Как работает полный привод на мазде сх9

Обновлено: 03.07.2024

Mazda cx9 – это большой полноприводный кроссовер, который стал удачным дебютом автопроизводителя в сфере полноразмерных SUV. Ориентированная на североамериканский рынок модель, понравилась покупателям и на других континентах.

Этот автомобиль успел продемонстрировать высокую надежность и легкую управляемость. Также он не подведет в условиях бездорожья, хотя и ориентирован в первую очередь на городского жителя.

Технические особенности Mazda cx9

Начнем знакомство с внедорожником с изучения двигателя. В последней версии кроссовер оборудован 3,7-литровым мотором, который выдает 277 л. с. Сопровождается агрегат автоматической трансмиссией. Причем последнюю можно переводить в ручной режим управления.

Результат соединения таких комплектующих радует автомобилистов. Поскольку машинка способна разгоняться до сотни км/час за 7,4 секунды. И кстати, потребляет она совсем немного, если помнить о ее габаритах. На трассе авто потребляет 10,7 литра, а в городе – 14,7.

Серая Mazda CX9 на дороге

Полный привод и отлично настроенная подвеска гарантируют легкость управления для водителя. Помогает ему в дороге еще и целый комплекс современных технологий – мониторинг мертвых зон, слежение за разметкой, динамическая стабилизация DSC, антипробуксовочная система.

Комфорт и безопасность в дороге

В лучших традициях Mazda не забывает проявлять заботу об удобстве и безопасности водителя и пассажиров во время поездок. Для этого предусмотрены боковые и фронтальные подушки безопасности. Все три ряда сидений оборудованы дополнительно подушкой-шторкой.

Какие бы на улице ни были погодные условия, внутри салона будет уютно и комфортно благодаря наличию трехзонного климат-комфорта. К базовому набору функций решили отнести также систему громкой связи.

На сегодня Mazda cx9 доступна в трех версиях. Самые дорогие – Touring и Grand Touring – внутри радуют кожаными вставками в обивке, превосходной аудиосистемой и задними DVD.

Заботу о покупателе можно ощутить, только расположившись в машине. Ведь в ней с легкостью на первых двух рядах усаживается пять взрослых пассажиров, чувствуя комфорт.

Предусматривая широкий спектр применения кроссовера и предугадывая прихоти капризных автолюбителей, инженеры продумали трансформацию салона. И без того внушительный багажный отсек объемом в 928 литров может вырасти до гигантского – 1911 л.

Недостатки полноприводного внедорожника Mazda cx9

Хотя в целом сложно придраться к каким-то особенностям авто, критики нашли некоторые моменты, которые с натяжкой можно отнести к минусам. Например, приборную панель называют чересчур вызывающей. А все потому, что она выполнена в спортивном стиле, который для Мазды можно считать традиционным.

Также критики считают, что производитель мог бы основательнее поработать над экстерьером. Уж больно он напоминает очертания CX-5. Однако нельзя не признать, что первое впечатление машина производит очень положительное. Все пропорции оказались идеальными, а имидж у кроссовера получился динамичным и современным.

Наконец, некоторые автолюбители находят, что зря концерн не предоставил покупателям права выбирать хотя бы несколько версий моторов. Впрочем, единственный предложенный двигатель является более чем достойным вариантом.

Этапы развития Mazda cx9

Впервые на публике этот кроссовер предстал в 2006 году. Его презентация прошла на автосалоне в Нью-Йорке. Спустя год начались первые продажи, а поставляется машина в США, Австралию, Саудовскую Аравию, страны бывшего СССР.

Белая CX9 в грязи

В 2008 году концерн Mazda решил предложить покупателю обновленную версию внедорожника. А именно, в него поставили новый двигатель и шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Обновления пошли на пользу модели. Результат оценили не только автомобилисты, но и эксперты. Например, Motor Trend наградил машину как лучший внедорожник года, а Детройтский автосалон согласился с этим мнением, выбрав Mazda cx9 в аналогичной номинации.

Еще два года спустя инженеры выпустили авто, которое поменялось в интерьере и экстерьере. Внутри пассажиров и водителя порадовали дорогой отделкой, а снаружи поставили актуальной формы решетку радиатора, подкорректировав воздухозаборники.


Противобуксовочная система (TCS) способствует
повышению тяговых свойств автомобиля и безопас-
ности движения за счет регулирования крутящего
момента, развиваемого двигателем, и подтормажи-
вания буксующего колеса. Если противобуксовоч-
ная система обнаруживает пробуксовку ведущего
колеса, она уменьшает крутящий момент двигателя
и подтормаживает буксующее колесо. Это предот-
вращает резкое снижение силы тяги.

Это означает, что на скользком дорожном покрытии
происходит автоматическое регулирование подачи
топлива в двигатель, для того чтобы к ведущим
колесам подводился крутящий момент оптимальной
величины, что исключает интенсивное буксование
колес и снижение силы тяги колес.

В случае неисправности системы включается сигна-
лизатор. Более подробная информация приведена
на стр. 4-33 ("Визуальные сигнализаторы
и индикаторы").

Не следует рассматривать наличие на авто-
мобиле противобуксовочной системы (TCS) как
альтернативу вашей осторожности и предусмо-
трительности на дороге.
Противобуксовочная система (TCS) не может компен-
сировать неосторожную и безрассудную манеру езды,
излишне высокую скорость движения, несоблюдение
безопасной дистанции до впереди идущего автомо-
биля или потерю сцепления с дорожным покрытием
при аквапланировании (при проезде автомобиля через
залитые водой участки дороги). В подобных случаях
вы не застрахованы от дорожно-транспортного
происшествия.

Используйте зимние шины или цепи противо-
скольжения, снижайте скорость, двигаясь по
дорогам, покрытым снегом или льдом.
Опасно двигаться по заснеженным и обледеневшим
дорогам без использования зимних шин или специаль-
ных средств для улучшения сцепления шин с опорной
поверхностью. Противобуксовочная система (TCS)
сама по себе не в состоянии обеспечить достаточ-
ного сцепления колес с дорожным покрытием, и вы
рискуете попасть в дорожно-транспортное проис-
шествие.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы отключить систему TCS, нажмите
на выключатель TCS OFF (стр. 4-74).

Индикатор противобуксовочной

системы (TCS)/системы динамического
контроля устойчивости (DSC)

Индикатор загорается на несколько секунд после
установки выключателя пуска двигателя в состояние
ON. Индикатор мигает при срабатывании противо-
буксовочной системы (TCS), системы динамиче-
ского контроля устойчивости (DSC) или системы
стабилизации прицепа (TSA)*.

Если индикатор горит постоянно, не мигая, то это
может свидетельствовать о нарушении нормального
функционирования противобуксовочной системы
(TCS), системы динамического контроля устойчиво-
сти (DSC) или усилителя экстренного торможения.
При этом перечисленные системы могут работать
некорректно. Обратитесь на сервисную станцию
официального дилера Mazda для проверки автомо-
биля.

ПРИМЕЧАНИЕ

Одновременно с миганием индикатора будет слы-
шен негромкий характерный шум, сопровождающий
работу системы и исходящий из моторного отсека.
Это свидетельствует о нормальной работе систем
TCS/DSC.

При движении автомобиля по скользкому дорожно-
му покрытию, например, по свежевыпавшему снегу,
двигатель не сможет развивать высокие обороты,
если включена противобуксовочная система TCS.


Восстановление полного привода 4WD
Mazda CX-7 CX-9

Одна из распространённых проблем автомобилей Mazda CX-7 CX-9 - это износ шлицевого соединения АКПП и углового редуктора (раздатки), как следствие, отсутствие полного привода.


Как понять исправлен ли полный привод на Вашей Мазде CX7 CX9?
1. Самый простой и народный метод, используя снег или грязь проверить на вращение задние колёса;
2. Поднять автомобиль на подъёмнике, включить "D" передачу: передние колёса, кардан и задние колёса должны вращаться, если передние колёса вращаются, а кардан стоит на месте, полный привод неисправен.


Посторонние звуки из раздаточной коробки (гул, вой, механические звуки).
Если масло в угловом редукторе продолжительное время не менялось, крайне велика вероятность износа главной пары, и как следствие уже не ремонт, а замена раздатки в сборе.


Износ шлицевого соединения происходит у следующих деталей:
1. Корпус дифференциала АКПП;
2. Вал углового редуктора (раздатки);

Автомобили в работе:

Почему происходит износ и полный привод пропадает?

1. Материалы корпуса дифференциала и вала раздатки подобраны не лучшем образом и не из лучшей стали;
2. В шлицевое соединение попадает влага, песок и грязь, способствуя быстрому износу шлицевого соединения;
3. Вал углового редуктора Мазда СХ-9 заходит и работает в корпусе дифференциала АКПП всего лишь на 60% - это видно после разбора и дефектовки агрегатов.


Помимо износа шлицевого соединения, у раздаток с маркировками AW21-27-500D LN03-27-500 отсутствуют сливные отверстия, и зачастую, масло в этих раздатках мало кто меняет, со временем масло теряет свои свойства и происходит износ с последующим разрушением главной пары углового редуктора.

Дефектовка агрегатов:

Ремонт 4WD на автомобилях Мазда СХ-7 СХ-9:

На протяжении последних 5 лет мы вывели идеальную схему ремонта:
1. Снятие АКПП и раздаточной коробки с автомобиля;
2. Полная дефектовка раздатки: проверка на износ главной пары, подшипников главной пары и роликовых подшипников ведущего и ведомого валов - раздатки на Mazda многовальные;
3. Раздатка (угловой редуктор) - устанавливаем усиленный вал из усиленной стали (твердость металла 45HRC);
4. Раздаточная коробка полностью переуплотняется (меняются сальники, манжеты, наносится свежий герметик);
5. Ремонт АКПП: разбор АКПП и замена корпуса дифференциала, с его переупаковкой и дальнейшей регулировкой;
6. Корпус дифференциала используем усиленный, изготовленный из прочной стали в отличии от заводского чугунного, который подвержен износу;
7. Попутно в АКПП меняются: сальники приводов, дифференциала, масляный фильтр (который к слову меняется только с разбором АКПП);
8. Заливаем свежее масло в АКПП и угловой редуктор (полная замена);
9. Обратная сборка и установка агрегатов на автомобиль;


Таким образом мы даём гарантию до 36 месяцев на шлицевое соединение.

Процедуру по ремонту полного привода выполняем в среднем за 1 рабочий день, в отдельных случаях может потребоваться порядка 2х рабочих дней.

Дважды Mazda выводила на наш рынок своего тяжеловеса — CX-9. Кроссовер отвечал многим требованиям, но был прожорлив, жестковат и шумноват, чтобы его безоговорочно приняли в России. Японцы взяли таймаут, но обещали вернуться. И вот они вернулись, а главное — с чем.


Для начала CX-9 расширили комплектации с трех до пяти, разумеется, включив в них новый опционал и уронив цену начальной Active, пусть даже на небольшие, но приятные 50 000 рублей. Не касаясь внешности, кроссовер оснастили камерами по кругу, благодаря которым стало удобней парковаться в условиях города. Остальные улучшения удобнее рассматривать из салона.

Комфортабельное, с плотной, но не жесткой набивкой водительское кресло приняло меня, как родственника, которого давно не видело, бережно приобняв боковой поддержкой. Да и я, признаться, почувствовал что-то родное, домашнее — передние кресла остались прежними, за исключением того, что теперь в них появился режим проветривания.


Кладу локоть на центральный подлокотник, под которым скрываетcя вместительный бардачок, и тут же пытаюсь сдвинуть его немного вперед, но тщетно. Как и раньше, его длины недостаточно, и с этим ничего не поделать. Впрочем, дело привычки и манеры посадки.

А вот то, что кроссоверу недодали нитей подогрева лобового стекла — это серьезный прокол. Для русской зимы это незаменимая опция, которой сегодня снабжают даже дешевые иномарки. Взамен производитель предложил подогреваемую зону покоя щеток стеклоочистителя. Что ж, все ж лучше, чем ничего.

За динамическую разметку на картинке с задней камеры и возможность выбирать вид обзора, производителю поклон — эти функции системы оцениваешь сполна, когда нужно припарковаться, что называется тик-в-тик.

Вне конкуренции: видео тест-драйв нового KIA ProCeed


А пони — тоже кони: тест-драйв кроссовера Jaguar E-Pace

Посмотревшись в новое безрамочное зеркало заднего вида, прыгаю на второй ряд. Места здесь, хоть отбавляй. Даже если бы спинки передних кресел не имели анатомического изгиба под колени, а за рулем сидел рослый водитель, я все равно с комфортом разместился бы здесь при своем росте в 186 см.

Большего удобства ряду добавляют возможность продольной регулировки сидений, изменяемый угол наклона спинок, подогрев и обновленный подлокотник, который вроде бы даже стал лучше восприниматься тактильно.

Галерка — детский ряд. Взрослых возить здесь, конечно, можно, но исключительно после застолья и праздников, когда они более пластичны и вообще не капризны. Кстати, чтобы попасть на третий ряд, особой ловкости не потребуется. Кресла второго ряда сдвигаются, оставляя широкий проход, что вкупе с огромным дверным проемом существенно облегчает процесс погрузки и выгрузки пассажиров.


Удивительно, но при разложенном третьем ряде кресел в багажнике Mazda CX-9 остается место под пару небольших чемоданов. А если кресла сложить, то его объем возрастает до 810 литров. Единственное неудобство — большая погрузочная высота, из-за которой грузить и доставать вещи с дальних уголков багажного отсека не очень удобно даже высокому человеку.

Затянул пояс потуже — понял жизнь: тест-драйв Volkswagen Multivan


Первый тест-драйв обновленного Isuzu D-Max: кроссовер в грузовой шкуре


Но откровенное бездорожье CX-9 противопоказано даже при 220 мм дорожного просвета и наличии полного привода, позволяющего с легкостью проходить диагональные вывешивания и копошиться в грязи и снегу. Причина тому — огромный передний свес, снизивший угол въезда до 19,5 градусов.

Благо среди камер по периметру кроссовера есть фронтальная, которая включается как автоматически, так и вручную — высокие пни, камни и большие корни, которые могут повредить бампер кроссовера, можно отследить заранее. Есть и еще один минус — заблокировать муфту привода задних колес на CX-9 — нельзя.

Впрочем, жаловаться не приходиться. Когда российский автомобильный рынок будет хотя бы в половину американского, тогда, наверное, и от CX-9 можно будет требовать большего. Пока же кроссовер словно застрял между двух миров, пытаясь понравиться и тем, и другим. Кажется, ему это удается.

Купите их всего за 400 тыс. рублей, пока они не подорожали: ТОП-5 лучших "бюджетников" на рынке РФ

Новый Kia Rio в России стоит не менее 1,1 миллиона рублей. Комплектаций стало меньше

Мы знаем как купить идеальный автомобиль всего за 600 тыс. рублей: ТОП-5 седаном на рынке России

Популярное за неделю

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

На прошлой неделе представители компании Mazda рассказали о том, какие изменения ожидают кроссовер CX-9 в 2022 модельном году. Главное новшество, которое получит автомобиль – теперь все модификации японского паркетника штатно будут оснащаться полноприводной трансмиссией. Отдельно отметим, что данная новость пока касается исключительно американского авторынка. Здесь Mazda CX-9 2022 после проведенного обновления будет стоить 35 280 долларов, что по актуальному курсу эквивалентно 2,6 млн рублей.


Отдельно стоит отметить, что в дореформенной версии паркетника установка системы полного привода оценивается производителем в 780 долларов или 57,5 тысяч рублей. Причем получить ее можно только при покупке топовых вариаций кроссовера. Теперь же полный привод доступен всем без исключения комплектациям Мазда СХ-9 2022. Кроме того, в новом модельном году японский бренд предложил паркетнику дополнительные модификации. Одна из свежих версий называется Touring Plus. За нее покупателям необходимо отдать 41 660 долларов или 3,1 млн рублей.



Данная версия предполагает установку глянцевой решетки радиатора, 20-дюймовых колесных дисков, окрашенных в черный оттенок, и алюминиевых рейлингов. В салоне автомобиля в модификации Touring Plus можно встретить премиальную аудиосистему с 12-ю колонками, передние сиденья с электроподогревом и вентиляцией, электрический привод капитанского кресла с функцией запоминания выбранных настроек, кожаную отделку, сенсорный монитор мультимедийного комплекса диаметром 10,25 дюймов, электролюк и блок беспроводной подзарядки мобильных гаджетов. Кроме того, внутри размещено зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Также новой Mazda CX-9 2022 положен электропривод двери багажного отделения.




Читайте также: