Как правильно ставить термостат тойота

Обновлено: 20.05.2024

Замена и ремонт термостата и радиатора двс Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE


Термостат двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Термостат устанавливается на входном патрубке контура охлаждения. Он имеет восковой перепускной клапан и автоматический клапан, управляемый в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Автоматический клапан закрывается, когда температура охлаждающей жидкости падает, и тем самым препятствует циркуляции жидкости через двигатель, ускоряя процесс его прогрева.

При этом перепускной клапан открывается при закрытии автоматического клапана, тогда охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя (по малому контуру системы охлаждения).

Когда температура охлаждающей жидкости возрастает, автоматический клапан термостата двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина открывается, а перепускной клапан (если он установлен) закрывается, что позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор.

Восковой наполнитель внутри силового элемента термостата расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении.

Нагрев воскового наполнителя силового элемента термостата автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина создает усилие, преодолевающее усилие пружины, под действием которой клапан удерживается в закрытом состоянии, таким образом происходит открытие автоматического клапана.

При охлаждении воскового наполнителя он сжимается, и под действием усилия пружины автоматический клапан закрывается.

В данных моделях двигателей термостат обеспечивает поддержание рабочей температуры охлаждающей жидкости около 82°С.

Снятие термостата двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Снятие термостата приводит к снижению эффективности системы охлаждения, поэтому не следует снимать термостат, если двигатель имеет тенденцию к перегреву.

Слейте охлаждающую жидкость.

Двигатели 4A-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE - Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

Снимите впускной патрубок и термостат, отвернув две гайки или два болта, снимите прокладку с термостата.


Рис.16. Снятие термостата двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Спринтер, Калдина

1 - термостат, 2 - прокладка, 3 - впускной патрубок охлаждающей жидкости, 4 - разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (только для 5A-FE и 4A-FE (АЕ101 и АТ190)), 5 - гайка (МЗ = 9,3 Нм).

Проверка термостата двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

На корпусе термостата нанесены цифры, обозначающие температуру начала открытия клапана.

Опустите термостат в емкость с водой и постепенно нагрейте ее.

Убедитесь, что температура начала открытия клапана термостата лежит в пределах 80 - 840С. В противном случае замените термостат.

Проверьте величину подъема клапана, значение которой должно быть не менее 8 мм при 95°С. В противном случае замените термостат. Убедитесь, что при холодном термостате клапан удерживается пружиной в закрытом состоянии. В противном случае замените термостат.

Установка термостата Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Установите термостат в полость впускного патрубка на новую прокладку.

Двигатель Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина - Установите термостат.

Тойота 4A-FE термостат тип А - Отклоните перепускной клапан термостата на заданный угол и установите термостат в полость впускного патрубка.

Двигатели 4A-FE термостат тип В, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Установите перепускной клапан термостата на одну линию с верхней стороной шпильки крепления.

Установите входной патрубок охлаждающей жидкости, закрепив его двумя гайками и болтами (МЗ = 9,3 Нм).

Двигатель 4A-FE, (АЕ101 и AT190). 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Спринтер, Калдина

Подключите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

Заполните систему охлаждающей жидкостью.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Радиатор двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Очистка радиатора двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE

Промойте радиатор струей воды из шланга под давлением для удаления грязи из его сердцевины.

Проверка радиатора двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина

Снимите крышку (пробку) радиатора.

Проверьте крышку (пробку) радиатора, используя радиаторный тестер.

- При выполнении испытаний, изложенных ниже, необходимо удерживать радиаторный тестер, установленный на крышку радиатора, под углом не менее 30°С от горизонтали.

Равномерно и медленно (1 ход поршня тестера за 3 секунды или более) перемещая поршень тестера, создайте давление на паровом клапане пробки радиатора и убедитесь, что клапан открывается под давлением воздуха.

В противном случае замените пробку радиатора двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE. Давление открытия клапана: номинальное 74 - 103 кПа (0,75 - 1,05 кгс/см2), минимально допустимое 59 кПа (0,6 кгс/см2)

Если давление открытия клапана меньше минимального, замените пробку радиатора.

Убедитесь, что показания манометра на тестере не снижаются слишком быстро, когда давление становится ниже 59 кПа (0,6 кгс/см2), что указывает на герметичность клапана.

Проверьте систему охлаждения автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина на наличие утечек:

- Заполните систему охлаждающей жидкостью и подсоедините тестер с помощью шланга к горловине радиатора. На моделях AW тестер устанавливается на горловину расширительного бачка.

- С помощью тестера создайте в системе давление 118 кПа (1,2 кгс/см2) и убедитесь, что давление не снижается. При падении давления проверьте шланги, радиатор и насос охлаждающей жидкости на предмет наличия утечек. Если утечки не обнаружены, проверьте состояние сердцевины радиатора, блок цилиндров и головку блока.

термостат своими руками

Инструменты

Все, что нам нужно для замены, - это крестовая отвертка, головка и гаечный ключ на 10 миллиметров. Также перед заменой следует подготовить 1.5-2 литра новой охлаждающей жидкости и, конечно же, новый термостат.

Где искать термостат?

Toyota располагает в себе данную деталь под трамблером, поэтому добраться до нее не очень трудно.

Процесс демонтажа и установки: этапы процедуры

Чтобы можно было менять термостат, Toyota должна быть охлажденной (то есть температура ее двигателя не должна быть рабочей). В противном случае вы можете обжечь себе пальцы. Итак, когда наш мотор остыл, открываем капот и снимаем корпус воздушного фильтра. Чтобы это сделать, нужно снять крышку, отстегнуть зажимы, раскрутить хомут и при помощи головки открутить несколько болтов. Важно помнить, что перед данным этапом датчик воздуха должен быть отсоединен.

электронный термостат

Далее при помощи гаечного ключа на 10 откручиваем два болта и отсоединяем клемму термодатчика. Не исключено, что в данный момент потечет тосол, поэтому, когда вы поменяете термостат, Toyota должна быть с новой охлаждающей жидкостью. Вот мы и добрались до главной детали. Извлекаем ее из креплений и на ее место устанавливаем новую.

Собрать электронный термостат можно в аналогичном порядке, но тут следует запомнить несколько нюансов. После того как данная деталь полностью закреплена и подключены все датчики, нужно завести мотор и проверить герметичность соединений. Спустя 1-2 минуты выключаем зажигание и льем новый тосол в радиатор (не более одного литра). Еще примерно столько же нам понадобится залить в расширительный мембранный бачок. Лить нужно до того момента, как охлаждающая жидкость не достигнет уровня Full. Спустя несколько минут после работы двигателя этот показатель нормализируется и стрелка упадет до середины. Заливать уже ничего не надо ни в радиатор, ни в расширительный бак.

термостат Toyota

В общей сложности на замену термостата мы потратили 500 рублей и 15 минут времени. Рабочая температура двигателя не превышает 95 градусов Цельсия и не опускается ниже 83 градусов. Как видите, самостоятельная замена - это не только просто, но и экономно (относительно цен на сервисную установку).

Tercel был компактным автомобилем Toyota до 1998 года, когда его заменили Toyota Echo. Tercel был оснащен двигателем 1,5 л и имел традиционную систему охлаждения. Если термостат в вашем Tercel “зависнет” или погаснет, ваш двигатель не будет работать в нормальном рабочем диапазоне, что может привести к серьезным повреждениям. Замена термостата не рекомендуется для неопытных.

Снятие старого термостата

Шаг 1

Перед началом работы откройте капот и отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель. Ослабьте клеммную гайку плоскогубцами и снимите кабель с клеммы. Если ваш двигатель работал недавно, дайте ему остыть не менее 30 минут.

Шаг 2

Поместите сливной поддон или другой подходящий контейнер под переднюю часть моторного отсека. Посмотрите внимательно под радиатором, чтобы найти сливную пробку радиатора.

Шаг 3

С помощью отвертки с плоской головкой вытащите пробку и дайте охлаждающей жидкости стечь. Накройте охлаждающую жидкость и храните ее в безопасном месте.

Шаг 4

Отсоедините электрическое соединение, прикрепленное к шлангу подачи воды. Снимите два крепежных болта с помощью плоскогубцев или торцевого ключа, чтобы отсоединить корпус и получить доступ к термостату.

Снимите термостат и прокладку. Обратите внимание на монтажное положение термостата. Если новый термостат установлен задом наперед (это возможно.), Это может вызвать серьезные проблемы.

Установка нового термостата

Шаг 1

Вставьте новый термостат в корпус в том же положении, что и старый. Убедитесь, что спускной клапан направлен вверх.

Шаг 2

Присоедините новую прокладку и шланг подачи воды. Затяните крепежные болты до 43-дюймовых фунтов. крутящего момента.

Шаг 3

Установите на место сливную пробку и заполните систему охлаждения слитой охлаждающей жидкостью, если она не загрязнена. Если он загрязнен или загрязнен, замените его, если это удобно.

Шаг 4

Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора и запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 10 минут или пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. (Обратите внимание на свой датчик температуры.)

Проверьте внизу на предмет утечек. Следите за датчиком температуры в течение следующих нескольких дней, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Многие водители пренебрегают своевременной заменой термостата. В статье подробно раскрыта тема как правильно подключить и как заменить термостат, принцип его работы, назначение. Также рассматривается ошибка при подключении этой детали.

Назначение

Главная задача термоэлемента в регулировке температуры охлаждения двигателя. Именно этот узел позволяет постепенно и быстро прогревать силовой агрегат.

Термостат автомобильный

В зимнее время это особенно важно, так как быстрый нагрев антифриза осуществляется сначала в моторе и обогревателе, без дополнительного охлаждения вентилятором.

Принцип работы

Термостат работает по принципу дозированного нагрева антифриза. В его основе клапан с термоэлементом, состоящим из смеси воска и меди. Принцип работы следующий:

  1. Во время пуска холодного двигателя, затвор термостата находится в закрытом положении. Антифриз циркулирует внутри двигателя и печки за счет насоса. В это время температуры жидкости еще недостаточно для открытия клапана.
  2. Постепенно нагреваясь, антифриз достигает периода открытия при температуре от 85 до 90 градусов. Происходит это за счет термоэлемента. Смесь воска и меди начинает плавиться, за счет чего увеличивается в объеме и давит на затвор, открывая его. Открытый клапан пропускает антифриз из двигателя в радиатор, уравнивая температуру за счет охлаждения вентилятором и потоками воздуха.

Принцип работы термостата

Термостаты могут отличаться своей конструкцией, но главная их задача остается неизменной.

Разновидности

Производители оснащают автомобили разными типами регуляторов температуры.

Это обусловлено мощностью двигателя, величиной внутреннего давления охлаждающей системы, объемом жидкости. К основным типам относятся:

  1. Простой одноклапанный вариант. Является самым распространенным. Один клапан регулирует температуру антифриза до полного прогрева силового агрегата, в последствии открывая полную циркуляцию внутри системы.
  2. Двухступенчатый. По принципу работы схож с одноклапанным термостатом. Отличие только в том, что клапан состоит из 2 тарелок: маленькой и большой. Регулировка температуры происходит по мере открытия тарелки малого диаметра. После достижения определенного градуса открывается тарелка большого диаметра. Такие термостаты часто устанавливаются на автомобили с высоким давлением внутри системы охлаждения.
  3. Двухклапанный. Термоэлементы этого типа ставились на советские автомобили. Принцип их работы основан на работе главного и перепускного клапана, установленных на одном штоке. По мере нагрева происходит открытие маленького клапана. При этом большой клапан остается закрытым. После полного нагрева антифриза, перепускной клапан закрывался, открывая главный и полную циркуляцию внутри системы.
  4. Электронный. Новый, современный тип терморегуляторов. Система с клапаном внутри осталась прежней, к ней добавился нагревательный элемент и регулировка за счет бортового компьютера.

Конструкция терморегулятора не менялась много лет, доказывая свою работоспособность для охлаждения двигателей любой мощности.

Неисправности

У всех типов термостатов возникают одинаковые неисправности. Связаны они с работой клапана.

  1. Клапан остается в посадочном седле, не открываясь при достижении порога открытия. Это происходит по причине окисления. Часто автолюбители смешивают антифриз с обычной водой. Вода окисляет корпус термостата из-за воздействия высокой температуры. Заклинивание в закрытом положении приводит к быстрому нагреву, с последующим закипанием антифриза.
  2. Клапан не перекрывает циркуляцию. Причиной становиться попадание грязи в посадочное седло или поломка клапанной пружины. Подобная неисправность приводит к долгому нагреву двигателя.

Неисправный термостат нужно проверить и при необходимости заменить.

Проверка

Проверить термостат можно 2 способами. Это необходимо чтобы точно убедиться, что проблема с охлаждением именно в этом элементе.

На месте

Для того, чтобы проверить работу термостата без демонтажа, необходимо дождаться полного остывания мотора. Далее необходимо:

  1. Запустить двигатель.
  2. Дождаться нагрева до температуры 80 градусов.
  3. Проверить патрубок, идущий от термостата к радиатору.

Проверка пирометром температура термостата

Патрубок должен быть холодным. Если он теплый или горячий, это указывает на то, что клапан остался в открытом положении.

После достижения 85–90 градусов, холодный патрубок к радиатору должен начать нагреваться. Если он остается холодным, значит затвор не открылся и заклинил в посадочном месте. Далее будет дано полное описание как поменять термостат самостоятельно.

Установка

После выявления неисправности термостата его необходимо правильно заменить. Далее будут даны пошаговые рекомендации по установке термостата для инжекторных и карбюраторных двигателей.

Разборный термостат

На автомобилях с инжекторной системой впрыска топлива установлены разборные термостаты. В такой детали меняется только клапан, а не весь корпус целиком. Перед заменой, затвор нужно проверить. Это необходимо сделать в емкости с водой. Клапан погружается в емкость с водой и постепенно нагревается. При достижении 85–90 градусов клапан должен открыться, а после охлаждения на воздухе закрыться обратно. Если элемент исправен, его нужно установить на место старого.

После того как старый затвор был извлечен, необходимо почистить его посадочное место от грязи и окислов. В момент выемки клапана нужно четко запомнить какой стороной он был установлен. Неправильная установка приведет к тому, что крышка не закроется или клапан просто не будет функционировать. Правильное положение клапанов любых термостатов, это установка пружиной внутрь корпуса в сторону двигателя. Далее нужно установить новую прокладку и закрыть крышку. Крышка затягивается поочередно с каждой стороны, чтобы не возникло перекосов. На заключительном этапе нужно подключить все патрубки, долить антифриз в систему и проверить работоспособность новой детали.

Неразборный термостат

Заменить термостат в неразборном корпусе еще проще. Такие модели устанавливаются на автомобили отечественных производителей до 90-х годов прошлого века. В них меняют весь корпус с клапаном целиком. Для замены необходимо:

  1. Полностью охладить двигатель.
  2. Ослабить крепления хомутов 3 патрубков.
  3. Слить антифриз.
  4. Отсоединить термостат от патрубков.
  5. Установить новый терморегулятор.
  6. Затянуть патрубки.
  7. Долить антифриз.

Установить новый термостат

Невозможно неправильно подключить термостат этой конструкции. В перевернутом виде он просто не подойдет к патрубкам, креплений на двигатель или корпус автомобиля отсутствует.

Заключение

Заявленный срок службы современных термостатов 100 тысяч километров. За счет нюансов эксплуатации, эти регуляторы служат не более 70 тысяч. В статье было дано описание как правильно подключить и установить термостат, взамен изношенному. Главное соблюдать правила замены, запомнить, как был установлен старый клапан. Поставить и подключить этот элемент автомобиля можно самостоятельно, в гаражных условиях.

Читайте также: