Как снять датчик селектора акпп тойота

Обновлено: 29.04.2024

С фото наше до фиксирующие и так она ставится так это как и нулевое положение селектора. Хотя вот это все .

Это типа как вот на двигатель стоят датчик положения коленвала. Так и здесь они такую же функцию тоже вот по такому .

Сразу извиняюсь за срач в гараже. Идет творческий процесс - свап двигателя. Пока этап разборки и деффектовки.

В предыдущем видео я я показал как снять датчик положения АКПП с автомобиля. Это видео будет о том как я разобрал и .

Ремонт селектора акпп АУДИ А8! Всем Привет. На моем канале вы увидите различные видео: Поиск метала и старинной .

Виброизоляция теплоизоляция пола Висты готова, осталось собрать селектор автомата и подсоединить тросики.

Если у вас пропала фиксация ручки переключения передач с позиции D на позицию "4". значит у вас произошла поломка .

На Киа Рио 3, в какой-то момент, при переводе ручки селектора в положение "3", тройка появлялась на дисплее, но потом .

Снятие датчика положения АКПП хендай солярис. В этом видео я покажу как снимается датчик положения АКПП хендай .

Всем привет! Иногда так бывает что наши машины не заводятся или заводятся через раз, или например вылетают .

Opel Corsa автомат 2007-1,4 б При переключении селектора(АКПП)мигают все передачи , не соответствуют с приборной .

Не заводится Honda CR-V? Рывки АКПП Хонда ЦРВ? Не переключается коробка автомат Honda CRV? Проверьте датчик .

Risen сюда не получилось тросиком попробуйте вот этим потенциометром или кто как его называет датчик положения .

. самой на сам на сам датчик переключения на сам датчик селектора сейчас что я поставил плюсик защелку здесь за счет .

В этом видео я показываю как можно без особых усилий самостоятельно настроить положение селектора АКПП на Рено .

Друзья всех приветствовать с перри ментальные работы пытаясь оживить селектор на же exe. Владелец привез .

В этом коротком видео я попробую рассказать вам о нюансах работы коробки передач на Toyota Prius 20. Конечно же .

Ремонт блока переключения АКПП Мерседес 722.6 - не включаются режимы 1 2 3 4; Разборка среднего тоннеля, снятие .

Удочки стоит на этой трубки старой машины до сих пор а этот датчик который новый визит его уже покупал и меня учета .

Видео о том, как можно при необходимости снять ручку с селектора АКПП. Внимание. Ездить со снятой ручкой НЕЛЬЗЯ!



Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:

Вышеуказанная инструкция о том, как снять селектор, позволит демонтировать узел без его повреждений. Наиболее часто встречаемой ошибкой при этом является чрезмерное воздействие на удерживающие усики. Фиксаторы выполнены из хрупкого материала, поэтому при любом неловком движении обламываются. Для надежного крепления колодки внутри в кожухе при поломке усиков, рекомендуется заменить их на новые.

На каких автомобилях АКПП с зигзагообразным ходом ручки

Сегодня трансмиссии автоматического типа в форме зигзага встречаются на многих машинах. Очень часто такое решение можно встретить на автомобилях с роботизированной коробкой передач или на трансмиссиях с типтроником. Но основной удел подобной компоновки передач — это машины ТОПовых и люксовых комплектаций.

Для понимания корней данного явления, нужно окунуться в историю автомобилестроения. В архивах и фотографиях 1963 года можно встретить машину от немецкого изготовителя Mercedes-Benz модели 280 SL. Это была серия легких и спортивных авто, которые в то время комплектовали автоматическими коробками передач. В них использовали планетарный редуктор и гидравлическую муфту.

Сегодня зигзагообразную форму рычага АКПП можно встретить на многих машинах. Например: Toyota Land Cruiser, Toyota Avensis, Mazda CX-5, Hyundai Equus, Mercedes-Benz S-класса и прочие.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.



Внешний вид смазки в селекторе

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Место расположение селектора на АКПП показано на фото (при желании можете увеличить, качество снимка высокое). Демонтировать селектор с блока коробки передач. Перед демонтажем пометить краской взаимное расположение деталей относительно блока коробки и самого селектора (подвижной его части). Это необходимо для правильной его последующей сборки после ремонта. Если сборка будет произведена неправильно, режимы КПП будут выбираться неверно.

Вот так выглядит контактная группа селектора выбора режимов АКПП, после разборки.

Обратите внимание на фото внизу. В левой части, ламели переключателя сильно загрязнены их придется очистить от окислов и загрязнений.

Для этого, смойте остатки смазки с обоих частей переключателя (с подвижных и неподвижных контактов). Используйте керосин , WD 40 . После того как Вы отмыли контакты селектора, и если на них еще остались продукты износа, зачистите поверхность мелко зернистой шкуркой для полировки или чернильным ластиком до блеска. Вот что у Вас должно получиться.

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬ

Дополнения

1. Снять лоток аккумулятора и корпус воздушного фильтра.

У меня под лотком стоит вакуумный насос круиза. Тоже снял. Болтик с головкой на 8 и вынуть усы из паза.

2. Трос переключения передач снимается после удаления его защелки с оси и шайбы. Но можно удалять вместе с тягой.(Лучше с тягой )

3. Открутить гайку на 13 и снять ее со шлицев вала переключения. Аккуратно пошатывая и поддевая снизу.

Чистить и разбирать селектор придется на месте. Провода уж больно долго отключать. Один жгут идет на основной разъем — с ним просто. Отключить разъем. Открутить -два болта на 12 крепления разъема. Два других жгута — один тут же на датчике, но уж больно провода хилые. Побоялся трогать, а второй вообще под коробку уходит. (Надо рассоединить и разобрать разъем, он разделяется на 2 части. Часть ближняя к жгуту проводов относится к датчику селектора режимов АКПП)

4. Открутить два винта крепления кожуха проводов на селекторе и поддеть кожух отверткой. Можно отгибая ушки.

5. Открутить еще 4 винта — половинок селектора.

Не потерять пружинки и контактные сухарики. Пружинок и сухарей по три. Одна из пружин двойная.

6. Родная смазка там уже похожа на клей. Отмывается бензином и кисточкой.

7. С откручиванием корпуса селектора были проблемы. Правый болт м 8 с головкой на 17. А вот левый! Сверху гайка на 13 она крепит ухо трубки уровня масла АКПП. Оказалось — прокручивается сам болт и деформирует ухо. В общем с горем открутил гайку снял трубку и под ней шляпка снова на 17. Такая вот фигурная шпилька. Короче — не надо после переборки сильно тянуть верхнюю гайку на 13. Лучше поменять ее на самоконтрящуюся и слегка поджать.

Частые неисправности селектора

Запчасти на bmw m1

Сальник рулевой рейки/механизма (см. типоразмеры)
3.5 M88B35

Запчасти на bmw m1

Сальник рулевого механизма, ремкомплект 3.5 M88B35
Хоть селектор коробки-автомата является довольно надежным элементом управления трансмиссии, он может выйти из строя. Чаще всего поломка обусловлена естественным износом отдельных узлов селектора и накоплением грязи внутри корпуса устройства. Чаще всего наблюдается следующее:

  • Окисление или обрыв контактов в электронной части селектора;
  • Выход из строя датчика положения;
  • Поломка механической части селектора;
  • Выход из строя блокиратора.

Селектор АКПП

Что касается механических поломок селектора, то они очень разнообразны. Зачастую автолюбителям приходится разбирать механизм, чистить его, а затем менять боковые крышки, пластмассовый кожух, уплотнители (если они есть), подвижный элемент с контактами. Часто оказывается так, что неисправность селектора вызвана даже не механической поломкой, а простым заеданием отдельных элементов устройства. Если целостность корпуса селектора и влагозащиты нижней части авто нарушены, внутрь селектора может попасть влага и грязь. Со временем это приводит к загущение и закоксовыванию смазки. Как результат, рычаг селектора перестает нормально двигаться или контактные пластинки не будут сопрягаться. Поломка металлического штыря селектора – поломка очень редкая.

Индикатор АКПП для ГАЗ и других авто

индикатор селектора Тойота


Индикация режимов работы акпп при свапе японского мотора серии jz и uz.

При установке японского мотора 1jz ge vvti, 2 jz ge vvti, 1 jz gte, 2 jz gte, 1 uz fe, 1 uz fe vvti на ГАЗ, УАЗ, ГАЗЕЛЬ и другие автомобили, возникает множество технических задач, которые необходимо решить для нормального и удобного использования автомобиля.

Одной из задач, требующих решения — является индикация режимов работы акпп.

Наше устройство индикации селектора акпп — универсально, и подходит к любому штатному приборному щитку благодаря своим миниатюрным размерам.

Индикатор положения акпп Orioncars 1 поколения:

Благодаря применению соединительного шлейфа между индикатором и контроллером — индикатор можно разворачивать, перекручивать — тем самым подгонять его по месту установки без особых трудностей. Данное решение унифицирует способы установки индикатора, делая его очень удобным и полезным девайсом при свапе японского мотора.

Зачастую при установке японского мотора на Волги, ГАЗ 21, Газ 24 и другие авто возникает вопрос об индикации режимов работы акпп. Мы предлагаем универсальный индикатор режимов акпп для модификации штатной приборной панели данных автомобилей.

Ведь изначальная задача данного устройства — индикация, а не отвлечение внимания.

Светодиодный индикатор не заметен в выключенном состоянии и не выделяется из общего внешнего вида приборных панелей. Тем самым, не нарушая дизайн приборной панели и эстетику торпедо в целом.

Индикатор Orioncars положения акпп для проектов свапа 2 поколения:

Доступные цвета светодиодного индикатора — зеленый. Мы рекомендуем использовать зеленый цвет — так как он мягкий и не привлекает к себе внимания при управлении автомобилем, что благотворно влияет на пассивную безопасность водителя и пассажиров авто с японским мотором. Ведь так трудно сдержаться и не надавить на педаль газа, когда под капотом более 200 лс!

Установка устройства у нас — это стандартная процедура при свапе японских моторов 1jz ge vvti, 2 jz ge vvti, 1 jz gte, 2 jz gte, 1 uz fe vvti, 1 uz fe и других видов двс.

Стоимость индикатора акпп составляет 3500 рублей.

При заказе индикатора, укажите свои ФИО, место регистрации (проживания).

Отправка производится службами Емс, Ратек, Энергия.

С уважением, Orioncars.

Особенности напольного размещения рычага АКПП

Напольное размещение претерпело больше всего изменений за период с 80-х годов по настоящее время. Изначально рычаг двигался только по прямой и осуществлял стандартный выбор режимов: движение вперед, назад и нейтральное (D, R, N). Позднее движение селектора изменилось — он начал перемещаться по ступенчатой траектории. Связано такое нововведение, в первую очередь, с тем, что при движении возможно случайное перемещение рычага вниз, что может привести к поломке коробки, поскольку переключать основные режимы можно только при полной остановке. Ступенчатая траектория позволяет избежать случайного перемещения рычага: чтобы выбрать необходимый режим требуется перевести рычаг прямо и вбок, после чего происходит фиксация.

На многих автомобилях с АКПП есть защитное устройство, не позволяющее переместить рычаг селектора в положения D и R, если не выжата педаль тормоза

Появилась блокировка от случайных переключений в виде кнопки на рычаге. Действует элементарно: для перемещения необходимо нажать кнопку, иначе рычаг не двигается. Недостатком такого блокиратора является то, что он довольно часто ломается.

Очередное нововведение для своих внедорожников применила компания BMW. Несколько лет назад селектор АКПП на автомобилях BMW X5 стал электронным. Выглядит он как компьютерный джойстик с дополнительными кнопками переключения режимов слева и справа. Режим парковки включается отдельной кнопкой.

Система блокировки селектора от случайных переключений – описание и проверка

Внимание! Перед началом работы необходимо деактивировать систему SRS, чтобы не допустить случайного ее срабатывания и получения травмы (см. главу 12).

1. Система блокировки (см. рис. 7.1 ,а-в) предотвращает случайное перемещение рычага селектора из положения Park или Neutral без нажатия на педаль тормоза.


Рис. 7.1,а. Компоненты системы блокировки – модели выпуска 1996 и 1997 годов



Рис. 7.1,в. Компоненты системы блокировки – модели выпуска с 2001 года

Она же не допускает возможности изъятия ключа из замка зажигания, пока рычаг селектора не будет переведен в положение Park.

Соленоид блокировки ключа зажигания

2. Снимите облицовочные щитки рулевой колонки (см. главу 11).

3. Отсоедините разъем проводки от соленоида блокировки ключа зажигания.

4. Замерьте омметром сопротивление между двумя выводами разъема проводки соленоида со стороны соленоида и проверьте результат измерения на соответствие данным Спецификаций.

5. Протянув два провода от аккумулятора, подсоедините их на одно мгновение к этим же выводам – внутри соленоида должен послышаться характерный щелчок. Предупреждение. Услышав щелчок, сразу же уберите провода от выводов соленоида, чтобы не допустить его повреждения.

6. Если соленоид не выдержал хотя бы одну из вышеописанных проверок, его надо заменить.

Соленоид блокировки переключения передач (только для моделей выпуска 1996 и 1997 годов)

7. Снимите центральную консоль (см. главу 11).

8. Отсоедините разъем проводки от соленоида блокировки переключения передач.

9. Замерьте омметром сопротивление между двумя выводами разъема проводки соленоида со стороны соленоида и проверьте результат измерения на соответствие требованиям спецификации этой главы.

10. Протянув два провода от аккумулятора, подсоедините их на одно мгновение к этим же выводам – внутри соленоида должен послышаться характерный щелчок.

Услышав щелчок, сразу же уберите провода от выводов соленоида, чтобы не допустить его повреждения.


Рис. 7.12. Таблица проводимости между выводами контактного датчика блокировки переключения передач при различных положениях рычага селектора

11. Если соленоид не выдержал хотя бы одну из вышеописанных проверок, его надо заменить.

Контактный датчик блокировки переключения передач только для моделей выпуска (1996 и 1997 годов)

12. Отсоедините разъем проводки и проверьте наличие проводимости между указанными на рисунке выводами разъема в каждом положении рычага селектора.

13. Если датчик не выдержал хотя бы одну

13. вышеописанных проверок, его надо заменить.

Компьютер системы блокировки (ECU)

14. Если рассмотренные выше компоненты работают исправно, но система блокировки не срабатывает – напрашивается вывод о неисправности компьютера системы. Однако перед тем, как выносить приговор компьютеру, проверьте состояние проводки между компонентами системы блокировки на отсутствие обрыва или короткого замыкания в какой-либо цепи.

Вспомогательные датчики, необходимые для стабильной работы АКПП

Кроме основных датчиков электронный блок управления коробки-автомат может учитывать также следующие датчики:

Исправность датчиков напрямую определяет работоспособность всей трансмиссии. Оперативная замена неисправного датчика позволит снизить ущерб, причиняемый коробки во время некорректных сигналов ЭБУ – в противном случае существует риск ускорения выработки ресурса механических элементов АКПП, а также рассинхронизации самого блока управления.

Ребят кто мне объяснит как разбирается селектор АКПП, в частности как добраться до лампочек подсветки?

Всё очень просто разбирается , главное с перва снять бардачёк и под рулём панель ручьки капота .


просто дошел снял панель которая на ручнике, рамку котора на селекторе, а дальше не могу понять, нужно ли снимать панель которая перед селектором или я какие то болты не замечаю, а то очень хочется добраться до лампочек)

Я когда менял первый раз просто снял рамку и снял то что ручьник закрывает половинку потом раком загнул эту половину чтоб не снимать чуть не поломал но лампочьку сменил . Потом когда тянул провод на саб от магнитолы разобрал всё .

как то уж совсем радикально) либо разбирать морду , либо рисковать защелками, мне б чего нить попроще

Я первый раз когда менял там лампочку потратил минут 30. Менял как раз не снимая центральной консоли. Делов очень много. Панель с буквами держится на защелках, т.е. если ее потянуть вверх то она сдернется. Но поднимется не высоко. Вот после этого я минут 30 двумя пальцами снимал старую и ставил новую лампочку. Когда она опять перегорела плюнул на все и снял центральную консоль. Заменил очень просто - подлезть было во много раз удобнее. Поставил сразу диод и забыл.
ПС: как говорится все приходит с опытом. Я первый раз когда снимал панель осторожничал, боялся что-нибудь повредить. После некольких раз снятия-постановки я уже знаю что, где и как и разбираю-собираю пол морды минут за 5.

Жуть, парни. Там делов - 10 минут снять все и 10 - поставить. Я сейчас меняю туда-сюда компьютеры (у меня 2 от кариба и 1 родной) и, чтобы его поменять, нужно снять консоль, откуда торчит ручка селектора. Так вот, чтобы снять эту консоль, нужно снять практически все вокруг.

- снять рамку вокруг селектора АКПП
- снять рамку "климат-контроля"
- снять пластик "вокруг" ручника
- снять оба порога передних дверей
- снять пластик, который от порога в сторону капота
- открутить бардачок (можно не снимать полностью)
- снять панель под рулем, ту, где рычаг капота
- снять железку под этой панелью
- ну и теперь можно вытащить ту самую огромную консоль с пепельницей :)

Вроде, всего 13 шурупов-винтов. Гемор, конечно, но только "руки делают". Удушил бы того инженера, кто так комп запрятал. На короллах и карибах комп вообще вытаскивается безо всякого гемора.

ЗЫ. Заменил лампу в селекторе на светодиод 5050 - ярко очень, даже с "гандончиком". Надо что-то послабее. Хотя, это только на мой вкус.

У меня вообще никакой лампочки там нет. Оранжевая полоска двигается и все.

Я раньше тоже так думал. Но меня одолевали жуткие сомнения и интерес. Как так, у многих автомобилей есть, а у нас нет? Все таки я туда залез. И обнаружил перегоревшую лампочку.

Я сделал как Pobedonosec. Все очень просто. Установил светодиод белого цвета, все супер.

В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.


Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.

Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.

Принцип работы датчика

Принцип действия датчика таков:


Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.

За что отвечает датчик

Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.

Где расположен

Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.


Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.

Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.

А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?

Измерение вращения выходного вала АКПП

Данные, поступающие в результате определения скорости выходного вала, используются для регулировки рабочего давления масла. Внешне устройство похоже на предыдущий датчик.


Главным отличием измерителей оборотов входного и выходного валов является их номер. Например, Hyundai Santa имеет номера 42620 и 42621 соответственно. Устройства имеют различную пропорциональность между скоростью и уровнем исходящего сигнала.


Диагностику следует начинать с проверки контактов. Можно проверить напряжение и сопротивление при помощи мультиметра. Частой поломкой является обрыв контактов или их окисление.

Косвенными признаками поломки являются:

При неисправном датчике движения автомобиль продолжает двигаться. Получаемая ЭБУ информация используется только в моменты смены передаточного числа коробки. Неверная регулировка давления масла приводит к толчкам либо провалам при разгоне. Узел обладает низкой ремонтопригодностью, поэтому часто подлежит замене.

Признаки поломки

Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.


Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:

Защита селектора от случайного переключения

В процессе движения автомобиля важно не допустить случайного, самопроизвольного перевода рычага управления в режим заднего хода или паркинга. Такое изменение в положении рычага приводит к поломке всей автоматической коробки передач. При неожиданном торможении автомобиль также может получить серьезные повреждения от механического удара другой машиной.

Чтобы исключить или максимально снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций, в конструкцию селектора производителями введены специальные страховочные системы защиты:

  • использование блокирующей селекторной кнопки;
  • перевод селектора в сторону водителя перед переключением следующей передачи;
  • предварительное утапливание селектора;
  • предшествующее нажатие на педаль тормоза.

Независимо от того, как устроена защита, селектор АКПП нуждается в аккуратном бережном использовании. Не допускается резких перемещений и ударов по рычагу.

Признаки поломки датчика переключения передач

Из-за чего датчик может выйти из строя? Причиной может быть стирание контактов из-за постоянной работы рычагом, попадание внутрь воды вследствие нарушения герметичности, особенно если не установлена защита картера. При выходе датчика переключения передач из строя управляющий блок перестает получать информацию о том, в каком положении стоит селектор. Признаков того, что датчик неисправен, несколько:

Подробнее о том, что такое HOLD в АКПП

• Есть переключение лишь на первую скорость, остальные переключения отсутствуют.

Разновидности

Существует несколько разновидностей, в основном селекторы различаются по местоположению и форме ручки.

  1. Самым интересным расположение переключателя коробки автомат считается за рулевым колесом. Такое расположение является удобным по нескольким причинам.
  • Первая причина – это удобство переключения передач.
  • Вторым удобством считается то, что можно установить сплошное сиденье для третьего пассажира спереди. Так селектор коробки типа автомат располагался чаще всего на автомобилях американского производства, которые выпускались до начала 90х годов.
  1. Вторым видом расположения селектора переключения передач коробки автомат считается кнопочный на приборной панели. Такой селектор располагался на автомобилях, которые выпущены в 1950 годах. Это расположение удобно для автомобилей с высокой посадкой (джипы, минивены, микроавтобусы и другие).
  2. Напольный. Такой вид чаще всего встречается в современных автомобилях. Изначально на полу посередине располагался селектор переключения передач в автомобилях Европейского производства.

Также коробки различаются по методу защиты от случайного переключения режима.

Когда рычаг находится в положении движения, очень важно чтобы не включился режим парковки или заднего хода. Это может привести к поломке коробки автомат.

Некоторые рычаги для того, чтобы переключить режим, требуется либо утапливать, либо приподнимать. На самом деле способ действует. Во время движения, когда рычаг находится в положении движения, если его случайно задеть, не включится другой режим, и коробка автомат не будет испорчена.

Технология замены датчика

Снятие селектора АКПП

Для управления режимом работы автоматической коробки передач используется селектор. Неаккуратное обращение, физический износ, производственные дефекты могут привести к нестабильной работе рычага. Для того, чтобы выявить неисправность, требуется демонтировать и разобрать узел. При помощи визуального осмотра можно выявить окисленные контакты или отслужившую свой срок смазку.

Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:

Вышеуказанная инструкция о том, как снять селектор, позволит демонтировать узел без его повреждений. Наиболее часто встречаемой ошибкой при этом является чрезмерное воздействие на удерживающие усики. Фиксаторы выполнены из хрупкого материала, поэтому при любом неловком движении обламываются. Для надежного крепления колодки внутри в кожухе при поломке усиков, рекомендуется заменить их на новые.

Особенности работ с селектором на различных автомобилях

В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.


При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Honda CR V имеет очень хлипкие контакты датчика выбранного режима АКПП. Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

Разборка механизма

Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:



Зачищенные при помощи нулевки контакты

При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Читайте также: