обивке.

Отключается разъем питания лампочки, которая подлежит замене. Предварительно зажимается фиксатор из пластика.

фото11

Извлекается из корпуса фары патрон после проворачивания в левую сторону.

фото12

Вынимается источник света из контактной части.

фото13

Устанавливается запасной элемент в обратной последовательности.

Смена в дополнительном стоп-сигнале

Лампочка дополнительного стопового огня Мазда 3 БК 2004 меняется по следующей схеме:

Демонтируется облицовочный материал на тыльной стороне крышки багажника.

фото14

Отключается колодка питания лампочки дополнительного стоп-сигнала, зажав фиксирующую планку из пластика.

Патрон крутится влево и вытаскивается из корпуса фонаря.

фото15

Далее вынимается лампа из контактной части, и осуществляется замена.

фото16

Замена в фонаре освещения номера

Для смены лампочки в плафоне номерного знака Mazda 3 BK 2003 необходимо провернуть корпус контактной части в левую сторону. Затем он вытаскивается, из него вынимается лампа и меняется.

фото117

фото17

Меняем салонные элементы освещения

Лампа подсветки салонного пространства Мазда 3 BK 2008 меняется по следующей схеме:

Поддевается рассеиватель плафона. Желательно при помощи пластиковой лопатки, чтобы не повредить.

фото21

фото22

Извлекается и меняется лампочка.

фото23

Замена светового устройства в индивидуальной подсветке салонного пространства Mazda 3 BK выполняется следующим образом:

Аккуратно поддевается и опускается фонарь.

фото24

Патрон светового устройства проворачивается влево и вытаскивается.

фото25

Устанавливается запасной источник света совместно с патроном, так как это неразборный элемент.

Правила работы с галогенными лампами

галогены

Световой поток от галогенных ламп совсем неплох. При этом их в Mazda 3 BK большинство.

галогены1

При замене галогенных источников света следует соблюдать нижеперечисленные рекомендации:

  • Перед выполнением демонтажа поврежденного светового устройства Mazda 3 BK необходимо ознакомиться с порядком проведения работ. Иначе велика вероятность механического повреждения элементов оптики.
  • Исключить прямой контакт с колбой лампочки, работы следует проводить в хлопчатобумажных перчатках – оставленные отпечатки пальцев могут привести к повреждению или разрыву колбы, так как в процессе эксплуатации она нагревается до восьмисот градусов Цельсия.
  • В случае образования загрязнения на колбе, следует протереть ее спиртовой салфеткой.
  • Аккуратно подключайте разъемы питания, чтобы не погнуть контакты.
  • После смены выполняется регулировка и тестирование оптики Mazda 3 BK.

Не все лампы Мазда 3 БК можно заменить самостоятельно. В некоторых случаях не обойтись без помощи специалистов. При подборе запасных частей рекомендуется отдать предпочтение ведущим производителям. К ним относятся следующие компании: Bosch, Philips, Osram, General Electric, Koito, Fucura.

Диодные источники света в ближний свет Mazda 3 BK

Лампочки диодного типа можно устанавливать только в линзованную оптику. Иначе не удастся добиться четкого пучка и границы света. На Мазда 3 BK линзованная оптика, поэтому можно заменить галогенные лампочки ближнего света на LED. Одним из вариантов является H7 New с AliExspress.

LED

Монтаж ведется согласно прилагаемой инструкции. Но дополнительно потребуется использовать уплотнительные резинки. Это необходимо для обеспечения прижатия лампы пружинкой. Также понадобится зафиксировать резиновую заглушку лампы перед установкой в технологическое отверстие, в дальнейшем сделать это проблематично. Перед подключением разъема питания понадобится немного развести контакты лампочки, так как расстояние между ними уже, чем на питающей колодке.

конечная

Заключение

Смену световых устройств на Mazda 3 BK рекомендуется выполнять, не дожидаясь их полного выхода из строя. При подборе запасных частей необходимо учитывать типы цоколей ламп Мазда 3 БК.

У автомобиля Мазда 3 есть болезнь – оплавление задних фар от ламп накаливания, сначала отражатели, а потом и сама фара. Временно решил проблему заменив лампы на диодные, тем самым вернув красный цвет стопам/габаритам. Но это не дело. Конечно можно потратиться и купить новые такие же, но через время они опять оплавятся от ламп накаливания. Про фары от версии спорт молчу, красиво, но что-то не то…

Секция габарит/стоп

Секция габарит/стоп и габарит/порот


Решено делать свою, уникальную диодную оптику на основе БМВ и Ауди стиля. Набросал примерный эскиз и план того, чего хочу в итоге.

Секция габарит/стоп и габарит/порот

Итак, после долгого изучения диодной теории, наконец-то все стало ясно и понятно. Советую на будущие, всем, кто решится заняться пайкой диодов в фонари, обязательно изучайте теорию, без нее никак.

Для реализации задуманного мне понадобится:
1. Донор — задний фонарь, который стоит на крыле.
2. Набор для пайки диодов.
3. Набор для травления плат со всеми вытекающими.
4. Непосредственно сами диоды.
5. Стабилизаторы напряжения и тока (или ШИМ).
6. Сопротивления.
8. Основа, которая будет в фаре, вместо извлеченных потрохов — отражателей. (оргстекло или алюминий)
9. Краска.

Как я уже упомянул, был приобретен донор — задний фонарь, который стоит на крыле. Теперь необходимо его разобрать, решил попробовать по одному из первых способов, после которого сразу вспоминается сказка "Каша из топора" – мы будем варить фару. Все как полагается, вода, печка, кастрюля или ведро.

Секция габарит/стоп и габарит/порот

Секция габарит/стоп и габарит/порот

Берем ведро, окунаем туда фару и постепенно заливаем водой поднимая температуру до максимально возможной. У меня газовая колонка зверь — поэтому обошелся без плиты. Выдержав фару в кипятке 15 минут, достал и начал пробывать отделить стекло от фары, не получилось. Решил не заморачиваться дальше, так как этот способ работает 50/50. Просушил фару, взял гравер и аккуратно отпилил.

Изначально решил идти трудным путем, а именно, рисовать и травить самостоятельно платы, паять диоды. Уже были куплены 2000 диодов 5730 на али, но потом заказ отменил. Почему? Потому что наткнулся на диоды 1533L2 со встроенным драйвером и рабочим напряжением 11-18 вольт. Что это означает? А то, что никаких драйверов, стабилизаторов, напаял и напрямую подключай к сети автомобиля. Но я все равно буду использовать стабилизатор напряжения, а также драйвера, для реализации режима стоп/габарит, а также контролер для реализации режима габарит/поворотник. Плюс задумка сделать поворотник бегущий огонь, аля ауди.

Секция габарит/стоп и габарит/порот

Стабилизаторы напряжения и тока (или ШИМ)

Буду использовать стабилизаторы напряжения для выравнивая напряжения, так как в бортовой сети он скачет от 10 до 14 вольт. Драйвера для реализации режима стоп/габарит, габарит/задний ход с подбором рабочего тока под каждую линейку диодов для равномерного свечения.
Чем отличается драйвер от ШИМ? Вкратце, драйвер более простое устройство и используется на резисторных сборках. ШИМ – широтноимпульсный контроллер, более сложное, продвинутое устройство с реализацией многочисленных функций, используется на безрезисторных сборках, как правило.

Основа, которая будет в фаре, вместо извлеченных потрохов — отражателей.

Секция габарит/стоп и габарит/порот

А вот теперь трудность, вытащил потроха фары. Теперь буду думать, чем заполнить отверстия, оргстекло, алюминий? Т.е. вырезать кусок под форму фары и тупо заглушить?

Но дело движется, уделяю пару часов в день фарам и это с одной стороны хорошо, спонтанность и спешка могут загубить всю работу.
Было спаяно 3 диода на линейке для теста, светят отлично.

Далее самое трудное, это корпус фары, как разместить все, чтобы было красиво и не мешало друг другу!? Более и менее продумал.
Было решено сварганить с помощью пластика и термоклея заглушку потрохов в фаре, вышло криво, шатко и не аккуратно. Первый блин комом, вариант не прокатил.

Диодные фонари для мазда 3


Далее идея еще безумней, залить гипс в фару, подравнять и получится форма. Потом на оснований этой формы, с помощью промышленного фена и оргстекла сделать заглушку по форме фары. Такие были планы… Гипс залил, он высох и началась эпопея с его вытигиванием, минут 20 потратил, но вытянул, так как до заливки смазал все силиконом.


Начал прикладывать оргстекло к гипсовой форме и греть, да, форму оргстекло принимает отлично, но из-за недоработок самой формы и различных изгибов самой фары ничего путного не получилось. Второй блин комом, не прокатило.

Еще раз все замерил и понял, места в фаре мало, решено было пилить. От пилил и заклеил отверстие с помощью эпоксидной смолы и строительного бинта. Примерил, уже лучше.




Тем же способом решил делать заглушку потрохов. Создаю каркас из пластика и далее строительный бинт с эпоксидной смолой в 4-5 слоев с каждой стороны. Получилось идеально практически, все встает как влитое и родное.





Далее делаю тестовую разметку для вырезов. Сверлю и вырезаю. Конечно не идеально, но общая тенденция заметна. Дома уже лежит тщательно вымеренный шаблон.




Примерка фары с формой. Заметьте светит 1 диодная лампа 21/5 W. Фото не может передать всю крутость задумки, так как в живую смотрится просто обалденно. А когда там будут диоды, то наверно земля остановится от такой красоты. Вот фото с разных сторон. Повторюсь, это пробный вариант.
На который надо нанести еще шпаклевку, выровнять, загрунтовать и покрасить, а также вмонтировать крепеж.




Закралась идея делать форму-заглушку из листа алюминия 0,5 или 1 мм. толщиной. Буду пробывать.

Не спал всю ночь, думая каково же, как оно будет на мазде 3? Отработав, пулей домой дорабатывать черновой вариант.
Решено было собрать фару с помощью малярного скотча, а также внедрить псевдорассиватели, вырезанные с любовью и заботой из канистры в которой раньше было жидкое мыло.




Теперь устанавливаем на машину. И вот тут меня немного смутило то, что красная фара не подходит к белому кузову, или я ошибаюсь? Может это из-за песочного цвета эпоксидного клея? Планировал покрасить в красный цвет эту подложку.


Запускаем шайтан машину и… чума. Это просто бомба. Всего лишь наличие одной диодной лампы 5/21 w, а эффект потрясающий. В связи с этим сейчас я разрываюсь: использовать штатные лампы, т.е 5/21w (диодная), плюс добавить еще одну для равномерного свечения и поворотник, либо уже делать как и планировал все на линейках с диодами.

Фотоотчет в ночи!



По ходу работ, понял, что мыслей много, а вот решений в полноценной реализации мало, но двигаемся дальше.

Для дальнейших работ был приобретен лист тонкой нержавеющей стали, которую планировал использовать в качестве формы для глушения всех потрохов оптики. Плюс она идеально отполирована, ее можно использовать как отражатель. Забегая вперед, отказался от идеи с заглушкой, так как очень трудно придать форму нержавейке, нет, она гнется хорошо, но появляются изломы и вмятины, плюс для нержавейки надо подбирать специальный грунт и т.п., в общем, не стоит игра свеч. Использовать только для отражателя. Но он дорогой. Поэтому отмел эту идею.


Был приобретен лист молочного оргстекла в рекламном агентстве толщиной 3 мм. – идеально для рассеивания света.


Теперь было решено пробно собрать один элемент с отражателем из нержавейки, собрал, склеил скотчем, подключил, светит ярко, очень понравилось.


Надо теперь найти тонкий металл-отражатель. Многие берут либо с потолочного светильника, либо с потолочной плитки, но один минус - это дорого. Решение было найдено чисто случайно и цена ему не более 200 рублей. Этот алюминий, был в корпусе старого ЭЛТ монитора и его там хватит с избытком. Хорошо отражает, гнется и режется обычными ножницами. Также в плоских ЖК мониторах, можно найти оргстекло толщиной от 8 до 15 мм.


Далее меня не покидала мысль, как же сделать идеальную заглушку, чтобы все было красиво. Вычитал способ, по которому делают подиумы.
Натягивайте колготки на фару и наносите несколько слоев эпоксидной смолы. После высыхания, наносите еще пару слоев со строительным бинтом или стекловолокном.


И получается вполне прилично, и я даже уже начал монтировать один диодный элемент. Но нет, ту форму, которую хотел я, с помощью этого способа не реализовать. Отказался от этого способа.

Именно на этой стадии я отказался от изначальной формы оптики, она трудна в реализации, вот так планировалось.

Решено было делать иначе, примерно как у ц-класса мерседеса в кузове 204, если не ошибаюсь.



Форму решил изготавливать из монтажной пены, залил в фару, подождал пока высохнет и начал работать с ней!
Быстро спаял пару элементов, отражатель приклеил на эпоксидный клей, пристроил в фару все на скотч, подключил и понял, двигаюсь в правильном направлении.



Дальше я решил не делать корпуса светодиодных элементов самостоятельно, так как боялся, что это все со временем может развалиться. Я просто пошел и купил алюминиевый профиль, в который и будут посажены отражатель и светодиоды.

Теперь предстоит достаточно трудный этап, это равномерный изгиб профиля по контуру фары и выставление его в горизонтальной и вертикальной плоскости. На черновом варианте мне это вроде бы удалось!

Итак, черновые работы выполнены, ход дальнейших работ ясен. Теперь надо найти фары, который буду модернизировать. Найти оказалась трудно, новые дорогие, б/у - нет. Но так совпали звезды, что пользователь Rommel87 на драйве, менял свои фонари на диодные, а его старые я и купил, пришли быстро, так что спасибо ему.

Когда фонари приехали, планировал сразу пилить, но увидев их, понял, что они в несколько раз лучше моих. Быстренько перебросил их на машину, а пилить начал уже собственные фонари.

Вскрыл фонари, отпилил не нужное и начал подгонять профиля.





Теперь уже можно заниматься электроникой.

Прошло достаточное количество времени, второй по счету фонарь был изрядно попилен и изрезан. В процессе я понял, что с алюминиевыми профилями каши сварить не получится, в домашних условиях их согнуть ровно и красиво практически нереально, поэтому полностью отказался от них.




В качестве отражателя была приобретена панель супер-хром АР600А6 А741а02. Из нее вырезаем отражатели под форму наших световодов.



Изначально работа фонарей планировалась по такому принципу:
- 3 полосы габаритов.
- при включении поворотника средняя полоса гаснет и включается поворотник. Поворотник отключается, включается габарит.
- верхняя и нижняя полосы это стоп/габарит по принципу ярко/тускло.

Было убито уйма моих человеко-часов, перепробовано множество модулей, но реализовать толком идею не получилось. Отказался от нее.
Решил делать так: будет 3 полосы габаритов, между 1 планкой и второй, встрою поворотник, а между второй и третей, стоп. Все гениальное – просто!

Собираю новую конструкцию. Встраиваю отражатель между световодами.



Для того чтобы поворотник не моргал быстро, нужно повысить ток, потребляемый светодиодным модулем. Для этого параллельно модулю повторителя поворотов впаивается специальный резистор номиналом 6.8 Ом на 10 Вт.


Режим стоп/габарит работает через простенький модуль стоп/габарит.

Собираем все воедино и вживляем на скотч в фару. Подключаем к машине и начинаем тестировать.

Ниже фото работы при ярком солнце.

Светодиодные фонари Мазда 3 - Габарит при ярком солнце

Светодиодные фонари Мазда 3 - Поворот при ярком солнце

Светодиодные фонари Мазда 3 - Стоп при ярком солнце

Светодиодные фонари Мазда 3 - Габарит

Светодиодные фонари Мазда 3 - Поворот

Светодиодные фонари Мазда 3 - Стоп




Осветительные приборы автомобилей относятся к основным системам безопасности, которые позволяют четко обозначить габариты техники при наступлении сумерек и в условиях плохой видимости (туман, сильный ливень, метель), а так же освещать дорогу в темное время суток. На сегодняшний день разработано огромное количество модификаций автомобильных фар, каждая из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Фары Мазда 3, установленные на различных поколениях этой машины, имеют свои особенности, которые мы и рассмотрим.

Также не лишним будет описать устройство и принцип функционирования системы корректировки и регулировки дальнего и ближнего света, основные принципы замены оптики.

Фары Мазда 3

Передние фары Mazda 3 BM получили агрессивный и стремительный внешний вид

Фары разных поколений Мазды 3

Тюнинговая головная оптика Mazda 3 первого поколения 2003-3008 BK

В конце 2009 года произошел первый рестайлинг автомобиля, после которого Мазда 3 получила полностью обновленную переднюю часть, с расположением круглых противотуманных фонарей на плоскости бампера. В некоторых моделях появились дневные ходовые огни, а головная оптика была изменена лишь незначительно: конструкторы обновили только дизайн стекла фар. Мощные галогенные либо ксеноновые лампочки в купе с хорошим отражателем по прежнему обеспечивают отличную видимость водителю в темное время суток. Задние фонари остались прежними, правда указатели поворотов и стопов теперь имеют прозрачное остекление из высокопрочного пластика.

Передине фонари Мазда 3 BL 2009-2013

Фары Mazda 3-series BL (2009-2013)

Третий, и последний рестайлинг кардинально изменил не только внешний вид и интерьер автомобиля, но и конструкцию всех осветительных приборов. В обновленных фарах теперь располагаются светодиоды, которые потребляют меньшее количество тока, светят ярче и имеют продолжительный срок эксплуатации. Полностью изменен дизайн фар и противотуманок, которые располагаются в месте, позволяющем максимально осветить дорожное полотно в ненастную погоду.

Система коррекции света

В автомобиле Мазда 3 корректор фар работает по следующему принципу: в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства, система управляет оптической частью фар так, чтобы световые потоки равномерно освещали дорогу и не ослепляли встречный транспорт. При изменении загрузки автомобиля, которая определяется специальными датчиками, установленными в его передней и задней частях, электронный блок управления системой коррекции света в автоматическом режиме изменяет направления оптических осей фар. Инновационная система управления позволяет максимально точно отрегулировать свет фар, что значительно повышает эффективность освещения.

Помимо регулировки фар при изменении загрузки автомобиля, система в автоматическом режиме выполняет коррекцию световых потоков при изменении скорости его движения. Это позволяет повысить безопасность движения. Во время езды с включенным светом (ближним или дальним), на блок управления системой коррекции фар поступает информация о скорости автомобиля, которую передают датчики DSC или ABS. После чего, ЭБУ на основании этих сигналов, а также информации о загруженности автомобиля, передает исполнительным механизмам команду на корректировку света фар.

Заметим, что коррекция света фар Мазда 3 может осуществляться в ручном режиме при помощи соответствующих органов управления на приборной панели. В любом случае, это очень полезная опция.

Подчеркнем, что при включении зажигания включается система коррекции света фар, и водитель отчетливо слышит звуки работы ее исполнительных механизмов. Это вполне нормально, поскольку бортовой компьютер автомобиля посылает сигнал на проверку ее работоспособности. При движении по дорогам с плохим покрытием, постоянная работа корректора фар Мазда 3 вызвала бы их мерцание, чтобы это предотвратить, система специально работает с определенным интервалом.

Если предохранитель фар вышел из строя, корректор фар работать не будет, несмотря на то, что у него есть свой отдельный предохранитель.

Регулировка фар

Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки (например, после замены). Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов. Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток.

Процедура самостоятельной регулировки:

  1. Для моделей без системы корректировки света, регулировка вертикального направления производится при помощи специального винта, который находится между лампами дальнего и ближнего света. Регулировка горизонтального направления осуществляется при помощи винта, находящегося между лампами ближнего света и поворота. Вращением этих винтов подбирается оптимальная величина и расположение светового пятна.
  2. Для модификаций Мазда 3, в которых установлен корректор фар, регулировка осуществляется несколько другим способом. Непосредственно на самой фаре находится механизм регулировки светового потока. Для вертикальной регулировки необходимо плоской отверткой вращать верхний винт по часовой стрелке, либо против нее. Боковым винтом при помощи крестовой отвертки регулируется горизонтальный поток.

Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени. Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички.

Схема регулировки фар Мазда

Схема регулировки фар автомобиля

Замена фар

Известен ряд случаев, при которых показана полная замена фар. К ним относятся: нарушение целостности стекла, отражателя либо рассеивателя, повреждение оптики в случае ДТП, и т.д. Чтобы полностью снять переднюю фару с автомобиля придется немного помучаться, поскольку необходимо будет демонтировать бампер и радиаторную решетку. Опишем подробно всю последовательность действий:

  • обесточиваем бортовую сеть автомобиля, отсоединив минусовую клемму с источника питания;
  • желательно машину поднять на подъемнике, либо загнать на эстакаду. Благодаря этому, проще будет подобраться к крепежным элементам бампера, расположенным в его нижней части;
  • демонтируем радиаторную решетку;

выкручиваем все элементы крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые застежки, чтобы их не сломать;

  • перед демонтажем бампера желательно оклеить его специальной упаковочной пленкой, которая поможет сберечь лакокрасочное покрытие;
  • снимаем бампер;
  • перед тем, как снять фару, необходимо отсоединить все провода, которые питают лампочки дальнего и ближнего света, указатели поворотов, исполнительные элементы корректора;
  • фара зафиксирована при помощи трех болтов и самореза, которые следует выкрутить, чтобы ее снять.

Установка новой фары осуществляется в обратной последовательности. Правда есть один нюанс: фару необходимо отцентровать, иначе между ее корпусом и бампером могут появиться зазоры.

Что касается задних фонарей, то их замена не представляет особой сложности. Фонари откручиваются со стороны багажника. При этом в хэтчбеке предусмотрены специальные технологические отверстия для их демонтажа, а в седане – достаточно снять обивку багажного отсека. После того, как все крепежные элементы выкручены, фонарь легко снимется.

Ксенон Мазда 3

Несмотря на оригинальный дизайн оптики, у владельцев автомобиля Мазда 3 есть некоторые нарекания на ее работу. На некоторых версиях машины головной свет не достаточно яркий. Помимо этого, штатные лампочки часто выходят из строя. А каждый раз менять их довольно проблематично.

Фары Мазда 3 ксенон

Ксеноновые фары Mazda 3

Решением проблемы стала установка ксеноновых ламп, которые полностью адаптированы для эксплуатации на этом транспортном средстве. Выбор ксенона для данной модели достаточно обширен, начиная с бюджетных ламп, и заканчивая более дорогими. В принципе, все они отрабатывают одинаково хорошо.

Для замены лампочки потребуется снять и разобрать фару (этот процесс описан выше). После установки ксенона необходимо отрегулировать световой поток.


Сегодня к нам приехал автомобиль Мазда 3 с кузовом седан, на котором необходимо заменить лампочки в задних фонарях. Покажем вам фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Для доступа к лампочки заднего хода демонтируем два пистона крышки багажника, плоской отвёрткой или специальной пластиковой лопаткой поддеваем сердечники пистонов и вынимаем их. Отводим в сторону обивку крышки багажника. Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки:


И вынимаем его из корпуса фонаря. Потянув лампочку на себя вынимаем её из патрона. Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности.


Для доступа к лампочкам стоп сигнала, габаритов и указателя поворота, поддеваем плоской отвёрткой сердечник верхнего пистона панели обивки багажника и вынимаем его:


Аналогичным образом извлекаем нижний пистон крепления:


Отводим в сторону пластиковую панель и поддеваем пистон крепления обивки багажника и вынимаем его:


Поворачиваем против часовой стрелки патрона лампочки заднего поворотника и вынимаем его:


Потянув лампу на себя вынимаем её из патрона, новую лампочку ставим в обратной последовательности. Аналогичным образом меняем лампочки стоп сигнала и габаритов. Для работу лучше всего использовать перчатки, чтобы не оставлять на стекле ламп пото-жировые следы, которые существенно сокращают срок их службы. Если же вы всё таки дотронулись голыми руками до ламп, то можно обезжирить их при помощи уайт-спирита.

Видео замена ламп в задних фонарях Мазда 3 седан:

Резервное видео как заменить лампочки в задних фарах Mazda 3:

Читайте также: