Как снять антенну мазда 3

Обновлено: 02.07.2024

ШГУ Mazda3 BL

Mazda 3 BL

Учитывая техническую эволюцию штатная магнитола Мазда 3 BL на данный момент не отвечает требованиям водителей. Поэтому многие хотят ее заменить, а производители головных устройств предлагают свой продукт. Каждый из них старается внедрить максимум полезных функций, чтобы сделать транспортное средство комфортным и технологичным. Это позволяет водителю выбрать головное устройство с подходящим ему функционалом, техническими характеристиками и ценой.

штатная

Как снять штатную магнитолу Mazda 3 BL

Штатная магнитола Мазда 3 лежит на направляющих и держится на 4-х ножках.

Распиновка

распиновкаа

Для правильного подключения головного устройства в автомобилях Mazda 3 BL предусмотрена распиновка — схематическое отображение входов с расшифровкой.

Распиновка штатной магнитолы Мазда 3:

Расшифровка схемы подключения:

  • ACC(a) — вход для подключения ЗЗ;
  • AUX-CONT(b) — линейный вход, отвечающий за активацию кнопки Медиа;
  • M-Bus(c) — минус;
  • TEXT CLOCK(d) — синхронизация даты и времени;
  • GND(e) — масса;
  • Illum(j) — подсветка;
  • TNS(l) — плюс;
  • MUTE(p) — активирует режим без звука.

Распиновка динамиков на схеме предельно понятна. Надписи указывают куда какой кабель подключать.

Mazda 3 магнитола Android с крутилками

андройд с крутилками

Андроид магнитола Мазда 3 имеет много полезных функций. Ее установка мало отличается от монтажа других моделей магнитол Мазда 3 BL.

Единственной проблемой при установке является подключение разъема AUX, расположенного в подлокотнике, с головным устройством. Как выяснилось, к штатному шнуру требуется специальный переходник, который отсутствует в комплекте.

После замены штатного устройства, чувствуется существенная разница:

  • Мазда 3 BL стал функциональным и технологичным чем прежде.
  • Появляется возможность отвечать на входящие звонки прямо с ГУ.
  • При подключении модема можно использовать авто как точку доступа.
  • Можно слушать музыку через bluetooth с телефона и пользоваться многими приложениями Android.
  • Возможность использовать камеру заднего вида, которая выводит картинку на экран при включении задней передачи.

андройд с крутилками1

Помимо этого, головное устройство синхронизировано с кнопками руля, с которого можно управлять радио, музыкой и другими функциями. Помимо преимуществ, у магнитолы есть свои недостатки:

  • Потребность подсоединять выносной микрофон, который можно найти в комплекте. Без него невозможно пользоваться связью, так как встроенный микрофон имеет недостаточную мощность для комфортных переговоров.
  • Отсутствие функции увеличения громкости с разгоном авто.
  • Необходимость покупки переходника для подключения разъема AUX. Без него нельзя подключить камеру заднего вида.
  • Низкая яркость дисплея.
  • Несмотря на все недостатки, модель все-таки оправдывает затраты и ожидания.

андройд с крутилками2

Камера заднего вида

При покупке функционального головного устройства на базе Android, грех не воспользоваться всеми его доступными возможностями. Одной из таких функций является использование камеры заднего вида. Обидно когда при включении задней передачи включается функция передачи сигнала, но на мониторе ничего не отображается, так как камера еще не установлена.

камера

Теоретически процесс установки камеры штатной магнитолы не подразумевает каких-либо сложностей, но в практике с ними придется столкнуться. В данном случае установка камеры на Mazda 3 BL осуществляется вместо освещения заднего номера в плафон. Снимается он легко: сначала нужно откинуть защелки и протолкнуть плафон внутрь конструкции авто, после чего он легко освобождается без снятия бампера. Затем нужно снять стекло и разобрать его, что вставить камеру.

Возможно она не будет влазить в плафон, поэтому придется подрезать его основание и вывести провод таким образом, чтобы он не мешал установке камеры. Когда она равномерно станет в плафон, можно закрыть защелки и приступить к монтажу отслеживающего устройства на место подсветки. Здесь придется слегка подрезать бампер Mazda 3 BL, чтобы плафон с камерой и проводами поместился в проем.

фото2

Подключение камеры Мазда 3 2 поколения зависит от особенностей бортового компьютера. Если камера включается через адаптер (can-bus) устройства, то нужно соединить камеру с ГУ посредством кабеля AUX, а питание подключить на фонарь заднего хода.

фото3

Далее по проводке. Так как у меня за включение камеры отвечает can-bus, то надо было провести провод с тюльпанами от ГУ до камеры, а питание камеры, как и многие, подключил на габарит заднего хода. При этом нужно быть готовым к тому, что провод окажется коротким (в зависимости от пути по которому он будет проложен) и его придется наращивать или менять на более длинный.

фото4

Чтобы определить, какие провода отвечают за задних ход, нужно снять заглушку габарита и посмотреть цвета проводов. После подключения следуют протестировать работу головного устройства и камеры Мазда 3 II. Если все работает, можно собирать все, что было разобрано для подключения камеры.

фото5

Сенсорная Андроид магнитола Мазда 3 BL (Seicane)

фото6

Учитывая, что большинство проводов и разъемов отличаются друг от друга размерами и формой, то подключить штатную магнитолу мазда 3 BL будет легко. После того как все подключено вставляем головное устройство, так чтобы его верхние ножки вошли в соответствующие отверстия на панели. Когда оно стало на место, нужно зафиксировать его дефлекторами. Также не забывайте о клемме, которую снимали с АКБ.

фото7

После того как магнитола Mazda 3 BL установлена, ее стоит настроить. Для этого потребуется выполнить следующее:

Зайти в настройку логотипа и нажать на лого в памяти ГУ. Затем устанавливается значок, который будет отображаться при запуске бортового компьютера Mazda 3 II.

фото9

фото10

фото11

фото12

фото13

На этом настройку ГУ можно считать завершенной.

Головное устройство от Pioneer

На удивление многим автолюбителям, магнитолу Pioneer MVH-A300V можно установить вместо штатной магнитолы Mazda 3 BL, при этом сохранятся не только функции головного устройства, но и привлекательный дизайн авто.

пионер

Чтобы осуществить это, потребуется дополнительные элементы:

OEM рамка под головное устройство 2-DIN от рестайлинговой Мазда Axela BL, которая неплохо вписывается в интерьер, компенсируя маленький размер магнитолы.

пионер1

Адаптер от РУ Zexma с готовым переходником MFD207MZ позволяет сохранить функционал ГУ.

пионер2

Для соединения между разъемами Мазды и Пионера потребуется специальный антенный переходник.

пионер4

ОЕМ-приблуда (C830V6549) в роли штатного разъема AUX.

пионер3

пионер5

В результате установки удалось сохранить все штатные функции магнитолы Мазда 3 BL, при этом внешний вид устройства не испортил интерьер. Но самым огромным плюсом в данной установке оказался качественный звук.

пионер6

Заключение

Как выяснилось, штатная магнитола Мазда 3 BL — это универсальное устройство для улучшения функций авто. Кроме этого, она позволяет оптимизировать их по предпочтению владельца. Распиновка модели помогает быстро подключить бортовой компьютер и камеру заднего хода. Благодаря расширенному функционалу, магнитола дает возможность использовать фантазию.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Замена штатной антенны на акулий плавник — бортжурнал Mazda 3 BlackG 2007 года на DRIVE2

Началось лето и пора уже чего-нибудь начинать делать. Плавник был куплен давно, обещали хорошее качество приема, никаких муляжей — принимает видео и радио сигнал.Фото самого плавника были тут

Для начала нужно демонтировать старую антенну вместе с основаниемПотолок снимать мне совершенно не хотелось — он у меня еще после шумки не отошел:))

Разобрал частично обшивку с обоих сторон и уплотнители дверей.


Аккуратно оттягиваем потолок и там видим следующее. Основание антенны зажимается со стороны салона гайкой. Подлезть к ней довольно проблематично с данного положения, но благо она закручена не сильно и головкой на 19 рукой можно открутить.




Штатная антенна c притягивающей гайкой.


В начале хотел просто убрать антенну и прикрепить плавник на магниты, как он и шел. Но примерив, не понравилось, как он сидит — были небольшие зазоры, не герметичность грозила протечкой, да и перспектива, что его могут спереть или сдует случайно:)) меня не радовала, хотя стоит заметить, что магнит довольно мощный.

Было решено сделать ТРУ-крепление:)).

Штатную антенну я разобрал, внутренности забрал домой и пару дней проездил с таким вот колхозом на крыше. Основание антенный я просунул с другой стороны и прикрутил к нему удочку. Все уплотнил скотчем, покрытым антигравием (краски не было под рукой)



Плавник благо так же хорошо разбирался. Чашечку с магнитом можно было открутить и заместо него поставить нормальное крепление от штатной антенны. Дома покрутив повертев запчасти которые у меня были с обеих антенн, просверлил пару дырочек в основании старой антенны и каркаса плавника, соединил их воедино саморезами, проводок от плавника пришлось немного сдвинуть и перепаять, изначально было припаяно на соплях. Магнит переставил в переднюю часть:))




Конструкция получилась довольно добротная. Как будто здесь и было.



Отверстие, которое было в крыше, я дополнительно решил уплотнить лентой по периметру, все таки попадание воды была самая актуальная проблемам. А тут все должно было прижаться к резинке плавника и на века, так сказать:))


Гайку от старой антенный, которая была зубастая, пришлось сточить, т к не получалось у меня зацепится за резьбу моего свеже-рожденного крепления:))


Все уставил на авто, гайку изнутри хорошо затянул, чтобы крыша прижалась и ушли небольшие зазоры.Теперь все держится на мертво — задняя часть затянута гайкой изнутри, а передняя держится на двух магнитах. Уплотнитель хорошо прижался, полили из бутылки — вода внутрь не попадет… надеюсь!) Мойку так же конструкция выдержала:)




Лимит на картинки кончился, да и главное освящено, осталась мелочь. Подключить пока не успел. У плавника идут отдельные провода на питание и сигнал. В дальнейшем питание подключим к 12в и кузову, чтобы включалось вместе с мафоном. С радио проводом нужно будет либо перепаивать, либо искать переходник с двумя папами на концах. Спрятал все за заднюю стойку.

Итоги: Быстро сделать конечно не получилось, хотя и можно было закрыв глаза на щели:)). Качество сигнала радио надеюсь после подключения не изменится, да и 90% времени я случаю музыку с флешки, поэтому мне не особо важно.Смотрится по-моему отлично.

Время потрачено не зря!





Собственно очень давно задел меня пост Viper25 про антенну от MPS. Но все никак не доходили руки до этого. И вот однажды знакомый мне подогнал китайскую укороченную антенну. Типа как на мпс только без надписей и без всего, просто резинка. Ну дай думаю пока поставлю ее, а то родная удочка уж очень по моему портит вид авто в целом. Но вот проблема/беда.Старая антенна, та самая удочка, не захотела просто так покидать свое место. Короче она оставила в основании свой болт, который мне никак не удавалось выкрутить и в итоге ездил я так очень долго. Так вот в очередной раз найдя этот пост, я пообщался с Viper25 по поводу антенны. Выяснилось что такая антенна устанавливалась на М3 MPS, М3 2 gen, и СХ7. Правда предупрежден я был о заоблочном ценнике на сей ништяк. Хотя я себя уже подготовил к затратам. Но дело в том что не мог я такую найти, хотя позже я понял что просто не искал нормально))В общем полез я как то в интернет целенаправленно на поиски этой антенны, и… нашел. Если вдруг кому то надо вот артикул EG2366930B.Забрав ее в евроавто я не мог на нее насмотреться)) Очень уж она прикольная))

Далее о подключении. Дело в том что она немного не так подключается как родная, плюс ко всему на нее надо отдельным проводом выводить питание на усилитель сигнала, что для меня стала приятным бонусом, ибо в посте все того же Viper25 я как то упустил такую же строчку про бонус)))

Так вот по подключению у меня немного вышло по другому. Мне очень не хотелось резать провод на самой антенне и как то лазая на просторах инета я наткнулся вот на такой переходник для антенныА когда разбирал обшивки багажника, заметил что пробод от антенны имеет разъемное соединение вот тутИ что то мне так показалось все просто, думал надо купить переходник, проложить этот провод по другому — то есть не в стойке, а по крыше чтобы был ближе к антенне и воткнуть в него переходник, и останется только плюс провести, но оказалось что для соединения нужен штеккер мама не переходнике. Мда. Ну ладно. Тодга идем немного другим путем. Для начала вытаскиваем кусок родного удлинителя от антенны до этого места соединения. Для этого откручиваем правый задний блок SRS.Отделяем наш провод от шланга заднего омывателя, извлекаем его, а так же отделяем конец основного провода, идущего к майфуну, для того что бы уложить его ближе к антенне. Вот такДалее берем наш извлеченный провод и штекерИ начинаем пытаться их подружитьДолжно получиться вот как то такЗатем подключаем нашу заготовку к антенне и соединяем с основным проводом.Я обрадовался, что уже даже без подведенного питания радио запело))

Ну а дальше укладываем провод как нам надо, протягиваем плюсовой провод и подключаем его так как написано в этом посте. И радуемся радуемся и еще раз радуемся…

Ну в общем кому как. Кто то не разделит со мной эту радость, учитывая стоимость антенны в 1580 деревянных, ну и ладно, а мне очень нравится)))




Собственно очень давно задел меня пост Viper25 про антенну от MPS. Но все никак не доходили руки до этого. И вот однажды знакомый мне подогнал китайскую укороченную антенну. Типа как на мпс только без надписей и без всего, просто резинка. Ну дай думаю пока поставлю ее, а то родная удочка уж очень по моему портит вид авто в целом. Но вот проблема/беда.Старая антенна, та самая удочка, не захотела просто так покидать свое место. Короче она оставила в основании свой болт, который мне никак не удавалось выкрутить и в итоге ездил я так очень долго. Так вот в очередной раз найдя этот пост, я пообщался с Viper25 по поводу антенны. Выяснилось что такая антенна устанавливалась на М3 MPS, М3 2 gen, и СХ7. Правда предупрежден я был о заоблочном ценнике на сей ништяк. Хотя я себя уже подготовил к затратам. Но дело в том что не мог я такую найти, хотя позже я понял что просто не искал нормально))В общем полез я как то в интернет целенаправленно на поиски этой антенны, и… нашел. Если вдруг кому то надо вот артикул EG2366930B.Забрав ее в евроавто я не мог на нее насмотреться)) Очень уж она прикольная))

Далее о подключении. Дело в том что она немного не так подключается как родная, плюс ко всему на нее надо отдельным проводом выводить питание на усилитель сигнала, что для меня стала приятным бонусом, ибо в посте все того же Viper25 я как то упустил такую же строчку про бонус)))

Так вот по подключению у меня немного вышло по другому. Мне очень не хотелось резать провод на самой антенне и как то лазая на просторах инета я наткнулся вот на такой переходник для антенныА когда разбирал обшивки багажника, заметил что пробод от антенны имеет разъемное соединение вот тутИ что то мне так показалось все просто, думал надо купить переходник, проложить этот провод по другому — то есть не в стойке, а по крыше чтобы был ближе к антенне и воткнуть в него переходник, и останется только плюс провести, но оказалось что для соединения нужен штеккер мама не переходнике. Мда. Ну ладно. Тодга идем немного другим путем. Для начала вытаскиваем кусок родного удлинителя от антенны до этого места соединения. Для этого откручиваем правый задний блок SRS.Отделяем наш провод от шланга заднего омывателя, извлекаем его, а так же отделяем конец основного провода, идущего к майфуну, для того что бы уложить его ближе к антенне. Вот такДалее берем наш извлеченный провод и штекерИ начинаем пытаться их подружитьДолжно получиться вот как то такЗатем подключаем нашу заготовку к антенне и соединяем с основным проводом.Я обрадовался, что уже даже без подведенного питания радио запело))

Ну а дальше укладываем провод как нам надо, протягиваем плюсовой провод и подключаем его так как написано в этом посте. И радуемся радуемся и еще раз радуемся…

Ну в общем кому как. Кто то не разделит со мной эту радость, учитывая стоимость антенны в 1580 деревянных, ну и ладно, а мне очень нравится)))



Чашечку с магнитом можно было открутить и заместо него поставить нормальное крепление от штатной антенны.

антенна мазда 3

Дома покрутив повертев запчасти которые у меня были с обеих антенн, просверлил пару дырочек в основании старой антенны и каркаса плавника, соединил их воедино саморезами, проводок от плавника пришлось немного сдвинуть и перепаять, изначально было припаяно на соплях. Магнит переставил в переднюю часть: Конструкция антенна мазда 3 довольно добротная.

антенна мазда 3

Как антенна мазда 3 здесь и. Отверстие, которое было в крыше, я антенна мазда 3 решил уплотнить лентой по периметру, все таки попадание воды была самая актуальная проблемам. А тут все должно было прижаться к резинке плавника и на века, так сказать: Гайку от старой антенный, которая была зубастая, пришлось сточить, т к не получалось у меня зацепится за резьбу моего свеже-рожденного крепления: Все уставил на авто, гайку изнутри хорошо затянул, чтобы крыша прижалась и ушли небольшие зазоры.

антенна мазда 3

Теперь все держится на мертво — задняя антенна мазда 3 затянута гайкой изнутри, а передняя держится на двух магнитах. Уплотнитель хорошо прижался, полили из бутылки — вода внутрь не попадет… надеюсь!

19.40 Антенна на заднем стекле

Нет напряжения: На том же проводе измерьте ток между разъемом усилителя и снятым проводом. Амперметр должен показать 30—50 мА, в ином случае усилитель антенны ток не потребляет и, следовательно, он неисправен антенна мазда 3 замените. Следующая проверка: В нем должно быть напряжение аккумулятора, в ином случае неисправность в токоподводящем проводе или антенна мазда 3 усилителе, очертите повреждение.

антенна мазда 3

Отсоедините антенна мазда 3 толстый белый провод на усилителе, измерьте напряжение при включенном зажигании и обогреве заднего стекла: Если есть напряжение аккумулятора, то токоподводящий провод в порядке, возможно, неисправен усилитель. Если нет, то наоборот.

антенна мазда 3

Динамики в облицовке передней антенна мазда 3 Динамик средних частот, расположенный внизу, также привинчен сзади к облицовке двери. Отсоедините разъем провода в соединительном проводе от нижнего к верхнему динамику.

антенна мазда 3

Эффект получается такой — в городе заметно чище начинают работать станции, появились дополнительно три станции с польского Гребенного это примерно в км и за городом тоже все ловит чисто. Поэтому в маську достаточно в правой задней стойке но не около головы! антенна мазда 3

антенна мазда 3

Единственно, чтобы не перепаивать разъемы расположенные антенна мазда 3 кабеле, лучше внутри усилителя перевернуть плату усилителя на градусов так как папа-мама антенные разъемы, расположенные на правой задней стойке сделаны наоборот. Естественно, не будет работать АМ, но я никогда и не слушаю этот диапазон.

Инструкция по установке сигнализации в Мазда 3 с автозапуском своими руками.

Содержание статьи:

Первое поколение 2003-2008 год


Если сигнализация с автозапуском тогда блок рекомендуем поставить под панелью приборов в районе левой колени водителя, если без запуска то удобно ставить за бардачком рядом с блоков предохранителей.

Для автозапуска требуется как минимум 2 ключа, один остается в обходчике штатного иммобилачзера, вторым вы пользуетесь. Поэтому лучше купить третий ключ. Новый ключ можно прописать

Чип купить можно тут

Как прописать новый ключ самому описано тут

Точки подключения сигнализации Мазда 3 первого поколения


Цвет проводов может отличаться, надо проверять.

Второе поколение 2009-2013 год


Блок сигнализации удобно расположить за центральным воздуховодом.

с CAN-шины берем сигналы и управляем:

  • концовки
  • центральный замок
  • повороты
  • контроль работы двигателя

Как разобрать панель приборов описано тут

Точки подключения Мазда 3 2009-2013г.


Фото и схемы:

Место размещения блока сигнализации в Мазда 3 Блок BCM Разъем BCM и белый провод управления поворотниками

Третье поколение 2013 года

Can-шина данного автомобиля.

  • датчики открытия дверей
  • датчик открытия багажника
  • датчик открытия капота (в зависимости от комплектации)
  • датчик тахометра
  • датчик педали тормоза
  • датчик стояночного тормоза или положения “PARK” для АКПП
  • управление аварийной сигнализацией (при выключенном зажигании)

Центральный замок подключается по аналогу, в разрыв как показано на схеме ниже.

В качестве блокировки можно использовать зажигание, салатовый провод в верхнем разъеме монтажного блока.

Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа, изготовить антенну (5-6 витков тонкого чёрного провода из комплекта модуля обхода иммобилайзера) и закрепить её на ключе, как показано на фото ниже. Затем изготовить антенну (5-6 витков тонкого провода) и разместить её на кнопке Старт-Стоп, как показано на фото ниже. Выполнить подключение согласно с помощью 4х контактного реле.

Как разобрать торпедо для установки сигнализации описано тут.

Точки подключения Мазда 3 третьего поколения

Фото и схемы:

Схема подключения ЦЗ на примере сигнализации StarLine. Левая кик панель с монтажным блоком. Верхний разъем монтажного блока Жгут в кик панели Провода центрального замка Провод имитации нажатия тормоза Кнопка Старт-Стоп Диагностический разъем и подключения CAN-шины Расположение антенны обходчика иммобилайзера на штатном ключе. Расположение антенны обходчика штатного иммобилайзера на кнопке старт-стоп

Читайте также: