Как разобрать компрессор кондиционера митсубиси

Обновлено: 25.06.2024

Репутация: 43

Была проблема с подшипником - перед новым годом развернуло на Алтушке и мордой вогнало с сугроб - придурок подрезал и уехал, а меня, уходя от удара вправо, вынесло на шнягу ледно-водную, а так как шел километров под 60 - при торможении машину поставило поперек и ничего не оставалось , как уйти в бордюр, заваленный ледяной горой снега.. при этом морду на эту самую кучу и забросило..

откапывался с час, потом тормознул дальнобойщик - великий ему респект! - и дернул меня из сугроба.. на первый взгляд - ничего страшного, даже крепеж бампера не оторвал, хотя удар был достаточно крепкий, но как оказалось - весь удар пришелся как раз на шкив компрессора кондея.. В итоге - либо поотшибало либо разбило, а потом поотваливались второпластовые втулки, гасящие ударную нагрузку при подключении кондея.. ну и так как удар пришелся непосредственно в шкив - подшипнику за 4ре месяца пришел пипец.

собственно, две недели назад по дороге с дачи при заезде на заправку увидел охреневшее лицо водилы рядом стоящей машины , а затем увидел дымок из под правой арки.. как раз - от муфты - подшипник просто развалился. причем характерного грохота не было - шумел - да, для его замены прикупил новый, но при замене ремней не хватило на него времени =(

в итоге - перегорел ремень ГУРа, который идет аккурат через муфту, сгорело втягивающая катушка( как оказалось) ну и развалился подшипник.

а далее , собственно, то , как это приводилось в порядок.

В начале, попытался раздобыть донорный неисправный компрессор, с которого была мысль снять рабочую муфту , но варианта нужного не нашел - компрессоры попадались "не такие", как оказалось, при том, что компрессоры одинаковые - валы у них имеют разный диаметр муфт, соответственно - разное посадочное место. выяснил это опытным путем, разобрав компрессор от Галанта европейца.. самое интересное, компрессор от европейца тоже можно поставить, но для этого необходимо менять площадку, посредством которой компрессор крепится к двигателю.


Georg

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ AlexLob



Итак, коллеги, случилась у меня беда.
Прошедшей осенью на моём чайзере 1JZ загнулся компрессор кондиционера.
Симптомы были следующие:
Совсем не холодит, при очень больших оборотах, едва-едва появляется прохлада, и то не на долго.
Поехал к "мастерам".
Подключив манометры к магистралям, мастера увидели следующее:
Давление в системе нормальное, фреон есть, и никуда не ушел, однако компрессор не создает разницы давления.
Вообще не создает. Вердикт - замена компрессора + рекомендуется промывка всей системы (вероятно - черная смерть компрессора) + замена фильтра-осушителя.
Я расстроился.
Работы, материал, сам компрессор, в общем - на 15 тыс р выкатывается.
Заказал в местном магазинчике б/у компрессор. Сделал полную предоплату.
В общем, кинули меня. нет компрессора, продавца нет, есть только заявление в милицию.
viewtopic.php?f=6&t=78796&hilit=%D1%82%D0%B0%D0%BA %D1%83%D0%BC%D0%B8
viewtopic.php?f=6&t=83346&hilit=%D1%82%D0%B0%D0%BA %D1%83%D0%BC%D0%B8
Так незаметно пришла зима.
А зимой компрессор не особо нужен оказался.
Так без него и проездил.
Пришла весна, стал подумывать о ремонте. В Краснодаре без кондюка тяжеловато, мягко скажем.
В общем, решил следующее:
Т.к. в принципе, б/у компрессоры я нашел в Кропоткине, я понял, что терять нечего - попробую отремонтировать свой.

Итак - снятие:
Для снятия был выбран один из солнечных, но ужасно ветреных выходных.
Почитав форумы, я понял что, снять компрессор не сложно, за исключением того, что потребуется вывернуть некую шпильку, у которой кончик - как отвертка-звездочка.
Нашел я под капотом эту шпильку.
Купил специальную головку под эту шпильку - на всякий случай. (Набор стоил 450 рублей.)
Думаю - ну не могут япы сделать так, чтобы что-то тяжело снималось.
В общем, стравил через клапан перед радиатором фреон. Травил обычной отверткой, правда на всяк пожарный, руку в перчатку одел - боялся, что обморозит.
Одев ключ на болт натяжного ролика, и провернув его по часовой стрелке, я провернул натяжитель. Ремень ослаб, тут-то я его и снял.
Далее, отсоединил провода от компрессора - разъемы все разные - потом не перепутаешь.
Выкрутил болты 90105-10089 - один сверху, другой внизу - его почти не видно сверху.
Остались еще два крепежа - один болт внизу сбоку - 90105-10208
второй - ШПИЛЬКА! (90123-10004)
ШПИЛЬКА! Будь она неладна!
Ни гайка на этой шпильке, ни сама шпилька обычными усилиями выходить не хотела!
Ладно, думаю, скручу гайку, шпилька без скрученной гайки точно не полезет.
А места то мало! там нужно втиснуться между проводами, гидрачем, масляным фильтром.
Сперва пробовал головкой на 14 и удлинителем - ничего не получилось. Из-за длины удлинителя, получался рычаг, из-за которого при большом усилии, головка так и норовила соскочить в сторону с гайки.
В общем, грани на гайке начали слизываться.
Нет, думаю, так не пойдет. Еще чуть-чуть, и я гайку буду тисками снимать со съемом впускного коллектора.
В общем - пришлось снимать гидроусилитель, чтобы высвободить пространство под маневр.
Гидрач снял просто - через дырки в его шкиве выворачиваются два болта. Отсоединять патрубки не стал, жидкость не сливал.
Места стало побольше, потом применил WD-40. И гайка сдалась.
Теперь надо было отсоединить трубки. Гайки на трубках открутились просто.
Внимание! трубочки надо снимать аккуратно. Как только трубочку сняли, надо заткнуть дырку в компрессоре не ворсистым материалом (я заткнул обычной ХБ тряпкой). А сами трубочки надо тоже чем-то обернуть, чтобы пыль и грязь туда не попали.
Ну, всё думаю, снял компрессор!
Остался нижний болт сбоку.
Сверху до него не долезть.
А дело было, забыл написать, перед домом, прямо во дворе.
Ямы нет.
Задомкратил я своего чайзера с левого боку, подложив под домкрат пару кирпичей.
Положил его ребром жесткости на пирамидку кирпичей, и полез под него.
Открутил пластиковую защиту, и вот он - нижний болт.
Болт скрутил.
Ну, всё думаю, снял компрессор!
Не тут-то было!
Компрессор, скользя по шпильке упирается в кузов!
Тут на помощь опять пришла WD-40, уже побрызганная на стык шпильки и блока цилиндров.
С помощью той самой, купленной на всякий случай головки, я шпильку вывернул.

Так компрессор оказался у меня в руках.

Далее - домой на переборку.
По-хорошему, надо было весь компрессор предварительно вымыть от грязи и масла керосином. Но у меня не было керосина.

Удерживая диск сцепления электромуфты компрессора, (я держал спец зажимом, на подобии плоскогубцев с фиксатором),
Откручиваем болт, удерживающий диск на валу.
Снимаем (обратил внимание, между валом и диском была подложена шайбочка. ).
Там скобочка, скобу снимаем, и снимаем шкив.
Там опять скобочка, снимаем и её, затем снимаем катушку электромуфты.
Видим голенький компрессор.
Откручиваем шестигранником шпильки. Предупреждаю - затянуты ОЧЕНЬ сильно.
Снимаем переднюю крышку.
Видим упорный подшипник, "косую шайбу", и скользящие по ней 7 поршней.
Поршня, по-хорошему, надо пометить, дабы потом воткнуть в нужном порядке - каждый поршень в родной цилиндр.
Сняв заднюю крышку компрессора, видим клапанную пластину.
При разборке клапанной пластины - опять все пометьте, чтобы при сборке, клапанные лепестки попали на свои сёдла.
Всё разбираем (сальники и подшипники не вынимал), моем, сушим. Сушил в духовом шкафу Bosh при 100 градусах с включенным вентилятором.
При пробной сборке клапанной пластины, решил проверить герметичность клапанов.
Оказалось, что клапаны высокого давления (это те, которые из пластинки - звездочки) совсем неплотно прилегают к сёдлам, сформированным обычной круглой проточкой в клапанной пластине. В общем, клапана - травили.
Решил поджать лепестки. Поджал - не помогло.
Потом понял в чем дело - оказалось, что лепестки упираются в промежуток между центральным кольцом, и проточкой, формирующей седло клапана, и не достают до седла клапана. Может, это последствия выработки седла? В общем, я эти промежутки бормашиной и сточил. После этого лепестки клапанов плотно легли на седла. И ртом, в обратную сторону, такой клапан практически не продувался (а до этого продувался, еще и со свистом).
Далее, из задней крышки компрессора надо обязательно вынуть перепускной регулировочный клапан.
Все резинки снять, чтобы не растворились, и промыть железку карбклинером, или еще чем едким.

В общем, по моим предположениям, неисправность моего компрессора была именно в нем.
т.к. до отмачивания его в растворителе, в карбклинере, он не работал. т.е. он был в постоянно открытом положении.
Как проверить клапан?
Не просто. В его широкой части два отверстия. Оба заматываем изолентой в несколько слоев. очень плотно.
Далее прорезаем одно из них. В это отверстие чудесным образом входит носик обычного одноразового шприца.
Таким образом, мы будем создавать нужное для закрытия клапана давление.
Далее, в момент создания шприцем давления, нужно дуть в узкую часть клапана - сеточку. В обычном положении, воздух будет выходить в шейке клапана из четырех отверстий. А вот если создать давление шприцем, то клапан должен закрыться.
Так вот, дуть 10кубовым шприцем - не получилось - надламывается поршень.
Дуть пятикубовым - объема мало. Поэтому я в шприц набрал воды, она-то не сжимается.
Кто-то скажет, что воду нельзя и тд и тп. я скажу - что у меня вариантов не было. Дуть ртом и использовать растворитель - приятного мало. Компрессорное масло я еще не купил, и керосина тоже не было. Да и потом, я все просушил и промыл карбклинером.
Вообще, вода применилась для окончательного диагноза - что клапан восстановлен.
А так, если пятикубовым шприцем давить воздух, то игла, которую видно в четыре отверстия в шейке клапана будет двигаться, и это видно невооруженным глазом. (до промывки она не двигалась)
Далее

Установка:
Тоже ничего сложного, все в обратном порядке. Единственное что, надо не забыть компрессор сажать на место уже со вставленной в него злополучной шпилькой. Шпильку закручивал после того, как закрутил все посадочные болты компрессора.
Гайка на шпильке - особенная. Шаг резьбы мелкий. Поэтому слизанную гайку "на 14" пришлось превратить напильником в "на 13".
Трубочки перед подключением к компрессору очищаются, и обязательно смазываются компрессорным маслом - чтобы резинки не задрало.

В принципе - ВСЁ! Завел, поехал.
На станции залили паспортные 800 грамм фреона. Только при включении "на максимум" компрессор стал издавать низкочастотный рокот, а радиатор кондиционера (конденсатор) стал очень сильно греться, приборы мастера показали, что давление на высокой стороне оч большое (не помню сколько, но помню, что в красной зоне).
Мастер сказал, что 800 грамм многовато, откачал 100 грамм и все нормализовалось. Прибор утечек не обнаружил. 3 дня - полет нормальный!

В придачу к рассказу прикладываю нарытый на просторах сети интернет документ, отлично описывающий принцип работы компрессора.

Все по теме Замена компрессора кондиционера Mitsubishi Carisma

Привет у меня вопрос такой, вы давно переехали в США? По грин карте? А то по видео что то не совсем понятно, то вроде в России то там

Позор . В японцах кондей штатно стоит аж с 70х годов. А щас 21 век и . говнотаз дырявый ни к чему не стремится и не развивается. ПОЗОР.

В конце видео, там где вы демонстрируете включение муфты, отдаленно слышно слегка 'дизельную' работу двигателя. Мотор е7ж 1,4, по-моему 710. Что это так стучит. У меня такой же звук и уже много тысяч, все разводят руками, звук постепенно усиливается, как устранить и что это вообще. Спасибо!

офигенная вешь.. а где вы находитьесь,не в харькове случайно? я бы приехал на промывку, а то снимать его целая проблема у меня в машине

У меня такая ситуация на аут 4g64, иногда подают обороты до 200-300, на светофорах бывает глохнет, потом сам по себе приходит в себя, через км 50 опять также, в этот момент заметил что при включений зажиганий звука регулятора нет. разобрал дз снял регулятор при снятом проверил шток ходит промыл поставил обратно, обучил комп, все было нормально проехал около 1000 км и потом опять такаяже фигня, регулятор если звук не издает при включений зажигания то уже знаю что заглохнет, датчик заказывать пока не хочу может проблема в проводке быть не знаю. а вообще не сложно разобрать регулятор хх? еслиб показал бы видео как разбирал было бы супер.

Добрый день! есть вопрос. там где вы открутили лишнию запчасть от печки чтобы ручка отопителя ходила плавно. Я открутил и меня перестала греть печка. Читал в комментариях к вашему видео пишут что это не лишняя запчасть и не будет работать печка(может я что то не так сделал,ответьте кто нить плизз. и Вообще скажите у вас без этой запчасти всё работает?

Дякую мужик, виручив, я вже хотів розбирати і все перевіряти, але ти дуже допоміг, ч одразу перевірив і точно він згорівший.

Вариант замены имеет право на жизнь. Единственное нужно что бы еще один человек вращал руль. Мы тоже меняем на заведенном двигателе. Без проблем.

тосол поменять на антифриз который не кипит при 104 градусах качество тосола оставляет желать лучшего

Братан почему передняя часть машины быстро садиться как будто на ушастике слабые стойки и пружины. можно какими нибудь другими стойками и пружинами заменить в смысле от другой марки машин.

если болт свободно ходит как на видео, то проще пробить зубилом или острой шлицевой отверткой неглубокий паз и выкрутить. и никаких центровочных сверел и экстракторов не понадобится. делал так неоднократно.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами


Начал замечать странный шум при работе кондиционера. Шум появлялся только именно при сработке муфты компрессора кондиционера.

Начал изучать тему на драйве, все писали, что необходимо заменить подшипник муфты.
Был куплен подшипник NSK 35BD5020T12DDUMCG21.


Заодно решил заменить натяжной ролик ремня навесного оборудования. Взял Lynx PB-5139



Также потребуется дополнительный инструмент.


И так. Для того, чтобы добраться до компрессора кондиционера и открутить муфту потребуется
— Открутить и отогнуть подкрылок;
— Открутить прижимную пластину на компрессоре. При этом шкив необходимо зафиксировать ускогубцами для съёма стопорных колец. Резьба обычная. После того, как снимите пластину, там будут колечки, у кого-то два, у меня почему-то было одно. Важно не потерять.


— После необходимо снять стопорное кольцо тем же инструментом. Из-за пыли грязи не сразу его нашел, но не забудьте про него.

— Далее необходимо снять сам шкив. Кто-то писал, что получилось снять его просто руками, немного подстучав. Но у меня так не получилось, пришлось искать съемник, без него никак, благо был у знакомого. Для того, чтобы подлезть съемником, необходимо будет открутить и отодвинуть бачек омывателя.
Внимание: не повторяйте моих ошибок, я пытался постукивать с обратной стороны, при это несколько раз задел ручейки, в которые укладывается ремень, появились зазубрины. Поэтому пришлось потратить дополнительное время на шлифовку этих зазубрин, чтобы не повредился ремень.




— Впрессовываем старый подшипник, запрессовываем новы, все протираем и собираем в обратной последовательности.


О результатах.
Шум нисколько не ушел. Углубившись в тему, понял, что дело уже в самом компрессоре, его нужно менять. Стоимость на разборке с распила около 6500 р. При этом у всех позиция такая: пусть работает пока работает, а там уже поменяю.
Кстати сам кондер работает нормально, холодит отлично, претензий нет.
Поэтому тоже решил пользоваться пока не выйдет из строя.

Поэтому, прежде чем менять подшипник, определитесь, точно ли дело в нем. Как оказалось, если шум идет только при работающем компрессоре – дело не в муфте.
Заменив этот подшипник хуже не сделаете, но время будет потрачено зря.

Итого:
— Подшипник муфты кондиционера: 490 р.;
— Натяжной ролик: 870 р.;
— Инструмент: 290 р.

P.S. некоторые фото позаимствовал для полноты картины.

Parts

Mitsubishi Lancer 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, CVT — DIY

Comments 12


Я вот только что с гаража пришёл, менял подшипник шкива на кондее. Шум был при выключенном кондее, а после снятия ремня и покрутив за шкив стало ясно на 100%это подшипник шкива. Всё собрал, проверил, шум пропал, но после 5 минут работы двигателя появился снова шелест, брякоток звонкий… Сначала испугался, не понимал как так то, но позже увидел что шкив слегка на оборотах задевает муфту, отсюда и шум. Шайбу, которая между муфтой и шкивом поставить не забыл, подшипник тоже впрессовал до упора в шкив, почему задевает хз, вот думаю теперь так оставить(лишнее исшоркается со временем) или шайбочку тонюсенькую ещё поставить, чтоб муфта подальше была от шкива, но я не совсем понимаю как эта муфта работает, тоесть понимаю но боюсь что из за шайбы муфта вообще перестанет прикосаться к шкиву после включения кондея… Кто что посоветует?


У меня абсолютно та же история, тоже оставил с мыслью, что со временем сшоркается (до замены подшипника этого звука не было)


Вот у меня щас тоже шелест с кондея, но при включении кондиционера проподает, вот и думаю что может быть


А кондер то норм работает? холодит? У меня шум был из за проскальзывания муфты в включенном состоянии, убрал дистанционную шайбу на пол годика помогло потом прокупал муфту с пластиной новые!


Да, в этом плане пока работает без нареканий, холодит отлично. Поэтому и решил пока ничего не менять. Навернется-контрактный поставлю.


разбирай компрессор кондея и меняй подшипник… поверь, там ничего сложного нет. только масло купи для компрессора.

Читайте также: