Как поменять гур на ниссан либерти

Обновлено: 19.05.2024

Все мы знаем, что, помимо двигателя, под капотом автомобиля есть ряд вспомогательных систем, включая кондиционер, генератор переменного тока и гидроусилитель руля. Сходство у них в том, что все они приводятся в движение с помощью системы шкивов и ремней, которые передают крутящий момент к ним от мотора. В ряде случаев все вспомогательные элементы приводятся в движение одним единственным ремнём, который, как правило, называют приводным. Но на некоторых автомобилях система гидроусилителя руля имеет свой собственный ремень. Как и все другие резиновые детали, с течением времени эти ремни изнашиваются и должны быть заменены, прежде чем они порвутся и приведут к другим потенциальным неисправностям сопутствующих механических компонентов.

Что касается общих симптомов, когда пришло время замены ремня ГУР, то некоторые из наиболее распространённых признаков включают в себя визжащий шум из-под капота при запуске двигателя, либо видимые трещины на ремне, порезы или вмятины.

Часть 1: Замена ремня ГУР

  • гаечный ключ или ключ с храповым механизмом;
  • (возможно понадобится) фонарик;
  • гидравлический подъёмник или смотровая яма;
  • длинная плоская отвертка и также плоская отвёртка;
  • проникающие средства (WD-40);
  • новый ремень ГУР на замену;
  • новый шкив ремня ГУР на замену (в некоторых случаях);
  • защитные средства: защитные очки и перчатки.

Шаг 1: Нужно поднять автомобиль на подъёмнике или поставить над ямой, чтобы иметь доступ к подкапотному пространству снизу.

Шаг 2: Отключите аккумулятор от электропитания автомобиля. После того, как автомобиль был поднят и поддерживается на подъёмнике или иным образом у Вас есть доступ к нему снизу, первое, что должно быть сделано, прежде чем заменить начать замену ремня ГУР, это отключение электропитания.

Найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумуляторной батареи, прежде чем продолжить работу.

Шаг 3: Снимите защиту двигателя при её наличии. В зависимости от марки или модели Вашего автомобиля, Вам нужно будет либо использовать гаечный ключ или отвёртку.

Снимаем защиту двигателя для замены ремня ГУР

Шаг 4: Если необходимо, отсоедините сначала ремень генератора. На некоторых автомобилях ремень генератора переменного тока не даст снять ремень гидроусилителя рулевого управления. Это часто встречается на четырёхцилиндровых двигателях.

Если это так, то обратитесь к руководству Вашего автомобиля и следуйте инструкциям по снятию ремня генератора. В большинстве случаев Вам нужно будет всего лишь снять ремень, а не сам генератор, чтобы получить доступ к ремню гидроусилителя.

Шаг 5: Найдите насос гидроусилителя рулевого управления. На большинстве автомобилей насос гидроусилителя рулевого управления будет находиться со стороны водителя в моторном отсеке. Возможно, Вам придётся снова обратиться к схематичному обозначению агрегатов Вашей модели авто в инструкции по эксплуатации машины.

Так выглядит ремень гидроусилителя

Шаг 6: Найдите ролик натяжителя и опрыскайте верхний и нижний болты "вэдэшкой" или другим проникающим средством. В большинстве случаев эти болты будут очень плотно держаться из-за коррозии. Обрызгайте оба болта средством WD-40 и дайте средству проникнуть в резьбу в течение приблизительно пяти минут, прежде чем продолжить.

Ремень ГУР под капотом

Шаг 7: Ослабьте верхний болт крепления шкива, а затем нижний болт, используя гаечный ключ. Не снимайте болты, а просто убедитесь, что шкив ходит свободно и может перемещаться назад и вперед рукой.

Ослабление болтов шкива

Шаг 8: Ослабьте болты рулевого управления тем же способом, как описано выше. Ослабьте верхние и нижние болты, как указано в предыдущем шаге. Также не удаляйте их.

Шаг 9: Во многих случаях насос гидроусилителя рулевого управления будет плотно закреплён плотно в своём корпусе, даже когда болты ослаблены. Используйте монтировку или длинный гаечный ключ, чтобы оказать давление на насос. Это позволит ослабить ремень ещё больше, и Вы сможете снять ремень со шкивов.

Шаг 10: Удалите старый ремень. После того, как натяжной ролик и шкив усилителя руля были ослаблены, Вы должны быть в состоянии снять старый ремень довольно легко.

Часть 2: Установка нового ремня гидроусилителя

Шаг 1: Установите новый ремень зубьями внутрь на все ролики, с которых снимали ремень при замене.

Шаг 2: Натяните насос гидроусилителя и затяните болты. На шаге 9 мы использовали монтировку, что отодвинуть насос рулевого управления вперёд, чтобы ослабить напряжение. На этом этапе нам нужно выполнить обратный процесс, натягивая насос в обратном направлении , чтобы придать натяжение на шкив.

Натяните таким образом ремень ГУР и, не ослабляя его, затяните нижний болт, а затем верхний болт. После того, как оба болта затянуты, ослабьте напряжение на монтировку и перейдите к следующему шагу.

Шаг 3: Затяните натяжной ролик и затяните болты. Используя тот же метод, что и выше, окажите давление на натяжной ролик, пока ремень не будет натянут на всех трёх точках доступа.

Шаг 4: Установите всё, что удаляли и снимали для доступа к ремню ГУР. Наденьте обратно ремень генератора, установите защиту картера двигателя и подключите кабели аккумулятора.

Шаг 5: Заведите автомобиль. Внимательно прислушайтесь ко всем звукам из-под капотного пространства авто. Особенно обратите внимание на свистящие или визжащие шумы. Если Вы слышите такие звуки, выключите двигатель и перепроверьте натяжение ремней (ГУР и генератора, если снимали последний).

Если Вы не слышите никаких симптомов, переходите к тест-драйву автомобиля в течение приблизительно 10-15 километров. Когда приедете домой, откройте капот и снова затяните все болты ремня ГУР, так как при длительной работе двигателя после первого запуска они могли ослабиться.

Воет это когда на статоре ступенька образуется, можно сгладить но лучше на выкинштейн или от другого нормальный статор запихать. Большинство насосов выбрасывают лишь из за изношенного подшипника или сальника а статоры в идеале. На помойке нашел 3 насоса заменил подшипники и сальники, теперь лет на 10 хватит! А на родном ступенька на статоре образовалась, не стал заморачиваться ведь на помойке куча насосов с исправными потрахами валяются. Спасибо vwts!

а гур то вобще как,руль как крутить,подробнее?, у меня тоже проблема была,снял вообще насос машина полетела,ставить его обратно не планирую,от него даже вибрация шла в салон

Замена масла ГУР + Замена датчика Гур. Рено Меган.

Как я валандался с ГУРом Хонда Аккорд

Да . смотрю смотрю видео,руль тугой,постоянно говорят про гур,Нету его там,нет бочка этого,там электро рейка стоит,а ни гидрач,Бмв 3 серии 2011 год,нееет гура в ней,заводишь на холодную стоит норм,только страгиваться,за гарается значёк руль и восклецательный знак,и руль сразу тугой пи. ц какой,в чём проблема скажите кто,ни люфтов ни стуков нет,про какой то карданчик или крестовину говорили мол ВДшкой побрызгать)

Excelente video sr Arturo lo sigo ya desde hace tiempo y me ha ayudado mucho en mis reparaciones. en esta ocacion estoy arreglando mi direccion cambie todos los retenes nuevos pero al conectar la bomba bota el aceite por el reten superior de la valvula rotativa cheque que no estuviera tapada la manguera de retorno y al parecer todo esta bien pero . sigue aventando el aceite, si me pudiera ayudar le agradeceria mucho.. saludos desde la ciudad de mexico.

Если возникли какие-либо проблемы с рулевым управлением, в частности с ГУР Ниссан Либерти, нужно немедленно делать диагностику в автосервисе. Похожие симптомы могут быть у разных типов поломок, например, если руль вращается с трудом или, наоборот, разболтан, может оказаться, что замену ГУР Ниссан Либерти делать не нужно, а требуется ремонт рулевой рейки. В любом случае, следует проверить уровень гидравлической жидкости в бачке ГУР и наличие воздуха в системе.

Замена ГУР Ниссан Либерти

Ремонт ГУР обычно помогает решить проблему, но не надолго. Обычно, замена ГУР Ниссан Либерти обойдется дешевле, чем повторный ремонт и возможные проблемы, связанные с выходом из строя клапана насоса. А делать каждый раз ремонт, на самом деле дороже установки нового насоса.

Стоимость замены ГУР:

Вид работыЦена
Замена насоса ГУР от 1500 руб.
Замена бачка ГУР от 800 руб.

Автосервисы по замене ГУР Ниссан Либерти в Санкт-Петербурге:

Поломка ГУР Ниссан Либерти часто бывает связана с ошибками при самостоятельном монтаже, например неправильной установкой шкива насоса. Может быть ослаблено крепление приводящего ремня или плохо вставлены трубки гидроусилителя и др. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем, без должного опыта заниматься заменой и ремонтом самостоятельно, доверьтесь опыту профессионалов.

Все, что связано с рулевым управлением, требует особого к себе внимания автовладельца. Оптимально, осматривать ГУР раз в три месяца. Если во время движения возникли проблемы с управлением, мы не рекомендуем продолжать движение и советуем вызвать эвакуатор для последующего ремонта в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Когда делать замену ГУР:
- Слишком тугой или легкий ход руля при недостатке гидравлической жидкости в расширительном бачке;
- Толчки, стуки в руле, сложно поворачивать в ту или другую сторону;
- Руль проворачивается

рулевая рейка или спец ключ ⇐ Liberty

День добрый! Кто уже имел опыт регулировки рулевой рейки, выложите пожалуйста свои соображения. У меня стук в ней, вроде сказали, что можно просто подтянуть,но . оказывается нечем. Со слов спеца, там ключ восьмиугольник звездочкой. так ли это? А если так, то как можно выйти из положения? рейка сухая. Подтеков совсем нет. Только небольшой стучок. Спасибо

Была N-Liberty-PM12, 2000 гв., Эль 2000 г.в. ZD30
---------------------------------------------------------------------------
Теперь реактивный бегемотик Grand Starex 2010

Про ключ ничего не скажу. Опыта в этом деле нет.
Ты уверен что у тебя в рейке дело? Просто как-то тоже грешил на рейку, так же был небольшой люфт. Поехал менять ступичный подшипник и попросил чтоб диагностировали подвеску, после диагностики сказали что это всего тяга рулевая и наконечник. Думал-думал и купил только наконечник, поменял все встало на свои места и люфт ушел. Так что попробуй диагностику может и не рейка.

Была Estima Lucida 3C-TE G-салон 1993 (4 везде) 2,2 TD-ПРОДАНА, мотоцикл на продаже,
Счастливый обладатель Nissan Liberty 2002г. RM-12 2,0 QR20DE

. да уже в трех местах пробовал. Говорят одно и тоже. Я уже сам пробовал, все чего можно трогал, дергал, шевелил. однако все мертво. Хотя наконечники немного настрожили, их когда крутишь, они издают металлический стук. Спросил у мастера, он пояснил что они работают-то не так, а люфта у них нет. Они на конце круглые, вот я их как бы на этом шарике вращал, туда-сюда, и стук металлический что в одну сторону, что в другую. Извините, больше незнаю как описать словами свои действия. Но, если кому понятно, можете сказать, должен быть такой стук, или нет?

Была N-Liberty-PM12, 2000 гв., Эль 2000 г.в. ZD30
---------------------------------------------------------------------------
Теперь реактивный бегемотик Grand Starex 2010

У меня стука никакого нет. Я бы для начала попробовал бы поменять их. А про рейку слышал что подтягивать можно, но так как у нас ГУР и все такое делать это стоит очень аккуратно. И еще мое мнение что в наконечниках не должно быть не какого стука. В том то и дело что там шар и он в любых положениях должен там стоять плотно и вращаться без каких либо стуков и проблем.

Была Estima Lucida 3C-TE G-салон 1993 (4 везде) 2,2 TD-ПРОДАНА, мотоцикл на продаже,
Счастливый обладатель Nissan Liberty 2002г. RM-12 2,0 QR20DE

в морозы потекла рулевая рейка на Nissan Liberty. поехал на СТО, там мне якобы отремонтировали мою рейку за 7500, через 2 дня я обнаружил, что рейка продолжает течь (уже меньше но продолжает). Гарантию на работы мне дали 6 мес. позвонил на ту СТО, сказали приезжай. Что мне теперь делать, и отремонтируют ли они вообще эту рейку? Подскажите.

Всем добрый вечер. Хотел тоже затронуть тему рулевой рейки. У меня ниссан либерти 2000г.в. Застучало с левой стороны, перед этим поменял рулевые наконечники, яйца,новые стойки.После этого стало потихоньку постукивать но стук слышно только двигаешься по мелким камешкам. В сервисе сказали что рейка.Подскажите кто с этим сталкивался.

Может и рейка но её проверить легко. Про стук в соседних темах собирал. Там в принципе всё просто. И на сегодня можно добавить ещё о стуках это замерзла какая култышка и нервы делает.

Насос гидроусилителя рулевого управления — снятие и установка


15.0 Компоненты насоса гидроусилителя рулевого управления. Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE

1 — регулировочная планка

3 — стопорное кольцо

8 — регулирующий клапан

10 — корпус насоса

11 — уплотнительное кольцо

14 — роторное колесо

16 — крышка ротора

17 — уплотнительная прокладка

18 — крышка насоса

19 — подающий трубопровод

20 — болт крепления к регулировочной планке

1 Снимите ручейковый ремень, ослабив затяжку болта на регулировочной планке (см. иллюстрации 15.1, 15.1а и 15.1б).


15.1 Насос гидроусилителя автомобиля с бензиновым двигателем QG18DE

1 — болт крепления насоса гидроусилителя к регулировочной планке

2 — регулировочная планка

3 — датчик давления жидкости. Сигнал датчика поступает на блок управления двигателем, который увеличивает обороты холостого хода через регулятор оборотов

4 — напорный трубопровод

5 — полый болт крепления напорного трубопровода к насосу


15.1а Насос гидроусилителя автомобиля с бензиновым двигателем SR20DE

1 — болт крепления насоса гидроусилителя к регулировочной планке

2 — регулировочная планка

3 — полый болт крепления напорного трубопровода к насосу

4 — уплотнительное кольцо

5 — уплотнительное кольцо

6 — болты крепления насоса к опорному кронштейну


15.1б Насос гидроусилителя автомобиля с дизельным двигателем CD20T

1 — болт крепления насоса гидроусилителя к регулировочной планке

2 — регулировочная планка

3 — болт крепления насоса к опорному кронштейну

4 — полый болт крепления напорного трубопровода к насосу

5 — уплотнительные кольца

При установке возвратного шланга метки на патрубке и шланге следует совместить.

Головка зажимного винта должна быть обращена назад.

2 Установите под насос емкость для сбора масла, вывинтите полый болт, которым соединяется напорный шланг с насосом, и слейте гидравлическую жидкость.

3 Отсоедините от насоса возвратный шланг, ослабив хомут крепления.

4 Вывинтите болты крепления насоса к опорному кронштейну и снимите его.

Установка насоса выполняется в последовательности, обратной его снятию.

5 Подсоедините напорный и возвратный шланги, уложите ручейковый ремень и натяните его, сместив насос на регулировочной планке, см. соответствующую главу.

Внимание! Насос гидроусилителя можно перебрать, однако мы не рекомендуем выполнять переборку самостоятельно. Ремонт снятого насоса гидроусилителя следует поручить мастерской.

Смотрите также:

Читайте также: