Как прокачать тормоза ниссан атлас

Обновлено: 04.07.2024

Привет всем. Такая ситуёвина (машина с15 тормоза овощные спек с).Пришла пора поменять задние колодки. Поменял задние колодки, прокачал тормоза, поехал, педаль схватывает только в конце хода(раньше сразу хватала). Прокачал тормоза еще раз, в порядке зад лево право, перед лево право. поехал - тоже самое. Прокачал главный тормозной цилиндр(как в мануале написано), затем опять тормоза вкруг. Поехал, вроде лучше стало, через час овощной езды опять стала только в конце схватывать. Мои мысли - может блок абс не прокачался и завоздушен, если так то как его прокачать(может как нибудь он отдельно прокачивается или по особенному способу. ), или что еще может быть? Магистрали целые, шланги тоже, соединения тоже целые, цилиндр тормозной вроде тоже целый, подтеков нет нигде.

Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.

От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Система ABS состоит из:

  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать магистраль передних колес, после — задних.

Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).

После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

Последовательность прокачки АБС

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

Последовательность работы для передних колес:

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:

  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка ТЖ.

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Собираюсь в выходные менять иски колодки, пыльник поршня, и, что самое главное ТЖ. С заменами колодок, диска и.т.д. разобрался (спасибо Андрею и Андрюхе с ФАКом:)). А во с тормозной жидкостью не очень понял. Можно мне очень подробно (как для полного идиота) описать процедуру замены ТЖ (руки откуда надо, знаний не хватает:))
Всем заранее спасибо!

ууу, как у всех все запущено. :-)) "как на жигулях", "перед потом зад", "зад потом перед", "включить зажигание, качать". казалось все варианты перепробовали. НО. остался еще один - ПРАВИЛЬНЫЙ :-))
в очередной раз знакомлю публику с процедурой прокачки тормозов с АБС:
1. выключить зажигание, вытащить предохранитель АБС
2. прокачиваем правый задний-левый передний-левый задний-правый передний

Замена тормозной жидкости В дополнение "как у жигулей".
1. Не допускать, чтобы в бачке была "пустота".
2. Включаете зажигание и нажимаете педаль тормоза. Насос АБС начинает гнать жидкость.
3. Задний правый, передний левый, задний левый передний правый.
Удачи.
"Ничто нас не делает так птицами, как отсутствие тормозов" - девиз экстремального вождения.

Бесценный дар знаний Берем: 1 литр тормозной жидкости, накидной ключик на 8" и 10", резиновую трубочку диаметром в 3-4 мм, ненужную прозрачную посудину, помощника (помощницу). Помошника помещаем между педалью тормоза и сиденьем и требуем периодически давить на педаль тормоза. Открываем крышку бачка главного тормозного цилиндра. (естественно, что левое переднее колесо снято)Рекомендую заранее покапать на штуцер ВД-40 или другой милой гадости типа керосина. На штуцер надевается трубочка, накидывается ключик, помошник качает, играет музыка, хлопают хлопушки, штуцер откручивается тихохонько, только чтобы начала литься томозная жидкость и собираься в емкости. Собирается она собирается орём "Стой!", помошник нажимает на педаль и не отпускает, закручиваем штуцер, доливаем жидкость в бачок (новую), снова открываем штуцер, качаем педаль и ждем появления чистой жидкости.
Затем прокачиваем задний правый, затем передний правый, затем задний левый, пьем пиво, радуемся, улыбаемся

О как :) у тебя даже проще! тока вот настораживает в от что:
а при открытом штуцере при обратном ходе педали не будет старую тормозуху подсасывать? А по неумелости еще и воздух, не дай Бог!
А то так до посинения качать можно.

Скажем так пропустим эти тонкости, т.к. всё станет на свои места - мать природа поможет. Весь процесс доведен до автоматизма и заниманет в среднем где-то минут 20-30-ть и ни разу ничего не было засосано обратно, в том числе и воздух. Конечно, если полностью отхерачивать штуцер.

Прокачка тормозов с АБС

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности – свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Тормоза передних колёс:

Тормоз заднего правого колеса:

Тормоз заднего левого колеса

Читайте также: