Как понять что турбина гонит масло субару

Обновлено: 05.07.2024

Неужели ваша турбина поломалась сама по себе? Скорей всего, на то есть причина, по которой турбина выходит из строя. А их может быть несколько.

Чтобы агрегат служил как можно дольше, необходимо следить за уровнем масло, не перегревать турбину, иначе замены не избежать. Ремонт нецелесообразен, так как работа и детали , обойдутся в разы больше по деньгам, чем само устройство в сборе.

Специалисты поговаривают что, ресурс турбины равняется к ресурсу двигателя. Но к большому сожалению, это далеко не так, на практике мы наблюдаем другую сторону. Производители утверждают, дефекты в новых турбинах исключены, так как сам процесс изготовления турбин постоянно контролируется специалистами и используют высокотехнологичные и автоматизированные линии. Но это не 100%, браки тоже попадаются, из за невнимательности мастеров.

Все таки давайте узнаем почему турбина ест масло?

Из за неправильной эксплуатации, агрегат приходит в негодность. При изношенности деталей турбины теряется мощность, пропадает динамика, и kickdown не срабатывает, когда приходится выходить на обгон пару фур.

Время от времени, приходится проверять уровень и доливать моторное масло через каждую 2,5 тыс. км. И это значит что его в скором времени придется менять.

Чтобы избежать поломки турбины, рекомендуется использовать только высококачественные моторные масла и маслофильтры, и менять воздушный фильтр вместе с маслом.

Если все таки, турбина вышла из строя,не желательно самостоятельно ремонтировать, это может привести к плачевным результатам, лучше езжайте к профессионалам, и не надейтесь на собственные силы.

Почему турбина гонит масло? Возможные причины и способы решения проблемы

Статистика сообщает о том, что турбированных двигателей становится все больше и больше. И это вполне нормально. Турбированный силовой агрегат несет массу прямых и косвенных бонусов своему владельцу. Наличие компрессора дает возможность рациональней использовать топливо. С помощью турбины можно увеличить мощностные характеристики двигателя без необходимости увеличения объема мотора. Этого достигают посредством подачи сжатого воздуха, нагнетаемого крыльчаткой. Но здесь есть одна проблема – турбина гонит масло, что доставляет массу неудобств и больших денежных трат. Попробуем разобраться в причинах неисправности и способах решения данной проблемы.

Почему турбина гонит масло? Возможные причины и способы решения проблемы

Главный недостаток турбины

Существующий опыт эксплуатации двигателей с турбинами показывает, что эти силовые агрегаты имеют ряд проблем. Самая главная проблема связана с утечками масла из компрессора. И если турбина гонит масло на каком-то двигателе, то замена ее не всегда помогает полностью решить данную проблему.

Масло течет из компрессора лишь в случае высокого давления. Для того чтобы турбина могла протолкнуть воздух, нужно приложить очень большое усилие. Это усилие и становится причиной того, что масло течет через подшипники скольжения.



Устранение неисправностей

Чтобы узнать — гонит ли масло из турбины, необходимо открутить крепежные хомуты и отсоединить от выходного патрубка подающий рукав. Утечки масла, если они есть, будут видны. Дальнейшие действия:



Как нормализовать давление?

Для нормализации давления еще при монтаже турбокомпрессора нужно, чтобы соблюдались определенные условия и выполнялись действия.

Почему турбина гонит масло? Возможные причины и способы решения проблемы

Так, нужно выяснить, в каком состоянии воздушный фильтр. Если он грязный и забитый, следует поставить новый. Также проверяют чистоту корпуса воздушного фильтра и патрубок. Далее нужно удостовериться, что корпус фильтра и его крышка герметичны. Если это не так, то внутрь турбокомпрессора очень легко может попасть пыль и мусор, что вскоре приведет к выходу агрегата из строя. Вместе с этим прочищают все патрубки, а при сборке следят, чтобы внутрь не попал мусор и посторонние частицы.

Также лучше заменить масло в моторе. Грязь, которая всегда есть в масле, обязательно осядет на поверхности подшипников и через какое-то количество времени компрессор заклинит.

Далеко не все слесаря и автолюбители знают и полностью выполняют все эти операции, в результате турбина гонит масло. Устанавливая компрессор, нужно четко изучить инструкцию. В основном все проблемы из-за износа и нарушений в процессе установки.

Устройство турбокомпрессора

Если говорить простыми словами о сложном, то компрессор имеет примитивнейшую конструкцию. Турбина представляет собой корпус в виде улитки. Внутри корпуса имеется вал с двумя лопастными шестернями. Одна такая шестеренка раскручивается за счет отработанных газов. Другая также вращается, так как посажена на одном валу. Частота вращения вала может быть запредельная – до 250 тысяч оборотов в минуту. Поэтому вал должен работать на качественных подшипниках. Обычно таких подшипников два.

Практика показывает, что на рабочих оборотах турбины ни один существующий сухой подшипник не может выдержать нагрузки в таких условиях. Подшипник заклинивает, а турбина отправляется в ремонт. Инженеры долго думали, как забрать лишнюю температуру и улучшить скольжение. Со всем этим хорошо справляется масло – к валу турбины подведены смазочные каналы для каждого подшипника от картера двигателя. Таким образом, механизм может работать на высоких оборотах, повышается его производительность и надежность.

Даже полностью исправная турбина будет потреблять определенное количество масло. Чем больше водитель будет давить на газ, тем больше потребление. Нормальный расход составляет до 2,5 литра на 10 тысяч километров. Может ли турбина гнать масло в больших объемах? Это зависит от состояния ДВС.

Почему турбина гонит масло? Возможные причины и способы решения проблемы

В турбокомпрессоре есть две части – горячая и холодная. Сверху к подшипникам компрессора подведены масляные каналы. Один нужен для горячей части, другой для холодной. Далее масло, смазав подшипники, возвращается в картер. Но герметичны ли подшипники?

Подшипник никак и ни при каких условиях не должен соприкасаться с лопастями, иначе в этом случае турбина гонит масло с одной стороны в коллектор или интеркулер, а с другой стороны — в глушитель. Между подшипником и крыльчаткой установлены запорные кольца. Давлением эти кольца подпирает и масло не уходит в больших объемах.

Другие причины течи масла

Утечка масла через компрессор – частая проблема. С этим сталкивался практически каждый владелец. Можно выделить следующие причины этого явления:

Почему турбина гонит масло? Возможные причины и способы решения проблемы

Течь из-за засоренного воздушного фильтра

В процессе эксплуатации автомобиля воздушный фильтр постепенно засоряется. В нем скапливается абразив. Увеличивается сопротивление для прохода воздушного потока и на входе турбины образуется вакуум. На высоких и средних оборотах двигатель работает нормально. За колесом турбины избыточное давление, поэтому масло не течет.

А вот на холостых оборотах и переходных режимах вакуум уже на входе и на выходе. На малых нагрузках масло за счет разряжения поднимается снизу корпуса турбины и затем попадает во впускной коллектор. Это тот же случай, когда турбина гонит масло в интеркулер.

А для устранения неисправности нужно очень мало – достаточно замены воздушного фильтра на новый. Иногда достаточно хорошо продуть старый фильтр.

Назначение детали

И тут у некоторых автомобилистов, не слишком подробно вникающих в устройство своего автомобиля, может возникнуть вопрос — а что, собственно говоря, такое интеркулер, как он выглядит и зачем нужен? Обратив своё внимание на школьный курс физики, мы можем вспомнить, что при сильном нагревании вещества расширяются, а при охлаждении — наоборот, уплотняются. Если автомобиль оборудован турбонаддувом, воздух в нём проходит сквозь нагнетатель, приводимый в движение выхлопными газами. Последние, как известно, имеют очень высокую температуру, что приводит к нагреванию воздуха, использующегося в топливной смеси до 150–200 градусов. В результате сама смесь сильно расширяется, становится неоднородной и сгорает не полностью.

Чтобы улучшить характеристики приводного узла, смесь нужно охладить — следовательно, после турбины стоит установить радиатор, которым и является интеркулер. Он позволяет достичь множества положительных изменений, среди которых стоит назвать:

Видео о том, как работает интеркулер:


Изначально интеркулеры предназначались исключительно для установки на дизельные моторы, которые являются очень чувствительными к повышенной температуре смеси — ведь дополнительный радиатор снижает температуру воздуха, выходящего из турбины, до 50–75 градусов. Однако в настоящее время ведущие производители и тюнинговые ателье практикуют монтаж интеркулеров также на бензиновые моторы.

Чаще всего встречаются воздушные интеркулеры, которые представляют собой конструкцию, подобную стандартному радиатору системы охлаждения

— отличием является только прохождение через внутренние соты воздуха вместо жидкости. Они дешевле и практичнее, однако, требуют наличия большого объёма свободного пространства под капотом. Жидкостные интеркулеры намного меньше, но они требуют использования собственного насоса и электронного блока управления. Как бы там ни было, масло в интеркулере дизельного двигателя вы можете обнаружить вне зависимости от того, какой конструкцией он обладает.

Засоренный катализатор и турбина

Когда забит катализатор, на выходе выпускных газов также появляется сопротивление. Это приводит к повышенной нагрузке на ротор компрессора. Если и дальше эксплуатировать автомобиль, то это скажется повышенным расходом топлива, снижением динамики и мощности. Также это влечет к износу подшипников в турбине. Вот почему турбина гонит масло.

Почему турбина гонит масло? Возможные причины и способы решения проблемы

Интеркулер

В процессе работы компрессора выделяется масса тепла. Это ведет к определенным последствиям. Так, понижается эффективность работы, так как турбине трудней сжимать горячий воздух. И еще за счет повышенных нагрузок интенсивно изнашиваются детали и узлы конструкции. Все это служило главной причиной выхода из строя турбокомпрессора. Чтобы решить эту проблему, был создан интеркулер. Он нужен для понижения температуры воздуха до оптимальной величины. В автомобильной отрасли используется воздушный и жидкостный радиатор.

Дефект маслопровода

Маслопровод следует оценивать визуально. Он находится в большинстве случаев между турбиной и кратером двигателя. Именно через него масло подается в компрессор. Изготавливают данную трубу из стали, она имеет сложную форму. Деформировать ее достаточно трудно, но можно. Если меняется форма маслопровода, то нарушается нормальная работа турбины. Падает пропускная способность и того количества масла для нормальной и эффективной работы компрессора не хватает. Это ведет к росту давления масла, оно течет в интеркулер.

Засоренный фильтр

Нередко владельцы авто забывают о воздушных фильтрах – не меняют и не чистят их. А ведь он играет важную роль в работе наддува. Грязный воздух ведет к нарушениям в работе турбины. Если фильтр плохо очищает поступающий воздух, он подает его в недостаточном объеме. В результате гонит масло через турбину прямиком в систему охлаждения.

Почему турбина гонит масло? Возможные причины и способы решения проблемы

Очистка

Грязный интеркулер не пропускает воздух и нивелирует работу турбины. Поэтому после устранения неисправностей его необходимо очистить. Это можно сделать только демонтировав охладитель. При очистке нежелательно применение бензина, керосина, уайт-спирита и подобных веществ.

Для промывки нужно приобрести специальный очиститель масляного нагара. Важно, что бы он не был агрессивен к материалу из которого изготовлен интеркулер. Что бы промыть, нужно следовать инструкции очистителя. Затем необходимо промыть охладитель проточной водой без напора. Скорее всего потребуется пять – шесть промывок, прежде чем из трубок потечёт чистая вода. Остатки воды выгоняют воздухом. Она ни к чему в системе питания двигателя. Давление компрессора должно быть минимальным. После этого чистый и сухой кулер можно ставить на двигатель.

Поврежденный воздуховод

В корпусе воздуховода могут образовываться трещины. Они способствуют образованию зоны с разряжением. Это приведет к тому, что масло из зоны с высоким давлением будет течь в зону с низким давлением. Затем масло спровоцирует порчу уплотнительных элементов и прокладок. Зона разряжения будет расширяться, и в этом случае масло будет течь, как лавина или цунами.

Промывание желудка

После того как причины заливания интеркулера маслом будут устранены, приступают к промывке воздушного радиатора. В отличие от радиатора охлаждения, интеркулер для промывки от масла необходимо снять, поскольку он обычно не имеет сливного отверстия. Иногда на форумах спрашивают: сливать ли масло из системы смазки двигателя?

дизельного двигателя

А зачем? Если это воздушник, то он никак не пересекается с масляными магистралями. В жидкостном охладителе сливают охлаждающую жидкость. Вот аккумуляторную батарею с целью безопасности необходимо отключить.

Аэрозольное средство распыляют на поверхность и во все внутренние щели охлаждающих пластин. По истечении времени, указанного на упаковке (0,5 — 1 мин), растворенную грязь смывают водой. Неплохо использовать моечное устройство Karcher. При этом не следует устанавливать излишне высокое давление, чтобы не повредить ажурные соты охладителя.

Внутренность прибора промывают любыми растворами, растворяющими масло. Один из них — Profoam 1000, продающийся в пластиковых канистрах. Емкости 4 литра будет достаточно, если останется, можно использовать в другой раз.

Предлагаем ознакомиться: Оформляем генеральную доверенность на представление всех полномочий.

Способ промывки: заткнуть одну горловину тряпкой, медленно (чтобы не допускать образование воздушных пробок) залить внутрь некоторый объем растворителя. Подождать до одной минуты (не более, потому что средство довольно агрессивно), после чего заткнуть второе отверстие и прополоскать внутренности. Слить образовавшуюся жижу. Операцию повторить 3 — 4 раза. В заключение тщательно промыть полости водой тем же Кэрхером и высушить устройство.

Еще одно средство, используемое автолюбителями — смесь керосина, бензина и ацетона в равных долях. Залитую смесь выдерживают около суток, после чего прополаскивают радиатор и выливают содержимое. Затем 2 — 3 раза промывают бензином и в заключение прополаскивают горячей водой.

Масло

Мы рассмотрели случаи, когда турбина гонит масло. Причины эти основные. Но виновником может быть и само масло, особенно некачественное. Оно для турбокомпрессорных двигателей должно быть стойким к сгоранию. Есть специальное жаростойкое масло для турбокомпрессоров. Оно не должно гореть. Обычное масло приведет к закоксовке всех каналов для смазки подшипников турбины. Поэтому подбирать смазочные материалы нужно правильно.

Почему турбина гонит масло? Возможные причины и способы решения проблемы

Какое бы масло ни было, оно изнашивается и теряет свои свойства. Образуется нагар и закоксовка каналов. Это также ведет к тому, что компрессор гонит масло.

Ехал по трассе в какойта момент нажимаю на гашетку на 140км/ч, а машин не едит и вообще не хочет разгоняться, смотрю на буст контролер, а давления на впуске нет, смотрю назад, из трубы валит дым.
В сервисе посмотрели и решили турбину поменять т.к. поле ее снятия обнаружили что она вся в масле и из интеркулера слили 1 литр масла.
Сеня позвонили сказали что турбину поменяли, все собрали, приезжай забирай. Завожу из трубы валит дым, сказали - прокатись прокоптится выпуск, дымить не будет. Проехав 100 м по дороге я понял, что после замены турбины ничего не изменилось - из трубы валит дым, буст контролер давления не обнаруживает и машина едет как будто на двух цилинрах, сдал машину обратно сказали что завтра подумаю что может быть:(((
Подскажите что сломалось, мош кто сталкивался с похожей поломкой.
Машина, имреза 1998года.

прогар поршня, или 2 турбина не при чем, мотор чинить надо, и быстрее, иначе еще колено запорешь, а то и рука дружбы появится.

Процесс разрушения от Жигулей ничем не отличается Сломаны перегородки на поршне.Соотв. давление в картере поднялось из-за прорыва поршневых газов в поддон.
Вот масло и вышвыривает во впуск.
Миниму смена поршня.
если есть задиры на стенках цилиндра-либо капитальный ремонт,либо смена двигателя.
А поехать на нормальный сервис,где люди понимают в принципе работы субаровского двигателя ну никак не можно?
Да тут и не субаровский будет работать идентично.
На карбюраторной жигулятине будет полный карб масла.
Либо там люди бестолковые,либо не знаю что-рубанули денег на смене турбины и на ней самой,а потом и трава не расти.
Трава-силлогизм или аналогия,а не конопля.
Последняя-пусть растет :-))))

Ты просто далек от процесса.Реально далек > крышку маслозаливной горловины открывал, никакиз газов не увидел, а почему турбина не давит в таком случае?
***Объясняю еще раз-в масло заливной горловине можно увидеть только лишь "кефир",если масло попадает в антифриз,либо антифриз в масло.
Я что сказал-прорыв поршневых газов в картер и вынос их во впускную часть двигателя.При чем тут пошлая пластмассовая труба,через которую заливается масло в ДВС?Ты влил через нее масло при смене масла и масло упало через левую головку блока в поддон.Напрямую.
> на субаровский сервис машину не потащил т.к. случилось сие в новогодние праздники и принять меня могли только на дружественном сервисе.
***Вот и поблагодари "друзей",которые ни хрена не смыслят.
Не в Субару,а в моторах вообще.
Какая разница,что это-Суба,илми Марковник какой.

> > Я что сказал-прорыв поршневых газов в картер и вынос их во впускную часть двигателя.При чем тут пошлая пластмассовая труба,через которую заливается масло в ДВС?Ты влил через нее масло при смене масла и масло упало через левую головку блока в поддон.Напрямую.

> --- друзья это всегда хорошо. даже если они смыслят в КШМ и ГРМ и не знаю принципы надува, пускай изучают! опыт великое дело и я все чаше убеждаюсь что специалистом во всех областях быть невозможно!
***Принцип работы ДВС всех моделей идентичен.
Хоть это рядник,хоть оппозит,хоть V-образный мотор.
Иной принцип только у роторного ДВС.
Но если на тебе твои друзья собираются изучать матчасть-за член их и в музей.

Re 2: > Мне по прежднему не понятно почему турбина перестла давить положенное давление.
***А как она тебе будет давить норматив,если в ней масла куча?
Я такого еще не встречал.
пусть турбомэны Пинский или Петрович поправят меня.
> >


> -----опозит, для сведения, является V-образным мотором, и выносить его его в отдельную группу компановки ДВС - некорректно!
***Да.я в курсе,что его развал 180* :-))))

> > Но если на тебе твои друзья собираются изучать матчасть-за член их и в музей.
> ----- я как старый двигателист всегда рад порассуждать о диагностике двигателей без его разборки.
***вот уж не надо инсинуаций.
Если полный впуск масла,то сие свидетельствует лишь об одном-
1. поломка перегородок поршней
2. дыра в поршне
3. разрушение колец,что является следствием,либо подпунктом пункта 1.

Re 2: > > Мне по прежднему не понятно почему турбина перестла давить положенное давление.
> ***А как она тебе будет давить норматив,если в ней масла куча?
> Я такого еще не встречал.
> пусть турбомэны Пинский или Петрович поправят меня.
-----турбомены пока молчат!
а теперь в цифры:
хх - 800 об\мин
объем 2 литра
за два оборота т.е. рабочий цикл прокачивается 2 литра газа
следовательно за одну минуту прокачивается 800 литров газа!

мне слабо верится что 200 грамм масла попавшие во впуск за одну минуту и рспрделенные в 800литрах могут повлиять на работу турбины!

> > >
>
>
> > -----опозит, для сведения, является V-образным мотором, и выносить его его в отдельную группу компановки ДВС - некорректно!
> ***Да.я в курсе,что его развал 180* :-))))
>
> > > Но если на тебе твои друзья собираются изучать матчасть-за член их и в музей.
> > ----- я как старый двигателист всегда рад порассуждать о диагностике двигателей без его разборки.
> ***вот уж не надо инсинуаций.
> Если полный впуск масла,то сие свидетельствует лишь об одном-
> 1. поломка перегородок поршней
> 2. дыра в поршне
> 3. разрушение колец,что является следствием,либо подпунктом пункта 1.
-----я могу согласиться в возожным прогаром пошней, но абсолютно не понятно почему турбина не работает!?

Снять мотор.Разобрать.Понять,насколько глубока проблема.Устранить проблему.Собрать.
Все рутинно.Вопрос в деньгах владельца.
Скорее придется минимум менять все вкладыши.разбирать маслонасос-возможно менять его.
Если поршень "продуло",то продукты износа могли оказаться где угодно в масляной системе.
А изначально-либо отвратительный бензин,либо недокачка бензонасоса.
если бензонасос потеряет хотя бы 10-15% своей производительности,то детонация и закономерный итоговый результат.
я бы насос также сменил,поставив тюнинговый Валбро.

--- все верно. бензонасос умер летом, был заменен на насос повышенного давления, в декабре поменяли свечи заодно помыли форсунки т.е. 30 мин мотор молотил с детонацией.
неужели моторы субару так плохо детонационно устойчивы?!

Да.Как видишь-я как обычно прав :-))))) смена насоса просто припозднилась.
А на ХХ детонации быть не должно,если только 98 бензин не пролежал в баке более 2-3 недель без использования.
Хотя на ХХ и в данном случае детонации не будет.
Я никогда не видел,но видел в ремонте и вообще массу моторов турбовых и очень турбовых(твинов).

Почему турбина гонит масло

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Этот вопрос действительно широкий потому как причин может быть просто масса. Но для начала я вам хочу напомнить конструкцию турбины и причем тут масло. Конечно, я уже писал подробно — как работает турбина, но немного повторюсь.

Напомню о строении

строение турбины

Все вроде хорошо, но такая конструкция породила большое количество побочных проблем, которые не удается решить даже большим гигантам. Самая нерешаемая это то — что турбина гонит масло. Так как же это происходит?

Про герметичность

Так за счет чего это происходит? Достаточно подумать и все встанет на свои места. Как я писал сверху к подшипникам подходит два масляных канала, один на горячую ее часть, другой на холодную, они смазываются и это смазка опять уходит в двигатель. Но вот как подшипники герметизированы?

Надеюсь, понятно объяснил, теперь подходим к неисправностям.

Почему гонит масло?

Если что-то нарушает нормальную работу – подсоса (отдачи воздуха), подачи масла, вращения вала, работу подшипников – турбина начинает гнать масло. И знаете нужно для начала разобраться, почему такое происходит, иначе после замены турбины на новую, масло также будет уходить! НЕ ВСЕГДА ПРИЧИНА В САМОМ АГРЕГАТЕ!

гонит масло

масло в выхлопе

воздушный фильтр

2) Если сам фильтр в порядке, смотрим на коробку и заборный патрубок, бывает дело в них. Например, набился пух (от тополей).

4) Если вы заметили, что герметичность была нарушена. То ВАЖНО, снять все патрубки и прочистить – промыть их до турбины, а также нужно снять и промыть прочистить от турбины до впускного коллектора, сам коллектор также нужно чистить, скорее всего там грязь – 100%.

Воздушный фильтр для турбины очень важная составляющая, ведь в основном гонит масло только из-за того что нарушено давление из-за забитого фильтра или патрубков! Поэтому заведите себе правило, меняем фильтр через 8 000 км, также просматриваем состояние корпуса на трещины, грязь и прочее. Запомните чистый фильтр, это уже прибавляет жизни вашему агрегату.

Масло

пригорело масло

3) Патрубки. Зачастую причиной являются подводные масляные патрубки, если вы долго не меняли смазку, то они также забиваются. Даже если вы затем меняете турбину, то патрубки также в обязательном порядке меняем, либо прочищаем, это важно!

Если масло в интеркулере (во впускном коллекторе) – скорее всего, забит воздушный фильтр (его прилегающие конструкции), либо забиты масленые трубки. Возникла разность в давлении.

В коллекторе

Конечно верхние причины не панацея, возможно у вас сам агрегат уже износился.

Сложные причины:

Что и говорить, если вы нарушили правила эксплуатации, то ваш турбина выйдет из строя очень быстро.

1) Сломало крыльчатку, говорит о большом люфте на валу.

2) Гонит масло больше нормы, говорит об износе подшипников.

3) Заклинило вал, вообще не вращается крыльчатка.

По всем этим причинам она меняется. Но это уже сложные случаи, некоторые могут возникнуть только тогда – когда она уже действительно износилась, просто пришло время.

В заключении подводим итог, если гонит масло, то это еще не значит вышла из строя, проверяем воздушные фильтра, масло, патрубки. Сейчас небольшое видео, для понимания.

На этом заканчиваю, будут еще полезные статьи.

(35 голосов, средний: 4,37 из 5)

Проблема, обозначенная в заголовке статьи, возникает достаточно часто. Причём характерна она не только для коммерческого, или только для грузового транспорта. Присутствует она в любом агрегате, вне зависимости от частоты эксплуатации автомобиля. О том, что является причиной выброса масла в турбину, читайте в нижеприведённой публикации.

Простейший тест на появление масла в турбине

Простейший тест на появление масла в турбине

Человек, который никогда не занимался самостоятельным ремонтом силовой установки авто, даже не представляет себе, как осуществить проверку на вышеозначенную неисправность.

На самом деле всё просто:

  • берётся обыкновенный лист бумаги;
  • располагается аккуратно над турбиной;
  • помощник выкручивает максимум на холостых оборотах;
  • если на бумаге остался круг из чёрного масла (кроме того, присутствует характерный запах), необходимо немедленно ставить автомобиль на ремонт.

Главной причиной возникновения масла в турбине является повышенное давление на выходе. Влиять на это могут сразу несколько технических неисправностей. Наиболее распространённой является забивание воздушного фильтра.

Профессионалы рекомендуют не очищать старый, а установить абсолютно новый фильтр.

Но и на этом процедуры, устраняющие проблему, не заканчиваются.

Прочистка большинства элементов системы

Прочистка большинства элементов системы

Помимо самого фильтра также требует очистки коробка воздушного фильтра и выходной патрубок. Нередко в патрубок попадает песок. Абразив, попадая в турбину (механически вращающуюся часть) очень быстро выводит его из строя.

Важно помнить, что турбина сама по себе весьма надёжный агрегат и при правильной эксплуатации, корректном техническом уходе может работать исправно на протяжении многих лет.

Ролик наглядно демонстрирует, как проверить – действительно ли турбина кидает масло:

Читайте также: