Как снять предохранитель в машине тойота

Обновлено: 01.05.2024

Думаете, что теперь вам всё известно и не возникнет никаких проблем? Не тут-то было. Даже людям, хорошо знающим иностранные языки, непросто разобраться со сложными техническими терминами, нанесёнными в качестве памятки на защитные крышки. Если добавить к этому, что одна тугоплавкая вставка может отвечать сразу за несколько систем, то ваш оптимизм и вовсе окажется необоснованным. Но не всё потеряно. Пусть вашим ориентиром станут размещённые ниже подробные схемы. Прежде чем приступать к их изучению, ознакомьтесь с некоторыми пояснениями:

Существует четыре основных типоразмера предохранителей. Для удобства восприятия, они промаркированы цветом в соответствии с принятым изготовителями стандартом.

Обязательно посмотрите:

Эта информация важна, поскольку использование предохранителей, характеристики которых отличаются от штатных, недопустимо, так как может привести к серьёзным поломкам.

Основной блок предохранителей в мотоотсеке

Corsa D блок предохранителей под капотом

Его схема выглядит следующим образом:

Сначала перечислим реле, в соответствии с компонентами, за работу которых они отвечают:

  1. Противотуманные фары.
  2. Муфта компрессора кондиционера.
  3. Обогрев заднего стекла.
  4. Фары дальнего света.
  5. Топливный насос.
  6. Вспомогательная цепь системы зажигания.
  7. Подогрев топлива (дизельные двигатели).
  8. Основная цепь системы зажигания, реле №1.
  9. Контроль двигателя.
  10. Стартер.
  11. Вентилятор охлаждения двигателя №2.
  12. Звуковой сигнал.
  13. Вентилятор охлаждения двигателя №1.
  14. Вентилятор охлаждения двигателя №3.

Далее следуют собственно предохранители, в соответствии с компонентами, которые они защищают и указанием предельной силы тока в амперах:

  • Стартер, 30 А.
  • Муфта компрессора кондиционера, 7,5 А.
  • На бензиновых двигателях – вентилятор охлаждения двигателя, 15 А, на дизельных – подогрев топлива, 30 А.
  • Звуковой сигнал, 15 А.
  • Автоматическая или роботизированная трансмиссия, 15 А.
  • Реле контроля двигателя, система управления двигателем, за исключением дизельного силового агрегата объёмом 1,7 литра, 7,5 А.
  • Передние противотуманные фары, 15 А.
  • Мотор вентилятора охлаждения двигателя, 30/40 А.
  • Мотор вентилятора охлаждения двигателя, 30/40 А.
  • Роботизированная трансмиссия, 60 А для пятиступенчатой и 30 А для шестиступенчатой КПП.
  • Система управления двигателем, 7,5 А для дизельных и 15 А для бензиновых силовых агрегатов.
  • Фары головного света, включение, регулировка, изменение направления, 5 А.
  • Система обогрева и кондиционирования воздуха 7,5 А.
  • Автоматическая и роботизированная трансмиссия 5 А.
  • Фара дальнего света правая, 10 А.
  • Фара дальнего света левая, 10 А.
  • Управление двигателем, 10 А.
  • Управление двигателем, 7,5 А.
  • Контрольный модуль системы пассивной безопасности (SRS), 10 А.
  • Управление двигателем, 10 А.
  • Управление двигателем, 15 А для бензиновых и 20 А для дизельных силовых агрегатов.
  • Реле отключения проворота коленвала, вспомогательная цепь, блок реле и предохранителей на панели приборов, реле №2 основной цепи системы зажигания, многофункциональный блок управления, очиститель заднего стекла, 70 А.
  • Контроль состояния шин, 20 А.
  • Топливный насос, исключая дизельный силовой агрегат объёмом 1,7 литра, 15 А.
  • Система ABS, 30 А.
  • Обогрев заднего стекла, 30 А.
  • Система ABS, 40 А.
  • Система обогрева и кондиционирования воздуха, 40 А.
  • Прикуриватель, 20 А.
  • Система обогрева и кондиционирования воздуха, 7,5 А.
  • Электрические стеклоподъёмники, 20 А.
  • Электрические стеклоподъёмники, 20 А.
  • Обогрев наружных зеркал заднего вида, 7,5 А.

Замена предохранителей и реле

К сожалению, комфортная и бесперебойная эксплуатация Opel Corsa D не всегда бывает возможной. Наличие огромного числа электрических систем может привести к перегреву какого-либо из предохранителей, из-за чего использование автомобиля станет невозможным.

В случае обнаружения подобных неисправностей рекомендуется произвести замену поврежденной детали. Сделать это можно своими руками. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Перед началом работ необходимо выключить зажигание и на всякий случай отсоединить аккумулятор.
  • Далее вне зависимости от того, какой блок пострадал, нужно будет демонтировать крышку агрегата. Для этого могут потребоваться специальные инструменты, так как крепление крышки осуществляется с помощью болтов или фиксаторов.
  • После того, как будет снята крышка, можно приступать к визуальному осмотру элементов блока. Если среди предохранителей обнаружится тот, корпус которого будет темнее остальных, значит, он поврежден. Именно этот предохранитель потребуется заменить.
  • Замена осуществляется с помощью специального пинцета. Не рекомендуется использовать металлические инструменты во избежание повреждения электрической цепи.
  • Заменять предохранитель нужно на элемент того же назначения. Для этого практически у каждого автолюбителя с собой имеется набор запасных предохранителей и реле. Стоит отметить, что каждый элемент пронумерован и имеет определенный цвет, поэтому найти нужный не составит особого труда.

Окончательным действием после замены предохранителя станет обратное крепление крышки. Затем можно вновь подсоединить аккумулятор и включить зажигание, чтобы проверить автомобиль. Если транспортное средство работает исправно, значит, поврежден был именно предохранитель. Если же проблема не исчезла, рекомендуется обратиться за помощью в СТО.

В конце следует сказать, что Опель Корса Д – автомобиль, внутри которого находится четыре блока предохранителей и реле. Каждый из блоков отвечает за работоспособность различных электрических систем, позволяя тем самым избежать перегрева цепей и выхода устройств из работы.

Значения некоторых предохранителей

Некоторые обозначения непонятны для автовладельца в виду сокращений и аббревиатур. Вот расшифровки их:

  • DOME – контакт постоянного плюса питания аудиоплеера и часов. При сгорании гаснут часы и не играет проигрыватель;
  • HAZ-HORN – плавкий элемент защиты клаксона. При сгорании не работает сигнальная система;
  • Fan 30 A – контакт вентилятора обдува системы охлаждения двигателя. Если автовладелец заметил перегрев мотора, то нужно проверить антифриз в первую очередь, а затем поменять предохранитель;
  • ALT-S – плавкий контакт для защиты генератора. При сгорании плавкого элемента, на приборной панели горит значок аккумуляторной батареи;
  • EFI- F. HTR – питание ЭБУ двигателя. Если сгорает эта деталь, то автомобиль не заведется, хотя остальные системы будут в порядке и показывать отличное состояние.

Более подробные разъяснения даст инструкция по эксплуатации к различным модификациям транспортного средства Тойота Королла.

Блок реле и предохранителей на панели приборов

Corsa D блок предохранителей в салоне

Напоминаем ещё раз: для доступа к нему необходимо открыть защитную крышку. Она должна без проблем откидываться вниз вместе с блоком освещения. За ней вы увидите такую картину:

Реле там нет вовсе, что до предохранителей, то они размещены в следующем порядке:

  • Диагностический разъём, многофункциональный цифровой дисплей, панель приборов, модуль интерфейса телефона, 10 А.
  • Аудиосистема, 20 А.
  • Выключатель зажигания, 7,5 А.
  • Насос опрыскивателя ветрового стекла, 20 А.
  • Центральный замок, 15 А.
  • Центральный замок, 25 А.
  • Внутреннее освещение, 10 А.
  • Электрический усилитель руля, 7,5 А.
  • Переключатель позиции педали тормоза, переключатель позиции педали сцепления, переключатель фар, 7,5 А.
  • Система ABS, переключатель позиции педали тормоза, сенсор рысканья автомобиля, 7,5 А.
  • Обогрев рулевого колеса, 3 А.
  • Автоматическое затемнение зеркала заднего вида, интегрированный держатель для велосипеда, многопозиционный переключатель, парктроник, датчик дождя, модуль управления прицепом, 7,5 А.

Как контролировать и заменять плавкие элементы

Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке. Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:

Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:

  • если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
  • если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.

После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.


Как поменять их

Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.

Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.

При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов

Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.


Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.

  1. Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
  2. Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
  3. Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
  4. Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
  5. Вставить новый.
  6. Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.

Где эти детали находятся

Новички, которые недавно приобрели Тойоту Королла, часто не знают, где же стоит предохранитель, который отвечает за ту или иную цепь. Всего мест, где эти блоки могут располагаться – пять.

  1. слева под моторным пространством;
  2. в салоне под рулевым устройством слева от водителя;
  3. под приборной панелью справа;
  4. под капотом. Этот блок имеется не на всех модификациях машин от производителя Тойоты;
  5. еще один блок отвечает за ABS транспортного средства. Он также доступен не на всех моделях машин.


Теперь необходимо научиться читать схемы и понять, который их предохранителей за что отвечает.

Блок 1

К первому блоку относятся те плавкие элементы, которые находятся рядом с радиатором под капотом.

В таблице указано наименование контакта и сила тока. Все предохранители читаются слева направо.

С 10 номера по 13 предохранители остаются резервными.

Блок 2 и 3

Теперь предстоит разобраться с блоками, которые находятся в салонном пространстве Тойота Королла.

Обозначения контактов слева от водителя. С 1 по 3 – это резервные устройства.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Обогреватель топлива (4) 25
Прикуриватель и аудиосистема, управление зеркалами заднего вида (5) 15
SRS, системы впрыска горючего, стартера и зарядки (6) 15
Антизапотеватель внешних зеркал (7) 10
Система впрыска горючего, различные счетчики (8) 7,5
Антиблокировка колес, кондиционер, контроль стабильности на трассе (9) 10
CIG (10) 25
Задние фары, подсветка номера, передние противотуманки, обогреватели сидений (11) 15
Электропривод окна (12) 20
Стопари, блокировка передач (13) 15
Противотуманки спереди (14) 15
Запор электропривода дверей (15) 25
Резерв (16)
Кондиционер (17) 10
Система бортовой диагностики 7,5
Сигнал заднего хода, световой индикатор-напоминалка о не надетом ремне безопасности пассажира, система повышения передачи КПП (19) 10
Обогрев сидений (20) 15
Дворники и омыватели стекла (21) 15
Вентилятор охлаждения, дворники передних фар, электропривод дверей (22) 10
Дворники и омыватели ветрового стекла (23) 25
M-HTR\DEF I-UPM (24) 40
Система электролюка (25) 30
А/С (26) 40

Таблица для блока, который находится справа от водителя.

За что отвечает реле Расположение
Система управления холостого хода А
Противотуманки B
Дополнительные устройства C
Отопитель D

Остальные блоки установлены не на всех модификациях. Поэтому подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к машине. В ней описано подробно роль каждой детали плавких элементов.

Подводя итог

Ну вот и всё. Теперь вы знаете, где расположены блоки предохранителей на Opel Corsa D и их расшифровку по позициям. Остаётся надеяться, что вы правильно воспользуетесь этими данными, и они помогут вам при ремонте. Но помните, что это лишь часть большого объёма информации, который необходим для полного обслуживания электрических и электронных систем автомобиля.

какой вытащить предохранитель чтобы машина вообще не завелась

17 10

Просто вытащи предохранитель EFI - не будет ни искры ни топлива, плюс сбросятся все ошибки в памяти блока управления ДВС. А зачем сие действо? Противоугонка?

12 3

Просто вытащи предохранитель EFI - не будет ни искры ни топлива, плюс сбросятся все ошибки в памяти блока управления ДВС. А зачем сие действо? Противоугонка?

Прямо в точку. )))) А где этот самый EFI находится то? :) И не случится ли ничего страшного с машинкой? :)

corolla120-raspolozh-kapot

1 — блок реле VSC, 2 — модулятор ABS (VSC), 3 — монтажный блок в моторном отсеке, блок реле в моторном отсеке, 4 — блок реле №2, 5 — левый передний датчик SRS, 6 — правый передний датчик SRS.

В салоне. Праворукие (японец)

corolla120-raspolozh-salon

Расположение компонентов в салоне.

1 — реле отопи­теля, 2 — монтажный блок под панелью приборов, 3 — монтажные блоки №10, №12, 4 — блок управления электроусилителя рулевого управления, 5 — зуммер системы VSC, 6 — монтажные блоки №7, №11 7 — реле- прерыватель указателей поворота, 8 — блок реле до­полнительного оборудования, 9 — блок управления SRS, 10 — блок управления двигателем и АКПП, 11 — блок управления ABS, TRC, VSC, ВА.

Чтобы добраться до блока предохранителей праворукого автомобиля в салоне необходимо:

1. Открутить винт, отсоединить фиксаторы и снять вещевой ящик.

corolla120-raspolozh-salon-2

2. Затем снять черную крышку блока предохранителей

corolla120-raspolozh-salon-3

corolla120-raspolozh-salon-4

3. На крышке нанесена схема обозначения предохранителей

corolla120-raspolozh-salon-5

corolla120-blok-prav-salon

Расшифровка "праворуких" предохранителей в салоне

corolla120-blok-prav-salon-rash

Этот же блок, более подробно

corolla120-blok-prav-salon-1

Реле

corolla120-blokrele-prav-salon-1

Расшифровка

Реле обогревателя заднего стекла

Реле топливного насоса

Реле электропривода стеклоподъемников

  • электропривод стеклоподъемников
  • электропривод люка

DEFOG (30A) — обогреватель заднего стекла

WASH (15A) — стеклоочистители и стеклоомыватели

  • электроусилитель рулевого управления
  • вентиляторы радиатора и конденсатора
  • комбинация приборов
  • указатели поворота и аварийная сигнализация
  • системы предупреждения о непристегнутых ремнях и забытом ключе
  • центральный замок
  • управление двигателем
  • управление АКПП
  • внутреннее освещение
  • электропривод люка — ABS
  • кондиционер

WIPER (25A) — стеклоочистители и стеклоомыватели

  • габариты и освещение
  • задний противотуманный фонарь
  • система предупреждения о невыключенном освещении
  • фары
  • корректор фар

STOP (15A)

DOOR (25А)

IG2 (15A)

  • электроусилитель рулевого управления
  • управление двигателем
  • зажигание

DEF I-UP (10A)

Внутренние цепи

corolla120-blok-vnut-cepi
corolla120-blok-vnut-cepi-1
corolla120-blok-vnut-cepi-3

Блок реле дополнительного оборудования

(расположен в салоне см. рис вначале)

А — Реле системы управления ч/в холостого хода

В — Реле противотуманных фар

У леворуких (европеец) монтажный блок реле и предохранителей расположен слева под рулем.

corolla120-raspolozh-salon-6

corolla120-raspolozh-salon-7

И вот он блок предохранителей

corolla120-blok-lev-salon

Схема расположения предохранителей в основном монтажном блоке под капотом (европеец)

Расшифровка "леворуких" предохранителей в салоне и в моторном отсеке

Плавкие предохранители (тип А)
1. SPARE 15 А: Запасной предохранитель
2. SPARE 10 А: Запасной предохранитель
3. SPARE 5 А: Запасной предохранитель
4. АМ2 30 А: Система стартера, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, предохранители "ST" и "IG2"
5. DOME 15 А: Аудиосистема, навигационная система, внутреннее освещение, персональное освещение, освещение багажного отделения, освещение багажника, система радио-дистанционного управления, датчики и счетчики
6. EFI 15 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, часы, система круиз-контроля
7. ЕТСS 10 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива
8. ALT-S 5 А: Система зарядки
9. HAZARD 10 А: Световые сигналь поворота, аварийные мигающие сигналы
10. НОРN 10 А: Гудки
11. НЕАD LH 15 А: Левые передние фары
12. НЕAD RН 15 А: Правые передние фары
13. LO RН 10 А: Правая передняя фара (ближний свет)
14. LO LH 10 А: Левая передняя фара (ближний свет)
15. HI RН 10 А: Правая передняя фара (дальний свет)
16. НI LН 10 А: Левая передняя фара (дальний свет)
17. FUEL HTR 25 А: Топливный обогреватель
18. CIG 15 А: Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электроприводными зеркалами заднего вида
19. IG2 15 А: Датчики и счетчики, система пневмоподушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки
20. М-НТR/DEF I-UP 10 А: Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
21. ST 7.5 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики
22. ECU-B 10 А: Система кондиционирования воздуха, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара
23. АМ1 25 А: Предохранитель "CIG"
24. ТАIL 15 А: Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
25. P/V 20 А: Электроприводное окно
26. SТОР 15 А: Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
27. FOG 15 А: Передние противотуманные фары
28. DOOR 25 А: Система запирания электроприводных дверей
29. А/С 10 А: Система кондиционирования воздуха
30. ОВD 7.5 А: Бортовая система диагностики
31. GAUGE 10 А: Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электроприводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, антизапотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электроприводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмоподушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира
32. S-НТR 15 А: Обогреватели сидений
33. WASH 15 А: Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла
34. ЕСU-IG 10 А: Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система антиблокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар
35. WIPER 25 А: Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стеклоомыватель заднего окна
36. DOOR DL/S-HTR INV 15 А: Обогреватели сидений
37. Р-РОINT 15А: Вне цепи
38. P/V 30 А: Электроприводное окно
39. DEF I/UP M-HTR 10 А: Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива

Плавкие предохранители (тип В)

40. ABS NO.2 30 А: Система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
41. ABS NO.1 50 А: Система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
42. RDI FАN 40 А: Электрический охлаждающий вентилятор
43. Н-LP CLN 30 А: Очиститель передних фар
44. А/PUМР 50 А: Воздушный насос
45. НЕАD МАIN 40 А: Предохранители "LO LH", "LO RH", "HI LH" и "HI RH"
46. ЕМРS 50 А: Система электроприводного рулевого управления
47. DEFOG 40 А: Антизапотеватель заднего окна, предохранитель "М-HTR/DEF I-UP"
48. РОWER 30 А: Электроприводное окно, электролюк
49. НЕАТЕR 40 А: Система кондиционирования воздуха, предохранитель "А/С"
50. DEFOG 30 А: Антизапотеватель заднего окна, предохранитель "DEF I/UP M-HTR"

Плавкие предохранители (тип С)

51. ALT 100 А: Система зарядки, предохранители "АВS NO.1", "АВS NO.2","RDI FAN', "Н-LP CLN", "GAUGE", "ECU-IG", "WIPER", "WASH", "АМ1 (25 А)","DEFOG", "HEATER", "3-HTR", "РОWER","P/W", "DOOR", "ЕСU-В", "TAIL", "SТОР","FOG" и "ОВD"

Монтажный блок реле и предохранителей Toyota Corolla E12, 120, Fielder, Runx, Allex под капотом (японец)



Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?

Когда с электроприборами или светом автомобиля что-то идёт не так, то настаёт самое время проверить блок предохранителей и найти в нём нужный предохранитель, чтобы увидеть и чаще всего убедиться, что причина именно в нём. Так повелось, что наиболее часто проблемы с неработающей электроникой в авто возникают именно из-за перегоревшего предохранителя. Впрочем, сам перегоревший предохранитель также может указывать на более глубокие проблемы самого разного рода, которые, возможно, придётся диагностировать, если это будет повторяться. Итак, где же найти предохранители в машинах разных марок и моделей?

На самом деле существует три типа автомобильных предохранителей:

  • керамические,
  • стеклянные трубки
  • плоские.

Если Ваш автомобиль выпущен раньше, чем, скажем, 1980 год или чуть позднее, то у Вас вероятнее всего предохранители в виде керамических трубок. Стеклянные трубки — ещё один устаревший тип предохранителей, который также встречается сегодня довольно редко. И третий тип — в виде плоского блока — скорее всего, будет в Вашем автомобиле. Плоские предохранители подключаются к блоку-щиту, просто всовываясь туда. Теперь давайте перейдём к главному вопросу: где находятся предохранители и как нам их найти в автомобиле?


Керамические предохранители


Стеклянные предохранители


Современные плоские предохранители

В наши дни почти все марки и модели автомобилей имеют два основных места нахождения блоков предохранителей. Мы не уверены, почему вообще они поделены на две этих группы, но в подавляющем большинстве машин это так. Возможно, это позволяет менее загромождать ограниченное пространство в автомобиле.

Расположение одного из этих блоков предохранителей — под приборной панелью. Чаще всего щиток с предохранителями расположен в передней части салона авто под приборной панелью в районе Вашего левого колена, если Вы сидите в сиденье водителя. Однако, мы рекомендуем использовать руки, чтобы заменить предохранители, так как использование колена займёт гораздо больше времени и сил.


Предохранители под приборной панелью скрыты за пластиковой крышкой, которая, как правило, чётко помечена. Откройте крышку, и Вы сможете увидеть строку разноцветных предохранителей, которые расположились хаотично, но по-своему красиво внутри под этой крышкой. Там же Вы, скорее всего, сможете найти схему (либо на обратной стороне крышки, либо где-то рядом), которая показывает, какой предохранитель какому прибору соответствует.

В некоторых автомобилях можно даже найти немного запасных предохранителей и, возможно, съёмник предохранителя, который можно использовать для удаления перегоревшего предохранителя и вставки нового. Тем не менее, чаще всего заменить предохранитель можно силами рук.


Нормальный (слева), перегоревший (посередине) и сильно перегоревший (справа) предохранители

Но что делать, если Вы не нашли нужного предохранителя под панелью приборов своего авто? Не волнуйтесь! Есть ещё второй блок предохранителей — находится он под капотом. Его, как правило, очень легко найти и добраться до него, а очевидная схема на верхней крышке блока предохранителей ясно даст Вам понять, что внутри находятся предохранители. В дополнение к популярным предохранителям плоского типа, под капотом Вы также можете увидеть некоторые, действительно, большие размером предохранители, защищающие крупные электроузлы или вовсе всю электрическую систему Вашего автомобиля.









Рекомендации по замене

Если внимательно изучить инструкцию, ничего особо сложного в процедуре по замене защитного элемента нет. Но определённых правил и рекомендаций придерживаться стоит.


По завершению работ нужно проверить все системы, которые перестали функционировать по причине перегоревшего предохранителя. Если всё работает, смело закрывайте блок и дальше спокойно эксплуатируйте свой автомобиль.

Прозвучит немного странно, но довольно часто возникают ситуации, когда автомобилисты устанавливают предохранители не в те гнёзда, где они должны размещаться. Объяснить это можно плохим освещением, зрением или памятью.

Тут ничего удивительного нет, поскольку гнёзда в блоке стоят очень плотно и близко друг к другу. Из-за этого не всегда точно запоминаешь, откуда был извлечён тот или иной элемент. Если вы сомневаетесь, воспользуйтесь инструкцией или сверьтесь с картой на крышке предохранительного блока. Это убережёт вас от нежелательных ошибок.

Разобраться с предохранителями довольно просто. Это распространённая процедура, которую ежедневно выполняют тысячи автовладельцев. Такие маленькие приспособления способны надёжно защищать автомобильное оборудование и предотвращать сложный и дорогостоящий ремонт.

Напоследок советуем всегда иметь под рукой запас предохранителей разного номинала. Они могут перегореть в любой момент, а порой из-за одного предохранителя невозможно продолжать поездку. Быстро заменив элемент, вы решите проблему и сумеете возобновить движение.

Частые ошибки и их последствия

p, blockquote 67,0,0,0,0 —>

Основные ошибки при установке и замене автомобильных предохранителей в цепи:

p, blockquote 68,0,0,0,0 —>

Алгоритм работы с микроволновой печью

В большинстве современных микроволновок нет высоковольтных предохранителей, поэтому их обязанность берет на себя сетевой защитник. Но он перегорает только в случае, если на трансформатор будет идти двойная нагрузка. При поломке нужно произвести следующие действия:

  1. Отключить изделие из сети.
  2. Открыть верхнюю крышку; оголить корпус высоковольтного устройства и проверить, все ли цело.
  3. При сгорании нити вытащить предохранитель из корпуса, проверить контакты на подгорание, зачистить их, вставить новый элемент с такими же параметрами.

Для тех пользователей, кто плохо знаком с устройством печи, нужны дополнительные рекомендации. Чтобы без проблем снять верхнюю крышку, сначала нужно найти все крепления и аккуратно вынуть их из гнезд. При визуальном осмотре можно использовать увеличительное стекло, чтобы точно установить наличие нити, а также хорошо увидеть маркировку на всех элементах. Новый предохранитель нужно приобретать, имея с собой перегоревший, чтобы они были идентичными, в ином случае нить может сгореть сразу после включения.

Назначение

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Автомобильные предохранители (иначе плавкие вставки) в электрических схемах применяются для:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • защиты от перегрузок электрических цепей, возгорания в случае короткого замыкания;
  • защиты электронных блоков автомобиля при неисправности электрооборудования и проводки;
  • контроля максимальных токов в цепях автомобиля;
  • своеобразной диагностики неисправности электрооборудования автомобиля.

Последняя функция имеет в виду тот факт, что при неисправности какого-либо электронного устройства в автомобиле перегорание предохранителя, обслуживающего данный блок, будет свидетельством проблем в блоке.

Как вытащить предохранитель в машине

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

В блоке предохранителей автомобиля обычно находится пластмассовый пинцет, который можно использовать для демонтажа.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

В некоторых автомобилях (например, Хонда) для демонтажа применяется инструмент специальной формы.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

При отсутствии специального инструмента предохранитель можно достать и вручную.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>


p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Большие предохранители извлекаются с помощью пассатижей. Для демонтажа некоторых типов предохранителей (FJ12, FJ14, FJ15) требуется воспользоваться ключом либо отверткой.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Видео — замена предохранителей прикуривателей в Nissan Qashqai:

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Основные причины

На плечи каждого предохранителя возлагается ответственность за стабильную работу определённых электроцепей. Если легкоплавкий элемент расплавился, то произошла какая-то неисправность. Иногда такие ситуации единичные, то есть после замены предохранителя проблема больше не повторяется. Но зачастую это превращается в тенденцию.

Специалисты выделяют несколько основных причин, почему в машине горят защитные предохранители. Если разобраться в причине и найти источник неприятностей, удастся вернуть машину к нормальному режиму работы.

  • плохое соединение. Не исключено, что при установке или в процессе эксплуатации по неровным дорогам нарушилось качество контакта между предохранителем и колодкой. Порой всё дело в качестве самих изделий, которые не способны гарантировать плотное соединение. В этой ситуации лучшим решением будет покупка более качественных элементов защиты;
  • износ. Бытует довольно распространённое мнение, что при первом же превышении нагрузки на предохранитель он сразу же выходит из строя. Это не совсем соответствует действительности. Когда ситуация критическая и нагрузка действительно огромная, плавкий элемент сразу разрушается, чтобы оборвать цепь. Но когда нагрузка лишь немного превышает норму, плавкая составляющая выходит из строя постепенно. Сечение уменьшается, и в результате через несколько сеансов нагрузки окончательно перегорает. Поскольку предохранители являются расходным материалом, им свойственно выходить из строя без наличия серьёзных проблем в самом автомобиле;
  • неправильный выбор по номиналу. У каждого предохранителя есть своё значение номинала. Это сила тока, которую он способен через себя пропустить. Если устанавливается элемент с неправильным значением, он не выдерживает воздействующую на него нагрузку, и быстро выходит из строя;
  • резкие скачки напряжения. Если в электроцепи, за которую отвечает предохранитель, возникает резкий скачок, элемент плавится и выходит из строя;
  • нарушения в пути следования тока. Каждый предохранитель рассчитан на определённую нагрузку и устанавливается на соответствующую его номиналу электрическую цепь. Если сократить длину цепи, снизится сопротивление, и предохранитель будет пропускать через себя ток с большим значением. На современных авто электроника не рассчитана на перегрузки. Потому в их электроцепи ставят специальные чувствительные защитные элементы. При критических нагрузках они плавятся и разрывают цепь, тем самым защищая оборудование от поломок.

Когда в машине выходят из строя устройства и узлы, зависимые от электричества, перед их ремонтом или заменой рекомендуется сначала проверить состояние предохранителей. Они могли просто перегореть, из-за чего системы перестали работать. Банальная замена элемент позволит восстановить работоспособность.

Устройство, виды и принцип действия

Предохранитель — это коммутационный электрический аппарат, который предназначается для отключения защищенной электрической цепи путем ее размыканием или разрушения (сгорание, оплавливание), специально для этого предусмотренных токоведущих элементов во время прохождения по ним тока высокого напряжения. Основные его элементы — корпус, вставка из плавкого металла и контактная часть.

Принцип работы довольно простой: если в сеть подается высокое напряжение, плавится вставка, которая обычно изготавливается из фарфоровых или фибровых материалов. Вставка является обязательным элементом всех предохранителей, внутри нее находится дугогасительное устройство. Все приспособления, которые используются при защите электроустановок, можно подразделить на четыре класса:

  1. С плавкой вставкой, то есть с токопроводящим элементом. Когда происходит какой-то сбой в сети и напряжение достигает своего максимума, этот элемент начинает плавиться от перегрева. Именно так и устраняется напряжение со схемы электрического прибора. Токопроводящие части делаются в основном из металла, чаще всего из меди, свинца и железа. Принцип работы здесь состоит в том, что создается такой рабочий баланс, когда избыточное тепло выводится.
  2. Механические устройства. Они вставлены в кабель, на котором случается короткое замыкание. Но благодаря этому устройству кабель размыкается, и опасное напряжение к электроустановке уже не поступает. В защитных устройствах данного вида имеется датчик, который следит за силой тока.
  3. Электронные предохранители. У них имеются встроенные транзисторы, которые отвечают за токовую коммутацию. Если увеличивается сила тока и она превышает допустимое значение, контакт замыкается, и высокая нагрузка на проводники перестает поступать.
  4. Самовосстанавливающиеся. Эти элементы при возникновении аварийной ситуации отключаются, но остаются работоспособными. Пока вставка холодная, она проводит электричество. Как только она разогревается до определенной температуры, сопротивление увеличивается, и она теряет свои токопроводящие свойства. После того как вставка остынет, ток снова может по ней проходить.

Плавкие защитные элементы считаются самыми надежными и стоят сравнительно недорого. Их очень легко продиагностировать на исправность. Для этого нужно просто посмотреть деталь на просвет — будет видно, цела плавка или нет. Выпускаются они в стеклянном корпусе. При их использовании даже не нужно устанавливать трансформаторы. Плавкие предохранители по своему размеру делятся на микро, мини (14−15 мм), норма (18 мм) и макси (34 мм).

Плавкие защитные элементы

Для работы в цепях высокого напряжения используют и другие типы защитных механизмов: газовые, жидкостные. Есть даже стреляющие. В обычных условиях их увидеть нельзя — это очень мощное оборудование.

Ремонт предохранителей

Как проверить предохранитель мультиметром

Ремонт предохранителей со сменными вставками заключается в их замене новыми, рассчитанными на тот же ток. Номинальный ток вставки указывается на ее поверхности в тех местах, которые не страдают при плавлении. Дополнительно ток вставки предохранителя указывают рядом с ним на корпусе устройства, а на промышленных объектах на корпус предохранителя дополнительно вешают бирку.

При появлении трещин, копоти, металлизации от действия электрической дуги на корпусе его заменяют. Любой дефект, способный ухудшить дугогасящие свойства предохранителя, приведет к проблемам при отключении следующего короткого замыкания: корпус расплавится, дуга перекинется на соседние контакты. Распределительное устройство отключится целиком и получит повреждения.


Читайте также: