Как проверить катушку зажигания мазда демио

Обновлено: 02.07.2024

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый обычный метод начать диагностику и очень отлично работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на определенном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, к примеру с цилиндра 2 и поменяйте ее катушкой с цилиндра 3.Сейчас, если у вас есть диагностический сканер либо адаптер ELM327, вы сможете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, означает неувязка не в катушке. В данном случае может быть неувязка с модулем зажигания, с разъемом катушки либо проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой либо механическая неисправность мотора в этом цилиндре.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться последующим образом:

  • Движок не запускается.
  • Пропуски зажигания.
  • Нехорошее ускорение либо утрата мощности.
  • Блок управления движком перебегает в аварийный режим.
  • Зажигается контрольная лампа Check Engine.
  • Сохраняется код неисправности OBD2.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диодик для угнетения искры, нереально измерить сопротивление вторичной обмотки.

В данном случае полезно сделать последующее. Переключить мультиметр на измерение неизменного напряжения (DC). Подключить его поочередно меж вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диодика, мультиметр должен показывать напряжение.

После конфигурации полярности соединений в направлении блокировки диодика напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в каком из направлений, можно представить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, означает неисправен высоковольтный диодик.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько методов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высочайшего напряжения. Разберемся подробнее.

Причины неисправности катушек зажигания

Визуальный осмотр

Пристально осмотрите катушку на предмет признаков трещинок, ожогов, плавления либо токов утечки. Проверьте состояние пружинки снутри колпачка. Это нередко показывает на делему с катушкой, потому проверьте пристально.

Проверка обмоток мультиметром

Будем инспектировать электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Основная неувязка состоит в том, что вы не сможете имитировать нагрузку либо определять катушку во время работы. Потому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при всем этом будут нехорошими.

Найдите в руководстве по ремонту либо в вебе паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно ассоциировать показания с заранее исправной катушкой с другого цилиндра.

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая либо персональная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с мотора. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

проверить, катушка, зажигание

Нам нужно будет проверить поначалу сопротивление первичной, а потом вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в границах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Как правило это будут последние 1 и 3 выводы на разъеме.

Потом повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только сейчас переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а 2-ой — с выводом на свечу.

Если показания выходят за границы обычного спектра сопротивления, нужно поменять катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Виды и типы катушек зажигания

Устройство катушки зажигания, как и любого другого электрического прибора — не самое сложное. Как устроена катушка зажигания, можно прочесть в любом учебнике или даже в собственной Инструкции к автомобилю.

  • общая катушка — она, как правило, одна и генерирует высоковольтное напряжение для всех цилиндров двигателя; в электрической схеме находится перед прерывателем-распределителем или ЭБУ;
  • индивидуальная катушка – она предназначена для отдельного цилиндра и располагается непосредственно перед свечой зажигания.

Так устроена так называемая общая катушка зажигания на автомобилях с батарейным зажиганием и карбюраторной системой питания.

Где находится катушка зажигания? По-разному, в зависимости от конструкции самого автомобиля и его системы зажигания. Общие катушки применяются в батарейных системах, а индивидуальные, как правило — в системах транзисторного и электронного зажигания. Первичная обмотка в индивидуальных катушках, при этом, находится непосредственно внутри вторичной, а высоковольтный импульс передается на каждую свечу (по числу цилиндров) практически без потери энергии.

Так выглядит рампа с четырьмя индивидуальными катушками

Характеристики катушек зажигания — также разные, в зависимости от типа транспортного средства, от класса автомобиля, от мощности двигателя, от принципиальной и монтажной схемы электрооборудования… а также еще от множества конструкционных и компоновочных решений.

Причины неисправности катушек

Неисправности катушки зажигания бывают следующими:

  • Обрыв низковольтного провода или разрыв подводящего контакта;
  • Выход из строя датчика распредвала (или одного из двух распредвалов) либо коленчатого вала;
  • Поломка распределителя зажигания в батарейных системах;
  • Любая неисправность в ЭБУ в электронных типах систем зажигания.

Принцип работы катушки зажигания

Катушка зажигания, как я уже сказал, является высоковольтным импульсным повышающим трансформатором. Ее первичная обмотка имеет не очень большое количество витков провода толстого сечения и рассчитана на низкое напряжение бортовой сети автомобиля:

  • на 12 вольт у подавляющего большинства легковых автомобилей,
  • на 24 вольта у многолитровых дизельных автомобилей, автобусов и грузовиков;
  • на 6 вольт в автомобилях старых годов выпуска и на мотоциклах.

Вторичная обмотка катушки выполнена из провода гораздо более тонкого сечения, и с гораздо большим количеством витков. Благодаря электромагнитной индукции во вторичной обмотке и создается высокое выходное напряжение. По высоковольтным проводам оно передается на прерыватель-распределитель. В автомобилях с батарейным зажиганием — это трамблёр, в авто с транзисторным или электронным зажиганием — это электронный блок управления зажиганием (ЭБУ), и далее — на свечи. Именно оно (высокое напряжение) и обеспечивает искру между электродами свечей, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндрах.

проверить, катушка, зажигание

Из личного опыта — добавочное сопротивление

В некоторых конструкциях последовательно первичной обмотке включено добавочное сопротивление или резистор. Его спираль изготовлена из стального сплава с довольно высоким температурным коэффициентом сопротивления. При наличии избыточного тока сопротивление увеличивается, и сила тока уменьшается, и таким вот способом производится автоматическое его регулирование.

Mazda 3, пропуски воспламенения, ремонт разъёма катушки зажигания

Как проверить катушку зажигания?

Катушка — это один из основных и базовых элементов любой системы зажигания. Она предназначена для того, чтобы преобразовывать низкое напряжения от сети автомобиля, аккумуляторной батареи (АКБ) или генератора, в высоковольтное. Бортовое напряжение в 6 вольт, 12 или в 24 вольта она способна трансформировать в напряжение 20-35 тысяч вольт, в зависимости от конструкции автомобиля и системы зажигания. Она — повышающий трансформатор. Признаки неисправности катушки зажигания — разные. От недостаточного высокого напряжения для образования искры необходимой силы (энергии) до полного ее отсутствия на свечах. Проверить катушку зажигания в гаражных условиях можно лишь на двигателях с батарейным зажиганием давних годов выпуска. Современную катушку можно проверить только в условиях автосервиса.

Из личного опыта

Модуль зажигания

Ниже подробно описывается устройство модуля зажигания, признаки его неисправности, так же способы проверки для диагностики данной детали самостоятельно.

Устройство МЗ

Модуль зажигания представляет собой квадратную деталь внутри, которого находятся две катушки. Они представляют собой, обмотки из медной проволоки внутрь которых помещен стальной сердечник. Каждая катушка отвечает за работу двух цилиндров.

МЗ имеет вторичную и первичную обмотки, предназначенные для повышения напряжения, которое необходимо для образования мощной искры и воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Индивидуальная катушка зажигания

Данная катушка устанавливается на 16-ти клапанные двигателя, конструктивно отличается от МЗ, тем, что отвечает за работу только одного цилиндра. Устанавливается непосредственно в свечном колодце и одевается на свечу зажигания.

При ее поломке отказывает тот цилиндр, к которому она имеет непосредственное отношение.

Проверка прибором

Проверка мультиметром производится путем замера сопротивления катушек и напряжения на цепи питания модуля зажигания. Данный способ поможет оценить состояние модуля, а так же его исправность.

Сначала необходимо проверить целостность цепи управления МЗ. Выставляем на приборе переключатель на измерение постоянного напряжения в диапазоне 20В. Включаем зажигание на автомобиле и подключаем щупы прибора к первым двум контактам на разъеме (как показано на фото). Прибор должен показать наличие напряжения в диапазоне от 11 до 13 Вольт.

Проверка цепи питания МЗ

Далее приступаем к проверке непосредственно модуля. Для этого выставляем переключатель прибора на измерение сопротивления в диапазоне до 200 Ом. Подключаем щупы прибора к выводам модуля, а именно к 1-3, 2-4 (как показано на картинке). Сопротивление на приборе должно быть не более 5 Ом

Проверка сопротивления обмотки

Следующим этапом будет проверка сопротивления на входе модуля зажигания. Для этого так же требуется установить переключатель мультиметра на измерение сопротивление в диапазоне 200 Ом. Щупы мультиметра необходимо подключить к крайним контактам модуля, прибор должен показать сопротивление не более 5 Ом.

Проверка сопротивления обмотки

Если в первом и втором случае замера сопротивления прибор показывает бесконечность, то есть единицу, это означает что обмотка катушки находится в обрыве и, следовательно, она неисправна.

Устройство ИКЗ

Катушка зажигания, так же как и МЗ имеет две обмотки вторичную и первичную между витков которых помещен металлический сердечник. Катушка имеет резиновый колпачок, который надевается на свечу и не позволяет искре уходить в сторону, на корпус двигателя.

Виды катушек зажигания

Строение катушек разных моделей автомобилей может отличаться. Рассмотрим несколько различных видов.

По принципу работы катушки зажигания можно разделить на два основных вида: одноискровые и двухискровые.

  • Одноискровая технология — для каждой свечи зажигания устанавливается своя катушка.
  • Двухискровая технология — одна катушка зажигания управляет воспламенением смеси в двух цилиндрах.

В зависимости от строения и особенностей работы выделяют четыре типа катушек зажигания.

Устройство

Катушка зажигания представляет собой трансформатор с двумя обмотками — первичной и вторичной. Внутри обмоток находится стальной сердечник, а снаружи — изолированный корпус.

На первичную обмотку подаётся 12 вольт. Она намотана толстым медным проводом и насчитывает 100–150 витков. Вторичная обмотка располагается снаружи первичной. Она имеет 15000–30000 витков тонкой медной проволоки.

Во вторичной обмотке наводится импульсное напряжение до 45 000 вольт, которое подаётся на свечи зажигания.

Такое устройство характерно как для модуля зажигания, для катушки зажигания сдвоенного типа, так и для индивидуальной катушки.

Неисправности катушки зажигания

Во многих автомобилях катушки зажигания часто выходят из строя. Симптомами плохой катушки зажигания являются тряска двигателя, отсутствие тяги (пропуски зажигания) или остановка двигателя.

На приборной панели будет мигать или постоянно гореть индикатор Check Engine. В автомобилях с одной катушкой зажигания или пакетом катушек неисправность приведет к тому, что двигатель не запустится.

Часто катушки зажигания выходят из строя после попадания воды в отсек двигателя. Часто катушки выходят из строя, если свечи зажигания не заменялись в течение длительного времени. Это связано с тем, что старая свеча зажигания имеет больший зазор и более высокое сопротивление, что увеличивает нагрузку на катушку зажигания.

В некоторых автомобилях вождение с неисправной катушкой зажигания может повредить каталитический нейтрализатор или даже блок управления двигателя (ЭБУ).

Катушка зажигания — виды, как работает, неисправности, как проверить

Катушка зажигания является частью системы зажигания автомобиля. Она преобразует напряжение аккумулятора 12 вольт в высокое напряжение, чтобы создать искру в свече зажигания. Искра зажигает воздушно-топливную смесь в цилиндрах двигателя.

Большинство современных автомобилей имеют индивидуальную (штекерную) катушку зажигания на цилиндр. Обычно она устанавливается прямо над свечой зажигания, как на этом двигателе ВАЗ на фотографии.

В некоторых автомобилях катушки зажигания всех цилиндров объединены в один пакет катушек. В старых автомобилях с распределителем (трамблёром) для всех цилиндров используется одна катушка. Посмотрите этот пример двигателя с одной катушкой зажигания:

Как проверить катушку зажигания

Сначала нужно проверить блок управления двигателя на наличие кодов неисправностей. Это можно сделать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

После считывания кодов неисправности необходимо проверить соответствующую катушку зажигания, следуя инструкции по обслуживанию.

Обычно проверка катушки включает в себя измерение сопротивления между конкретными клеммами. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам, катушку зажигания нужно заменить.

Иногда, чтобы определить неисправную катушку зажигания, можно попытаться заменить её на заведомо исправную с другого цилиндра, чтобы проверить, перемещаются ли пропуски зажигания вместе с катушкой или остаются в том же цилиндре.

Например, с кодом P0302 (пропуски в цилиндре 2) можно поменять местами катушки зажигания цилиндра 2 и цилиндра 3 и запустить двигатель на короткое время. Если код неисправности изменяется с P0302 на P0303 (пропуски зажигания в цилиндре 3), катушка зажигания, которая изначально находилась в цилиндре. неисправна.

Катушки зажигания также рекомендуется заменять, если на них есть трещины, следы искрения или другие повреждения, которые могут вызывать замыкание.

Меры предосторожности

Катушка зажигания создает очень высокое напряжение, которое опасно для вашего здоровья. При работе с компонентами зажигания соблюдайте меры предосторожности, приведенные в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Первым шагом при проверке или замене катушки зажигания является отсоединение отрицательного провода аккумуляторной батареи.

Как определить неисправную катушку зажигания

Check engine — Ошибка, которая может информировать о цилиндре, который не воспламеняется или работает неправильно. Если у вас имеется в наличии автосканер, можете воспользоваться им для более детального разбора. В большинстве случаев он сможет указать на конкретный цилиндр или, если он не один, нескольких. Из представленных на рынке советуем обратить внимание на Scan Tool Pro Black Edition

К преимуществам данного мультимарочника можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных систем автомобиля.

признаков неисправной катушки

Самыми частыми причинами может послужить то что используются неправильные свечи зажигания, которые не предусмотренные для использования в данном двигателе, свечи низкого качества.

Свечи не предусмотренные для использования в двигателе могут послужить пробою изолятора что со временем выведет катушку из строя, а так же перегреву катушек. Так же может произойти оплавление каталитического нейтрализатора во впуске.

Обратный выхлоп — когда несгоревшее топливо попадает в выпускную систему, появляется густой черный дым. Этот признак появляется на ранних стадиях выхода из строя катушек.

Повышенный расход топлива — падает динамика, вы давите на педаль газа сильнее чем обычно, тем самым увеличивается расход топлива. Этот признак так же проявляется при выходе из строя свечей зажигания.

Пропуски зажигания — катушки зажигания принимают непосредственное участие в процессе воспламенения смеси, когда катушка пропускает зажигание появляется троение двигателя, вибрация, рывки при движении.

Проблемный запуск двигателя — характерен для автомобилей оснащенных одной катушкой зажигания.

Остановка работы двигателя — нестабильное, некорректное искрообразование может служить причиной прекращения работы двигателя и невозможности его запустить.

Профилактика катушек зажигания

Прежде всего это использование правильных свечей так как именно пренебрежение этого правила основная причина выхода катушек зажигания из строя.

Со временем наконечники катушек трескаются и свечу начинает пробивать что собственно тоже является причиной выхода катушки из строя, троению двигателя и потери мощности, а так же появляется коронный разряд и черный нагар, в данной ситуации наконечники можно оживить например обмотав их изоляционной лентой но лучше заменить их.

Свечи зажигания хорошего качества но неправильно подобраны по калийному числу т.е. горячие и холодные свечи.

Четыре трамблера контрактных переменил все по 14 ом :) не ужели все умирают . Не прав ты в этом считаю ;) без обид).

Роберт Бритенбихер

Я конечно не со зла) но четыре трамблера контрактные показания катушки 13.9-14.5 ) свой мерю показывает 14 помирает. Как быть!?
Ищу по проводам проблему) заменил мотор все датчики обсалютно вплоть до ЭБУ. Результатов нет пока)

класс Рома

Денис, посоветуй куда копать? Пропала искра. Ездил нормально, потом начала машина на месте на D плохо себя чувствовать, обороты плавать, поставил на P, вроде выровнялись обороты. А потом, через час примерно вообще сдохла. Стартер крутит, ремень на месте (ГРМ), а искры нет. И ещё. 1я и 4я свечки пробитые. Ставил пару месяцев назад NGK, и новые провода. Менял термостат дня за три до ситуёвины. Думал проводка виновата, т.к. когда менял термостат её шевелил и отгибал соответственно. Отдал диагносту, притащил на верёвке, а он сделал только предположение что дело в трамблёре, на него говорит искра приходит, а дальше хрен. . Есть мысли что менять или полностью трамблёр? Сильно не пинайся по электрике я ноль. Может на какие-то ещё машины такие же трамблеры ставились?

Oleg Yakobi

Будет ли искра на свечах, если вышел из строя датчик холла?

Олег Нестеров

Здравствуйте! Как настроить угол опережения зажигания? У меня есть стробоскоп но ещё не пользовался. читать, разбираться - пока лень и нет особо времени. А вот коротенькое видео в вашем исполнении посмотрел бы с удовольствием!

Юрий Башкирцев

файзали гулов

FEDOR[27RUS] PANDORA DV

Дайте распиновку этого трамблёра

Zhan Z

zh Kokhetau

Денис салам! Посоветуй какую катушку взять на Мазда Демио 2000год 1.5 DW .

Онлайн Коты

Онлайн Коты

Привет Денис. Я проверил катушку при замени, что-то стало подтраивет и я достал другую катушку она показала 14,2 это хороший показатель или нет. Ответь пожалуйста.

Ден привет! Подскажи пожалуста, двига подраивает и булькает, чуток поработает и номально, потом опять таже беда. Газ нажмешь провал как захлебывается, опять же через раз такая фигня. Поменял свечи провода, крышку трамблера протер зажигание выставил. Подскажи куда копнут.

Сергей С

вчера поменял катушку зажигания на своей демке, машина 1999г,( до рестайл) у меня 12 лет, начала тупить при трогание с места, как будто что то с опережением зажигания! поменял датчик детонации не помогло, посмотрел видео у Дениса и выписал себе новую катушку CF-27.а родная стояла cf-32..поставил 27 и проблема ушла, машина стала более дерзкая , с места рвёт, но почему то сегодня утром не завелась с первого раза с сигналки, такого у меня ещё не было,(было когда на улице от -30гр. и ниже) на улице -3 градуса мороза! посмотрим что будет зимой! ещё надо проверить расход топлива, до замены катушки у меня было около 10 л. это с прогревами , по трассе и по городу, на 185 км потратил 17 литров, думаю что это уже хорошо, у меня по весне было по трассе больше 12л. делал всё по видео от Дениса, переделал всё что можно и отрегулировал всё, дохера чего заменил и результат на лицо. оставалось две причины, катушка зажигания или катализатор, снял проверил катализатор - чистенький, осталась катушка заж. выписал, заменил! говорят, что катализатор больше 200 000 км не ходит, а у меня он отработал больше 400 000 км и хорошем состоянии, я на этой машине наездил почти 290 000 км.

образLife

Так если она до поломки летала и никто не лез в мои и ГРМ? Грешу на датчики в трамблере ( резистор, датчик холла, колен или распредвала) все по разному их называют)) в общем между катушкой и бегунком- с разьемом

образLife

Я сказал бы она не троит а такое чувство что смесь вообще неправильно готовит , нажимаешь на педаль газа резкий провал потом выстрел в трубу резкий прорыв в движении и через секунды две снова как будто не реагирует на акселератор. Повторюсь - компресию перемерили с трех качков 10.5 в каждом, в рампе и на холстых и на оборотах норма. На холодную еще кое как попердывая едет а на горячем даже 200 метров не проедешь
У меня остается только два варианта - ЭБУ , или расходомер ( его цепь)

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

проверка катушки зажигания своими руками автоэлектрик

Для экспресс проверки катушки зажигания при ошибках P0300, P030X.

— отключите топливный насос отключив его предохранитель
— запустите двигатель.
— после того, как двигатель заглохнет, провернуть его два или три раза, чтобы сбросить давление топлива.
— снимите все разъемы с катушек зажигания, чтобы избежать электрического разряда от катушек зажигания.
— включите зажигание и проверните стартером коленвал двигателя в течение 5 или более секунд для удаления газообразных продуктов сгорания в цилиндре.
— соедините свечу зажигания и разъем жгута проводов к катушке зажигания.
— зафиксируйте с помощью веревки и т.д. с зазором 13 — 17 мм между центральным электродом свечи зажигания и заземленным металлом как показано на рисунке.
— стартером проворачиваем коленвал около 3 секунд, и проверьте есть ли искра между центральным электродом свечи зажигания и металлом

ВНИМАНИЕ:
• Не приближайтесь к свече зажигания и катушки зажигания в пределах 50 см. Будьте осторожны, чтобы не получить электрический шок во время проверки, так как напряжение электрического разряда составляет 20KV или более.
• При расстоянии между центральным электродом и металлом более 17мм можно повредить катушку зажигания.
ЗАМЕТКА:
Если при проверке зазор составляет менее 13 мм, то искра может быть создана даже если катушка неисправна

Взято из оригинального ниссановского мануала

проверка катушки зажигания

Видео проверки катушек на разряднике, третья катушка неисправна.

провека катушек зажигания ниссан

проверка катушки зажигания

Вот так выглядит осциллограмма исправной катушки зажигания

проверка катушки зажигания осциллографом

Основная причина выхода из строя катушек зажигания это изношенные электроды свечей зажигания, сравните искровой промежуток левой и правой свечи.

как проверить катушку зажигания трамблра на mazda demio. отчт по cf27

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: