Как снять двигатель на хонда цивик

Обновлено: 18.05.2024

В 2000 году появился двигатель D17A, и он стал самым крупным в серии D, в которую вошли также D12, D13, D14, D15 и D16. Несмотря на увеличенный рабочий объем, этот мотор на 8% легче, чем D16. Блок цилиндров D17 усилен, но по высоте такой же, как D16 — 212 мм. Внутри блока установлен коленвал с ходом поршня 94.4 мм, поршни новой конструкции, их компрессионная высота 30 мм, а длина шатунов 137 мм. Благодаря всему этому рабочий объем увеличился до 1.7 литров.
Сверху этого блока установлена одновальная ГБЦ SOHC с 16 клапанами, с доработанными впускными каналами и модифицированными камерами сгорания.
Также был заменен впускной коллектор на новый пластиковый, который ориентирован на средние обороты. На D17A применяется новый выпускной коллектор и, для повышения экологичности, был использован новый катализатор.
Привод ГРМ ременной, сам ремень более узкий, чем на D16A. Замена ремня ГРМ D17A требуется после 100000 км. При его обрыве мотор гнет клапана, но бывают случаи, когда все заканчивается нормально.
Регулировка клапанов на D17A требуется каждые 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.18 — 0.22 мм, выпуск 0.23 — 0.27 мм.

Выпускался D17 до 2007 года, затем был заменен на более современный R18A.

Модификации двигателя Honda D17

1. D17A — японская модификация со степенью сжатия 9.9 и с системой VTEC. Мощность 132 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался на Honda Civic 7.
2. D17A1 — мотор без VTEC, степень сжатия 9.5, мощность 117 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 149 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Civic.
3. D17A2 — модель для Северной Америки, оснащался системой VTEC, степень сжатия 9.9, а мощность 129 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 154 Нм при 4800 об/мин. Встречается на Civic, Stream, FR-V и Acura EL.
4. D17A5 — мотор с VTEC. В отличие от D17A2, здесь используется другой катализатор. Мощность 132 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 155 Нм при 4800 об/мин. Стоит на Honda Civic и Stream.
5. D17A6 — двигатель с системой VTEC-E, ориентированной на экономию топлива. Cтепень сжатия 9.9, мощность 119 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 4500 об/мин. Встречается на купе Civic.
6. D17A7 — мотор, работающий на газе. Он отличается впускными и выпускными клапанами, шатунами, степенью сжатия 12.5. Мощность 101 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 133 Нм при 4000 об/мин. Устанавливали его на Honda Civic GX.
7. D17A8 — без VTEC, катализатор как на D17A9, степень сжатия 9.9, мощность 117 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 149 Нм при 4500 об/мин. Ставился на европейский Civic.
8. D17A9 — европейский D17A2, мощность 125 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4800 об/мин.
9. D17Z2 — аналог D17A1 для Бразилии.
10. D17Z3 — аналог D17A для Бразилии.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда D17A

Этот двигатель не имеет каких-либо существенных просчетов, и все его проблемы вызваны старостью и изношенностью. Из недостатков стоит отметить нежелание нормально заводиться в сильный мороз (-20° С и более). У мотора мерзнут конденсаторы в блоке управления, и пока вы не отогреет блок, заводится машина будет с n-го раза. Иногда меняют конденсаторы на новые и проблема полностью исчезает.
Также может произойти пробой прокладки ГБЦ, после чего желательно заменить еще и маслосъемные кольца, колпачки и прочее. Возможно, будет нужна шлифовка головки.
В общем и целом, следите за состоянием мотора, вовремя и качественно его обслуживайте, тогда все будет работать нормально.

Тюнинг двигателя Honda D17

D17A Атмосферник

Лучшим выбором в области тюнинга D17A является свап на K20A или свап на более быстрый автомобиль. Любой здравый тюнинг по цене превысит замену мотора. Если же хочется прибавить мощности именно этому моторчику, то вам нужен холодный впуск, большая дроссельная заслонка (или расточенный сток), распредвал Crower Stage 2 с пружинками и с разрезной шестерней, прямоточный выхлоп на 63 мм трубе, коллектор 4-2-1 и Hondata. Неплохо бы поставить впускной коллектор D16Y8 и сделать портинг головки. Все это позволит снять более 150 л.с., но денег придется вложить непропорционально много.

D17B Turbo

Вместо дорогого атмосферного тюнинга, можно пойти другим дорогим путем и купить турбокит или собрать самому на основе турбины Garrett T25 или аналогичной. К таким комплектам обычно добавляют холодный впуск и прямоточный выхлоп, диаметром 63 мм. Много дуть в стоковый мотор не стоит, около 200 л.с., с нормальной настройкой, будет более-менее безопасно. Дальше нужно снижать степень сжатия, ставить ковку и вкладывать еще больше денег.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Замена прокладки ГБЦ D17A


Мини отчет по замене прокладки
Никаких ям и гаражей, все сурово, все по Русски

1 — Открываем капот и о*уеваем


2 — Откручиваем все что откручивается










Так же помимо почистил клапан егр, форсунки и втэк

И начинаем собирать в обратной последовательности



Если остались болтики — прячем их пока никто не увидел
Профит


По такому делу был куплен динамометрический ключ и комплект прокладок



Ключ — 2000р
Прокладки — 2500р
Опыт — бесценно

Honda Stream 2002, двигатель бензиновый 1.7 л., 130 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Honda Stream, 2003


Honda Stream, 2002


Honda Stream, 2003


Honda Stream, 2002

Смотрите также

Комментарии 40


Приветствую!
а что за набор прокладок такой, как качество?


Или с блоком че нить делал? Меня просто напугали говорят надо блок тоже шлифоват. Я вот хз че делать


Мне тоже говорили, но я не шлифовал. Если мотор перегревался когда дунуло прокладку — лучше шлифануть(чисто мое мнение) но меня же эта учесть обошла)


А ты головку опресовывал и шлифовал?


Здарова. Такой вопрос, снял я головку у себя на стриме все по меткам, но у меня первый и четвертый поршень за подлицо блока а третий и второй утоплены, а у тебя судя по фото наоборот. Почему так подскажи?


Дарова! Все нормально у тебя, не переживай, если сделаешь оборот коленвала на 360, будет как у меня




Или ты не ослобляя натяжитель снял шкив распред вала?


Да, все верно. ничего неослаблял, но позже мне сказали что так делать нельзя)


Получается, ты натяжитель ослабил и снял шкив вместе с ремнем? Шкив коленвала ты не трогал?


Здарова. Подскажи, как мне снять ремень грм, ослабить просто натяжитель, по книги расписано что открутить гайку шкива коленвала, снять переднюю опору двигателя. Можно как нибудь попроще? Я меняю прокладку гбц первый раз, так что пока не шарю


Дарова, я ремень хомутиками к шкиву закрепил, и снял шкив вместе с ремнём) присмотрись на 5 фотке видно как он закреплён


Здарова. Подскажи, как мне снять ремень грм, ослабить просто натяжитель, по книги расписано что открутить гайку шкива коленвала, снять переднюю опору двигателя. Можно как нибудь попроще? Я меняю прокладку гбц первый раз, так что пока не шарю

И сам шкив прицепил к трубкам ( те что над шкивом, на фотке видно) чтоб ремень случайно не проскользнул


А что у тебя с клапаном? на фото первый цилиндр, нижний правый. Ему что-то не очень хорошо судя по всему.


Я честно говоря не особо понимаю в таких вещах, а что с ним не так на фото?) Все должны быть закрыты?


Ну я тоже не спец, но судя по тому, что все закрыты один не должен быть открытым



Ну я тоже не спец, но судя по тому, что все закрыты один не должен быть открытым

Вроде все работает как надо)


оно может работать нормально, пока еще больше не поведет или не отломится шляпка. Заедь на хорошее СТО покажи фотку, но судя по фото в инете у тебя его повело

Как снять двигатель д17а с хонды стрим

Вот фото от Антона. Если он захочет, то может их прокомментировать.
Можно написать ниже, я сюда их (комментарии) перенесу.


Спецификации двигателей
Ремонт без извлечения из автомобиля Общие параметры Характеристика Значение Порядок зажигания 1–3–4–2 Нумерация цилиндров (спереди назад) 1–2–3–4 Диаметр цилиндров, мм 74.93 Ход поршня, мм 89.92 Рабочий объем, см 3 (л) 1589 (1.6) Расположение.


Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля — общая информация
Данная Часть Главы Двигатель посвящена не связанному с извлечением из автомобиля (in situ) ремонту 4-цилиндрового бензинового двигателя 1.6 л, оборудованного системой впрыска топлива. Все процедуры, требующие демонтажа силового агрегата, приведены в.


Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур
Произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя. В случае необходимости.


Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
Примечание. Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о правильности установки ВВ свечных проводов и распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения.


Снятие и установка крышки головки цилиндров
Снятие 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода.


Снятие и установка впускного трубопровода
Предупреждение! Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью, – при работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с.


Снятие и установка выпускного коллектора
Снятие 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода.


Системы VTEC — общая информация и проверка состояния компонентов
Общая информация Некоторые из моделей автомобилей Honda оборудуются электронной системой корректировки фаз газораспределения (VTEC). На моделях Civic может быть использована система VTEC одного из двух различных типов (VTEC и VTEC-Е). Различие между.


Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел
Примечание. Крышки подшипников распределительного вала снимаются вместе со сборкой коромысел. Во избежание выскакивания распределительного вала под воздействием усилия натяжения газораспределительного ремня, попросите помощника придержать вал и.


Замена клапанных пружин с тарелками и маслоотражательных колпачков
Примечание. Замена сломанных клапанных пружин и изношенных маслоотражательных колпачков может быть произведена без демонтажа головки цилиндров. Понадобятся лишь два специальных приспособления и источник сжатого воздуха. 1. Снимите крышку головки.


Снятие, проверка и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода
Снятие 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода.


Замена переднего сальника коленчатого вала
1. Снимите приводные ремни (см. Главу Текущее обслуживание ). 2. Снимите шкив коленчатого вала. 3. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ ). 4a. Снимите.


Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала
Проверка осевого люфта и бокового биения 1. Проверка осевого люфта производится следующим образом: a) Установите распределительный вал в двигатель и закрепите его крышками подшипников; b) Закрепите циферблатный измеритель на головке цилиндров.


Снятие и установка головки цилиндров
Внимание! Прежде чем приступать к работе, дождитесь полного остывания двигателя. Снятие 1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) ). 2.


Снятие и установка поддона картера двигателя
Снятие 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем слейте с него моторное масло и снимите масляный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание ). 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Внимание! Если установленная на.


Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
Снятие 1. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ ). 2. Снимите поддон картера двигателя (см. Снятие и установка поддона картера двигателя ). 3. Отсоедините.


Снятие и установка маховика / приводного диска
Снятие 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите коробку передач (см. Главу Коробка переключения передач ). 2. На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу Cцепление и приводные валы ). Сразу же проверьте состояние.


Замена заднего сальника коленчатого вала
1. Снимите коробку передач (см. Главу Коробка переключения передач ). 2. Снимите маховик/приводной диск (см. Снятие и установка маховика/приводного диска ). 3. Перед снятием старого сальника обязательно замерьте величину зазора между его торцевой.


Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
Опоры подвески силового агрегата крайне редко нуждаются во внимании, однако поврежденные подушки должны заменяться без всякого промедления во избежание возрастания нагрузок и преждевременного износа компонентов трансмиссионной линии. Проверка 1. Для.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Демонтаж коленчатого вала

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Установите деревянную подставку на домкрат, а домкрат — под поддон картера двигателя и приподнимите силовой агрегат.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

3. Выверните болт крепления массового провода и отведите его в сторону.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

4. Головкой на 17 мм выверните 2 передних болта крепления реактивной тяги.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

5. Снимите прижимную пластину.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

6. Головкой на 17 мм выверните болт заднего крепления реактивной тяги.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

7. Снимите реактивную тягу Хонда Цивик.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

8. Осмотрите реактивную тягу на повреждения. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной втулки, или при появлении трещин в кронштейнах, замените реактивную тягу Хонда Цивик.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

9. Головкой на 19 мм выверните 2 болта и гайку крепления кронштейна к блоку цилиндров двигателя.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

10. Снимите кронштейн.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

11. Головкой на 14 мм выверните 2 болта верхнего крепления правой опоры к кронштейну кузова.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

12. Головкой на 10 мм выверните 2 болта нижнего крепления правой опоры.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

13. Снимите правую опору двигателя Хонда Цивик.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

14. Осмотрите состояние опоры. При обнаружении трещин, отслоении резины от обоймы, или при появлении трещин в кронштейнах, замените опору на новую.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

15. Установите правую опору подвески силового агрегата Хонда Цивик и все детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: