Как снять генератор на мазда кседос 6

Обновлено: 28.06.2024

Mazda Xedos 2.0 24V . двиг. KF 6/DOHC 1994 г.

Приехал с проблемой - глохнет на ходу , постоит 10-20 минут и заводится , потом опять глохнет . Появилось 2 недели назад . Но частота возникновения этой проблемы увеличивалась ( пока к нам доехал 10 км три раза заглох ) Еще жалобы на увеличеный расход бензина.

Ошибки ( мигающим кодом , КТС 530 не взял )
- 02 Crankshaft position (CKP) sensor/engine speed
(RPM) sensor - no signal

- 41 Intake manifold air control solenoid 1

- 46 Intake manifold air control solenoid 2

Проверка датчика коленвала - сопротивление плавает от 550 ом до 2,2 ком - датчик к замене.

Первый клапан вообще не открвается ни при каких оборотах. Второй открывается при оборотах - 4 -6 .

Смутила проверка лямбда зондов ( новые -универсальные ,ставили не мы ) Задний прекрасно работает - 0,2 -0,8 в. Передний - работает прекрасно , но висит -0,5 -1,0 в. Ведь система VRIS не работает на ХХ. Гипотетично можно предположить , что при средних оборотах при закрытом первом клапане идет обогащение смеси передних цилиндров ( повторюсь - гипотетично ) но при холостых .
На всякий случай предложили помыть форсунки ,хуже не будет.
Может у кого есть какие мысли , поделитесь .
Буду благодарен.

Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…

Генератор, разборка

Petrov_kamensk Вс, 11 сен 2011, 21:08

И так читая собственные отчеты и комментарии и обнаружив смерть новехонькой варты решил что виноват во всем генератор. вот он злодей который летом выдает 13,7в всегото, правда стабильно без провалов под нагрузкой и без выбросов после ее снятия. без изменения от оборотов и не важно на ХХ или на 4000.

и так очень удачно увиделась тема про сервис мануал по ремонту.
сразу скажу первый заход был не удачным.
втотой после работы над ошипками и понимания "что делать"

и так быстро быстро снимаем колесо, снимаем все пистоны на боковине остаются два которые под локером
можно уже работать нор не очень удобно, снимаем еще пистонов с локера только с нижней передней части и откручиваем под машиной саморезы и один болт и пистон под пыльником
отгибаем локер, вынимаем два пистона с боковины и убираем ее.
можно работать.

в мануале написано отверните болт ролика вот из за этого все и сорвалось в первый раз.
вопщем у нас автоматический пружинный натяжитель ремня, так вот за болт ролика можно повернуть его в обратную сторону те по часовой стрелке, надо силы или большого ключа на 14, ни головка ни что другое туда не полезут. накидной на 14 и удлиннитель. тк делал один а еще както надо собирать и одевать ремень то придумал простое решение

те выворачиваем до ослабления и фиксируем. мысль была под ролик упор сделать под это и пилился брусок, но там подрамник кривой и брусок в резистор начинает упираться что есть плохо.
после с верхнего обводного ролика

и так дальше снимаем с АБК клемму и лезем снимать генератор.
надо отвертку для снятия защитной пласмасски, ключ головку на 12 (вроде) для гайки на гене, и головку на 14 для трех болтов на крепеже генератора.
разьем на регулятор нажать на фиксатор и потянуть на себя разьем.

хопа и генератор уже возле машины. это только писать просто, в реале вытаскивать не удобно.
кронштейн что на фото сверху надо скрутить ДО снятия там два болтика на 10, вытаскивать и затаскивать будет удобнее.

дальше сама разборка.
приятная новость на 2008г и на ручке простой шкив. мелочь конечно а ломатся нечему.

сняв пластиковый кожух первое удивление, генератор надо половинить тк все изнутри

болт на 10, был закрыт пластиковой крышкой.
сама разборка: откручиваем 4 болта по бокам, и сбиваем ДЕревяшкой верхнюю крышку, железо с обмоткой должны остатся в нижней.
после снятия обнаруживаем что у нас не мазда совсем

вид на диоды и концы обмоток

для тех кто не в курсе, хотя и сам то случайно узнал.
у нас в генераторе ДВЕ статорных обмотки, и по этому два комплекта диодов те 3+3 - 3+3, регулятор один.
точней регулирует мозг, а тут у щеток только силовая часть стоит.
вот что написано на "регуляторе"

коллектор после 36ткм

ps на акценте в генератор на 36 не лазил, лазил в двенашке но у той пробег под 100 был.

дальше сборка, утапливаем щетки пихаем с обратной стороны в отверстие проволочку для фиксации их.
собираем половинки.
выдергиваем проволочки.
а до того слушаем как совершенно бесшумно вращается ротор, кайф, реально совершенно тихо.
когда щетки то уже шуршание есть.

все быстро устанавливаем обратно.
ремень, убираем подпорку и вуаля все уже натянуто как надо.
заводим, после того как все клеммы собраны и затянуты.
и все тоже самое. лишней напруги не появилось.

чтоб снять диодный мост и регулятор надо хорошую крестовую отвертку, очень хорошую тк из 4 которые были ни одна не смогла взять один мелкий винт. тк цели разобрать совсем не стояло то и не стал его высверливать.

итог разборки диоды все на месте и все живые.
регулятор хз но не имеет пробоя и явных повреждений, обмотки целые и не имеют замыканий и следов перегрева,
ротор черный но это краска, похоже собрали а потом прокрасили поверх.

маркировка на корпусе генератора для справки

маркировка на мосте не очень получиласть по этому без фото
92470 80224 8609Y

пока думаю что дальше делать

grind Пт, 16 сен 2011, 08:59

Petrov_kamensk , спасибо за отчет!!
. собираюсь тоже гену снимать на выходных.
правда у меня другая проблемка. на ХХ и оборотах до 2000 все ОК. есть зарядка и все потребители тянет. как только делаешь обороты больше, напряжения падает, и загорается лампа зарядки. как только газ сбросишь, опять все в норму возвращается. думаю вот что могло сломаться..
Но раз там узел один, по ходу его надо поменять..

Для начала, откроем капот и снимем + клемму на всякий случай.
Дальше, возьмем домкрат и поднимем правую сторону машины, на всякий случай после подъема подложим под порог ченить повыше и по прочнее, чтоб проводя работы не произошло ченить плохое.
Подняли и кладем какойнить плет или хотяб картонку на землю, в месте проведения работ, чтоб было удобнее и теплее, можно все работы проделать и сверху, но так мне было удобнее на тот момент.
Залезли в низ и видим генератор снизу и первый болт который его крепит! болт указан стрелкой, нужен ключ на 14, либо голова под трещотку! дело не приятное, точнее не удобное, но если надо то надо!
Дальше, када открутили его, берем насадку или ключ на 12, чтоб открутить плюсовой провод который дает питание на аккум, болт прикрыт пластиковой защитной крышечкой, 1 движение и крышечка открыта, можем крутить.

Вот та самая крышечка и ниже болт на 14, это все что надо открутить в нижней части! Еще чуть выще находится коннектор, его надо тоже вытащить, делается очень легко и его хорошо видно!

Дальше лезим на верх.
и видим гену сверху, берем насадку или ключ на 10 и откручиваем для начала, трубку, которая идет от Усилителя руля, открутили и отводим в сторону, так проще будет работать!
Дальше, берем насадку или ключ на 12, и откручиваем вот этих 3 болта, указаны стрелками.


Открутили и не можете снять. )) есть еще 1 болт, его не видно, но вот и он, слегка выкручен уже, указан стрелкой! Тоже 12 насадка или ключ!


Урааааа, вот теперь остается ток вытащить гену от туда)
вытаскивать надо его через вот это пространство, указанное на фото, можно разъединить трубку от усилителя руля, будет легче вытаскивать, но я обошелся без этого!

Крутим вертим его, так чтобы был лучше ход! надо удачно развернуть его, чтоб он там пролез!


как понимаете, установка производится таким же образом, ток слегка легче.
На все про все, ушло 2 с копейками часа, это снимался генератор у донора, потом снимался гена с синей машины и на синюю сажался донорский генератор!
Надеюсь это все поможет кому то.

Когда аккумуляторная батарея подключена, между кузовом автомобиля и выводом В может произойти пробой. Это может привести к травме, пожару или повреждению электронных компонентов автомобиля. Всегда отсоединяйте батарею перед снятием генератора.

Демонтажные компоненты аккумуляторной батареи

Рис. 7.9. Демонтажные компоненты аккумуляторной батареи: 1 – кабель вывода B; 2 – разъем генератора; 3 – генератор

Мазда 3 2010 снятие генератора Замена генератора на Мазда 3, 1 поколение 2003 год 2.0 литра Замена генератора на Мазде трибьют Снимаем генератор и меняем подшипники на Мазда 6 1,8 2007 года Mazda 6 Перезаряд Мазда 3. PD генератор.

Другие материалы раздела

Генератор

Проверка на автомобиле Проверка силы тока на выводах генератора Снятие и установка генератора Снятие и установка высоковольтных проводов

Проверка силы тока на выводах генератора

Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют номинальным значениям.

Проверка на автомобиле

Проверьте напряжение на выводах генератора. Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня.

Снятие и установка генератора

ВНИМАНИЕ Когда аккумуляторная батарея подключена, между кузовом автомобиля и выводом В может произойти пробой. Это может привести к травме.

Снятие и установка высоковольтных проводов

ВНИМАНИЕ Высоковольтные провода должны быть установлены в том же порядке, в каком были установлены ранее, в противном случае это может повредить.

Читайте также: