Чем отличается ниссан х трейл от ниссан х трейл

Обновлено: 02.07.2024

Содержание

Компания Nissan умудряется выпускать совершенно бесполезные автомобили, которые всем нравятся. Модель X-Trail — удачный маркетинговый ход компании: внедорожник, построенный на базе кроссовера Qashqai. Технические характеристики настолько схожи, что отличаются разве что высотой колес и внешним оформлением.

X-Trail стоит дешевле, чем конкуренты других японских брендов, но и ожидать от него особо нечего: лесная тропинка ему под силу, но на глубоком бездорожье он превращается в кроссовер. И тем не менее фанатов у модели масса. Особенно X-Trail ценится на вторичном рынке.

Второе поколение продавалось с 2007 года вплоть до 2015 с рестайлингом в 2010. Автомобили, выпущенные до 2009 года, приезжали к нам из Японии, затем производство полностью локализовалось на заводе в Санкт-Петербурге.

Двигатели и трансмиссии

Осмотрите поддон картера: на пробегах после 70 тыс. км масло вытекало из-под прокладки поддона. Причина была всего лишь в герметике, но перед покупкой проверьте, нет ли других причин для протечки масла, которые можно списать на герметик.

Каждые 100 тыс. км нужно регулировать зазоры клапанов и менять опоры двигателя.

Несмотря на перечисленное, оба бензиновых мотора надежны и способны отбегать до 350 тыс. км без капремонта. При условии своевременного обслуживания.

Плюсы и минусы Nissan X-Trail II

Салон крепкий и неплохо собран — без зазоров и скрипов пластика. Но через 2-3 года использования скрипит накладка под дворниками и подстаканники. Будьте готовы к обрыву шлейфа руля, из-за чего кнопки на нем перестают работать. Лечится эта проблема только заменой шлейфа на новый.

На что обратить внимание при выборе Nissan X-Trail II

Посмотрим, на что обращать внимание при выборе конкретных экземпляров. Для этого мы проверили два автомобиля из объявлений в Рунете.

Второй автомобиль мы нашли с пробегом 127 тыс. км.

Но пробег у автомобиля скручен, как показывает проверка:

К 2016 году автомобиль пробежал 92 тыс. км, а к 2017 — уже 68 тысяч:

В начале лета 2019 года на машину также был наложен запрет на регистрацию:

В 2014 году СТО производила кузовной ремонт после ДТП. Сумма ремонтных работ выглядит уже не так страшно, как у первого экземпляра:

Nissan X-Trail II — надежный, прочный и недорогой автомобиль с полным приводом и высоким дорожным просветом 210 мм. Его едва ли можно назвать внедорожником, но сугробы, поля, лес и пляж он преодолеет. А вот в болота, грязь и реки на нем лучше не заезжать.

Самым выгодным станет дизельная версия, которую днем с огнем не сыщешь, но двухлитровый мотор на механике — тоже достойный и надежный вариант.

Автор: Екатерина Липатова

Какими моделями от концерна Nissan вы владели? Как показала себя машина при эксплуатации? Поделитесь своим опытом в комментариях.


Обновленный Nissan X-Trail впервые предстал перед публикой на Парижском Автосалоне 2010. Компания решила подстегнуть покупательский интерес посредством небольшого косметического вмешательства, изменения баланса комплектаций и доработки интерфейса управления. В Россию первые автомобили приехали в феврале, а в марте обновленный X-Trail появился в дилерских автосалонах Нижнего Новгорода.


Внешне обновленный X-Trail можно отличить по новой головной оптике.




Видоизменились и противотуманные фары. Они зрительно увеличились в размерах, благодаря выразительной окантовке на бампере.



Следующее заметное изменение – задняя оптика. Обычные лампы заменили светодиодами. На наш взгляд очень правильное решение, высокие задние фонари всегда были отличительной чертой X-Trail.



Единственное новшество, которое обрадует поклонников Икс-Трейла как хорошего проходимца - 17-дюймовые колесные диски нового дизайна с покрышками размерности 225/60 теперь устанавливают на автомобили всех комплектаций. Это не только придало внедорожнику более дорогой вид, но и увеличило клиренс на 1 см (до 210 мм). Мелочь, а приятно. На этом внешние изменения заканчиваются.






Ещё одна интересная особенность обновленного X-Trail – автомобили в красном цвете больше не выпускаются, им на смену пришла белая окраска (QM1/S). Нельзя не отметить особую технологию NISSAN Anti Scratch Paint – специальное самовосстанавливающееся покрытие, затягивающее мелкие царапины, благодаря эластичному компоненту в верхнем слое краски. Будет ли выпускаться красная Teana пока остается загадкой, так как они окрашивались на одной линии.

Говоря о Nissan X-Trail, хочется отметить его электронную систему полного привода ALL MODE 4x4-i. В зависимости от дорожных условий и силы сцепления каждого из колес мощность может передаваться только на передние колеса, либо распределяться между передними и задними колесами в соотношении 50/50. Ещё одной технической особенностью системы является режим прогнозирования. В случае риска пробуксовки одного из колес система автоматически перераспределяет крутящий момент, чтобы сохранить сцепление колеса с дорогой.

Цена за Nissan X-Trail 2011 в базовой комплектации XE с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 141 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач составляет 995 000 рублей. Версия с вариатором обойдется в 1 044 000 рублей. Вилка цен на Nissan X-Trail в комплектации SE составляет от 1 120 000 до 1 335 500 рублей. Наконец, топовая версия LE доступна со всеми перечисленными типами двигателей и трансмиссий, а цены на нее варьируются от 1 320 500 до 1 467 500 рублей.

Хитрый: каких каверз можно ожидать от подержанных экземпляров кроссовера Nissan X-Trail второго поколения?


Илья Хлебушкин

Кроссовер Nissan X-Trail (T31) второго поколения (2007—2014 гг.), прозванный в народе Хитрилой, и в самом деле не так уж прост. Каких каверз можно ожидать от подержанных экземпляров?


Не стоит принимать за признак былых аварий и поврежденный задний бампер (170 долларов) — это первое, что страдает при попытках внедорожных экзерсисов. И замененное ветровое стекло (300 долларов) — это плюс: оно нежное и трескается даже при обстреле некрупными камешками. А избавиться от надоедливого скрипа его нижней пластиковой накладки, под которую попадает песок, поможет только герметик или установка дополнительного уплотнителя.


Боковые двери способны на собственные проделки: из-за слетевших с ненадежного крепления тросиков наружной и внутренней ручек однажды можно остаться запертым в машине или не попасть внутрь. В зоне особого риска в мороз — наружные ручки: с 2009 по 2014 год даже устраивали сервисную кампанию по дополнительной герметизации механизма. Нередко шалит и указатель уровня топлива (110 долларов): через пять—семь лет окисляется печатная плата датчика, причем очистка дорожек спиртом спасает ненадолго. Зашуршавший через три—пять лет моторчик вентилятора печки предупреждает, что вскоре начнет свистеть, и позволяет найти 130 долларов на свою замену, а внезапно переставшие подавать признаки жизни кнопки на руле у машин с пробегом около 100 тысяч километров требуют срочного обновления шлейфа проводки (150 долларов).


При замене свечей зажигания у мотора 2.0 приходится демонтировать впускной коллектор, а головку блока легко повредить

Двухлитровый мотор, увы, неприятности доставить способен. Часть машин 2008 года выпуска отметилась жором масла — дефектные поршни меняли по гарантии (так что не забудьте перед покупкой уточнить сервисную историю). Если уходит антифриз — проверьте уплотнительное кольцо термостата или расширительный бачок (30 долларов), который не прочь прохудиться по стыку. При замене свечей зажигания при малейшей перетяжке слишком тонкая стенка свечного колодца может лопнуть, и результатом будет не только подтраивание: охлаждающая жидкость пойдет в цилиндр, а отработавшие газы — в систему охлаждения. Локальный ремонт тут уже не спасет — придется менять головку блока цилиндров (1200 долларов).


Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

Угловатый кузов Ниссан Икстрейл понравится не каждому. Тем более что кроссовер напоминает своего предшественника, который не баловал внутренним простором и эргономикой. Японский SUV второго поколения более удачный. А силуэт подчеркивает его главное преимущество – функциональность.


Представленный в 2007 году автомобиль сильно похож на первый Х Трейл. Однако это только иллюзия. Кроссовер значительно отличается от старшего брата. Предыдущий X-Trail был построен на платформе Nissan Almera. В основе второго поколения лежит платформа Nissan Qashqai.

Хотя бы сравните размеры. Длина 4630 мм - против 4511, ширина 1796 мм – против 1765 мм, а высота 1770 мм – против 1750 мм.

Наиболее наглядные изменения заметны внутри. Приборы из центра панели переехали в привычное место – за руль. Определенно улучшилось качество пластика. Кресла комфортные, но им недостает более выраженной боковой поддержки.

Среди предложений на вторичном рынке встречаются полностью укомплектованные образцы с кожаной обивкой и системой спутниковой навигации. Кроме того, присутствуют экземпляры с панорамной стеклянной крышей.

Самое большое преимущество Nissan X-Trail - багажника объемом 603 литра. Для сравнения, конкурентоспособный Honda CR-V предлагает только 524 литра. Добавьте к этому вместительные вещевые отсеки и функциональную крышу с практичным ящиком.

В 2010 году был проведен косметический фейслифтинг, затронувший бамперы и светотехнику. В частности, задние фонари стали светодиодными, и немного увеличились габариты.

Осенью 2013 года было представлен Ниссан Х Трейл третьего поколения, который вышел на рынок в 2014 году.

В краш-тестах Euro NCAP, проведенных в 2007 году, вседорожник набрал четыре звезды из пяти возможных.

Двигатели

2.0 R4 (140-141 л.с.) MR20DE

2.5 R4 (169 л.с.) QR25DE

2.0 DCI R4 (150 л.с. и 173 л.с.) M9R

Линейка двигателей Nissan X-Trail второго поколения скромная, но вполне удачная. Все силовые агрегаты имеют долговечный привод ГРМ цепного типа.

Два бензиновых мотора рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра заслуживают внимания - характеризуются как надежные, неприхотливые и не требующие посещения сервиса, кроме как для планового технического обслуживания.

Механики не рекомендуют устанавливать газовое оборудование, так как известны случаи повреждения катализатора и выгорания седел клапанов (в основном из-за оборудования сомнительного качества).

Наиболее мощный агрегат лучше справляется с высоким и довольно тяжелым (более полутора тонн) Икстрейл. QR25DE обладает образцовой надежностью.


Владельцы бензиновых версий нередко отмечают увеличение расхода масла после 100-150 тыс. км. У некоторых он доходит до 1 л на 1000 км. Избавиться от масложора удается после замены маслосъемных колпачков (от 10 000 рублей с работой).

Положительных рекомендаций заслуживает и турбодизель разработки Renault. Однако наиболее предпочтителен самый мощный вариант - благодаря эластичности, динамике и сравнительно низкому расходу топлива.

Несмотря на высокую надежность, с годами турбодизели потребуют больше внимания и финансовых затрат, чем бензиновые собратья. Например, к 150-200 тыс. км понадобится замена сажевого фильтра DPF и топливных форсунок (от 19 000 рублей).

Трансмиссия

Икс Трейл предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а так же с автоматической трансмиссией Jatco: бесступенчатым вариатором (только в бензиновых модификациях) и 6-скоростным автоматом (только в дизельных модификациях).


Вариатор JF011E может потребовать ремонта уже спустя 150-200 тыс. км. В списке типичных расходников: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Кроме того, из строя может выйти клапан насоса высокого давления (возникает масляное голодание) или соленоиды.

Позже стали устанавливать вариаторы следующего поколения - JF016E (с 2013 года) и JF017E (с 2014 года, но только с QR25). Несмотря на ряд доработок, проблемы с насосом никуда не исчезли. В довесок, менять приходится прокладки, сальники и подшипники конусов (в JF017E – они усилены).

Во всех случаях стоимость восстановления составит около 60-100 тыс. рублей. После профессионального ремонта вариатор прослужит более 80-100 тыс. км. К счастью, есть немало примеров, когда вариатор ходил свыше 250 000 км без изнурительных турне по сервисам.

Главный враг вариатора, как и любой автоматической трансмиссии - грязное масло. Поэтому регулярное обновление рабочей жидкости (хотя бы раз в 60 000 км) жизненно необходимо.

АКПП JF613E достаточно выносливая при систематичном обновлении масла (каждые 60 000 км). Динамичная манера вождения способствуют быстрому износу фрикционной накладки блокировки гидротрансформатора, что приводит к загрязнению масла. Грязное масло, в свою очередь, способствует выходу из строя соленоидов, гидроблока и протечкам масла через сальники насоса гидротрансформатора. В щадящем режиме эксплуатации коробка прослужит достаточно долго.

МКПП, пожалуй, самая надежная. О проблемах с ней ничего не известно. Лишь заводской комплект сцепления быстро сдается при частых нагрузках - во время буксования или буксировок. В остальных случаях ресурс сцепления превышает 200 000 км.

Х Трейл, в отличие от обычных паркетников, готов уверенно съезжать с асфальта, но не стоит забывать, что это всего лишь кроссовер. Помощь водителю окажет система, облегчающая старт на крутом подъеме или спуске. Система полного привода направляет крутящий момент только на передние колеса. В автоматическом режиме она перекидывает до 50 процентов тяги на заднюю ось кратковременно, а при использовании блокировки - постоянно.

После 100 000 км нередко изнашиваются крестовины карданного вала. Появляется дерганье и вибрации. За ремонт с балансировкой кардана в сервисе попросят 10-12 тыс. рублей. Кроме того, может загудеть подшипник переднего промежуточного приводного вала (3 000 рублей и столько же за работу).

Ходовая

На передней оси используются стойки McPherson, сзади - торсионная балка (для машин с передним приводом) или многорычажная схема (для полноприводных автомобилей). Сервис любой из этих версий не слишком дорогой.


Передняя подвеска Икстрейл может потребовать внимания после 100-150 тыс. км. Изнашиваются сайлентблоки и шаровые передних рычагов, а так же ступичные подшипники. Новый рычаг доступен за 3-5 тыс. рублей, а ценник на ступицу в сборе стартует с отметки 4 000 рублей. Спустя 150-200 тыс. км настает черед сайлентблоков подрамника.

Эпизодически встречаются сбои в работе электрического усилителя руля (чаще в сильные морозы). Рулевая рейка может застучать после 150-180 тыс. км. Стоимость ремкомплекта 3-4 тыс. рублей, а работ по восстановлению – 7-10 тыс. рублей. Новая рейка обойдется минимум в 15 000 рублей.

Кузов

Кузов Ниссан не имеет проблем с коррозией. Иногда ржавчина обнаруживается на двери багажника, на крыше (в районе рейлингов) или под накладкой порогов. Если будете планировать выезды в лес, то имейте в виду, что лакокрасочное покрытие очень нежное и легко царапается.

Другие проблемы и неисправности

Компрессор кондиционера может потребовать замены после 150-200 тыс. км (от 47 000 рублей). Впрочем, некоторые сервисы берутся за его переборку, за что просят около 10 000 рублей. Чуть раньше сдается электромагнитная муфта (от 12 000 рублей).

Со временем окисляется усилитель, расположенный в основании антенны, из-за чего ухудшается прием радиостанций. А датчик уровня топлива порой существенно занижает показания (необходимо подогнуть контакты потенциометров). Иногда перестают работать наружные ручки дверей – слетает тросик.

Стоит ли покупать?

Дизайн Nissan X-Trail II лишен стилистических эффектов. Однако кроссовер хорошо управляется и имеет неплохие внедорожные способности. В довесок он вместительный, а если не брать в расчет вариатор, то и достаточно надежный. Минус один. Сравнительно высокая стоимость подержанных экземпляров.

Читайте также: