Замена масла в акпп в мазда фамилия

Обновлено: 14.05.2024

Методика частичной замены гидравлической жидкости в АКПП на примере FN4A-EL на Mazda Familia RS.

Итак, нам нужно:

1. ATF
Какая нужна?

Сколько ATF нужно покупать?
Практика замены показывает что необходимо купить 10 литров ATF. С поддона АКПП сливается около 3л ATF если не снимать поддон и сливать через пробку и около 3.5л ATF при снятом поддоне. Мы будем дважды сливать через пробку и один раз со снятием поддона, получается 3*2+3.5=9.5л и еще 0.5 литра про запас для выставления уровня, итого 10 литров.

3. Уплотнительное кольцо фильтра АКПП
Как любая резинка стоит копейки и имеет свойство терять эластичность. Код 9954-10-2206.

3. Прокладка поддона или герметик
На заводе прокладку не ставят. Однако есть производители которые выпускают мастер-киты для обслуживания, обычно туда входит и фильтр и уплотнительное кольцо и прокладка поддона и стоит все удовольствие в пределах 1000р. Но достать такой комплект в большинстве городов очень сложно (в Москве это Transparts) поэтому лично я не запариваюсь и использую термостойкий герметик. Конечно прокладка лучше герметика, но что делать? Просто придите в магазин и скажите что вам нужен автомобильный хороший герметик который держит температуру градусов 250С.

4. Время
Если собираетесь делать замену один и самостоятельно, на первый раз потребуется 2-3 часа времени.

Дальше сухая методика. Наши действия:

1. Откручиваем пробку поддона и сливаем оттуда всю ATF сколько сольется. Примерно 3 литра должно выйти.
2. Закручиваем пробку и через щуп АКПП заливаем в коробку 3л свежей ATF.
3. Заводим автомобиль, нажимаем тормоз и ставим селектор АКПП в положение D. И стоим так 4 минуты (замечание 4), как будто мы стоим в пробке, затем переводим рычаг обратно в N, отпускаем тормоз и глушим авто.
4. Повторяем пункты 1, 2 и 3.

Мы только что сделали вполне эффективную промывку гидравлики АКПП свежей ATF методом вытеснения без всяких установок. Но впереди еще замена фильтра.

5. Сливаем ATF с поддона через пробку, откручиваем болты крепящие поддон и отковыриваем аккуратно сам поддон (он на герметике). После этого поддон необходимо промыть бензином или чем-нибудь еще обезжиривающим и тщательно содрать старый герметик.
6. Меняем фильтр АКПП и уплотнительное кольцо.
7. Наносим на кромку поддона герметик, ставим поддон на место и прикручиваем. Закручиваем пробку поддона.
8. Покурив минут 10-15 (смотря какой герметик) можно окончательно заливать новую ATF. Заливаем через щуп 3.5 литра ATF.
9. Выставляем уровень и едем. См. замечание 2.
10. По приезду домой советую проверить уровень еще раз, для уверенности.

Замечания

Уровень измеряется и выставляется только на заведенном двигателе в режиме P либо N!

Желаю удачной замены и здоровья вашей трансмиссии!

Благодарности
Выражаю большую благодарность мастеру по ремонту АКПП, Виталию за консультативную помощь всем владельцам наших капризных АКПП, а так же технические консультации для написания данной статьи.

Автор: Slasla
Тех. консультации: Виталий

Как залить масло в коробку передач мазда фамилия

Частичная замена масла (жижи) в АКПП Mazda Familia

Вот наконец-то я поменял масло в АКПП. Хочу поделиться с другими, ибо может кому поможет.
Имеем: Масло Ravenol (для одной замены 4 литра за глаза), новый фильтр, герметик специально для коробок и движков (выдерживает 300 с чем-то градусов. Из инструментов: ключ на 10, ключ на 19, домкрат и пиво.

До этого: Я два раза сливал по три литра масла старого и заливал нового через щуп. Повторюсь даже при снятии поддона и фильтра слилось ровно 3 литра. После третьего слива масла, оно уже было прозрачное и цвет похожий на свежий + я еще 3 литра нового влил. Таким методом в коробке осталось 20% примерно старого масла. Как кто будет менять решать вам, я решил сам и именно так.

Отступление. На картинках видны шланги на коробку и радиатор, думаю, точнее если бы еще раз менял. Отсоединил бы шланги, один в канистру с свежим маслом, другой в отходы. завел бы и прогнал новое масло по системе, ну да ладно.
Поехали:

Теперь примемся за поддон, а именно его чистку. Примечание, все оказалось очень просто, но больше всего меня достало чистить поддон от герметика, советую обзавестись лезвием для этого.
Далее чистим поддон (я пользовался ацетоном) и очищаем магнит от гадости, которая на нем.
Наносим герметик, причем не надо покрывать всю поверхность, излишки ведь пойдут в коробку. И ставим поддон на место. Убираем все вокруг и продолжаем пить пиво пока сохнет герметик (я ждал 3-4 часа), полное застывание 24 часа, но учитывая что в поддоне давление не создается думаю можно этим пренебречь.

Трезвеем, если пива было слишком много, и идем заливать масло. Заливаем примерно столько, сколько слили через щуп, но не больше, а то придется через щуп откачивать излишки.
Далее по мануалу на протеже: ставим на ровную поверхность, вытираем щуп, заводим двигатель, (наверно лучше прогреть, чтоб не било по коробке высокими оборотами) и кратковременно включаем все режимы передач и обратно на P, т.е. у меня типтроник P->R->N->D->N->R->P, вылазим с машины и смотрим, чтобы уровень на щупе был между COLD двумя рисками. Не так значит доливаем или откачиваем. Далее катаемся сколько душе угодно тем самым грея коробку. Опять ставим на ровную поверхность и уже мерим по рискам HOT. Ну вот и все! Считаем сколько сэкономили на СТО и идем берем на эти деньги пива. Но будьте бдительны не катайтесь пьяными.

Порадовало: Болты легко откручиваются, магнит мой был чистый, в поддоне кроме масла ниче не нашел.

За неимением ямы делал так:


Безмерное количество болтиков, кстати хорошо видно злополучное яйцо, оно же линк или стойка стабилизатора:




Сама коробка без поддона, столько штучек оказывается, купается в масле:


Шланги от и в радиатор, правда на счет синего уже не уверен, пиво знаете ли :


П.С. Получается на замену ушло 9 литров масла (2 канистры по 5л), времени чуть больше часа. Когда купил машину я даже не знал где щуп масла двигателя, так что не бойтесь ничего, главное голову иметь на плечах, а там и движок расточить можно попробовать
Кстати тазик если он вам нужен легко отмывается Фэри

Замена масла в КПП Mazda Familia

Замена масла в коробке передач с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене трансмиссионной жидкости в КПП, а также при появлении признаков:

Мы оперативно проведём замену масла в КПП и чистку картера, при необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику коробки передач и трансмиссии.

ВАЖНО

1. Производить замену масла в коробке передач Mazda Familia рекомендуется после 60 000 км пробега транспортного средства. В агрессивных условиях эксплуатации этот период может сократиться.

2. При выборе масла для коробки передач руководствуйтесь в первую очередь рекомендациями производителя: только завод-изготовитель Mazda Familia может с точностью сказать, какое масло наилучшим образом подходит для вашей машины.

3. Периодически необходимо проверять, не появляются ли пятна трансмиссионной жидкости под машиной Mazda Familia, в случае их возникновения нужно проверить КП на исправность.

4. Посторонние звуки, доносящиеся со стороны коробки передач могут свидетельствовать о том, что масло КП пришло в негодность и требует замены.

ПРИНЦИП РАБОТЫ КОРОБКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

КПП предназначена для изменения крутящего момента на ведущих колёсах. Основная ее часть представляет собой зубчатый передаточный механизм. Поломки коробок скоростей происходят реже, чем других агрегатов автомобиля Mazda Familia, но это не означает, что им не требуется регулярное сервисное обслуживание, так как оставляющие элементы КП также подвержены трению и износу. Важную функцию в работе как автоматической, так и механической коробки переключения передач выполняет трансмиссионное масло, его объем и качественные характеристики.

ФУНКЦИИ СМАЗКИ

Смазочное масло КПП выполняет важнейшую работу, к которой относится:



КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СМАЗКИ В КПП

Со временем при активной работе масло КПП теряет свои защитные и смазывающие свойства, а так же накапливает металлическую стружку. В результате работы деталей механизма при повышенных температурах и высокой степени трения в коробке передач смазка, особенно старая, начинает пениться. Такая жидкость не только не защищает коробку передач, но и может привести к серьезной поломке механизма. В АКПП из-за вспененного масла может прекратиться передача крутящего момента, и автомобиль Mazda Familia не сможет передвигаться. Кроме того, некачественное масло может приводить к быстрому износу механизма коробки. Когда детали КПП сильно изнашиваются, появляются посторонние звуки, особенно при переключении передач. При появлении подобных симптомов требуется в срочном порядке разбирать узел и проводить проверку всего механизма.

Осуществлять замену масла в коробке передач Mazda Familia необходимо в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. В среднем этот период составляет от 60 000 до 70 000 км пробега.

При замене масла Mazda Familia руководствуйтесь некоторыми правилами:

— лучше всего производить техническое обслуживание коробки передач осенью или ранней зимой, так как в холодное время года на КПП происходит наибольшая нагрузка (более чувствительные к нагрузкам трансмиссионные коробки ломаются именно зимой), кроме того, масло теряет вязкость при быстром перепаде температур, особенно если оно старое;

— в обязательном порядке следует проводить смену масла при приобретении подержанного транспорта, несмотря на заверения прежнего хозяина нельзя определить со 100% точностью периодичность замены смазки у автомобиля Mazda Familia и марку жидкости;



ВИДЫ МАСЕЛ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Выбирая масло для заливки в КПП следует руководствоваться методом высшей категории. Когда производитель советует применять марку определенной эксплуатационной категории, то можно использовать аналог более высокой группы. Если у вас не имеется информации о спецификации продукта, то в механическую КП легкового автомобиля Mazda Familia рекомендуется заливать масло марки GL-4.

Масла, которые классифицируются по системе API подразделяются на семь групп, к наиболее распространенным относятся: GL-4 (предназначенные для умеренных нагрузок) и GL-5 (применяются при жестких, экстремальных нагрузках).

Классификация SAE условно разделяет трансмиссионные жидкости на три класса: зимнее, летнее и всесезонное масло.

Также пользуются популярностью такие продукты:

2. Масло для трансмиссии TRANSMISSION GEAR 8 75W80 обладает повышенными антикоррозийными и противозадирными свойствами, которые обеспечивает находящаяся в составе присадка. Также она обеспечивает приемлемую вязкость при пониженных температурах и уменьшение расхода горючего. Продукт имеет высокую стабильность при эксплуатации в соответствии с повышенным индексом вязкости. Совместимо с масляными фильтрами большинства авто Mazda Familia благодаря противопенным свойствам.

3. Смазка для КПП марки TOTAL TRANSMISSION AXLE 7 80W90 обладает эффективной защитой зубчатых передач от появления ржавчины и усиленного износа. Прекрасно работает в совокупности с любыми фильтрами для масляных систем, так как имеет противопенные свойства.

При необходимости автовладелец всегда может проверить качество масла в коробке передач: если запах и цвет трансмиссионной жидкости существенно изменился, то следует незамедлительно обратиться на СТО. Также смена смазки необходима при появлении в ней посторонних примесей, или когда на щупе остается налет черного цвета. Своевременный контроль и замена жидкости обеспечит вам длительную и стабильную работу коробки переключения передач.

Я залил щас моторкрафтового, прошел больше 2000км, вроде полет нормальный, ушло чуть больше трех литров. Менял сам, делов на пол часа

_________________
Mazda Familia S-Wagon 2000 г.в. BJ5W ZL-DE, АКПП, 2WD, 1.5 литра, тёмно зеленый металик

Всем привет! Расскажу, а там сам решай. После приобретения авто выявилась сразу роблема. При холодном двигателе и холодном масле в коробке, машина просто не ехала, ситуация когда на механике диск сцепления буксует, причем сильно. После разогрева едет нормально. Думал все коробке хана. Специ тоже глядели, хороших анализов не дали. Решил сам разобраться. Начитался форумов, литературы. В общем купил 2 банки по 4л.(700-800р/банка) Масло трансмиссионное ZIC DEXRON III АКПП, заменил в СТО через аппарат, 15-20 минут(500руб.) Проблема ушла, проехал 10000, пока работает.

_________________
Mazda Familia S-Wagon 2001, ZL 130, BJ5W.

_________________
Mazda Familia S-Wagon 2000 г.в. BJ5W ZL-DE, АКПП, 2WD, 1.5 литра, тёмно зеленый металик

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание!

вот уже не знаю. лил в ДЕМИО 1997 года Dextron-III и до сих пор бегает машинка. и в МПВ лил его-же. но есс-но частичной заменой.

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

_________________
Mazda Demio, 2004 гв, 1.3 л, АКПП, цвет 24V.

вот уже не знаю. лил в ДЕМИО 1997 года Dextron-III и до сих пор бегает машинка. и в МПВ лил его-же. но есс-но частичной заменой.

я тоже лил) но знал, что плохо это

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание!

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

Михаил Петров

Поглядел мало в коробке стало бардовым. Сказали срочно менять. Какое было залито не знаю. Надо ли промывать, мож какой фильтр менять. Скока масла надо. И какие операции нужно сделать перед и для его замены. Какое масло залить чтоб цена и качество были в нормальном соотношении. Кто менял подскажите.

Юрий Корниченко

по-моему как-раз таки бордовым оно и должно быть. а менять если чёрное уже, как отработка с двигателя.

Лёха Будылин

Михаил Петров

При покупке авто масло в АКПП было светло- розовым. Ща тёмно бордовое. на скорости при переключениях чувствуются толчки!В сервисе сказали поменяй масло и всё будет заебок ! Лёха, спасибо статейка информативная. Дак какое масло лить. ))))))

Юрий Корниченко

если машину оставляешь себе- загони на СТО, там всё масло сольют и поменяют! (сам всё не сольёшь). на рынке поинтересуйся- выбор большой масел))))

Максим Горшенев

Максим Смирнов

Dextron3 залей меняй фильтр магниты на поддони почисти на сто дорого будет стоить если промывать АКПП нужно много масла около 12 литров на сколько помню

Сергей Кузнецов

Максим Горшенев

Михаил Петров

У меня передний привод!Блин хрен знает кто чё говорит! Приехал но СТО там говорят ВСЁ ОК! масло норм! Сказали что АКПП пинается из-за того что масло не подходящее залито. или автомату скоро триндец.

Максим Горшенев

на диагностику свой автомат не медленно. иначе скоро пиндец, у меня додёргался блять, коплю на новый теперь=))))))

Алексей Карпов

В АКПП Mazda 323/Protege/Familia с передним приводом (2WD) нужно лить ТОЛЬКО (!) маздовское масло ATF M-V, либо масло спецификации Mercon-V любого производителя (Ravenol, Chevron, Motorcraft, Castrol, Comma, Mobil).

В АКПП Mazda Familia с полным приводом (4WD) нужно лить масло спецификации Dexron-III любого производителя (Castrol, Mobil, Eneos, Chevron, Ravenol, Valvoline - Dexron-III не производит только ленивый).

Сколько масла в АКПП Мазда Фамилия

Мазда Фамилия – компактный автомобиль, история которого началась в 1962 году. Это самая массовая модель Mazda во второй половине 20-века. Некоторое время машину продавали под брендом Ford – например, это соплатформенная модель Ford Laser. На первых этапах производства на экспорт поставляли переименованные модели 800, 1000, 1200 и 1300 – эти обозначения указывали на рабочий объем двигателя. Так, в Северной Америке машина была известна как 1200. Позже модель была переименована в GLC. Более современные варианты Familia продавали под именами 323 и Protege.

В 2000 году эту модель модернизировали. Одноименные седан и универсал после рестайлинга получили доработанные фары, улучшенную решетку радиатора и более качественный салон. В 2003 году автомобиль официально покинул конвейер, уступив место более современной модели Mazda 3. В Японии новинка получила название Axela. После этого именем Фамилия стал называться автомобиль, скопированный с Nissan Wingroad.

Читайте также: