Как проверить катушку зажигания ниссан альмера классик

Обновлено: 03.07.2024

пересмотрел кучу материала и вот что узнал (фотки и текст, соответственно, из разных источников):

Принцип действия катушки зажигания следующий.
На одном конце "первичной обмотки" катушки всегда присутствует +12 вольт.
Второй конец подключен через транзистор на массу. Пока на транзисторе нету сигнала цепь от катушки до массы - разомкнута, ток не идет.
В момент, когда нужна искра (момент зажигания), комп подает управляющий импульс на транзистор, тот в свою очередь открывается и коммутирует второй конец катушки зажигания на массу, в цепи возникает ток, и во вторичной обмотке происходит "скачок энергии", которая производит искру на свече.

катушка.jpg ( 13,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1359

т.к. импульсы только осциллографом можно увидеть, ВОЛЬТМЕТРОМ проверяется "напряжение покоя" на транзисторе, на нем при включенном зажигании на не заведенном двигателе может быть 0,01 - 0,1 вольт
ОММЕТРОМ проверить наличие провода массы (контакт 2), и цепь от компа до транзистора на обрыв (контакт 3)
и между контактами 1-2 должно быть либо какое-то не нулевое сопротивление, либо не звониться вообще, но ни как не 0

Итак - проверка первичной и вторичной обмоток тестером на нашей катушке не прокатит.

На просторах посоветовали (спасибо netbot) попробовать проверить катушку с помощью отвёртки-пробника. Сразу скажу, что у меня не получилось, но может у кого получится.
Что пишут:
"Обошёлся без осциллографа, с помощью обычной отвёртки-пробника с неоновой лампочкой, которой в розетках фазу ищут 8) На холостых оборотах прикасался пробником к катушке, и неонка мерцала в такт зажиганию. На больной катушке она мерцала очень редко и бессвязно. "
". Не, катушки не снимал. Схема включения штатная. Движок работает на холостых. Пробником прикасался к телу катушки: к передним - плоским и широким - прямо посередине корпуса сверху, к задним - узким и высоким - под углом, катушки касался под разъемом. Контакта тут не нужно, ловим высоковольтные наводки. Главное - плотнее прижать жало пробника к катушке, и плотнее сверху пробника (к контактной площадке) прижать палец. Второй рукой за корпус машины брать НЕ НАДО! Осциллограф, конечно, не заменит, но качественно - вполне. Еще в чем плюс - проверяем катушку не по входу, а по выходу, т.е. по ВВ напряжению."
Проверяем_катушки_зажигания.jpg ( 129,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1455
Проверяем_катушки_зажигания1.jpg ( 102,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 783

общая_2.jpg ( 50,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 802

общая_3.jpg ( 46,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 854

полная картина всех точек соединения с массой (да, это NOTE, но у микры похоже):
масса_1.jpg ( 64,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 895

масса_2.jpg ( 27,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 678

У меня ситуация решилась просто - я тонкими пассатижами вытащил у подозрительной катушки фишку и ничего не изменилось. Пойду менять катушку.

Доброго времени суток ребята, требуется помощь, снимал двигатель с коробкой, в случае с первым, менял цепь и прокладки, в случае со второй, менял колокол( через него вылетели насквозь ролики подшипника) ну и сами подшипники. Собрал запихнул все обратно. Альмера не заводится. Бенз бежит, форсунки льют, стартер крутит, но никаких намеков на то что есть искра. Все датчики все массы проверил по нескольку раз. На катушках в раъеме есть везде + и приходит 12 вольт, Куда копать и что делать, прошу помощи.

кто может проясните некоторые моменты.

импульс на третьем проводе в разъеме какой? + или -
Реле которое под бардачком коричневое, должно уверенно щелкать когда зажигание включаю? А то мое подозрительно молчит.

Индикатор иммобилайзера гаснет при включении зажигания ? Должен гаснуть секунд через 5. Если нет, то он виноват.
Реле вроде никаких четких звуков не издает.
Еще хорошо просмотри косу катушек, может ее повредил, когда агрегааты снимал.

Что касается катушек: они все со встроенным ключом. Импульс по идее должен приходить положительный (3 вывод - это база ключа на NPN-транзисторе в схеме с общим эмиттером, первичка катушки стоит в цепи коллектора), но подавать туда +12 ни в коем случае не стоит - транзистору копец настанет (это проверяется тестером между ногами 3 и 2 в режиме проверки диодов, если пробой - транзистор все).
Импульсы в ЭБУ формирует драйвер 151007 (их 6шт в одном корпусе), что там в плане электрических параметров - не вникал, но как правило если какой-то из драйверов дохнет из-за замыканий, то не все сразу - скорее всего это не твой случай.

Индикатор иммобилайзера гаснет при включении зажигания ? Должен гаснуть секунд через 5. Если нет, то он виноват.
Реле вроде никаких четких звуков не издает.
Еще хорошо просмотри косу катушек, может ее повредил, когда агрегааты снимал.

Что касается катушек: они все со встроенным ключом. Импульс по идее должен приходить положительный (3 вывод - это база ключа на NPN-транзисторе в схеме с общим эмиттером, первичка катушки стоит в цепи коллектора), но подавать туда +12 ни в коем случае не стоит - транзистору копец настанет (это проверяется тестером между ногами 3 и 2 в режиме проверки диодов, если пробой - транзистор все).
Импульсы в ЭБУ формирует драйвер 151007 (их 6шт в одном корпусе), что там в плане электрических параметров - не вникал, но как правило если какой-то из драйверов дохнет из-за замыканий, то не все сразу - скорее всего это не твой случай.

Иммо гаснет, буду смотреть косу, или смотреть мануал на тему того что, что то открутил и не прикрутил обратно когда разбирал

Индикатор иммобилайзера гаснет при включении зажигания ? Должен гаснуть секунд через 5. Если нет, то он виноват.
Реле вроде никаких четких звуков не издает.
Еще хорошо просмотри косу катушек, может ее повредил, когда агрегааты снимал.

Что касается катушек: они все со встроенным ключом. Импульс по идее должен приходить положительный (3 вывод - это база ключа на NPN-транзисторе в схеме с общим эмиттером, первичка катушки стоит в цепи коллектора), но подавать туда +12 ни в коем случае не стоит - транзистору копец настанет (это проверяется тестером между ногами 3 и 2 в режиме проверки диодов, если пробой - транзистор все).
Импульсы в ЭБУ формирует драйвер 151007 (их 6шт в одном корпусе), что там в плане электрических параметров - не вникал, но как правило если какой-то из драйверов дохнет из-за замыканий, то не все сразу - скорее всего это не твой случай.

Спасибо за советы, разобрался, все таки цепь не правильно поставил. Доверился людям которые говорили что даже с криво поставленной цепью машина должна хоть как то работать, а на деле оказалось всё не так, даже 3 звена делают большую погоду

Добрый день коллеги!Имеется данный автомобиль с отсутствием импульса управления на катушку второго цилиндра,ЭБУ MEC 32 241.Катушка и проводка до контроллера роверены-неисправностей нет.Отсутствует импульс непосредственно с микросхемы L9302 AD.Микросхему перепаяли результат тот же Есть ли у кого назначение выводов данной микросхемы или схема ЭБУ?Заранее благодарен.

Господа ниссановеды подтолкните в нужном направлении.

tvntvn

Влад78

В цепи; микросхема- ИКЗ, на каждый канал установлены токоизмерительные резисторы и конденсаторы. С этой цепью всё нормально? Как бы эти элементы, располагаются на плате не около микросхемы, а около разъёма ЭБУ.

Изображения:

Nissan micra CR14DE. jpg

тихорчанин

С этой цепью всё нормально? Как бы эти элементы, располагаются на плате не около микросхемы, а около разъёма ЭБУ.

Добрый день!Да эти элементы располагаются возле разьема я и проверил,они целые,прозвонил дорожки до микросхемы- то же в порядке.Осциллографом смотрел сигналы на резисторах(с обоих сторон)на тех присутствуют сигнала (амплитуда 5 в),на резисторе управления катушкой 2 цилиндра сигнала нет.

Про подтяжку то же подумал но смущает что при включенном зажигании на остальных резисторах нет напряжения.
Попробую так сделать.Такое ощущение что что блокирует импульс на катушку,но в то же время импульс на форсунку есть.
Благодарю всех откликнувшихся,если будут еще какие то мысли подскажите!
Распиновку микросхему не могу ни где найти-засекретили что ли?

tvntvn

system45

ART_PRO

Диодов я не обнаруживаю,резисторы есть четыре в ряд.Случайно нет фотографии этого участка платы?Да но я импульсы смотрю непосредственно с микросхемы,если только после диодов еще есть подтяжка +5в,но непосредственно на контакте эбу не +5в.

tvntvn

Добрый день форумчане!в общем проблему с Эбу не решили,наверное есть повреждение внутреннего проводника.Хозяин хочет поменять контроллер.Ему предложили связку замок зажигания+ключи +эбу.
Если я правильно понимаю то поменять небходимо:
1 эбу mec32 241
2 иммо 28550bn81a
3 усилитель 5wk48043(не уверен что его менять надо
Поправьте, если не прав

tvntvn

tvntvn

тихорчанин

Наверное Вы будете смеяться!Но когда авто заработоло,радостный хозяин поведал тайну,когда то горел прикуриватель и тушили порошковым огнетушителем,часть порошка попала в эбу,потом начались проблемы. Эбу привели в полный порядок, отмыли-отстирали подкрасили.Проблема на какое то время исчезла,а потом опять появилась и тогда авто попало ко мне.Я и тогда и сейчас сколько ни глядел под линзами ни чего криминального не увидел,похоже все таки проводник между процессором и l9301ad нарушился.Данных на эту микросхему не нашел.
Теперь думаю мне хозяина убить или пусть живет?

Если пользоваться неисправной катушкой зажигания, то мотор нормально функционировать не будет. Без неё нельзя получить искру для того, чтобы запустить двигатель. Если обнаружены тревожные признаки, важно разобраться в том, как проверить катушку зажигания мультиметром и сделать ремонт.

Проверка катушек мультиметром

Принцип работы катушки

Это устройство требуется не только для того, чтобы запустить мотор, но и для поддержания его работы. Катушка необходима для преобразования небольшого постоянного напряжения, получаемого от работающего аккумулятора, в сильный импульс, дающий искру. Он требуется для поджигания топливной смеси, которая происходит в процессе работы двигателя.

Катушка состоит из первичной обмотки, на которую поступает входное напряжение, и вторичной, создающей разность потенциалов для образования искры. При ее изготовлении сначала на ферритовый сердечник наматывается провод вторичной обмотки, имеющей очень много витков. Обычно их количество составляет несколько десятков тысяч. Затем на вторичную обмотку накручивается провод первичной, имеющей в среднем 50–100 витков. И у той, и у другой есть по два вывода. У первичной оба вывода входные. У вторичной один соединен с первичной обмоткой, а второй является выходным.

На катушку поступает напряжение с аккумулятора, контакторы которого включаются и выключаются током. Это приводит к возникновению магнитного поля на первичной обмотке. Оно индуцирует электромагнитное поле на вторичной, создавая сильный электромагнитный импульс. Благодаря ему на электродах свечи зажигания возникает высоковольтный импульс, создающий искру. Она поджигает топливную смесь, сгорание которой способствует перемещению поршня. Таким образом, при неисправности катушки зажигания нормальная работа двигателя невозможна.

В зависимости от модели у автомобиля может быть одна или несколько катушек зажигания. Если среди них есть рабочие, мотор сможет завестись, но работать будет хуже, чем обычно. В современных машинах чаще применяется система, в которой предусмотрена отдельная КЗ для каждой используемой свечи.

Неработоспособные катушки не подлежат разборке и ремонту. Что-то исправлять в них бессмысленно. При возникновении неисправности потребуется провести замену.

Конструкция катушки зажигания

Разновидности катушек

Катушку индуктивности можно найти во многих устройствах. Например, без нее невозможна работа системы зажигания триммера для скашивания травы, металлоискателя, бензопилы. Сейчас производители предлагают катушку пускателя трех видов:

Во всех перечисленных видах обязательным условием является преобразование низкого напряжения в высокое за счет использования индуктивности.

Схема системы зажигания автомобиля

Возможные неисправности

Проблемы в работе катушек зажигания могут быть вызваны следующими причинами:

  • Если в двигателе по каким-либо причинам произошло нарушение герметичности, это может привести к проблемам в работе рассматриваемого узла.
  • Возникновение короткого замыкания.
  • Иногда на машине могут быть установлены неподходящие свечи. Если у них слишком большое расстояние между контактами или, наоборот, зазор слишком маленький, то система зажигания не сможет работать нормально.
  • Если неисправны свечи, это может привести к пробою изолятора и появлению обратных газов.
  • Постоянный перегрев катушки. Чаще всего он является следствием длительной интенсивной эксплуатации узла. Если зажигание долго работает без запуска мотора, то это обычно приводит к резкому повышению температуры катушки.
  • Наличие механических неисправностей. На состояние катушки влияют вибрации, а также может попасть масло, которое способно разрушительно воздействовать на изоляцию.
  • Длительная эксплуатация на ВАЗ 16 Приора или на других моделях приводит к постепенному износу.
  • Работа в условиях, когда много пыли и грязи ухудшает качество контактов.
  • Если аккумулятор даёт недостаточное напряжение, то функционирование КЗ замедляется. Это приводит к увеличению нагрузки на блок управления и обуславливает повышенный износ.

Контакты катушки

Наиболее частой проблемой является износ узла из-за длительного времени эксплуатации. Если проверить сопротивление катушки зажигания, то можно точно узнать степень работоспособности детали.

Когда катушка неисправна, это можно заметить по появлению следующих признаков:

  • Появляется пропуск зажигания. В данной ситуации искра возникает не всегда.
  • Мотор плохо заводится. Эта особенность будет особенно сильно проявляться при низкой температуре.
  • Поменяли цвет провода, подключённые к детали.
  • На поверхности имеются пятна. Иногда причиной этого является короткое замыкание.
  • Переход в режим работы safe-mode осуществляется самопроизвольно.
  • На панели отображаются неверные диагностические данные.
  • Когда идёт дождь, мотор работает в несколько раз хуже.
  • Если шофёр нажимает на акселератор слишком резко, то желаемого действия не происходит.
  • Несмотря на неоднократные попытки, двигатель не заводится.
  • Происходит потеря мощности.

При появлении таких признаков рекомендуется проверить работоспособность катушки зажигания мультиметром.

Поврежденная катушка

Процедура проверки

Если понадобилась проверка катушек зажигания, можно обратиться в диагностический центр или выполнить ее самостоятельно. К этой работе надо подготовиться. Рекомендуется предварительно изучить, как прозвонить катушку зажигания мультиметром.

Чтобы быть уверенным в точности показаний, необходимо правильно подготовить прибор перед тем, как проверить модуль зажигания. Сначала нужно подключить чёрный и красный щупы. Первый вставляется в крайнее гнездо с надписью COM, второй — в соседнее.

После этого следует измерить сопротивление, чтобы проверить работоспособность мультиметра. Для этого переключатель прибора нужно установить в режим измерений сопротивления. Затем нужно прикоснуться щупами друг к другу. Если на экране появится ноль, то прибор исправен.

Внешний вид катушки зажигания

Необходимо замерить сопротивление у первичной и вторичной обмотки. Полученные значения должны соответствовать параметрам, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Перед тем, как проверить катушку зажигания на триммере, или любом другом устройстве, нужно изучить техническую документацию. Если не удалось узнать, каким должно быть сопротивление у проверяемой КЗ, можно ориентироваться на параметры аналогичных моделей.

Проведение измерений

Если замечаний к внешнему виду нет, можно начинать проверять катушку мультиметром. Сначала надо протестировать уровень сопротивления между боковыми клеммами на катушке зажигания. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром требует выполнения таких действий:

  1. Включить мультиметр и перевести ручку выбора режима в состояние, соответствующее измерению сопротивления. При этом устанавливается значение, равное 200 Ом.
  2. Чтобы проверить провода, надо прикоснуться щупами к боковым выводам.
  3. Проверить сопротивление, высветившееся на дисплее мультиметра. Оно должно соответствовать тому, которое указано в технических документах. Обычно эта величина находится в диапазоне от десятых долей Ома до нескольких единиц.

Так проводится процедура тестирования первичной обмотки. Если значение равно нулю или выходит за верхний предел нормального диапазона значений, то это говорит о неисправности данного узла.

Проверка любого модуля зажигания мультиметром осуществляется в такой последовательности:

  1. Подготовить тестер к работе. Его нужно установить в режим проверки сопротивления. Выбрать диапазон, равный 200 кОм.
  2. Измеряющие щупы присоединить к центральному контакту (чёрный) и к одному из боковых (красный).
  3. Проверить значение, появившееся на дисплее мультиметра. Оно зависит от модели катушки и должно находиться в диапазоне от 9 до 20 кОм.

Величина сопротивления вторичной обмотки должна соответствовать той, которая указана в технической документации.

Нужно также произвести проверку на наличие короткого замыкания с корпусом. Для этого следует проверить сопротивление между каждым контактом и корпусом. Если оно нулевое хотя бы в одном из случаев, значит, деталь неисправна.

Используя вышеописанные инструкции, можно протестировать дроссели в любом механизме. Проверка катушки зажигания бензопилы или другого устройства мультиметром позволит увеличить срок службы двигателя.

Другие способы контроля

Использование мультиметра позволяет определить исправность катушки, но не всегда этот метод наиболее удобный. Одним из самых простых способов является установка, например, на 16 клапанном двигателе вместо сомнительных катушек проверенных. Если станет заметна разница при использовании, можно утверждать наверняка, что прежняя деталь нуждается в замене.

На старых моделях исправность работы зажигания проверяли, пытаясь получить искру между электродом свечи и корпусом. На современных автомобилях использование этого метода может привести к непредсказуемым последствиям.

Если в свече нет искры, то в этом не обязательно виновата катушка. Нужно проверить внешний вид контактов электродов и при необходимости почистить их. Они должны быть чистыми и сухими.

Можно проверить работу системы зажигания с помощью искры. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Со свечи снять высоковольтный провод.
  2. Расположить его на расстоянии, которое примерно равно 6 мм.
  3. Прокрутить коленвал.
  4. Если визуально можно наблюдать искру, то зажигание работает нормально. В противном случае необходимо почистить или заменить свечи зажигания.

Неисправная катушка зажигания обязательно должна быть заменена на новую, поскольку она не подлежит ремонту. Если имеются отклонения от нормативных параметров, то при дальнейшей эксплуатации это может привести к повышенному износу или поломкам других узлов.

Читайте также: