Как проверить масло в ниссан альмера

Обновлено: 28.06.2024

Работу по замене масла в двигателе Nissan Almera выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

1447251277_2271_3_8_02_01

1447265467_2283_4_1_0333333333333333

Для слива отработавшего масла подставляем широкую емкость объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

1447265883_2163_13_05a_02

Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

1447251287_2271_3_8_02_02

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата.


Рис. 1.44. Подкапотное пространство автомобилей с бензиновым двигателем: 1 — бачок для тормозной жидкости; 2 — воздушный фильтр; 3 — свечи зажигания; 4 — пробка маслоналивной горловины; 5 — бачок усилителя рулевого управления; 6 — бачок омывателя ветрового стекла; 7 — расширительный бачок; 8 — пробка радиатора; 9 — щуп для проверки уровня масла в двигателе; 10 — щуп для проверки уровня масла в автоматической коробке передач; 11 — блок предохранителей; 12 — аккумуляторная батарея

Подкапотное пространство автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями показано на рис. 1.44 и 1.45.


Рис. 1.45. Подкапотное пространство автомобилей с дизельным двигателем: 1 — воздушный фильтр; 2 — бачок для жидкости привода сцепления; 3 — бачок для тормозной жидкости; 4 — топливный фильтр; 5 — пробка маслоналивной горловины; 6 — щуп для проверки уровня масла в двигателе; 7 — бачок усилителя рулевого управления; 8 — бачок омывателя ветрового стекла; 9 — расширительный бачок; 10 — пробка радиатора; 11 — блок предохранителей; 12 — аккумуляторная батарея


Рис. 1.46. Расположение щупа для проверки уровня моторного масла: А — бензиновый двигатель; Б — дизельный двигатель. Широкая стрелка направлена к передней части автомобиля

Уровень масла в двигателе проверяйте через каждые 500 км пробега и перед длительной поездкой. Проверку проводите на холодном двигателе или через несколько минут после остановки двигателя, установив автомобиль на горизонтальной площадке. Выньте щуп (рис. 1.46) и насухо вытрите его. Вставьте щуп до упора, выньте его и проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло, чтобы его уровень не превышал максимально допустимый (рис. 1.47).


Рис. 1.47. Маслоизмерительный щуп

Излишне высокий уровень масла приводит к попаданию масла на свечи зажигания, повышенному образованию нагара и дымлению двигателя. При доливке масла применять масло той же марки и типа, что залито в двигатель.

1. Припаркуйте автомобиль на ровном месте и установите его на стояночный тормоз.

2. Дайте двигателю поработать, пока он не прогреется до рабочей температуры.

3. Заглушите двигатель. Подождите несколько минут, пока масло не сольется в масляный картер.

4. Вытащите маслоизмерительный стержень и начисто протрите его. Вставьте его обратно на всю длину.

5. Снова вытащите стержень и определите уровень масла. Он должен быть между отметками "Н" (высокий) и "L" (низкий). Если уровень ниже отметки "L", снимите крышку наливной горловины и налейте рекомендуемую марку масла. Не следует переполнять картер.

масло в акпп ниссан альмера n16

В 2000 году на смену линейке Nissan Almera N15 пришло второе поколение этого модельного ряда, получившее название Nissan Almera N16. Данные транспортные средства выпускались японским автопроизводителем вплоть до 2006 года, оснащаясь как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. При этом масло АКПП Nissan Almera N16 опытные автовладельцы и по сей день выбирают по заводской спецификации, про которую мы и расскажем в этой статье, также затронув вопросы проверки уровня и замены трансмиссионной жидкости в автомате.

Масло в коробку автомат Ниссан Альмера N16

Второе поколение автомобилей серии Nissan Almera N16 получило в свое распоряжение:

  • 4х-ступенчатый автомат RE4F03A
  • 4х-ступенчатую АКПП JF404E

Что же касается трансмиссионной жидкости, то компания Nissan рекомендует заливать в данный автомат исключительно масло с допуском Matic Fluid D.

масло в акпп ниссан альмера n16

Масло АКПП Ниссан Альмера N16 1.6 и 1.8 RE4F03A/JF404E (4 передачи)

Как уже говорилось, на Nissan Almera N16 устанавливались 4-ступенчатые гидромеханические автоматы модификаций RE4F03A и Jatco JF404E. Данные АКПП можно лицезреть на моделях второго поколения с 1.6 и 1.8 литровым бензиновым мотором. При этом, руководствуясь спецификацией Matic Fluid D, вы без проблем подберете наиболее качественную трансмиссионную жидкость для обслуживания этих автоматических трансмиссий. Оригинальное масло имеет название Nissan Matic Fluid D. Его же аналогами выступают масла Total FLUIDE XLD FE, Neste ATF Multi и прочие.

Средняя цена: 5000 рублей

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Объем масла в автомате Nissan Almera N16

  • RE4F03A — 8.3 литров трансмиссионной жидкости
  • JF404E — 7.5 литров трансмиссионной жидкости

Периодичность замены масла в коробке автомат Ниссан Альмера N16

  • RE4F03A — каждые 60 тысяч километров
  • JF404E — каждые 50 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Nissan Almera N16 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Nissan Almera N16

Проверить уровень масла в автоматах RE4F03A и JF404E Nissan Almera N16 позволяется контрольный щуп, расположенный под капотом автомобиля. Проверка выполняется на прогретом автомате и включает в себя следующие манипуляции:

  • постановку автомобиля на ровную площадку
  • перевод селектора АКПП в паркинг
  • очистку щупа от масла перед измерением его уровня

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера N16

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера Н16, как и Ниссан Альмера 2005 замена масла АКПП, включает в себя следующие действия:

Читайте также: