Как снять клапан егр на сузуки гранд витара

Обновлено: 05.07.2024

G16A 8 клапанный, со впрыском, 1992 года, стал троить на низах, на 3-4 тысячах тяга нормальная (из чего делаю вывод, что не троит), свечи в норме и менялись. Check Engine не загорается (что странно, ибо на низах вообще не едет машина).

В какую сторону ковырять? Высоковольтные провода? Кстати, они должны иметь небольшой люфт после фиксации на свечу?

есть один хитрый совет > G16A 8 клапанный, со впрыском, 1992 года, стал троить на низах, на
> 3-4 тысячах тяга нормальная (из чего делаю вывод, что не троит),

я обязательно в ближайшем времени и на мультивпрыске (витара) и на моновпрыске (самурай) попробую - ибо и там и там есть некие претензии к двигателю а чего делать тоже не знаю.
На самурае кстати симптомы очень похожи на вышеописанные.

чуть-чуть стремно лить в мультивпрыск, в моновпрыск ни капельки - там такая мегафорсунка с которой фиг чего случится.
Банка с винсом железная прямоугольная.

с какой стати? им же так у дилеров и промывают (когда без съема форсунок) - подсоединяют спец-девайс с залитым в него винсом к рампе и запускают движок.

кстати, а топливный фильтр там где стоит?

Все что пройдет через форсунку, научного интереса для цилиндров и каталика не представляет :-))
машина по ссылке и мои того же возраста что и твоя.

а фильтр находится снизу, на раме, перед баком. ну примерно, там увидишь - размер с банку пива 0.33

Был бы благодарен за его фото и координаты )

Кстати, встречал 3 варианта борьбы с ним:

1) Отключить разъем
2) Отключить трубки и заглушить их болтами
3) Открутить его целиком и на его место поставить прокладку

Как попроще? Если 1 и 2 = 3 ?

3 - единственно правильный вариант Клапан ЕГР открывает дырку из выпускного коллектора во впускной.
Канал находится в задней части блока. Клапан - тоже. На 16-клапанном движке клапан ЕГР находится на задней стенке двигателя, ближе к правой стороне машины. Круглая хрень диаметром 6-8см. К ней идут тонкие пневмотрубки с верхней правой (по ходу движения машины) части впускного коллектора.

http://www.autogear.ru/images/enc/3211/2106.jpg


На фото пространство между двигателем и моторным щитом. Вид с правой стороны.

39 - клапан EGR
6 - модулятор клапана EGR. Работает грубо говоря как транзистор.

Клапан ЕГР прикручен к блоку двумя болтиками. Откручиваешь его, вырезаешь из жести прокладку, прикручиваешь обратно.
Модулятор ЕГР, трубки и электроклапан в принципе можно ампутировать, больше они не понадобятся.

Клапан егр (EGR). Стоит ли отключать клапан (глушить)?

Как почистить клапан ЕГР

Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР-EGR на авто VW-Audi-Skoda-

Результаты Отключения ЕГР(EGR) Клапана

Сузуки Гранд Витара (код ошибки)SGV горит чек

Клапан ЕГР - ЧИСТКА

⭐ 2005 Suzuki XL-7 - 2.7 - P0401 - EGR Insufficient Flow Detected - PART 1

Имею проблему в которой уже пытаюсь разобраться последние полгода, но решения так и не найдено, специалисты которые были доступны тоже разводят руками.
Перейду к сути:
Во время движения авто во время разгона (под нагрузкой) если ехать мимо какой то стены слышны звуки детонации, отпускаю педаль газа, звон пропадает.
1. Бензин менял на разных заправках. (пытался использовать присадку для проверки тоже)
2. Свечи новые (На старых свечах был белый налет, что вроде бы свидетельствует о бедной смеси, но неисправностей о5 же нет)
3. Датчик детонации заменен, хотя и старый тоже рабочий
4. Диагностика с помощью Suzuki Diagnostic Tools показала отсутствие неисправностей
5. Пробовали ставить с донора Датчик состава смеси (стоит перед катализатором)
6. Проверили систему ЕГР на работоспособность при помощи сканера, работает отлично
7. ДПКВ Проверяли.

Фактический я в тупике. Может подскажите куда стоит посмотреть.

Под руками есть сканер, есть желанию забороть проблему, но не хватает понимания и знаний.

Зазоры на клапанах проверяли и выставляли как указано в сервисном мануале, результата увы нет. Так же проверяли давление в топливной системе, тоже все хорошо 2,9-3,0 kPa, при отсоединенном воздушным шлангом от обратном клапана топлива и 2,2-2.4kPa при обычном режиме.

Дополню еще немного информации, когда двигатель еще холодный, при резком нажатии на педаль акселератора проявляется кратковременный звон, напоминает прям старый добрый звон пальцев в жигулях, как только двигатель достигает рабочей температуры, звон пропадает или его очень очень плохо слышно, но обычно пропадает. Ну и далее при прогретом двигателе под нагрузкой, во время разгона во всем диапазоне оборотов слышен звон, но конечно только если проехать около стены, чтобы звук отражался. Может конечно я ошибаюсь и это не детонация, но с другой стороны клапана регулировали.

Извините за возможно глупые вопросы, как можно проверить состав смеси?
Имеете ввиду химическую очистку топливной системы?

Надо бы проверить реальный УОЗ стробоскопом,правильность положения маркерного диска относительно положения поршня.Померять компресию,иногда поршня не те суют,заглянуть в камеру сгорания.

Предполагаю. что проблема, все ж, в "механике".
Например, нечто похожее на viewtopic.php?f=18&t=878 , но по другой причине.
Хотя понимаю, что такой повод недостаточен. чтобы "разбирать" двигатель.

Предполагаю. что проблема, все ж, в "механике".
Например, нечто похожее на viewtopic.php?f=18&t=878 , но по другой причине.
Хотя понимаю, что такой повод недостаточен. чтобы "разбирать" двигатель.


Повод уже не нужен, двигатель разбирали Но нет это не стук поршня однозначно. на холостых мотор просто мурлычет, а когда прогреется то его почти не слышно, работает ровно без каких либо нареканий.

Я не имел ввиду прямую аналогию с той неисправность. Просто в качестве примера, когда "посторонние" звуки самого различного спектра могут быть вызваны износом.
Вопрос. Например, диаметр "юбки" поршня проверяли? Результат в "допустимом диапазоне"?

Логи лучше выкладывать в формате .csv/.xls/.txt, поскольку неизвестна программа, которой они сделаны или её может не быть у части пользователей.

Я не имел ввиду прямую аналогию с той неисправность. Просто в качестве примера, когда "посторонние" звуки самого различного спектра могут быть вызваны износом.
Вопрос. Например, диаметр "юбки" поршня проверяли? Результат в "допустимом диапазоне"?
Логи лучше выкладывать в формате .csv/.xls/.txt, поскольку неизвестна программа, которой они сделаны или её может не быть у части пользователей.

Конечно, промеряли поршень, все в допустимом диапазоне. Вот насчет .csv/.xls/.txt не уверен, что сканер сможет такое выдать. При записи параметров он создает файлы .dm, сам сканер китайский клон Intelligent Tester II с флейшой Suzuki Diagnosic Tools и Toyota/Lexus, могу только ручками. Например, какой то диапазон времени выписать. Чем на компе считать данный файл не знаю, читает только сам сканер то, что записал.

Хим чистку топливной системы не делал, по причине того, что давление в топливной рампе соответствует требованиям.

Смысл в том, чтобы убрать нагар в камере сгорания. Если делали капиталку то думаю, что промывка не требуется.

Давление на ХХ будет удерживаться даже если насос не докачивает норму.
Я не помню как на этой машине реализована подача топлива(есть ли обратка под капотом). Если есть обратка - померяйте
сколько будет наливаться бензина из обратки за 30 сек.

Компрессия в норме т.к. 5т.к. назад делал легкую капиталку после прошлого хозяина, т.к. поглощалось масло около 4л/10.000км.

Давление на ХХ будет удерживаться даже если насос не докачивает норму.
Я не помню как на этой машине реализована подача топлива(есть ли обратка под капотом). Если есть обратка - померяйте сколько будет наливаться бензина из обратки за 30 сек.
Всё же было бы неплохо перемерять.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Admin. Достойная альтернатива "местным монстрам" осциллоскопии:
,

Ошибка P0401 Suzuki – недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

3 года ago AutoTime 0

Определение кода P0401

Что означает код P0401

Датчик температуры EGR

Ошибка P0401 Suzuki - это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Причины кода ошибки P0401 Suzuki

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR. • Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR. • Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401 Suzuki

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля Suzuki подключается сканер и проверяется наличие ошибок; • необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки; • необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля; • визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR. • на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность - клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего. • проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR. • с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Suzuki. • Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Suzuki.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR • Заменить поврежденную вакуумную линию EGR • Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара • Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе Код ошибки P0401 Suzuki фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

Здравствуйте. Пригнали машину на верёвке, суть такая, человек ехал около 120 км/ч, начала глохнуть, что-то он там погазовал, в итоге вообще отказалась заводиться, высадил аккум в 0.
я начал поиск с самого простого: проверил давление - в норме, 4 атм (рейка без обратки). Свечи заливает, искра при замыкании на кузов на свечах идеальная, также прогнал все катушки самодельным разрядником. Промыл дроссель с полным снятием. По началу были ошибки по множественным пропускам воспламенения, но цилиндры не запомнил. Лямбду выкручивал, свечу выкручивал, пытался крутить, пыхает на доли секунды и дальше не схватывает, пробовал и с педалью газа и без, всё без толку. Ошибок нет, только виртуально созданные по лямбде и ДПРВ. Осциллографа тоже нет, нахожусь за 300 км от города и работаю пока без него. Крышку клапанов скинул, метки распредвалов на своём месте и совпадают с метками на шкиве, шкив не снимал. Снял болт со звёздочки выпускного распредвала, шпонка на своём месте. Пульсация на выхлопе во время прокрутки стартером есть. бороты при прокрутке сканер видит. Смущает только УОЗ при прокрутке всегда стоит на месте и равен 5 градусам. Чувствую, что где-то разгадка рядом, но уже все варианты исчерпал. Компрессию мерил - 11,5 очков практически во всех, но скорость набора мне как-то не понравилась, но крутил в одного. Может кто-то ещё подскажет, что я мог упустить. читал тут на форуме про ДПРВ, но без осциллографа даже и не знаю как его проверить. Заранее всех благодарю!
PS Только что пробовал прокрутить ещё раз, при определённом нажатии на педаль газа схватывает, пару раз обороты подпрыгивали до 2-3 тысяч и тут же падали, из выхлопной идёт едкий белый дым. Смог подключиться только сканером Foxwell, он почему-то показывает стандартное открытие дросселя на 17,4 % на незаведённом двигателе и с отпущенной педалью, приоткрывал до 25 % по его показаниям.

Читайте также: