Как работает автоматический стеклоподъемник тойота

Обновлено: 02.07.2024

Доводчик стекол нужен, чтобы закрывать стекла при поступлении сигнала на закрытие, например с автосигнализации или штатного центрального замка.

Как работает доводчик стекол: принцип действий

Стекла при срабатывании автодоводчика, как правило, закрываются последовательно. Доводчик должен понимать, что стекло закрыто (анализирует, например, шум или протекающий ток эл. двигателя) так же должен понимать отсутствие нагрузки и ограничение времени работы (т.н. режим обрыва тросика).

Есть доводчики которые умеют ещё и открывать стекла и определять препятствие (как родной доводчик в Camry), есть доводчики с памятью и т.д., тут всё зависит от вложенного алгоритма в мозги доводчика. Блоки доводчиков выпускаются для управления двумя или четырьмя стеклами.

Пример работы доводчика

Рассмотрим обычный доводчик, который умеет только поднимать стекла (два или четыре — неважно). То есть подали сигнал на закрытие — поднялось первое стекло, затем второе, затем третье и т.д.

Для начала нужно понять принцип управления открытия-закрытия окон с штатных кнопок управления:

dc19ad63c978

Поднятием-опусканием окна управляет мотор постоянного тока, вращение которого зависит от полярности напряжения. В нормальном положении, когда кнопки управления не нажаты мотор соединен обоими концами на массу, соответственно он недвижим.

Таким же макаром управляются все остальные окна. Питается схема через предохранитель, через контакт IG2 замка зажигания (второе положение ключа в замке).

Схема реализации

2acee063b44a

Соответственно согласно нужному варианту в схеме доводчика нужно подключить провода питания или переключить перемычку в доводчике, в инструкции по установке этот пункт подробно описан.

Монтаж и установка

Нужно определить место установки корпуса доводчика. Как правило доводчик устанавливается в водительской двери прямо под штатным блоком управления секлоподъемниками.

Для определения места нужно снять блок кнопок и посмотреть вовнутрь, определив свободное пространство внутри.

Нужно определить и вызвонить (если нет под рукой схемы) нужные точки подсоединения в проводах, подключенных в блоку кнопок.

553f73a74d36

Необходимо определить провода контролькой на которых появляется плюс во время движения стекла вверх. Эти провода большого сечения, их нужно перерезать и припаять провода согласно прилагаемой схеме доводчика. (скручивать совсем не рекомендую, ибо токи там очень большие).

Если в машине четыре стекла, то соответственно нужно перерезать четыре провода и припаять от доводчика восемь проводов.

Необходимо найти провод питания доводчика. Так как доводчик должен работать при отсутствии ключа в замке зажигания, то нужно найти толстый плюсовой провод, на котором плюс 12 Вольт есть при отсутствии ключа в замке зажигания.

В блоке кнопок есть управление центральным замком, где этот плюс должен подходить. Если его нет — то нужно смотреть его на клемах привода закрытия-открытия дверей.

Необходимо определиться со способом управления автодоводчиком. Например, если есть автосигнализация, то у неё есть выход доп. канала, на котором появляется сигнал при постановке на охрану.

То есть поставил на сигналку — окна закрылись. Заморочка тут — нужно тянуть отдельный провод от сигналки в дверь через гофру в двери к блоку доводчика. Есть ещё вариант подключения к центральному замку.

Для этого нужно определить провод в разъеме блока кнопок, который соединяется с массой, если нажать кнопку закрытия дверей. К нему и нужно подключить управляющий провод. При такой схеме окна будут закрываться даже от штатной сигнализации.

Теперь про управляющие провода доводчика стекол В доводчиках, как правило есть два входа для управления закрытием окон.

Первый срабатывает, если его соединить с массой а второй, если на него подать плюс. В большинстве случаев используется первый вариант.

Так же в доводчике могут присутствовать дополнительные провода запрещения работы автодоводчика или например сигнальный вывод, на котором появляется сигал при работе автодоводчиков.

Если установлен штатный доводчик водительского стекла, то монтаж и установка доводчика немного усложняется установкой блока обхода (вернее управления) штатного доводчика. Звучит громко, но реализуется она одной маленькой релюшкой.

Автомобиль довольно редкий. Lexus SC430 2002г.
Но контроллер стеклоподъемников там тойотовский 89223-24030, поэтому пишу тут, а не в лексусе.
Проблема такая:
Переодически отказывается работать стеклоподъемник, причем даже не "дергается". Залипнуть может как в открытом, так и в закрытом состоянии.
Нажимаешь на кнопку - в контроллере щелкает реле, но стекло даже не дергается.
Разобрал дверь. Нашел провода к мотору. там 5 проводов идет.
два крайних - самые толстые, на них подается 12 волльт при нажатии кнопки. Подается в разной полярности, в зависимости от того, поднимаем мы или опускаем стекло. Это я установил тестором. Т.е. нажимаешь кнопку - напряжение появляется, но мотор даже не дергается. Значит контроллеру условно-рабочий. Можно бы грешить на мотор, но меня смущает зачем там еще три провода ? Может по ним какие-то сигналы о достижении верхних и нижних точек приходят ?
Попробовал в обход контроллера подать 12 вольт на толстые провода. Мотор чуть слышно щелкает, но стекло не дергается. Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что оно не просто сломалось, а эффект "плавающий". Причем плавает он весьма интересно. Если уже "заработало", то можно гонять стекло сколько угодно вверх-вниз, оно не заклинит.
Если оно "сломалось", то можно хоть 1000 раз кнопкой щелкнуть - не поедет. Починиться может сао-по себе через день, или через два.
Вопросы:
1. Какую функцию выполяют остальные три провода ?
2. Что может быть за проблема ?
3. Как поднять стекло вручную (мотор без этого не вытащить)

Значит парни, смотрите что удалось выяснить:
1. Мотор - в порядке. Если к нему подать питание напрямую с АКБ - стекло открывается и закрывается. (Я это сразу попробовал сделать, но использовал очень тонкие провода, их просто "не хватало". Взял нормальные - стеклоподъемник заработал)
2. Хоть на выходе контроллера и есть +-12В в момент нажатия клавиши стеклоподъемника - если подключаешь туда лампочку (вместо мотора) - она не светится даже чуть-чуть. Вывод - напряжение хоть и подается - внутреннее сопротивление - очень большое. Это может быть нагар на контактах реле контроллера, или что еще ?
3. Поскольку на мотор, в зависимости от направления движения стеклоподъемника, через те же два контакта подается то + то -, я провел эксперимент с той же лампочкой, подключив ее одним контактом к "прямому" минусу (плюсу) а другим - к одном из проводов контроллера.
Таким образом удалось выяснить что, на одном из проводов при нажатии клавиши появляется "честный" плюс (минус), т.к. лампочка, подсоединенная к этому проводу - светится.
А вот на другом - потенциал хоть и появляеися, но через какое-то охрененное сопротивление. Т.е. из двух проводов, которые идут от контроллера к мотору, один - работает, а другой, имеет проблему.
контроллер вот такой: 89223-24030
на релюшке, которая, похоже, все это коммутирут, вот такие обозначения:
TD TAICO
TA2-160
12VDC
0122 2
----------------------
Кто-нибудь может сказать, что это за релюшка, ее схему, аналоги.
Или может кто-нибудь скажет куда отвезти починить контроллер ?

Желательно проверить пайку ножек реле > TD TAICO
> TA2-160
> 12VDC
> 0122 2
> ----------------------

Удалось узнать что реле 12В и сопротивление катушки 160 Ом.
Схема котактов обычно бывает указана на корпусе реле.

Наверно аналг реле Panasonic ACTA42

Пайка - в идеале ! Это-ж Япония ))
Сама релюшка тоже щелкает. Что, впрочем, понятно из вышеописанного.

Придется мерить напряжение на ножках реле при нажатой кнопке(опускания - поднятия стекла). Искать где изчезают те 12В.

Бывает что обламывется дорожка на плате возле пайки .

У меня все-равно нет паяльника с отсосом припоя. Придется кому-то отдавать делать. Думаю будет правильнее чтоб тот, кто будет паять, то и закончил диагностику. Не подскажете кто может сдалать эту работу ?

а я на аутлендере мотор ремонтировал ранней весной карочи. стекло еле поднималось. думал, в направляющих где перекос. хренушки. в результате добрался до мотора, разобрал мотор, а там полных ахтунг. ржавчина, смазка выпадает кусками, полный клин редуктора. два часа разрабатывали WD и подключая вал редуктора к обычной дрели 220в.

дополнительные три провода - это контроль положение и антизащимление

Если питание подаётся, то двигатель должен крутить, так что это механника, клинит
пробуйте разобрать, смазать

Автомобильные доводчики стёкол на сегодняшний день пользуются большой популярностью, так как это автоматизированное устройство удобно и функционально; водителям не приходится проверять, закрыты ли все окна машины, поставленной на сигнализацию. Если ранее доводчики были привилегией только премиум-класса, то сейчас этот механизм универсален и доступен. Эта статья расскажет, что такое и как работает доводчик стёкол.

Как работает доводчик стеклоподъемников в автомобиле?

Принцип работы доводчика стеколКакие бывают доводчикиУстановка и подключение доводчика стекол

Интересно! Первые противоугонные системы срабатывали с помощью ведущего вала. В момент угона автомобиль захлёбывался воем сирены, взывая о помощи.

Принцип работы доводчика стекол

Доводчик – это электронный блок, подключённый к системе сигнализации или центральному замку и системе управления стеклами.

Он располагается между электромотором, обеспечивающим движение стекол, и клавишами управления. Принцип работы доводчика стёкол несложен: через блок проходит напряжение, передаваемое к мотору от клавиш. При этом механизм не включается при закрывании и открывании, в обычной работе без установки на режим охраны. Во время подключения сигнализации на блок поступает сигнал с устройства, мотор заряжается и поднимает стекло на двери.

Знаете ли Вы? В машине, принадлежащей Аль Капоне, стёкла были пуленепробиваемыми, их толщина составляла два сантиметра.

Какие бывают доводчики

Сложность выбора модуля доводчика заключается в определении количества подопечных ему стёкол. Выпускаются и есть в продаже механизмы, отвечающие за закрытие двух, четырёх стёкол. Далее, следует уточнить, есть ли система управления стёклами на задних дверцах авто.

Несложные модули отвечают за стёкла только в режиме охраны автомобиля.

Устройства интеллектуальных доводчиков стёкол могут обладать ещё рядом функций: запоминать положение стёкол и возвращать их в исходное после отключения сигнализации, возвращать в прежнее положение, если стекло наткнулось на преграду. Функции модуля можно настроить самому по желанию.

Внимание! Все возможности многофункционального устройства могут не понадобиться, а настройка механизма сложна в обслуживании, и стоимость значительно превышает цену обычного.

Установка и подключение доводчика стекол

Рассмотрим подключение доводчика стёкол, действующего на две двери.

Для самостоятельной установки потребуются: набор отвёрток, нож, изолирующая лента и тонкие кусачки.

Для начала отключите зажигание и убедитесь, что стёкла при этом открываются и закрываются при нажатии кнопки. Если нет, удалите из блока предохранителей реле и установите на его место перемычку.

Блок доводчика стёкол устанавливают в водительской двери. Чтобы снять обшивку, необходимо сначала открутить винты дверной ручки и снять её. Освобождая дверь от обшивки, будьте аккуратны, так как в ней находятся блоки с идущими к двери проводами. Модуль крепится одним винтом-саморезом к металлической пластине, и фиксируется на основе двери.

Важно! При раздельных системах, расположенных на двух дверях, установка под приборной доской более приемлема.

Выясните, какие провода передают напряжение от кнопок управления к электромоторам.

К доводчику прилагается инструкция со схемами. Определите места врезки проводов блока и проводов питания, в схеме они различаются разными цветами.

Внимательно проверьте, правильно ли выбраны провода. От кнопок включения к электромотору проходит два провода: один под напряжением поднимает стекло, второй опускает. Если вы их перепутаете, то в режиме охраны стёкла автоматически откроются.

Затем подключайте провод, передающий импульс от блока системы охраны доводчику.

Доводчик стёкол для автомобиля – механизм неординарный: у него есть выход и под положительный, и под отрицательный импульс, не перепутайте их.

Перед тем, как заизолировать и убрать провода,проверьте работоспособность доводчика. Работа завершена, соберите двери, установите ручки и пользуйтесь.

По тому же методу производится подключение доводчика стеклоподъёмников на 4 стекла. Отличие от простого устройства – только в количестве врезок в проводку.

Каждый водитель, который разбирается в электрике и умеет читать схемы, может самостоятельно провести установку доводчика стёкол на своей машине.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: