Как работает помощь при трогании в гору на механике ниссан кашкай

Обновлено: 18.05.2024

DAC (Downhill Assist Control) — cистема помощи при спуске по склону (регулирует работу двигателя и колес во время подъема и спуска по дорогам с разным типом покрытия и высоким углом наклона).

На колесах установлены датчики, которые замеряют скорость вращения колес и постоянно сопоставляют ее со скоростью автомобиля.

На крутых спусках когда система DAC обнаруживает, что скорость автомобиля больше скорости вращения колес, она автоматически изменяет тормозное усилие на отдельных колесах.

Таким образом, система DAC поддерживает постоянную скорость в диапазоне 5-7 км/ч – идеальную для управляемого спуска с крутого склона. Система DAC также включается и при спуске задним ходом, но в этом случае она поддерживает скорость в пределах 3-5 км/ч.

Система помощи при трогании с подъема может предотвратить откат назад на холме, удерживая тормоза на несколько секунд, пока вы маневрируете между педалью тормоза и акселератором.

Кнопка — это помощь при спуске. Работает в режиме 4вд лок. Помощь при подъеме срабатывает автоматически.


Система помощи при трогании с подъема доступна во всех комплектациях Nissan X-Trail.

Никогда не полагайтесь исключительно на систему управляемого спуска, если вы двигаетесь вниз по крутому спуску. Будьте осторожны и внимательны при пользовании системой управляемого спуска, и при необходимости снижайте скорость автомобиля, нажимая
педаль рабочего тормоза.

Будьте особенно внимательны при движении по обледеневшим, грязным и исключительно крутым спускам. Несоблюдение мер предосторожности может привести к потере контроля над автомобилем и, вследствие этого, к тяжелым трав- мам и даже к смерти.

Система управляемого спуска не может обеспечить эффективный контроль над скоростью автомобиля назад при всех дорожных условиях и при всех вариантах загрузки автомобиля. Будьте постоянно готовы к нажатию педали рабочего тормоза для контроля скорости движения автомобиля.

ВНИМАНИЕ!
Непрерывная работа системы управляемого спуска в те-
чение продолжительного времени может привести к пере-
греву исполнительных механизмов системы динамической
стабилизации (ESP).

Это может стать причиной временного отключения системы управляемого спуска, о чем будет свидетельствовать мигание индикатора включения системы управляемого спуска. Если после мигания индикатор не включается, то не пользуйтесь этой системой.

Принцип действия системы заключается в плавном регулировании тормозных сил на крутых и скользких спусках, избавляя водителя от необходимости воздействия на педаль тормоза или акселератора.

Система управляемого спуска поддерживает скорость авто- мобиля при движении со скоростью до 25 км/ч по крутым спускам, на которых торможение двигателем в режиме пол- ного привода (4WD) не позволяет контролировать скорость.

При движении на спуске скорость автомобиля может контро- лироваться за счет воздействия на тормозные механизмы и на педаль акселератора. Система также способна контроли- ровать скорость при движении на спуске задним ходом.

Выключатель системы управляемого
спуска

Если при движении на крутом спуске требуется дополни- тельное тормозное усилие, то включите систему управляемого спуска, нажав выключатель. Когда система управляемого спуска будет включена, на приборной панели загорится световой индикатор.

Стоп-сигналы также будут включаться, когда система управляемого спуска будет воздействовать на тормозные механизмы для изменения скорости движения.

Для того, чтобы система управляемого спуска функционировала, должны быть выполнены все перечисленные ниже
условия:

  • Рычаг селектора коробки передач должен находиться в положении движения вперед или задним ходом.
  • Переключатель режимов системы полного привода
  • (4WD) должен находиться в положении LOCK, а скорость
    движения автомобиля не должна превышать 25 км/ч.
  • Выключатель системы управляемого спуска должен быть нажат в положение ON.

Если во время функционирования системы управляемого спуска будет нажата педаль акселератора или педаль тормоза, система временно прекратит работу.

Как только педаль акселератора или педаль рабочего тормоза будет отпущена, система управляемого спуска вновь начнет функционировать, если выполнены необходимые условия.

Индикатор системы управляемого спуска мигает, если система включена, но не выполнены необходимые условия для ее функционирования, или если функционирование системы временно прекращено по каким-либо причинам.

Если скорость движения автомобиля превышает 40 км/ч, то режим работы системы полного привода сменится с LOCK на AUTO.

Для того чтобы активировать систему управляемого спуска, включите режим LOCK повторно, как только скорость автомобиля станет меньше 25 км/ч.

Для отключения системы управляемого спуска нажмите выключатель в положение OFF.

Видео







1

Машина на первой скорости и на сцеплении, подъем в гору. Убираю ногу с тормоза - скатывается назад. А должна не скатываться в течении 2х секунд. Так есть эта система на механике?

77 32

1

1808 1595

возможно и уклон недостаточный.
Но система противоотката работает не просто убрал ногу с тормоза.
Алгоритм на механике такой: удерживая ногу на педали тормоза выжимаем педаль сцепления включаем 1-ю передачу отпускаем тормоз - вуаля! машина 2сек фисируется тормозной системой и не откатывается.

fox Школяр

Народ подскажите как работает эта система помощи при подьеме на механической коробке? Вроде как должен быть для этого электронный стоянночный тормоз или автоматическая коробка на крайняк. Расскажите как реализована она?

Димон18 Школяр

fox Школяр

У меня нет машины и инструкции, вот и спрашиваю как эта система работает на машине. Вообще насколько удобная и необходимая штука. Определяюсь в выборе комплектации.

George2870 Школяр

PortalX Школяр

Если не умничать, а просто ответить, то у нас электронная педаль тормоза. Когда машина распознает уклон более 10 градусов, и машина стоит на передаче, она автоматически зажимает тормозными колодками диски, таким образом давая вам возможность снять ногу с педали тормоза и перенести на газ. Ничего никуда не укатится, перенесли, как только начали добавлять газку, система автоматом потихоньку отпускает диски, и вы уверенно трогаетесь вверх (ну или вниз).
Звучит конечно красиво, да вот есть в этой системе один косяк: как узнать где есть достаточный уклон, и она сработает, а где не сработает? Я так на железнодорожном переезде пару раз машину ловил тормозом, понадеявшись на эту чудо-систему, чуть не выровнял бампер позадистоящему. В общем, если бы она срабатывала каждый раз при трогании с места в любых условиях - цены бы ей небыло. Но на крутых клонах, где ты действительно чувствуешь, что крутизна больше 10 градусов очень помогает.
PS: в руководстве по эксплуатации этого, как не странно, не написали.

Жека Школяр

я уже создавал такую тему - "принцы работы противооткатной системы". И описывал, как буксуя в снегу, то и дело срабатывала система (слышно как счелкали задние колодки) при этом в машине нет курсовой устойчивости.

PortalX Школяр

Пусть тогда админы обьеденят темы. Система противоотката реагирует имено на угол наклона машины и ни на что другое, вопрос выяснял у технического координатора ОД. Клацает все же система имитации блокировки межколесного диференциала, которая реализуется не ЕСП а силами АБС, иначе на бездорожье (где и нужна блокировка межколесного) с отключением ЕСП отключалась бы блокировка межколесного.

fox Школяр

Вот, теперь понятно какие есть недостатки в реализации этой системы. Был бы электронный стоянночный тормоз, проблем с откатами на не больших уклонах думаю не возникло.

Клуб Nissan Qashqai | Ниссан Кашкай

Клуб Nissan Qashqai | Ниссан Кашкай

Клуб Nissan Qashqai | Ниссан Кашкай запись закреплена

Друзья кашкаеводы, такая штука : при трогании под нагрузкой либо чуть более резком старте чем плавное троганее наблюдается звучный металлический щелчок- два. Все это только при трогании при езде на вывернутых колёсах шрусы не хрустят. Что за &&&&?? Такой у кого то было?

Еще подробность: щелчок проявляется один раз и не появляется пока не проедешь чуть назад и не притормозишь.
Кашкай +2, 2011 года, пробег 130 000

Алексей Воробьёв

У меня што то похожее при троганье тоже щелкает,но у меня щелкает соединение выхлопной системы и это происходит когда машина проедит немного система нагреется и начинает щелкать,зимой в морозы нет такого

Qashqai J10

Qashqai J10

В автомобилях производители предусматривают несколько скрытых опций, которые помогают следить за техническим состоянием транспортного средства или добовляют комфорта. Сегодня речь пойдет о том, как активировать скрытые функции Ниссан Кашкай.

Qashqai J10

Скрытые функции Ниссан Кашкай J10

Расскажем о некоторых скрытых функциях Кашкай, раскроем секреты, которые будут полезны владельцам.

Антиугон

Скрытая функция настраивает количество открываемых дверей при нажатии на ключе. Одноразовое нажатие открывает дверь водителя. Двойное — открывает все двери. Для активации необходимо одновременно нажать и удерживать пять секунд обе кнопки. Отключение происходит по такому же алгоритму.

Ключ Нисссан Кашкай

Функция провожающего света фар

Эта скрытая функция контролирует какое время будут гореть фары, после того как двигатель будет заглушен и двери закрыты. Для активации переводим в положение Off или AUTO регулятор света, глушим мотор, вытаскиваем ключ и открываем водительскую дверь. Затем имитируем моргание фарами. При однократном нажатии свет будет гореть в течение 30 секунд, после двух нажатий — одну минуту, после трех — полторы.

Свет фар Кашкай

Определение точного уровня масла

Точный уровень масла Кашкай

Автодоводчик стекла двери водителя

В обычных случаях при выпуске с завода Кашкая эта опция включена. Но если потребовалось отключение автомобильной батареи, то опция переходит в режим отключено. Если вы отключали аккумулятор, то для включения функции вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Необходимо нажать на клавишу стеклоподъемника и удерживать до тех пор, пока стекло полностью не опустится.
  • После опускания стекла, следует отпустить клавишу.
  • Поднимаем клавишу вверх и ждем, пока стекло полностью не поднимется.
  • После полного поднятия стекла, в течение десяти секунд продолжаем удерживать клавишу.

Кнопки стеклоподъемников Кашкая

После этого опция активируется.

Выбор веерной или струйной подачи воды на лобовое стекло

Не многие водители знают, что у Кашкая существует два варианта. Для изменения необходимо прокрутить форсунку в то положение, которое будет для вас более удобным.

Форсунка омывателя лобового стекла

Автоматическое запирание дверей при движении

Эта опция предусматривает автоматическую блокировку при разгоне автомобиля свыше 15 км/час. Для ее активации следует нажать и удерживать кнопку запирания дверей, находящуюся между кнопок подогрева сидений, до звукового сигнала. Деактивация происходит по такой же схеме. Опция будет находиться в активном режиме, пока вы ее самостоятельно не отключите.

Кнопка запирания дверей Кашкая

Скрытое меню и тест электроники Ниссан Кашкай

Для полной информации об автомобиле иногда необходимо активировать скрытые функции Кашкай J10. Для входа в скрытое меню:

Можно узнать температуру двигателя и окружающей среды, количество топлива, исправность щитка приборов. Большая часть информации предоставляется в закодированном виде.

На автомобилях Ниссан Кашкай присутствует опция проведения теста электрики. Для активации:

Должна появиться информация о тесте.

Концевик автомобильной двери

При проведении теста будет проверяться следующее оборудование:

  • Обогреватель заднего стекла. Произойдет включение и выключение.
  • Работа дворников на малых и высоких оборотах.
  • Габаритные огни, противотуманные фары, подсветка номера.
  • Работа головного освещения.
  • Проверка работы муфты компрессора кондиционера.
  • Работа электрического вентилятора.

Проверка проходит по кругу в количестве трех раз в автоматическом режиме. Можно проверить работу узлов, выйдя из машины. Для окончания теста можно дождаться прохождения трех циклов или выключить зажигание.

Заключение

В Nissan Qashqai активация скрытых функций не требует специального оборудования и навыков.

Читайте также: