Как снять стартер на ниссан серена с24

Обновлено: 16.05.2024

Система стартера в Nissan состоит из аккумулятора, реле зажигания, стартера и соленоида стартера. Если один из этих компонентов выходит из строя, у вас Nissan не запустится. К счастью, вы можете изолировать и устранить неполадки каждого компонента, чтобы быстро определить, какой компонент заставляет ваш Nissan не запускаться должным образом.

Шаг 1

Шаг 2

Включите фары на Nissan и попытайтесь завести автомобиль. Если фары не тускнеют, неисправен выключатель реле зажигания. Если свет тускнеет, переключатель реле работает правильно, и проблема в другом месте.

Шаг 3

Найдите стартер и соленоид на коробке передач со стороны водителя. Стартер крепится к корпусу, а соленоид крепится к верхней части стартера. Найдите два металлических разъема на задней части соленоида. К обоим разъемам подключен провод.

Поместите лезвие отвертки на оба разъема одновременно. Сигнал второго человека для включения ключа зажигания на 10 секунд. Двигатель не перевернется, потому что вы замкнули электромагнит. Однако стартер должен включиться. Если это произойдет, и он издаст ровный гудящий звук, двигатель стартера в порядке, а соленоид неисправен. Если стартер не включается или работает с перебоями, стартер неисправен, и соленоид, скорее всего, исправен.

В наличии Примьера Р11 97г. 1,6.
Намедни после поездки 1,5 часа где-то, заглушил машину.
Через 5 мин попытался завестись-не заводится вообще(просто не крутит стартер(нет ни звука)).
Бензонасос качает, иммобилайзер нормально(лампочка на торпеде гаснет). Съездил в сервис-стартер давно плохо крутил-поменяли втулки, также сказали плохой контакт провода к втягивающему-заменили.Отъездил несколько дней и опять проблема-
после доводки машины до рабочей температуры, когда глушишь сразу после этого не заводится.(после того как остынет полчаса- сорок минут, заводится без проблемм).
На что обратить внимание(третий раз в контору по ремонту стартеров ехать не охота)

Лохи они, в этом сервисе. [em]Намедни после поездки 1,5 часа где-то, заглушил машину.[/em]
[em]Через 5 мин попытался завестись-не заводится вообще(просто не крутит стартер(нет ни звука)).[/em]

Было точно такое же один в один.

[em]Съездил в сервис-стартер давно плохо крутил-поменяли втулки, также сказали плохой контакт провода к втягивающему-заменили.[/em]

Чистейший развод на бабки !

[em]Отъездил несколько дней и опять проблема-[/em]

Потому что истинная причина не устранена.

[em]после доводки машины до рабочей температуры, когда глушишь сразу после этого не заводится.(после того как остынет полчаса- сорок минут, заводится без проблемм).[/em]
[em]На что обратить внимание(третий раз в контору по ремонту стартеров ехать не охота)[/em]

Алекс.
Nissan-Serena 1997, 2.0i 16V, блрр, 4WD.
ICQ 8627402.

в читабельном виде для фака :) Приветствую Всех !

Не далее как 29 числа, в обед, ровно через 2 месяца после ревизии, причём
почти час в час подъепнул таки опять стартер Мицу, вчистую отказываясь
завести мотор второй раз, через 10 минут после первого пуска. Поход домой за
молотком и проставкой привели его в чувство:), но уже ненадолго, вечером он
опять показал дулю. Вот падла!:) На следующий день пришлось ещё пару раз
прибегать к инструментам.:) Короче надо делать. Обменяв 280 рублей в
местном магазине "Запчасти для иномарок" (на жаргоне "У Лисы":) на 3 разных
комплекта щёток турецкой фирмы "Carbos" (кстати очень хорошее качество
несмотря на то что турецкие) договорился с Серёгой загнаться к нему в гараж
на весь вечер. Итак программа минимум (она же и максимум) состояла из
одного пункта:
- снятия, разборки, замены щёток стартера от фирмы Мицуи.

17:30 - загнался к Серёге в гараж.

А на всю процедуру в итоге ушло 5,5 часов, с 17-40 до 23-10.

Выводы и итоги:
Меньше 5 баксов за щётки "Carbos" + Прямые руки Серёги и мои + Вечер
встречи в его гараже = Всё рулит Ок.:) Утренняя заводка на следующий день
показала, что скорость вращения стартера возросла раза в 1,5. Видимо всё
таки до ремонта уже одна из двух плюсовых щёток не работала, а вторая была
на грани истирания.

Всем кто смотрел и слушал спасибо за внимание.:)

--
На сегодня все. Всех благ. Путивльский Александр - RELCOM.WHEELS.
Nissan-Serena 1997, 2.0i 16V, АКПП, 4WD.
ICQ 8627402.

либо втягивающее либо стартер клинит если щелчков не слышно ни каких то скорее всего втягивающее
но может быть еще и реле которое стоит между замком зажигания и втягивающим
проверка простая на горячую подать питание на втягивющее
если получиться долезть до него

Стартер на Ниссан Х-Трейл не выходит из строя внезапно. Этому предшествует проявление признаков изношенности данного агрегата:

  • Образование нагара на контактах втягивающего реле. Проблема сопровождается проворачиванием пускового устройства только после нескольких попыток поворота ключа в замке зажигания.
  • Выработка на шестерне бендикса или на венце маховика. Проявляется запаздыванием выхода бендикса из венца после осуществления пуск.
  • Повреждение подшипника или щеток. Наблюдается проблематичный, длительный разворот запускающего механизма. При условии, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Аналог: ST32224 FENOX. (7125 руб.)
По размерам и крепежу одинаков с оригиналом, но вот внутренности свои.

Как продлить работу

Отсрочить замену стартера Ниссан Х-Трейл или ремонт можно:

  • При пуске мотора ограничивайте время работы стартера в пределах от 10 до 15 секунд. При неуспешном пуске ДВС, следующая попытка должна проходить через 20-30 секунд. После трех не удачных попыток, приступайте к выявлению неисправности.
  • Запускающий механизм необходимо отключать сразу после пуска ДВС. Иначе велика вероятность разрушения муфты свободного хода узла.
  • Не задействовать пусковое устройство для передвижения неисправного Ниссан Х-Трейл. Это сопровождается повышенной нагрузкой на все узлы механизма.

Снимаем стартер Х-Трейл Т31


Он держится на 2х болтах на 17 и на 14

Замена стартера X-Trail или ремонт осуществляется идентично для всех моторов. Для ремонта понадобится подготовить ключ на 8 и 18, а также отвертка с плоским жалом.

Этапы процедуры:

  • Отключаем минусовую клемму АКБ.
  • Снимаем воздуховод.
  • С контактного болта втягивающего реле сдвигаем защитный кожух. После этого откручиваем фиксирующую гайку и снимаем наконечник силового провода.
  • Откручиваем крепежную гайку контактного наконечника провода управляющего реле, который в дальнейшем снимается.
  • Выкручиваем верхний и нижний болты фиксации запускающего узла к блоку цилиндров.
  • Запускающий узел извлекаем из посадочного места.

Проверяем запускающий механизм


Проверка стартера Ниссан Х-Трейл на исправность выполняется в следующем порядке:

  • Воздействуя на муфту привода отверткой, убедиться в свободности ее перемещения вдоль и по оси вала. Во втором случае шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря.
  • Используя снятый с автомобиля АКБ, соединить проводом корпус запускающего механизма с минусовой клеммой. От плюса батареи проложить проводник к управляющему контакту втягивающего реле. При этом муфты привода выдвигается, что сопровождается характерным щелчком.
  • Не меняя схемы соединения провода минусовой клеммы АКБ со стартером, выполнить одновременное замыкание плюсовым проводником управляющего контакта втягивающего реле и оставшегося контактного болта. При этом выдвигается муфта привода, и узел начинает вращаться.

Если проверка показала неисправность, то понадобится выполнить ремонт стартера.

Ремонт стартера NissanX-Trail


Размеры (внешний/внутренний диаметр) втулок для стартера MOOOT87081 (23300 8Н500).

  • передняя втулка 14мм/10мм длина 12,5мм;
  • задняя втулка 13мм/10мм длина 10,5мм (грибком);
  • средняя втулка 12мм/8мм длина 10мм.

Для ремонта стартера Ниссан Х-Трейл с любым типом мотора своими руками потребуются следующие инструменты:

  • удлинитель, торцевые головки на 10 и 12;
  • комплект отверток;
  • молоток;
  • провода для подачи питания от источника электроснабжения;
  • оправка.

Демонтаж тягового реле

Первоначально демонтируем тяговое реле X-Trail, в следующем порядке:

  • Выкручиваем фиксирующаую гайку с контактного болта втягивающего реле.
  • Снимаем шайбу и шину обмотки возбуждения запускающего узла с контактного болта.
  • Откручиваем два болта тягового реле.
  • Втягивающее реле извлекаем из посадочного места в сборе с якорем.
  • При помощи отвертки поддеваем демпфер из резины рычага привода и извлекаем.

Извлечение вала привода и снятие муфты

На следующем этапе ремонта демонтируем вал и муфту привода:

  • Выкручиваем два стяжных болта разъединяем корпус редуктора и стартера Ниссан Х-Трейл.
  • С открывшейся части планетарного редуктора понадобится снять шестерни с направляющих, коронную шестерню и уплотнительное кольцо.
  • Извлекаем вал привода в сборе, нажав на муфту.
  • Демонтируем рычаг привода с вала.

Замена муфты при необходимости проходит в следующем порядке:

  1. Сдвигаем ограничительное кольцо по валу.
  2. Отверткой извлекаем стопорное кольцо.
  3. С вала снимаем ограничительное кольцо с последующим выводом муфты привода.

Проверка ротора и замена щеток

Необходимо проверить ротор и щеточно-контактный аппарат стартера.

Для этого нужно:

  1. Со стороны соединения запускающего механизма с планетарным редуктором извлекаем маслоотражатель.
  2. С обратной стороны выкручиваем фиксирующие винты защитной крышки запускающего узла.
  3. Якорь запускающего механизма выводим из корпуса статора вместе с крышкой.
  4. Для отсоединения крышки потребуется вывести из зацепления резиновый уплотнитель силовой шинки из проема, используя отвертку.
  5. Отверткой поддеваем и сдвигаем в сторону стопорное кольцо, фиксирующее щеточный узел.
  6. Щеткодержатель демонтируем непосредственно с коллектора якоря.
  7. Проверяем состояние и высоту контактных щеток. Она должна не менее:5,5 мм – для Ниссан Х-Трейл с силовым агрегатом MR20DE;
  8. 10,5 мм – HR16DE.
  9. Используя мультиметр, проверяем изоляцию между токопроводящими элементами и корпусом. Прибор необходимо выставить на измерение сопротивления, которое должно стремиться к бесконечности.
  10. На якоре не должно быть следов механических повреждений, а также обгорания на коллекторных пластинах. При незначительном наличии нагара, используя ветошь и бензин устраните его. После этого поверхность обрабатываем мелкозернистой наждачной бумагой.
  11. Проверяем обмотку ротора с помощью мультиметра, выставленного на замер сопротивления.
  12. Осуществляем проверку хода якоря втягивающего реле, а также качество образуемого контакта между болтами и пластиной.

Завершение ремонта и сборка

На заключительном этапе ремонта стартера Nissan X-Trail выполняем:

  1. Проверку состояние зубьев шестерни привода и правильность вращения. Шестерня муфты должна проворачиваться только по направлению вращения якоря. При существенном износе или механических повреждениях, а также нарушении вращения производим замену привода.
  2. Осмотр рычага привода запускающего механизма на предмет отсутствия трещин и износа пазов вилок.

При сборке учитываем следующие нюансы:

  1. Шлицевую поверхность вала ротора необходимо смазать веществом на базе кремния.
  2. Подшипники в крышках запускающего устройства обработать моторным маслом.
  3. Монтаж ограничительного кольца удобней вести раздвижными пассатижами.
  4. Установка щеткодержателя ведется с применением оправки или торцевой головки соответствующего размера. Предварительно понадобится утопить щетки, и зафиксировать оправкой. В дальнейшем щеткодержатель заводится на коллектор якоря, а оправка извлекается.
  5. Фиксация тягового реле с крышкой выполняется с предварительным нанесением силиконового герметика на соприкасающиеся части.

Видео

nissan x-trail фото

Как снять стартер на Nissan X-Trail T30, причины и симптомы его неисправности.

Для того что бы снять стартер не нужно техническое образование или опыт в ремонте автомобилей, потребуется чуть меньше часа времени и необходимый инструмент. Вначале кратко рассмотрим симптомы неисправности стартера.

  • разряжена АКБ;
  • плохой контакт на клемме стартера или АКБ;
  • неисправность замка зажигания;
  • заедание якоря;

«Стартер плохо крутит «. Медленно проворачивается коленчатый вал.

  • разряжена АКБ;
  • окисление клемм АКБ или стартера;
  • подгорание или замыкание пластин коллектора;
  • износ щеток;
  • в обмотке статора возможен обрыв;

Стартер крутит а коленчатый вал не вращается.

  • пробуксовка муфты;
  • неисправность рычага, выскакивание оси муфты;
  • неисправность буферной пружины;
  • неисправность якоря стартера;

При этих неисправностях снятие стартера обеспеченно.

Работу стартера сопровождает скрежет.

  • забоины в маховике;
  • регулировка хода шестерни;
  • буферная пружина;

Стартер продолжает крутить когда двигатель работает.

  • неисправна возвратная пружина замка зажигания;
  • поломка возвратных пружин муфты
  • заедание тягового реле;

Ход работы по снятию стартера.

Подбираемся к стартеру.

Первым делом нужно снять воздуховод он держится на 2-х винтах и снять клеммы аккумулятора.

Снять стартер на Nissan X-Trail

После этого снимаем крышку воздушного фильтра.

Датчик кислорода не будет мешаться, его длинны хватит, но лучше снять с него провод. Достаем аккумулятор и убираем его.

Снять стартер на Nissan X-Trail

На крыле есть винт на 10, он держит корпус фильтра, его нужно открутить и снимаем защелки.

Снять стартер на Nissan X-Trail

Снимаем стартер.

Снять тросик АКПП потянув его вниз.

Снять тросик акпп на Nissan X-Trail

Отсоединить два провода идущие к стартеру, один тонкий второй больше.

Отсоеденить провода стартера Nissan X-Trail

Стартер держат 2 болта первый на 17 второй на 14, откручиваем и снимаем.

Если снимаете стартер первый раз то делайте все аккуратно и не торопитесь что бы запомнить в каком порядке собирать.

Читайте также: