Как работает гибридный двигатель тойота альфард

Обновлено: 02.07.2024

Toyota Alphard ( японский:トヨタ·アルファード , Toyota Arufādo ) является минивэном производства японского автопроизводителя Toyota с 2002 года Он доступен в виде семи- или восемь-местном с бензином и гибридными вариантами двигателя. Гибридные варианты доступны с 2003 года и включают технологию Toyota Hybrid Synergy Drive . Автомобиль был назван в честь Alphard , самая яркая звезда в созвездии Гидры .

Alphard в основном производится для японского рынка, но также продается в Бангладеш, Беларуси, России, на Ближнем Востоке, в Большом Китае и Юго-Восточной Азии . Подобно Camry , он часто классифицируется как роскошный автомобиль на рынках Юго-Восточной Азии.

СОДЕРЖАНИЕ

Модели

Первое поколение (AH10; 2002)

  • Бензин :
  • 2,4 л 2AZ-FEI4
  • 3,0 л 1MZ-FEV6
  • Бензиновыйгибрид :
  • 2,4 л 2AZ-FXEI4
  • Электродвигатели Alphard Hybrid:
  • тип: 1EM, синхронный переменный ток, 13кВт (передняя ось)
  • тип: 1FM, синхронный AC, 18кВт (задняя ось)
  • Аккумулятор: 1404 кВтч (216 В; 6,5 Ач) Ni-Mh
  • 4-ступенчатый автомат (2,4, предфейслифтинг 3,0)
  • 5-ступенчатый автомат (фейслифтинг 3.0)
  • электронный вариатор (гибрид)

Alphard был запущен Toyota в мае 2002 года. Alphard был модернизирован в 2005 году с новым дизайном заднего фонаря и использованием 16-дюймовых и 17-дюймовых дисков из алюминиевого сплава.

Гибридная версия также была добавлена в список выступающих в МОЕЙ 2003, показывая:

  1. двигатель внутреннего сгорания типа 2AZ-FE:
    • 4 цилиндра, рядный,
    • бензин> 92 RON,
    • Цикл Аткинсона,
    • Объём двигателя: 2362 см3 (144,1 куб. дюймов),
    • выходная мощность: 133 л.с. при 5600 об / мин (97,6 кВт),
    • крутящий момент: 190 Нм при 4000 об / мин (140,3 фунт-фут);
  2. электродвигатель переднего моста типа 1ЭМ: AC syncronus, 13кВт;
  3. электродвигатель заднего моста типа 1FM: AC syncronus, 18кВт;
  4. аккумулятор: никель-металлгидридный (Ni-Mh), 1404 кВтч (напряжение: 216 В; емкость: 6,5 Ач).

2,4-литровый бензиновый двигатель (тип 2AZ-FE) был разработан специально для использования в технологии Toyota Hybrid Synergy Drive и имеет цикл с высокой степенью расширения, который повышает эффективность и снижает трение; однако это привело к проблемам с надежностью из-за преждевременного износа поршневых колец и, как следствие, высокого расхода масла из-за плохой конструкции кольца для минимизации трения.

Alphard Hybrid может генерировать до 1500 Вт и оснащен розетками переменного тока на 100 В для питания внешних устройств, таких как ноутбуки и аварийное освещение.

В Японии Alphard Hybrid на местном уровне квалифицируется как автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов (ULEV), достигая уровня выбросов на 75% ниже, чем эталонный показатель 2000 года, установленный правительством Японии.

В 2007 модельном году только на японских моделях в качестве опции предлагалась абонентская телематическая служба G-BOOK . Alphard также является первым минивэном на японском рынке, оснащенным адаптивным круиз-контролем с лазерным наведением , но только в качестве опции для вариантов V6.

В 2006 году был открыт Royal Lounge Alphard. Это более престижная четырехместная версия Alphard, эксклюзивная для японских дилеров Toyopet Store .

Тойота Альфард 2008—2015 это минивэны люксового класса. Их выпустили на японский внутренний рынок в 2002 г. Первые Toyota Alphard работали на двигателях, у которых были мощности 159/220 лошадок. С ними вместе сотрудничали: вначале 4 -х диапазонные автоматы, после рестайлинговых работ 2015 г, стали — 5 — ти диапазонные автоматические коробки.

Автолюбители пользовались переднеприводными и полноприводными модификациями. Минивэны первой генерации 2002 — 2008 г. были востребованные японскими автолюбителями.

2008 г. ознаменовался представлением второго поколения Тойоты Альфард. Были сохранены стандартные версии, но и появились новые — Vellfire.

Отличались они только декоративными элементами:

  1. бамперов;
  2. передних фар;
  3. фальшрадиаторных решеток.

Экстерьер Тойота Альфард гибрид

Микроавтобус от Тойота получил выразительный спортивный силуэт с нотками агрессивности. Спереди нас встречает огромная радиаторная решётка, продолжающаяся до нижнего бампера, на котором имеются аэродинамические выступы. Также здесь имеются специальные углубления с решёткой, на которой установлены противотуманные фары. Оригинальные огни головного света подчёркивают дикий нрав машины. Лобовое стекло стало обтекаемым, прибавив немного в ширине. Поворотники теперь работают в режиме бегущей светодиодной ленты, что еще больше привлекает внимание.



Тойота Альфард гибрид вид спереди

Сбоку всё по стандарту: заниженные пороги, аккуратные линии, задняя раздвижная дверь. Всё это создаёт некий баланс тому, что мы видели спереди, подчёркивая элегантность внешнего образа.



Тойота Альфард гибрид вид сзади

Сзади располагается огромная дверь багажного отделения. На ней разместились волнообразные фары. Относительно небольшое стекло (по сравнению с лобовым) дополняет дизайн задней части. Крыша продолжается спойлером, под которым виднеется светодиодная полоска.

Внешний вид

Изменился Альфард практически со всех сторон, начиная с решетки радиатора и заканчивая клиренсом. Автомобиль стал еще ярче отражать высший класс, благодаря чему спрос со стороны состоятельных покупателей заметно вырос по сравнению с 2015-2017 годами.

Третье поколение минивэна условно делится на два выпуска: классический и рестайлинговый. Первый этап длился с середины 2015 года по начало 2021 года. Toyota Alphard III по сравнению с предыдущим поколением получил более спортивные и резкие линии кузова, расширенное лобовое и новый дизайн боковых стекол. Передняя часть автомобиля стала более выраженной и агрессивной благодаря увеличенной решетке радиатора с измененной структурой и новым двухсекторным фарам с оригинальными ходовыми огнями.




Рестайлинг с 2021 года изменил существенно доработал образ минивэна. Решетка радиатора по сравнению с предыдущей версией продлилась практически до основания переднего бампера и получила стильные хромированные обрамления с ярко выраженным вертикальным узором. Задняя часть почти не претерпела изменений: лишь немного обновилась структура задних огней.

Интерьер Тойота Альфард гибрид

Попадая в салон Альфарда, одновременно поражаешься уюту и технологичности. Дверные вставки, участки руля и приборная панель выполнены под дерево. Бортовой компьютер представляет собой технологичную систему, представленную 4,2-дюймовым сенсорным дисплеем. Система мультимедиа представлена жидкокристаллическим 9,2-дюймовым монитором. Имеются зарядки USB, 12V и 220V.



Центральная консоль

Интересно! Компания Тойота предлагает порядка 40 вариантов оформления интерьера.



Тойота Альфард гибрид салон

Минивэн рассчитан на 7 человек. Кресла Ottomax выполнены из высококачественной кожи и оборудованы расширенным функционалом: подогрев, вентиляция, регулировка наклона спинки.



Тойота Альфард гибрид задние сиденья

Салон имеет следующие габариты: длина – 3,21 м, ширина – 1,59 м, высота – 1,4 м. Объём багажного отделения составляется 1900 литров.






Toyota Alphard Hybrid

Комплектации Тойота Альфард 3 поколения гибрид оснащена видоизмененной силовой установкой с уменьшенной мощностью. В России данная версия не реализовывается официальными дилерами, однако найти на вторичном рынке машину можно без проблем. Параметры двигателя для гибрида весьма впечатляют:

  • 2,5-литровый основной мотор;
  • 4-цилиндровый, 4-клапанный;
  • мощность — 152 л.с.;
  • полный привод;
  • выбросы СО2 — 126 г/км;
  • 2 дополнительные электроустановки.

Средний расход гибрида составляет 5,4 литра на 100 км. Он сопровождается работой вариатора.


Электромотор

Комплектации Тойота Альфард гибрид 4ВД имеют, помимо основного двигателя, два электромотора. Основной (передний) мотор имеет мощность 143 лошадиные силы, дополнительный (задний) — 68. Минивэн может работать во всех режимах, как на электроустановках, так и в совместном режиме.

Батарея

Гибрид Тойота Альфард 3 поколения оснащен мощной батареей, способной обеспечивать работу всей электроустановки. Специалисты отмечают, что она способна работать до 400 км при движении исключительно на электричестве. При гибридном движении заряда хватает на 1000-1200 км.

Вид гибридной установки

В Toyota Alphard Hybrid, как и во многих полноприводных авто японской фирмы, применяется комбинированная схема (последовательно-параллельная) гибридной установки.

Силовая установка минивэна включает ДВС и систему THS II с электронно-управляемой трансмиссией ECVT. Кроме бензинового двигателя, машина оснащена ещё 2 электромоторами, по одному на каждую ось. Такое соединение значительно упрощает всю конструкцию, позволяя совершать обмен энергией при помощи планетарного редуктора.

Суммарная мощность гибридного двигателя равняется 197 л.с.

Технические характеристики Тойота Альфард гибрид

Размеры кузова (длина/ширина/высота)4,945 м/1,85 м/1,945 м
Колёсная база3000 мм
Дорожный просвет160 мм
Снаряжённая масса2240 кг (усреднённое значение)
Радиус разворота5,6 м
Тип КППАвтомат, 8 ступеней
ТормозаДисковые вентилируемые
Объём топливного бака65 л

Бензиновый двигатель

Тойота Альфард гибрид оснащён 2,5 литровым бензиновым агрегатом 2AR-FXE типа DOHC c 4-мя цилиндрами.

Работа ДВС осуществляется по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском горючего. Электронная система осуществляет регулировку фаз газораспределения впуск/выпуск, степень сжатия составляет 12,5.

Мощность бензинового агрегата 152 л.с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 206 Нм.

Электродвигатель

В полноприводном гибриде Toyota Alphard вместе с ДВС используются и электромоторы. Первый 2JM отвечает за работу передней оси и обладает мощностью 143 кВт.

Для работы задней оси установлен электромотор 2FM, принимающий участие в рекуперации, с мощностью в 68 кВт. При помощи отдельного редуктора он связан с составляющими силовой установки.

Батарея и пробег

Автомобиль питает блок металлогидридных аккумуляторов. Ёмкость составляет 70 А*ч, а пусковой ток достигает значения в 600 А. На одном электрическом заряде Альфард способен проехать 400 км. При работе в гибридном цикле он увеличивается до 1200 км.

Стоимость батареи в случае износа обойдётся порядка 110 000 рублей.



Вид спереди

Параметры кузова

Размеры кузова Тойота Альфард, как и подобает премиальному минивэну, впечатляют своим размахом. Длина автомобиля составила 4945, ширина 1850, высота 1945 мм., благодаря чему инженеры смогли предоставить достаточно пространства 7 пассажирам. Способствуют комфортным поездкам идеально подобранная колесная база (3 м), а также ширина передней и задней колея, размеры которых составляют 1600 и 1625 мм соответственно.



Радиус разворота Toyota Alphard — 5700 мм.

На фоне отличных внешних характеристик несколько огорчает клиренс автомобиля. Всего 160 мм для российских загородных дорог являются недостаточной высотой. Колеса R17 с хромированными дисками прекрасно дополняют спортивный образ минивэна и гармонично сочетаются с решеткой радиатора. Все оси оснащены независимой пружинной подвеской. Трерье поколение Тойота Альфард комплектуется дисковыми тормоза на все четыре колеса, передние для улучшенного торможения оснастили вентиляцией.

Надёжность гибрида, поломки

Обновлённый Toyota Alphard – эталон надёжности и безопасности. Фирменная система Safety Sense 2.0 включает ещё больше функций.

  • удержание авто на полосе;
  • распознавание пешеходов и велосипедистов;
  • мониторинг слепых зон;
  • круговая камера;
  • продвинутые стёкла заднего вида (работают и как стёкла, и как монитор для задней камеры);
  • подушки безопасности последнего поколения и многое другое.

Исходя из премиального качества автомобиля, в надёжности сомневаться не приходиться. Единственную слабину может дать батарея. Ресурсоёмкость одного блока при пробеге от 225 000 км и более истощается, хотя второй всё ещё способен нормально функционировать. В этом случае на экран выводится соответствующая ошибка. Для устранения данной неполадки необходимо обратиться к специалисту. Возможно, понадобится поменять часть батареи или сделать полную замену.

Справка. Приведённое значение в 225 000 км является примерным. У Вас такая проблема может возникнуть и раньше, и позже, а возможно её не будет ещё дольше. Всё зависит от качества сборки батареи и начальной ресурсоёмкости отдельной структуры блока АКБ.

Из положительных качеств Тойота Альфард выделяется:

  • плавность хода;
  • мощная установка;
  • богатство оснащения интерьера;
  • разнообразие функций безопасности;
  • специальный зимний пакет.

Из недостатков стоит о батарею, низкий клиренс, вместимость топливного бака.

Комплектации и цены Тойота Альфард гибрид

  • системы ABS, TRC, VSC;
  • светодиодная оптика;
  • 7 подушек безопасности;
  • камера заднего вида;
  • продвинутая GPS.

Стоимость начинается от 4 400 000 рублей.

  • новую аудиосистему JBL с 17-ю динамиками;
  • навигатор;
  • потолочный 9-дюймовый плазменный телевизор для задних пассажиров.

Цена люксовой комплектации стартует от 4 465 000 рублей.

За максимальную комплектацию придётся отдать порядка 4 750 000 рублей

Комплектации

  • активный усилитель руля;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • ABS, ESP;
  • крепления ISOfix, LATCH;
  • передние и боковые подушки безопасности водителя (дополнительная – для коленей), пассажиров;
  • автоматизированная помощь при начале движения в гору;
  • продвинутая система контроля слепых зон;
  • обогрев руля и подогрев всех сидений первых двух рядов;
  • штатный иммобилайзер и сигнализация.
  • мультимедийная система для пассажиров второго ряда;
  • штатная Hi-Fi-система;
  • встроенная навигационная система.












Микроавтобус от Тойота получил выразительный спортивный силуэт с нотками агрессивности. Спереди нас встречает огромная радиаторная решётка, продолжающаяся до нижнего бампера, на котором имеются аэродинамические выступы. Также здесь имеются специальные углубления с решёткой, на которой установлены противотуманные фары. Оригинальные огни головного света подчёркивают дикий нрав машины. Лобовое стекло стало обтекаемым, прибавив немного в ширине. Поворотники теперь работают в режиме бегущей светодиодной ленты, что еще больше привлекает внимание.



Тойота Альфард гибрид вид спереди

Сбоку всё по стандарту: заниженные пороги, аккуратные линии, задняя раздвижная дверь. Всё это создаёт некий баланс тому, что мы видели спереди, подчёркивая элегантность внешнего образа.



Тойота Альфард гибрид вид сзади

Сзади располагается огромная дверь багажного отделения. На ней разместились волнообразные фары. Относительно небольшое стекло (по сравнению с лобовым) дополняет дизайн задней части. Крыша продолжается спойлером, под которым виднеется светодиодная полоска.

Внешний вид

В экстерьере автомобилей все изменилось:

  1. кузова стали с обновленными задними частями;
  2. новые радиаторные решетки подчеркнули хромированными линиями и расположили их на уровне фар и низа бамперов;
  3. главное освещение стало светодиодным, с измененными формами, размерами, оформлением;
  4. произошла доработка поворотников, теперь у них режим бегущих строк.

Очень много появилось деталей из хрома. Вся внешность авто указывает мощность под капотами. Футуристические детали, подчеркнули при помощи диодной оптики и оригинальных форм кузовных линий.

Интерьер Тойота Альфард гибрид

Попадая в салон Альфарда, одновременно поражаешься уюту и технологичности. Дверные вставки, участки руля и приборная панель выполнены под дерево. Бортовой компьютер представляет собой технологичную систему, представленную 4,2-дюймовым сенсорным дисплеем. Система мультимедиа представлена жидкокристаллическим 9,2-дюймовым монитором. Имеются зарядки USB, 12V и 220V.



Центральная консоль

Интересно! Компания Тойота предлагает порядка 40 вариантов оформления интерьера.



Тойота Альфард гибрид салон

Минивэн рассчитан на 7 человек. Кресла Ottomax выполнены из высококачественной кожи и оборудованы расширенным функционалом: подогрев, вентиляция, регулировка наклона спинки.



Тойота Альфард гибрид задние сиденья

Салон имеет следующие габариты: длина – 3,21 м, ширина – 1,59 м, высота – 1,4 м. Объём багажного отделения составляется 1900 литров.






Вид гибридной установки

В Toyota Alphard Hybrid, как и во многих полноприводных авто японской фирмы, применяется комбинированная схема (последовательно-параллельная) гибридной установки.

Силовая установка минивэна включает ДВС и систему THS II с электронно-управляемой трансмиссией ECVT. Кроме бензинового двигателя, машина оснащена ещё 2 электромоторами, по одному на каждую ось. Такое соединение значительно упрощает всю конструкцию, позволяя совершать обмен энергией при помощи планетарного редуктора.

Суммарная мощность гибридного двигателя равняется 197 л.с.

Технические характеристики Тойота Альфард гибрид

Размеры кузова (длина/ширина/высота)4,945 м/1,85 м/1,945 м
Колёсная база3000 мм
Дорожный просвет160 мм
Снаряжённая масса2240 кг (усреднённое значение)
Радиус разворота5,6 м
Тип КППАвтомат, 8 ступеней
ТормозаДисковые вентилируемые
Объём топливного бака65 л

Бензиновый двигатель

Тойота Альфард гибрид оснащён 2,5 литровым бензиновым агрегатом 2AR-FXE типа DOHC c 4-мя цилиндрами.

Работа ДВС осуществляется по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском горючего. Электронная система осуществляет регулировку фаз газораспределения впуск/выпуск, степень сжатия составляет 12,5.

Мощность бензинового агрегата 152 л.с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 206 Нм.

Электродвигатель

В полноприводном гибриде Toyota Alphard вместе с ДВС используются и электромоторы. Первый 2JM отвечает за работу передней оси и обладает мощностью 143 кВт.

Для работы задней оси установлен электромотор 2FM, принимающий участие в рекуперации, с мощностью в 68 кВт. При помощи отдельного редуктора он связан с составляющими силовой установки.

Батарея и пробег

Автомобиль питает блок металлогидридных аккумуляторов. Ёмкость составляет 70 А*ч, а пусковой ток достигает значения в 600 А. На одном электрическом заряде Альфард способен проехать 400 км. При работе в гибридном цикле он увеличивается до 1200 км.

Стоимость батареи в случае износа обойдётся порядка 110 000 рублей.



Вид спереди

Toyota Alphard Hybrid

Комплектации Тойота Альфард 3 поколения гибрид оснащена видоизмененной силовой установкой с уменьшенной мощностью. В России данная версия не реализовывается официальными дилерами, однако найти на вторичном рынке машину можно без проблем. Параметры двигателя для гибрида весьма впечатляют:

  • 2,5-литровый основной мотор;
  • 4-цилиндровый, 4-клапанный;
  • мощность — 152 л.с.;
  • полный привод;
  • выбросы СО2 — 126 г/км;
  • 2 дополнительные электроустановки.

Средний расход гибрида составляет 5,4 литра на 100 км. Он сопровождается работой вариатора.


Электромотор

Комплектации Тойота Альфард гибрид 4ВД имеют, помимо основного двигателя, два электромотора. Основной (передний) мотор имеет мощность 143 лошадиные силы, дополнительный (задний) — 68. Минивэн может работать во всех режимах, как на электроустановках, так и в совместном режиме.

Батарея

Гибрид Тойота Альфард 3 поколения оснащен мощной батареей, способной обеспечивать работу всей электроустановки. Специалисты отмечают, что она способна работать до 400 км при движении исключительно на электричестве. При гибридном движении заряда хватает на 1000-1200 км.

Надёжность гибрида, поломки

Обновлённый Toyota Alphard – эталон надёжности и безопасности. Фирменная система Safety Sense 2.0 включает ещё больше функций.

  • удержание авто на полосе;
  • распознавание пешеходов и велосипедистов;
  • мониторинг слепых зон;
  • круговая камера;
  • продвинутые стёкла заднего вида (работают и как стёкла, и как монитор для задней камеры);
  • подушки безопасности последнего поколения и многое другое.

Исходя из премиального качества автомобиля, в надёжности сомневаться не приходиться. Единственную слабину может дать батарея. Ресурсоёмкость одного блока при пробеге от 225 000 км и более истощается, хотя второй всё ещё способен нормально функционировать. В этом случае на экран выводится соответствующая ошибка. Для устранения данной неполадки необходимо обратиться к специалисту. Возможно, понадобится поменять часть батареи или сделать полную замену.

Справка. Приведённое значение в 225 000 км является примерным. У Вас такая проблема может возникнуть и раньше, и позже, а возможно её не будет ещё дольше. Всё зависит от качества сборки батареи и начальной ресурсоёмкости отдельной структуры блока АКБ.

Из положительных качеств Тойота Альфард выделяется:

  • плавность хода;
  • мощная установка;
  • богатство оснащения интерьера;
  • разнообразие функций безопасности;
  • специальный зимний пакет.

Из недостатков стоит о батарею, низкий клиренс, вместимость топливного бака.

Комплектации

Комплектации и цены Тойота Альфард гибрид

  • системы ABS, TRC, VSC;
  • светодиодная оптика;
  • 7 подушек безопасности;
  • камера заднего вида;
  • продвинутая GPS.

Стоимость начинается от 4 400 000 рублей.

  • новую аудиосистему JBL с 17-ю динамиками;
  • навигатор;
  • потолочный 9-дюймовый плазменный телевизор для задних пассажиров.

Цена люксовой комплектации стартует от 4 465 000 рублей.

За максимальную комплектацию придётся отдать порядка 4 750 000 рублей

Обзор модели 2021 года

В модели 2021 года предусмотрен широкий набор опций. Здесь есть цифровое зеркало заднего вида внутри салона, электроусилитель руля, электроприводы дверей и багажника, обогрев рулевого колеса и лобового стекла.

Иван Демидов

Всегда постоянно работает не отключается, колеса крутятся зависимости от нагрузки так как стоит деференциал

Рустам Разаков

Danil Tsynami

Все верно сказано

Андрей Хватков


Андрей Хватков

Danil Tsynami

Андрей Пугачев

Мне объяснили что задний мост включается при пробуксовки передних колёс, у меня 2,4 4wd . Трасса АИ - 95 9л. на 100км. (Пустой) , 10л. ( 6 человек) , город не замечал.

Иван Демидов

Андрей Пугачев

Андрей Пугачев

Гена Хасиев

Михаил Коновалов

Дмитрий Кошетар

У альфард нет фулл тайм,и соответственно нет постоянного привода. Работает перед и при необходимости включается зад.

Иван Демидов

Дмитрий Кошетар

Возможно,спорить не буду. Но есть такое как 4wd и фулл тайм а это разные вещи. И я ещё не встречал чтобы альфард был на фулл тайм. Япошки написали бы шильдик. Везде пишут 4wd

Михаил Коновалов

Дмитрий Кошетар

👍
😁

Вячеслав Оконников


Вячеслав Оконников

Михаил Коновалов

Руслан Зутов

Евгений Гребенщиков

Стас Евстигнеев

Роман Конинин

Стас, компьютер подключает, пока понять не могу когда, но до 40 км/ч работает точно. P.s. Vellfire 20

Вячеслав Оконников


Вячеслав Оконников

Александр Кузнецов

Я вот что заметил, вывешиваем машину на подъёмник и крутим к примеру за переднее правое колесо, начинает вращаться переднее левое, задние чуть пытаются схватить но ничего не происходит, почему? До этого была Эстима, так там все колёса приходили в движении, но там совсем другой привод, там кнопка и электро муфта. А на Альфах как я понял зад подключается при пробуксовке. Но это не точно На заведенной не проверял, но надо проверить.

Евгений Гребенщиков

Александр, а ты попроси когонибудь подержать противоположное переднее колесо и у тебя начнёт крутиться одно из задних либо оба но в разные стораны.

Александр Кузнецов

Евгений, а в чем прикол? Дифы без блокировок, то что я выше описал это было на проверено нетралке и естественно если я одно колесо кручу по часовой стрелке, то противоположное естественно крутится против. Я вообще то про другое писал, там выше писали что full time (это постоянно заблокированный межосевой диф) а на самом деле это электроника подключается а не механическое зацепление.

Александр Кузнецов

Кстати есть контора в Новосибирске, которая делает самоблоки в задний редуктор, раньше на Эстиму себе такой хотел сделать, но вот думаю на Альф он бесполезен.




Toyota Alphard – минивэн японского производства, разработанный в 2002 году. Происхождение названия модели исходит из одноименной звезды, расположенной в созвездии Гидры. Компания Toyota позиционирует данную модель в качестве минивэна высшего класса. Чтобы соответствовать своей ценовой категории, машина получила продвинутые опции и инновационные технологии. Поставки модели Alphard на российский рынок начались в 2011 году, однако россиянам была доступна единственная максимальная комплектация Toyota Alphard. Из-за этого минивэн оказался одним из самых дорогих среди ближайших конкурентов.

Toyota Alphard – полноразмерный минивэн с длиной кузова около 4,9 метра. Машина является соплатформенной версией модели Toyota Estima. В максимальной комплектации модель оснащается полным приводом, тогда как для остальных версий доступен только передний привод.

Экстерьер Тойота Альфард гибрид

Микроавтобус от Тойота получил выразительный спортивный силуэт с нотками агрессивности. Спереди нас встречает огромная радиаторная решётка, продолжающаяся до нижнего бампера, на котором имеются аэродинамические выступы. Также здесь имеются специальные углубления с решёткой, на которой установлены противотуманные фары. Оригинальные огни головного света подчёркивают дикий нрав машины. Лобовое стекло стало обтекаемым, прибавив немного в ширине. Поворотники теперь работают в режиме бегущей светодиодной ленты, что еще больше привлекает внимание.



Тойота Альфард гибрид вид спереди

Сбоку всё по стандарту: заниженные пороги, аккуратные линии, задняя раздвижная дверь. Всё это создаёт некий баланс тому, что мы видели спереди, подчёркивая элегантность внешнего образа.



Тойота Альфард гибрид вид сзади

Сзади располагается огромная дверь багажного отделения. На ней разместились волнообразные фары. Относительно небольшое стекло (по сравнению с лобовым) дополняет дизайн задней части. Крыша продолжается спойлером, под которым виднеется светодиодная полоска.

Интерьер Тойота Альфард гибрид

Попадая в салон Альфарда, одновременно поражаешься уюту и технологичности. Дверные вставки, участки руля и приборная панель выполнены под дерево. Бортовой компьютер представляет собой технологичную систему, представленную 4,2-дюймовым сенсорным дисплеем. Система мультимедиа представлена жидкокристаллическим 9,2-дюймовым монитором. Имеются зарядки USB, 12V и 220V.



Центральная консоль

Интересно! Компания Тойота предлагает порядка 40 вариантов оформления интерьера.



Тойота Альфард гибрид салон

Минивэн рассчитан на 7 человек. Кресла Ottomax выполнены из высококачественной кожи и оборудованы расширенным функционалом: подогрев, вентиляция, регулировка наклона спинки.



Тойота Альфард гибрид задние сиденья

Салон имеет следующие габариты: длина – 3,21 м, ширина – 1,59 м, высота – 1,4 м. Объём багажного отделения составляется 1900 литров.

Вид гибридной установки

В Toyota Alphard Hybrid, как и во многих полноприводных авто японской фирмы, применяется комбинированная схема (последовательно-параллельная) гибридной установки.

Силовая установка минивэна включает ДВС и систему THS II с электронно-управляемой трансмиссией ECVT. Кроме бензинового двигателя, машина оснащена ещё 2 электромоторами, по одному на каждую ось. Такое соединение значительно упрощает всю конструкцию, позволяя совершать обмен энергией при помощи планетарного редуктора.

Суммарная мощность гибридного двигателя равняется 197 л.с.

Toyota Alphard двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (2002-2008)

  • 2,4, 159 л. с., автомат, передний/полный привод
  • 3,0, 220 л. с., автомат, передний/полный привод.
  • 3,5, 275 л. с., автомат, передний привод, расход – 14,7/8,7 л на 100 км

Поколение 3 (с 2015 г.)

Технические характеристики Тойота Альфард гибрид

Размеры кузова (длина/ширина/высота)4,945 м/1,85 м/1,945 м
Колёсная база3000 мм
Дорожный просвет160 мм
Снаряжённая масса2240 кг (усреднённое значение)
Радиус разворота5,6 м
Тип КППАвтомат, 8 ступеней
ТормозаДисковые вентилируемые
Объём топливного бака65 л

Бензиновый двигатель

Тойота Альфард гибрид оснащён 2,5 литровым бензиновым агрегатом 2AR-FXE типа DOHC c 4-мя цилиндрами.

Работа ДВС осуществляется по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском горючего. Электронная система осуществляет регулировку фаз газораспределения впуск/выпуск, степень сжатия составляет 12,5.

Мощность бензинового агрегата 152 л.с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 206 Нм.

Электродвигатель

В полноприводном гибриде Toyota Alphard вместе с ДВС используются и электромоторы. Первый 2JM отвечает за работу передней оси и обладает мощностью 143 кВт.

Для работы задней оси установлен электромотор 2FM, принимающий участие в рекуперации, с мощностью в 68 кВт. При помощи отдельного редуктора он связан с составляющими силовой установки.

Батарея и пробег

Автомобиль питает блок металлогидридных аккумуляторов. Ёмкость составляет 70 А*ч, а пусковой ток достигает значения в 600 А. На одном электрическом заряде Альфард способен проехать 400 км. При работе в гибридном цикле он увеличивается до 1200 км.

Стоимость батареи в случае износа обойдётся порядка 110 000 рублей.



Вид спереди

Особенности 2,5-литрового бензинового мотора

Подкапотное пространство третьего поколения японского минивена в начальных комплектациях занимает рядный силовой агрегат 2AR-FXE объемом 2,5 литра с четырьмя цилиндрами и 4 клапанами на каждый из них. Его производительность составляет 152 лошадиные силы при пиковой тяге в 235 ньютон-метров.

Движок функционирует по циклу Аткинсона со смешанным впрыском топлива. Электронная система автоматически изменяет фазы распределения газов на впуске и выпуске. Сами распределительные валы приводятся в движение посредством однорядной цепи газораспределительного механизма. Ресурс цепи высокий – ее хватает на 150-200 тысяч километров.

Внимание! Мотор работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Для него специально использовали гильзованный алюминиевый блок легкого сплава. Охлаждение осуществляется посредством открытого типа рубашки.

ДВС находится в передней части и имеет поперечное месторасположение. Он соответствует экологическим стандартам Euro-5. Выброс CO2 не превышает двухсот г/км.

У Toyota Alphard все владельцы отмечают низкий расход топлива.

Чтобы проехать 100 километров в условиях города на Toyota Alphard с таким ДВС и автоматической коробкой передач, понадобится около одиннадцати литров. При движении в комбинированном цикле расход достигает 8,6 л, а на трассе – 6 литров. Установка механической трансмиссии позволит немного снизить показатели.

Агрегат может похвастаться продолжительным эксплуатационным периодом – каких-либо существенных дефектов замечено не было. Вследствие несвоевременного обслуживания иногда протекает помпа и стучит муфта VVTi.

Внедрение гильз из чугуна с неровной поверхностью в блок ГБЦ дало возможность улучшить отвод тепла и гарантировать высокопрочное соединение. Правда, движок оказался непригоден к капитальному ремонту, так что в случае возникновения серьезной неисправности его нужно будет заменить.

Надёжность гибрида, поломки

Обновлённый Toyota Alphard – эталон надёжности и безопасности. Фирменная система Safety Sense 2.0 включает ещё больше функций.

  • удержание авто на полосе;
  • распознавание пешеходов и велосипедистов;
  • мониторинг слепых зон;
  • круговая камера;
  • продвинутые стёкла заднего вида (работают и как стёкла, и как монитор для задней камеры);
  • подушки безопасности последнего поколения и многое другое.

Исходя из премиального качества автомобиля, в надёжности сомневаться не приходиться. Единственную слабину может дать батарея. Ресурсоёмкость одного блока при пробеге от 225 000 км и более истощается, хотя второй всё ещё способен нормально функционировать. В этом случае на экран выводится соответствующая ошибка. Для устранения данной неполадки необходимо обратиться к специалисту. Возможно, понадобится поменять часть батареи или сделать полную замену.

Справка. Приведённое значение в 225 000 км является примерным. У Вас такая проблема может возникнуть и раньше, и позже, а возможно её не будет ещё дольше. Всё зависит от качества сборки батареи и начальной ресурсоёмкости отдельной структуры блока АКБ.

Из положительных качеств Тойота Альфард выделяется:

  • плавность хода;
  • мощная установка;
  • богатство оснащения интерьера;
  • разнообразие функций безопасности;
  • специальный зимний пакет.

Из недостатков стоит о батарею, низкий клиренс, вместимость топливного бака.

Toyota Alphard отзывы владельцев

  • Михаил, Кемерово. Я владелец первой генерации Альфарда, дата сборки — 2005 . У этого автомобиля конечно же, главное — комфорт и премиальное функциональное оснащение. Даже с таким возрастом, у этой модели не меняется актуальность и способность к конкуренции с равными по степени авто – хотя бы , с таким качеством комфортности, раздольем и с плавностью хода. У машины стойкая, непробиваемая подвеска, отличительная динамика и скоростная в действии автомат КПП. Только прямая дорога может полностью выявить всю потенциальную силу 3.0 лит. двигателя с 220-лошадиными силами, с потребление 15-16 лит. на сотне км. И это у него плохая сторона.
  • Валентин, Иркутск. Мощность мотора моей Тойоты Альфард , 220- лош. сил.,машина сборки 2006 года. Если не обращать внимание на тяжелый кузов и его солидный габарит, то в скорости движения автомобиля всё очень хорошо и даже с маневрами резких поворотов неплохие результаты ,справится с любой ситуацией. Здесь примечательна ,мощность и его вместимость как минивэна. В принципе , у него абсолютные преимущества, одно огорчает , чрезмерное топливное потребление – по городу до- 15 лит. сотне км.

Поколение 2

  • Константин, Курск. Была необходимость в минивэне для семейного путешествия. У машины все ,что надо для выполнения всех поставленных задач и полностью подходит для этого. Расходы по топливу с агрегатом в 3,5-литров от 15-16 лит. по городскому движению, вне города может съесть до 9 лит. Ну это на грани терпимого, а вот с затратами по техническому обслуживанию , тут огорчений по более и начинаешь вспоминать о старой , доброй моей бывшей Тойоте Айго.
    Владислав, Ставрополь. На таком стильном и добротном авто минивэн я езжу повседневно. У машины базовая комплектация, автоматическая коробка. А вот с мотором только доступность в одном варианте с шестью цилиндровым 3,5-лит. агрегатом, мощность которого- 275 лошадей. С надежностью машины все нормально,на высшем уровне – мой Альфард 2010 г. ,серьёзных поломок у машины совсем не было. В версии — 3,5-лит. автодвигатель, потребление- 15 лит. в режиме движения по городу, а за пределом выходит 9 лит. на сотню. Этот полномерный минивэн доставляет удовольствие внутри комфортного с большим запасом просторного салона – есть возможность перевозить нестандартной длинны груз, при сложенных с заду сидений.
  • Николай, Пензенская обл. Мне достался минивэн Toyota Alphard ,выпущенный в 2012 году, у него автомат КПП и движитель переднего привода. Делает разгоны к сотне км. — 8.5 сек., это внушительный аргумент , учитывая что семейный минивэн с длинным кузовом около 5 м. По автотрассе прекрасно проявляет себя весь заряд возможностей двигателя, а городской режим не позволяет прочувствовать движение в динамике авто с движком , сдерживают входы в поворот и крен ,сказывается мягкость элементов в подвеске.

Поколение 3

  • Альберт, Мурманская область. Моя Тойота Альфард элитная , в люксом варианте исполнения. Сборка автомашины- 2021 год, в разновидности с проведенным рестайлингом, автомат КП и 3,5-лит. моторчиком. Потребление от 14 до 16 лит. в городе по шоссе, по автотрассе расходует без превышения 10 лит. Тут вполне нормально, если учесть огромный минивэн и масса которого превышает 1,5 тонн.
  • Бронислав, Нижний Новгород. Минивэн меня полностью устраивает. Мне нравится его стильность и удобство с комфортом машины , управлять которой удобно как в городе , так и за городом. Можно сказать , имею дело с универсалом с хорошей вместительностью и с комфортабельностью салона. На высоком уровне совокупность всех функциональных возможностей , ну и с динамикой 300-лош. сил агрегатом. Главное о грустном – это большие топливные расходы по городу, они составляют до 17 л на сотне.
  • Вадим, Московская область. Покупку минивэна сделал в 2021 году. Есть свой стиль Альфарда в динамичном дизайне,и это то отличие,которое не даёт попутать с схожими конкурентными моделями, сказать нечего про европейские машины. От машины остается впечатление от премиум оснащение и крутых функций с опциями, и особый отдельный климат-контроль и кожаным сиденьям. С превосходной обзорностью – с большими зеркалами по бокам, и с задней камерой обзора на дисплейном мониторе – торпеде центральной консоли управления. У машины 3,5-литров 300-сил движку требуется 15 лит. на сотне км, разгоняет до ста км. в количестве менее 8 сек.
  • Валерий, Рязань. Даже добротность асфальтового покрытия не влияет на комфортное удобство в сиденьях пятиметрового минивэна. Скорый прогрев ,да и охлаждение свободного салона это изумляет , но заслуга здесь вспомогательных дефлекторов отражательных с вентиляцией, они вмонтированы спереди панели и так же внутри по салону. В моей наибольшей укомплектовки ,движок 3,5 лит. С таким мощным 300-сил агрегатом потребление , средний показатель — 15-16 л. на сотню км.

Комплектации и цены Тойота Альфард гибрид

Читайте также: