Как снять генератор на митсубиси делика 4м40

Обновлено: 02.07.2024

В 1993 году автомобиль Mitsubishi Pajero 2-го поколения получил новый дизель 4М40. Задумывался этот мотор как замена 4D56, но так вышло, что выпускались они параллельно. Здесь применен рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами. Внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 100 мм, диаметр поршней 95 мм, их компрессионная высота 51.6 мм. В итоге это обеспечило 2.83 литра рабочего объема.

Изначально выпускалась версия с механическим ТНВД, с турбиной MHI TF035HM-12T и с интеркулером, которая развивала 125 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 294 Нм при 2000 об/мин.

В мае 1996 года начался выпуск дизеля 4М40 с EFI, который развивал 140 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент увеличился до 314 Нм при 2000 об/мин.

Начиная с 1999 года, мотор 4M40 плавно вытеснялся 3.2-литровым 4М41, а в 2006 году этот процесс полностью завершился.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М40

1. Шум, звон. Высока вероятность растяжения цепи ГРМ, для пробегов под 300 тыс. км это нормальное явление. Нужно ее менять пока не порвалась.
2. Трещины в ГБЦ. Типичная болезнь 4М40, если у вас газы в расширительном бачке, тогда эта неприятность не обошла и вас стороной. В этих случаях лучше купить целую головку, чем заваривать свою.
3. Не заводится, глохнет. Зачастую проблема в сальнике ТНВД, который нужно заменить, а также нужно посмотреть клапан обратки.

Ресурс турбины 4М40 в районе 300 тыс. км. Примерно раз в год нужно чистить клапан EGR, в противном случае там все забивается нагаром, автомобиль дымит и работает, не так, как должен. Нередко после первой чистки ЕГР, владельцы просто глушат его.
Тем не менее, при регулярном обслуживании и использовании хорошей солярки и масла, мотор неплох и довольно надежен, ресурс 4М40 легко может превысить 400 тыс. км.

Номер двигателя 4М40

Место расположения номера двигателя находится вот тут:

Номер двигателя 4М40

Проблемы и надежность двигателя Mitsubishi 4M40

Архаичный японский дизель надежен и вынослив, но у него немало возрастных проблем, которые проявляются с пробегом. Кроме того, в топливной системе этого двигателя немало чисто ручных регулировок, которые требуют определенной квалификации или хотя бы инструкции по обращению с ними. В любом случае, многие эти старые двигатели живы до сих пор и возят машины, на которые установлены.

Особенности ремонта двигателя Mitsubishi Delica

Для того чтобы выполнить качественный ремонт двигателя Мицубиси Делика, недостаточно промывать сеточки перегородок. Необходимо очистить их механическим способом. Делать это самостоятельно без привлечения специалистов не рекомендуется, поскольку можно повредить клапанную крышку. Решить проблему можно, только изменив конструкцию трубки и ванночки.

Специалисты автосервиса DDCAR, находящегося в Москве, снимут крышку с клепок без повреждений, выполнят прочистку и поставят на место, обеспечив надежность. Гарантия 12 месяцев даётся на все работы, выполненные нашими мастерами.

Люди,как снять генератор без гемороя Pajero 2,двиг.4D56?

А что понимается под словом геморой?

Процедура выполняется снизу и слегка поматюгаться придётся. Но не фатально.

Снять клемму с аккумы.

Снять защиту снизу.

Ослабить натяжение ремня и снять его.

Открутить гаечку на 10 и снять силовой кабель.

Снять фишку возбуждения обмоток.

Снять болт креления трубки подачи масла в вакуумный насос.

Снять шланг дренажа в картер.

Снять вакуум подачу.

Снять механизм натяжителя.

Открутить и вытащить длинный болт крепления геника к блоку.

И с матюгами, верча его туда - сюда извлечь вниз.

Добавлю инфой из мануала:

Снятие генератора.


  1. Снимает защиту снизу.
  2. Снимает воздушный фильтр с патрубком от турбины. Будет мешать в дальнейшем.
  3. Откручиваем масляный фильтр. Его лучше сразу укутать в целлофановый пакетик. Заткнуть дырочку от масляного фильтра на двигателе можно тряпочкой. Масла выливается немного.
  4. Сливаем ОЖ с радиатора. (откручивается барашек и аккуратно через трубочку сливаем ОЖ в бутылку)
  5. Снимаем насос ГУР, ремни с генератора и ГУР. Отодвигаем ГУР на шлангах в сторону, чтоб не мешал.
  6. Снимаем термостат. С него выбежит примерно 3л ОЖ. (неизбежная потеря) ОЖ лучше сразу докупить. Термостат мешает вынуть генератор. Или снимать кардан с ГУР. Термостат проще.
  7. Откручиваем нижний болт на генераторе, снимаем масляные шланги, (там есть шланг высокого давления, понадобятся 2 новые медные шайбы для последующей сборки)
  8. Снимаются все провода с генератора.

Перенесено в FAQ.

Пришлось снимать генератор на своем паджеро 2.5 турбо дизель, перед этим ознакомился с мнениями и приготовился к трудностям сема. Оказалось, что все гораздо проще, снял за 15 минут, за столькоже и поставил отремонтированный.

Выполнял следующие действия: снял клемму с АКБ, снял броню снизу, снял воздушный фильтр, вместе с корпусом и патрубком на турбину, открутил маслянный фильтр, снял ремень привода генератора, с механизмом натяжения, снял силовой кабель и фишку возбуждения обмоток, открупил от блока шланг подачи масла в вакуумный масос и отсоединил шланг дренажа в картер, снял шланг вакуумной подачи, вытащил длинный болт крепления гениратора к блоку и приспокойно достал его через верх без каких либо проблем. Устанавливал в обратном порядке.

Вообще причина демонтажа генератора заключается в следующем: на холодной машине зарядка есть, а через 15 минут работы пропадает, час постоит заглушенный, опять появляется, ну и т.д. При этом, когда пропадает зарядка, то престают работать указатели поворотов, "аварийка", глючит датчик топлива и не горят контрольные лампы (кроме аварийного давления масла). Когда зарядка появлялась, то указатели поворотов работали но с большими паузами или секунд 15 поморгают и все, датчик топлива то показывал пол бака то ноль, а контрольные лампы при том все горели в пол накала.

Вообщем отремонтировал сегодня генератор (заменил сальник и интегральное реле со щетками) и вообщем то удивился и повороты работают и топлво показывает правильно и лампы горят как положено. Просто не понятно-как генератор связан с указателями поворотов и датчиком топлива?

И еще, посл ремонта зарядка на холостых и оборотах 14.1-14.2, а когда включаешь потребители, фары ит.д. зардка подскакивает до 14.7-14.9 вольт. Нормально ли это?

Комментарии к теме Замена щеток генератора Mitsubishi Delica

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста сколько должна дуть турбина на таком моторе.. не могу найти информации

Dejstvujuwcij toljko 1 iz nix eto podkljucenija pitanija cdrez stargdr ili ginerator-sam tak delal j ne raz.a povorotnik lolnaja laza tak kak kn cerez rele rabotaet-eto ljubij elektrik skazet.95% sposobov v nete polnaja laza.

Брехуны,шпильку можно высверлить и при этом не нужно чинить всю головку,много раз такое делали.приезжайте в Воронеж,все починим

Привет хорошие видео всё ясно и понятно, у меня такая проблема скачет напряжения что может быть с генератором не так? Диодный мост как у вас на видео.

когда выбивал подшипник из передней крышки, у меня аж мурашки побежали.. Перегородки между центром и боковинами, таким макаром выламываются на раз.. А нужно-то было всего-ничего: подложить головку побольше под центр и упереть в тиски, чтобы нагрузку она на себя воспринимала, а края висели в воздухе.

я разбирал такой на 2палавины и празванивал через лампу 100ват от фар лучше празванить так такой вид тестер падвадил

В том то и дело. Большенство автолюбителей дают прикурить и не глушат свои авто. Таких более 50%. В оправдание говорят, что ситуация была такая. У меня был случай, когда возле магазина попрасили подкурить машину. От моей заглушенной через шнурки он не мог даже двс прокрутить. А когда я поставил свой акб на его машину, то она завелась и показала его неисправность.

У меня тоже калина. Задний стеклоподъмник (ломались зубья у пластиковой шестерни) ломался раз 7-8. После 5 раза мог починить все с закрытими глазами. На авторынке покупал шестеренки по 100 руб за штуку. После последней замены успел открыть и закрыть стекло всего 1 раз, на второй сломался снова. Поставил новую шестеренку и отключил их от питания совсем, чтобы даже случайно не нажать. Каким дебилом нужно быть чтобы использовать вместе пластиковую шестерню и стального червяка?

хотим взять делику в семью с двигателем 4м40 но все как то не можем решится. подскажите к чему стоит готовиться. везде отзывы разные особенно про движок, говорят головняк с ним происходит. хочется независимого совета. ПРЕМНОГО БЛАГОДАРЕН

Добрый день! Была такая , 9 лет ездил. В настоящее время найти живой экземпляр трудно. 4m40 нормальный двигатель. Есть электронные насосы , они капризные. Есть механические (до 1996) - вобще звери, переваривают даже растительное масло и декстрон . Турбины тайвань нормальные, 3 года полет нормальный. Акп Asin неубиваемое- от слова вобще.( на Tlk 80 такое же). Подвеска слабовата - если газ не сбрасывать. Если найдете достойный вариант - берите, не пожалеете. И да , очень ликвидная машина. Свою продал за 2 дня. Жалею.

Говорят у неё слабое место , это силовые элементы кузова . Гниют , лопаются. В администрации была одна Делика , потом взяли конструктор. И обе машины буквально разваливались на ходу. Наши местные кузовщики замучались их варить. В итоге они взяли Ноах. Один парень тоже в прошлом кузовщик взял Делику , таксовкой занялся. Как к нему не зайдёшь в гараж , он всё под машиной лежит , кузов варит , матерится. В итоге тоже взял Хайса. Остальные таксисты - междугородники , тоже в начале все Делик понабрали , а потом все поголовно на Хайсы перешли.

мухенский бродяга писал(а): Говорят у неё слабое место , это силовые элементы кузова . Гниют , лопаются. В администрации была одна Делика , потом взяли конструктор. И обе машины буквально разваливались на ходу. Наши местные кузовщики замучались их варить. В итоге они взяли Ноах. Один парень тоже в прошлом кузовщик взял Делику , таксовкой занялся. Как к нему не зайдёшь в гараж , он всё под машиной лежит , кузов варит , матерится. В итоге тоже взял Хайса. Остальные таксисты - междугородники , тоже в начале все Делик понабрали , а потом все поголовно на Хайсы перешли.

Внимание тс говорит о семейном автомобиле. Да при лифте лопаются лонжерон спереди, сзади если ставят приблуду для буксировки чего нибудь тяжелого . В стоке у делики все нормально( у меня не гнило и не лопалось). Уедет дальше любого микроавтобуса. Буду объективен, за 9 лет и эксплуатации 70 город 20 трасса 10 среднее бездорожье поменяно ( поставил):
- сальник тнвд
- радиатор тайвань
- стартер китай
- генератор китай потом джапан
- свечи накала
- перевернут венец маховика
- сальники коленвала , заднего моста
- расширительный бачок 2 раза лопается зараза
- шкив коленвала 2! раза
- силовой кабель от акумы до стартера
- цепь грм со всей требухой
- шаровые и сайлентблоки не считал сколько раз
Общий пробег за 9 лет тыс 250. Застревал, ходил за трактором. Машину особо не берег. Ну а Тойота ной это неедущее ( дизель) , жрущее ( бензин) недоразумение. Мне в нем стекло на двери в салоне понравилось- опускается.

Mitsubishi Delica, Space Gear, Cargo, L400 с 1994 г. выпуска, с левосторонним и правосторонним рулевым управлением.

Дизельные 4D56 рабочим объемом 2,5 л. и 4М40 рабочим объемом 2,8 л.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mitsubishi Delica, Space Gear, Cargo, L400 с 1994 г. выпуска, с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, дизельными двигателями 4D56 рабочим объемом 2,5 л. и 4М40 рабочим объемом 2,8 л.

Мануал содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, ТНВД, системе электронного управления (EFI-diesel), систем запуска, зарядки и турбонаддува, инструкции по использованию системы самодиагностики АКПП, ABS, системы подушек безопасности (SRS), системы управления режимами работы амортизаторов (ECS), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, системы управления полным приводом (SUPER SELECT и PART TIME), элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления и подвески.

В руководстве приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Представлены подробные электросхемы для различных вариантов комплектации.

Описаны конструктивные изменения, которым подвергались узлы и агрегаты автомобилей в процессе производства.

Руководство предназначено для автовладельцев Mitsubishi Delica, Space Gear, Cargo, L400, механиков, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Технические характеристики двигателей 3

Сокращения и условные обозначения 3

Общие инструкции по ремонту 4

Точки установки упоров гаражного домкрата и лап подъемника 4

Руководство по эксплуатации 5

Контрольно-измерительные приборы и органы управления 5

Блок дополнительных указателей панели приборов (модели 4WD) 13

Рычаг открытия замка капота 15

Рычаг открытия лючка заливной горловины топливного бака 15

Сигнальная шашка ("фальшфейер") 15

Блокировка замков дверей 15

Запуск двигателя 31

Неисправности двигателя во время движения 33

Остановка двигателя по завершении поездки 33

Управление автомобилем с АКПП 33

Управление автомобилем с МКПП 35

Плавкие предохранители 45

Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок 49

Интервалы обслуживания 49

Правила выполнения работ в моторном отсеке 49

Проверка состояния моторного масла 51

Замена моторного масла 51

Замена масляного фильтра 51

Проверка воздушного фильтра 52

Проверка охлаждающей жидкости 52

Замена охлаждающей жидкости 52

Замена топливного фильтра 53

Удаление воды из топливного фильтра 53

Удаление воздуха из топливопроводов 54

Проверка состояния аккумуляторной батареи 54

Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов 55

Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода 56

Проверка и регулировка системы повышения частоты вращения холостого хода (модели без системы EFI) 56

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива (модели без системы EFI) 57

Проверка компрессии 59

Проверка состояния ремней привода ГРМ и балансирного механизма (двигатель 4D56) 60

Регулировка натяжения ремня привода ГРМ (двигатель 4D56) 60

Регулировка натяжения ремня привода балансирного механизма (двигатель 4D56) 61

Проверка уровня тормозной жидкости 61

Проверка уровня жидкости гидропривода сцепления 61

Проверка уровня жидкости в бачке гидросистемы усилителя рулевого управления 61

Проверка уровня масла в механической КПП и раздаточной коробке 62

Замена масла в МКПП и раздаточной коробке 62

Проверка состояния и уровня масла в АКПП 62

Замена ремня привода ГРМ и ремня привода балансирного механизма 67

Замена сальников 70

Замена прокладки головки цилиндров 72

Двигатель в сборе 73

Звездочки привода ГРМ и балансирного механизма 75

Ось коромысел и распределительный вал 76

Головка цилиндров и клапаны 79

Корпус масляного насоса, балансирный механизм и масляный поддон 82

Поршень и шатун 85

Коленчатый вал, маховик (механическая КПП) и пластина привода гидротрансформатора (автоматическая КПП) 87

Шатунно-поршневая группа 116

Маслоохладитель двигателя 4М40 137

Общая информация и меры предосторожности 140

Проверки на автомобиле 140

Воздушный фильтр 141

Промежуточный охладитель наддувочного воздуха (WAGON) 141

Впускной и выпускной коллекторы (модели без системы EFI) 142

Впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки (двигатель 4М40 с системой EFI) 144

Трубы системы выпуска и глушитель 146

Топливная система 147

Проверка и регулировка тросов управления (кроме моделей с двигателем 4М40 выпуска с 06.1997 г.) 147

Разборка, проверка, сборка и регулировка ТНВД (модели без системы EFI) 154

Гидропривод сцепления 202

Главный цилиндр гидропривода сцепления 203

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления 205

Механическая коробка передач 207

Проверка механических систем АКПП 226

Передний мост 250

Проверки и регулировки 250

Замена полуосевого сальника картера дифференциала 250

Ступица переднего колеса в сборе (модели 2WD) 251

Разборка и сборка ступицы переднего колеса (модели 2WD) 252

Ступица переднего колеса в сборе (модели 4WD) 253

Разборка и сборка ступицы переднего колеса (модели 4WD) 254

Поворотный кулак в сборе (модели 2WD) 254

Поворотный кулак в сборе (модели 4WD) 255

Разборка и сборка поворотного кулака (модели 4WD) 256

Вал привода колеса в сборе (модели 4WD) 257

Реактивная тяга (модели 2WD) 280

Стабилизатор поперечной устойчивости 280

Система управления режимами работы амортизаторов (ECS) 282

Проверка контрольной лампы ECS (контрольная лампа включения режима "SPORT" системы ECS) 282

Считывание кодов неисправностей без тестера 282

Удаление кодов неисправностей без тестера 282

Поиск неисправностей по диагностическим кодам 282

Проверки на разъеме электронного блока управления системой ECS 282

Проверка работы системы ECS 282

Проверка сервопривода изменения жесткости амортизатора 284

Проверка переключателя режимов работы системы ECS 284

Снятие и установка переднего амортизатора 284

Снятие и установка заднего амортизатора 284

Снятие и установка электронного блока управления системой ECS 284

Снятие и установка переключателя режимов работы системы ECS 285

Снятие и установка датчика продольного ускорения 285

Снятие и установка датчиков системы ECS 285

Задняя подвеска 286

Проверка углов установки задних колес 286

Задняя подвеска в сборе (рессорная подвеска) 286

Задняя подвеска в сборе (пружинная подвеска) 286

Стабилизатор поперечной устойчивости (пружинная подвеска) 287

Рулевое управление 289

Проверки и регулировки 289

Рулевое колесо и вал рулевого управления 291

Разборка и сборка рулевой колонки 292

Рулевой механизм в сборе 293

Рулевой механизм — разборка и сборка 294

Насос гидроусилителя рулевого управления 296

Шланги гидросистемы усилителя рулевого управления 296

Тормозная система 299

Проверка и регулировка педали тормоза 299

Проверка выключателя стоп-сигналов 300

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов 300

Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя тормозов 300

Проверка датчика разрежения вакуумного усилителя тормозов 300

Проверка регулятора давления задних тормозов 300

Удаление воздуха из гидропривода тормозов 301

Проверка дисковых тормозов 301

Проверка задних барабанных тормозов 303

Проверка барабанного стояночного тормоза 304

Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов 304

Разборка и сборка главного тормозного цилиндра 306

Регулятор давления задних тормозов 307

Передние дисковые тормоза 307

Задние дисковые тормоза 311

Задние барабанные тормоза 313

Проверка рабочего тормозного цилиндра (после разборки) 313

Поиск неисправностей 315

Проверка работы системы ABS 320

Гидравлический блок ABS в сборе 321

Ветровое стекло 331

Переднее боковое стекло 333

Заднее боковое стекло 333

Стекло окна задней боковины кузова 334

Стекло задней двери 334

Стекло крыши (модели с прозрачной крышей) 335

Передняя боковая дверь в сборе 335

Облицовка передней боковой двери и водонепроницаемая пленка 336

Стекло передней боковой двери и стеклоподъемник 336

Замок и ручка передней боковой двери 337

Направляющий желобок стекла двери и уплотнитель боковой двери 338

Боковая сдвижная дверь в сборе 339

Облицовка боковой сдвижной двери и водонепроницаемая пленка 340

Замок и ручка боковой сдвижной двери 340

Система ослабления натяжения ремней безопасности 362

Электропривод шторок (боковых и задней двери) 362

Отопитель, кондиционер и система вентиляции 364

Меры техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте 364

Основные проверки 364

Работы с системой кондиционирования 366

Панель управления кондиционером в сборе 369

Отопитель и радиатор отопителя 371

Электровентилятор переднего отопителя в сборе и резистор 372

Сервоприводы заслонок (кроме панели управления с вращающими ручками) 373

Передний испаритель и электронный блок управления кондиционером 374

Панель управления задним кондиционером в сборе (кондиционер со встроенным блоком) 376

Задний испаритель в сборе (кондиционер со встроенным блоком) 377

Задний испаритель в сборе (кондиционер с потолочным блоком) 378

Электровентилятор и радиатор заднего отопителя (отопитель со встроенным блоком) 378

Задний отопитель в сборе (отопитель с блоком под сиденьем) 380

Компрессор и ролик натяжителя ремня привода компрессора 382

Передний конденсор и электровентилятор конденсора 384

Боковой конденсор и электровентилятор конденсора (модели с двойным кондиционером) 384

Читайте также: