Как помыть двигатель тойота прадо

Обновлено: 16.05.2024

Система ЕГР (Система рециркуляции выхлопных газов), в малонагруженных режимах работы двигателя, посылает часть (до 50% на дизельных ДВС) выхлопных газов обратно в двигатель через систему впуска. Основная задача этого процесса — это снизить температуру горения топлива за счёт снижения доли кислорода в воздушной смеси, это позволяет снизить выбросы оксида азота NOx в атмосферу, а так же снизить выброс сажи в атмосферу, так как большая её часть идёт обратно в двигатель.

Отключение клапана ЕГР, чистка системы впуска Toyota LC150 Prado 3.0 Diesel, Чистка клапана ЕГР тойота прадо, чистка клапана ЕГР Екатеринбург, Заглушить клапан ЕГР Екатеринбург, заглушить клапана ЕГР Тойота Екатеринбург, Заглушка клапана ЕГР Тойота Дизель.

Больше никакой пользы эта система не приносит. Многие ошибочно думают, что за счёт снижения температуры горения в цилиндрах улучшаются характеристики двигателя, но это не так, как раз за счёт того, что кислорода в цилиндрах становится значительно меньше, эффективность сгорания топлива снижается, к тому же клапан ЕГР наполняет цилиндры горячим воздухом, что очень плохо, как известно, чем холоднее воздух на впуске в ДВС тем эффективнее сгорает смесь, именно для этого на турбодизелных моторах и стоит интеркуллер, а клапан ЕГР сводит его работу в многих режимах двигателя на нет.
Есть ещё одно заблуждение о том, что система ЕГР за счёт теплообменника (охладитель) с охлаждающей жидкостью (антифриз) в своей системе улучшает прогрев дизельного двигателя на холостых оборотах, но увы это не так. Теплообменник в этой системе служит только для охлаждения выхлопных газов которые идут через систему EGR. Однако никакой теплообменник не сможет охладить горячие выхлопные газы до температуры окружающего воздуха, поэтому эффективность сгорания топлива от работы клапана ЕГР всё равно сильно падает.

Последствия для двигателя от работы клапана ЕГР на Тойота Прадо 150 Дизель

Как уже писалось выше, последствием работы клапана ЕГР является снижение эффективности сгорания топлива ради снижения выбросов оксида азота NOx в атмосферу, из за чего падает мощность и увеличивается расход топлива. Снижение эффективности сгорания топлива происходит из за уменьшения доли чистого воздуха в смеси и увеличения температуры воздуха на впуске.

Второе очень большое последствие: Вместе с выхлопными газами через клапана ЕГР, во впускную систему двигателя попадает большое количество сажи, там она перемешивается с маслом (которое идёт в небольших количествах от турбины) и образует большой слой битумнообразной массы, которая забивает сам клапан (из за чего он начинает подклинивать и не закрываться когда нужно), забивает впускные патрубки и особенно впускной коллектор, что в значительно мере препятствует нормальному движению воздуха по системе и следовательно не правильному наполнению цилиндров двигателя воздушной смесью.

Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель, Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель в Екатеринбурге, Отключить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Дизель, Чистка ЕГР Прадо 150 дизель, Чип тюнинг Прадо 150, Чистка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Заглушка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Удаление клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Екатеринбург.

Количество сажи во впускном коллекторе Прадо 150 Дизель

Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель, Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель в Екатеринбурге, Отключить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Дизель, Чистка ЕГР Прадо 150 дизель, Чип тюнинг Прадо 150, Чистка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Заглушка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Удаление клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Екатеринбург.

Состояние самого клапана ЕГР на Прадо 150 Дизель

Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель, Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель в Екатеринбурге, Отключить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Дизель, Чистка ЕГР Прадо 150 дизель, Чип тюнинг Прадо 150, Чистка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Заглушка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Удаление клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Екатеринбург.

Состояние впускного коллектора в следствии работы клапана ЕГР

Так же вся эта сажа налипает на впускные клапана, что не только мешает их правильной и эффективной работе, но и может привести к повреждению клапанов и сёдел, а следовательно в дальнейшем к дорогому ремонту ГБЦ.

Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель, Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель в Екатеринбурге, Отключить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Дизель, Чистка ЕГР Прадо 150 дизель, Чип тюнинг Прадо 150, Чистка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Заглушка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Удаление клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Екатеринбург.

Налипшая и спрессованная сажа на клапанах ГБЦ

Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель, Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель в Екатеринбурге, Отключить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Дизель, Чистка ЕГР Прадо 150 дизель, Чип тюнинг Прадо 150, Чистка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Заглушка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Удаление клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Екатеринбург.

Зачем нужна на Тойота Прадо 150 дизель чистка ЕГР ?

Как мы уже выяснили выше, на Тойота Прадо 150 дизель клапан ЕГР сильно загрязняет всю систему впуска двигателя. Поэтому всю эту систему необходимо периодически чистить от сажи. На Тойота Прадо 150 Дизель чистка ЕГР рекомендуется раз в 50 000 тыс.км. пробега. Так как за такой пробег система уже довольно сильно загрязняется, что мешает нормальное работе двигателя и к тому же увеличивает шанс забивания сажей клапанов двигателя.

Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель, Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель в Екатеринбурге, Отключить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Дизель, Чистка ЕГР Прадо 150 дизель, Чип тюнинг Прадо 150, Чистка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Заглушка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Удаление клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Екатеринбург.

Состояние клапана ЕГР Тойота Прадо 150 Дизель после чистки.

Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель, Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель в Екатеринбурге, Отключить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Дизель, Чистка ЕГР Прадо 150 дизель, Чип тюнинг Прадо 150, Чистка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Заглушка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Удаление клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Екатеринбург.

Состояние впускного коллектора Тойота Прадо 150 Дизель после чистки.

Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель, Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель в Екатеринбурге, Отключить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Дизель, Чистка ЕГР Прадо 150 дизель, Чип тюнинг Прадо 150, Чистка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Заглушка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Удаление клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Екатеринбург.

Состояние заслонок впускного коллектора Тойота Прадо 150 Дизель после чистки.

Сколько стоит чистка клапана ЕГР Тойота Прадо 150 дизель со снятием впуска в Екатеринбурге ?

Стоимость данной работы в нашем сервисе составляет 9500р. сама работа + 2100р комплект оригинальных прокладок для системы впуска.

Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель, Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель в Екатеринбурге, Отключить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Дизель, Чистка ЕГР Прадо 150 дизель, Чип тюнинг Прадо 150, Чистка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Заглушка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Удаление клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Екатеринбург.

Снятая система впуска и ЕГР (Воздушный патрубок дроссельной заслонки, дроссельная заслонка, клапан ЕГР, теплообменник, впускной коллектор)

Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель, Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель в Екатеринбурге, Отключить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Дизель, Чистка ЕГР Прадо 150 дизель, Чип тюнинг Прадо 150, Чистка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Заглушка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Удаление клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Екатеринбург.

Комплект оригинальных прокладок впуска Тойота Прадо 150 дизель

Что даёт заглушка ЕГР Прадо 150 дизель ?

Если заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель, то вы навсегда избавитесь от потребности периодически чистить клапан ЕГР (EGR) и систему впуска двигателя от сажи. Очистив её единожды, установив заглушку клапана ЕГР и сделав чип тюнинг двигателя с программным отключением клапана, система впуска, а так же клапана и цилиндры двигателя навсегда останутся чистыми от сажи.

Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель, Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель в Екатеринбурге, Отключить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Дизель, Чистка ЕГР Прадо 150 дизель, Чип тюнинг Прадо 150, Чистка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Заглушка ЕГР Прадо 150 Екатеринбург, Удаление клапан ЕГР Тойота Прадо 150 Екатеринбург.

Заглушка клапана ЕГР Тойота Прадо 150 Дизель

Что будет если заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель ?

С учётом чип тюнинга двигателя, увеличиться мощность двигателя без ущерба ресурса и уменьшится расход топлива за счёт намного более эффективного сгорания топливно-воздушной смеси.
Более мягкая работа двигателя.
Более стабильный холостой ход.
Всегда чистая система впуска и клапана.
Отсутствие каких либо электронных ошибок по работе системы ЕГР, благодаря его программному отключению (Чип тюнинг ДВС).

Сколько стоит заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель в Екатеринбурге ?

Чистка всей системы впуска со снятием впускного коллектора и установкой заглушки — 9500р. + комплект оригинальных прокладок впуска — 2100р. Сама стальная заглушка — в подарок.

Почему нужно обязательно делать чип тюнинг Прадо 150 если хотите заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель ?

  1. Необходимо программно отключить клапан ЕГР, чтобы когда вы установите заглушку, у вас не было электронных ошибок о его неправильно работе.Как например ошибка P0404 Toyota — неправильное значение в цепи клапана EGR.
  2. Так как без клапана ЕГР двигатель будет всегда работать на чистом воздухе, а не на вторичном как раньше, то нужно перенастроить параметры топливно-воздушной смеси и зажигания. Это даст более эффективное сгорание топлива и соответственно увеличение мощности и уменьшение расхода топлива.
  3. Увеличение мощности и крутящего момента на 30% без потери ресурса двигателя. Чип тюнинг Прадо 150 дизель 3.0 выдаёт нам на выходе следующие характеристики — 220 л.с. и 480Нм, вместо стандартных (задушенных) 173 л.с. и 410Нм.
  4. Уменьшаем расход топлива, особенно на трассе.
  5. Улучшается отклик мотора на педаль газа на 50%
  6. Более быстрые и плавные переключения передач АКПП
  7. Более стабильный и ровный холостой ход
  8. Практически полностью исчезает эффект турбоямы.
  9. Значительно более ровная полка момента, без провалов.
  10. Отключение заводских ограничений (например ограничение скорости до 180 км/ч)

Сколько стоит чип тюнинг Прадо 150 дизель в Екатеринбурге?

Стоимость данной процедуры в нашем сервисе составляет — 13000р. для двигателя 1KD-FTV

Полный прайс на чип тюнинг дизельных Тойота Екатеринбург, вы можете посмотреть здесь

А нужно ли ещё удалить катализатор на Прадо 150 Дизель?

На Тойота Прадо 150 дизель 3.0 стоит один катализатор, он находится под днищем авто, ровно по середине выхлопной системы. Для двигателя он никакого вреда не несёт, но вот со временем он начинает сильно забиваться сажей (особенно в пробках), из за чего сильно снижается его пропускная способность, а это очень плохо для турбомотора, так как эффективность работы турбины напрямую зависит от скорости выхлопных газов которые её крутят. Когда катализатор забит, скорость выхлопа падает, производительность турбины падает и соответственно теряется мощность, в добавок к этому из за плохой пропускной способности выхлопной системы ухудшается наполнение цилиндров, что к снижению мощности ещё добавляет увеличение расхода топлива. Поэтому, чтобы получить максимальный эффект от чип тюнинга двигателя вашего Прадо 150, мы рекомендуем удалить катализатор и вварить вместо него качественный пламегаситель, что позволит сохранить штатный звук выхлопа.

Катализатор Прадо 150, удалить катализатор Прадо 150 дизель, удалить катализатор Тойота Екатеринбург, Прадо 150 удаление катализатора, катализаторы Прадо 150 дизель.

Установленный вместо катализатора Прадо 150, пламегаситель (стронгер) CBD в автосервисе PRO MOTORS Екатеринбург.

Сколько стоит удалить катализатор Прадо 150 дизель в Екатеринбурге?

Если вы оставляете катализатор на утилизацию у нас в сервисе, то все работы по его удалению и установке пламегасителя, а так же сам пламегаситель CDB будут для вас — бесплатными.

Какова итоговая стоимость на весь комплекс работ в PRO MOTORS Екатеринбург?

9500р — Заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель + чистка всего впуска со снятием коллектора. Стальная заглушка в подарок.

2100р. — Комплект оригинальных (Тойота) прокладок впускной системы.

13000р. Чип тюнинг Прадо 150 дизель. Отключение ЕГР + увеличение мощности.

Пламегаситель CBD вместо катализатора и удаление катализатора будет для вас бесплатно (Если утилизируйте катализатор в сервисе)

Итого весь комплекс под ключ: 24600р.

Гарантия на весь комплекс работ и чип тюнинг — 6 месяцев или 10 000 км. пробега (что раньше наступит).

Чтобы заглушить клапан ЕГР Тойота Прадо 150 дизель в нашем сервисе PRO MOTORS Екатеринбург, записывайтесь по тел. 207-89-79 с 10:00 до 21:00 без выходных. Уралмаш. ул. Машиностроителей 45а литер Б.

Ремонт/ТО: Немного занудства: Прадо после 100 тыс. км

Друзья мои, настал ключевой момент, мне впервые довелось разменять сотню тысяч км на одной машине, и я спешу поделиться с вами этой радостью! 3,5 года и 60 тыс. минуло со времён моего последнего отзыва, восторги и розовые сопли поутихли, пришло время трезвых оценок и вполне обоснованной критики, а потому коротенько и только о главном. Тем более, торчу 3 часа у дилера и уже полностью озверел.


Говорят, ничто не вечно под луной, и Тойота доказала это в полной мере. Первой не выдержала хвалёная японская пластмасска, пав в ежедневной борьбе с нежными женскими руками. Крепление амортизирующего элемента переднего бардачка оказалось недостаточно прочным, что было проверено расчёской, сунутой в щель в момент закрытия. Поскольку сломавшийся кронштейн составлял единое целое с торпедой, полезный ящичек был закрыт на ключ, с дублирующей табличкой "Мест нет"! Содержимое бардачка перекочевало в багажник, пассажир пересел на другое авто, а водитель наконец обрёл возможность ездить один, наслаждаясь самыми немелодичными мелодиями групп Led Zeppelin и Deep Purple, без саркастичных комментариев справа.


Следующий неприятный сюрприз преподнёс бархатистый японский велюр. Не вынеся частых соприкосновений с мускулистыми ягодицами владельца, он позорно протёрся! Ягодицы при этом не пострадали, что говорит об их неизмеримо высшем качестве. А винтажно облезающий руль полностью подтверждает победу человека над бездушной материей!

Далее, события понеслись на манер снежного кома: на 60 тысячах стёрлись колодки, на 80 — облысели летние покрышки, повылетали шипы из зимних и зловещще заклацали втулки стабилизаторов! Но самое удивительное — внезапно начал уходить антифриз! Водитель, до этого никогда не открывавший капот, был незамедлительно проинформирован сервисменами. Отказавшись, ввиду нестабильного положения на рынке, от предложенной замены помпы за 26 тыс руб., мы пошли проверенным дедовским методом! Долив литра подозрительно красной жидкости в расширительный бачок позволил проехать ещё 10 тыс км, последующие потребовали уже полтора, но в целом эта порочная практика себя полностью оправдала! Ну а самое большое разочарование ожидало нас впереди, и об этом чуть дальше.


В своих предыдущих опусах я уже рассказывал о некоем нежном лако–красочном покрытии толщиной в сотую долю микрона. Подобно тончайшим живописным слоям древних мастеров, оно страдало от несанкционированных прикосновений, и от острых травинок и коварных кустиков, но теперь в дело вступил озлобленный человеческий фактор! В качестве вандалов выступали как правило водители–неумехи, недовольные жизнью и вовремя не уступавшие дорогу флагману японского автопрома. И здесь хочется заметить особо: пробакланил преимущество на дороге — таранить уже необязательно! И тем более притираться к могучим колёсам или мощным подножкам! Поскольку в силу выверенной геометрии до большего у Крузера достать практически невозможно! Так же, как и у его водителя, легко выпрыгивающего из окна передней двери с монтировкой в мускулистых руках. Впрочем, хватит о грустном, пора немного статистики.


Автомобиль, являющий собой мечту среднестатичного россиянина, совсем не обременителен в содержании. Средний расход город–трасса уверенно держится в районе 11 литров дизтоплива, комплект из 4 фильтров (воздушный, масляный, салона и топливный) обойдётся в среднем в 3 тыс. руб., 7 литров тойтовской разливной синтетики ешё тыщ в 5, столько же стоят колодки по кругу, и это основные затраты счастливого владельца. Копеечные смазки, лампочки и прокладки не в счёт. А вот за работу могут попросить по–разному, и это вопрос не только личных предпочтений, но и наличия приличного неавторизованного сервиса поблизости. Единственный недостаток большой Тойоты — через какое–то время ты забываешь на чём и куда ты ездишь. Нет никакой интриги, весёлого нетерпения, знакомого владельцам многих других марок: а что у нас сегодня полетит первым?! Или: смогу ли я припарковаться на этом газоне?! Или даже: а заведёмся ли мы после долгой ночёвки?!

Машина ездит везде: по дороге, рядом с дорогой, совсем без дорог (но недолго), паркуется в любом сугробе и нет никакой разницы: прошла она 100 км или 100 тысяч. Всё работает точно так же, как 6 лет назад, и порой мне даже кажется, что когда–нибудь, лет через 30–40, нас похоронят вместе в одном кургане, как скифского вождя со своей боевой телегой!


Интересно ценообразование и на новые Тойота Прадо у дилера. Ныне, за такую же комплектацию "Элеганс" просят 3,6 млн руб и в ней будет гораздо больше приятных плюшек. Тут и светодиодные фары с ходовыми огнями, и красивые цветные экранчики, и даже (о, чудо!) подогреваемый руль и это только на первый взгляд. Но вот то, ради чего, собственно, я и брал "Элеганс" в далёком 2013 году, отсутствует напрочь! А именно KDSS — Система кинетической стабилизации подвески, вершина технической мысли и визитная карточка лидера мирового автопрома. То, из–за чего лихие водители Дисков, Паджер и прочих Мохав тоскливо вскрикивают ночами. Увы, KDSS теперь доступна только в престижном "Престиже" уже за 4 млн. руб, вместе с экокожей, технодеревом и эйчди–камерами по кругу. Собственно говоря, 4 млн руб это даже не 70 тыс. $, отданные за Прадо в 2013 году, и сейчас я бы их на него никогда не отдал, изменилась система ценностей в стране, и приходится думать не столько о насущном, сколько о будущем. Такая неожиданная ботва.


И на этой задумчивой ноте хотелось бы и закончить. Удачи на дороге, и да осилит дорогу идущий, и помните: Каска — для слабонервных.

Не рекомендую.
после покупки мыл шлангом , руками , низким давлением . и то! после снятия катушек , под верхними резинками была вода ! . керхером - воды будет полные колодцы!
нужна - ЖАРА . и время . моем - можно и с шампунем . лучше отключить АКБ на всякий случай . (не забываем про обучение ХХ после)
выкручиваем катушки . и сушим все это дело несколько часов на жаре ..

на проф мойках , моют какимто паром . он не содержит воды . = безопастно .

70 202


289 244

Мыл сам и на автомойке. Закрывал пакетами аккум, мозги и предохранители. Все потом заводилось отлично.

73 40

а для чего? чтобы потом блок разбирать и покупать туда новые детали?
например - на субару форестер помыли капот - через 300 метров после мойки движок отказал. водитель попал на 50 тыщ. рублей. тебе оно эт надо?

455 771

Мыл неоднократно ДВС на предыдущем авто,с начало замотал целлофаном генератор и сирену сиги потом наносил специальный очиститель двигателя подождал 10 минут и сбил грязь напором из керхера, после водных процедур остовлял авто с открытым капотом под полящим солнцем часа на три.


437 52

Мою, но аккуратно.
При езде по дорогам в дождь кто-нибудь закрывает пакетом аккум, мозги и прочие компоненты? А ведь откройте капот - там всё в воде.
Главное не залейте воздухозаборник двигателя.

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

964 833

Всегда мыл двиг на мойках. С нашими и японцами проблем не было. Немцев мойщики не жалуют, говорят катушки у них заливает, особенно Ваг. Тойоту пока не мыл, но думаю проблем не будет, главное продуть хорошенько важные узлы.

317 236

Я на 3 ТО спрашивал про мойку двигателя. Всегда ответ один "Производитель не рекомендует это делать" или "мыть не рекомендуется".

На последнем ТО спросил, а что же тогда делать? Ответили, что есть специальные пшикалки. Пшикнул пенообразный состав и протер салфеткой/тряпкой.

При мне аккумулятор так пшикнули и вытерли, пшыкнули и вытерли. И он стал как новенький (сверху и на контактах).
Говорю: "Но ведь это с поверхностей так можно, а внури, в труднодоступных местах - уже не получится
Ответ: "Ну, почему же. если умеючи, то получится. В любом случае мыть не рекомендуется".

Не знаю чем и как моют на мойках, но они говорят, типа, что у них всё безопасно и всё было всегда ОК.
Надо как-нибудь понаблюдать за этим делом и пораспрашивать их чем моют (водой, паром, пеной)и т.д?

167 458

Каждое ТО дилер движок моет. ВЫ О ЧЕМ?
И все нормально.

Мою, но аккуратно.
При езде по дорогам в дождь кто-нибудь закрывает пакетом аккум, мозги и прочие компоненты? А ведь откройте капот - там всё в воде.
Главное не залейте воздухозаборник двигателя.

трудно сделать, резкий всплеск должен быть думаю и тепловой удар по двиглу.

Как в лужу выше воздухозаборника или чтоб залило влететь

Я на 3 ТО спрашивал про мойку двигателя. Всегда ответ один "Производитель не рекомендует это делать" или "мыть не рекомендуется".

На последнем ТО спросил, а что же тогда делать? Ответили, что есть специальные пшикалки. Пшикнул пенообразный состав и протер салфеткой/тряпкой.

При мне аккумулятор так пшикнули и вытерли, пшыкнули и вытерли. И он стал как новенький (сверху и на контактах).
Говорю: "Но ведь это с поверхностей так можно, а внури, в труднодоступных местах - уже не получится
Ответ: "Ну, почему же. если умеючи, то получится. В любом случае мыть не рекомендуется".

Не знаю чем и как моют на мойках, но они говорят, типа, что у них всё безопасно и всё было всегда ОК.
Надо как-нибудь понаблюдать за этим делом и пораспрашивать их чем моют (водой, паром, пеной)и т.д?

Обычно автолюбители задаются проблемой промывки радиатора охлаждения двигателя в летнее время. Именно в жару чаще всего случаются перегревы двигателя через недостаточное охлаждение, ввиду загрязнения радиатора охлаждения. Строение системы таково, что засорение и недостаточный отвод тепла происходит не только из-за внешних факторов таких, как грязь, мусор и все остальное, с чем сталкивается автомобиль на наших дорогах, но и из-за внутренних – продукты разложения антифриза, ржавчина, накипи внутри системы.

система охлаждения двигателя

Для того чтобы промыть систему охлаждения двигателя возможно применение нескольких способов. Какой из них выбирать, зависит от степени загрязнения. Главное — не допускать банальных ошибок промывки системы.


Очистка дистиллированной водой

Этот способ подходит для новых автомобилей, у которых нет явных визуальных признаков загрязнения. Для такой промывки нужна дистиллированная вода, которая исключит появление накипи в радиаторе. Очевидно, что водопроводная вода, с большим количеством солей и примесей, не подойдет (вспомните свой чайник после использования водопроводной воды). Чистая вода заливается в радиатор и автомобиль запускается на холостой ход. После 20 минут работы в таком режиме, вода сливается и заливается новая.

Очистка подкисленной водой

В системе охлаждения двигателя может появится накипь, которая со временем просто забьет систему и сделает ее работоспособность затрудненной или вовсе невозможной. Обычная промывка водой тут, к сожалению, не поможет. Для промывки в этом случае готовят специальный слабокислый раствор в который добавляют уксус, каустическую соду или молочную кислоту.

Раствор не должен быть сильно кислым, иначе вы приведете в негодность резиновые трубки и прокладки в системе.

Промывка таким раствором схожа с промывкой дистиллированной водой с той лишь разницей, что после работы машины на холостом ходу жидкость не сливается, а оставляется на 2-3 часа в системе. После максимум трех подобных процедур вся накипь будет удалена. Затем нужно один раз промыть систему дистиллированной водой, как указано выше.

При чистке лимонной кислотой вам на 5 литров воды понадобится 100-120 г., а если собрались промывать уксусным раствором, то пропорцию нужно брать с расчетом на 10 л. воды 500 мл. 9% уксуса.


Промывка системы охлаждения на Рено


Промывка системы охлаждения на Ауди 100

Некоторые автовладельцы при промывке применяют даже каустик, но тут нужно быть очень и очень аккуратным, поскольку каустическую соду можно использовать лишь для промывки медных радиаторов! Раствор для такой промывки готовится из расчета на 1 л дистиллированной воды, 50–60 г. соды. Алюминиевые радиаторы и блоки цилиндров данное вещество разъедает!

Очистка спецсредствами

Среди всех возможных вариантов средств для очистки системы охлаждения, в продаже существуют особые жидкости. В своем составе они имеют различные химические растворы, которые способны удалить самые серьезные накипи и отложения внутри системы. При этом средства щадящее относятся к элементам автомобиля и не повреждают их. Такие средства можно приобрести в автомагазинах, а как пользоваться ими указано на упаковках. Впрочем, смысл такой же, как и с водой – средство заливается в радиатор и машина работает на холостом ходу. После промывки нужно вымыть средство дистиллированной водой.

Очистка внешних элементов радиатора

Система охлаждения требует ухода не только изнутри, но и снаружи. Грязь, пыль, песок, пух забиваются между ребрами радиатора и ухудшают теплообмен с воздушной средой. Чтобы очистить радиатор используют продувку или промывку струей воды.


Будьте предельно аккуратны с напором воды и физическим воздействием, вы можете погнуть ребра радиатора, что еще более усугубит неисправность системы охлаждения.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: