Как проверить уровень масла в акпп на паджеро 3

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет! П-4, 190-сильный дизелек, не смог найти щуп АКПП, как слить рабочую жидкость из агрегата разберусь без проблем(конструктивной разницы с П-3 не заметил), а как залить свежую и проконтролировать уровень жидкости при отсутствии щупа-понять пока не могу . Подскажите плиз кто с этим сталкивался технологию процесса

Mangalor писал(а): Всем привет! П-4, 190-сильный дизелек, не смог найти щуп АКПП, как слить рабочую жидкость из агрегата разберусь без проблем(конструктивной разницы с П-3 не заметил), а как залить свежую и проконтролировать уровень жидкости при отсутствии щупа-понять пока не могу . Подскажите плиз кто с этим сталкивался технологию процесса

Слить не проблема;4-4,5 литра через трубку магистрали при работающем двигателе, еще 1-1,5 литра с поддона картера АКПП Выяснить общий объем слитой из агрегата жидкости-не представляет большого труда А как залить свежую жидкость и проверить ее уровень-вот в чем главный вопрос

Как так? Неужели какой-то "модернизированный" выпустили без щупа?
Я смотрю чем дальше в "лес" тем еще интереснее и неизведаннее и загадочнее модели выпускают.

Все делается для того, что-бы владелец автомобиля ехал в сервис к официальному представителю и тратил там свои денежки Скоро выпустят модели у которых водитель вообще сам капот открыть не сможет.

Mangalor писал(а): Все делается для того, что-бы владелец автомобиля ехал в сервис к официальному представителю и тратил там свои денежки Скоро выпустят модели у которых водитель вообще сам капот открыть не сможет.

Нууу тут вопрос спорный, некоторым может и нужно перекрыть доступ ко всему кроме руля и заливную горловину для омывайки наружу вывести, из за кривожопости рук!)))

krikss писал(а): Нууу тут вопрос спорный, некоторым может и нужно перекрыть доступ ко всему кроме руля и заливную горловину для омывайки наружу вывести, из за кривожопости рук!)))

С кривожопостью рук тут больше к сервисам, причем официалы тоже не без этого уродства.

Изображение

Так никто нечего внятного и не ответил. Заинтересовал меня этот вопрос тоже, т.к. хочу пересесть на дизельный падж. И не хотелось бы столкнуться с какими то проблемами. Вот как реально менять масло в коробасах без щупа? Живу от официалов далеко, да и не хотелось бы попадать к ним - сплошная обдираловка.

Собираюсь заехать на "разборку" и посмотреть на снятом АКПП от П-3 и П-4 как к картеру коробки крепится трубка/щуп контроля уровня жидкости Может удастся купить недостающее и установить самостоятельно

Mangalor писал(а): Собираюсь заехать на "разборку" и посмотреть на снятом АКПП от П-3 и П-4 как к картеру коробки крепится трубка/щуп контроля уровня жидкости Может удастся купить недостающее и установить самостоятельно

Как это возможно? Есть схемки приколхозить это дело? Или хотите сделать по подобию как на бензинках? Но тогда сразу скажу, что коробки у дизельных и бензиновых разные. Где то читал, что на дизельных стоит прадиковская коробка.

Mangalor писал(а): Собираюсь заехать на "разборку" и посмотреть на снятом АКПП от П-3 и П-4 как к картеру коробки крепится трубка/щуп контроля уровня жидкости Может удастся купить недостающее и установить самостоятельно

Как это возможно? Есть схемки приколхозить это дело? Или хотите сделать по подобию как на бензинках? Но тогда сразу скажу, что коробки у дизельных и бензиновых разные. Где то читал, что на дизельных стоит прадиковская коробка.

вот не может русский мужик масло просто заехать поменять вначале надо поговорить как таковой проблемы нет вообще,как писалось выше,если снимаете поддон,сколько слили-столько залили,я бы еще плюсанул грамм сто. или установка по замене масла все сделает за вас,сколько скачает столько и закачает,проблем то вообще в замене никаких но всем не терпится уровень проверить хотя многие за всю историю авто скорее всего даже незнали что у них щупа нет,а если и был то думаю вытащили щуп один раз,дай бог при покупке,а с учетом того что многие машины на гарантии, то думаю и этого не сделали
вообщем проблема то копеечная,стоимость масла + тысяча за замену
зы. и в регионах говорят , что установки по замене уже не редкость так что проблем как таковых нет.
да и че заморачиваться,на многих новых авто щупов так же нет

Вам то легче говорить, ведь у вас щуп есть! У меня тоже он есть! Но собираюсь приобрести рестайловый дизель на котором нет щупа! И я не из тех людей, который берёт авто только на срок гарантии. Мне нужен тотальный контроль над автомобилем. На своём всегда проверяю уровень и цвет масла.
Про установку. В моём городе есть установка, но она работает, как мне кажется, по другому принципу. Потому что ребята не меняют на тех коробках где нет щупа. Поэтому и подготавливаюсь к проблемам, нечего в этом зазорного нет. И с ваших слов, тема пустяковая, хотя никто вразумительного нечего не ответил. Поэтому давайте не будем флудить, а конкретно по теме кто что делал и знает.

Как я понял, что если нет щупа, то нет и этой трубочки-отвода, через который проверяют уровень и заливают масло? Если нет этого отвода, то тогда как залить масло? Возможно там есть дополнительная заглушка какая-то?

Насколько мне известно на всех автоматических коробках, обычно есть отверстия (обычно с боку) через которые проверяют давление масла в каналах минимум 2 драйв и задняя, вот через эти отверстия тоже меняют масло в коробке. Щуп не обязателен.

Ребят, в указанной ссылке отписывал я.
Все замены через отверстия/снятия поддона/трубки и пр. это замена частичная.
Уровень масла определяют только с помощью сканера МУТ3 (может и другим каким можно, но у оффов именно он), и то не просто, нужна еще определенная температура.
Совет: меняйте на стенде вытеснением жидкости, но понадобится для полной замены литров 11-12.
В коробке снизу есть пробка под внутреннюю звездочку, в это месте внутри коробки установлена трубка (назвал ее "стакан"), когда разбирались с мастерами на дилерском СТО - решили, что высота этой трубки тоже является контролькой уровня масла в коробке. Т.е. при температуре 40-43 градуса излишки должны политься, если нет, то жидкости маловато. Единственный вопрос - при каком положении селектора это смотреть; то ли в N, а может в P.
Ну и как я думаю двигатель должен быть заведен.
В своем городе, мне меняли первому с такой коробкой, буду менять еще раз где то на 130 т.км. (сейчас 104), может узнаю больше инфы.
p/s/ Для Барта. Стенд мне подключали к трубкам идущим к радиатору системы охлаждения двигателя. В новых коробках нет отдельного коробочного радиатора.
Многие советуют менять частично (сколько слил - столько и залей. И так пару-тройку раз), но мое мнение - малоэффективно т.к. смесь старого масла (уже окисленного) и свежего будет терять свои свойства гораздо быстрее чем полностью новое.
Но, как говорится, каждый "поступает" как хочет.

Добавлю,спрашивал тут на форуме про оригинальное масло в нашу коробку,нашел у диллера на разлив,за литр загнули 2600 ,но все равно купил завтра поеду и проверю точно уровень в коробке,если все норм то и ладно,вообщем для успокоения души.
Парень когда принес мне тару которую я ему дал ,цвет масла оказался ,как у клюквенной настойки,девушки на приемке посмеялись,говорят обмывание с клиентом покупку допов)))

Сегодня решил всё-таки оканчательно успакоиться и проверить уровень в коробке.
Что бы не быть голословным прилагаю фото,купил у ОД оригинальное масло а нашу АКПП ровно литр,вот сколько осталось после долива.масло в бутылке было под пробку,осталось где-то 300 г,получается 700 г вошло.

А если во время ТО-0 при проверке окажется что масла не долили на заводе? В коробку или в раздатку. Дилер должен бесплатно масло долить или на наши деньги?

А если во время ТО-0 при проверке окажется что масла не долили на заводе? В коробку или в раздатку. Дилер должен бесплатно масло долить или на наши деньги?

Вы когда поедите на 0 ТО,постойте в ремонте рядом с машиной и посмотрите ,что они будут делать,я уже был.
Все что происходило описывал здесь на форуме!


Это кунгфу я познал еще на джипе. Но на паджеро (лучи благодарности японским инженерам) все оказалось гораздо проще. Нужно просто прочитать мануал и немного поморщить мозг над двумя магическими картинками.



Таким образом, при температуре масла 40 градусов, уровень должен быть между отметкой COLD и левой риской отметки HOT. Нагреть висящую на подъемнике машину до температуры 80 градусов нереально, а вот до 40 градусов можно за полчаса-час на холостом ходу. Что я и сделал. Температуру контролировал сканером, тут без него никуда. Перед проверкой уровня двигал селектор на R, D и 1, 2 передачи. Проверял на N. Выставил уровень по максимуму, по верхней линии графика, те чуть ниже левой риски отметки HOT. Если при рабочей температуре уровень окажется высоковат, то излишки можно легко удалить маслосоской, незаменимая вещь в хозяйстве.

UPD: Проверка на горячую, при температуре масла 80 градусов, показала безупречную точность графика. При 80 градусах получилось +5 мм от правой риски HOT. Метода признана годной и принята в эксплуатацию.


В 1999 году в серийное производство было запущено третье поколение полноразмерных внедорожников Mitsubishi Pajero, которое выпускалось до 2006 года. Транспортные средства данного модельного ряда кардинально отличались от своих предшественников как в плане дизайна, так и в плане технической оснащенности. На смену заднему мосту и торсионной подвеске пришла полноразмерная рама и пружинная подвеска. Управление автомобилем стало более комфортным благодаря новой рулевой рейки и увеличенному клиренсу. Модернизированные моторы радовали своей экономичностью, а работающие в тандеме с ними автоматы, отличались долговечностью при условии использования в них трансмиссионной жидкости с заводской спецификацией.

Масло в коробку автомат Митсубиси Паджеро 3

На Mitsubishi Pajero 3 устанавливались:

  • 4х-ступенчатой АКПП V4A51
  • 5-ступенчатым автоматом V5A51

В качестве трансмиссионной жидкости, согласно рекомендациям автопроизводителя, данные АКПП используют масло с допуском ATF SP-III.


Mitsubishi Pajero 3 масло в автомат V4A51 (4 передачи)

Четырехступенчатую гидромеханическую АКПП модификации V4A51 можно лицезреть только на моделях Митсубиси Паджеро 3, продаваемые на территории Японии. Данный автомат, разработанный японскими инженерами, при своем обслуживании потребует от автовладельца приобретение трансмиссионной жидкости с допуском ATF SP-III. Это может быть оригинальная одноименная трансмиссионная жидкость Mitsubishi ATF SP-III. Либо же ее заменители Kroon Oil SP Matic 4036, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и так далее.

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: MZ320215

Трансмиссионная жидкость в коробку автомат Митсубиси Паджеро V5A51 (5 передач)

Самой распространенной автоматической трансмиссией, которой оснащали модели Mitsubishi Pajero 3 европейского производства, является 5-ступенчатая гидромеханическая АКПП V5A51, предпочитающая при своей работе трансмиссионную жидкость с допуском ATF SP-III. Соответственно, при ее обслуживании можно сделать выбор как в пользу оригинального масла Mitsubishi ATF SP-III, так и его аналогов IDEMITSU ATF, Kixx ATF Multi.

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: MZ320215

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 30450244-724

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул: L2518AL1E1

Сколько масла в АКПП Mitsubishi Pajero 3

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в автомате Митсубиси Паджеро 3

Как выбрать масло в двигатель Mitsubishi Pajero 3 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Как проверить уровень масла в коробке автомат Mitsubishi Pajero 3

Чтобы проверить уровень масла в автоматах V4A51 и V5A51 Паджеро 3, достаточно воспользоваться контрольным щупом, выполнив следующие действия:

  • прогреть масло в коробке до рабочей температуры
  • поставить автомобиль на ровную площадку
  • перевести селектор АКПП в положение P
  • очистить контрольный щуп от масла
  • произвести замеры контрольным щупом

Проверка уровня масла в АКПП с использованием контрольного щупа

Замена масла АКПП Паджеро 3

Имея соответствующее место и минимальный набор инструментов, любой автовладелец может самостоятельно заменить масло в коробке автомат Mitsubishi Pajero 3. Так данная техническая операция состоит из следующих этапов:

  • демонтажа нижней защиты двигателя
  • откручивания сливной пробки АКПП
  • слива отработки в тару
  • снятия поддона автомата и его очистки
  • замены расходников
  • заливки приобретенной трансмиссионной жидкости по уровню

Масло в АКПП Паджеро: какое лить, как проверить уровень, замена

Автоматическая коробка является важнейшей составляющей трансмиссии автомобиля. Именно она передает от двигателя к колесам вращение. Масло в АКПП Pajero снижает степень механических нагрузок на узлы, защищает детали от преждевременного износа, отводит тепло. Заменять его следует не реже, чем каждые 40-60 тыс. км.

Когда нужно менять масло в АКПП Pajero

АКПП – главная составляющая автомобильной трансмиссии. Коробка передает момент вращения от мотора к колесной базе. В состав АКПП входят:

  • гидротрансформаторная муфта, отвечающая за надежное сцепление;
  • многоступенчатый редуктор, осуществляющий автопереключение передач с учетом оборотов мотора.

Передача момента вращения от коленвала двигателя к редукторному механизму осуществляется в гидравлической муфте. Процесс обеспечивает давление потока ATF (трансмиссионное масло), заливаемой внутрь корпуса коробки. Несвоевременно заменяемое масло АКПП либо слишком низкий его уровень – причина преждевременного износа механических составляющих редуктора. Следуя рекомендациям производителя по обслуживанию транспортного средства, автомобилист избегает дорогостоящего ремонта коробки.


В АКПП Pajero производитель заливает масляную жидкость таким образом, чтобы ее хватило на все время эксплуатации автомобиля. Но на практике первоначального количества оказывается недостаточно – виной тому износ деталей и узлов, агрессивное вождение.

Функции масляных смесей в АКПП Pajero:

  • смазка трущихся рабочих поверхностей, автомобильных механизмов;
  • уменьшение механических нагрузок на узлы;
  • отвод излишнего тепла;
  • удаление микроскопических частиц, которые образуются в результате естественно износа, коррозионных процессах в деталях.

Замена масла в АКПП Паджеро 2 должна проводиться каждые 40-60 тыс. км пробега или чаще, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Для удобства водителя ATF жидкости для Pajero имеют разные цвета – будет просто понять, откуда именно они вышли. В ГУР и АКПП заливают продукт красного оттенка, в двигатель желтого, антифриз имеет зеленый цвет.

Низкий уровень в коробке Pajero – главная причина некорректной работы фрикционов. Низкое давление жидкости приводит к тому, что фрикционы плохо прижимаются к дискам из стали, друг с другом практически не контактируют. В итоге фрикционные накладки АКПП Pajero перегреваются, обугливаются, начинают разрушаться и загрязняют техническую смесь.

Результаты использования некачественного масла, езды при недостаточном уровне технической жидкости:

  • каналы гидроблока, плунжеры забиваются, масла в пакетах становится мало, изнашиваются трущиеся детали насоса, втулки;
  • перегреваются, изнашиваются металлические диски коробки;
  • чрезмерно нагреваются, после чего сгорают обрезиненные диски упора, поршни, барабан, другие детали;
  • приходит в полную негодность гидравлический блок.

Причины протечек в Pajero – износ валов, сальников коробки, уплотнительного элемента АКПП, приводного вала на спидометре, люфт вала. К аналогичным последствиям приводят повреждения слоя герметика в местах соединения картера, корпуса, поддона.

Загрязненный масляный продукт перестает нормально отводить тепло, не обеспечивает достаточной смазки деталей. Это чревато разными поломками АКПП Митсубиси Pajero. Замена масляной жидкости при обнаружении тревожных симптомов может проводиться раньше положенного срока.


Какое масло в АКПП Митсубиси Паджеро

Принцип выбора продукта для замены масла в АКПП на Митсубиси Паджеро 3 простой – нужно следовать рекомендациям производителя. Тот вариант, который советует применять концерн Mitsubishi, будет оптимальным. Заменять минеральную формулу на синтетическую, полусинтетическую при обслуживании Pajero можно, главное не брать класс ниже рекомендованного.

В коробку-автомат производитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость Dexron II. Автомобилисты часто используют Dexron III, но желательно следовать инструкции.

Сколько масла в коробке Паджеро

Масла в АКПП Mitsubishi Pajero для замены нужно до 11 л – с учетом способа проведения работ (полный или частичный – подробнее далее). Точный объем жидкости для АКПП до 2002 года выпуска составляет 9,3 л, новых авто – 9,7 л.


Замена масла в АКПП Паджеро

Замену масла в АКПП Pajero Sport, как уверяют профессиональные мастера, делать нужно обязательно. Производитель определяет ресурс технической жидкости как пожизненный. Логика тут такая – если истек гарантийный срок обслуживания автомобиля, то его жизненный цикл закончен. Коробки на 150 тыс. км пробега хватает без проблем, обслуживания она не требует. Для производителя замена машин покупателями каждые 4-5 лет выгодна, но в России на ТС ездят намного дольше. Естественно, безопасность и качество передвижения будут зависеть от уровня обслуживания.

АКПП очень чувствительна к составу, качеству чистоте масляной смеси – и у Pajero, и у других автомобилей. Хотя продукты сгорания отсутствуют, важность качественной технической жидкости для коробки не меньше, чем для двигателя. Постепенно смесь в АКПП начнет терять первоначальные свойства, в ней появятся посторонние примеси – стружка, грязь.

Своевременный залив нового трансмиссионного масла Паджеро 2 решит эти и другие проблемы, повысит безопасность езды, поможет сэкономить деньги на ремонте в будущем.

Полная замена масла в коробке в Паджеро

Замена масла в АКПП Митсубиси Паджеро 4 и других моделей бывает частичной либо полной. Чаще делают полную. Порядок действий:


Частичная замена масла в АКПП Pajero

Неполную замену в Pajero произвести быстрее и проще, ее тоже можно сделать своими силами. Порядок действий:

  1. Открутить на поддоне слив, предварительно загнав ТС на эстакаду.
  2. Масло собрать в емкость.

Вытечет максимум 40% от всего объема жидкости, то есть 55-75% останется в гидротрансформаторе. Хотя процедура называется частичной заменой, фактически это обновление рабочей жидкости. Дозаливки в Pajero таким образом делают 2-4 раза.

Проверка уровня масла в АКПП Паджеро

Уровень масла АКПП Паджеро 3 тестируют при каждом очередном техосмотре. Должны быть проверки и в случае возникновения косвенных признаков неисправностей АКПП, например:

  • продление временного промежутка, необходимого для перемещения рукояти коробки;
  • тугая смена передач;
  • рывки, паузы во время переключений;
  • возникновение характерного аромата горелого автомасла внутри салона;
  • ощутимые удары при смене передач во время езды;
  • рев двигателя при отсутствии движения.

Контроль за показателем уровня в коробке-автомате Pajero удобно осуществлять по отметкам на щупе визуально. Рукоять должна располагаться нейтрально – на отметке N либо Р с учетом модели ТС. Если уровень заливки жидкости ATF в коробке будет недостаточным, выполняется доливка. Когда в масле есть примеси, стружка, сильно изменился цвет, желательна замена.

Заключение

Масло в АКПП Pajero выполняет целый ряд функций – продлевает срок службы трансмиссии, отводит тепло, снижает трение деталей. Хотя в теории коробка не обслуживаемая, на практике замену технических жидкостей делают. Она может быть полной или частичной, объем для обновления – 9-11 л.

Читайте также: