Как снять гранату на ниссан либерти

Обновлено: 30.06.2024

Тип полуосей стальные с внутренним и наружным ШРУСами, на автомобилях поздних выпусков предусмотрена промежуточная опора Смазка смазка.

Полуоси

Полуоси 1. Наружный ШРУС 2, 6. Хомуты 3, 7. Чехол 4, 8, 16, 18. Стопорное кольцо 5. Полуось 9, 13, 23. Ограничитель 10. Внутренняя.

Проверка ШРУСов

Порядок выполнения 1. Если при проверках (см. подраздел 2.3.16.2) появляется подозрение на износ ШРУСа, то поступите следующим образом. 2.

Установка полуоси

Предупреждение При сборке обязательной замене подлежат: гайка полуоси, стопорное кольцо внутреннего ШРУСа, все снятые шплинты, гайки нижней шаровой.

Подшипник промежуточной опоры правой полуоси

Замена Порядок выполнения 1. Снимите правую полуось. 2. Снимите внутренний ШРУС, подшипник и корпус подшипника. 3. Зажмите полуось в.

Снятие полуоси

Порядок выполнения 1. Поднимите автомобиль и установите на подставки. 2. Слейте жидкость или масло из картера трансмиссии. 3.

Ремонт полуоси и замена защитных чехлов

НАРУЖНЫЙ ШРУС Порядок выполнения 1. Снимите полуось. 2. Измерьте длину (L) чехла в собранном состоянии. 3. Снимите хомуты и сместите.

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Для снятия привода левого переднего колеса автомобиля с двигателем HR16DE выполните следующее.

2. Приподнимите переднюю часть авто­мобиля и установите ее на надежные опоры.



4. Разогните усики шплинта гайки сту­пицы.


5. . и извлеките шплинт из отверстия в оси поворотного кулака.


6. Снимите стопорную шайбу.


7. На снятом колесе подденьте стопор­ное кольцо.


8. . извлеките его.


9. . и снимите декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса.

10. Установите колесо на ступицу. Опус­тите автомобиль.

При отворачивании гайки ступицы автомо­биль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления ко­лес только на автомобиле, стоящем на земле.


11. Ослабьте затяжку гайки ступицы пе­реднего колеса.

12. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите ко­лесо.



14. Удерживая от проворачивания палец верхнего шарнира стойки стабилизатора, отверните гайку крепления стойки.


15. . и отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки.



17. Отверните и снимите гайку крепления ступицы колеса.


18. Отведите амортизаторную стойку в сторону и аккуратно выведите шлицевый наконечник наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса.

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреж­дая резьбы, выбейте его из ступицы молот­ком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.


19. С помощью монтажной лопатки вы- прессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером вариатора (механической короб­ки передач) очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки не­возможно. Введя заостренную часть мон­тажной лопатки в зазор, аккуратными удара­ми молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

Пользуясь монтажной лопаткой при выпрес- совке внутреннего шарнира из шестерни по­луоси, не повредите картер вариатора (ме­ханической коробки передач).


20. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира привода из вариатора (механиче­ской коробки передач) и снимите привод.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира переднего колеса но­вым при каждом снятии привода с автомоби­ля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.

21. Для установки привода переднего ко­леса сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу ко­леса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

22. Осторожно введите шлицевый хвос­товик корпуса внутреннего шарнира в саль­ник полуоси и немного проверните вал при­вода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

23. Отведите вниз рычаг передней подве­ски и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

24. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору рычага и к кронштейну амортизаторной стойки шарнир стабили­затора поперечной устойчивости.

25. Присоедините к поворотному кулаку наконечник рулевой тяги.

26. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

27. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы мо­ментом 125 Н м, установите стопорную шайбу и зашплинтуйте ее.

Привод правого переднего колеса ав­томобиля с двигателем HR16DE снимают и устанавливают аналогично.

Для снятия привода правого передне­го колеса переднеприводного автомо­биля с двигателем MR16DDT выполните следующее.

1. Выполните пп. 3-18 снятия привода левого переднего колеса автомобиля с двигателем HR16DE(CM. выше).


2. Выверните болт крепления кронштейна каталитического нейтрализатора к фланцу промежуточной опоры.


3. . и болт крепления кронштейна к ката­литическому нейтрализатору.


4. Снимите кронштейн.


5. Выверните пять болтов крепления про­межуточной опоры вала привода к блоку цилиндров двигателя и два болта крепле­ния к коробке передач.


Так расположены болты крепления промежу­точной опоры к блоку цилиндров (один болт не виден за каталитическим нейтрализато­ром).


.и к картеру коробки передач.


6. Снимите привод правого переднего колеса в сборе с опорой.

7. Установите привод в порядке, обрат­ном снятию.

Для снятия привода правого передне­го колеса полноприводного автомобиля с двигателем MR16DDT выполните сле­дующее.

1. Выполните пп. 3-18 снятия привода левого колеса автомобиля с двигателем HR16DE.

2. Выверните два болта крепления про­межуточной опоры к раздаточной коробке и снимите привод переднего колеса в сбо­ре с опорой с автомобиля.

3. Установите привод в порядке, обрат­ном снятию.

Видео по теме "Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС"

Вибрация при разгоне. Диагностика приводов. "Гараж №6" Замена ремня приводов на НИСАН ЖУК-КАШКАЙ Как снять шрус! Как дешево заменить гранату на оригинал HDK на примере Nissan


Desperado


Привода, привода, LSD.
Пока сам не забыл напишу.
Если "всевышние" посчитают тему обжованной и не нужной, можно снести, ноу проблемо.

Начнём. По хронологии. С далёкого ~1985-го.
Собственно коробка RS5F31V. Стояла на N13\B12 чаще всего на СА моторах. Встречалась также и на N14\B13 с серией GA.
Выглядит она, граната, вот так:

Далее. RS5F50V. Была на Блюбердах, Аустерах, на Европейских Санни с CA18DE и т.п. Большая, заметно больше 31-ой. По какой то причине после U13-го Блюба её продолжили ставить только на тяжёлые машины, Цефиро и т.п. Полагаю с целью экономии.
Однако на Sunny VZ-R JB15 поставили почему то её, а не любимую всеми RS5F32V.
Конкретно с U13 или чего то ранее фото гранаты нет, есть предположение что ранее, скажем до 1990-го у 50V была внутр. граната со сплошной шлицевой, как на VZ-R, но жирнее. Это ещё нужно уточнить и узнать.
Итак, фото привода с Цифры A32\33:


В добавок фото привода с Санок JB15, который по ошибке уехал к Leon77:

Про RS5F32V особо рассказывать смысла нет, её все знают и стояла она везде.
Фото Пульсар JN15 VZ-R:

Собственно Блюб U14 SR18DE, ничем не отличается:

Несколько слов о автоматах и вариках.
Привод с Серены С24 QR20DE вариатор:


Внутр. граната имеет посадочные размеры теже самые, что и c коробы 32V.
Однако, палка сама толще, наружн. граната 27 шлицёв, вопрос общей длины привода открыт. Шлицы самой палки посчитать не удалось, привод магазинский, никто не разрешил разбирать.
Теперь привод с A32\33 автомат:



Казалось бы такой же, как на мехе. Энн, нет. Он толще по шлицевой, и разница в диаметрах шлицёв меньше.
Внимательно посмотрев фото, будет ясно.
Тоже самое и с автоматной Р'Нессой N30 SR20DE:

Теперь о неизвестном.
Купил случайно привод, подписанный как HU13 SR20DE. Но я не уверен что он с U13, т.к. шлицевая внутр. гранаты как на 32V, а на U13 должна быть 50V, с более толстой шлицевой. При этом, наружн. граната 27 шлицёв.
Вот:

Но это не всё.
Сама палка толще VZ-R-овской, да и граната внутр. тоже жирнее, на фото видно. При этом, он короче VZ-R-ного привода.

Теперь ближе к конкретике. Именно о недавнем вопросе о палках и наружних гранатах 23\27 шлицёв.
Дано привод U14 SR18DE и JN15 SR16VE.
Итог, палки одинаковые, абсолютно, наружние гранаты прекрасно переставляются с палки на палку. Оба имеют диаметр ~26мм и 23 шлица.
Общий вид:

Слева Блюб, справа VZ-R.

Блюб:

Пульсар:

Вместе:

Отсюда вывод. При установке привода от VZ-R на Приму\Блюб, берём наружку от SR18DE МКП U14.


О длине.
Нельзя одеть на палку от открытого диффа гранату для LSD, ибо палка от коробы с LSD короче, чем палка открытой коробки. Оно и логично, корпус диффа то больше, и грубо говоря ближе к колесу.
Фото обо всём говорит, внизу SR18DE Прессия:

Да, и наружняя VZ-R граната болтается на палке от Прессии, т.к. диаметр оной 25мм.
P.S. На длине я попался. Проблему решил весьма забавно. Об этом позже.

О прошлом и надёжности.
У меня стоит коробка от CA16DE RS5F31V. Привода тоже родные.
Захотел я как то раз одеть наружнюю гранату от VZ-R на свою палку. Хрен там было, она не налезла.
Заказал родные гранаты. И немного удивился, когда сравнил их и VZ-R гранату.
Слева моя, справа VZ-R:


Почему граната от 120 сильной машины 1986-го года больше, и как следствие крепче, чем от машины о 175 силах?
Шлицев на палке под наружку у меня 25. Шлицёв в ступице 25, как и у всех.
Вернёмся в неизвестному приводу.
Было очень интересно, снаружи ли только он жирнее. Открыл. Итог. Сами "яйца" трипода больше. Шлицы на палке под внутр. гранату 25, диаметр примерно 27.5мм. Напомню, VZ-R имеет там же 23 шлица и примерно 26.5мм диаметра.
Сбив наружнюю гранату, обнаружил там 25 шлицёв и 27мм диаметра.
Сдаётся мне привод этот тоже с чего то старого, ибо АБС нет, да и длина не позволит запихать его в VZ-R. Он короче.


Всё это к чему. А к тому, что моя родная "открытая" палка почти совпадает с длиной палки привода VZ-R. В итоге, одеваем жирные "яйца" неизвестного, на другой конец гранату от N13\B12 CA16DE и получаем жирный привод для VZ-R и остального SR-ного. Но без АБС, увы.

Прошу прощения за много букв.
Завтра попробую решить проблему правого привода RS5F50V.

P.S. Sergey89, если можешь, посчитай пожалуйста шлицы своей внутр. гранаты от 50V. Оба ряда, маленький и большой.


elizavr

ну ну,я помню как рулевые наконечники от запора менял без опыта как человек говорит по резьбе на наковальне резьбу в гриб,но выбил пото ентот гриб напильником ерзал чтобы палец вышел :-(,подошел мужик и показал как правильно—молот ком(тяжелым) по кулаку перпендикулярно конуса пальца 2-4 удара! (Где-то лет двадцать пять назад иномарок не было). А так не ахти ролик и кирпичи не помогут особенно в классике… Проблемы с наружной гранатой уже задолбали…

Замена пыльников ШРУСов

Замена Гранаты (Шрус) на Ниссан Альмера N16

Замена внутреннего шруса 2

КАК СНЯТЬ НЕ СНИМАЕМУЮ ГРАНАТУ, ШРУС. ПРОСТОЙ МЕТОД

У моего друга на liberty и без наружной гранаты куча чем заняться можно, Алешка, вы рукожоп. Не мажут медной смазкой направляйки, а поршень нельзя собирать на тормозухе.

Вечный пыльник шруса.

PEUGEOT 206 замена правого привода

Замена левого переднего привода на автомобиле Ниссан Примера Р12

Если вырвало гранату автомобиля

Добрый день! есть вопрос. там где вы открутили лишнию запчасть от печки чтобы ручка отопителя ходила плавно. Я открутил и меня перестала греть печка. Читал в комментариях к вашему видео пишут что это не лишняя запчасть и не будет работать печка(может я что то не так сделал,ответьте кто нить плизз. и Вообще скажите у вас без этой запчасти всё работает?

какую смазку использовать? до этого видео не заморачивался заменой жидкости итп,СПАСИБО ЗА ЦЕННУЮ ИНФУ! Лучше что-то конкретное объяснил бы по наружной гранате ;)

Выбираем ШРУСы на Опель Вектра | vce.com.ua ЗапчастинаOPELVE CTRAC

Быстрая замена пыльников Шрусов

Не откручивается гайка ступицы.. жаржавелля..

Nissan primera p10 замена цепи ГРМ методом протяжки

Видео про замену пыльника шруса (гранаты): Шрус внутренний и наружный. Замена пыльника шруса (гранаты) за 5 минут. Видео 01:16 - снимаем левый передний шрус 02:04 - снимает внешний шрус с оси. Съемник не нужен 03:05 - как разобрать механизм 03:30 - промываем и набиваем смазку для шруса 03:43 - ремкомплект. Новый пыльник с хомутами и смазкой 04:05 - Граната с новым пыльником готова для установки на Ауди

Про наружную гранату и так куча информации в интернете )) спасибо за видео, есть вопрос не могу надавить цилиндр в внутрь чтоб поставить колодки обратно на место, как это делается?

Класс Василий,но мне нужно снова в школу чтобы решить такие математические задачи!А так по нашему,!без стендов, У коллеги с работы на ниссане и без наружной гранаты куча чем руки занять!

Хотел заказат наружную гранату на акцен 2015г резстаиленговыи но незнаю каличество зубя подскажите пожалуста например 25 спасибо зарание

2019. Нє, ну звісно, дяка за старання. але Капєц. Це передачу так різали, чи це така вона була? Новий вихлоп, ходова, трансмісія, гальма, арки, дуги, кенгурятніки, вагон електродів, на куди там привід - ДЕ це все? Мікроволновка. О горе!

Вы сами пробовали разобрать гавно пишите умники! Неплохо, если более обстоятельно по наружной гранате пояснил бы…

кто любит со свистом с места стартовать-тот и почаще оброк несёт а магазинчик. а стоит шрусик-ого-го. ну ничего у папы-мамы займём. главное понты. автор-спас ибо за науку!

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: