Как гудит ступичный подшипник на мазда сх 5

Обновлено: 28.06.2024

Различные посторонние звуки при езде - это всегда повод не только хорошенько прислушаться, но и проверить состояние узлов в автомобиле. Многие, конечно, полагаются на знаменитую поговорку "хороший стук наружу выйдет", но это не мой метод.

Не так давно я стал замечать, что при наборе скорости появился странный гул где-то в передней части автомобиля. Сам по себе посторонний звук не сильный и больше был схож с шумом от зимней резины. Однако после замены колес на летние этот гул никуда не пропал.

В статье поподробнее разберу от чего этот гул может возникать, какие части и узлы можно проверить и в чем же все-таки была причина на моем авто.

Шум от резины

Как я уже отметил выше, резина действительно способна "гудеть" на скорости, особенно на асфальте. Звук усиливается с увеличением скорости, исходит от всех колес.
Это не мой случай, поскольку источник гула только в передней части автомобиля, а мой зимний комплект с резиной "Мишлен" достаточно мягкий и тихий. К тому же сменив его на "лето" проблема не ушла сама собой.

Ступичный подшипник

Одна из основных причин возникновения гула на скорости - износ подшипника ступицы. Его сложно с чем-то перепутать, а в "запущенных" случаях при движении в машине даже музыки не слышно, только лишь гул.

Проверить его не сложно своими силами . Достаточно вывесить колесо и проделать несложные процедуры.
В первую очередь прокрутить колесо. Если подшипник неисправен, то кроме гудения возможно еще и биение колеса.
Так же стоит пошатать колесо, при наличии люфтов на ступице (не в подвеске) подшипник пора менять.

Подшипники на моей машине менялись не так давно, как спереди, так и сзади (путем полной замены ступицы). Вышеуказанных проблем с ними нет, да и вряд ли за несколько тысяч километров они придут в негодность.

Посторонние звуки от трансмиссии

Если речь заходит о гудящей трансмиссии, все сразу вспоминают, как "красиво поет" раздатка на "Нивах". В действительности гудение, вой и тому подобные звуки свойственны на скорости практически любому механизму с вращающимися элементами.
Однако у меня все-таки не "Нива", да и раздатки нет, машина с передним приводом на "автомате". Если возникает заметный на скорости шум от АКПП, то скорее всего стоит готовиться к недешевому ремонту.
Эту мысль я откинул, поскольку проверить неисправность можно лишь в условиях специализированного сервиса, при этом, скорее всего, только с разборкой узла.

Итак, в чем же кроется причина.
Еще раз о симптомах - возникновение гула при наборе скорости, особенно заметно при резком разгоне. К этому добавляется еще и легкая вибрация, которая пропадает, когда разгон прекращается.
Тут то все и сложилось воедино.

Внутренний ШРУС

Возникновение вибрации зачастую связано с неисправностью трипоида - внутреннего шруса привода колеса. Как правило, при разгоне машину начинает "разматывать", ощущается заметная вибрация, однако стоит убрать ногу с педали газа - авто плавно и безсимптомно катится.
Но вибрация - не единственный признак неисправности ШРУСа, оказывается, данный узел склонен к появлению гула.

Левый трипоид уже был заменен, а вот с правой стороны его давно никто не менял.

Поначалу я думал, что зря затеял это дело, ведь трипоид внешне не вызывал никаких подозрений, все подшипники на месте, и ничего не вылетело. После замены я разогнал авто и гула с вибрацией как не бывало. Теперь никаких посторонних звуков от машины нет.

Пишите, была ли статья полезной для вас. Оставляйте свое мнение в комментариях, мне всегда интересно их почитать.


Где-то осенью появился несильный гул на скорости выше 90-100… Потом понемногу гул становился сильнее и скоростная планка начала опускаться. В результате на "вчера" гул уже начинался с 40 км/час и гул в салоне стоял почти как в "Кукурузнике". И такая особенность: когда руль немножко влево поджимаешь — гул не пропадает, а вот когда руль немножко вправо поджать (типа в плавный правый затяжной изгиб трасы входишь) — гул явно стихает.
Поставленый мной диагноз — износ подшипника в ступице, из-за чего и гул. Предварительно на днях поднял машину, убедился, что действительно передний левый, заодно проверил остальные. Также увидел, что пора менять задние тормозные колодки справа.
Ну вот позавчера поменял колодки (только справа, левые ещё нормальные, решил зря не выбрасывать деньги на ветер) и подшипник поменял. Увидел, что надо менять ещё и рулевую тягу слева (из-за изношенного подшипника сразу не почувствовал). После замены подшипника даже не проверял результат, так как был на 100% уверен, что причиной гула был подшипник; занялся другой работой… А вечером сел ехать, а гул как был, так и остался! Если бы я впервые за рулём, если бы я впервые подшипник менял, я бы просто расстроился, и подумал бы, что не хватает опыта, что чего-то ещё не знаю, или что где-то накосячил, но я, блин, 26 лет уже за рулём, все ремонты всю жизь своими руками делал, подшипников тех уже наменял не знаю сколько, и тут на тебе! Не подшипник гудел! Хотя износ у него был огромный (до такого раньше я никогда не допускал), и даже оказалась лопнувшей внутренняя обойма у подшипника! Я даже мысли сомнения не имел, что гудит не он, а тут на те! Вот теперь чешу репу, думаю-гадаю, где же… Поменяю ещё и правый, конечно, но по ощущениям на вывешенном колесе он нормальный, шата нет… Правда, был у меня когда-то тоже подшипничек, который тоже шата не имел, но обоймы внутри имели раковины и из-за них был гул.
Думаю ещё проверить подушки движка, хотя гул, блин, ну точно подшипниковый! На скорости сбрасываешь газ, сбрасываешся на нейтралку, и если бы причиной были подушки движка, то гул сразу бы менялся, а он полностью зависит от скорости авто, а не от оборотов двигла, и меняется ровно со снижением скорости… То есть причина гула точно где-то за колёса зацеплена… Есть ещё одна "страшная" догадка, что причиной могут быть подшипники в коробке, но эту мысль пока гоню от себя… Очень неохота ещё и в коробку лезть. Вернее лезть то не проблема, а вот снимать-ставить… куча работы…
В общем, вот такая "нежданочка"

ПыСы: прошло пол-года… Причиной гула оказался правый ступичный подшипник…
… Позавчера поднимал передок, вывешивал колёса, пробовал снова пошатать. И вот правый уже имеет шат! НО! что может и сбивало меня с толку прошлые разы — он шатается только в вертикальной плоскости, когда берёшь колесо сверху+снизу и пробуешь качать, а в горизонтальной плоскости, то есть когда ты колесо берёшь слева+справа руками, шата нет! Я так понимаю, это из-за того, что тормозные колодки удерживают диск… Может из-за этого я не заметил износа.

Себе для заметки: подшипник поставил Dello/Automega 110100010

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.


О причинах износа

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.


Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.


На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.


Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.


Метки: гул, езда, ступичный подшипник, замена

Комментарии 47


Согласен насчет второго подшипника


Не тот подшипник поменял?


Второй тоже меняй, и всё пропадёт, и будет тебе радость)))))


Второй тоже меняй и на развал заедь.



Что гадать то?! Вывешивай колеса и врубай 4 передачу, и услышишь где гудит! Если на меняном подшипнике, то скорее всего его не правильно запрессовали(развалили, а потом стянули)!


это привода подклинивают.скорее всего внутренние.но гудеть от них не должно.


подвесь колесо.разгони его на третьей передачи и заглуши мотор. если подшипник гудит то ты его услышишь.повтори это с другой стороны. думаю что легко найдешь виновника гула.


А вот еще интересный факт, после того как подняли мы машину в сервисе и попытались покрутить колеса они не крутились, как-будто заблокировало что-то


уважаемый присоединяюсь, я менял передний а оказался задний слева. попробуйте вывесить колесо на предмет лифта


Проверь правый подшипник. Было такое в салоне явно слышно левый, а оказался правый.


Ты видел как производилась замена? Если "запрессовывали" кувалдой то запросто могли повредить подшипник.


прессом действо это происходило


Ты видел как производилась замена? Если "запрессовывали" кувалдой то запросто могли повредить подшипник.

Как это запрессовывали? они же уже идут запрессованные в ступицу


Сори! Авто перепутал. У t4 запрессовывают. Я тут несколько дней назад менял в сервисе. Так они мне новый подшипник кувалдой начали забивать и у него внутренняя половинка обоймы вылетела. В итоге они попали на 2 подшипника за их счёт.


я должен сказать "сори" думал тема — пассат б6 там как раз идут в ступице только вчера себе выписал подшипник а у автора наверное просто подшипник)


значит не тот поменял =)


Посмотри не расслабляется ли затяг, если это так то подшипник под замену. Рекомендуется менять сразу парой


Думаешь подшипник бракованный попался, я на нем да 200 км не проехал.


У меня изначально он подавал некие звуки, хотя был затянуть по нормам. Просто нужна бвла машина и некогда было опять разбирать


если новый подшипник запрессовывали, уперевшись во внутреннюю обойму, то появившийся гул — закономерное явление.


Проверь затяжку колеса. Если при сбросе скорости гул и вибрация, 100% колесо не затянуто.

Как выявить неисправность ступичного подшипника

25.04.2019

Содержание:

Причины неисправности ступичных подшипников

Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

  1. Неправильный монтаж ступичного подшипника. Конусные подшипники при установке зажимаются со строго определенным моментом. Если недожать ступичную гайку — подшипник будет люфтить и разбиваться при проезде неровностей. Если пережать — он начнет разогреваться от повышенного трения, что вызовет цепную реакцию: деградацию смазки, разупрочнение металла от перегрева и, как итог, лавинообразный износ самого подшипника.

Также некоторые неопытные мастера во время монтажа радиальных подшипников забивают их в ступицу ударным инструментом. Это категорически запрещено, так как от ударных нагрузок ресурс даже самого качественного подшипника существенно снизится еще до первого километра пробега.

  1. Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
  2. Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

как проверить неисправность ступичного подшипника

С недорогими подшипниками производители зачастую укладывают недостаточное количество смазки. В этом случае желательно приобрести дополнительную порцию ступичной смазки и заложить ее в том количестве, которое требуется.

При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.

Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону или воспользуйтесь формой ниже.

Как выявить неисправность ступичных подшипников

Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде неровностей;
  • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

причины неисправности ступичного подшипника

После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Последствия неисправности ступичного подшипника

Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Опытные водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как знают, чем может быть чревата эта неисправность.

Разрушение подшипника ступицы приведет к потере жесткого закрепления колеса на оси, а ведь именно за счет подшипника обеспечивается удержание колеса на месте. В таком случае с большой долей вероятности колесо попросту оторвется от ступицы.

Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту или другим объектам и даже людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.



ВНИМАНИЕ!

Вы используете устаревшую версию браузера. Для лучшей работы этого форума, пожалуйста установите один из современных браузеров ниже.

Жуткий гул при движении Оценка: -
-
-
-
-

вообще замена ступицы не влияет на углы установки колес, но в CX-7 зад тоже регулируется по параметру "развал", так что можно было заодно и проверить.

Всем привет!
Как уже писал на 40000км загудели подшипники задней ступицы.Вот разобрал - ездить опасно,такое впечатление что в подшипник забыли набить смазки.Крутится ступица неравномерно - чувствуется "прокат".На внутренней части металл с сининкой,такое впечатление что греется.Но это может быть след от заводской "закалки"(на второй фотке видно).

Как быть?что делать?
P1010707.JPG (529,74К)
Количество загрузок:: 36
P1010708.JPG (497,84К)
Количество загрузок:: 30
Да,если есть уже что про ступицу перенесите,я не нашел.
З.Ы.Выковырнуть подшипник конечно можно,но там сзади блок АБС стоит,так что если у кого есть б/у ступица - высылайте буду ковырять.

sadoff (20.4.2010, 18:28) писал:

. ну загудела и загудела. у всех рано или поздно загудит. меняй на новую. вот здесь мы обсуждали чо да как с этими ступицами. Жуткий гул при движении

sadoff (20.4.2010, 14:28) писал:

Я имею ввиду расковырять и определить что за подшипник там стоит,чтобы потом ступицу целиком не менять.Разобрать её можно,но вот подшипнику придет хана.Там ,скорее всего,стоит 2-х рядный шариковый и при выпрессовки он развалится.Вот и хочется проэксперементировать на утиле.

sadoff (20.4.2010, 18:28) писал:


а вот и хваленое качество для авто внутреннего рынка Японии. Дим, а будет ли такая ступица в России? заказ во Владик наверно надо делать.


Да фиг его знает что тут делать.Но заказывать куда-то надо.
После снятия задней крышки(чёрная такая,куда датчик АБС крепится - у вас такой нету)обнаружил,что действительно сама ступица и является подшипником .
Люфта нет,слегка подклинивает в нескольких местах,отсюда и гул.Смазка?Ну не знаю,обычно подшипники такого плана мажутся обильней,а там что-то похожее и еле-еле.Так что промою и залью(набью) новой смазки,хоть буду немного уверенней ездить до замены.

Несколько дней назад сел неплохо в хорошее болото, разумеется буксовав там но потом понял что без посторонней помощи мне не выбраться. В общем меня вытащили отмыл машину и заметил странный гул справа сзади. Так как 100 лет назад нечто подобное было еще на ВАЗовской десятке, которая была древнее, чем гав.о мамонта, сразу понял что засвистел ступичный подшипник. Приехал к дилеру от дефектовали, в общем, мое опасение подтвердилось. Пробег был 44200 сказали ждать месяц, а то и более. Теперь езда как в самолете гул неимоверный (шумка не помогает). Советов не прошу, просто делюсь такой проблемой . Что удивительно как и из-за чего он вышел из строя никто понять не может. Толи износ, толи помогло ускорить этот процесс то, что я сел в грязь и буксовал там но маздовцы были удивлены и сказали, что с таким случаем на CX-7 столкнулись впервые. В общем надеюсь что подшипник придет быстрее чем заклинит колесо. Кстати говоря, запрет на эксплуатацию они не наложили

RedStorm , я сейчас тоже подшипник менять буду. Услышал его еще осенью. Но частота была около 20кГц, ясно дело, сервис не принял претензию. Сейчас звук как в метро.

Передний правый - 65 000
Задний правый - 75 000

Ну так, для статистики.

Artur (18.5.2010, 15:02) писал:

Передний правый - 65 000
Задний правый - 75 000

Ну так, для статистики.

Для статистики и моя история.

Услышал я скорее не гул, а избыточный шум сзади примерно на 50т км. Осенью попросил послушать на подъемнике. Ничего не услышали. С декабря начал слышать неприятное зудение. Но оно смешивалось с дорожным шумом и зимними покрышками.
С наступлением тепла шум начал прогрессировать и в апреле я уже слышал трамвайный гул.

Приехал на диагностику в Блок на Обручева.
Подняли машину. Все никак не могли понять, что гудит. Гудело все. Оказалось, что оба подшипника умерщвлены естественным способом.

Начали разборку.
Сняли колесо и тормозной суппорт, открутили гайку ступицы, прыснули ВэДэшкой и пошли курить. Типа, откиснет шрус в шлицах, через пару часов, поменяем быстро.
Покурили.
Через 2 часа покурили еще.
С 17 до 20.30 у меня уже закончились сигареты а ступица не разбиралась.
Постучали молоточком - фигвамы.
Поставили съемник и потрещали пневмопистолетом - опять фигвамы.

Приняли сложно решение - разбирать все к едрене-фене и давить прессом.

Разобрали всю ногу. Вставили в пресс и выдавили давлением в 1тонну. Прикипело.
После разборки было видно, что ВэДэшка проникла везде, только толку от нее не было.

Фотографический этюд:
IMG_0287.JPG (1,25МБ)
Количество загрузок:: 31
IMG_0288.JPG (1,39МБ)
Количество загрузок:: 30
IMG_0289.JPG (1,36МБ)
Количество загрузок:: 30
IMG_0290.JPG (1,27МБ)
Количество загрузок:: 32
IMG_0291.JPG (1,4МБ)
Количество загрузок:: 32
IMG_0292.JPG (1,31МБ)
Количество загрузок:: 31

пошёл 115 тысяч, загудела задняя левая ступица. прочитал пост, заказал ступицу через ексист. стоит 8700 если ждать 20 дней.
Поменял самостоятельно без особых проблем.
шруз не закис, сошла легко единственно не очень удобно отворачивать четыре болта они внутри рычага. дело сноровки в общем. новую установил.
разобрал старую ступицу на предмет изучения подшипника..
В итоге две части которые и являются обоймой между ними подшипники.
может кому пригодится.. Всем хороших дорог!

появился гул, но не уверен, что ступичный.

гул не монотонный, а "ритмичный", зависит от вращения колес(как то так )
на скорости сливается, а когда медленно слышно.

резина вроде нормальная?)))

JeeRom (27.6.2010, 16:54) писал:

появился гул, но не уверен, что ступичный.

гул не монотонный, а "ритмичный", зависит от вращения колес(как то так )
на скорости сливается, а когда медленно слышно.

резина вроде нормальная?)))

у меня гул начинался аналогично. Очень волновался не редуктор-ли. Попробуй пошатать колесо руками должен почувствовать люфт.

IMAG0356.jpg (823,78К)
Количество загрузок:: 26 IMAG0354.jpg (623,55К)
Количество загрузок:: 26 IMAG0355.jpg (744,66К)
Количество загрузок:: 26 G0355.jpg]

Расскажу про свой "прикол". В мае созрел для замены летней штатной резины на новую. При выборе, решил не переплачивать за раскрученный брэнд и приобрёл недорогой комплект корейского Ханкук какой-то там в штатном размере (подкупили неплохие отзывы в инете и то, что данная модель устанавливается на недешёвый вседорожник Хюндай ix55). Поменял. В течение пары дней появился гул, который всё нарастал и нарастал и вскоре стал совсем невыносим. Обхаял как можно корейского производителя резины, плюнул и купил крутую дорогую резину Мишлен Латитьюд Спорт, как на Кайенах, Ку7 и Х5. Перед заменой резины в моём гуманитарном мозгу возникла таки мысль записаться на диагностику ходовой и подвески и убедиться, что проблема не в них, а в неудачной корейской резине. Записался в Евросиб на Боровой. Там на слух определили, что это ступичные подшипники правого переднего и правого заднего колеса, пообещали заменить по гарантии, заказали, срок поставки 3 недели, так как дескать "таких запчастей не держим, вы у нас ПЕРВЫЙ с такой проблемой, приезжайте через 3 недели, всё поменяем. " Уехал, езжу, как обычно (быстро), но червяк сомнений и опасений грызёт сцуко, что что-то тут неладно. Позвонил снова в Евросиб на Боровой, пообщался с мастером, высказал свои опасения по поводу эксплуатации автомобиля, попросил провести полную диагностику подвески и ходовой. Тут же и узнал, что на Боровой нет необходимого оборудования, зато оно есть в Пулково. На мой резонный вопрос - а на фига вы тогда берёте авто на диагностику к себе? Получил ответ, что дескать большинство неисправностей ходовой и подвески можно выявить на глаз/на слух. Ладно, сделал выводы, записался в Пулково. Там провели компьютерную диагностику, сказали, что надо менять эти 2 ступичных подшипника и заднюю стойку стабилизатора, т.к. она погнута, но замена всего будет негарантийной, а значит платной. Удивился, согласился на счёт платной замены задней стойки стабилизатора, сообщил им о принятом на Боровой решении о гарантийной замене подшипников, те проверили по компьютеру, согласились. Про себя подумал о них, мягко говоря, нехорошо, т.к. могли легко развести меня на бабки, не обратившись я до этого в другой сервис. Спросил по поводу эксплуатации авто. Сказали ездить только по городу и очень медленно, т.к. в любой момент может отвалиться колесо (. ). Мля, а на Боровой об этом не знали? А у меня как раз неотложная командировка в Петрозаводск. Обзвонил все прокатные конторы, свободных машин нигде нет. Принял решение ехать неспеша на своём "ведре" на свой страх и риск. Поехал, доехал без приключений со скоростью 80-100км/ч. По пути вспомнил, что в Петрозаводске тоже есть дилер Мазды - Автопойнт. Позвонил туда и на удачу у них БЫЛ В НАЛИЧИИ передний подшипник. Мля, в Питере нет, а в Петрозаводске ЕСТЬ - я в лёгком шоке. Короче, поменяли мне в Автопойнте подшипник по гарантии, помыли заодно машину, ещё раз продиагностировали ходовую и подвеску, подтвердили старые косяки и выявили пару новых - замена стойки переднего стабилизатора и люфт рулевой рейки и всё это абсолютно бесплатно (в смысле, диагностика, т.к. в Евросибе за это содрали денег), но запчасти порекомендовали заказать всё таки в Питере, т.к. у нас здесь сроки поставки стабильные - около 3х недель, а у них бывает до 3х месяцев. Обратно летел уже В ТИШИНЕ 140-150. Вот, такая история.

П.С. Кстати, выявился ещё один гарантийный случай - замена фиксаторов положения задних дверей - ОБЕ двери в открытом положении сами собой закрывались, как на жигулях. А ещё задний правый габарит в течение двух месяцев то горел, то не горел, на кочке встряхнётся - загорится, потом опять погаснет, опять же, как на жигулях. Ну в общем, впечатление о хвалёном японском качестве возможно было бы испорчено, но зная, своё безжалостное отношение к "железным коням", я ещё и удивился, что за 70т.км ни одного серьёзного косяка - хорошая машина, только Мазду Моторс всё равно ненавижу. за рестайлинговую Семёрку, в которой есть всё, чего так не хватало нам все эти 3 года.

Читайте также: