Как прозвонить коммутатор тойота

Обновлено: 05.07.2024

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Можно ли завести машину без коммутатора?

Без коммутатора завести машину не представляется возможным. Если только не поменять зажигание на контактное и не заменить бобину, но опять же, должно все быть под рукой. . коммутатор — 500, трамблер — 1500, катушка — 500.

Почему ломается коммутатор?

Как проверить коммутатор с помощью мультиметра?

Как проверить коммутатор системы зажигания?

Можно ли завести скутер без коммутатора?

По большому счету завести скутер можно не только дрелью, но и шуруповертом. Таким способом можно завести транспортное средство дома или в гараже с подводом электроэнергии. Чтобы сделать это, необходимо организовать доступ к вентилятору мотора, потом нужно найти ось вентилятора, она может напоминать гайку.

Какую роль играет коммутатор?

Он представляет собой специальное устройство, которое включается в цепь питания первичной обмотки катушки. Коммутатор выполняет функцию регулировки импульсов и по сигналу от управляющего блока разрывает питание, что приводит к возникновению искры.

Как проверить работает ли коммутатор на скутере?

Ищем на коммутаторе провод питания. Обычно это провод черного или серого цвета, касаемся одним щупом массы, другим — провода питания: Если на дисплее пойдут нули — ищите обрыв в проводке питания Если напряжение будет значительно меньше 12v — ищите окисления или проверьте заряжен ли у вас аккумулятор

Как узнать что не работает датчик Холла?

  1. плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
  2. возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
  3. “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
  4. двигатель глохнет во время движения автомобиля.

Как можно проверить катушку зажигания?

  1. Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините его к заранее подготовленной рабочей свече.
  2. Самостоятельно или с помощью помощника поверните ключ зажигания в положение II (заводите машину).
  3. Если катушка исправна, то между электродами свечи появится искра.

Как понять что катушка зажигания не работает?

  • Горит индикатор проверки двигателя. .
  • Повышенный расход топлива. .
  • Прострел в выхлопной системе. .
  • Остановка двигателя. .
  • Пропуски зажигания. .
  • Проблемы с запуском двигателя.

Как проверить работоспособность сетевого коммутатора?

Подключите адаптер питания сетевого коммутатора в розетку электросети после завершения загрузки модема или маршрутизатора. Проверьте, мигают ли зелёные индикаторы над портами “WAN” и “LAN 1” на коммутаторе. Мигающий зелёный свет обозначает активное соединение.

Как проверить катушку трамблера Тойота?

Проверить катушку очень просто даже не вытаскивая из трамблера зажигания, просто замерить тестером (мультиметром) сопротивление между контактами. На рабочей катушке между + и — должно быть от 0.06 до 0.08ом, а между минусом и центральным проводником на выходе от 12.6 до 12.8 Ком. Рабочая катушка зажигания.

Как проверить коммутатор на Опеле?

Возьми проводок с зачищенными концами с двух сторон, сними крышку трамблера, включи зажигание, один конец провода либо на минус аккумулятора либо на корпус а другим концом провода дотрагиваешься до верхнего контакта коммутатора, если это коммутатор не работает то ты должен услышать звук типа клац клац это заработал .

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Давно ничего не писал, да и писать в целом было не о чем, масла фильтра колодки.
Кратко о поломке, заглох на трассе, по прибором все в норме, стартер крутит весело, насос качает, но не схватывает… Постоял мин 20, запустилась как ни в чем не бывало, поехал, 4 дня полет нормальный, ну думаю само прошло. И тут опять на скорости глохну, жду, остыла, запустилась и все опять норм. И стало это происходить все чаще и чаще. Как прогреется глохнет, остынет — запускается. По самодиагностики ошибка 14, катушка №1 и №4.

Не спишите менять катушку, крышку, бегунок…

Есть там конденсатор, он крепится к корпусу и провод идет на катушку.

Выглядит как то плохо, думаю так быть не должно.

Купил новый конденсатор, искать долго не стал, был в соседнем магазине в наличии за 388р.
Собрал все, запустил, прогрел, заглохла…((( Ошибка та же.

Ну что ж, будем заново разбирать трамблер.

Снял катушку, Проверил сопротивление вторичной обмотки, Омметр подключаем к "+" катушки и металлическому язычку в верхней ее части, у меня получилось 12,45 кОм, по учебнику 9,0-15,7 кОм. Первичную обмотку замеряем между "+" и "-" катушки. По учебнику 1,11-1,75 Ом, у меня 2,2 Ом. Ну думаю поеду за катушкой, стоимость неоригинала 850р. Решил перестраховаться и снял катушку у брата, по сопротивлению 1 в 1 с моей (2,2 Ом).

Как прозвонить коммутатор в учебнике не написано, нашел в инете интересную статью.
Для "условной" проверки коммутатора измеряется сопротивление "контрольными" точками. Данные цифры были сняты с нескольких рабочих коммутаторов и отличались лишь "сотой долей"! Так что их "условно" можно считать "нормой".

№2 и "корпус" = 1,19кОм
№2 и "коричневый" = 1,76кОм
№3 и "черный" = 0,99кОм
"коричневый" и "корпус" = 0,57кОм

По моим замерам получилось
№2 и "корпус" = 1,20кОм
№2 и "коричневый" = 1,82кОм
№3 и "черный" =3,35кОм !
"коричневый" и "корпус" = 0,66кОм

Замерил сопротивление №3 и "черный" у брата, получил 1кОм.
Ну в целом стало все понятно, новый коммутатор 89620-12440 стоит 10тр. Дубликат коммутатора от HUCO 13 8065 не подходит для наших трамблеров, он не подает сигнал компу на открытие форсунок, искра есть а топливо не подается.

Следует отметить, что японские коммутаторы различных марок весьма схожи между собой как внешне, так и по внутреннему содержанию и, усвоив принципы работы и восстановления коммутаторов TOYOTA, не составит труда проверить и отремонтировать изделия и других известных брендов.

Что касается внешних коммутаторов, то они выглядят примерно так (представлен вариант с уже снятой крышкой корпуса):



Для того чтобы выполнить проверку коммутатора (рассмотрено на примере изделия Toyota) нам понадобятся:

  • Блок питания с возможностью задания напряжения от 5 до 12В;
  • Штатная катушка зажигания;
  • Кнопка управления (можно взять от обычного дверного замка;
  • Силовые соединительные провода;
  • Металлический лист, который послужит нам массой;
  • Паяльник.

Прежде всего, следует разобраться с назначением выводов, обозначения которых выдавлены на корпусе проверяемого коммутатора и в нашем случае они предназначены:



Для выполнения восстановления работоспособности коммутатора Тойота, прежде всего, снимаем заднюю металлическую пластину, под которой можно увидеть пластмассовую крышку с закругленными краями. Для того чтобы снять эту крышку, по ее периметру следует пройтись разогретым ножом или тонким жалом паяльника. Поддевая крышку ножом или отверткой особых усилий прилагать не стоит, чтобы не повредить близко расположенную печатную плату. Верхний слой платы покрыт защитной мастикой (иногда прозрачной, а иногда просто черной) которую нам придется аккуратно удалить. Прежде чем приступать к выполнению дальнейших операций убеждаемся в том, что главный кристалл действительно отделился от подложки, для чего его пробуем подвигать по основанию спичкой или зубочисткой. Если кристалл движется - причина в нем.

Опять же, если обратится к рисунку, становиться ясно: на следующем этапе придется удалить отказавший кристалл и на его место установить кристалл из коммутатора с другим отказом или иной марки.



Для выполнения данной операции, прежде всего, отпаиваем кристалл от печатной платы, применяя мощный паяльник и пинцет которым мы не только захватываем контакты, но и предохраняем их от перегрева.

Для того, чтобы полностью удалить кристалл прогреваем корпус коммутатора снизу газовой горелкой и после того как кристалл поплывет сразу его удаляем.

Перед установкой нового кристалла проводим лужение, как его установочной площадки, так и подложки, причем припой должен ложиться ровно, без морщин.

Для посадки кристалла прогреваем корпус коммутатора сам и кристалл до тех пор, пока припой не начнет блестеть. Затем быстро садим кристалл на место и крепко прижимаем его пинцетом.



Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора.

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.

>Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора.

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.

По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену. Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition.

диагностический сканер

К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.

Как проверить коммутатор, своими силами.

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.

Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора:

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Предназначение автомобильной системы зажигания заключается в создании искры, которая в свою очередь воспламеняет ТВС и обеспечивает эффективную работу двигателя. Система зажигания включает несколько достаточно сложных компонентов и коммутатор – это один из них. Как самостоятельно проверить коммутатор автомобиля?

Рассмотрим для чего он нужен, как проверяется и когда его необходимо менять.

Устройство и принцип действия

Коммутатор – относится к электрической системе транспортного средства. Он предназначен для того, чтобы система зажигания нормально выполняла свои функции.

Это устройство крепится внутри пространства под капотом. Оно достаточно надежно и может работать в условиях с высокими нагрузками и сильными вибрациями. Это имеет важное значение, так как коммутатор содержит внутри электронную начинку, чувствительную к внешнему воздействию.

Как самостоятельно проверить коммутатор

Четкая настройка позволяет добиться увеличения частоты, с которой вращается коленвал, исключить провалы и обеспечить хорошую тягу.

Главные характеристики коммутатора, следующие:

  • диапазон поддерживаемых напряжений 6-16 В;
  • напряжение – 13,5 В;
  • постоянное создание искры, при вращении коленвала на 20-7000 об/мин;
  • ток 7,5-8,5 А.

По каким признакам определить поломку коммутатора

Как самостоятельно проверить коммутатор? Исчезновение искры – это самый основной признак, показывающий что, коммутатор вышел из строя. При этом возникают проблемы при пуске двигателя, он начинает периодически глохнуть и работает с перебоями.

Однако не следует сразу же торопиться,его менять. Нужно убедиться, что причина потери искры заключается именно в проблемах с коммутатором, а не в других неисправностях.

Если диагностика показала, что виновником сбоев все-таки является коммутатор, нужно проверить его работу. Именно с этим у многих и возникают проблемы, так как коммутатор имеет сложную конструкцию.

Как самостоятельно проверить коммутатор

Многие автовладельцы не хотят заниматься проверкой коммутатора и заменяют неисправный узел новым. У этого варианта есть определенные преимущества. Прежде всего, это нужно тратить свое время на диагностику, нужно только поставить новый прибор. Кроме того, это помогает сразу выяснить, действительно ли причина плохой искры, связана с ним.

На самом деле, чтобы проверить коммутатор требуется всего 2-3 минуты и ее можно выполнить самостоятельно, прямо в гараже. Для этого потребуется лишь контрольная лампа (12 В) и стандартные ключи. Чтобы проверить коммутатор, необходимо выполнить следующие действия:

Как самостоятельно проверить коммутатор автомобиля

Как самостоятельно проверить коммутатор мы рассказали. Если имеются сомнения в работе этого узла, то лучше проверить его в автосервисе, с помощью специализированного стенда. Это поможет не только выяснить работает устройство или нет, но также узнать продолжительность импульсов.

И если при неосторожном обращении этот контакт оторвется — восстановлению он уже не подлежит. В Вашей плате импульсы формируются по другому принципу.

Работа эта довольно кропотливая, долгая, но тут уж ничего не поделаешь — от ее качества зависит конечный эффект работы. А теперь посмотрим на следующий рисунок 6.

Вам также может быть интересно

В принципе, из рисунка 6 все ясно: Первым делом отпаиваем контакты кристалла от печатной платы. И если при неосторожном обращении этот контакт оторвется — восстановлению он уже не подлежит.

Как проверить коммутатор зажигания ваз

Поэтому трогать и изгибать эти контакты надо с пинцетом. После того, как мы отделили контакты, переходим к самой основной части — отделению кристалла от основы.

При его проверке вы сможете определить, попадают ли от него импульсы на катушку зажигания. Сейчас есть немалое количество способов его проверки.

Часть из них может потребовать каких-либо инструментов или же помощника. Но есть несколько относительно простых. Один из лёгких методов проверки переключателя — это произвести его замену на рабочий и сравнить результаты, посмотреть подаётся ли напряжение на приборы.

Нужно сделать это обоими способами: Точно так же проверить выходной сигнал. Если же ваш автомобиль оснащён вольтметром на приборной панели, то проверить можно, всего лишь следя за его шкалой. Для того чтобы это произвести, нужно включить зажигание, в этот момент показания на вольтметре должны равняться примерно 12 В, и подождать некоторое время, пока переключатель доберёт в себя напряжение.

Алгоритм действий по проверке коммутатора Многие автомобилисты предпочитают не терять время на поиск неисправностей, а сразу заменить коммутатор новым узлом. В принципе, в таком решении присутствует логика: Правда, переживать за потраченное время не нужно, ведь диагностика коммутатора не задержит вас надолго.

Форма поиска

Выполнить проверку коммутатора можно двумя основными способами. Первый немного проще, и для него понадобится лампа-переноска. Алгоритм проведения процедуры в этом случае следующий: Отсоединяем от катушки зажигания провод, идущий от клеммы коммутатора; 2.

До определенного момента они работают как обычные диоды, но при превышении обратного напряжения пробоя они полностью открываются. Этот процесс безболезнен для супрессора, для обычного диода смерть.

Притащили Тойоту 92г.в двиг. 4A-FE нет искры.Подбросили другой трамблер- результата нет.В трамблере катушка коммутатор датчик к\в датчик ВМТ.На выходе 2 разъема-2х и 6и конт.На 2х конт разъем приходит плюс 12в.Больше ничего несмотрел буду разбираться завтра.Хотелось бы услышать Ваши советы куда дальше смотреть.

ALIEN

Совет такой.
Смотрим импульсы на форсунках при прокрутке. Если они есть - все, приговор трамблеру. Датчик Холла в нем живой, а вот коммутатор-катушка - кирдык. Можно окончательно убедиться при помощи осциллографа в том, что импульсы на коммутатор приходят. Тогда 100% кирдык.
Лечтся виртуозным вживлением пары коммутатор-катушка от восьмерки.

Is_18

Впервую очередь на катушку внимание обрати,летят чаще чем коммутаторы, мне лично не приходилось на них коммутаторы менять, а вот катушек поменял очень много.

Ну и это тоже можно сделать если есть желание проявить виртуозность в вживлении центрального провода в крышку трамблера. Красиво сделать довольно геморно ,но возможно.

vovchik_tag

Элементарно.
Сверлим отверстие, вставляем высоковольтник, окусываем от катушки стержень, чтоб она не мешалась. И заливаем все это эпоксидной смолой изнутри. Идеальный практически диэлектрик.
Получается надежно и красиво. Другое дело, что крышку если менять - опять делать надо.

Is_18

На Митсубиси Галант(96 год,4ж93) похоже такой же трамблер с катушкой. 12.5 ком вторички-катушке кирдык? Нет искры. На 6 вывод разъема импульсы идут с ЭБУ.
Транзистор М 67580 как проверить?

diaggaz

Is_18

diaggaz

Ну тогда в любом случае менять катушку. Честно говоря, если втыкать восьмую, я бы втыкал пару коммутатор-катушка. ХЗ, как поведет себя родной коммутатор с неродной катушкой.

Is_18

Приветствую всех,речь пойдёт о ремонте комутатора трамблёра двигателя 4AFE 92го года выпуска.
И так начнём сначала,первый раз вскрыв крышку трамблера,дабы почистить контакты от нагара,я обнаружил некую жидкость похожую на расплавленый лизун,прозрачную и не имеющую никакого запаха,не придавая этому никакого значения,почистил нутро корпуса и крышки,собрал и долгое время ездил.
В один момент машина просто заглохла,не на ходу,стоял в проулочке разговаривал с другом как бац,и её как будто кто-то заглушил,нырнул в салон всё горит,индикаторы,лампы,завёл,работает,думаю ну и ладно.
Пару ночей не давало мне покоя,что-же это было,глюк ДПДЗ или бензонасоса кто его знает.
Прошла неделя с того момента как она заглохла ещё раз и больше уже не завелась,диагностика показывала ошибку №14,при попытке запустить мотор,он не оходно схватывал и глох,но когда заводился,горел чек.
Вскрытие показало,что расклеился комутатор,и та самая жидкость (как я думаю),было нечто иное как термогель,для погружения всех элементов деталей внутри него,потому как радиатор один и это его крышка.
Внутри контакты к плате не припаяны а приварены,типо точечной сваркой и видимо один контакт всё же отломился тем самым выдавав ошибку,соответственно машина глохла,но хорошо разгазовав,контакт всётаки был между пятаком и контактом и таким образом я доехал до гаража.
Слава богу,что был новый китайский трамблер(однажды удачно куплен на карбонусе за 2 тыщи из-за того,чтобыл отломан контакт на крыжке),снял оттуда комутатор и оставил,всё заработало,выставил зажигание и мы снова в строю.
Так вот,оригинальный комутатор по факту рабочий,нудно приделать(а иначе сказать нельзя,потому как припаять врятли получится) назад контакты и залить термогелем,вотпрос как?

Читайте также: