Как проверить датчик холостого хода мазда

Обновлено: 07.07.2024

Глава из мегаотчёта "Чистка БДЗ и КХХ"

Теперь настала очередь почистить изнутри блок дроссельной заслонки (БДЗ) и клапан холостого хода (КХХ).

Эти два узла работают в паре, поэтому конструктивно они выполнены как единый узел. Сочленены они с помощью четырёх винтиков со шлицами под крестовую отвёртку. Винтики закручены достаточно сильно. Да и от времени и температурных деформаций силумина корпуса БДЗ они прикипают намертво.
Обычной отвёрткой открутить их практически невозможно - металл в районе шлица винтиков начинает сминаться и шлиц приходит в негодность. Потом, чтобы открутить эти винтики, приходится изрядно помучиться. Поэтому не рекомендую даже пытаться откручивать обычными отвёртками, чтоб потом не сожалеть о испорченном крепеже и потраченных сил и времени.

БДЗ имеет несколько очень и не очень тоненьких перепускных канальцев. Со временем эти канальцы забиваются сажей, что приводит к неправильному формированию поступающего через БДЗ воздушного потока и получаемого разряжения за ДЗ. Это проявляется в нарушении стабильности и частоты холостого хода (ХХ).
Впрочем, когда КХХ изнутри тоже загрязняется сажей, нестабильность ХХ получается аналогичная. К тому же, при увеличении нагрузки на двигатель на ХХ (включение фар, нажатие на педаль тормоза, включение вентилятора или кондиционера итп), происходит уменьшение частоты ХХ без автоматического выравнивания до номинального значения. Из-за упавших оборотов ХХ, двигатель начинает сильно вибрировать.

Поэтому-то БДЗ и КХХ необходимо периодически чистить и отмывать от сажи.

Ещё может влиять подсос воздуха через образовавшуюся щель между кромкой торца пятака (дроссельной заслонкой) в месте его контакта с корпусом БДЗ. Эта щель образуется из-за температурных деформаций силуминового корпуса БДЗ и/или истирания герметизирующего грунтового слоя на торце пятака.

Двигатели ВР имеют электронную систему регулировки холостого хода, поэтому регулировка холостого хода на этих двигателях невозможна.

Элементы системы впрыска

Проверка холостого хода Mazda 323

Схема системы впрыска двигателя 1, 4 л (ВЗ)

Проверка холостого хода Mazda 323

Порядок выполнения

  1. Прогреть двигатель. Температура двигателя составляет минимум +80 С.
  2. Проверить момент зажигания.

Подключать проверочный прибор только при выключенном зажигании.

  1. Подключить тахометр согласно инструкции изготовителя.
  2. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
  3. Дать двигателю в течении 2 минут поработать с числом оборотов 2500 об/мин.
  4. Оставить двигатель работать на холостых оборотах и проверить число оборотов холостого хода.

1 — Автоматическая коробка передач: Число холостых оборотов + 100 об/мин.

Во время проверки вентилятор радиатора включаться не должен. Если вентилятор включился, следует подождать, пока он снова не выключится.

Особенности MAZDA 323 Mazda 323 1.5 Высокие обороты холостого хода как должен работать клапан холостого хода mazda demio ДИАГНОСТИКА ДПДЗ НА ДИАГНОСТИКА ДПДЗ НА МАЗДА 323F Машина дергается тупит при разгоне на горячую mazda 323 bg

Другие материалы раздела

Проверка содержания СО

Проверка содержания СО На автомобилях с катализатором содержание СО проверяться и регулироваться не может. Порядок выполнения.

Проверка вентилей впрыска (инжекторов)

Проверка вентилей впрыска (инжекторов) Вентили впрыска впрыскивают топливо прерывисто, т. е. за один оборот коленвала впрыскивается половина.

Снятие и установка/проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Снятие и установка/проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости следует проверить, если холодный.

Проверка холостого хода

Проверка холостого хода Двигатели ВР имеют электронную систему регулировки холостого хода, поэтому регулировка холостого хода на этих двигателях.

Проверка/регулировка датчика дроссельной заслонки

Проверка/регулировка датчика дроссельной заслонки Автомобили с механической коробкой передач Датчик положений дроссельной заслонки следует проверить.

Снятие и установка вентилей впрыска

Снятие и установка вентилей впрыска Снятие Порядок выполнения Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти.

Проверка топливного насоса

Проверка топливного насоса Если двигатель запускается плохо или не запускается вообще, а также глохнет во время движения, следует проверить работу.

Система впрыска топлива

Система впрыска топлива Электронная система впрыска mazda 323 впрыскивает топливо во впускную трубу до впускных клапанов в зависимости от состояния.

Меры безопасности при работе с системой впрыска

Меры безопасности при работе с системой впрыска Не запускать двигатель, если батарея подключена недостаточно надежно. Не применять для запуска.

Система впрыска топлива

Система впрыска топлива Модели mazda 323 оснащаются также электронной системой впрыска топлива. Управление системой впрыска осуществляется прибором.


Правильная работа датчика холостого хода позволяет снизить износ поршневой группы, а также коленчатого вала автомобиля. В случае появления признаков некорректного функционирования устройства проверку контроллера можно произвести вручную, мультиметром или с помощью самодельного стенда.

Назначение датчика холостого хода

Назначение РХХ в автомобилях, оснащенных электронной системой зажигания:

  1. Микропроцессорный модуль составляет соотношение воздуха и горючего при создании топливовоздушной смеси в инжекторном силовом агрегате.
  2. Блок управления отмеряет определенный объем бензина или дизельного топлива.
  3. Электронный тип систем оснащается контроллерами коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, детонации и расходомером. В соответствии с показаниями этих устройств происходит активация топливного насоса. Зажигание распределяется по конкретным цилиндрам ДВС.
  4. Если водитель отпускает педаль газа, топливная заслонка полностью закрывается. Это приводит к тому, что нарушаются пропорции горючей смеси. Продукты сгорания перемещаются в камеру при появлении разницы в давлении между выпускным и впускным коллекторами.

Датчик холостых оборотов в электронных системах зажигания выполняет функцию регулировки состава горючей смеси во время пуска двигателя. С помощью сигналов, которые отправляет контроллер, микропроцессорный модуль принимает решение об обогащении топлива. При этом он игнорирует показания, которые отправляет регулятор дроссельной заслонки. Датчик передает сигналы по линии. При необходимости в нем открывается свободный канал, по которому проходит воздух. Это приводит к выравниванию оборотов двигателя во время движения или на холостом ходу.

Пользователь Роман Лозовой представил подробный обзор контроллера от производителя Дженерал Моторз для автомобиля Дэу Ланос.

Принцип работы

Принцип действия клапана состоит в следующем:

  1. Блоком управления выполняется калибровка показаний датчика, если он обнаруживается в системе.
  2. Сам контроллер представляет собой шаговый электрический мотор. Он оснащается конусной иглой, которая располагается в специальном отверстии канала заслонки дроссельного узла.
  3. Регулятор не передает информацию на микропроцессорный модуль, но получает ее от него. Поэтому правильнее его называть не датчиком, а исполнительным механизмом — клапаном.
  4. Блок управления определяет по сигналу от расходомера, что в горючей смеси отсутствует воздух. Затем он сравнивает эти импульсы с теми, которые передает ДПДЗ.
  5. На регуляторное устройство поступает напряжение. Это приводит к выдвижению иглы из канала. недостающий объем воздуха подается в горючую смесь для смешивания.

Также микропроцессорный модуль получает импульсы об уровне температуры хладагента и моторной жидкости. Если двигатель запускается при низких отрицательных температурах, его необходимо прогревать, что позволит снизить износ элементов и узлов трения. Чтобы обогатить смесь, канал датчика холостого хода приоткрывается, для этого водителю не нужно жать на газ.

В начале работы устройства алгоритм действия такой:

  1. Ключ прокручивается в замке, зажигание активируется.
  2. Шток выдвигается до упора. Благодаря этому игла перекрывает байпасный канал.
  3. При упирании штока в калибровочное отверстие блок управления начинает отсчитывать шаги назад.
  4. Выполняется подача напряжения на обмотки. В результате клапан возвращается в изначальное открытое состояние.

Число обратных шагов настраивается при прошивке блока управления, этот показатель может изменяться в зависимости от модели устройства. К примеру, на ЭБУ Бош он составляет 50 шагов, а на модулях Январь — 120.

Пользователь Дмитрий Шарк рассказал вкратце о принципе действия, а также о диагностике контроллера холостого хода.

Инжектор

На входе коллекторного устройства в инжекторных двигателях используется дроссельная заслонка. Она оснащается индивидуальным контроллером определения положения в конкретный момент времени.

Когда выполняется запуск двигателя или силовой агрегат останавливается, происходит следующее:

По факту в этом процессе участвует несколько устройств системы зажигания. Если двигатель автомобиля останавливается или глохнет из-за неполадок, проверка работы осуществляется вручную. Это связано с тем, что обратной связи у РХХ и системы диагностики нет.

Дизельные силовые агрегаты не оснащаются дроссельной заслонкой, поэтому в них не используются датчики холостого хода, они бесполезны.

Пользователь Alex ZW подробно рассказал о принципе действия контроллера РХХ в автомобиле.

Конструктивные особенности

Клапан конструктивно состоит из:

  • шагового электрического моторчика;
  • четырехпозиционного штока;
  • пружинного элемента;
  • иглы.

Когда РХХ только появились, они представляли собой роторные или соленоидные механизмы. Такие устройства имели два положения — открытое и закрытое. Это способствовало снижению эффективности регулировки оборотов ДВС. Сегодня в автомобилях применяются четырехшаговые датчики, характеризующиеся возможностью ступенчатой подачи по байпасу.

Сам регулятор холостого хода относится к категории расходных материалов, поэтому считается неремонтопригодным. Его можно восстановить при неисправности, но дешевле будет поменять полностью.

Где находится РХХ?

Устройство должно располагаться рядом с заслонкой дроссельного узла и ДПДЗ. В некоторых авто фиксация датчика может осуществляться непосредственно на корпусе заслонки при помощи лака. Иногда прибор крепится с использованием двух болтов, оснащенных специальными посадочными отверстиями. Главное, чтобы расстояние от иголки до посадочного фланца на установленном устройстве составляло 2,3 см.

Схема подключения

Схема подключения контроллера холостого хода

К датчику холостых оборотов подводится один жгут, состоящий из четырех кабелей, он идет от микропроцессорного модуля. В результате такого подключения диагностика может вызвать определенные трудности. У автовладельца не получится просто подать напряжение на клеммы устройства, поскольку микропроцессорный модуль делает это импульсно.

Признаки некорректной работы РХХ

Симптомы поломки регулятора в авто:

  1. Мотор автомобиля перестал держать ход. При движении или стоя на светофоре обороты силового агрегата могут произвольно увеличиваться или падать, а затем возвращаться к нормированным. Возможно их зависание.
  2. Двигатель машины начал троить на холостом ходу. Слышна детонация — металлический стук из-под капота.
  3. Во время движения не происходит компенсации увеличившейся нагрузки на двигатель машины.
  4. Появились сложности в запуске силового агрегата. Если при пуске водителю приходится дополнительно жать на газ, это говорит об износе и необходимости замены датчика холостого хода.
  5. Прогревочные обороты отсутствуют либо поддерживаются на недостаточном уровне.
  6. Двигатель автомобиля может произвольно заглохнуть без видимой причины. Это происходит при езде на холостом ходу, сбросе педали газа или переключении рычага трансмиссии.
  7. Скорость прокручивания коленчатого вала может произвольно упасть при активации потребителей энергии. К примеру, системы кондиционирования или отопления, стеклоочистки, оптики и т. д.

Основные поломки и неисправности РХХ

Причины проблем с датчиком холостых оборотов:

  1. Обрыв электроцепи питания. Данная неисправность может быть связана с проводкой в авто, окислением или повреждением контактных элементов на колодке. Если соединение некачественное, то такая проблема будет проявляться периодически. Могут возникнуть сложности при диагностике устройства.
  2. Загрязнение штока, которое приводит к его некорректному ходу. Данная проблема является самой распространенной и проявляется в результате скопления грязевых отложений в каналах дроссельного узла. Если заслонка долго не чистится, то причину следует искать на штоке датчика.
  3. Выход из строя электрического моторчика. Отремонтировать такой прибор вряд ли получится, двигатель подлежит замене в сборе с регулятором.
  4. Разрушение уплотнительного элемента в результате износа. Проблема может появиться сразу после замены датчика, если вместо нового установлено старое кольцо.
  5. Износ штока. Если регулятор исправен, то перемещение шторки должно осуществляться без закусываний, не допускаются проскальзывания в червячных передачах. Чтобы определить состояние элементов конструкции, придется разобрать устройство.

Диагностика

Перед тем как проверить работу контроллера, выполняются следующие действия:

  1. Производится затяжка рычага стояночного тормоза. Под колеса транспортного средства необходимо поставить противооткатные упоры.
  2. Открывается моторный отсек автомобиля, от аккумулятора отсоединяется отрицательная клемма. Для этого ключом надо ослабить затяжку на фиксаторе.
  3. Выполняется осмотр подкапотного пространства. Необходимо найти регулятор холостого хода.
  4. От устройства отключается колодка с проводом.

Проверка вручную

Данный этап диагностики считается самым простым в плане реализации:

  1. От устройства отключается колодка с проводами.
  2. Выкручиваются два болтика, регулятор извлекается.
  3. Производится подключение датчика к микропроцессорному блоку. Контроллер при этом надо держать в руках.
  4. Выполняется запуск двигателя, желательно, чтобы это сделал помощник. В данный момент шток должен втянуться в катушку до конца. Это происходит в результате получения импульса от блока управления. Затем он должен выдвинуться на небольшое расстояние.

Проверка регулятора холостого хода вручную позволяет определить работоспособность штока. При ее выполнении можно убедиться, что деталь не сгибается и не заклинивает внутри устройства.

Но этот вариант проверки не дает 100-процентный результат. Возможно, установленная на автомобиле модификация датчика холостого хода не соответствует прошивке микропроцессорного блока. Шток выдвигается, но необходимая величина для его выдвижения неизвестна. Поэтому проверяется колодка и штекер, а маркировка имеется только на последнем.

При визуальной проверке необходимо произвести диагностику целостности электроцепей и катушек. Также следует проконтролировать состояния байпасного канала и иглы на предмет износа.

О выполнении проверки вручную, а также о других методах тестирования клапана холостого хода подробно рассказал пользователь Игорь Белов.

Диагностика мультиметром

Проверить работу контроллера с использованием тестера можно так:

  1. От регулятора в моторном отсеке отключается разъем с проводом. Если автомобиль оборудован двигателем на 1,6 л, то заранее необходимо открутить два крепления дроссельного механизма к ресиверу. Затем он отодвигается от торца последнего примерно на 1 см.
  2. Сначала тестером выполняется диагностика электроцепи контроллера, чтобы убедиться, поступает ли на него напряжение или нет. Отрицательная клемма мультиметра соединяется с массой, то есть кузовом или двигателем автомобиля. Положительный контакт должен быть подключен к выводам А и D, они отмечены на разъеме.
  3. Выполняется активация зажигания, считываются показания тестера. Мультиметр предварительно необходимо настроить в режим работы омметра. Полученное значение напряжения должно составить не меньше 12 вольт. Если этот параметр ниже, то есть вероятность, что проблема состоит в разряде аккумуляторной батареи. При полном отсутствии питания надо убедиться в целостности электроцепи либо блока управления.
  4. Зажигание отключается. Следующим этапом будет диагностика непосредственно контроллера.
  5. Мультиметр перенастраивается в режим замера сопротивления, его клеммы поочередно соединяются с контактами А и В, а потом с С и D. Полученное значение диагностики должно составить около 53 Ом.
  6. Затем производится замер сопротивления между парами А и С, а также В и D. На них рабочая величина должна стремиться к бесконечности. Если полученные значения оказались другими, то датчик подлежит замене.

Импульсная проверка на самодельном стенде

Можно собрать самодельный прибор без чипов, его схема приведена ниже:

  1. В оборудовании применяется зарядка на 6 вольт. Ее можно взять от мобильного телефона.
  2. Колодки на разъемах приобретаются в любом тематическом магазине.
  3. При диагностике сначала производится отключение датчика от микропроцессорного модуля. Выполняется проверка хода штока. Если световой индикатор самодельного стенда будет гореть ярко, это говорит о том, что шток регулятора неисправен. Если лампочка будет гореть в половину силы, то механизм исправен.

Схема простого самодельного стенда для диагностики

Цена такого оборудования составляет не менее 1500 рублей. Учитывая низкую стоимость датчика холостого хода, использование фирменного стенда экономически невыгодно.

Как почистить регулятор холостого хода?

Чистка проверенного РХХ рассмотрена на примере автомобиля Шевроле Нива:

  1. Открывается моторный отсек и отключается АКБ. Для этого надо произвести демонтаж крышки воздушного фильтрующего устройства, который извлекается и убирается в сторону.
  2. Выполняется отключение колодки от контроллера воздуха. Разъем располагается на прорезиненой толстой гофре, соединяющей впускное коллекторное устройство и крышку воздушного фильтра. Данная колодка крепится посредством специальной П-образной скобы. При демонтаже она может выскочить, поэтому надо быть внимательным.
  3. Затем гофра отсоединяется от впускного коллектора, она фиксируется с помощью хомута. То же самое надо сделать с прорезиненым патрубком, он соединяет гофру с клапанной крышкой силового агрегата. Шланг фиксируется с помощью железной скобы.
  4. Отсоединяется тонкий патрубок, подключенный к впускному коллекторному устройству, он демонтируется вместе с ним. Этот шланг натянут на штуцер.
  5. Внутри патрубков можно заметить загрязнения в виде нагара и следов моторной жидкости. Все шланги подлежат очистке и промывке, после которых их надо продуть. Для выполнения задачи рекомендуется использовать специальное очистительное средство или жидкость WD-40. Главное, чтобы в комплекте с баллоном была трубка.
  6. Сам датчик холостых оборотов выполнен в черном пластиковом корпусе и устанавливается во впускном коллекторе. От него отключается штекер и выкручиваются два болта, которые фиксируют устройство. Процедура выполняется с использованием короткой отвертки с крестовым наконечником, предварительно с болтов надо удалить следы герметика. При демонтаже устройства нужно извлечь также уплотнительное кольцо.
  7. Выполняется очистка РХХ, для этого можно применять и топливо. Процедура осуществляется с использованием ветоши и ватных палочек. Нельзя лить в механизм много жидкости, чтобы не вывести его из строя. После каждой прочистки датчик должен окиснуть и высохнуть.
  8. Рекомендуется удалить грязь с впускного коллекторного устройства, загрязнения убираются с помощью тряпок. Выполняется очистка посадочного места датчика холостого хода по всей глубине. Также производится удаление загрязнений со штуцера устройства.
  9. После очистки производится сборка всей конструкции в обратном порядке. На датчик холостых оборотов устанавливается новое резиновое кольцо, после чего контроллер монтируется на место и фиксируется. К нему подключается разъем, обратно устанавливается воздушное фильтрующее устройство.

Демонтированная гофра со шлангами Снятие РХХ из посадочного места Очистка датчика жидкостью WD-40

Что нужно знать при замене РХХ?

Чтобы поменять и произвести установку контроллера, позволяющего регулировать холостые обороты, надо обратить внимание на положение штока. Нельзя допустить, чтобы он был сильно выдвинут. Это может произойти, если перед выполнением монтажа устройство будет подключено к колодке и активировано зажигание. Руками вдвигать шток не допускается.

Если клапан с выдвинутой иглой поставить и затянуть фиксирующие винты, это может привести к повреждению устройства в результате срезания червячной передачи. Отремонтировать такой датчик не получится. В зависимости от модели транспортного средства после установки нового регулятора может потребоваться его калибровка. В некоторых авто эта процедура осуществляется с использованием специального оборудования или стенда.

На автомобилях ВАЗ калибровка выполняется так:

  1. К отрицательному выходу аккумулятора подключается клемма.
  2. Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание на десять секунд. Запускать силовой агрегат не нужно.
  3. Производится отключение зажигания.

Пользователь Овсюк рассказал о самостоятельной замене клапана холостого хода на примере автомобиля Лада Самара.

Советы для продления срока службы РХХ

Для увеличения ресурса эксплуатации датчика надо следовать простым правилам:

  1. Замена воздушного фильтрующего устройства должна осуществляться вовремя.
  2. Нельзя оставлять транспортное средство на длительную стоянку зимой. При низких отрицательных температурах автовладелец должен периодически запускать силовой агрегат, прогревать его и производить перегазовки. Это позволит разработать клапан, чтобы не допустить его заклинивания.
  3. Нельзя допустить попадания сторонних жидкостей в зону дроссельного механизма. Спреи для быстрого запуска двигателя обычно не представляют опасности для датчика, но ими лучше не переусердствовать.

Нюансы выбора датчика

Оригинальный контроллер холостых оборотов имеет маркировку типа ХХ-ХХХХХХХ-ХХ. Последние два символа определяют метку совместимости.

Подробнее о них:

  • нечетные символы (03 и 01) являются взаимозаменяемыми, как и четные (04 и 02);
  • данные группы устройств не могут быть заменяемыми, то есть четные нельзя ставить вместо нечетных.

Определить поддельный датчик холостого хода низкого качества можно по нескольким признакам:

  • на упаковке устройства отсутствуют отличительные метки;
  • наконечник штока имеет темный оттенок;
  • желтый стикер на корпусе устройства не имеет рамки;
  • оригинальные датчики оснащаются тонким черным уплотнителем, а подделки — толстым красным кольцом;
  • корпус некачественного устройства будет короче на 1 см;
  • неоригинальные датчики оснащаются белой пружинкой вместо черной, ее витки более редкие;
  • на заклепках корпуса отсутствуют шляпки диаметром 3 мм.

Сколько стоит регулятор холостого хода?

Стоимость нового клапана зависит от производителя, а также марки транспортного средства.

НаименованиеЦена, руб
РХХ для автомобилей Ниссан3000-3500
Для Мерседес1600-2800
Для автомобилей ВАЗ400-600
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Пользователь Руслан К рассказал о том, как в домашних условиях произвести демонтаж иглы с регулятора и выполнить его калибровку без специального оборудования.



1. Клапан; 2. Фланец; 3. Обмотка, 4. Червячный вал, 5. Разъем; 6. Подшипник; 7. Корпус; 8. Ротор; 9. Пружина;

Все инжекторные автомобили оснащаются множеством различных датчиков, каждый из них по-своему важен и отвечает за работу двигателя авто. Одним из очень важных датчиков является регулятор холостого хода (РХХ). Данный датчик служит для обеспечения двигателя воздухом в момент его работы на холостом ходу. Довольно часто данный датчик выходит из строя, что делает работу двигателя нестабильной или вовсе не возможной на ХХ.

Сам по себе датчик напоминает клапан, который открывает, либо закрывает канал, по которому протекает воздух необходимый для составления топливной смеси в камере сгорания.

Некоторые современные автомобили обходятся без этой детали, так как в них уже установлена электронная дроссельная заслонка способная регулировать обороты холостого хода положением самой заслонки.

Главная задача регулятор холостого хода это обеспечение воздухом двигателя в момент, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть педаль акселератора не нажата.

Принцип работы


Работа регулятор холостого хода заключается в открытии и закрытии канала холостого хода, который используется для подачи воздуха в двигатель. Датчик функционирует только когда двигатель работает в режиме ХХ, в момент полного закрытия заслонки, в остальных же случаях датчик не влияет на работу мотора.

Блок управления двигателем считывает показания с датчика положения коленчатого вала и понимает количество оборотов двигателя, в этот момент, когда обороты равны холостому ходу, а дроссельная заслонка закрыта, двигателю требуется воздух, поэтому он начинает протекать через датчик холостого хода и канал ХХ. Как только заслонка открывается, обороты увеличиваются датчик перестает работать, а воздух поступает в двигатель через дроссель.

Расположение регулятора холостого хода


Данная деталь чаще всего располагается на дроссельной заслонки автомобиля, так как именно там протекает воздух, который необходим для работы двигателя. Датчик крепится там через болтовое соединение, либо через специальные фиксаторы, все это зависит от автомобиля, но обязательным условием является наличие уплотнительного кольца, которое герметизирует систему и не позволяет образовываться подсосу воздуха в системе.

Признаки неисправности РХХ


Когда датчик холостого хода выходит из строя на автомобиле наблюдаются следующие неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Двигатель самопроизвольно останавливается на холостом ходу;
  • Двигатель трудно запускается и необходимо нажимать на педаль газа для запуска;
  • Большая детонация двигателя.

Следует отметить, что довольно часто виной является не сам датчик, а его загрязнение или подсос воздуха через уплотнительное кольцо самого датчика, перед тем как производить замену данной детали необходимо убедиться в ее неисправности.

Необходимо снять РХХ с автомобиля и проверить его уплотнительное кольцо если оно продавлено или высохло его необходимо заменить, так как через него в систему может попадать воздух неучтенный ДМРВ, что вызовет нестабильную работы двигателя автомобиля. Если после осмотра выявлено хорошее состояние данной детали, необходимо произвести чистку датчика и его каналов

Чистка РХХ и каналов холостого хода


Довольно часто виной нестабильных оборотов холостого хода является не поломка датчика, а его загрязнение и загрязнение его каналов. Особенно часто такая проблема встречается на автомобилях с большим пробегом из-за продуктов сгорания масла.

Чтобы избавиться от нестабильного холостого хода на многих автомобилях достаточно прочистить сам датчик и канал подачи воздуха в систему с помощью очистителя карбюратора. Для этого необходимо снять дроссельный узел и сам датчик, после чего произвести его чистку. В большинстве случаев данная процедура помогает избавиться от проблемы плавающих оборотов ХХ.

Неисправности РХХ

Наиболее часто встречаются следующие неисправности датчика холостого хода:

  • Перегорание обмотки;
  • Загрязнение вала или клапана;
  • Загрязнение канала;
  • Высыхание уплотнительного кольца;
  • Разгерметизация самого корпуса.

Каждая из проблем существенно влияет на работу двигателя, но, как правило, довольно быстро решается.

Проверка РХХ

Визуальная проверка

Необходимо снять датчик и смотреть его на предмет, разгерметизации и повреждения корпуса, затем оценить состояние уплотнительного кольца, а так же запах от датчика не должен напоминать горелый пластик. После чего проверяется состояние клапана на загрязнение.

Проверка мультиметром

На датчике имеется разъем с 4-мя контактами ABCD, если замерить сопротивление между контактами A-B, C-D, то исправный датчик должен показать наличие сопротивление в 40-80 Ом, если между этими контактами прибор показывает обрыв, то датчик неисправен.

Видео о датчике

Читайте также: