Как подключить дхо сузуки гранд витара

Обновлено: 06.05.2024

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Бензиновый двигатель 1.6 л
Бензиновый двигатель 1.4 л
Дизельный двигатель 1.6 л
Система питания и управления двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Сцепление
Механическая трансмиссия
Автоматическая трансмиссия
Раздаточная коробка и задняя главная передача
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование двигателя
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Электросхемы
Толковый словарь

Осенью 2014 года на автосалоне в Париже фирмой Suzuki была представлена абсолютно новая модель с хорошо знакомым именем — Vitara. Данный компактный кроссовер стал серийным воплощением концепта i-V4, который был представлен в 2013 году на Франкфуртском автосалоне. Продажи автомобиля стартовали в 2015 году.

Автомобиль Suzuki Vitara

Внешность нового Vitara получилась стильной и современной. Можно сказать, что Suzuki совершила прорыв в дизайне для себя самой, учитывая, насколько пресно выглядели предыдущие модели. Переднюю часть кузова отличают мощный капот и решетка радиатора в форме перевернутой хромированной трапеции. Фары головного освещения привлекают внимание светодиодными лампами ближнего света с голубыми контурами линз. Довершают образ массивный бампер с двухуровневым воздухозаборником, классические противотуманные фары и вертикальные секции светодиодных дневных ходовых огней, обрамленные хромированными бумерангами.

Автомобиль Suzuki Vitara

Динамики облику автомобиля придают покатая крыша, расширенные арки и 16- или 17-дюймовые колеса. Примечательно, что нижняя часть бамперов, кромки колесных арок и пороги защищены широкими накладками из пластика, стойкого к царапинам.

Автомобиль Suzuki Vitara

Габариты модели средние для данного класса: длина составляет 4175 мм, колесная база — 2500 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1610 мм. При установке больших колес с размером резины 215/ 55 R17 на дисках из легкосплавных материалов дорожный просвет равен 185 мм. Короткие свесы кузова обеспечивают угол въезда 18,2° и угол съезда 28,2°.
Интерьер привлекает своей лаконичностью и продуманной эргономикой. Перед водителем расположены компактное рулевое колесо с регулировкой колонки по высоте и глубине вылета, хорошо читаемый приборный щиток с большими колодцами спидометра и тахометра и многофункциональный экран бортового компьютера. На центральной части приборной панели красуются 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы и блок управления климатической установкой с индивидуальным монохромным экраном. Отделка салона радует качественным пластиком различных фактур, который в дорогих комплектациях разбавляется вставками из кожи.

Автомобиль Suzuki Vitara

Передние сиденья удобны и функциональны, имеют умеренную боковую поддержку, плотную набивку и широкий диапазон регулировок. Водителю и сидящему впереди пассажиру ростом под 185 см места хватает с запасом, сидеть комфортно и удобно.
Объем багажного отделения у кроссовера при разложенных задних сиденьях составляет 375 л, при необходимости, сложив заднее сиденье, можно увеличить объем до 1120 л (при этом получается практически ровная грузовая площадка).

Автомобиль Suzuki Vitara

В максимальной комплектации Suzuki Vitara предусмотрены датчики света и дождя, диодные ходовые огни, передние и задние парковочные радары, климат-контроль, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, панорамная крыша с люком, система бесключевого доступа в салон и кнопка запуска двигателя, а также помощник при спуске с горы.
На Suzuki Vitara может быть установлен бензиновый двигатель объемом 1,4 л либо 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 120 л. с. при 6000 об/мин и 156 Н-м крутящего момента. Агрегатируется двигатель с 5-ступенчатой МКП либо с 6-диапазонной АКП на выбор, которые по умолчанию отправляют весь запас тяги на переднюю ось. Также возможна комплектация с дизельным 1,6-литровым двигателем, который развивает 120 л. с. и целых 320 Н-м крутящего момента. Такой двигатель сочетается с 6-ступенчатой МКП.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как подключить дхо сузуки гранд витара . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как подключить дхо сузуки гранд витара .

Замена ламп в световых приборах любого автомобиля – дело совсем несложное и под силу практически каждому автовладельцу. Сегодня мы в этом убедимся, самостоятельно заменив лампу ближнего света на Сузуки Гранд Витара. А заодно из статьи мы узнаем, чем можно заменить штатные лампочки на этом авто.

Какие лампы стоят и какие можно поставить

Прежде чем взяться за замену, выясним, какие лампы устанавливаются на Suzuki Grand Vitara в фары ближнего света и какие вместо штатных можно поставить.

Производитель Витара устанавливает в свой автомобиль галогенные приборы с цоколем H7 мощностью 55 Вт концерна OSRAM.

Лампочка ближнего света

Лампочка, штатно устанавливаемая в фары ближнего света Сузуки Гранд Витара

Можно ли поставить вместо них какие-нибудь другие с таким же цоколем, и если можно, то стоит ли? Конечно, можно! Более того, не только можно, но иногда и нужно. Лампочки с таким цоколем выпускаются множеством производителей и сильно отличаются друг от друга по характеристикам.

Есть приборы с большим сроком эксплуатации, повышенной яркостью и различной цветовой температуры. Последнее весьма существенно, поскольку от этого параметра зависит эффективность прибора в тех или иных погодных условиях.

лампа для езды в непогоду

Такая лампа ближнего света отлично подойдет для езды в непогоду

Лампочки с более высокой цветовой температурой в таких условиях пасуют, но в ясную погоду лучше освещают дорогу и не утомляют глаза. Свет таких приборов приближается к дневному, а ведь мы к нему привыкли с рождения.

Не стоит забывать и о производителе. Лучше приобретать приборы известных и проверенных брендов: Osram, Bosch, Philips, Narva и пр. Стоит их продукция несколько дороже, но можно быть уверенным, что ее характеристики соответствуют заявленным.

Рейтинг ламп — какую лучше выбрать

А теперь посмотрим на результаты теста шестнадцати “ближних” лампочек Н7 разных производителей и характеристик. Тест проводился при помощи люксометра, поставленного перед фарой, и, естественно, учитывал качество освещения.

люксометр

Для проведения теста будет использоваться стационарный люксометр

Рейтинг ламп ближнего света Н7 по силе создаваемого ими светового потока

Показания люксометра, клк

Как видно из теста, существует огромное количество ламп, которые светят намного лучше оригинальной, занявшей аж 11-е место. Так что выбирать есть из чего.

Приступаем к замене

С лампочками ближнего света мы разобрались, нужные выбраны, найдены и даже куплены. Пора выяснить, как поменять сгоревшие. Да, менять будем обе, даже если сгорела одна. Все равно второй осталось недолго жить, да и яркость галогенных приборов падает со временем, и яркость старой наверняка будет отличаться от яркости новой.

Важно! По этой же причине покупать лампочки лучше комплектом, а если они продаются по одной, то обе должны быть одного производителя и типа.

Для работы нам не понадобятся никакие инструменты, достаточно лишь:

Перчатки нужны по той причине, что брать галогенную лампочку за колбу голыми руками нельзя. В противном случае она очень быстро сгорит.

Открываем капот и на блок-фаре находим люк лампы ближнего света. Он находится ближе к борту автомобиля и закрыт резиновым пыльником. Из пыльника торчит колодка питания, надетая на цоколь лампочки.

Никаких защелок колодка не имеет, поэтому просто тянем ее и снимаем. Если видим на контактах колодки смазку – не трогаем. Она служит для гидроизоляции и предотвращает окисление контактов.

Теперь можно снять и сам пыльник, потянув за специально предназначенный для этого лепесток.

Заглядываем под пыльник и наблюдаем лампочку ближнего света, прижатую к фаре пружинной скобой, помеченной на фото ниже стрелкой.

скоба

На Сузуки Гранд Витара лампа ближнего света прижата к фаре специальной скобой

Нажимаем на петельку скобы по направлению стрелки (см. фото выше) и снимаем ее с фиксатора. Теперь скобу можно откинуть и достать лампочку.

лампа ближнего света

Снятая лампочка ближнего света

Важно! Ничего никуда крутить не нужно – на многих ресурсах авторы блогов крутят лампочку так и сяк, а некоторые даже выкручивают. Просто покачали и вынули из фары.

Вынимаем лампу и замечаем, что выглядит она не так, как купленная, над юбкой она пластмассовая!

пластмассовый цоколь

Старая лампа имеет пластмассовый цоколь

Это всего лишь переходник, в который вставлена обычная лампа ближнего света Н7. Если хорошо присмотреться к фото выше, то это легко заметить. Для чего его использовали конструкторы и с чего на что этот переходник позволяет перейти – большая тайна производителей Сузуки Гранд Витара.

Откладываем старую с переходником в сторону, надеваем перчатки, берем новую и вставляем в фару, проследив за тем, чтобы ключ на ее юбке (на фото ниже помечен стрелкой) вошел в паз фары.

Установка

Установка новой лампы

Теперь выдергиваем из переходника старую лампу, а сам переходник надеваем на новую. Поджимаем фиксирующей скобой.

Осталось надеть пыльник и колодку питания. Замена лампы ближнего света на Сузуки Гранд Витара выполнена.

Что делать, если лампы не сгорели, а свет не горит?

Иногда случается, что виной отказа ближнего света в Сузуки Гранд Витара оказывается совсем не перегорание лампочки. Что делать, если мы разобрали фару с расчетом заменить сгоревший источник света, а последний оказался исправен? Причин может быть множество, но мы рассмотрим лишь те, что в состоянии устранить самостоятельно автовладельцы, имеющие только начальные знания электрики.

Перегорание предохранителя. В Сузуки Гранд Витара таких предохранителя два: отдельно на ближний свет левого и правого бортов. Найти их можно в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (всего таких блоков у Витары 3 – непосредственно в моторном отсеке, крышке аккумулятора и салоне). Найти блок несложно – он находится под крышкой капота сразу перед лобовым стеклом напротив водителя и закрыт крышкой. Этакий черный ящичек.

подкапотный монтажный блок Сузуки Гранд Витара

Месторасположение подкапотного монтажного блока Сузуки Гранд Витара

Снимаем крышку и находим предохранители 19 и 20 (см. рисунок ниже). Первый отвечает за ближний свет левой фары, второй – за свет правой.

предохранители в монтажном блоке

Нумерация и расположение предохранителей в монтажном блоке моторного отсека

Если сгорел – меняем, проверяем. Если тут же снова сгорел – проблема в коротком замыкании. Разберем типовые неисправности цепи освещения автомобиля.

Замыкание питающего провода на кузов. Именно оно вызывает повторное перегорание предохранителя. Внимательно осматриваем жгут проводов, питающий нерабочую фару. Ищем перетершуюся изоляцию, вызвавшую замыкание на кузов. Особое внимание уделяем местам перехода жгута сквозь кузов и его ребра. Находим, восстанавливаем изоляцию.

Не находим – отключаем неисправный провод, ориентируясь по расцветке, и заменяем его новым того же сечения и обязательно автомобильным. Прокладываем новый провод вдоль жгута и подключаем вместо сгоревшего.

Обрыв питающего провода. В этом случае предохранители, как правило, остаются целыми. Алгоритм поиска тот же – осматриваем жгут, ищем, восстанавливаем обрыв. Не находим – отключаем нерабочий, пробрасываем новый.

Окисление или выгорание контактов в колодках. Осматриваем все соединительные колодки в жгуте, питающем неисправную фару, включая колодку в фаре и монтажном блоке. Контакты колодки и ее ответной части должны быть чистыми, без следов коррозии и обгорания. При необходимости чистим, смазываем обычным техническим вазелином или солидолом.

Штатный евросвет/ДХО/DRL на Suzuki Grand Vitara

Модератор: Moderator

Вступление: Ожидание штрафа за невключенные ДХО - смерти подобно (с) grand

Изображение

По умолчанию Suzuki Grand Vitara поставляется в Россию без евросвета.
После очередной поездки по городу без ДХО в связи с досрочным склерозом категорически захотелось как-то устранить эту проблему.
В планах была установка доп.кнопки управления ПТФ, которая включала бы ПТФ в качестве ДХО при включении зажигания.
Для этого был открыт сервис мануал на гранд витару.
Во время изучения обнаружилось, что в принципиальной схеме на реле управления ближним светом приходит ещё один какой-то сигнал от некого блока BCM:

Началось изучение блока BCM. Было найдено в техдоке на гранд витару описание блока BCM, из которого стало ясно, что этот блок отвечает за управление кучей интересных вещей, типа управления наружним освещением, освещением салона, за предупредительные зуммеры, панель приборов и т.д.
А также обнаружилась многообещающая фраза: управление DRL (при наличии)

Начал копать дальше, обнаружил что эта функция может быть как в отключенном режиме, так и во включенном, в зависимости от страны, в которую поставляется автомобиль.

В итоге выяснилось, чтобы включить/отключить встроенные в Suzuki Grand Vitara родные штатные ДХО/DRL необходимо выполнить следующие шаги:
1. Поверните ключ в состояние "Зажигание".
2. Выполните шаги а) - e) в течение 15 секунд
а) Поверните выключатель управления габаритными огнями и ближним/дальним светом в положение "Габаритные огни"
b) Поверните выключатель управления габаритными огнями и ближним/дальним светом в положение "Off"
c) Повторите шаги a)-b) пять раз.
d) Поверните выключатель управления габаритными огнями и ближним/дальним светом в положение "HEAD" (ближний свет)
e) Поверните выключатель управления габаритными огнями и ближним/дальним светом в положение "Off"
f) Повторите шаги c)-d) пять раз.
3. После шага f) в случае проведения успешной процедуры прозвучит зуммер:
- в случае включения режима DRL/ДХО зуммер прозвучит 2 раза;
- в случае отключения режима DRL/ДХО зуммер прозвучит 1 раз.
4. Отключите зажигание двигателя (поверните ключ зажигания в положение OFF).

В результате. После того как двигатель заведён - включаются автоматически ближний свет и габариты.
После глушения двигателя - автоматически всё отключается.

В будущем, хочется всё-таки реализовать схему с ПТФ в виде ДХО и установить сверхяркие светодиоды в ПТФ, т.к. считаю безсмысленно держать постоянно все габаритные огни включенными - начиная от подсветки приборной панели и органов управления на торпеде, заканчивая габаритными огнями и ближним светом. Это хоть и незначительное, но дополнительное потребление, но самое главное - из-за постоянно включенных ламп происходит уменьшение ресурса ламп и повышение вероятности сгорания одной из ламп.
Кстати, одна габаритная лампочка на передней фаре уже два раза сгорала. А поменять сгоревшую габаритную лампочку на Suzuki Grand Vitara - это тот ещё цирк с извратом!

Либо надо все габаритные огни переводить на светодиодные источники света.

Читайте также: