Замена контактной группы замка зажигания ниссан альмера

Обновлено: 19.05.2024

Можно просто оставлять на нейтралке, там ненужно жамкать тормоз для переключения. А вообще в инструкции и сказано, что-бы выключить Р, когда коробка не реагирует на тормоз - всунте ключ или отвёртку туда, куда и совали для выключения Походу это распространённая болячка (но автопроизводителти об этом не парятся) З.Ы. Японцы умные - не горят стопы, значить и не уедешь. Защита от аварий :)

Ассаляму аляйкум! У меня такая причина,мерседес двигатель м111. Завожу на холодную работает несколько секунд,обороты стоят как положено а потом падают захлебываеся и глохнет. После двух трех таких запусков мотор работает ровно и спокойно. Бензонасос,фильтр топливный,свечи поменял,форсунки почистил. Уже незнаю как быть. Может кто знает подскажите? Да воздас вам Всевышний благом!

Видео поучительное но все проще когда. стартер работает при замыкании контактов, но с ключа все молчит, при этом реле щелкает. дело в + проводе идущем со стартера на реле. у меня все оказалось просто!

Ребята конечно не хило . качеством монтажа и соунд треком(тут все хвалят опператора, а меня рванул звук. ОН В КАЧЕСТВЕ. сведено ооочень. в бит). Мне очевидно, это на затравку) Видосов 30 соберите и в тренды прорвитесь, все будет.

Я не знаю как у вас,но я поставил себе такое реле и езжу без проблем, дополнительно поставил плавкий предохранитель именно на провод который идёт на втягивающее,это подстраховка так как при длительной работе нагрузка возрастает и пред горит,это так же спасёт при залипании,всё проверил практически и всё работает


Контактная группа замка зажигания (КГЗЗ) представляет собой систему соединения контактов проводов, позволяющая замыкать их в определенное последовательности. Это, в свою очередь, способствует подаче напряжения на электрооборудование автомобиля от источника питания. КГЗЗ представляет собой довольно прочный и надежный элемент, однако он имеет свойство изнашиваться со временем. Подробнее о его замене вы можете узнать из этой статьи.

Характеристика группы контактов

Для начала предлагаем узнать, зачем нужна контактная группа замка зажигания, какое ее устройство и принцип работы.

Предназначение и функции

По сути, КГЗЗ используется для обеспечения соединения всех без исключения электроцепей транспортного средства. То есть когда водитель поворачивает ключ в замке, КГЗЗ замыкает контакты, таким образом, позволяя использовать все без исключения электрические приборы.

Устройство

Схема устройства замка

Сам по себе замок зажигания — это простой прерыватель электроцепи. При повороте ключа производится регулировка контактов, в результате чего осуществляется возможность запуска двигателя, питания оборудования, а также остановка силового агрегата. Если вы разберете корпус самого замка, то увидите, что внутри него расположено само устройство, а также большое количество проводов, соединенных между собой. Провода на замок идут от аккумуляторной батареи.

Непосредственно сама контактная группа замка зажигания выходит в место подключения этих электрических девайсов. Чтобы не допустить замыкания и разграничить сами контактные элементы, КГЗЗ монтируется в пластиковом корпусе.

Принцип работы

Автомобильная система зажигания может быть либо батарейной, либо генераторной. Их принципиальное различие заключается в том, что батарейное зажигание оснащается автономным источником питания, соответственно, все электрооборудование может быть включено без запуска двигателя. Что касается генераторной системы, то в данном случае активация электрооборудования возможна только после запуска двигателя.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, происходит замыкание контактов электроцепи от минусовой клеммы на АКБ к катушке. При этом через проводку к замку начинает поступать напряжение, которое посредством контактов поступает на катушку, после чего возвращается на плюсовой выхода батареи.

В тот момент, когда напряжение проходит через катушку, в ней образуется очень высокое напряжение, которое впоследствии передается на свечи. В конечном итоге происходит замыкание контактов и запуск двигателя. Кроме самой цепи зажигания, в машине есть и другие электроцепи, проводящие напряжение от ключа к электроприборам. Каждый из проводов отвечает за подключение контактов друг с другом (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).

Основные неисправности

Вкратце о причинах, по которым может потребоваться ремонт контактной группы замка зажигания:

  1. Перегрузка устройства, что может быть связано с установкой дополнительных приборов повышенной мощности, в результате чего через КГЗЗ будет проходить более высокое напряжение. В течение какого-то времени устройство может справляться с таким током, но со временем на нем начнет образовываться нагар. Следует отметить, что этот нагар, как правило, появляется именно внутри контакта, а не на его поверхности, то единственным выходом будет заменить контактную группу. Для предотвращения такой проблемы все дополнительные приборы должны подключаться через предохранители или реле.
  2. Короткое замыкание в электросети. Если произойдет замыкание, это также может стать причиной того, что через КГЗЗ пройдет напряжение высокой мощности, что опять же, спровоцирует ее выход из строя.
  3. Многие автолюбители, которые меняли КГЗЗ, сталкивались с проблемой истирания дорожек, а также самих контактов. Такая проблема, как правило, случается в результате износа замка, но в некоторых случаях причина может заключаться в браке.
  4. Механическая поломка контактных элементов, а также других составляющих группы.
  5. Перегрев устройства, который может привести к нарушению конструкции КГЗЗ. Перегрев, как правило, также происходит в результате повышенной нагрузки на устройство. При работе в условиях повышенных температур дорожки могут сдвинуться или вовсе сломаться (автор видео — АлексАвтоХлам).

Диагностика и замена

Итак, как проверить и как заменить КГЗЗ (процедура может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля):

  1. Для начала необходимо демонтировать пластмассовую защитную накладку руля, как правило, она состоит из двух частей — верхней и нижней. С помощью отвертки (обычно с крестовым лезвием) необходимо выкрутить болты, которые фиксируют пластик, после чего аккуратно отсоединить части защиты.
  2. Сделав это, вы можете получить доступ к самому замку. Вам необходимо будет отсоединить разъем с кабелем от патрона с лампочкой подсветки.
  3. После демонтажа самого замка нужно будет отогнуть фиксатор, который крепит пластмассовую крышку. Для отсоединения можно использовать шлицевую отвертку. Сделав это, можно будет по очереди отсоединить все остальные фиксаторы.
  4. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет демонтировать пластиковую крышку с самого замка.
  5. Затем, когда сняли крышку, в ней также надо будет отсоединить еще два фиксатора, это позволит разобрать ее и получить доступ к КГЗЗ. На данном этапе также можно воспользоваться отверткой.
  6. Сделав это, вы можете произвести демонтаж самой КГЗЗ с диодным элементов из крышки. На источнике освещения расположены выпуклые контактные элементы, если они закислились или на них имеется нагар, от можно попытаться обработать их мелкозернистой наждачной бумагой. При необходимости производится полная замена КГЗЗ с дальнейшей установкой в замок. Процедура повторяется в обратном порядке.

Какие нюансы учесть при замене и как в целом осуществляется эта процедура — пример ремонта приведен на видео ниже (автор — канал ГАРАЖ . 6 на 4).

По каким признакам распознать плохой контакт в замке зажигания?

Чтобы понять причины и распознать симптомы неисправной контактной группы замка зажигания, необходимо иметь общее представление о том, что она собой представляет, особенности ее работы и возможные причины, способные привести к неисправности.

Сама по себе контактная группа замка зажигания это центральное звено в системе, отвечающей за запуск автомобиля. В тот момент, когда вы поворачиваете ключ, группа способствует замыканию соответствующих контактов, в результате чего определенные электропотребители получают необходимое подключение к системе.

Что может случиться с замком зажигания

В зависимости от вида контактной группы будут отличаться и ее режимы. Для каждой модели машины при определенном положении ключа будет характерно подключение заданного набора устройств.

Собственно, это и вызывает ряд определенных неудобств, так как отличия касаются не только работы контактной группы замка зажигания, но и характерных для нее симптомов поломки. Вместе с тем, существует определенный перечень того, что может случиться с замком зажигания.

В основном поломка происходит на почве окисления или подгорания контактных групп. Последнее возникает из-за частых и сильных перепадов напряжения в момент запуска автомобильного двигателя.

Наиболее распространенные дефекты

Если на вашем автомобиле не включается замок зажигания, велика вероятность, что вы столкнулись с одним из наиболее распространенных дефектов:

  • разрядился аккумулятор;
  • клеммы аккумулятора плохо контактируют между собой;
  • неисправность переключателя;
  • ошибка в системе безопасности;
  • неисправность соленоида;
  • при провороте двигателя он все равно не заводится.

Выделенные нами группы дефектов можно поделить на 2 группы – механические и электрические. Они будут отличаться негативными рецепторами, приводящими к поломкам.

Механическая неисправность

Данная категория причин неисправностей контактных групп состоит в том, что сами Контакты и дорожки поддаются неизбежному истиранию. Это может произойти по нескольким веским причинам:

  1. Долгий период использования.
  2. Облом контактов и других составляющих.
  3. Нарушения из-за перегрева.
  4. Низкое качество металлических элементов системы.

В любом из случаев стоит заменить штырек личинки замка зажигания либо замок целиком.

Электрическая неисправность

К основным причинам поломки данного вида относится перегруженность контактной системы, когда происходит установка высокомощного оборудования с уровнем тока, не предусмотренного ею.

В результате этого образуется нагар, который не поддается устранению. Во избежание подобной ситуации установите вспомогательные элементы через реле.
Второй, не менее веской причиной неисправности электрического типа является короткое замыкание. Здесь вам тоже не обойтись без замены подгоревших элементов группы.

Подключение контактов к замку зажигания

В зависимости от способа подвода проводов к механизму будет зависеть сложность процедуры подключения. В любом случае, подключение может быть осуществлено только при наличии проводов с разъёмами на концах.

Они могут подводиться к механизму с помощью фишки, отдельно, через разъём. Обратите внимание, что для каждой машины характерна индивидуальная контактная группа замка зажигания и, соответственно, определенный алгоритм действий при подключении.

Как проверить контактную группу замка зажигания

Проверка осуществляется при помощи мировой аккумуляторной клеммы. Сама процедура очень простая:

  • вставьте в замок ключ зажигания;
  • проверьте его положение в замке на предмет соответствия включения механизмов.

При неправильно работающей контактной группе замка зажигания вы увидите отклонения в работе системы, которые могут как отображаться на панели приборов, так и проявляться другим способом.

Признаки неисправности контактной группы замка зажигания

Распознать неисправность в контактной группе замка зажигания можно по ряду характерных признаков:

  • магнитофонная приставка не запускалась при включении;
  • помимо сигнала звука авто полностью обесточено;
  • периодическое сбрасывание данных спидометра о суточном пробеге, после чего они снова восстанавливались и начинали исправно работать;
  • нормальное функционирование авто возможно только при условии придерживания ключа;
  • перезапуск двигателя после краткосрочной стоянки;
  • нагревается ключ или замок зажигания;
  • отсутствие подсветки на приборной панели до момента запуска авто;
  • отсутствие характерного щелчка главного подпанельного реле.

Любой из этих симптомов может сигнализировать о серьёзных неисправностях контактной группы замка зажигания.

Необходимость заменить контактную группу замка зажигания возникает при обгорании или поломке металлических пластин. Поврежденные элементы не позволяют подать питание в цепи стартера или топливного насоса, блокируя попытку пуска двигателя. Водитель может произвести ремонт своими руками, личинка и ключ с интегрированным чипом для отключения иммобилайзера остаются штатными.

Замок зажигания

Причины неполадок контактной группы замка зажигания

Автомобильный замок зажигания состоит из корпуса с личинкой, которая проворачивается ключом и имеет пружину для автоматического перевода жала из положения включения стартера в позицию работающего зажигания. В конструкции может предусматриваться антенна иммобилайзера, которая распознает ключ по расположенному в головной части чипу. Личинка связана штифтом с контактной группой, что позволяет подавать питание к различному электрооборудованию. В конструкции замка присутствует металлический штифт, блокирующий рулевую колонку от прокручивания без ключа.

Причины поломки контактного узла принято подразделять на:

  • электрические, возникшие из-за перегрузки или аварийного режима работы контактов;
  • механические, образующиеся из-за естественного износа либо ненадлежащих условий эксплуатации замка зажигания.

Электрические

Металлические пластины рассчитаны на небольшую силу тока, но при коротких замыканиях или подключении ненормативной нагрузки на поверхностях образуется слой нагара. Удалить посторонние отложения механическим или химическим способом невозможно, при каждом замыкании и размыкании контактов толщина отложений увеличивается. Растущее сопротивление в зоне контакта приводит к нарушению проводимости тока и отказу электрического оборудования.

Ключ в замке

Для снижения риска повреждения контактов следует подключать дополнительную нагрузку через реле. Замок обеспечивает подачу сигнала управления, а пластины распределительного устройства замыкают цепь питания. Короткие замыкания возникают из-за повреждений штатных жгутов проводки или попадания в штекеры влаги. Ситуация усугубляется при установке предохранителей с увеличенным номиналом.

Механические

При работе группы контакты взаимодействуют друг с другом, что приводит к постепенному механическому износу. Периодические искры или заводские дефекты либо использование металла низкого качества ускоряют процесс разрушения. Другой распространенной проблемой является механическое разрушение деталей (например, откалывание части рабочей поверхности из-за возникновения усталостных трещин). Регулярный перегрев металлических пластин увеличивает риск поломки.

Обратите внимание! Восстановить контактную группу невозможно, деталь необходимо менять.

Какие признаки указывают на неполадки?

Основные признаки неисправности контактной группы на автомобиле:

  1. Отсутствие подачи питания к группам или всем потребителям, подключенным к замку (например, внешнему освещению или компонентам, обеспечивающим работу двигателя). Проблема может носить спорадический характер, но прогрессировать по мере дальнейшего износа.
  2. Невозможность включения стартера из-за отсутствия питания на контактах втягивающего реле. При этом батарея находится в заряженном состоянии, а электрический двигатель и муфта заведомо исправны.
  3. Внезапное отключение электрического оборудования, не имеющего общих цепей питания, но завязанного на замок зажигания. При повторном переключении личинки (повороте ключа из одного крайнего положения в другое) работоспособность может восстанавливаться. Например, при движении по неровной дороге контакты могут слипаться и отходить из-за вибрации, что вызовет нестабильное функционирование электрического оборудования.

Неполадки

Как проверить контактную группу замка зажигания?

Убедиться в исправности контактов можно с помощью тестового прибора, переключенного в режим замера сопротивления. Для выполнения работ необходимо отключить батарею от бортовой сети, а затем добраться до группы контактов на замке зажигания. Щупы прикладывают к выводам, поочередно поворачивая ключ в каждую рабочую позицию (в соответствии с электрической схемой машины). При обнаружении обрыва прибор покажет бесконечное сопротивление.

Другой способ проверки подходит для автомобилей, не имеющих иммобилайзера в замке. Необходимо разобрать рулевую колонку и снять контактную группу, а затем жалом отвертки поочередно выбрать рабочие позиции. Если силовой агрегат запускается, то причиной неисправности является изношенный штифт, соединяющий группу с личинкой замка зажигания. В противном случае понадобится приобрести и установить новую группу.

На ряде машин японского производства (например, Mitsubishi Galant G8) группа имеет корпус разборной конструкции. Для разделения половин необходимо отсоединить защелки и вынуть контактные кольца из корпуса. Поверхности следует протереть от смазки и продуктов износа, а нагар удалить мелкой наждачной бумагой.

Перед обратной сборкой необходимо нанести слой специальной смазки, а затем соединить половины кожуха и проверить работу контактов.

Инструкция по замене контактной группы

Для проведения работ на автомобиле необходимо (на примере Ford Focus II поколения):

  1. Приобрести оригинальный узел или изделие от стороннего поставщика, совместимое с установленной на заводе группой.
  2. Отключить отрицательный провод от аккумулятора, а затем отвернуть винты крепления нижней части обшивки рулевой колонки.
  3. Вставить жало пластиковой лопатки в щель и аккуратно отсоединить защелки по периметру.
  4. Если на автомобиле установлен штатный джойстик управления магнитолой, то необходимо снять пульт, надавив на пружину фиксатора и вытянув изделие из корпуса рулевой колонки.
  5. Поднять и отвести вбок верхний кожух колонки, отсоединить контактную группу от замка, а затем снять жгут проводки. Для фиксации разъема предусмотрены застежки, при отключении следует проявить осторожность и не повредить зажимы.
  6. Установить новый элемент и произвести сборку в обратной последовательности.
  7. Проверить работоспособность электрических цепей.

Процедура обслуживания на других автомобилях может немного отличаться от описанного алгоритма. Например, на Daewoo Leganza и ряде других машин азиатского производства для снятия кожуха потребуется отвернуть винты, расположенные под центральной частью рулевого колеса. Доступ к головкам открывается при повороте руля, дополнительные крепления находятся на нижней части кожуха. Контактная группа может крепиться к торцу замка винтом или защелками (зависит от года выпуска и производителя автомобиля).

На части автомобилей снятие кожуха рулевой колонки не позволяет добраться до контактной группы. В этом случае потребуется снять подушку безопасности, отвернуть болт крепления рулевого колеса, а затем осторожно снять руль и блок переключателей. На модуле находится контактное кольцо со шлейфом проводки, при разборе следует пометить взаимное положение деталей. Если у владельца нет опыта ремонта автомобилей, то его следует проводить в условиях сервиса.

Читайте также: