Как поменять крестовину на кардане мазда титан

Обновлено: 14.05.2024

Мазда Трибьют — компактный внедорожник, выпускавшийся компанией Mazda в 2000-2011 годах. Tribute стал первым оригинальным внедорожником в модельном ряду Mazda. Разработан совместно с американским производителем Ford Motor Company. Близнецами модели являются — Ford Maverick и Ford Escape. Также автомобиль выпускался под маркой Mercury Mariner. В 2011 году Трибьют снят с продаж и заменён моделью CX-5.

Кроссовер достаточно вместительный, имеет мощный мотор, обладает высокой проходимостью. К недостаткам авто можно отнести высокий расход топлива, не очень качественную обработку металла. Чаще всего владельцы Мазда обращаются в сервис для ремонта подвески и ее элементов.

Конструкция карданного вала Мазда Трибьют

Карданный вал Mazda Tribute — особый элемент в работе автомобиля. Он соединяет заднюю ось с двигательным механизмом авто. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Таким образом можно сказать, что карданный вал — основа автомобиля. Неполадки механизма могут привести к серьезным последствиям, в том числе и ДТП. Поэтому очень важно своевременно проводить диагностику автомобиля.

Основными составляющими механизма являются крестовины, вал, вилка и уплотнитель. Наиболее часто из строя выходят крестовины.

Функции карданной крестовины

Крестовина – это основа карданного вала. От нее напрямую зависит ресурс карданных передач. Эта деталь встречается в любом автомобиле. Основное назначение детали — гашение сопротивления кардана и передача крутящего момента на колеса.

Наиболее распространенные признаки неисправности карданных крестовин

К наиболее распространенным признакам неисправности крестовин относятся:

  • стук при включении коробки передач;
  • скрип или вибрация при увеличении скорости;
  • появление металлических ударов.

Этапы диагностики карданного вала

Перед тем как провести качественную диагностику карданного вала, он должен быть снят с автомобиля. Поэтому для процедуры важно иметь смотровую яму или подъемник. К основным этапам можно отнести следующие:

  • визуальный осмотр крестовины, проверка наличия допустимых зазоров, люфтов, качество плавности хода;
  • проверка с помощью индикатора карданной трубы;
  • оценка подвесного подшипника на плавность хода и люфт;
  • демонтаж комплекта под опору, оценка его состояния и состояния шлицов;
  • проверка наличия достаточного количества смазочного вещества в элементах.

Хотелось бы отметить, что часто крестовины выходят из строя одновременно с подвесными подшипниками, так как имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок. Поэтому детали можно заменять одновременно.

Причины раннего износа крестовин кардана

Наиболее распространенными причинами раннего износа крестовин являются:

  • разбалансировка карданного вала;
  • попадание на крестовины загрязняющих веществ, воды, реагентов;
  • частое использование высокого скоростного режима;
  • движение по некачественным дорогам.

Замена крестовин Mazda Tribute

К сожалению, ремонту карданные крестовины не подлежат. Их нужно заменять. Основными этапами замены карданных крестовин являются следующие:

  • демонтаж карданного вала;
  • разбор его на части;
  • демонтаж неисправной крестовины;
  • очистка посадочного места;
  • монтаж новой качественной крестовины;
  • сборка и балансировка карданного вала;
  • монтаж на автомобиль.

Как выбрать качественные детали для замены?

Детали для замены лучше всего приобретать оригинальные или качественные аналоги, при этом нужно пользоваться маркировкой. Обязательно нужно проверять как обработаны шипы. На них не должно быть следов грубой обработки.

А можно детали шруас по отдельности менять. Раковины можно чуть шлифануть. В маганизе недавно видал сепаратор с шариками просто. А думал он всборе всегда на ВАЗ идёт. И такой вопрос хрустов нет но на Оке как бы недоворачивает руль на всю в лево. Причём это явление непостоянно, а время от времени. То-есть через раз.

У моего другана на МХ-3 с крестовиной карданного вала пока проблем нет )) Крестовины gnb тоже Гавно. Отдал 8000 р за ремонт проехал 2000 км сорвало сразу 2 крестовины гарантию довали пол года когда привез им кардан сразу сказали что ездить не умею хотя у меня стаж 20 лет. Единственное сделали скидку в 3000 р теперь езжу и думаю на сколько хватит А так как поездки бывают дальние вожу головку на 16 с трешеткой.

Судя по всему это Sportage или ix35, но для Sorento Fe тоже справедливо. Запись старая, но смотрю люди всё равно спрашивают: 1. Если нужно залить масло, справа от крышки сальника рядом с промвалом видно заливную пробку, откручиваем, заливаем, пока оттуда масло не начнёт капать. Объём маленький, литровой бутылки масла хватит. Подойдёт GL4+ SAE 75w-90 например LIQUI MOLY. Снимать для заливки раздатку не нужно совсем. 2. Если нужно снять раздатку. Посмотреть и смазать шлицы: а) Нужно снять привод с промвала, чтобы не выбивать привод из поворотного кулака, достаточно снять колесо, и открутить верхний из двух болтов стойки амортизатора, чтобы кулак наклонился, затем из ямы снять внутренний шрус с промвала, за привод не тянем, именно поддеваем отвёртками или монтировкой, идёт с уилием, но снимается. б) Откручиваем провал. В районе подшипника чуть выше идут два болта на 14, откручиваем от двигателя и вытаскиваем промвал из коробки. НИЧЕГО НЕ ВЫЛЬЕТСЯ, бояться не надо, там вся система закрытая. 3. Откручиваем кардан, можно поменить положение крестовины и хвостовика корректором. Отодвигаем в сторону. 4. Откручиваем три нижних болта раздатки на 14. Сверху есть ещё два болта со стороны правого колеса, тоже на 14, выкручиваем, коробка не выпадет. Рукой подлезть сложновато, но доступ нормальный. 5. Затем раскачивающими движениями тянем коробку в сторону правого колеса. Она выходит довольно легко. Если не шевелится, можно немного снизу попробовать отвёрткой или монтировкой пошевелить, потолкать, если совсем не идёт, значит где-то болт не открутили (всего их только пять). 6. Если двигатель G4KD 2.0, Или G4KE 2.4, то чтобы достать нужно всего лишь открутить нижнюю подушку двигателя, и наклонить его немного в сторону радиатора. Если двигатель G4NA 2.0, то можно не откручивать, выходит и так. Для профилактики желательно заменить уплотнительное кольцо между КПП и раздаткой со стороны шлицов. Так же стоит заменить сальник и крышку со стороны промвала, это легко, и делается просто руками. НЕ РЕКОМЕНДУЮ менять масло на снятой раздатке, вряд ли получится выставить уровень правильно.

Мне приятель сказал на мазде и без крестовины карданного вала много чего навернулось… е46 печка дует холодным, что делать?

Неплохо, если более обстоятельно порекомендовал бы по крестовине карданного вала на mx-3 >) скинь ссылку где берешь запчасти

такой громкий стук скорее всего механизм внутри рейки, обычно еще крестовины стучат, но они обычно не так громко. Хотелось бы, чтобы подробнее объяснил бы по крестовине карданного вала,

Спецы блин, ставил игольчатую крышку с ржавыми иголками и без дополнительной смазки, 3:21-3:22. У моего приятеля на mx-3 и без крестовины карданного вала полно чем заниматься )

Замена термостата Мазда 6

Mazda 6 | Установка биксеноновых линз HELLA, HPL, Детейлинг

Димексид против резинок и сальников в моторе.

MAZDA 6. Загадка №1

Перетяжка салона Mazda CX-5 (2GEN) (Каркасные чехлы уровня перетяжки салона)

Разборка ЭГУР мазда 3

Как отличить подделку от ОРИГИНАЛЬНЫЙ Фильтр масляный MAZDA RX8 N3R1-14-302 для SUBARU

Выбираем щетки дворников.

Мазда 6

Как отрегулировать заднюю дверь автомобиля

Трамблер Suzuki Baleno

Замена прокладки клапанной крышки BL 1.6

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Итак, для промкарданов Jimny в кузове 23, 33, 43 подходит крестовина Toyo TT-124, цена данной крестовины около 520р, но когда она резко сломалась, пришлось покупать в магазине за 850 рублей. Есть еще аналог GMB GUT-24, которая стоит почти в 2 раза дешевле, но там нет стопорных шайб и чтобы крестовина осталась на месте, ее обычно закрепляют сваркой, а как мы знаем это не правильно, ведь при нагреве подшипники уже не те, поэтому если возьмете ГМБ, то придется завальцовывать зубилом.

Замена завальцованных крестовин

злополучный пром кардан

Как видно на фото, на кардане имеется завальцовка, которая не дает крестовине вывалиться. Нам нужно сбить её, при помощи зубила или керна.

замена завальцованных крестовин

Замена завальцованных крестовин

Керном оказалось очень просто снимать завальцовку. Буквалько 3 минуты и крестовина освобождена. Теперь можно выпрессовывать.

выпрессовка завальцованных крестовин

выпрессовка завальцованных крестовин

выпрессовка завальцованных крестовин

TOYO TT-124

выпрессовка завальцованных крестовин

разбираем, все выходит очень легко

Выдавленный бочонок зажимаем в тиски и начинаем вращать кардан из стороны в сторону, пока он не выйдет.

замена завальцованных крестовин

Когда все крестовины освобожденны, не забудьте пометить керном или маркером, как они стояли, чтобы при сборке не перепутать. Это по идее может помочь сохранить сбалансированность кардана, но в реальности любой миллиграмм краски уже убивает весь баланс, не говоря уже про замену крестовин и удары молотком по корпусу кардана.

Далее нам нужно очистить крестовины от остатков завальцовки. Берем шлифовальные элементы и при помощи дрели убираем лишнее.


Я первую крестовину закосячил, потому что не знал этого и счистил слишком мало, в итоге бочонок деформировался и не впускал в себя ось крестовины, пришлось выбирать из остатков старой, промывать и ставить, благо один из четырех боченков был без выработки и не деформирован.


деформированный боченок крестовины

замена завальцованных крестовин

очищаем от завальцовки

Далее вставляем боченки в кардан, не забыв набить новой высокотемпературной смазкой. Они должны входить легко, вставлять их нужно рукой, с силой надовив пальцами, никаких молотков. Пальцами должен вдавить по крайней мере до середины, потом когда уже все на месте, можно дожать тисками. Потому что первый боченок я закосячил вдавливая пальцами и после немного поджал тисками, он с легкостью деформировался.

замена завальцованных крестовин

замена завальцованных крестовин

Когда кардан собран, устанавливаем стопорные кольца.

замена завальцованных крестовин

стопорное кольцо неразборного кардана

замена завальцованных крестовин

Эти кольца никто не вальцует, но я на всякий случай подбил их керном, образовав некое подобие завальцовки.

После установки ушли удары, которые я ошибочно списывал на приходящий к концу локрайд и биение после 80кмч, которое я списывал на разбалансировку кардана, после того, как обрезал его на 8см, при установке самурайской раздатки.


Карданный вал представляет собой узел, который имеет очень важное значение в автомобильном механизме.

Он связывает коробку передач и задний дифференциал, передает крутящий момент на колеса. Иными словами, карданный вал отвечает за движение автомобиля.

Его основными частями являются:

  • фланцы;
  • крестовины;
  • пыльники;
  • шлицевые соединения;
  • подвесной подшипник;
  • скользящая вилка.

Так как в ходе эксплуатации автомобиля на кардан оказывается немалое воздействие, то периодически могут возникать поломки. Их необходимо оперативно исключать, чтобы избежать неприятных последствий и более серьезных проблем. Для этого следует обращаться в автосервис, где опытные специалисты проведут подробную диагностику и выявят конкретное место, где возникла неисправность. Далее будет сделан соответствующий ремонт, позволяющий устранить проблему.

Основные причины вибрации и ее устранение

Можно выделить несколько причин возникновения вибрации от карданного вала:

Что делать, если обнаружена вибрация, крестовина заднего кардана или переднего не в порядке? Чтобы избавиться от вибрации, необходимо заменить неисправную деталь на новую. Если проблема заключается в крестовине, то для начала с автомобиля снимается карданный вал. При помощи специальных съемников извлекается крестовина. После замены на новую сборка проводится в обратном порядке. Важно соблюдать заводское положение скользящих вилок. Иначе проблема решена не будет, ведь вибрация только усилится из-за дисбаланса карданного вала. Если вибрация кардана после замены крестовин возникла снова, то придется опять производить разбор, чтобы собрать кардан в правильном положении. Чтобы избежать неправильной сборки, необходимо поставить метки на обеих половинах.

Так как вибрация может возникать не только из-за крестовин, то при диагностике важно осмотреть и другие детали. Проблема может заключаться в том, что разбилось шлицевое соединение. Чтобы определить дальнейшее направление ремонта, нужно понять степень люфта. При очень сильном люфте производится полная замена карданного вала, так как ремонтировать его уже бесполезно. Если же люфт незначителен, то необходимо снять вал и разъединить шлицевое соединение, не забывая сделать насечки, чтобы в дальнейшем провести правильную сборку. Шлицы необходимо очистить от грязи, ржавчины, остатков смазки. После этого заменяется резинка, кардан собирается и устанавливается на место. Завершающий момент – закачивание смазки через специальный штуцер. Делать это нужно до того, как из-под грязеоотталкивающего пыльника не появится смазка.

Часто причина вибрации заключается в подвесном подшипнике. Его неисправность также может сопровождаться гулом. Он сообщает о том, что деталь явно пришла в негодность. В большинстве случаев необходимо заменить подвесной подшипник в сборе. Для этого проводится демонтаж карданного вала, после чего разбирается крестовина и откручивается скользящая вилка. Часто замена подвесного подшипника сопровождается и заменой крестовины, потому что ее проблематично бывает собрать в исходное положение. После установки новых деталей производится сборка в обратном порядке, причем должно строго соблюдаться заводское положение фланцев, скользящих вилок. В противном случае опять возникнет проблема с вибрацией, описанная выше.


Вибрация может возникать и из-за того, что подвесной подшипник после замены не был отцентрован. Отцентровка подшипника проводится на автомобиле, который находится на подъемнике. Для этого необходимо ослабить крепежи до той степени, чтобы деталь свободно ходила в разные стороны. Человек за рулем плавно доводит стрелку спидометра до 100 км/ч на четвертой передаче, выжимает педаль сцепления и отпускает педаль газа. После этого нужно дождаться полной самостоятельной остановки колес и заглушить автомобиль. Далее крепежи подвесного подшипника затягиваются. При использовании такого метода вибрация обычно исчезает.

Не исключено возникновение вибрации и из-за механического повреждения карданного вала в процессе наезда на большое препятствие: пень, бордюр, колодец. В такой ситуации придется менять либо поврежденную часть, либо весь карданный вал в сборе. Определяются дальнейшие действия только при полном осмотре деталей.

Заключение

Одним словом, причина вибрации часто может заключаться в неправильном положении частей карданного вала. Это происходит обычно после замены крестовины. Поэтому при ремонтных работах необходимо ставить насечки, которые позволят соблюдать заводское положение составляющих деталей кардана.

Также вибрация может проявляться и по другим причинам, поэтому прежде чем проводить ремонтные работы, необходимо проводить подробную диагностику и визуальный осмотр кардана. Делается это только в хорошем автосервисе квалифицированными специалистами, которые способны верно соотнести признаки проблемы и ее причины.

Читайте также: