Как проверить уровень в вариаторе ниссан ноут

Обновлено: 16.05.2024

Несмотря на хорошие эксплуатационные качества вариаторных автомобильных трансмиссий, в большинстве моделей он не отличаются высокой надежностью. Поэтому при покупке на вторичном рынке Ниссан Мурано Z51, Мицубиси Аутлендер XL или другой машины с подобным типом коробки передач важна точная диагностика вариатора, чтобы исключить необходимость дорогостоящего ремонта.

Как диагностировать вариаторы Nissan и Mitsubishi

Первое, что необходимо учесть покупателю, обращающемуся для диагностики вариатора в автосервис в Москве или другом городе – вид установленной трансмиссии. Ведь это определяет конструкцию коробки, объем и трудоемкость проводимых операций.

К примеру, в последних моделях Джатко отсутствует масляный щуп. С такими особенностями можно столкнуться при диагностике вариаторов Ниссан Кашкай J10 и других автомобилей.

Поэтому для определения уровня требуется проведение процедуры, предполагающей контроль нагрева трансмиссионной жидкости при испытании агрегата на стенде. А наличие загрязнений можно определить только после разборки узла.

В автомобилестроении преимущественно применяют клиноременную конструкцию вариаторов, с установкой пластинчатых или штифтовых (цепных) ремней. Проверка состояния гибкой связи – одна из необходимых операций для контроля состояния вариаторной трансмиссии на машине с пробегом.

Специализированные автосервисы в Москве и других городах располагают необходимым оборудованием и специалистами для детальной диагностики вариаторных трансмиссий.

Общая оценка вариатора

На начальном этапе проверки вариатора при покупке автомобиля с пробегом необходимо визуально осмотреть трансмиссию для выявления следов проводимого ранее ремонта или наличия внешних повреждений. Если коробку прежде ремонтировали, на что указывают признаки разбора. Лучше отказаться от покупки такой машины.

В России не так много специалистов высокого уровня по восстановлению вариаторов Ниссан Теана, Митсубиси Аутлендер и других моделей автомобилей. А ожидать, что владелец перед продажей потратился на установку новых узлов, не стоит.

Затем проверяют управление трансмиссией из салона, выжимая тормоз и последовательно переключая режимы. При исправном агрегате трансмиссия срабатывает быстро (менее чем за секунду), отсутствуют толчки и вибрации, передаваемые на кузов.

Проверка масла

Необходимо проверить уровень и состояние трансмиссионной жидкости (если это позволяет конструкция). На износ узлов указывает стружка в масле.

Для оценки каплю масла наносят на белый лист бумаги. Ак можно изучить качество смазки. При наличии запаха гари или стружки в трансмиссионной жидкости, придется продолжить поиски подходящего автомобиля.

Особенно чувствительна к качеству масла модель вариатора CVT JF011E.

Наличие загрязнений не проявляется внешними признаками при работе трансмиссии, но значительно сокращает ресурс узлов.

Если масляный щуп отсутствует, определить уровень самостоятельно не получится, и придется ехать в автосервис.

Как проверить вариатор при покупке подержанного автомобиля — способы диагностики

Поверка CVT на ходу

Следующий шаг – проверка состояния трансмиссии в движении. Вопреки распространенному заблуждению, степень износа вариатора нельзя выявить по способности машины заехать на бордюр. С такой задачей успешно справится даже автомобиль с убитым вариатором.

При разгоне ременная передача пройдет по всей высоте конусов, а механизм будет полностью загружен с достижением максимального вращающего момента. Если износ и повреждения отсутствуют или незначительны – коробка сработает плавно, без рывков и перехода в аварийный режим.

Одновременно нужно прислушиваться к звукам при работе трансмиссии. Монотонный гул указывает на износ подшипников на конусах, замена которых обойдется в приличную сумму. Еще в этом случае придется менять ремень, что также не дешево.

После аккуратной остановки должны отсутствовать толчки, с удержанием числа оборотов не ниже уровня холостого хода.


1. Самый простой — Вы можете съездить в какой-либо автосервис и подключить хороший профессиональный сканер (проверив давление в разных режимах — для этого необходимо прокатиться на автомашине со сканером). Конечно, если подобный сканер (и необходимое ПО на него) есть в том или ином сервисе (у официальных дилеров точно есть). Стоимость этой процедуры зависит от тарифов того или иного автосервиса. Официальные дилеры берут за эту процедуру 3000 — 4000 рублей. А, например, в нашем специализированном сервисе по ремонту вариаторов ( jatco.su ) подобная диагностика давления выполняется бесплатно. То есть, и здесь вы так же можете сэкономить.

2. Способ более сложный, но интересный (для «продвинутых пользователей«) ))). Вы можете скачать и установить себе на смартфон (или на мультимедийное головное устройство автомобиля) специализированную программу, под названием CVTz50. После этого купить маленький электронный прибор (девайс), под названием ELM327 адаптер (есть разные версии, работающая через Bluetooth и через WiFi, должна быть версия 1.5 или ниже) и установить его в автомобиле (вставив в диагностический разъём). Данный адаптер будет передавать вам на смартфон параметры работы автомобиля (в том числе и давления в вариаторе).



Теперь о самой программе.
Основные возможности программы CVTz50 в плане диагностики вашнего вариатора:

— Чтение и сброс ошибок (диагностических кодов) вариатора
— Чтение и обнуление счетчика износа масла вариатора
— Мониторинг параметров работы вариатора: температура, давления, ошибки, старение масла, передаточные отношения и т.д.
— Отображение помесячной статистики температурного режима вариатора, давлений при определенных условиях, случаев неудавшегося переключения передач, пробега, расхода топлива, и динамики старения жидкости вариатора

Программа поддерживает вариаторы следующих моделей:

1. Jatco JF010e = RE0F09A/B (Nissan) 2002-2015 годов выпуска.
2. Jatco JF011e = RE0F10A/B (Nissan), он же W1CJA / F1CJA (Mitsubishi), он же FK0 / FK8 (Renault), он же CVT2 / CVT2M (для моделей Jeep и Dodge)

Частичная поддержка (не все параметры отображаются) у следующих моделей вариаторов:

1. Jatco JF015e = RE0F11A (Nissan), он же W1CJB / F1CJB (Mitsubishi), он же DK0 (Renault),
2. Jatco JF016e = RE0F10D (Nissan), он же W1CJC / F1CJC (Mitsubishi).
3. Jatco JF017e = RE0F10E (Nissan)

Требования к оборудованию (собственно сам адаптер, телефон, планшет):

— Телефон, планшет, или головное мультимедийное устройство на автомобиле, работающее на Android версии не ниже 4.2(!). Увы, но телефоны и планшеты Apple в данный момент не поддерживаются.
— Bluetooth или WiFi адаптер ELM327 версии 1.5 или ниже (успешная работа с китайскими адаптерами версии 2.0+ маловероятна или функциональность может быть сильно ограничена).


Стоимость самого адаптера ELM327 зависит от места его покупки. Если покупать в РФ (есть много компаний и магазинов, которые ими торгуют), то адаптер в них стоит 500 — 1500 рублей (в зависимости от производителя, версии и наценки). Если покупать через интернет в Китае с доставкой до своего дома в РФ (через тот же популярный сайт Aliexpress), то стоимость адаптера составит от 200 до 1000 рублей (с доставкой), но ждать прийдётся до месяца. Какой вариант покупки выбрать — принимаете решение самостоятельно.


Чтение и обнуление счетчика износа масла вариатора
Для чтения текущего значения счетчика износа масла CVT нажмите кнопку Счетчик старения масла / сброс.
При достижении значения 210000 Nissan рекомендует заменить масло CVT. Однако мы (профессионально занимаясь ремонтом вариаторов Jatco много лет) рекомендуем менять масло не реже чем раз в 40 000 км.
После замены масла CVT счетчик износа желательно сбросить. Для сброса счетчика нажмите и удерживайте кнопку Счетчик старения масла / сброс, затем подтвердите сброс нажав Yes.

Мониторинг параметров работы вариатора (включая измерения давления масла):

— Вариатор – температура рабочей жидкости вариатора в двух единицах измерения: в градусах Цельсия и в условных единицах, отображаемых другими сканерами; и цветовой индикатор диапазона температуры ( 110 ГОРЯЧЕЕ) (название параметра в Consult-II: ATF TEMP COUNT)
— Шаг. Мотор – положение степ-мотора, целевое и фактическое (название параметра в Consult-II: DSTM STEP / STM STEP), только для вариаторов у которых есть шаговый мотор
— Финальное значение крутящего момента, после учета всех передаточных отношений (табличное значение на основе оборотов двигателя, нагрузки и передаточных отношений, только для Nissan Murano)
— Втор. Давл. Цель – целевое давление во вторичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: TGT SEC PRESS)
— Втор. Давл. – фактическое давление во вторичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: SEC PRESS)
— Втор. пик – максимальное давление во вторичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа
— Перв. Давл. – фактическое давление в первичном контуре вариатора, МПа (название параметра в Consult-II: PRI PRESS)
— Перв. пик – максимальное давление в первичном контуре, наблюдавшееся с последнего запуска программы, МПа
— Лин. Давл. Цель – целевое давление LINE, МПа (название параметра в Consult-II: LINE PRS).

Соответственно для вас важными параметры являются — Перв. Давл, Втор. Давл, Втор. Давл. Цель. вот они ниже на фото.


Как правильно проверить вариатор автомобиля перед покупкой

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня разберем, как проверить вариатор при покупкой подержанного автомобиля. Рассмотрим все этапы диагностики. Расскажу, как самостоятельно диагностировать бесступенчатую трансмиссию и можно ли это сделать, не прибегая к платным услугам автоподборщиков.

Проверять вариатор будем на примере Ниссан Кашкай. На нем установлена коробка Jf011e.

Что для этого нам понадобиться

  1. Зрение и слух – основные инструменты при проверке не только вариатора, но и б/у авто в целом.
  2. Чистая бумажная салфетка или ветошь.
  3. Дешевый автомобильный сканер ELM 327 формата ODB 2 и установленное программное обеспечение.

При помощи чего можно проверить вариатор на подержанной машине

Первый пункт нужен для проведения визуального осмотра статического автомобиля и проверки его на слух во время езды. Салфетка пригодится для вытирания рук и контроля качества масла в вариаторе. ELM-ка нужна для сканирования параметров вариаторной трансмиссии во время тестового заезда.

Прежде чем описывать подробно все этапы проверки вариатора перед покупкой автомобиля, приведу несколько полезных ссылок:

ELM 327 будет несовместим с вариаторами автомобилей до 2002 года. Приложение не сможет нормально подключиться к блоку управления. В данном случае нужно использовать официальный ниссановский Консалт.

Если какая-то ссылка не работает, дайте мне знать в комментариях.

С софтом и необходимыми инструментами определились, начинаем проверку бесступенчатой коробки Ниссан Кашкай.

Визуальный осмотр

Берем свои глаза и открываем капот. Здесь нас интересует две вещи:

  1. Внешнее состояние коробки передач;
  2. Состояние её радиаторов охлаждения.

Если двигатель расположен поперечно, то КПП находиться с левой стороны, если стоять спиной к машине. Осматриваем сверху трансмиссию, особенно место её соединения с мотором.

Осматриваем вариатор сверху при проверке подержанного автомобиля

Обращаем внимание на цвет герметика и способе его укладки. На заводе используют розовый герметик и уложен он аккуратно, излишки его не свисают со всех сторон. Если вариатор снимался с двигателя, то, в большинстве случаев, герметик серого цвета. Никто заморачиваться использовать заводской герметик не будет, он дорогой.

Стык коробки с ДВС должен быть сухим. Любые подтеки масла свидетельствуют о возможных проблемах. При визуальной проверке вариатора, он должен быть сверху абсолютно сухим. Если есть подъёмник, осматриваем это место снизу. Там тоже должно быть сухо.

Смотрим на состояние радиаторов масляного охлаждения трансмиссии. В некоторых моделях автопроизводители обходятся теплообменником, но в нашем случае они есть. Первый радиатор находиться за левой фарой внизу, не стоит путать с радиаторами двигателя.

На нем не должно быть масляных запотеваний и течей. Это же касается его штуцеров и шланг охлаждения КПП. В это место трудно сверху заглянуть, лучше осматривать снизу на подъемнике или смотровой яме.

Заботливые владельцы устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. Он вынесен перед радиаторами охлаждения двигателя. Осматриваем его на предмет течей масла.

Осматриваем состояние радиаторов охлаждения трансмиссионной жидкости при диагностике вариатора

Если на машине установлен дополнительный радиатор – это признак заботливого отношения владельца.

Проверка масла в вариаторе

Пока мы не закрыли капот, давайте проверим уровень и состояние жидкости в вариаторной трансмиссии. Берем чистую белую салфетку или тряпку. Вытягиваем щуп коробки (не путайте с щупом двигателя), протираем его и вставляем обратно.

Важно. Не все трансмиссии оборудованы масляным щупом. При проверке вариатора поддержанного автомобиля учитываем этот момент.

На щупе должны быть метки минимального и максимального уровня. В некоторых моделях коробки есть дополнительные отметки для горячего и холодного состояния КПП. Проверяем уровень, если он в допустимых пределах, смотрим на цвет масла.

как по цвету и запаху масла оценить состояние вариатора автомобиля

Попросите у продавца сервисную книгу. Проверьте в ней периодичность замены масла в коробке. Вариатор допускает замену трансмиссионной жидкости в интервале от 30-60 тысяч километров. Если в заказ-нарядах будет интервал больше – это плохо для трансмиссии.

Проверяем наличие фаркопа

Как бы это странно не звучало, но его наличие может значительно сократить срок эксплуатации бесступенчатой КПП. Особенность устройства клиноременного вариатора предполагает передачу крутящего момента через ремень. Если автомобиль тягал большие грузы за собой: груженые прицепы, дома на колесах и т.д., может произойти проскальзывание ремня. Это уже приведет к задирам на конусах и дорогому ремонту.

Важно. Продавец, зная про проблему с фаркопом, мог его перед продажей снять. Поэтому перед покупкой подержанного авто с вариатором, загляните под заднюю часть машины, нет ли там креплений для крюка.

Небольшая хитрость при проверке вариатора

Перед осмотром машины, попросите владельца прокатить вас. Желательно это сделать не как тест-драйв, а как простую поездку.

При тест-драйве, если попросите его прокатить с такой целью, он будет осторожен, его манера езды может кардинально отличаться от повседневной.

Тест на стоячем авто с запущенным двигателем

Второй этап – заводим мотор и проверяем вариатор на статическом автомобиле (стоя на одном месте). Это нужно сделать на холодном и горячем моторе. Когда будете осматривать под капотом, положите руку на силовой агрегат или выхлопной коллектор, чтобы убедиться, что машина холодная.

Запускаем двигатель и переключаем режимы коробки. Во всех положениях селектора автомобиль не должен сильно пинаться. Небольшой толчок вы будите ощущать, это происходит на любой трансмиссии, но при этом вас не должно выкидывать из кресла. В любом положении КПП должна включаться плавно. Эту процедуру нужно делать на холодную и на горячую, сильных различий не должно быть.

Переключаем селектор вариатора в разные положения при заведенном двигателе для проверки CVT-трансмиссии

Диагностика вариатора при пробной поездке

Это самый ответственный этап проверки бесступенчатой трансмиссии. Для этого подключаем в диагностический разъем ELM 327. Он обычно находиться с левой стороны под рулевой колонкой. Запускаем приложение в телефоне и подключаемся к ЭБУ коробки. Подробную инструкцию об использовании приложения CVTz50 для теста вариатора я опишу в другой статье.

Нас будет интересовать несколько параметров:

Диагностика вариатора при покупке автомобиля автомобильным сканером и программой CVTz50

Что значат эти параметры?

Температура масла. Нормальным значением является 80-90 градусов. Если во время проверки вариатора после тест-драйва она переваливает в зимнее время за 90 – это плохой признак.

Если этот показатель летом будет 93-94 градуса – это нормально, так как за бортом температура будет не ниже 30 градусов. Масло не успевает достаточно охлаждаться в летнюю жару.

Важно. При замене трансмиссионной жидкости в вариаторе, значение счетчика сбрасывается в ручном режиме. Иногда это забывают сделать, поэтому это косвенный признак частоты замены масла.

Отношение передаточного числа. Оно показывает насколько плавно и правильно конуса сдвигаются, и раздвигаются, чтобы изменить передаточное отношение в трансмиссии. Эти значения не должны резко меняться и должны различаться между собой в небольшом интервале.

Давление масла в контурах. В старых коробках давление в первичном контуре не будет показывать, нет датчика. В новых КПП он установлен. Эти значения нужно брать из мануала к подбираемому автомобилю, ссылку для Ниссан Кашкай я давал в начале статьи. Если они сильно отличаются от заводских значений, коробку скоро придется ремонтировать.

Ездовые ощущения

При проверке вариатора автомобиля в движение, если ощущаете пинки при разгоне или сильный толчок при сбросе скорости до нуля – это признак аварийного состояния КПП. Это касается вариаторов Ниссан, на Хондах, где используется пакет фрикционов вместо гидротрансформатора.

Незабываем о слухе. Во время движения не должно слышаться хруста и скрежета из-под капота со стороны коробки передач. В Кашкаях шумоизоляция на низком уровне, поэтому будет хорошо слышно подкапотное пространство.

Круиз-контроль

Если автомобиль оборудован этой функцией, включаем его и смотрим на обороты двигателя и скорость. Они не должны дергаться и оставаться статическими.

Измените задание скорости. Тахометр и спидометр должны плавно изменяться, либо увеличиваться незначительно, либо уменьшаться. Опять же, рывков и пинков не допускается.

Подведем итог

Я привел вам руководство к действию, как правильно проверить вариатор при покупке подержанного автомобиля. Она в большей степени относиться к бесступенчатым трансмиссия Ниссан, но можно её применять для других марок. Есть свои небольшие отличия, но принципы не меняются.

Шаги при тестировании КПП:

  1. Визуальный осмотр коробки;
  2. Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости;
  3. Тягал ли автомобиль грузы, есть фаркоп или нет;
  4. Проверка на запущенном моторе без движения авто;
  5. Тест-драйв в движении, контроль параметров вариатора.

Видео по теме

Если вы знаете еще способы проверки вариаторной трансмиссии, или я допустил неточности – напишите об этом в комментариях.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Все статьи Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

Современные автомобили оснащаются различными коробками переключения передач. Самые распространённые вариации – механическая и автоматическая, дополнились роботизированной трансмиссией и вариатором. О том, как проверить вариатор при покупке автомобиля, следует знать тем автомобилистам, которые присмотрят себе немецкий или японский автомобиль с коробкой CVT. Чаще вариатор встречается на автомобилях Honda или Audi, но порой и на авто других марок.

Как проверить вариатор при покупке автомобиля

Содержание

Итак, какими способами может быть осуществлена проверка вариатора, если вы уже встретились с продавцом и осматриваете автомобиль:

  • проверка масла в вариаторе;
  • проверка в движении;
  • проверка на звук.

Второй и третий способы могут показаться похожими, однако они лишь смежные, одно может не дать полного представления без другого.

Поговорим подробнее о способах проверки вариатора.

Проверка масла

Проверка масла при покупке авто

В коробке вариаторе, или, как она называется, CVT, имеется специальная жидкость – масло, позволяющее коробке плавно и бесшумно работать. Проверка жидкости в вариаторе является самым надёжным способом получить исчерпывающую информацию о состоянии и работоспособности трансмиссии.

В случае, если уровень жидкости нормальный, следует перейти к проверке цвета масла. В идеале оно должно быть прозрачным, однако есть вероятность столкнуться с тем, что масло будет тёмным, или же оно будет мутным.

Проверка уровня масла при покупке авто

Даже если масло оказалось прозрачным, не спешите праздновать победу – нужно также удостовериться, что в нём нет посторонних частиц. Если даже в абсолютно прозрачном масле вы можете заметить прожилки, сгустки и комки, это будет означать, что вариатор уже сильно изношен, и не исключено, что в ближайшем будущем речь зайдёт о серьёзном ремонте, а то и о замене коробки передач.

Возможно, вам бы того не хотелось, но если вы хотите быть уверены во всем, то масло из вариатора необходимо понюхать. Запах расскажет о многом, например, если масло пахнет горелым. Это означает, что вариатор эксплуатировался неправильно и при критических нагрузках.

Таким образом, необходимо проверить масло на:

  • прозрачность;
  • наличие посторонних веществ;
  • запах.

По этому ряду факторов вы сможете определить, ухаживали ли за требовательной к себе коробкой передач, или пустили всё на самотёк, что может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту. Нужна вам покупка машины с такими симптомами, решайте, конечно, сами, но если что-то не так – советуем воздержаться.

Даже если масло оказалось прозрачным, чистым и без запаха гари, советуем не останавливаться на этом, и продолжить проверку уже на ходу автомобиля.

Проверка в движении

Проверка авто в движении

Как и у множества других узлов, агрегатов и деталей автомобиля, у вариатора есть набор особенностей, которые расскажут вам многое, стоит лишь немного проехаться на автомобиле. Если вы встретились с продавцом машины, оснащённой вариатором, не стесняйтесь попросить его о небольшом тест-драйве.

Если машина дёргается, ускоряется не плавно, это говорит о неисправности. Вероятнее всего, виной происходящему – масляный насос, который забивается стершейся стружкой металла от изнашивающегося механизма вариатора. Если она забивает клапаны, насос начинает клинить, что приводит в скачкам давления масла в системе.

Теряется слаженность движения шкивов, ремень проскакивает, и автомобиль дёргается. Автомобиль с такими симптомами покупать крайне рискованно, потому если владелец долгое время проездил в таком режиме, очень вероятная скорая замена коробки, которая обходится недешёво (на Audi стоимость самого CVT приблизительно 100 тысяч рублей).

Сам ремень вариатора представляет собой набор металлических пластин, на которые, для лучшего сцепления со шкивами, нанесены микроскопические неровности. Механическим путём они со временем стираются, становясь той самой пылью, которая может забить системы. Если коробка дёргается – лучше откажитесь от покупки автомобиля, а владельцу порекомендуйте как можно скорее провести вскрытие вариатора.

Проверка на звук

Проверка авто по звуку

Как мы уже сказали, хоть этот способ и сопряжён с проверкой на ходу, однако оба метода не обязательно дадут положительный и не обязательно дадут отрицательный результат. Хотя проводятся данные проверки вместе, итог у каждой из них самостоятельный.

Итак, владелец согласился на проведение небольшого тест-драйва, и вы сели за руль, или даже на место пассажира – для проверки на звук вам не обязательно рулить автомобилем. Первым делом, послушайте работу вариатора на холостом ходу – здесь вы должны услышать только двигатель, коробка при холостом звуков не издает совсем.

Исходя из конструктивных особенностей, на ходу вариатор тоже не издаёт особо никаких звуков. Если шумоизоляция машины не на высоте, то можно услышать тихий и равномерный звук работы вариатора, но ни в коем случае не должно быть резких звуков вроде щелчков или нарастающего воя – это говорит о неисправности коробки.

Некоторые звуки могут быть связаны с износом шкивов. В таком случае машина будет на ходу издавать гул, и к нему обязательно стоит прислушаться, так как по звучанию он очень сильно похож на гул от износившихся подшипников.

Не уловить этот звук может быть опасно, впрочем, его отсутствие хотя и повод для оптимизма, всё же не такой сильный, так как проблемы данного рода с вариатором могут возникать на самых разных пробегах – и на 50 тысячах, и за сотню – здесь многое решает манера езды владельца автомобиля и модель авто и самого вариатора.

руки и клавиатура

Благодаря сервисам вы узнаете реальный пробег автомобиля и были ли у него ДТП – основные моменты, которые подскажут, стоит ли присмотреться к автомобилю в принципе, и в каком состоянии, предположительно, его коробка-вариатор.

Если в истории не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Читайте также: