Как понять что пора менять тормозные диски на мазда сх 5

Обновлено: 05.07.2024

Ниже представлены данные по размерам тормозных дисков для 20 модиф. Mazda CX-5 разных годов выпуска и объема двигателя.

Основными параметрами, которые определяют качество торможения автомобиля являются: наружный диаметр диска, его толщина и вес.

Допустимый износ толщины диска варьируется от 2 (мм) до 4.5 (мм), конкретное значение зависит от модели. В большинстве случаев значение допустимого износа обозначено на ребре изделия.

Важно: указанные данные по износу являются ориентировочными.

Большинство компаний-производителей тормозных дисков изначально указывает модели авто, к которым они подходят, однако на практике допуски могут превышать 5 (мм) по диаметру.

При подборе дубликата снимаются физические мерки с диска и сравниваются со справочными данными, при этом учитывается модификация автомобиля.

Допустимая погрешность по толщине не должна превышать 1 (мм), по диаметру - 2 (мм).

Важно: проверка поперечного размера тормозного диска производится штангенциркулем: замеры выполняются в нескольких точках, если средний показатель приближается к минимальному, то диск подлежит замене.

сегодня была в сервисе по-поводу дикого биения в руль на торможении. руль просто из рук выбивает. естественно, диски повело от перегрева. по гарантии менять не хотят, т.к. диски сильно стерты. протачивать, собственно говоря, уже нечего. все бы ничего, но пробег - 51 тыща и сейчас стоит лишь второй комплект колодок, износившийся на 30%. т.е., дисков хватает на один комплект колодок! впечатление, что из бумаги сделаны.

комплект этого мазда-хлама в сервисе (диски+колодки) - 28 тыр.

Marikol , тоже на 52 тыс. поменял диски. Брал БлюПринт в Автодоке - 8000 руб. и колодки такие же.

Сергей 1973 , спасибо. У меня друг детства зап. частями занимается. Подберет что-нибудь приличное.

Но в целом, я в шоке пребываю. У меня еще ни на одной машине диски не стирались вместе с первым же комплектом колодок. Это совсем не бюджетно.

Marikol , согласен.

Marikol , Сергей 1973 , Передние тормозные диски в среднем "живут" около 60 тыс км, в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации (город или трасса). Другой вопрос - всегда ли мы соблюдаем те нормы допустимой толщины тормозного диска и меняем его вовремя.

диск.jpg 73,5К 8 Количество загрузок

Передние тормозные диски в среднем "живут" около 60 тыс км, в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации (город или трасса). Другой вопрос - всегда ли мы соблюдаем те нормы допустимой толщины тормозного диска и меняем его вовремя.

ни я, ни муж в жизни диски тормозные ввиду износа не меняли. машины доезжали до 80-90 тыс.

все машины обслуживались у официалов и вопрос с соблюдением нормы допустимой толщины не возникал.

СХ-5 проходит ТО у оф. дилера. замечаний по дискам ни на ТО, ни при замене колодок не было.

такие удары на торможении были только на СХ-7. там тоже повело колодки из-за перегрева. но при этом, остаточная толщина диска там была вполне себе приличная.

вне зависимости от стиля езды, я впервые вижу истирание диска вместе с первым же комплектом колодок. я поняла бы, если б уже два комплекта скатала.

Какие колодки ставили на замене?

Брал БлюПринт в Автодоке - 8000 руб. и колодки такие же.

Как тебе комплект?

budda4422 , пока рано говорить. Проехал около 3000 км. Но мне нравится и диск не стирается пока, как тут кто-то писал, что 10 тыс. всего Блю Принт отходил
Думаю походят.

Marikol , охотно верю, сам езжу еще на родных дисках (девятый десяток) и думаю еще не один десяток на них пройду. Просто одни срываются чтобы увидеть "соперника" в зеркалах заднего вида, а перед светофором ждут пока опять поравняется. Газ - тормоз. Гыыыыыыы. так я первый комплект передних колодок и сносил

Если Ваши доводы не понятны оппоненту, не расстраивайтесь, возможно у него недостаток фантазии .… WBR, WildBoaR

Какие колодки ставили на замене?

Просто одни срываются чтобы увидеть "соперника" в зеркалах заднего вида, а перед светофором ждут пока опять поравняется. Газ - тормоз.

ну тогда бы к 50 тыс у меня уже не один комплект колодок сносился и я бы не возмущалась качеством маздовских дисков. при моей манере торможения стокового комплекта колодок хватает на 30-40 тыс.

Всем привет. Может кто подсказать номера задних дисков и колодок Ашика?

В общем, разговаривала с другом насчет замены. Все печально. Приличных дисков для СХ-5 не выпускают. Все, что предлагается для СХ-5 - г. Хуже оригинала по качеству.

Придется менять на оригинал( Единственное, сказали, что нынешние колодки с износом в 30% можно не выкидывать, а поставить с новыми дисками.

Все, что предлагается для СХ-5 - г. Хуже оригинала по качеству.

Я где-то с пол года назад уже высказывал такое заключение, а учитывая мизерную разницу в цене между оригиналом и неоригиналом. Хотя вот народ отписавал, что появились otto zimmerman, диски у них отличные, но и ценник соответствует. А вообще смотрю все пихают ашику, ну чтож, как говорится "пипл хавает".

marafon, в любом случае колодки и диски otto zimmerman стоят меньше чем оригиналы но по качеству думаю что лучше, просто мало кто отписывался по ним, сам к ним уже присмотрелся для покупки и установки но отзывов мало, Marikol писала что оригиналы (диски+колодки) - 28 тыр, это даже дороже чем на передок колодки РОТОРЫ керамические 4800р. плюс диски комплект 17000р. Сам я купил колодки какие в наличии были за 1600р, теперь смотрю колодки эти жрут оригинальные диски пробег 38000км, соответственно всё к замене, дешевку больше не куплю, безопасность на дороге и более поздняя замена запчастей мне больше по душе.

Yury52 устанавливал колодки и диски otto zimmerman около месяца назад, но пока не отписался по ним.

ну тогда бы к 50 тыс у меня уже не один комплект колодок сносился и я бы не возмущалась качеством маздовских дисков. при моей манере торможения стокового комплекта колодок хватает на 30-40 тыс.

Marikol , а что с ними не так, у меня лично за 80ккм ушло две пары передних и одни задние колодки, а диски еще родные и задние и передние. износ 50% ходят, а новые пока пылятся. А по поводу сыра в мышеловке могу сказать, что комплект идеальный обычно от одного производителя, так как подбирается пара трения. Но наш народ он такой, любит кашу покуляпкать поэсперементировать. На предыдущей машине были родные диски, а колодки ставил TRW. Диски ушли, а колодки выкинул почти новыми (износ меньше половины), хотя прошли 50ккм. Платой "хороших" колодок было то, что на серпантине при перегреве они просто не тормозили, вернее тормозили, но тормозить приходилось всем телом и силой мысли После этого, только один производитель и дисков и колодок - "чуть хуже" за дешевле другого - на любителя. Со 100км/ч до нуля родные останавливали машину (три года назад) за 7 секунд, "на каше" этого вряд ли получится. Вывод - брать комплект от одного, не важно какого производителя. ИМХО Гыыыыыыыыы - всегда прислушиваюсь к себе, хороший человек фигни не посоветует

Если Ваши доводы не понятны оппоненту, не расстраивайтесь, возможно у него недостаток фантазии .… WBR, WildBoaR

а что с ними не так, у меня лично за 80ккм ушло две пары передних и одни задние колодки, а диски еще родные и задние и передние. износ 50% ходят, а новые пока пылятся. А по поводу сыра в мышеловке могу сказать, что комплект идеальный обычно от одного производителя, так как подбирается пара трения. Но наш народ он такой, любит кашу покуляпкать поэсперементировать. На предыдущей машине были родные диски, а колодки ставил TRW. Диски ушли, а колодки выкинул почти новыми (износ меньше половины), хотя прошли 50ккм. Платой "хороших" колодок было то, что на серпантине при перегреве они просто не тормозили, вернее тормозили, но тормозить приходилось всем телом и силой мысли После этого, только один производитель и дисков и колодок - "чуть хуже" за дешевле другого - на любителя. Со 100км/ч до нуля родные останавливали машину (три года назад) за 7 секунд, "на каше" этого вряд ли получится. Вывод - брать комплект от одного, не важно какого производителя. ИМХО Гыыыыыыыыы - всегда прислушиваюсь к себе, хороший человек фигни не посоветует

у меня на предыдущей машине-Mitsubishi Space Star-тоже самое было с колодками TRW, диски потёрли и по полосатили, износ колодок при этом был около 15%. Поменял диски на TRW а колодки поставил Textar, этот комплект работал по моему мнению очень достойно. Продал машину ничего не меняя, износ был минимальный.


На пробеге около 89 тыс. км при торможении появилось неслабое биение (вибрация по всей машине), ехать было страшно. Эффективность тормозов не пропала, но вот тряска просто добивала. Особенно сильно выражалось при плюсовой температуре и активном вождении. Зимой эта проблема намного реже о себе напоминала, можно сказать, что и вовсе отсутствовала. Да поездки мои очень сильно сократились с сентября прошлого года. Тормозные диски были все в бороздах. Вполне возможно, изменили состав у оригинальных колодок и они начали поджирать диски. Т.к. с заводскими проблем не было, диски были гладкие, с идеальной рабочей поверхностью. А может причиной являлся тяжелый ход нижних направляющих суппорта. Хотя, тогда бы был неравномерный износ колодок (верх-низ).
В ноябре 2017 решил заказать себе передние диски и зеленые колодки EBC, но к сожалению в наличие не было и ждать нужно было около месяца. Цена за комплект выходила 20 тыс. руб. Отзывы по ним везде хорошие. Но на момент ожидания на экзисте попались оригинальные колодки по очень вкусной цене, в итоге решил брать их. Ну и далее ясно, что в итоге остановился на родном комплекте. Тормозные диски заказал в московском клубном магазине по мазде сх-5, у них была самая привлекательная цена+доставка бесплатная. Заказал на работу и не учел их вес, 8,3 кг за штуку, два выходит 16,6 кг. Как же я … тащить их домой=))) Ручка из скотча это что-то, руку просто нереально "резало".
Что потребовалось при замене:
Передние тормозные диски — KD45-33-251 — 9521 руб.
Передние тормозные колодки — K0Y1-33-28ZA — 2835 руб.
Смазка для направляющих суппорта — Slipkote 220R
Смазка для пластин на колодки — Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585
Смазка для рабочей поверхности в суппорте использовал из комплекта колодок
Очиститель универсальный спрей
Медный спрей
На старых дисках остаток 26,3 и 26,5 мм приблизительно.
В итоге 14.04.2018 совместил замену резины с переборкой передних тормозов. На данный момент диски притираются, щадящий режим.





Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не обращают внимания. А ведь от них также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их замена была выполнена вовремя.

Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, изготовлена из чугуна. Популярность таких изделий в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках. Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией. Также на поверхности диска нарезают канавки. Это позволяет увеличить время эксплуатации диска.

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.

В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается.

как определить допустимый износ тормозных дисков


Также на износ влияют условия, в которых используется автомобиль. Если в зимний период времени постоянно двигаться по лужам, то влага, которая попадает на нагретый диск, может провоцировать деформацию и неравномерный износ.

На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)

Симптомы износа

Многие не знают, как определить износ тормозных дисков, а ведь это очень просто. Существует несколько признаков, что диск пора менять.

Первый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Вторым симптомом является занос автомобиля по причине блокировки тормозной системы. После того как водитель нажмет на педаль, тормоза могут клинить.

нормы износа тормозных дисков


Если появился один или несколько признаков из перечисленных, то стоит перейти к визуальной диагностике. Тщательно осматривают рабочую поверхность диска. На ней должны отсутствовать буртики, трещины и другие повреждения.

На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска

  • При снятии колеса, обратите внимание на цвет диска. Посиневшая поверхность знаменует об окислении детали.
  • Наличие трещин, ямок, бугорков на диске является серьезной неисправностью. Дальнейшая эксплуатация приведет к заклиниванию тормозной системы и дорогостоящему ремонту.
  • При снятом колесе, с силой прокрутите диск. Посмотрите на ровность его оборотов. Если диск совершает овальные движения, то можно смело признать такой дефект, как коробление диска.
  • Овальность барабана можно распознать, присмотревшись к протектору шин. Неравномерный износ рисунка (в одном месте больше, в другом меньше, как бы узор идет пятнами), указывает именно на этот дефект.

Покупая не новый автомобиль, необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы иметь представление о его состоянии, и принятии нужного решения. Дабы избежать неприятностей в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Тормоза в автомобиле — это безопасность вас и ваших близких. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как определить износ тормозов, чтобы вовремя провести техническое обслуживание.

Тормозные системы бывают разные (дисковые и барабанные), в них могут изнашиваться разные детали (колодки, диски, барабаны), поэтому в данной статье описаны методы обнаружения проблем во всех возможных случаях.

Как узнать толщину истирания?

Для того чтобы выяснить допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это исходная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут быть разными в зависимости от производителя автомобиля и дисков. Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно просто измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие или нет. Менять диск следует и в том случае, если он имеет разную толщину в различных точках.

как определить износ тормозных дисков и колодок


Это говорит о неравномерном износе.

Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.

От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.

как определить пробег по износу тормозных дисков


Не стоит забывать, что чем больше слоев будет снято при проточке, тем ниже станет срок эксплуатации восстановленного тормозного диска. Иногда нужно снимать два и даже три слоя. Не рекомендуется устанавливать уже бывшие в употреблении и восстановленные диски. Неизвестно, где и как они использовались. Однако зная, как определить износ тормозных дисков, можно измерить и узнать, допустимы ли они к эксплуатации.

Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.

Важная информация о толщине тормозных дисков

Для проведения диагностики вовсе не нужно обладать специальными навыками, знаниями. Достаточно вооружиться штангенциркулем и уделить 10 минут времени.

  • Измерительный: когда фиксируются все размеры тормозного узла. Если фактическая толщина близка к минимальной, то диск подлежит замене новым. Последующая эксплуатация автомобиля небезопасна. Для каждого авто параметр минимальной толщины индивидуальный;
  • Визуальный: осмотр на предмет наличия трещин, дефектов, механических повреждений, вмятин. Перед диагностикой предварительно снимаем колесо;
  • Динамичный: когда работоспособность детали можно измерить в процессе езды на автомобиле.

Тормозные диски

Водителю на заметку. Диски, равно как и амортизаторы устанавливают попарно. Недопустимо использование неисправных элементов, механизмов, агрегатов. Нередко водители пытаются сэкономить на покупках, что крайне нежелательно.

Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.

Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.

Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.

Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.

Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:

  • машина тормозит с рывками;
  • появляется скрежет;
  • наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
  • доносятся иные посторонние звуки;
  • водитель ощущает биение на руле;
  • биение также чувствуется в педали газа;
  • когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.

Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.

износ тормозов

В прошлом большинство тормозных дисков были спроектированы с достаточной толщиной, благодаря чему практически не было необходимости в их замене. В настоящее время, чтобы уменьшить вес и сэкономить на некоторых расходах, многие автопроизводители часто производят диски с меньшей толщиной. Таким образом, роторы легко изнашиваются до минимальной толщины (соответствующие допуски обычно указываются в заводской инструкции по эксплуатации или на отливке ротора), иногда даже к моменту замены первого комплекта тормозных колодок.

Пример: минимальная толщина заднего тормозного диска JCW — 8.4 мм

Знание минимальной толщины диска вашего автомобиля очень важно, так как если толщина ротора авто меньше минимального уровня, ваша безопасность будет поставлена под угрозу. Изношенный или более тонкий ротор имеет меньшую массу, чем обычный, что приводит к снижению его способности поглощать и рассеивать тепло.

Кроме того, прочность ротора также уменьшается, что приводит к большему риску растрескивания и торможения. По этой причине очень важно проверять толщину ротора при каждом обслуживании тормозных колодок. Если толщина ротора ниже минимальной спецификации или не может быть восстановлена, вы должны немедленно заменить его.

Треснувший тормозной диск

Передние диски на автомобиле подвергаются более сильному износу, чем задние. Но при этом оба передних диска обычно изнашиваются в равной степени (как и задние). Следовательно, когда речь идет о замене одного изношенного ротора, это означает, что вы должны заменить оба ротора на автомобиле.

Автоэксперты советуют менять оба диска (даже если один из них все еще в рабочем состоянии) одновременно, чтобы поддерживать равномерное торможение. Заметная разница в толщине ротора может привести к смещению тормозов в одну сторону.

Когда менять колодки?

Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков. Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения.

Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать.

как определить износ тормозных дисков


Если на автомобиле датчик износа отсутствует, то заменять колодки следует, когда толщина фрикционного слоя составляет полтора миллиметра.

Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.

Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.

Другие причины замены колодок

Перед тем, как принять окончательное решение необходимо замерить фактическую толщину диска, сопоставить данные со стандартами в инструкции по эксплуатации.

С экономической точки зрения проточка — наиболее экономный вариант. Если рассматривать со стороны практичности, длительности ресурса — установка нового диска самый верный вариант.

Ярким признаком, свидетельствующим о выработки ресурса колодок, является появление характерного свиста во время торможения автомобиля – при каждом нажатии на педаль будет слышен неприятный шум, похожий на трение стекла об метал.

При появлении подобного симптома рекомендуется в кратчайшие сроки провести диагностику тормозной системы – помните, эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами негативно сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

ХарактеристикаКолесный мостМинимальная толщина, мм
Диаметр диска, ммПередний256
Задний238
Толщина конструкции, ммПередний12
Задний12
Возможное биение, ммПередний0,07
Задний0,07
Толщина тормозной накладки вместе с корпусом колодки, ммПередний18
Задний18
Минимально допустимая толщина накладки вместе с корпусом колодки, ммПередний6
Задний6
Минимально допустимая толщина диска, ммПередний10.6
Задний10.6

Также важно помнить, что данные показатели могут отличаться при наличии в автомобиле силового агрегата мощностью более 125 лошадиных сил или общим объемом рабочих камер от 2.0 литра. В таком случае проверять уровень толщины комплектующих системы необходимо предварительно ознакомившись с данными из сервисной книжки транспортного средства.

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Тормозные диски

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра.

как определить степень износа тормозных дисков


Вот как определить пробег по износу тормозных дисков. Но диски могут быть заменены не один раз. А пробег может быть скручен. Поэтому состояние дисков – лишь один из ряда признаков, на которые нужно обращать внимание при покупке.

Для протокола: в конструкцию тормозной колодки входит каркас и накладка, выполненная из фрикционного материала. При контакте с диском она постепенно изнашивается, из-за чего этот процесс является зоной повышенного внимания. На скорость износа влияют разные факторы, начиная с химического состава материала и качеством деталей, а заканчивая условиями эксплуатации.



Причины износа тормозных колодок

Рассмотрим главные причины износа тормозных колодок:

  • вес автомобиля;
  • качество материалов, используемых при производстве;
  • климатические условия;
  • характер вождения (при спокойной езде накладки прослужат намного дольше);
  • загруженность автомобиля;
  • неисправность тормозных цилиндров.



Причины скрипа тормозных колодок

Важно! Несмотря на установленные производителем ресурсы, неправильная эксплуатация автомобиля или воздействие вышеперечисленных факторов могут существенно повлиять на срок службы накладок.



Износ тормозных колодок передней колесной пары



Причины преждевременного износа тормозных колодок

Для ликбеза – тормозная колодка выполнена из двух частей: каркас и фрикционная накладка. Не вдаваясь в структуру материалов, из которых изготавливается фрикционная накладка, скажем, что именно она подвергается износу, так как выполняет функцию трения о тормозной диск, прекращая тем самым движение колес – торможение. Поэтому износ тормозных колодок – зона повышенного внимания, в первую очередь, автовладельца.


Срок службы тормозных колодок каждый производитель определяет по своему. Это связано с технологией изготовления, составляющих компонентов и т.д. Соответственно для среднестатистических показателей есть и такие параметры износа тормозных колодок: пробег авто 10-15 тыс.км. Не забывайте, что в этот процесс вмешивается масса факторов.


Итак, причины износа тормозных колодок:

  • Естественный процесс эксплуатации – это по умолчанию.
  • Качество фрикционных накладок – зависит от производителя.
  • Стиль вождения, и, соответственно, торможения. Если ваши тормоза работают постоянно в режиме аварийного торможения, то тормозных колодок вам вряд ли и на 5 тыс. км. хватит.
  • Неисправность рабочих тормозных цилиндров приводит к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок на одной оси. Если остаточная толщина колодок на одной оси имеет разницу в 1,5-2 мм, то необходимо произвести диагностику работы тормозных цилиндров.




Характерные признаки

Специалисты выделяют несколько основных признаков, по которым можно определить степень износа. Рассмотрим каждый из них отдельно.



Признаки износа тормозных колодок

Появление стуков или других звуков

Когда ресурс накладки заканчивается, она начинает стираться неравномерно, из-за чего на поверхности фрикционного слоя могут появляться разные трещины или сколы. Изношенные тормозные колодки при контакте с диском издают биение и шум.



Появление стука при торможении

Увеличение тормозного пути

Опытные водители могут заметить, что при длительной эксплуатации колодок тормозной путь может увеличиваться, а педаль тормоза для остановки автомобиля приходится вдавливать сильнее.



Увеличение тормозного пути

В чем суть использования автомобильного датчика износа?

На большинстве современных автомобилей разработчики устанавливают датчики износа тормозных колодок. Действуют они по очень интересному методу: колодка и специальный фрикционный материал накладки хорошо соединены между собой контактным проводом. При сильном торможении, фракционный шар доходит до такого состояния, что его сопротивление сильно уменьшается. Благодаря этому, ток, который проходит через данный слой — значительно повышается. Это и приводит к моментальному реагированию устройства и загоранию специально предназначенной лампочки.

Важно никогда не забывать, что на сегодняшний день большинство компаний привыкли экономить на производстве некоторых запчастей автомобилей. Будьте очень внимательны, так как иногда, в одну и ту же модель автомобиля не устанавливают контактный провод на колонки.


Особенности диагностики

Основным методом определения состояния накладок был и всегда будет водитель. Только он сможет заметить даже незначительные отклонения в работе системы торможения, так как он привык к своему автомобилю. Неравномерный износ накладок приводит к тому, что колеса начинают тормозить с разной эффективностью.



Как определить износ тормозных колодок

Колодка, подвергавшаяся более высоким механическим нагрузкам, покроется большим количеством сколов и трещин. Как результат, при торможении она издает много шума. Отсюда и стуки в колесах. С признаками износа все понятно, осталось теперь научиться диагностировать накладки в полевых условиях.



Диагностика тормозных колодок

Косвенные показатели

Совсем необязательно ждать следующего прохождения ТО или сразу снимать диски для осмотра. Существуют некоторые внешние признаки износа тормозных колодок. Для наглядности разберем их по порядку:

  • Скрежетание, свист и другие неприятные и подозрительные звуки издаются при нажатии на педаль. Это явный признак сильного истирания материала. Некоторые автовладельцы специально устанавливают индикатор износа колодок или покупают их с уже имеющимися ограничителями. Отсутствие индикатора свидетельствует о скрипе самой полностью изношенной автодетали.
  • Накопление грязи (металлическая стружка и пыль) между трущимися друг о друге частями может привести к тому, что она застрянет между ними. Такой нежелательный момент приводит к остановке авто в неподходящее время и неподходящем месте. Ремонт в этом случае неизбежен.
  • Заносит машину в одну и ту же сторону? Значит, пора проверять систему торможения именно с этой стороны. Полное истирание запчасти приводит к заносам даже на сухом грунте.
  • Педаль не возвращается на свое место после нажатия? Это означает, что степень износа задних колодок или передних равна 100%.
  • Слишком вялое или ,наоборот, жесткое торможение говорят о необходимости замены системы тормозов. Резкая блокировка и остановка машины сигнализируют о полном изнашивании накладок.
  • Посторонний шум и биение напоминают хозяину авто о неблагоприятном состоянии тормозов.

Внимание! Техническая проверка порой выявляет вышедшую из строя автозапчасть, которая расстраивает систему торможения.

Как определить степень износа

При наличии специального датчика определить степень износа очень просто – при стирании фрикционной накладки на приборной панели загорается лампочка. Это значит, что дальнейшая эксплуатация колодок нежелательна, поэтому их нужно поменять. Но практика показывает, что подобные датчики не всегда срабатывают правильно, к тому же не все автомобили ими оснащены. В таких случаях водитель может надеяться только на себя. Определить степень износа тормозных накладок можно двумя способами: со снятием колеса или без снятия. Рассмотрим каждый из методов отдельно.



Как установить износ тормозных колодок

Со снятием колеса

Периодическая проверка тормозных колодок на износ является важной составляющей обслуживания авто. Ниже приведена пошаговая инструкция проверки состояния накладок со снятием колеса.



Проверка колодок со снятием колеса

Таблица. Проверка состояния тормозных колодок.

Шаги, фотоОписание действий
Шаг первыйПоддомкратьте свой автомобиль с той стороны, где будет сниматься колесо. Перед этим машину поставьте на стояночный тормоз.
Шаг второйОткрутите крепежные болты и снимите колесо. Крутить их нужно против часовой стрелки.
Шаг третийОсмотрите тормозной суппорт и найдите в нем специальное отверстие, через которое видно колодки.
Шаг четвертыйИспользуя штангенциркуль, измерьте толщину тормозных колодок (смотрите на фото).
Шаг пятыйЕсли толщина тормозных накладок меньше допустимой нормы – замените их. После чего поставьте колесо на место.

Обратите внимание! Людям, проживающим в крупных городах, менять колодки приходится чаще, чем людям, обитающим в сельской местности. То же самое можно сказать о других деталях системы торможения.

Без снятия колеса

При наличии литых дисков диагностика накладок упрощается. В таком случае даже не нужно будет снимать колеса. Ниже приведена пошаговая инструкция данного процесса.



Проверка тормозных колодок без снятия колеса

Шаг 1. Подготовьте штангенциркуль для измерения толщины колодки. В нашем случае используется электронный штангенциркуль – он более точный. Также вам может понадобиться маркер и пластиковая соломинка, на которой нужно ставить отметки. Хотя многие автомобилисты обходятся без нее.



Подготовьте штангенциркуль для работы



Некоторые для измерения используют соломинку

Шаг 2. Вытащите глубинометр (внутренняя часть штангенциркуля). С его помощью будут проводиться дальнейшие измерения.



Используйте глубинометр

Шаг 3. Осмотрите тормозной суппорт – в его корпусе есть смотровое окошко, через которое можно будет измерить толщину колодки.



Найдите смотровое окошко в тормозном суппорте

Шаг 4. Вставьте глубинометр в смотровое окошко до упора, как это показано на фото.



Вставьте штангенциркуль в смотровое окошко

Шаг 5. Аккуратно прижмите штангенциркуль к наружной поверхности тормозной колодки.



Прижмите штангенциркуль к колодке

Шаг 6. Вытащите штангенциркуль и ознакомьтесь с результатами измерений. Если толщина тормозной накладки меньше 5 мм, тогда нужно проводить замену элементов.



Изучите результаты измерений

Важно! Размеры смотрового отверстия не всегда позволяют изучить состояние колодки, из-за чего провести измерения без снятия колеса невозможно. В таком случае необходим демонтаж колеса.

Советы и рекомендации

Чтобы предупредить преждевременный износ тормозных колодок, нужно соблюдать несколько простых правил.



Как продлить ресурс тормозных колодок

  1. Не нажимайте педаль тормоза без необходимости. Многие автомобилисты разгоняются на небольших отрезках дороги, зная о том, что через 20-30 метров им придется тормозить. Это существенно уменьшает ресурс тормозных дисков и колодок.
  2. Выбирайте качественные запчасти. Не обязательно тратить большие деньги на оригинал, но и экономить на системе торможения тоже не стоит. Эксперты рекомендуют покупать диски и колодки от одного производителя.
  3. Проводите регулярные проверки состояния колодок и других элементов системы. Не обязательно это делать самому – вы можете обратиться за помощью к сотрудникам СТО.
  4. При выборе колодок отдавайте предпочтение деталям с индикатором износа. Они стоят немного дороже, чем обычные тормозные колодки, то наличие индикатора сильно облегчит процесс обслуживания.



Когда поставил новые колодки
Тормозная система – это важная составляющая автомобиля. Она отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому обслуживание и уход должны быть правильными. Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, вы не только узнаете, как определить износ тормозных колодок, но и обеспечите надежную работу всей системы.

Читайте также: