Как прочистить форсунки омывателя лобового стекла ниссан икстрейл

Обновлено: 05.07.2024

Способ очистки распылителей омывателя лобового стекла машины

Как прочистить омыватель лобового стекла

Как часто вы меняете форсунки омывателя лобового стекла на своем автомобиле? Удивительно, но на этот самый вопрос заданный в техническом центре многие отвечают на вопрос вопросом:- "А что это такое и где они находятся ?". Примечательно и то, что за последние годы такие вопросы задают не только представительницы слабого пола, но и многие молодые автомобилисты. Хотим разъяснить тем, кто не знает, что такое форсунки омывателя. Это такие именно распылители стеклоомывающий жидкости, которые обычно расположены на капоте автомобиля или спрятаны под ним. Со временем в них начинает откладываться различные налеты от воды и от незамерзающей жидкости, что в конечном итоге приводит к выходу их из строя. Также эти распылители омывателя лобового стекла могут засориться. К нашему сожалению, многие даже не знают как их можно быстро и легко очистить.

Каждый день миллионы водителей на дорогах страны сталкиваются с проблемами очистки лобового стекла из-за произошедшего засора форсунок, через которые перестает подаваться жидкость стеклоочистителя под давлением на стекло. К нашему сожалению, большая часть владельцев автомашин не обращают долгое время на это внимание. Это как-раз увеличивает их риск попасть в ДТП, так как хорошая обзорность за рулем является основой вашей безопасности на дороге.

И так, как же любой владелец машины сможет с помощью простого решения самостоятельно и быстро провести очистку форсунок омывателя лобового стекла?

Если распылители стеклоочистителя стали не эффективно подавать воду или незамерзающую жидкость на лобовое стекло, то не спишите менять их на новые. Для начала можно попробовать их очистить. Ведь возможно, что они просто на- просто засорились.

Да, безусловно, проще конечно купить новые и не заморачиваться. Но, зачем же тратить деньги когда можно самому очистить эти распылители, и возможно они прослужат еще очень долгое время.

Вот как вы можете друзья без особых усилий и быстро прочистить форсунки омывателя лобового стекла.

Простой и быстрый способ очистки форсунок омывателя лобового стекла:

Прежде чем приступать к очистке распылителей жидкости стеклоочистителя лобового стекла вы должны проверить работоспособность всей системы стеклоочищения, чтобы быть уверенными в том, что такая причина скрыта в отсутствии подачи воды или незамерзающий жидкости именно в форсунках омывателя. Ведь причиной могут быть, к примеру, теже шланги идущие от бачка омывателя и которые также могут засориться. В данном случае для их очистки необходим будет компрессор, который при подаче воздух под давлением легко сможет прочистить шланги стеклоочистителя.

Кроме того, проводить очистку шлангов которые подают жидкость стеклоочистителя на форсунки рекомендует и сам автопроизводитель. Например, это можно сделать с помощью моющего мыльного раствора. Обратите ваше внимание, что после промывки шлангов они могут опять засориться. В итоге придется повторно продувать их с помощью компрессора.

И так, перейдем с вами к очистке форсунок омывателя. Для прочистки этих распылителей вам понадобится: -шприц с иглой и достаточное количество жидкости стеклоомывателя, чтобы наполнить этой жидкостью два шприца (возможно вам понадобится еще больше жидкости в тех случаях, когда после двух попыток прочистки эффективность форсунок на 100% не восстановилась).


Для очистки форсунок омывателя рекомендуется использовать очень тонкую иглу, чтобы у вас была возможность вставить ее в сопло самого распылителя. Шприц для этого подойдет обычный (10 мл).

Затем надо последовательно сделать следующее:

- Заполните шприц жидкостью стеклоомывателя.

- Далее закрепить иглу.

- Вставить иглу в крошечное отверстие сопла форсунки и распылить жидкость нажимая на поршень шприца. Таким образом вы под давлением подадите жидкость в систему омывателя лобового стекла. Старайтесь вливать жидкость под максимальным большим давлением. Для этого вам надо как можно резче нажать на поршень шприца и подать его вниз.


- Повторите процесс еще раз.

- Затем надо провести очистку второй форсунки.

- После этого надо вставить ключ в зажигание и нажать рычаг стеклоочистителя несколько раз в течение нескольких секунд (убедитесь в том, что форсунки равномерно и с достаточным давлением подают жидкость стеклоочистителя на стекло).

- Включите щетки стеклоочистителя и убедитесь, что стекло очищается полностью и после его очистки оно полностью чистое.

Обратите ваше внимание, если вы будете использовать слишком толстую иглу для шприца, то тем самым вы можете изменить направление распыления форсунки!


Если все-таки вы каким-то образом изменили направление подачи жидкости на лобовое стекло, то легко сможете вернуть угол распыления форсунки омывателя на прежнее место.

Для этого вам надо вставить иглу обратно в отверстие форсунки и перевести ее сопло обратно на прежнее место.

Проверьте друзья, куда и в какое место подается жидкость на стекло, включив перед этим предварительно омыватель. Если угол распыления не идеален, то повторите такую корректировку положения отверстия в форсунки омывателя еще раз.






В принципе друзья, вот и весь процесс очистки распылителя лобового стекла. Конечно же методов прочистки форсунок стеклоомывателя насчитывается множественное число. Мы описали вам всего лишь один из тысячи. Если вы знаете свой собственный метод прочистки распылителей лобового стекла, то мы просим вас господа описать его в комментариях ниже. Удачи всем!

Nissan Juke Club — Ниссан Жук Клуб

Nissan Juke Club — Ниссан Жук Клуб

Nissan Juke Club — Ниссан Жук Клуб запись закреплена

Валерий Винничук

😉

Надо было показать видео до чистки, для наглядности результата.
Обычно так просто не прокатывает, приходится снимать, чистить долго иглой и продувать сжатым воздухом

Евгений Воронин

Валерий, согласен забыл снять этот момент, но поверьте сильным нажатием иглы все помогает 10 год полет нормальный ни разу не менял их не буду все отлично, а веерные забьються быстро смысла нет замены

Валерий Винничук

Евгений Воронин

Сергей Мальцев


Сергей Мальцев

Евгений Воронин

Глеб Роганьян

Воронин, да вот поспорил бы. На предыдущем авто (Ниссан Тиида С13 кузов) родные все разлетелись, метал в крошку просто, брал авто двухгодовалым, зимой, по весне заказал оригинал, веерные, в итоге с ними и продал, прокатав ещё три года с ними.
Сейчас тоже веерные поставил на Джука, вроде как оригинал по вину Ниссановский. Универсальный на Ноута, на Кашкай ( первый кузов), на икстрейл (Т31). Пока езжу около 3х месяцев, полёт нормальный.
Родные на джуке, со стороны водителя умерли, не знаю с чем было связано, так же иголочкой чистил, не помогало к сожалению.

Евгений Воронин

Глеб, странно конечно, но я могу обьяснить это так у меня это втрой джук на первом джуке пробег 357 т км ни единой поломки и замены, даже не поверите стойки и сцепление не менял, в то время как тут олни посты, то это то другое в том числе и я в этом списке но своем новом джуке сегодняшнем, пробег 100 км замена сцепления и стоек передних на 85 т км все умерло, поэтому все по разному не могу обьяснить в чем причина может вы и правы все у всех по разному.

Глеб Роганьян

👍

Воронин, у меня был ниссан ноут, на 200 тысячах продал, по ходовой менял только ступичный подшипник правый, и сайлентблоки в рычагах, купили знакомые, 250 тысяч уже, ничего не меняли по ходовой. Затем Тиида в кузове С13, так же на 205 тысячах продал, менял только ступицу в сборе на правом переднем. Стойки родные, сайлентблоки тоже родные.
Показать полностью. Купил Джука в этом году, пробег был 73 тысячи. Ездила девушка, с 13 года это очень маленький пробег. Покупал по трейд ину, сдав ладу калину 2(которую купил у своего дедушки) и доплатив за Джука. И вот что я понял, если мало авто катается, редко, то авто начинает "сыпаться", так как у этого Джука поменяли по гарантии ( трейдину за это отдельное спасибо, молодцы и бесплатно.) Правую стойку, сайлентблоки в рычагах, сайлентблоки подрамника, правую тягу, датчик уровня масла. И это всего на 72 тысячах пробегп. И более того, он у меня кушал масло. Я сначала нагрелся, купил авто с маленьким пробегом, а масло только в путь, особенно когда погазуешь на трассе. Но всё прошло после второй замены масла( каждые 10 тысяч меняю, беру оригинал 5w40). Специально даю газку на трассе, когда нет никого, и после того как постою в точке прибытия, проверяю уровень масла и он на месте. Видать совсем некрутили движок. Иногда нужно.

Евгений Воронин

Глеб, вот в точку все мало ездим и все от простоя сыпется, пример тому я всегда не пользовался кондишеном на том авто он у меня всегда не выкл а тут раз в 3 года вкл его экономил да и удушает он мотор, включил его а он работает как то не так , как то не тихо шумы какие то типо как подшипник там весь заржавел, вы правы нужно гонять и не жалеть, по лужам кстати тоже полезно, у меня у соседа простоял на улице в жаре все резинки скрипят не ездил месяц

Глеб Роганьян

Воронин, про резинки вообще в точку. Они тянуться должны, а не стоять на месте

Евгений Воронин

Глеб, да да вообщем вердикт таковой Ездеем пользуемся вмем и не жалеем но аккуратно и безопасно





При активном использовании форсунок омывателя стекол, рано или поздно наступит время, когда они выйдут из строя и их придется менять.

Гораздо более часто они просто засоряются, что приводит к необходимости посещения СТО, либо же самостоятельной их прочистки. Если выбор сделан в пользу второго случая, то следует знать способы правильной прочистки форсунок омывателя лобового стекла.

Засорение самого бачка омывателя накипью

Многие автовладельцы заливают в бачок омывателя не специальную жидкость и не дистиллированную воду, а самую обычную воду из-под крана. В результате там образуется осадок из солей металлов, находящихся в воде. Лимонная кислота легко растворяет такие отложения.

Для приготовления раствора требуется взять лимонную кислоту и засыпать её в омыватель. Достаточно одной столовой ложки на полную ёмкость.

Важно! Избегайте попадания порошка на кузов, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Плюсы и минусы форсунок веерного типа

На большинстве автомобилей установлены струйные жиклеры, но в последнее время их стали менять на веерные форсунки омывателя лобового стекла. Они имеют ряд преимуществ перед струйными.

Пособие по выбору, очистке и замене веерных форсунок омывателя лобового стекла

Слева — струйный, справа — веерный тип

Веерные конструкции имеют следующие преимущества:

  • качественное удаление загрязнений за счет разбрызгивания жидкости на значительную площадь;
  • щетки сразу же двигаются по мокрой поверхности;
  • пониженный расход ОЖ;
  • меньше время впрыска;
  • сокращение микроцарапин.
  • после разбрызгивания водитель плохо видит дорогу из-за разбрызганных капель, пока не начнут работать дворники;
  • эти изделия чаще обмерзают, чем струйные, а в условиях сильных морозов для их качественной работы, необходим подогрев форсунок омывателя. Для этого устанавливается специальная система с подогревом.

Непроходимость системы

Образование накипи — одна из причин непроходимости системы. Трубки довольно тонкие и отложения солей ещё больше уменьшают их диаметр, что препятствует прохождению жидкости. Для очистки трубок используется тот же слабоконцентрированная лимонная кислота. Полученный раствор заливаем в бачок омывателя и промываем систему, предварительно сняв форсунки. Как правило, требуется один полный бачок, но в зависимости от степени загрязнений возможно придётся повторить процедуру 2-3 раза. Заканчиваем промывание, когда перестают вымываться хлопья и песчинки накипи.

После завершения очистки рекомендуется залить в омыватель чистую воду, чтобы избежать длительного воздействия агрессивных веществ на систему.

Некоторые советы по очистке

Перед тем, как промывать форсунки омывателя, обязательно все шланги, что подводят жидкость, необходимо отсоединить. Если этого не сделать, мусор попадет и в систему, в результате чего загрязнения жиклеров станут привычным делом, также могут возникнуть проблемы и с другими элементами очистной системы.

Все острые предметы – иголки, булавки и тому подобное – следует использовать с особой осторожностью. При прочистке можно нарушить калибровку отверстий, что станет причиной снижения эффективности работы системы. Особенно это касается форсунок с шариковыми распылителями.

Если жиклеры стали засоряться слишком часто, рекомендуется проверить на предмет наличия мелкого мусора всю системы. И вообще, при чистке жиклеров омывателей лучше всего проводить очистку всей этой системы.

Небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Добавить комментарий Отменить ответ

Засорившиеся сопла форсунок

Забившиеся известью форсунки можно очистить с помощью лимонной кислоты тремя способами.

  1. Залить в бачок омывателя слабый раствор лимонной кислоты и использовать его в обычном режиме. Постепенно отложения солей растворятся и вымоются сами собой. Для этой процедуры даже не придётся снимать детали.
  2. Если вы боитесь повредить лакокрасочное покрытие, то форсунки можно снять и промыть отдельно. Для этого их требуется поместить в раствор на несколько минут. Чтобы усилить эффект форсунки можно залить горячим концентратом, для приготовления которого используется вода, нагретая до 80°C.
  3. Также можно промыть форсунки с помощью шприца. Для этого требуется набрать в шприц приготовленный раствор и впрыснуть содержимое в распылители. Струя выбьет грязь, а кислота удалит налёт.

Как проводится очистка

Как проводить очистку форсунок омывателя лобового стекла в автомобиле? Это можно сделать одним из нескольких способов:

  • Прочистка компрессором. Отсоединив трубку подвода жидкости, внешняя часть форсунки тщательно промывается мыльной водой ото всех загрязнений. Далее к ее соплу подключается шланг компрессора и включается продув, в результате чего под сильным давлением вся грязь должна выйти.
  • Промывка при помощи шприца. Это – более простой способ, хотя и не настолько эффективный. Набрав в шприц обычную воду, он вставляется в сопло жиклера и промывается, лучше всего в обратном направлении. При этом грязь должна выйти вместе с водой.
  • Механическая чистка. При помощи иголки, тонкой булавки или обычного дрота выходное и входное отверстие жиклера чиститься, насколько возможно. По завершению этой процедуры сопло детали промывается водой из шприца, как и в предыдущем варианте очистки.

прочистка форсунок

Если, несмотря на все вышеописанные методы, очистка форсунки омывателя лобового стекла не принесла положительного результата, можно попробовать оставить на ночь жиклеры в мыльном растворе. После этого можно попробовать еще раз использовать один из методов. Если и это не приведет к восстановлению детали, лучше всего просто заменить ее на новую.

На некоторых моделях транспортных средств устанавливаются форсунки, что имеют разборную конструкцию. Очистка их проводиться гораздо легче: с детали снимается концевая втулка, извлекается пружина и шарик, которые обязательно присутствуют в конструкции. После этого жиклер промывается водой и собирается в обратной последовательности.

Замена форсунки омывателя

Процесс замены форсунки омывателя индивидуален для каждого автомобиля, но он имеет несколько общих шагов. Чтобы заменить аксессуар, его сперва необходимо снять, а после надеть новую модель. Снять форсунку омывателя с автомобиля можно следующим образом:

  1. Откройте капот и частично демонтируйте его обивку, если она имеется, в местах, где располагаются форсунки омывателя;
  2. Далее отсоедините трубку с форсунки омывателя;
  3. После этого демонтируйте форсунки. Они могут крепиться на автомобилях разными способами, но наиболее популярны модели, которые удерживаются на болтах или пластиковых зажимах.


Когда форсунки омывателя с автомобиля будут сняты, необходимо установить новую модель. Для этого проделайте действия в обратном направлении, но учитывайте, что в некоторых ситуациях целесообразнее сперва прикрепить трубку омывателя к форсунке, а потом его устанавливать.

Внимание: Если вы приобрели набор форсунок омывателя, который не подходит по высоте и шатается даже закрепленном состоянии, можно использовать для уплотнения соединения изоленту.

Метод очистки распылителей омывателя лобового стекла


Чистка форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя являются довольно простыми устройствами, и их принцип работы устроен на подкачке воды из бочка омывателя с помощью трубки в разбрызгиватели, они же сопла. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при слабой, неровной, неполной или неверно направленной струе следует винить забитые грязью сопла или трубку.

Чистка форсунки омывателя, если засорилось сопло

  • С помощью сжатого воздуха. В сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники часто используются баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в комплекте с насадками различной толщины и длины. Чтобы очистить форсунки омывателя, необходимо купить баллон сжатого воздуха и воспользоваться им. Для этого наденьте минимальную по толщине насадку, плотно прижмите ее к засоренному соплу и сделайте несколько непродолжительных (2-3 секунды) нажатий на пульверизатор. Если вы услышали, что в бочке омывателя начала бурлить вода, можно прекращать процедуру очистки – сопло чисто.



Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка

Перед тем как приступать к чистке трубки омывателя от накопившейся грязи, необходимо получить доступ к ее концу, который подходит к соплу. Для этого поднимите капот и обнаружьте место, в котором трубка соединяется с соплом. Отсоедините ее, в большинстве случаев для этого достаточно отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.

Имеется два верных способа очистить трубки для передачи омывателя лобового стекла:

    С помощью сжатого воздуха. Как и в варианте с чисткой сопла, для очистки трубки отлично подойдет сжатый воздух в баллончике. Процесс очистки простой: подбирается насадка на баллон под диаметр трубки, она максимально плотно прижимается к концу трубки, после чего подается струя воздуха. Когда воздух станет проходить без особых проблем, можно констатировать, что трубка омывателя лобового стекла очищена.



Настоятельно рекомендуется после проведения чистки форсунки омывателя лобового стекла снять бачок омывателя и полностью заменить жидкость в нем, предварительно несколько раз хорошо промыв. Причиной частых засоров форсунки омывателя, в большинстве случаев, является накопленная грязь в бачке с жидкостью для омывателя.

Инструкция по замене

Замена форсунок омывателя лобового стекла не сложная и состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открыть капот и демонтировать его обшивку.
  2. Далее следует отсоединить трубки, по которым подается жидкость.
  3. Затем нужно демонтировать старые изделия. Для этого необходимо знать, как снять форсунку. Она может крепиться либо гайками, либо защелками.
  4. На следующем этапе нужно подключить патрубок, и предварительно установить изделия без окончательной фиксации.
  5. Затем нужно подключить обратные клапана к шлангам ОЖ и патрубкам жиклеров. Всю конструкцию следует надежно закрепить.
  6. Теперь нужно проверить работу стеклоочистителя и отрегулировать форсунки.
  7. После проверки нужно окончательно все закрепить.

Пособие по выбору, очистке и замене веерных форсунок омывателя лобового стекла

Жиклеры веерного типа

При установке может понадобиться регулировка веерных форсунок омывателя, их настройка, подгонка размеров, высоты и положения, корректировка отверстий и т.д. Необходимо добиться, чтобы жидкость разбрызгивалась по всей поверхности стекла равномерно и не попадала за его границы.

Таким образом, если хочется усовершенствовать свой автомобиль лучшей системой очистки стекла, можно установить веерные форсунки.


Очиститель сделает еще один взмах щетками примерно че-
рез 3 секунды после окончания работы омывателя и очисти-
теля. Это делается для того, чтобы удалить потеки жидкости
на ветровом стекле.

гания в положении OFF. Рычаги очистителя остановятся в
промежуточном положении.

После замены щетки очистителя, установите рычаги очисти-
теля на ветровое стекло, а затем нажмите рычаг

Данная функция не работает, если выключатель за-

жигания находится в положении ON. Но во избежание
происшествия или повреждения при переводе рычагов
очистителя в промежуточное положение следует со-
блюдать следующие меры безопасности.

Убедитесь в том, что рычаг селектора нахо-

дится в положении P (Стоянка) (автомобили с
бесступенчато-регулируемой трансмиссией).

Убедитесь, что рычаг переключения передач на-

ходится в положении N (Нейтраль) и полностью
включен стояночный тормоз (автомобили с механи-
ческой коробкой передач).

Не позволяйте пассажирам пользоваться выключа-

телем очистителя ветрового стекла.

Запрещается пользоваться очистителем при поднятом

рычаге. В противном случае вы можете повредить ры-
чаг очистителя.

Для включения омывателя ветрового стекла потяните на
себя

При положении рычага

тель работает в прерывистом режиме.

При работе в прерывистом режиме паузу между вклю-

чениями очистителя можно отрегулировать поворотом
регулятора в направлении A (увеличение паузы) или
B (уменьшение паузы).

Пауза между включениями очистителя в прерывистом

режиме также изменяется в зависимости от скорости
движения автомобиля. (Для некоторых вариантов ис-
полнения автомобиля).

рычага очиститель ветрового стекла рабо-

тает с низкой частотой.

очиститель ветрового стекла работает с

Для остановки работы очистителя переведите рычаг управ-
ления вверх, в положение OFF.

рычага управления щетки очистителя дела-

ют один взмах. После этого рычаг автоматически вернется в
исходное положение.

Если работа очистителя затруднена из-за снега или льда
на ветровом стекле, он может автоматически выключиться
во избежание перегорания обмоток его электродвигателя.
Если это произойдет, переведите выключатель очистителя
в положение OFF и удалите снег или лед со щеток очистите-
ля и с прилегающей поверхности стекла. Работу очистителя
можно возобновить примерно через 1 минуту, установив вы-
ключатель в положение ON.

Поднятие рычага очистителя:

При замене щеток очистителя его рычаги должны занимать
верхнее положение на ветровом стекле.

Для того чтобы рычаги заняли верхнее положение на ветро-
вом стекле, в течение одной минуты дважды (в пределах 0,5
секунды) нажмите рычаг вверх

Читайте также: