Как подключить универсальный лямбда зонд 4 провода субару легаси

Обновлено: 18.05.2024

Машина Субару Легаси 2007 г.в. 165 л.с., 1994куб.см.
На лямбда зонде 4 провода. Точной распиновки не нашел. Две массы (похоже белый и синий), плюс нагревателя и сигнал. Пробовал в разных комбинациях. Удалось снять две картинки, хоть как-то похожие на сигнал. Но это же неправильный сигнал для лямбда-зонда! Амплитуда далеко за 1В!Помогите, пожалуйста. Что это?

Синий провод-сигнал датчика обедненной смеси Подогрев (ПО ОСЦ.)работает нормально(перегорание у них -часто встречается)

волк писал(а): Синий провод-сигнал датчика обедненной смеси Подогрев (ПО ОСЦ.)работает нормально(перегорание у них -часто встречается)

Так где всё-таки осциллограмма подогрева? И с синего провода я ничего не снимал. Как увидеть тот самый сигнал лямбда-зонда, на какие провода подключаться?

Вами сняты сигналы с подогревателя датчика - питание и ШИМ управление по минусу нагревателем.Осталось проверить сигналы на двух других проводах.

максим68 писал(а): Вами сняты сигналы с подогревателя датчика - питание и ШИМ управление по минусу нагревателем.Осталось проверить сигналы на двух других проводах.

Спасибо. Это может быть широкополосный ДК? Там на разъёме четыре провода. Или всё-таки это обычный циркониевый?

Подниму тему.
Недавно было похожее авто: Subaru Legacy, EJ20, 2,0 л, 2006 г, с широкополосным О2 датчиком планарного типа.

На этом авто установлены 2 датчика кислорода: первый широкополосный и второй переключающийся.

Первый датчик 4-ех проводной, (Wide A/F sensor), второго поколения, с цветами проводов: черн, черн, бел и голубой. Два черных провода - это нагреватель. Уточню, что на широкополосниках установлены более мощные нагреватели, т. к. они работают при более высоких температурах. (Ок. 650 градусов). ЭБУ точно поддерживает температурный режим датчика, управляя нагревателем ШИМ сигналом. Пример осциллограммы нагревателя:

При изменении состава смеси напряжение будет изменяться только на одном, (сигнальном), проводе. Причем, при обогащении смеси напряжение будет УМЕНЬШАТЬСЯ, а при обеднении УВЕЛИЧИВАТЬСЯ. (Т. е. все происходит наоборот, чем в переключающихся лямбда датчиках).


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Подробнее о том, что такое обманка лямбда зонда Субару Легаси

Итак, в каждом штатном катализаторе установлен датчик кислорода, который призван контролировать содержание выхлопных газовых потоков. Лямбда зонд, это его второе название, передаёт данные о содержимом непосредственно центральному блоку управления, который анализирует показатели и определяет ошибку или исключает её, как таковую.

Систематическая работа с газами, повышенной температурой приводит к тому, что катализатор, равно как и датчик кислорода, приходят в негодность. Требуется замена или удаление. Каждая поездка на СТО — это финансовые растраты, которые не каждому по карману. С целью снижения расходов применяется практика замены штатного катализатора пламегасителем, а вместе с лямбда зондом устанавливают обманку.

Обманка лямбда зонда Субару Легаси бывает двух видов:

Каждый из видов эффективен и действенен, независимо от марки и модели транспортного средства.

Механический тип обманки (проставка)

Представляет собой проставку, изготовленную из металла. Внешне обманка имеет форму штуцера с внешней резьбой на одном конце и внутренней резьбой — на втором конце. Общая высота равна 3 см, толщина — 1,8 см, внутреннее отверстие для забора выхлопных газов — 0,6 см. Металлические проставки практически идентичны для каждого автомобиля, чёткого разграничения нет, можно покупать любую, и не ошибёшься.

Схема монтажа такова: изначально ввинчивается проставка в штатное место датчика кислорода. Поверх проставки вкручивается сам датчик кислорода. Получается, что после того как выхлопные газы поступают в катализатор, часть из них отбирается датчиком для сепарации и передачи данных. Именно в тот самый момент, когда газы следуют к лямбда зонду через проставку, они смешиваются с большим количеством кислорода. На основании этого, прибор диагностирует показатели с заниженными данными токсичности. Электронный блок управления не идентифицирует это в качестве ошибки. Хотя, фактически, ошибка присутствует.

Электронный тип обманки (эмулятор)

Электронная обманка

Второй тип обманки имеет несколько иную структуру, нежели проставка. Эмулятор подключается непосредственно к центральному блоку управления. Сам эмулятор имеет форму правильного прямоугольника разных габаритов, в зависимости от производителя. Минимальная величина равна 1,5 х 1 см, максимальная — на несколько сантиметров больше. Состоит эмулятор из микросхемы, конденсаторов, резисторов, проводников, электрических проводов. Изделие в сборе подключается непосредственно к контактной плате электронного блока управления. Сам ЭБУ расположен в каждом автомобиле по-разному: под капотом, рулевым колесом, передней торпедой, между сиденьями. В нашем случае ЭБУ расположен в передней пассажирской части под ногами. Для того чтобы добраться, нужно поднять несколько слоёв шумоизоляции под резиновым ковриком.

Принцип работы таков: датчик кислорода передаёт достоверные данные на электронный блок управления, по пути следования их перехватывает эмулятор, отсылает на ЭБУ заранее подготовленные данные. Для каждого автомобиля закладываются свои показатели при осуществлении перепрошивки. Таким образом, ЭБУ всегда получает показатели, которые находятся в рамках допустимых границ.

Характерные неисправности обманки лямбда зонда Субару Легаси

  • На центральной консоли систематически горит индикатор жёлтого цвета, оповещающий об ошибке в системе выхлопов газов.
  • В салоне слышен запах гари и продуктов переработки топлива.
  • Повышенное потребление горючего.
  • Динамика разгона — пассивная.
  • Из выхлопной трубы выстреливает поток раскалённого пламени.
  • Во время работы на холостых оборотах мотор нестабилен.

Данный перечень не является исчерпывающим и может дополняться новыми неисправностями при каждом конкретном случае. Для объективности диагностики необходимо брать во внимание, минимум, два показателя.

Основные поломки обманки лямбда зонда Субару Легаси

  • Стороннее механическое повреждение проставки или эмулятора из-за аварии, удара, ДТП.
  • Перегорание микросхемы из-за перепада силы тока.
  • Повреждение электрической проводки.
  • Длительная эксплуатация без замены или профилактики.
  • Систематический контакт с потоком пламени, температура которого достигает 600℃, приводит к прогоранию входного отверстия, вследствие чего датчик перестаёт надлежащим образом идентифицировать.
  • Фактор брака при изготовлении.
  • Халатность при монтаже или неплотное соединение на местах стыков.

Диагностика обманки лямбда зонда Субару Легаси

Важно: так как строение механизма достаточно сложное, без надлежащего опыта здесь не обойтись. Любое стороннее вмешательство приводит к негативным последствиям. Все работы должен проводить исключительно мастер или специалист со знанием дела. Нередки случаи, когда из-за стороннего неквалифицированного вмешательства нужно было менять деталь целиком вместо обычной профилактики.

Обязательно перед началом работ нужно провести автомобилю полную диагностику. Мастер не должен основываться только на показаниях владельца машины, так как это не будет считаться объективным. Только после диагностики и анализа результатов можно начинать работы по ремонту или замене.

Помните! Во время проведения каждого ремонта обязательно устанавливайте качественные и оригинальные запасные части и комплектующие. Только так можно обезопасить себя от незапланированных поездок на СТО и излишних финансовых растрат.

Чтобы изделие имело длительный срок эксплуатации, необходимо систематически заливать качественное топливо с соответствующим октановым числом. Избегать наездов на ограждения и попадания в аварийные ситуации, во избежание деформации или повреждения проставки металлического типа. Что касается электронного эмулятора, то нужно смотреть, чтобы контакты на разъёмах всегда плотно соприкасались. При недостаточной плотности возможны сбои и замыкания, что крайне нежелательно для схемы. Худший вариант, когда слетает установленная прошивка. Перепрошивка оборудования всегда занимает много времени и требует значительных финансовых затрат.

Привет Всем. Помогите горит ЧЕК. На диагностике: перебои катализатора. Говорят можно поставить эмулятор лямбда-зонда. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

mr.PRONIN 10 лет 37 недель 6 дней 1 час назад

Всем привет в воскресенье стал обладателем Лесника 2.5 на ручке поездив маленько около 650км залил в начале 40литров -98 потом еще 30л-92 по трассе расход-8 л в городе 12л может больше после второй заправки периодически начинает загораться Check Engine (загорится то погаснет) грешу на качество бензина но если это будет продолжатся .. то думаю прямая дорога на диагностику. какие ваши мнения.

Гость 11 лет 11 недель 2 дня 6 часов назад

ребята подходитот ваз 10-12 просто из четырех проводов надо сделать три

Гость 11 лет 14 недель 2 дня 2 часа назад

приветствую всех! у меня impreza 1.5 загорелся чек. Сделал диагностику сказали кислородный датчик. Оригинал стоит 8500-11500. можно от какой нибудь другой машины вставить, а то что то дорогое удовольствие получается!

Гость 11 лет 18 недель 4 дня 14 часов назад

скажите пожалуйста какую лямду надо ставить на отбак 2003 года американец?

Гость 11 лет 29 недель 6 дней 15 часов назад

ПРивет всем, у меня такаяже проблема. Subaru Outback 3.0 2001год. Раход 30 оитров на 100км :( скажи что делать и как лечить? Если это лямбда то как определить какая именно:(((((

Гость 12 лет 2 недели 3 дня 7 часов назад

всем привет у меня на легаси 2года чек горит ездил,ездил теперь дергатся начала лямбда как вариант поломки может быть

Leonid 12 лет 2 недели 3 дня 2 часа назад

дергатся много от чего может как вариант и от коробки, просканируй ошибку для начала

Гость 12 лет 12 недель 3 дня 9 часов назад

спасибо "Leonid" за фотку, слышал про спецов токарей, но найти не смог. (много кто обещал). у кого есть проблема - рекомендую. Я решаю проблему без первого катализатора обман датчика на втором!! в др. случаях не уверен!

mitmancom 12 лет 4 недели 2 дня 22 часа назад

Здравствуйте, у меня, вопрос, поставил эмулятор 2 лямбды на форик 09, все равно загорелся чек, что делать?

SuvorovForester 12 лет 12 недель 6 дней 5 часов назад

фото imprezer

imprezer 12 лет 12 недель 6 дней 5 часов назад

Подробнее пиши, какая ошибка на СТО горела, состояние докатализаторного лямбда зонда и послекатализаторного . рычит - может вообще глушак прогорел где то, тогда и ошибка катализатора может запросто гореть

SuvorovForester 12 лет 12 недель 6 дней 5 часов назад

Всем Привет! Ребят, подскажите, Forester03, рычит как отечественный авто "ЗИЛ" на СТО сказали катализатор мертвый(как можно решить проблему.

Kaban 12 лет 14 недель 2 дня 13 часов назад

Тоже не вижу смысла в эмуляторе лямбды послекатализаторной если он уже не справляется, ставь переходник под лямбду с отверстием подходящего диаметра (если не найдешь в нете прийдется поэксперементировать)

Leonid 12 лет 14 недель 6 дней 3 часа назад


проставка под лямбда-зонд нужна , как на картинке , только по размерам нет точных данных

Гость 12 лет 19 недель 4 дня 5 часов назад

у меня тоже токая проблема подскажите где в питере купить эмулятор

Гость 12 лет 22 недели 4 дня 23 часа назад

Гость 12 лет 30 недель 9 часов 41 минуту назад

Позвони 5026116 спроси Костика электрика. Обманка стоит около 2500р.

фото WRage

WRage 12 лет 14 недель 2 дня 9 часов назад

Leonid 12 лет 14 недель 2 дня 8 часов назад

А смысл от лямбда-зонда нового если он перебои катализатора показывает, тут как правило только два варианта замена катализатора или проставка под лямбду чтоб меньше выхлоп послекатализаторный "нюхала" и ЧЕК не горел. Это все если касается второй лямбды.

фото WRage

WRage 12 лет 14 недель 2 дня 8 часов назад

Да, че-та я пока каменты читал от сути вопроса отвлекся. Просто обидно, что такие на первый взгляд безобидные решения в итоге ведут к дополнительным проблемам.

На самом деле, вариант тут один, потому как Лямбда-обманка лишь временно решит эту проблему. Через некоторое время машина все равно "встанет" из-за нехватки выпуска по причине забитого сажей катализатора, только вот предупредить, вот как сейчас, о неполадках она уже не сможет. Поэтому, лучше сразу поставить новый, пускай и неоригинальный катализатор, благо спецов счас по этим вопросам предостаточно.

SuvorovForester 12 лет 12 недель 6 дней 5 часов назад

Всем привет)ребят, подскажите, Forester работает как "ЗИЛ" на сто сказали катализатор мертв,как можно решить проблему

Читайте также: