Как пользоваться подрулевыми лепестками на митсубиси паджеро спорт 2

Обновлено: 18.05.2024

Как и многие привычные нам сегодня технические решения, подрулевые лепестки переключения передач родились в мире автоспорта. Ближе к концу 80-х годов прошлого столетия в болиды Формулы-1 начали устанавливать новые электромеханические коробки переключения передач, взамен привычных механических. И это позволило производителям использовать принципиально новый способ смены передач. А именно — не отрывая рук от руля. Ведь в мире Королевских гонок царят такие скорости, на которых даже на секунду нельзя отрывать взгляд от дороги. Иначе гонщик рискует оказаться за пределами трассы, торчащим в бетонной стене.

Первой командой, внедрившей подрулевые механизмы, стала итальянская Феррари. Оценив преимущества и безопасность нового технического решения, другие команды также оснастили свои болиды подобными устройствами. С тех пор гонщики Формулы-1 пользовались исключительно лепестками.

Про ложку дегтя в бочке меда

Сначала еще раз о меде, то есть, о плюсах. Безусловно, самое вкусное здесь то, что водителю даже руку убирать не придется с руля при обгоне, когда нужно быстро переключиться. Не все на дороге владеют мастерством ручного управления и лепестки для них — чудесная панацея.

И, в конце концов, это красиво. Это стильно. Салон выглядит современным и привлекательным.

Теперь о пресловутом дегте.. Если Вы из тех водителей, кто не хотел бы полностью довериться электронике, а самому тоже в большой степени участвовать в процессе, то Вам может и не понравиться. Как ни крути, а время идет вперед, и технологии становятся все более и более автоматическими. Все делается для повышения комфорта и легкости жизни. Для вышеописанных водителей это будет как.. ну, как удовольствие самому поколоть дрова при наличии кучи альтернатив, созданных, чтобы всячески облегчить Ваш труд.

Еще один бесспорный минус — дорого. Имеется в виду обслуживание, но если уж Вы позволили себе такой роскошный автомобиль, то вряд ли Вам будет так это важно. Хотя, все миллионеры разные.

Желаем Вам радости от общения с инновациями и не забывать окончательно старое доброе ручное управление!

С помощью подрулевых лепестков можно переключить передачу не убирая руку с руля

Каким образом работают лепестки смены передач

Нажатие на лепесток передаёт сигнал в блок управления коробки передач, после чего автоматика выставляет нужную вам передачу. Тем самым никаких приводов переключения непосредственно к лепесткам не подведено, всем управляет электроника. Чаще всего подобным механизмом оснащаются современные коробки с двумя сцеплениями, на традиционных автоматических трансмиссиях лепестки встречаются реже.

Видео о том, как они работают:

Активация ручного режима переключения в автоматических коробках происходит по-разному. На одних достаточно сразу нажать на лепесток, чтобы сменить передачу. В других — необходимо сначала выбрать ручной режим смены передач и только после этого у вас появится возможность пользоваться лепестками.






Как пользоваться лепестками

Многие водители, сменившие машину на более современный вариант, не знают, как правильно пользоваться лепестками, и просто отключают ручной режим, возвращаясь к автоматике. У каждого автомобиля собственные нюансы управления, но основные принципы одинаковы.

Как пользоваться стандартными подрулевыми лепестками:


Со второй передачи можно выбрать любую скорость, не касаясь сцепления, а только нажимая на лепестки. Они могут не реагировать на запросы в нескольких случаях:

  1. Держась за руль, вы используете сразу два лепестка случайными нажатиями, и скорость не меняется на заданную.
  2. Вы пытаетесь снизить (повысить) скорость до достижения мотором нужного порога.
  3. Вы удерживаете рычажок и одновременно жмете на другой.
  4. Сбой в системе – в этом случае на экране панели управления появляется соответствующая буква (зависит от модели машины), и автомобиль возвращается к АКПП – автоматической коробке.


Теперь в общих чертах понятно, для чего нужны подрулевые лепестки и как ими пользоваться. Но у каждой марки автомобилей есть свои особенности, о которых стоит узнать, прежде чем садиться за руль и ехать на дальнее расстояние.

К преимуществам лепесткового управления можно отнести удобство и безопасность, легкость в переключении скорости. Машины с подобной системой легко осваиваются новичками в вождении.

Что касается минусов, то основной из них – цена. Также опытным водителям не нравится, что за них все делает программный робот – лепестки, создают лишь иллюзию самостоятельного управления, которая сильно отличается от настоящего ручного и, тем более, от механической коробки передач. Многим нравится самим управлять автомобилем, а не полагаться на автоматику.

Будет полезно: Почему прыгает стрелка тахометра: дергается на холостых оборотах, скачет и плавает?

Плюсы и минусы подрулевых лепестков переключения передач

Наверное, самым большим плюсом в использовании лепестков является то, что водителю не нужно убирать руку с руля для того, чтобы быстро скинуть вниз передачу при обгоне. К сожалению, не все современные водители обладают необходимым уровнем мастерства для того, чтобы контролировать одновременно и ситуацию на дороге и процесс смены передачи вручную. И беря во внимание тот факт, что автомобили становятся всё мощнее и быстрее, подрулевые лепестки становятся для таких горе-водителей настоящей панацеей.

Ещё один плюс — подобные системы здорово выглядят. Они на самом деле делают салон автомобиля визуально более привлекательным и современным. Некоторые лепестки выглядят как органы управления космическим кораблём.

Подрулевой лепесток

А теперь о минусах. Они наиболее заметны для тех водителей, которые любят участвовать в процессе управления автомобилем, а не доверять всю работу компьютеру. Для таких людей переключения традиционной ручкой являются особым ритуалом, неотъемлемой частью всего вождения. И беда в том, что многие автомобильные производители сегодня перестают оснащать свои модели привычной механикой, всё чаще отдавая предпочтение автоматическим коробкам с возможностью ручного режима переключения передач. Но удовольствие от грамотной перегазовки на подходе к очередному повороту и чёткого сброса передачи ничто не заменит…

Из минусов также стоит отметить дороговизну обслуживания коробок с режимами ручного переключения. Впрочем, если вы можете позволить себе автомобиль стоимостью несколько миллионов рублей, вряд ли вас будут заботить подобные мелочи. Но для тех, кто привык считать деньги, это будет весомым аргументом.

Лучшие игровые рули с педалями и USB-подключением

Современные компьютерные игры имеют минимальные требования к контроллерам для гонок и автосимуляторам. Помимо рулевого колеса в комплект входят педали газа и тормоза или их аналог в виде ручных переключателей. Самый удобный способ подсоединить контроллер к компьютеру – сделать это с помощью USB-кабеля.

  • Вышивка картины бисером
  • Мужская стрижка канадка (ФОТО)
  • Список недорогих препаратов от гриппа и простуды

Defender Forsage

Модель Forsage от Defender


Недорогая модель с небольшим углом поворота и базовыми возможностями. Этот игровой руль для ПК и PlayStation имеет виброотдачу, но лишен полноценной обратной связи, поэтому игрок почувствует только рельеф виртуальной дороги, но не реалистичность крутых зигзагов. Тут есть педали газа / тормоза, но можно играть без них – необходимые функции продублированы подрулевыми рычагами.
Модель хорошо фиксируется на столе с помощью присосок, крепить струбцинами необязательно. Это подходящий выбор для новичков, которые не придают большого значения дополнительным функциям, но хотят попробовать играть в гоночные симуляторы.

Цена:

Преимущества:

  • доступная цена (самая дешевая в этом обзоре);
  • компактные размеры.

Недостатки:

  • совместим не со всеми современными играми;
  • переключать передачи можно только кнопками на руле;
  • плохо взаимодействует с игровыми приставками;
  • прорезиненное покрытие с руля быстро слезает.

HORI Racing Wheel Apex

Racing Wheel Apex от Hori


Модель хорошо совместима с компьютером и приставками PlayStation, адаптирована для современных игр. Такой руль подходит для тех, кто хочет попробовать автосимуляторы, но не готов выкладывать много денег за расширенные функции. Устройство имеет стандартный угол поворота – 270°, которого хватает для прохождения многих гоночных трасс. Рулевое колесо полностью покрыто резиной – это помогает лучше контролировать процесс вождения.
Цена:

Преимущества:

  • легкость калибровки при первой установке драйверов;
  • хорошая чувствительность;
  • удобно лежит в руке, не выскальзывает, легко входит в повороты;
  • педали можно закрепить на отдельном основании, хотя они не скользят даже без упора.

Недостатки:

  • не дает реалистичных ощущений;
  • комплект устройств минимальный (к рулю тут идут только две педали), все остальное необходимо купить в магазине дополнительно.

Sven Nitro

Nitro от Sven


Хотя это недорогой руль для игр, тут есть коробка передач на 3 положения, что прибавляет комфорта при гонках. В управляющую панель вмонтирован не только вибромотор, но и мини-вентилятор, создающий легкий ветерок при большой скорости. На самом руле находятся только 4 кнопки, остальные вынесены на боковую панель, поэтому пользоваться очень удобно – вероятность ошибиться с клавишей в суматохе гонки куда меньше.
Цена:

Преимущества:

  • регулятор интенсивности вращения рулевого колеса – легко можно подстроить под свой стиль игрового вождения;
  • индикатор нажатия педалей;
  • хорошее соотношение цены и функциональности;
  • с помощью приложенных программ допускается тонкая настройка чувствительности руля и педалей.

Недостатки:

  • дублирование некоторых кнопок;
  • уменьшенный размер рулевого колеса.

Artplays Street Racing Wheel Turbo C900

Руль от Artpays


Устройство надежно крепится на столе с помощью струбцин. Кнопки управления выведены на центральную панель. Клавиши подсвечены, их можно перепрограммировать под особенности конкретной игры. Коробка передач с последовательным переключением скоростей, таким как у гоночных болидов.
В корпус встроено два вибромотора, поэтому ощущения при играх очень реалистичные – чувствуются не только неровности дороги, но и виражи виртуального автомобиля. Такой руль с педалями хорошо подойдет заядлым геймерам, которые не хотят покупать дорогие модели с увеличенной функциональностью.

Цена:

Преимущества:

  • педальный модуль оборудован выдвижной антискользящей системой, поэтому пользоваться им очень удобно;
  • кроме подключения к компьютеру, тут есть поддержка PlayStation и устройств Xbox.

Недостатки:

    Ушные капли при заложенности уха

Подготовка к исповеди

сложно перенастраивать кнопки в некоторых играх.

Как появились эти странные приспособления

Многие новшества, которыми успешно пользуются водители, появились благодаря спортивным соревнованиям с участием спорткаров. Вот также случилось и с новыми механизмами для скоростного переключения, сосредоточенными возле руля. Впервые подрулевые лепестки переключения передач появились на моделях итальянского производителя Феррари. За счёт этих устройств гонщики получали важное преимущество перед другими участниками соревнований — возможность не отрывать руки от руля, чтобы . Всё их внимание было сосредоточено на дороге, что увеличивало шансы на победу и повышало безопасность для водителя. С того времени не только автогонщики стали пользоваться подрулевыми системами, но и обычные водители получили такую возможность, покупая серийные модели от современного автопрома.

Этот механизм представлен в виде пары пластиковых небольших рычагов, которые находятся за рулём. Их использование удобно не только для водителя, но и для впереди сидящего пассажира.

Принцип работы и процесс использования

Когда пользователь нажимает на лепесток, происходит передача сигнала в систему управления, которая установлена . Электронный блок приводит в активный режим работы соленоиды автоматической трансмиссии в результате чего меняется передаточное число. Автоматика активирует необходимую передачу. К лепесткам не подведены приводы, поскольку за всё отвечает электроника. Эта особенность позволяет не ограничиваться в выборе места для установки лепестков, но всё же самым удачным и оптимальным по многим параметрам является подрулевая область.

Подобным механизмом могут похвастаться современные , на которых установлено всего два сцепления. Традиционные автоматические коробки оснащаются подобной системой реже. Если подрулевая система управления трансмиссией долго не используется, то автоматика её отключает и активирует обычный режим для управления коробкой передач.

Подрулевые лепестки представляют собой пластиковые рычажки

Больше всего удобство использования лепесткового подрулевого механизма ощущается во время активного вождения. Например, водителю требуется сделать обгон. Для этого манёвра потребуется резко увеличить скорость. Автоматический режим переключения передач будет работать в своём привычном режиме, а использование лепестков позволит повышать обороты мотора и менять передачи на предельных показателях мощности силового агрегата. Такое управление снижает вероятность возникновения ДТП во время обгона, которые часто случаются с автомобилями с автоматической трансмиссией.

Многие автопроизводители работают над усовершенствованием лепестковых механизмов управления автоматической трансмиссией. Удачный вариант представили конструкторы, которые работали над Mazda 6. На рулевой колонке этого автомобиля установлены не только лепестки, но и рычаги для снижения скоростного режима. Таким образом, пользователь может одной рукой полноценно регулировать скорость своего передвижения.

Лепестковый механизм для механической трансмиссии

Подрулевые лепестки переключения передач всегда были связаны только с автоматической трансмиссией. Это было нормальное явление, и никто даже не задумывался о том, чтобы соединить лепестковый механизм с МКПП. Удивили американцы, которые представили общественности своё изобретение. Они заменили ручную трансмиссию на подрулевую лепестковую систему. Кулиса в процессе вождения не используется, а вот традиционные остаются. Для соединения привода и коробки передач используются переходники.

Можно ожидать серийного выпуска таких автомобилей, популярность которых уже сейчас не вызывает сомнения.

Ребята, пожалуйста поделитесь опытом - как использовать подрулевые лепестки.
В каких сутуациях и какой алгоритм?

Ребята, пожалуйста поделитесь опытом - как использовать подрулевые лепестки.
В каких сутуациях и какой алгоритм?

Пару раз поиграться и оставить в покое до тех пор, пока не окажетесь на треке или горном серпантине :)

Забыл добавить.Если ручку акпп перевести в режим ручного переключения,то можно ездить как на механике,переключаясь только лепестками.В режим автомата она не переходит и сама не переключает,если до отсечки не жать или не тормозить до остановки.

В режим автомата она не переходит и сама не переключает,если до отсечки не жать или не тормозить до остановки.

Не совсем так, коробка сама понизит передачу, если скорость будет уменьшаться, т.е. не даст двигателю заглохнуть. Так же не даст перекрутить двигатель выбрав слишком низкую передачу.

т.е. если у меня робот, то по факту смысла при обычной езде нет. Я думал может есть в этом какой-то сокральный смысл. Например понизить передачу при обгоне.
В каких случаях ими вообще пользуются. Я понимаю что для понижения и повышения. Но так как это не МКПП, я не понимаю как я могу ПОЛЕЗНО вклиниться в работу робота, чтобы получить какие-то плюшки.

http://www.artemachkasov.com/pajerosport/_Z5I0207.jpg

http://www.artemachkasov.com/pajerosport/_Z5I0405.jpg

скажите пжлст. где купить такие коврики?!

былобы здорово. таких длинных и грамотных ушей у других задних ковриков нет. В рольфе стопудово уже другие у них все меняется постоянно. Я доеду конечно но шансов мало.

Зачем выливать? Есть способ, которым сам все время пользуюсь - снег.
Пара-тройка средних комков впитают всю жижу с корыта, заодно и протрут от грязи :-)

+1 с виду хорошие ковры. полиуретановое тонюсенькое гомно надоело..в ланцырь купил ваще наши исконные резиновые..

я жене в ланцырь купил наш атечествен ный резиновый набор. 4 ковра кил 8 весят. вещь. не скользят и все закрывают без подрезки

Полиуретан тоже отштампован 1в1, легче в 2 раза и прочнее раз в 5, да еще и дешевле!
Короче, прогадал ты, Устиныч :-))

нифига. с радостью выкинул полиуретан. реально неудобные плоские..ты не прецтавляешь, чо творица в мойшыне после детей..только резина, только хардкор

поправьте "жесткая блокировка центрального диференциала для скользких дорог" - ровно наоборот :)

"запаса тяги на 160 км/ч" там нет никакого, у него максималка всего 176 :))

"Передняя подвеска – торсионная" - это было последний раз лет 10 назад и то у L200 ! А здесь - пружинная.. Вы под днище вообще смотрели?

"Nissan Pathfinder (1 430 - 2 700 000 р) имеет постоянный полный привод, но без жестких блокировок" - у него есть жесткая межосевая.

Ssang Yong Rexton - имеет кроме указанных вами и вариант с постоянным ПП..

--------
Это только то, что сразу бросилось в глаза..

И пожалуйста, не пишите в каждом втором абзаце про хорошую динамику и управляемость, это совсем не сильные стороны МПС-а и выглядит заказухой. Откуда там динамика при всего 178 лс на 2 с лишним тонны веса?

И по поводу межосевого диффа жесткая блокировка центрального диференциала для скользких дорог
+++ Разве она для скользких дорог? Всегда думал, что для говен.

Замечания (мелкие) "Помимо крючков для сумок, инженеры Mitsubishi добавили в багажник два подстаканника. Без комментариев." - это не без комментариев, это для 7-местного варианта для мелких тайцев. Развития не получило, но подстаканники остались.

"Дисплей мультимедийной системы хорошо читается при любой погоде, ее звучание, встроенная навигация не вызывает нареканий. Кроме двух моментов: в ней нет громкой связи Bluetooth, и …. маршрутного компьютера!№ - шаблонная фраза, встречал во многих статьях. Не берите максимальную комплектацию и будет вам маршрутный компьютер. На разницу в стоимости можно купить навигатор, видеокамеру и все это установить. Хватит еще и на обмыть.

"Зато у нас есть еще и металлические подрулевые лепестки переключения передач. Зачем они на такой машине, с достаточно быстрым автоматом и типтроником – этого я понять так и не смог." - значит мало покатались. Очень удобно тормозить движком, пользуясь подрулевыми лепестками.

"Видимая невооруженным взглядом вибрация рычага раздатки как бы намекает поскорее съехать с асфальта и почувствовать себя настоящим первопроходцем." - вибрация намекает на то, что в Спорте все блокировки включаются механически, что очень надежно. У старшего брата - Паджеро, рычаг раздатки - по сути джойстик, управляющий то ли соленоидом, то ли электромотором (предлагаю автору самому уточнить этот момент), поэтому вибрация на него не передается.

"Однако на агрессивную езду в городском потоке эта машина не настраивает – рамное шасси, высокий кузов и длинноходные подвески способствуют кренам при резких маневрах." - это вы просто не умеете на нем ездить. Я тоже раньше, начитавшись форумов, настраивал себя, что придется менять манеру езду на более спокойную. Не пришлось.

"А длинный руль значит упрощает движение по бездорожью, особенно в глубоких колеях." - ни хрена он не упрощает. Вчера пришлось месить глину. Когда на подъеме авто разворачивает боком и руль приходится крутить очень быстро - 10 раз проклянешь столь "длинный" руль. 3-х оборотов хватило бы за глаза и по дорогам и вне их.

"На колейность и ямы глубиной до 30 сантиметров Pajero Sport совершенно не реагирует." - зависит от скорости. Переваливается - да, без проблем, но.

"В качестве первого этапа апгрейда можно поставить АТ-резину и CB-радиостанцию (для нее есть свободное однодиновое место на торпеде)." - в качестве первого апгрейда рекомендуется резина (а почему не М/т, кстати?) и лебедка. Далее и остальное по факту необходимости. Иногда меня радуют внедорожники подготовленные для офф-роуда, ездящие по Москве с полным комплектом всего необходимого для бездорожья, включая лопату, хай-джек и запасное еолесо (а то и 2) на крыше. Такое ощущение, что люди живут в лесу, а в город за покупками выбираются 1 раз в погода. Хотя чаще всего - наоборот. :-) Не переборщите с внедорожными опциями, для большинства решаемых задач далеко не все они необходимы. Сам я думаю давно об этом - прикинул варианты по критерию необходимость/цена/качество. Есть нюансы, есть, уверяю вас. :-)

Удачи со статьей (и не только).

замечания, тоже некрупные ))) - включать понижайки-блокировки нужно не когда сел, а заблаговременно - это прописная истина
- эргономика не фонтан вообще, а невидимая глазу и доступная лишь хитровывернутой руке панелька управления попогрейками и что-то там ещё - ваще рыдания
- проверенный десятилетиями 4Д56 - это не 180-сильный коммон-рейл ниразу

и потом еще пляски с бубнами начинаются, когда у "проверенным временем" дЫзеля начинают дохнуть форсунки/ТНВД/пропускать вакуумные патрубки и т.д.

Это не дремучий дефорсированный дизель, которые реально десятилетиями ходили. а всего лишь изнеженный common rail.
А еще многое могу рассказать, как у хваленого 4D56 ВНЕЗАПНО (с) рвутся балансирные ремни при смешных пробегах на новых движках, которые затягивает под ремень ГРМ со всеми вытекающими. и особо прикольно, когда это в "в говнах" происходит, км в 300 от цивилизации.

лично на моем счету - две такие машины было.
Непосредственно на моей Л200 - перед первой заменой ГРМ успели отследить, что на балансирном ремне - конкретная дырень. Еще бы чуть-чуть и.
На машине друга - порвало примерно на 120тыс. (машина - тоже Л200 была).

Ну а если пройтись поиском по форуму пикап-клуба - там полно таких случаев, как на Л200, так и на НМПС.

Решение-то, конечно, простое. народ их просто не ставит и все (я сам так делал). Но при этом вибрация при подходе стрелки тахометра к 4тыс. - та еще.

Необъективно. Сразу видно , что писалось в конфе мицу. Больше подойдет рольфу для неформального промосайта в стиле фото-блога, чем как серьезный обзор модели. Скорее всего так оно и было. По структуре добольно шаблонно. А так что еще.. фотки классные, текст замечательный (особенно если читатель заранее согласен со всем написаным).

- посадка странная, с вертикальной спиной и вытянутыми вперед ногами. не всем нравится.
- кожзам сидений омерзителен и через какое-то время отслаивается, демонстируя тканевое основание.
- управляемость отсутствует. Руль соединен с колесами, это всё что можно сказать.
- подсветка приборов - сама дешевизна. Какой там перец?)).
- "..и ямы глубиной до 30 сантиметров Pajero Sport совершенно не реагирует". Натяжка. В яме глубиной 30см оставит подвеску. В целом комфортность преувеличена.


Удачи в творчестве.

30 сантиметров. )) > - "..и ямы глубиной до 30 сантиметров Pajero Sport совершенно не реагирует". Натяжка. В яме глубиной 30см оставит подвеску. В целом комфортность преувеличена.
**** 30 см - это мало для настоящего внедорожника (коим Pajero Sport, собственно, и является).
Если внедорожник оставит подвеску в яме глубиной 30 см - это не внедорожник. и даже не SUV. а вообще пузотерка какая-то. ))
Я на своем XLе свободно по таким колеям езжу. ))

Не путаю. )) Клиренс в своем стандартном понимании здесь ни при чем. Нижняя точка - обычно мосты или глушитель с катом.
Если же мерить по рычагам передним (а это есть край колеи) - около 30 см примерно и будет. Может, преувеличил на пару см. ))

из контекста следует, что МПС это пароход, которому волнение до 30см просто безразличны, а не автомобиль с колесами. Это не так. Развалится и вытрясет душу на общих основаниях.

Понравилось. )) Немного коментов. 1. Фотки - очень хороши.
2. Текст - тоже неплох, но иногда чуть переусложняется эмоционально возвышенными фразами и словосочетаниями. ))
3. Авто в твоем репортаже имеет номер р505ун. Pajero Sport, который недавно катали корреспонденты Авторевю - р506ун. Любопытное совпадение. ))
4. Зачем металлические подрулевые лепестки переключения передач-? Именно потому, что есть типтроник. )))) Или для переключения передач в ручном режиме нужно обязательно дергать рычаг КПП. )))
5. Органы управления климатической установкой - три крутилки с кнопками - стандартны для большинства японских автомобилей.
Никаких проблем при использовании. ниекакого перебора - скорее, даже удобно.
6. Что за резина стояла на авто. Упомянута какая-то зимняя. В любом случае, в пампасы лучше ехать на более подходящей резине. ))
7. Кстати, про шины. Калькуляция тюнинга: забыта весьма существенная составляющая. BFG AT или даже MT - еще тысяч 25.
8. Пиво в багажник тоже (как и трос) положил дилер. )) Или ММСРус. ))

Флагманом модельного ряда Mitsubishi обновлённый Pajero Sport стал не от хорошей жизни: настоящий Pajero больше выпускаться не будет. Слишком больших средств потребовало бы обновление внедорожника, который производился аж с 2006 года. Да и приоритеты у Мицу сменились. В итоге место на троне отдано преемнику, у которого в родословной — утилитарный пикап.

Рестайлинг представлен в прошлом году, есть уже машины на Драйве2, однако в силу известных событий полноценный тест-драйв для прессы проводится лишь сейчас. Известно, что изменения кроются в основном в области эргономики и удобства повседневного использования, а почти вся техника осталась прежней. Причин тому несколько: и Mitsubishi не в лучшей форме, и консервативную аудиторию не назвать взыскательной.

У нас автомобили в максимальной комплектации Ultimate с хорошо знакомым турбодизелем 4N15 объёмом 2,4 л, развивающим прежние 181 л.с. и 430 Н•м. Бензиновых машин с трёхлитровым V6 не привезли — незачем отвлекаться на версию с долей продаж менее десяти процентов. Хорошо, что в нашей группе — сразу несколько владельцев предыдущих Спортов: могу сверить свои ощущения с их опытом эксплуатации.

Рестайлинг вернул автомобилю выраженный задний бампер, где расположились противотуманные фары. Форма фонарей сохранена. Многие владельцы ценят необычный внешний вид: мол, всегда видно своих на ночном шоссе.

Бальзам на душу владельца — новый центральный тоннель с дополнительными нишами: можно положить смартфон, и не один! А мелочовкой больше не надо занимать подстаканники — помимо ниши в основании консоли предусмотрен отсек под тоннелем с доступом по бокам.

Матовый дисплей приборной панели не самого высокого разрешения — надписи кажутся размытыми, не хватает чёткости. Графика не самая современная, но информацией экран не перегружен.

Пробка на выезде позволяет оценить новую функцию Auto Hold. Но стоим недостаточно долго, чтобы узнать, как ведёт себя Sport по истечении десяти минут, которыми ограничено автоматическое удержание на месте. Ultimate предлагает также адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон с индикацией в зеркалах, камеры кругового обзора и автоторможение до 80 км/ч. Из новинок — сигнал о приближающемся транспорте при манёврах на парковке.

Мне за рулём комфортно, только кожа сидений жестковата. Колени не касаются центральной консоли с припухшими боковинами. Говорят, им добавили толщинку, чтобы наш дородный мужик не упирался в пластик тоннеля. Но авторы Драйва больше жаловались на его общую ширину, из-за которой салон кажется тесноватым. Лучше не стало.

Чтобы освободить место на консоли, управление температурой переведено на рукоятки с мягким ходом и невнятной для внедорожной эксплуатации фиксацией. Кнопку электропривода пятой двери можно вслепую перепутать с расположенной рядом клавишей аварийки.

Из интерфейсов доступны четыре USB-порта: по два для передних и задних пассажиров, а также экзотический разъём HDMI. Розетка на 220 вольт сзади, а не в багажнике — очень удачное решение. Дизайн кнопок двухступенчатого подогрева намного старше этого автомобиля.

На трассе машина уверенно держит прямую, не требуя подруливаний, но слегка клюёт носом в такт невидимым глазу неровностям, словно лодочка на волнах. Амплитуда этих колебаний, к счастью, не растёт. Мы уже отмечали, что для рамника Sport неплохо управляется. От залихватского прохождения извилистых участков останавливает забота о пассажирах и кресла без развитой боковой поддержки.

Передняя кромка капота поднялась на четыре сантиметра для соблюдения норм безопасности. Появился подогрев зоны покоя щеток ветрового стекла. Бесключевой доступ — по-прежнему только по кнопкам в ручках передних дверей.

Руль стоит немного криво: судя по тому, что в остальных машинах порядок, ушли углы. Sport не назвать гулким, как барабан, но после 120 км/ч аэродинамические возмущения перекрывают возможности шумоизоляции и звуковое давление превышает комфортный уровень.

Съехав на грунтовую дорогу, обильно устланную крупным гравием, замечаю, что у нас перекачаны шины. Для комфортного передвижения по грейдеру и так рекомендуется спускать давление, а тут колёса ещё и нагрелись на шоссе. В итоге резина не работает, но энергоёмкая подвеска компенсирует этот недостаток. У меня к ней нет претензий даже в таком режиме, но на остановке всё же травлю шины на глаз — не нашёл, как вывести на приборную панель показания системы контроля давления.

Трансмиссия Super Select 4WD-II позволяет включать полноприводный режим на скорости до 100 км/ч. На поворот шайбы-контроллера в движении откликается через три-четыре секунды. Когда передок зацепляется, каждая подача топлива сопровождается слабым тычком, словно передний кардан обладает небольшим люфтом. Эта особенность трансмиссии, по словам владельцев, свойственна Спорту всех поколений.

Шайба управления трансмиссией стала приятней на вид и на ощупь, но щёлкает резче, не пружинит. Кнопка Auto Hold заняла логичное место под клавишей электромеханического стояночного тормоза. Боковые кожаные накладки консоли более развиты.

Дорога переходит в бетонку. Заранее прошу прощения у своих пассажиров и на полном ходу направляю Mitsubishi на жёсткий стык между двумя типами покрытия. Подвеска мягко проглатывает грубый перепад, в салоне — ни скрипа, ни удара. Говорят, дорестайл неприлично козлил на грейдере, но я не отмечаю криминальных прыжков. Хотя переработаны только характеристики передних амортизаторов. По-прежнему не защищён металлической сеткой пакет радиаторов, хотя пойманный на шоссе камень способен пробить интеркулер и обездвижить машину.

Забор воздуха через правое крыло расположен достаточно высоко: заявленная глубина преодолеваемого брода составляет 700 мм. Однако сапуны не выведены наверх, поэтому застревание в воде может закончиться эмульсией в заднем мосту.

Замечаю симпатичную полянку с уклоном градусов в 30, ведущим к реке. Тут можно задействовать систему помощи при спуске, но интереснее воспользоваться торможением двигателем. На повышенном ряду оно неэффективно: Sport слишком быстро катится даже на первой передаче. Понижайка позволяет двигаться академично, не трогая тормоза. Обратно лезу бочком, пытаясь поймать диагональное вывешивание. Задействую заднюю блокировку — и автомобиль без проблем карабкается в горку. Пятиминутка офроуда закончена.

При блокировке межосевого дифференциала доступны четыре внедорожных режима, влияющих на настройки АБС и трекшн-контроля: Гравий, Грязь/Снег, Песок или Камни. Включение задней блокировки деактивирует помощь, отдавая автомобиль на откуп водителю и его опыту.

После путешествия по просёлку на край багажника не присядешь: порог покрыт пылью, которая активно затягивается под дверь. По заломам на обивке водительского кресла не скажешь, что испытуемый автомобиль не прошёл и двух тысяч километров.

Выступы на внутренних стенках багажника — рудимент от недоступного в России третьего ряда сидений. Наши автопутешественники размещают в полых кожухах внедорожную утварь. Разработать новую облицовку — непозволительная роскошь для убыточного производителя.

Продвинутый полный привод — сильный аргумент в споре с Форчунером. Но скромность модернизации не сулит ничего хорошего сегменту. Списать бы на кризис Mitsubishi, однако преуспевающая Toyota тоже вкладывается в рамники с умеренным энтузиазмом.

Все два дня за рулём обновлённого Спорта я пытался понять, буду ли скучать по полноразмерному Pajero. Не буду. Размер Спорта и его прямого конкурента Форчунера (2,8–3,7 млн рублей по прайсу) лучше соответствует моим нуждам в непремиальном сегменте. Тем более что Mitsubishi так и не удалось привить старожилу благородных асфальтовых манер, которых ждёшь от автомобиля с несущим кузовом и независимыми подвесками. А на бездорожье я, конечно, предпочту раму и неразрезной мост.

Паспортные данные

МодельМодификация
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4825
Ширина, мм1815
Высота, мм1835
Колёсная база, мм2800
Колея передняя/задняя, мм1520/1515
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг2020
Полная масса, кг2600
Объём багажника, л673-1624
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2442
Макс. мощность, л.с./об/мин181/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин430/2500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводполный, с межосевым дифференциалом Torsen
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Рулевое управлениереечное, с гидроусилителем
Шины265/60 R18
Дорожный просвет, мм218
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,8
— загородный цикл7,0
— смешанный цикл8,0
Экологический класспятый
Ёмкость топливного бака, л68
Топливодизтопливо

Техника Константин Болотов, Александр Тычинин

Рамную конструкцию с неразрезным задним мостом Pajero Sport заимствовал у пикапа Mitsubishi L200 пятого поколения, но подвески отличаются. Спереди у обоих пружинные двухрычажки со стабилизатором поперечной устойчивости, однако у Спорта сзади вместо листовых рессор — пружины. В ходе рестайлинга у передних амортизаторов увеличен диаметр поршня и корпуса, а также изменена жёсткость пружины отбоя — всё, по словам японцев, для улучшения плавности хода и снижения раскачки кузова при проезде крупных неровностей.

В структуре стального кузова используются высокопрочные сплавы: синим цветом показаны стали с пределом прочности 440 МПа, красным — 590, зелёным — 980 МПа. На наш запрос об изменении аэродинамики после фейслифта представительство Mitsubishi оперативно не ответило.

Турбодизель 4N15 MIVEC 2.4 (181 л.с., 430 Н•м), преемник мотора 4D56 2.5 (178 л.с., 350 Н•м), предлагается в России и на пикапе L200. Агрегат с механизмом регулировки фаз газораспределения и высоты подъёма впускных клапанов со сниженной до 15,5:1 степенью сжатия оснащается необслуживаемой цепью ГРМ. Турбокомпрессор тут — с изменяемой геометрией, давление впрыска — 200 МПа. Движок соответствует нормам Евро-5, выбрасывая в атмосферу 200 г/100 км CO 2 .

За кадром

Не ожидал наследник работяги-пикапа, что клиенты захотят открывать багажник волшебным взмахом ноги, да к тому же со смартфона. В топовой комплектации Ultimate приложение Mitsubishi Remote Control позволяет ещё запирать автомобиль и включать освещение. Протестировав гаджет, ответственно заявляю: пока что мобильное приложение — это скорее баловство. Да и открыть пятую дверь “с ноги” мне удавалось не всякий раз. В любом случае нам, джиперам, эти новшества чужды. Закинул туристическое оборудование, провиант — и в лес!


Снимаю кино!

PAJERO SPORT. Инструкция по сборке [тест-драйв и мысли о тюнинге]

Автомобильный рынок получил новенького Mitsubishi Pajero Sport III в 2015 году. Уже 5 лет на рынке! ПЯТЬ! ЛЕТ!
Статистика продаж в России:
2019 – 6909 машин
2018 – 9492 машин
2017 – 4663 машин
На мировом рынке в 2019 году реализовано более 59 000 внедорожников. Из этой цифры следует, что Россия – это 10% мирового рынка для Паджеро, а это очень и очень много.
В 2019 мировой рынок получил рейстайлинговую версию. Уже ясно, что рестайлинг придет к нам только с бензиновым двигателем в декабре 2020 (крупноузловая сборка будет запущена в Калуге).
У меня в руках дизельная версия. 2.4 литра мотор и 181 сила. Многие скажут, ой как мало для такой машины. Но, давайте быть реалистами, Терминатор должен уверенно втаптывать Зомби в землю, а не быстро улетать. Крутящий момент, для понимающих, 430Нм на 2500 оборотах.
Скорее всего, ничего нового я не расскажу читателю, который интересуется внедорожниками (полно статей и видео обзоров).


Современное оформление салонов Мицубиси Моторс. Черный цвет доминирует


Погодка для Super Select


Отвез в деревню четыре свежекупленных метровых саженца елок, перевез автобокс на сложенных задних сидениях, уместились 4 покрышки и 4 диска (доставил заказ)…


Если открыт багажник автомобиля, то там обязательно будет Бона!

Паджеро Спорт не для спешащих людей. Размеренная езда – его конек. Штатная подвеска и режим работы двигателя и АКПП не располагают к невероятно скоростным подвигам. Эта машина не для этого. Так же я выступаю ярым противников всевозможных прошивок и чипований. Хотите сохранить двигатель и трансмиссию подольше – пользуйтесь японскими инженерными решениями, а не из гаража обклеенного стикерами и графиками.
Абсолютно рабочая машина для человека интересующегося активным отдыхом. Стоять в пробках в режиме дом/работа на рамной машине нет. А вот в отпуск мчать на Кавказ, штурмовать каменные дороги Кольского или горные дороги Алтая, это как раз для Паджеро.


Впихнуть невпихуемое. Везу другу. Фото Евгений Константинов

Изображения

Изображения

Читайте также: